В целях социально-экономического развития и компактной застройки города Шымкента Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года (далее – План).
2. Центральным государственным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), акимату города Шымкента и заинтересованным организациям (по согласованию) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом, и ежегодно, не позднее 20 января, представлять информацию о ходе их реализации в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан по итогам года, не позднее 1 февраля, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 498 |
Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
Территория города Шымкента – 116 280 га, численность населения составляет 1 010, 5 тыс. человек (по состоянию на 1 декабря 2018 года), плотность населения в среднем – 826,7 чел/км2.
За последние 10 лет на интенсивный рост численности населения повлияло присоединение к территории города населенных пунктов близлежащих районов, что способствовало увеличению территории города до 116 280 га, численность населения превысила 1,0 миллион.
19 июня 2018 года Указом Президента Республики Казахстан городу Шымкенту присвоен статус города республиканского значения (мегаполиса).
На сегодня город Шымкент является одним из промышленных, торговых и культурных центров Казахстана с развитой инфраструктурой.
На территории города Шымкент расположены крупные предприятия химической промышленности как АО "Химфарм" – производство лекарственных средств; нефтеперерабатывающей промышленности ТОО "Петро Казахстан Продактс"; текстильной промышленности ТОО "Бал Текстиль", ТОО "Аzalatextile"; строительной индустрии АО "Шымкентцемент", ТОО "Стандарт-Цемент", а также предприятия по переработке хлопка, подсолнечника, сафлора, сои, предприятия по производству рафинированного масла, пива, прохладительных напитков, молочных продуктов в пищевой промышленности. Наряду с этим, развитию текстильной промышленности способствует расположенная на территории города Шымкент СЭЗ "Оңтүстік". В городе для улучшения инвестиционного климата и потенциала, создания благоприятных условий малому и среднему бизнесу действуют 2 индустриальные зоны. Здесь выпускается продукция металлургической, химической, фармацевтической и строительной промышленности.
В индустриальных зонах города реализуются 117 проектов на сумму 114,3 млрд. тенге с созданием более 7 тыс. рабочих мест.
Общее количество проектов, реализованных в индустриальных зонах, достигло 63 с привлечением инвестиций на сумму 41,9 млрд. тенге и созданием более 4 тыс. новых рабочих мест.
Особенности развития города Шымкент в настоящее время:
1. За 2018 год ВРП составил 2 039,8 млрд. тенге, доля по республике составляет 3,4 %. Объем ВРП на душу населения составляет 2 077,5 тыс. тенге.
2. На территории Шымкента преобладают автономные системы отопления. В 2018 году длина теплотрассы увеличилась с 411,7 км до 412,9 км, а длина газопровода составила 6 339,96 км, в среднем на 1 потребителя приходится 6,3 м газовых сетей.
3. В населенных пунктах, расположенных на окраинах города, не развиты централизованные системы инфраструктуры, плачевное экологическое состояние (вывозится менее 50 % ТБО), низкий уровень благоустройства и оказания транспортных услуг. Индивидуальный жилой сектор составляют 52 % эксплуатируемых жилых домов, это в свою очередь ведет к росту субурбанизации. Индекс загрязненности атмосферы равен 8.
4. Промышленная сфера имеет огромное значение в экономике города. Доля работающих в этой сфере составляет 7,3 % всего занятого населения, а его доля в валовом продукте составляет – 26,5 %. В городе зарегистрированы и функционируют 54 крупных и средних производственных предприятий. Среди промышленных предприятий города Шымкента особенно развиты предприятия перерабатывающей промышленности (доля которой составляет 84,6 % от общего объема).
5. В настоящее время город Шымкент входит в тройку крупных урбанизированных городов страны, где сосредоточены крупные работодатели, основная часть объектов науки и образования, медицины и другие объекты оказания услуг. Также, город имеет большой потенциал стать крупным городом – хабом Центральной Азии, так как имеются финансовые институты и передовые технологии, ведутся работы по улучшению качества кадров в сфере образования.
