Об утверждении требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года № 672. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2023 года № 641

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 03.08.2023 № 641 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правительства РК от 12.04.2023 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 11-2) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Исключен постановлением Правительства РК от 12.04.2023 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2) требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года № 672

Правила определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров

      Сноска. Правила утратили силу постановлением Правительства РК от 12.04.2023 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года № 672

Требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров

      Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна соответствовать следующим требованиям:

      1. Функциональные требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров:

      1) обеспечение уникальной идентификации каждой единицы товара, подлежащего маркировке средствами идентификации, путем присвоения товарам кодов маркировки.

      Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров не должна допускать повторной сериализации кода, нанесенного на товар или потребительскую упаковку, или материальный носитель, не выведенный из оборота;

      2) обеспечение защиты кода маркировки товара от несанкционированной генерации, копирования, массового воспроизведения и других методов подделки;

      3) обеспечение автоматизированного учета средств идентификации, в том числе путем смены статусов кодов маркировки (при производстве, импорте, вводе в оборот, продаже, выводе из оборота, возврате, порче, утере и др.);

      4) обеспечение взаимосвязанного учета средств идентификации всех уровней агрегации упаковки товара (потребительская - групповая - транспортная);

      5) обеспечение надлежащего исполнения налогоплательщиками, участниками внешнеэкономической деятельной налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан;

      6) обеспечение своевременного и в полном объеме представления в отраслевой уполномоченный государственный орган сведений для осуществления налогового и таможенного администрирования;

      7) обеспечение осуществления общественного контроля в сфере маркировки товаров и проверки подлинности средства идентификации, нанесенного на товар, посредством мобильного приложения с возможностью отправки сообщения о выявленном нарушении.

      При проверке подлинности средства идентификации, нанесенного на товар, информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна отображать информацию о товаре, характеризующую его как минимум следующим набором сведений: торговое наименование, производитель, импортер, дата производства (если предусмотрено);

      8) обеспечение регистрации и учета всех участников оборота товаров в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;

      9) формирование, обработка и обмен электронными сопроводительными документами между участниками оборота товаров, содержащими сведения о маркированных товаров, в целях обеспечения их прослеживаемости;

      10) обмен данными с информационными системами участников оборота товаров посредством информационных электронных сервисов с использованием протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия;

      11) обеспечение передачи сведений о перемещаемых маркированных товарах между государствами-членами ЕАЭС в рамках трансграничной торговли посредством интегрированной информационной системы ЕАЭС;

      12) обеспечение интеграции с информационными системами фискальных данных Республики Казахстан в части получения сведений о реализации маркированного товара;

      13) формирование аналитической и статистической информации для уполномоченных государственных органов;

      14) формирование аналитической информации по маркированным товарам для участников оборота товаров, являющихся владельцами таких товаров;

      15) обеспечение возможности структуризации и предоставления аккумулированных данных для аналитических систем в целях дальнейшего анализа, прогнозирования и поддержки принятия решений;

      16) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть реализована возможность использования электронной цифровой подписи аккредитованных на территории Республики Казахстан удостоверяющих центров для их идентификации и аутентификации, а также обеспечения документооборота в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;

      17) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должен быть реализован механизм автоматизированного форматно-логического контроля для проверки качества вводимых данных;

      18) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано Web-приложение, предназначенное для выполнения пользовательских операций в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;

      19) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть обеспечена поддержка казахского и русского языков для реализации возможности выбора пользователями языка интерфейса;

      20) в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть обеспечено единство используемой участниками информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров нормативно-справочной информации в информационной системе маркировки товаров, включая справочники, реестры и классификаторы;

      21) время отклика информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров при запросе сведений о товарах не должно превышать 15 секунд;

      22) информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна обеспечивать одновременное пользование системой не менее 1 миллиона пользователей;

      23) информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна обеспечивать возможность отслеживания регистрации действий пользователей информационной системы с указанием даты, времени, IP-адреса компьютера пользователя.

      2. Требования к интеграционным взаимодействиям информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров с государственными информационными ресурсами.

      В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано интеграционное взаимодействие с государственными информационными ресурсами, в том числе посредством шлюза "Электронного правительства", в части первичной приемки и периодической актуализации сведений из внешних информационных систем:

      реестр индивидуальных предпринимателей;

      национальный удостоверяющий центр.

      В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано интеграционное взаимодействие с государственными информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, в том числе посредством шлюза "Электронного правительства", в части передачи и/или получения информации о маркированных товарах:

      с информационными системами Министерства финансов Республики Казахстан для получения сведений о маркированных товарах в целях налогового и таможенного администрирования;

      с информационными системами маркировки и прослеживаемости отраслевых уполномоченных органов по отдельным товарным группам (при необходимости).

      3. Требования к безопасности и защите данных определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 "Об утверждении единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности".

On approval of requirements to the information system of marking and traceability of goods

Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated September 10, 2019 N 672. Abolished by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 08/03/2023 No. 641

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 08/03/2023 No. 641 (effective after ten calendar days after the date of its first official publication).
      Footnote. The title - in the wording of the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 12.04.2023 No. 282 (shall enter into force upon expiry ofshall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      In accordance with subparagraph 11-2) of Article 6 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated April 12, 2004 “On Regulation of Trading Activities”, the Government of the Republic of Kazakhstan RESOLVES :

      1. Approve the attached:

      1) Excluded by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 12.04.2023 No. 282 (shall enter into force upon expiry of shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      2) requirements for an information system for labeling and traceability of goods.