6. На сегодня в городе Шымкент действуют 5 театров, 10 домов культуры, 5 библиотек, выставочный центр, зоопарк, дендропарк и другие объекты культуры. В связи с объявлением города Шымкент в 2020 году культурной столицей СНГ прогнозируется большой поток туристов и посетителей. Поэтому необходимо обеспечить строительство новых и реконструкцию действующих объектов культуры.
7. На территории города действуют около 7 тыс. объектов торговли, около 1 тыс. объектов общепита, 1 178 объектов по обслуживанию населения и 33 рынка, где граждане в основном работают в упрощенном налоговом режиме. На вышеназванных объектах торговли занято около 31 тыс. человек.
8. Город Шымкент является стратегически важным узлом в развитии логистических взаимоотношений между Казахстаном и Узбекистаном, также имеет потенциал стать крупным производителем и поставщиком минерального сырья и продуктов нефтепереработки, сельскохозяйственной продукции (хлопковолокна, тканей, пива, табачных изделий), фармацевтической продукции, электротехнического и машинного оборудования.
Главными целями Комплексного плана являются компактная застройка территории и создание благоприятных условий для жизни населения города.
Для решения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Инфраструктурная обеспеченность;
Строительство многоэтажных домов и объектов социального обеспечения;
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
Реконструкция историко-культурных объектов;
Снос ветхого жилья.
№ | Наименование мероприятия | Форма завершения | Ответственные исполнители | Сроки исполнения |
Предполагаемые расходы* | Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Транспортная инфраструктура | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Реконструкция автомобильной дороги А-2 | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 4 614,0 | РБ |
2021 | 4 500,0 | |||||
2022 | 4 517,2 | |||||
2023 | 6 844,8 | |||||
2020 | 512,7 | МБ | ||||
2021 | 500,0 | |||||
2022 | 501,9 | |||||
2023 | 760,5 | |||||
2. | Строительство продолжения проспекта Кунаева | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 9 294,3 | РБ |
2021 | 5 400,0 | |||||
2022 | 7 232,1 | |||||
2023 | 6 354,9 | |||||
2020 | 1 032,7 | МБ | ||||
2021 | 600,0 | |||||
2022 | 803,6 | |||||
2023 | 706,1 | |||||
3. | Строительство развязки на пересечении улиц Жибек-жолы и Сайрамской | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 900,0 | РБ |
2021 | 2 700,0 | |||||
2020 | 100,0 | МБ | ||||
2021 | 300,0 | |||||
4. | Строительство развязки на пересечении улицы Рыскулова и проспекта Кунаева | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 900,0 | РБ |
2021 | 2 250,0 | |||||
2022 | 2 250,0 | |||||
2020 | 100,0 | МБ | ||||
2021 | 250,0 | |||||
2022 | 250,0 | |||||
5. | Строительство развязки на пересечении проспектов Байдибекби-Аргынбекова-Назарбекова-Астана | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 1 800,0 | РБ |
2022 | 1 800,0 | |||||
2023 | 2 250,0 | |||||
2021 | 200,0 | МБ | ||||
2022 | 200,0 | |||||
2023 | 250,0 | |||||
6. | Строительство развязки на пересечении улицы проспектов Байдибекби-Толеметова | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 900,0 | РБ |
2021 | 1 125,0 | |||||
2022 | 1 125,0 | |||||
2020 | 100,0 | МБ | ||||
2021 | 125,0 | |||||
2022 | 125,0 | |||||
7. | Строительство объездной дороги в Южной части** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МИИР | 2020 | 1 500,0 | ГЧП |
2021 | 2 000,0 | |||||
2022 | 2 996,0 | |||||
2023 | 2 999,3 | |||||
8. | Строительство объездной дороги Юго-Восток | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 450,0 | РБ |
2021 | 900,0 | |||||
2022 | 1 125,0 | |||||
2023 | 1 125,0 | |||||
2020 | 50,0 | МБ | ||||
2021 | 100,0 | |||||
2022 | 125,0 | |||||
2023 | 125,0 | |||||
9. | Строительство автодорожного моста на планируемой Южно-объездной автомобильной дороге в г. Шымкенте | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 632,8 | РБ |
2019 | 122,9 | МБ | ||||
10. | Строительство нового пассажирского терминала на территории аэропорта** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МИИР | 2019 | 9 620,0 | ЧИ |
2020 | 9 620,0 | |||||
11. | Реконструкция Ж/Д вокзала** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, АО "КТЖ", МИИР | 2019 | 4 200,0 | ЧИ |
Итого | 111 865,8 | |||||
II. Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||
Теплоснабжение | ||||||
12. | Строительство магистральной тепловой сети от котельной АДЦ-160 Гкал до РК-1 ІІ-очередь | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 1 572,0 | РБ |
2021 | 1 000,0 | |||||
13. | Реконструкция насосной станции РК-1 | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 400,0 | РБ |
2021 | 300,0 | |||||
14. | Строительство магистральных тепловых сетей от ТК-4 по улице Адырбекова до станции скорой помощи по улице Желтоксан | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 122,0 | РБ |
15. | Реконструкция магистральных тепловых сетей Северной части города Шымкента | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 2 999,6 | РБ |
16. | Реконструкция магистральной теплосети от ТК-19 по ул. Алдиярова до ул. Адырбекова "Бойлерная" поселка "Цементников" | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 455,3 | РБ |
17. | Реконструкция магистральных тепловых сетей от ТК-4 до ОНС-3 по улице Гоголя, от ОНС-2 по улице Адырбекова до ТК-4 | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 1 542,1 | РБ |
18. | Реконструкция магистральных тепловых сетей от ЦТП по улице Адырбекова до ТК-4 | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 1 731,3 | РБ |
19. | Реконструкция магистральной теплосети от ТК-24 ул. Адырбекова до ТК-27 по ул. Г.Иляева Ø-720мм | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 370,0 | РБ |
20. | Реконструкция магистральной теплосети от ТК-20 ул. Адырбекова до ТК-24 пр. Тауке-Хана Ø-720мм | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 360,5 | РБ |
21. | Реконструкция насосных станций К-1, К-16, ЕДЖ 4-очередь | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 850,0 | РБ |
2021 | 500,1 | |||||
22. | Реконструкция магистральных тепловых сетей от ТК-7а по улице Гагарина до ТК-7 на проспекте Абая по улице Громова | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 1 200,0 | РБ |
23. | Реконструкция насосных станций "Амангелди" по улице Амангелди и "Гагарин" по улице Гагарина | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 870,5 | РБ |
24. | Реконструкция магистральных тепловых сетей от ТК-25 по улице Токаева до ТК-25 по улице Туркестан Ø-530мм | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 1 900,0 | РБ |
2022 | 1 028,6 | |||||
25. | Реконструкция насосных станций К-4 по Каратюбинскому шоссе и ОНС-4 в 18 мкр. | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2022 | 711,6 | РБ |
26. | Реконструкция насосных станций ПНС-5 в мкр. Север и по проспекту Республики | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 450,0 | РБ |
2022 | 428,9 | |||||
27. | Реконструкция магистральной теплосети от ТК-16 по ул. Адырбекова до ТК-19 Ø-720мм | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2023 | 1 820,2 | РБ |
28. | Реконструкция магистральной теплосети по 1-очереди от ТК-6 до ТК-7 ул. Жансугурова Ø-720мм | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2023 | 444,5 | РБ |
29. | Реконструкция магистральной теплосети от ТК-12 по ул. Айтекеби до ТК-25 ул. Туркестанская Ø-630мм и Ø-530мм | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2023 | 725,4 | РБ |
30. | Модернизация котельной АДЦ-160 Гкал ІІІ-очередь | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 736,5 | РБ |
2021 | 81,8 | МБ | ||||