      Footnote. Paragraph 1 as amended by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 12.04.2023 No. 282 (shall enter into force upon expiry of shall enter into force upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      2. This resolution shall be enforced from the day of its first official publication.

      Prime Minister of the Republic of Kazakhstan A. Mamin

  Approved by the
Decree of the Government of the
Republic of Kazakhstan
dated September 10, 2019 No. 672

Rules
for determining a single operator for labeling and traceability of goods Chapter 1. General Provisions

      Footnote. The Rules have become invalid by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 12.04.2023 No. 282 (effective after ten calendar days after the date of its first official publication).

  Approved by the
Decree of the Government of the
Republic of Kazakhstan
dated September 10, 2019 No. 672

Requirements for the information system for labeling and traceability of goods

      The information system for labeling and traceability of goods must comply with the following requirements:

      1. Functional requirements for the information system for labeling and traceability of goods:

      1) ensuring the unique identification of each unit of goods to be marked with identification means by assigning marking codes to goods.

      The information system for labeling and traceability of goods should not allow re-serialization of the code printed on the product or consumer packaging, or tangible media not withdrawn from circulation;

      2) ensuring the protection of the product labeling code from unauthorized generation, copying, mass reproduction and other fake methods;

      3) providing automated accounting of identification tools, including by changing the status of marking codes (during production, import, putting into circulation, sale, decommissioning, return, damage, loss, etc.);

      4) ensuring interconnected accounting of means of identification of all levels of aggregation of product packaging (consumer - group - transport);

      5) ensuring the proper execution by taxpayers, participants in foreign economic activity of the tax and customs legislation of the Republic of Kazakhstan;

      6) ensuring timely and full submission to the branch authorized state body of information for tax and customs administration;

      7) ensuring the implementation of public control in the field of labeling of goods and verification of the means of identification applied to the goods through a mobile application with the ability to send a message about a detected violation.

      When verifying the authenticity of the means of identification applied to the goods, the information system for labeling and traceability of goods should display information about the product, characterizing it with at least the following set of information: trade name, manufacturer, importer, production date (if provided);

      8) ensuring the registration and accounting of all participants in the circulation of goods in the information system for labeling and traceability of goods;

      9) the formation, processing and exchange of electronic accompanying documents between participants in the circulation of goods containing information about marked goods, in order to ensure their traceability;

      10) data exchange with information systems of participants in the turnover of goods through information electronic services using protocols and interfaces of electronic interaction;

      11) ensuring the transfer of information on labeled goods being transported between the EAEU member states within the framework of cross-border trade through the EAEU integrated information system;

      12) ensuring integration with the information systems of fiscal data of the Republic of Kazakhstan in terms of obtaining information about the sale of marked goods;

      13) the formation of analytical and statistical information for authorized state bodies;

      14) the formation of analytical information on labeled goods for participants in the circulation of goods that are the owners of such goods;

      15) providing the possibility of structuring and providing accumulated data for analytical systems for the purpose of further analysis, forecasting and decision support;

      16) in the information system for labeling and traceability of goods, the possibility of using an electronic digital signature of certification centers accredited in the Republic of Kazakhstan for their identification and authentication, as well as document management in the information system for labeling and traceability of goods, should be implemented;

      17) in the information system for labeling and traceability of goods, an automated format-logical control mechanism should be implemented to verify the quality of the input data;

      18) a Web application should be implemented in the information system for marking and traceability of goods, designed to perform user operations in the information system for marking and traceability of goods;

      19) in the information system for labeling and traceability of goods, support should be provided for the Kazakh and Russian languages to realize the possibility of users choosing the interface language;

      20) in the information system for labeling and traceability of goods, the unity of the normative and reference information used by the participants in the information system for labeling and traceability of goods in the information system for labeling goods, including directories, registers and classifiers, must be ensured;

      21) the response time of the information system for labeling and traceability of goods when requesting information about goods should not exceed 15 seconds;

      22) the information system for labeling and traceability of goods must ensure the simultaneous use of the system by at least 1 million users; 

      23) the information system for labeling and traceability of goods should provide the ability to track the registration of actions of users of the information system with the date, time, IP address of the user's computer.

      2. Requirements for integration interactions of the information system for labeling and traceability of goods with state information resources.

      In the information system for labeling and traceability of goods, integration interaction with state information resources should be implemented, including through the Electronic Government gateway, in terms of initial acceptance and periodic updating of information from external information systems:

      register of individual entrepreneurs;

      national certification authority.

      In the information system for labeling and traceability of goods, integration interaction with the state information resources of authorized state bodies should be implemented, including through the “Electronic Government” gateway, in terms of transmitting and / or receiving information about marked goods:

      with information systems of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan to obtain information about labeled goods for tax and customs administration;

      with information systems for marking and traceability of the industry authorized bodies for individual product groups (if necessary).

      3. The requirements for security and data protection are determined in accordance with the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 20, 2016 No. 832 “On approval of common requirements in the field of information and communication technologies and information security”.