Итого | 22 600,9 | |||||
Газоснабжение | ||||||
31. | Строительство системы газоснабжения города | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 1 500,0 | РБ |
2021 | 2 164,6 | |||||
2022 | 3 764,0 | |||||
2023 | 3 500,0 | |||||
2020 | 1 975,8 | МБ | ||||
2021 | 488,6 | |||||
2022 | 167,3 | |||||
2023 | 182,6 | |||||
Итого | 13 742,9 | |||||
Электроснабжение | ||||||
32. | Строительство ПС "1-М-1" 110/10 кВ с подводящей линией ВЛ-110 кВ в ж/м Асар-2 | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 1 800,0 | РБ |
2020 | 1 000,0 | |||||
2021 | 3 851,2 | |||||
2019 | 200,0 | МБ | ||||
2020 | 166,0 | |||||
2021 | 200,0 | |||||
33. | Строительство ПС "Акжар" 110/35/10 с подводящей линией ВЛ-110 кВ в ж/м Курсай | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 1 795,0 | РБ |
2020 | 2 317,8 | |||||
2021 | 4 544,1 | |||||
2019 | 200,0 | МБ | ||||
2020 | 300,0 | |||||
2021 | 262,4 | |||||
34. | Строительство ПС "Южная" 220/110/10 кВ с подводящей линией ВЛ-220 кВ в ж/м Оңтүстік 3,4 | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 1 350,0 | РБ |
2022 | 2 700,0 | |||||
2023 | 3 735,0 | |||||
2021 | 150,0 | МБ | ||||
2022 | 300,0 | |||||
2023 | 415,0 | |||||
35. | Строительство ВЛ-220 кВ от ПС "Бозарык" 220/110/10 кВ до ПС "Южная" 220/110/10 кВ | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2020 | 540,0 | РБ |
2021 | 900,0 | |||||
2022 | 540,0 | |||||
2020 | 60,0 | МБ | ||||
2021 | 100,0 | |||||
2022 | 60,0 | |||||
36. | Строительство ПС "Ынтымак"(1-М-2) 110/10 кВ в ж/м Ынтымак-2 | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 450,0 | РБ |
2022 | 1 350,0 | |||||
2023 | 3 357,0 | |||||
2021 | 50,0 | МБ | ||||
2022 | 150,0 | |||||
2023 | 373,0 | |||||
37. | Строительство ПС "Кызылсу" 220/110/10 кВ с подводящей линией ВЛ-220 кВ в ж/м Кызылсу | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 450,0 | РБ |
2022 | 1 350,0 | |||||
2023 | 5 859,0 | |||||
2021 | 50,0 | МБ | ||||
2022 | 150,0 | |||||
2023 | 651,0 | |||||
38. | Строительство ПС 220/110/10 кВ "Бозарык" с линией 220 кВ города Шымкент | акт ввода в эксплуатацию | МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 1 000,0 | РБ |
2019 | 100,0 | МБ | ||||
39. | Строительство парогазовой установки производственной мощностью 450 МВт/час электрической энергии | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МЭ | 2021 | 57 000,0 | ЧИ |
2022 | 67 000,0 | |||||
2023 | 66 000,0 | |||||
Итого | 232 826,5 | |||||
Водоснабжение | ||||||
40. | Строительство системы водоснабжения | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 900,0 | РБ |
2020 | 3 762,9 | |||||
2021 | 3 553,5 | |||||
2022 | 5 253,0 | |||||
2023 | 5 110,2 | |||||
2019 | 279,5 | МБ | ||||
2020 | 408,4 | |||||
2021 | 526,7 | |||||
2022 | 336,0 | |||||
2023 | 513,8 | |||||
Итого | 20 644,0 | |||||
Водоотведение | ||||||
41. | Строительство системы водоотведения | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 300,0 | РБ |
2020 | 6 256,9 | |||||
2021 | 21 852,5 | |||||
2022 | 21 887,0 | |||||
2023 | 15 301,0 | |||||
2019 | 34,5 | МБ | ||||
2020 | 668,1 | |||||
2021 | 2 459,0 | |||||
2022 | 2 210,5 | |||||
2023 | 1 916,5 | |||||
Итого | 72 886,0 | |||||
III. Жилищноестроительство | ||||||
42. | Строительство, реконструкция и (или) приобретение арендного жилья без права выкупа | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 4 768,0 | РБ |
2020 | 3 803,3 | |||||
2021 | 1 929,4 | |||||
2022 | 1 929,4 | |||||
2023 | 1 929,4 | |||||
2019 | 200,0 | МБ | ||||
2020 | 192,9 | |||||
2021 | 192,9 | |||||
2022 | 192,9 | |||||
2023 | 192,9 | |||||
43. | Строительство, реконструкция и (или) приобретение арендного жилья без права выкупа для работающей молодежи | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 2 160,0 | РБ |
2020 | 2 160,0 | |||||
2021 | 2 160,0 | |||||
2019 | 216,0 | МБ | ||||
2020 | 216,0 | |||||
2021 | 216,0 | |||||
44. | Строительство кредитных жилых домов (многоэтажных) ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, "НУХ "Байтерек" (по согласованию) МИИР, МФ, МНЭ | 2019 | 21 651,0 | ЧИ |
2020 | 15 477,0 | |||||
2021 | 58 000,0 | |||||
2022 | 55 000,0 | |||||
2023 | 55 000,0 | |||||
45. | Строительство жилых домов (многоэтажных) за счет частных инвесторов** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2019 | 4 300,0 | ЧИ |
2020 | 20 000,0 | |||||
2021 | 154 000,0 | |||||
2022 | 50 000,0 | |||||
2023 | 50 000,0 | |||||
46. | Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры жилых домов | акт ввода в эксплуатацию | МИИР, МЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 3 652,5 | РБ |
2020 | 2 238,5 | |||||
2021 | 5 882,4 | |||||
2022 | 900,0 | |||||
2023 | 900,0 | |||||
2019 | 379,3 | МБ | ||||
2020 | 209,8 | |||||
2021 | 588,1 | |||||
2022 | 90,0 | |||||
2023 | 90,0 | |||||
47. | Строительство инженерной инфраструктуры в рамках Программы развития регионов до 2020 года | акт ввода в эксплуатацию | МНЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 1 250,0 | РБ |
2020 | 2 755,6 | |||||
2021 | 2 954,8 | |||||
2022 | 1 790,8 | |||||
2019 | 125,0 | МБ | ||||
2020 | 389,5 | |||||
2021 | 352,3 | |||||
2022 | 205,6 | |||||
48. | Снос ветхого жилья и изъятие земельных участков под строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры, многоэтажных жилых комплексов и социальных объектов | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МФ, МСХ | 2019 | 6 000,0 | МБ |
2020 | 5 000,0 | |||||
2021 | 2 000,0 | |||||
2022 | 1 000,0 | |||||
2023 | 1 000,0 | |||||
Итого | 545 641,3 | |||||
IV. Развитие системы образования | ||||||
49. | Строительство школы на 600 мест в мкр. Жана Турлан** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 1 500,0 | ГЧП |
50. | Строительство школы на 600 мест в мкр. Ынтымак-2** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 1 800,0 | ГЧП |
51. | Строительство школы на 600 мест в мкр. Елтай | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 1 500,0 | МБ |
52. | Строительство школы на 600 мест в мкр. Акжар | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 1 500,0 | МБ |
53. | Строительство школы на 1200 мест в мкр. Туран | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 587,3 | РБ |
2019 | 92,9 | МБ | ||||
54. | Строительство школы на 1200 мест в административно-деловом центре | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 200,0 | РБ |
2019 | 89,6 | МБ | ||||
55. | Строительство школы на 900 мест в ж/м Кызылжар | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 856,7 | РБ |
2019 | 42,1 | МБ | ||||
56. | Строительство школы на 600 мест в ж/м Шанырак | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 959,5 | РБ |
2019 | 24,4 | МБ | ||||
57. | Строительство школы на 1200 мест в мкр. Самал-3 возле поликлиники № 6 | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 500,0 | РБ |
2020 | 996,3 | |||||
2021 | 242,6 | |||||
2019 | 20,0 | МБ | ||||
2020 | 60,0 | |||||
2021 | 63,6 | |||||
58. | Строительство пристройки к школе № 23 | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 758,2 | РБ |
2019 | 20,0 | МБ | ||||
59. | Строительство школы на 1200 мест в мкр. Асар-2 | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 903,7 | РБ |
2020 | 903,7 | |||||
2019 | 1,0 | МБ | ||||
2020 | 121,0 | |||||
60. | Строительство школы на 300 мест в ж/м Сайрам | акт ввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 918,5 | РБ |
2019 | 1,0 | МБ | ||||
61. | Строительство пристройки к школе № 85 на 1000 мест в мкр. Мирас** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2019 | 900,0 | ЧИ |
2020 | 900,0 | |||||
62. | Строительство общежития для студентов мкр. Туран (8 га) ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МОН | 2022 | 17 000,0 | ЧИ |
63. | Строительство школы на 1200 мест в мкр. Самал 3 | актввода в эксплуатацию | МОН, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 849,0 | РБ |
2020 | 899,0 | |||||
2019 | 77,0 | МБ | ||||
2020 | 60,0 | |||||
Итого | 35 347,1 | |||||
V. Развитие системы спорта | ||||||
64. | Реконструкция стадиона "Металлург" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МКС | 2020 | 500,0 | ГЧП |
2021 | 1 000,0 | |||||
2022 | 3 700,0 | |||||
65. | Реконструкция центрального стадиона имени Қажымукана (модернизация) ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МКС | 2020 | 25 000,0 | ГЧП |
66. | Строительство многофункционального спортивного комплекса в ж/м Шымкент Сити** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента, МКС | 2019 | 7 000,0 | ГЧП |
2020 | 7 250,0 | |||||
2021 | 7 250,0 | |||||
Итого | 51 700,0 | |||||
VI. Развитие системы культуры | ||||||
67. | Строительство конгресс-центра | акт ввода в эксплуатацию | МКС, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 4 500,0 | РБ |
2020 | 4 500,0 | |||||
2019 | 500,0 | МБ | ||||
2020 | 500,0 | |||||
68. | Строительство музея "Цитадель" | акт ввода в эксплуатацию | МКС, МФ, акимат города Шымкента | 2019 | 1 422,0 | РБ |
2020 | 5 688,0 | |||||
2019 | 158,0 | МБ | ||||
2020 | 632,0 | |||||
Итого | 17 900,0 | |||||
VII. Развитие системы здравоохранения | ||||||
69. | Реализация проекта "Строительство многопрофильной больницы на 1000 коек в городе Шымкент при акционерном обществе "Южно-Казахстанская медицинская академия"** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 40 000,0 | ЧИ |
2022 | 40 000,0 | |||||
2023 | 40 000,0 | |||||
70. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Игілік" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 150,0 | ГЧП |
71. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Тәуелсіздікке 20 жыл" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 120,0 | ГЧП |
72. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Жиделі" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 100,0 | ГЧП |
73. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Қайнарбулақ II" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 120,0 | ГЧП |
74. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Асар II" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 100,0 | ГЧП |
75. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Қызыл су" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 100,0 | ГЧП |
76. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Тассай" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 120,0 | ГЧП |
77. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Тәжірибе" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 120,0 | ГЧП |
78. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Қызылсай" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 120,0 | ГЧП |
79. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Достық" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 120,0 | ГЧП |
80. | Строительство врачебной амбулатории в населенном пункте "Шаңырақ" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 100,0 | ГЧП |
81. | Строительство центра первичной медико-санитарной помощи в населенном пункте "Ибрагим ата" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 1 150,0 | ГЧП |
82. | Строительство центра первичной медико-санитарной помощи в населенном пункте "Сайрам" ** | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2023 | 1 150,0 | ГЧП |
Итого | 123 570,0 | |||||
VIII. Развитие благоустройства | ||||||
Благоустройство реки Кошкарата от площади Ордабасы до улицы Жангельдина (I-этап) и от ул. Жангельдина до пр. Республики (ІІ-этап) | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2019 | 4 726,1 | МБ | |
2020 | 2 113,0 | |||||
2021 | 2 113,0 | |||||
83. | Строительство велосипедной и дорожно-тропиночной сети (374 км) | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2019 | 1 200,0 | МБ |
2020 | 1 550,0 | |||||
2021 | 1 790,0 | |||||
2022 | 2 312,1 | |||||
2023 | 2 100,0 | |||||
84. | Увеличение количества саженцев на 5460,0 штук и зеленых зон на 13000 га на территории города в 2019-2023 годах | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2019 | 919,2 | МБ |
2020 | 919,2 | |||||
2021 | 919,3 | |||||
2022 | 919,3 | |||||
2023 | 919,3 | |||||
85. | Строительство парка на 47 га в ж/м Шымкент сити | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2021 | 1 000,0 | МБ |
2022 | 2 000,0 | |||||
2023 | 5 600,0 | |||||
Итого | 31 100,5 | |||||
IX. Обеспечение общественного правопорядка и гражданской защиты | ||||||
86. | Строительство единого контактного центра Департамента полиции города Шымкент | акт ввода в эксплуатацию | акимат города Шымкента | 2020 | 1 000,0 | МБ |
Итого | 1 000,0 | |||||
X. Развитие индустриальных зон | ||||||
87. | Строительство инженерной инфраструктуры агроиндустриальной зоны "Шымкент" | акт ввода в эксплуатацию | МНЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 360,0 | РБ |
2022 | 900,0 | |||||
2021 | 40,0 | МБ | ||||
2022 | 100,0 | |||||
88. | Строительство инженерной инфраструктуры индустриальной зоны "Жулдыз" 76,2 га | акт ввода в эксплуатацию | МНЭ, МФ, акимат города Шымкента | 2021 | 400,0 | РБ |
2022 | 773,8 | |||||
2021 | 44,4 | МБ | ||||
2022 | 86,0 | |||||
Итого | 2 704,2 |
Источник финансирования | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | всего |
---|---|---|---|---|---|---|
Республиканский бюджет | 30 713,2 | 66 783,1 | 78 677,2 | 63 356,4 | 59 256,4 | 298 786,3 |
Местный бюджет | 15 728,5 | 19 937,1 | 17 263,1 | 12 285,2 | 15 795,7 | 81 009,6 |
Частные инвестиции | 40 671,0 | 45 997,0 | 309 000,0 | 229 000,0 | 211 000,0 | 835 668,0 |
ГЧП | 7 000,0 | 38 240,0 | 11 980,0 | 6 696,0 | 4 149,3 | 68 065,3 |
ИТОГО | 94 112,7 | 170 957,2 | 416 920,3 | 311 337,6 | 290 201,4 | 1 283 529,2 |
От реализации Комплексного плана ожидаются следующие результаты в 2023 году:
Прогнозируется, что к 2023 году ВРП города в реальном выражении увеличится в 1,75 раза или в номинальном выражении до 3,5 млрд. тенге. В структуре ВРП будут преобладать промышленность (24,7 %), транспорт и складирование (11,2 %), торговля (17,1 %) и строительство (5,0 %). Вместе с тем, увеличится доля торговли, транспорта и связи.
В 2023 году объем валовой продукции сельского хозяйства увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом и валовой продукт сельскохозяйственного производства составит 63 млрд. тенге, ИФО – 103,7 %, производительность труда увеличится в 2,1 раза.
Строительство объектов в сфере здравоохранения позволит дополнительно охватить население численностью около 70 тыс. человек, что в свою очередь повысит доступность, эффективность и качество оказания квалифицированной, специализированной и неотложной медицинской помощи для проведения профилактической работы прикрепленному населению, улучшит здоровье населения, качество оказания медицинских услуг и снизит смертность с 4,4 до 4,1 умерших на 100 тыс. населения. В целом средняя продолжительность жизни увеличится до 73,5 лет.
4. Транспортная и инженерная инфраструктура.
Доля дорог в удовлетворительном состоянии от общей протяженности в 2023 году увеличится с 53,7 % до 59,4 %. Уменьшатся транспортные заторы и разгрузится центральная часть города, увеличится пропускная способность улиц с 50 000 авт/сут. до 80 000 авт/сут. по сравнению с 2018 годом.
В 2023 году доступ к централизованному водоснабжению вырастет с 93 % до 98 %, доступ к системе водоотведения – с 49,1 % до 75 %.
Обеспеченность природным газом населения города Шымкента вырастет с 91,6 % до 98 %.
Строительство 11-и подстанций и внутренних подводящих сетей позволит увеличить уровень доступа населения к качественному и стабильному электроснабжению с 88,9 % до 96,2 %.
Строительство котельных и реконструкция теплосетей позволят улучшить качество подачи тепла, а также уменьшить износ теплосетей с 47,2 % до 37,3 %.
До 2023 года включительно за счет всех источников финансирования планируется построить 319 многоэтажных домов (20 794 квартир или 2 109,3 тыс.м2), что обеспечит 20 794 семей собственным жильем.
Обеспеченность жильем на одного человека в 2023 году будет увеличена с 24,2 кв.м. (2017 год) до 27,1 кв.м.
В результате строительства объектов образования дополнительно будет введено в эксплуатацию около 23 500 мест и это позволит полностью сократить к 2023 году количество функционирующих трехсменных школ, которых в настоящее время 19.
Охват граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2023 году достигнет 30 %. Развитие спортивных объектов благоприятно скажется на здоровье граждан, позволит привлечь большее количество населения к массовому спорту, достичь высоких спортивных результатов как на республиканском, так и на международных спортивных соревнованиях.
Строительство и реконструкция объектов культуры позволят возродить историко-культурное наследие казахов, Цитадель как Древнее городище в качестве музея внесет свою лепту в улучшение архитектурного облика и культуры города.
В 2020 году город Шымкент объявлен культурной столицей СНГ. Планируются проведение фестивалей, форумов, концертов, представлений, празднование национального праздника "Наурыз", открытие проекта "Этно-ауыл". Прогнозируется большой поток туристов.
Шымкент станет промышленно-индустриальным городом, в результате реализации проектов к 2023 году объем промышленного производства в номинальном выражении увеличится в 2 раза по сравнению с 2017 годом и составит 851 млрд.тенге, в том числе горнодобывающей – 0,8 млрд.тенге, обрабатывающей промышленности – 693 млрд.тенге, ИФО выпуска продукции обрабатывающей промышленности составит – 105 %, в том числе горнодобывающей – 102,5 %, обрабатывающей промышленности – 104 %.
Будут обеспечены загрузки мощности действующих и новых предприятий и созданы порядка 4 500 рабочих мест.
11. Социальная защита населения
В связи с ростом промышленности к 2023 году ожидается снижение безработицы с 5,1 % до 4,9 %, будут оказаны меры социальной поддержки в количестве 120,1 тыс.человек, из них безработные – 45 тыс.человек (37,5 %), самозанятые – 75,1 тыс.человек (62,4 %).
В результате строительства и реконструкции объектов культуры, а также создания новых туристских якорных объектов, развития различных видов туризма увеличится количество привлекаемых туристов.
В итоге до 2023 года количество туристов в прогнозе увеличится в 5 раз (до 900 тысяч), количество объектов размещения на 5 %, объем оказанных услуг на 70 %, объем инвестиций в 5 раз.
В результате проведения мероприятий по реализации комплексного плана будут обеспечены компактная застройка территории города и ее оптимизация. Ожидаются достижение эффективного использования инженерно-транспортной, социальной инфраструктуры и создание благоприятных и комфортных условий для населения.
* - объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского и местного бюджетов, будут уточняться при формировании и уточнении республиканского и местного бюджетов на соответствующий плановый период при представлении акиматом города Шымкента необходимой документации в соответствии с бюджетным законодательством;
** - объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет частных инвестиций и средств государственно – частного партнерства, будут уточняться по ходу строительства объектов.
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан
МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
АО – акционерное общество
РК – районная котельная
МБ – местный бюджет
ВЛ – высоковольтная линия
ЧИ – частные инвестиции
ВРП – валовый региональный продукт
ТК – тепловой колодец
ТОО – товарищество с ограниченной ответственностью
ТЭЦ – теплоэнергоцентр
ПС – подстанция
ГЧП – государственно-частное партнерство
ИФО – индекс физического объема
РБ – республиканский бюджет
ОНС – откачивающая насосная станция
СНГ – Содружество Независимых Государств
ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство
ж/м – жилой массив