Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "О подписании Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции".
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О подписании Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции.
2. Уполномочить Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан Смаилова Алихана Асхановича подписать от имени Республики Казахстан Соглашение о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3 Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент Республики Казахстан |
К. Токаев |
ОДОБРЕН Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2019 года № 906 |
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции
Государства-члены Евразийского экономического союза, именуемые в дальнейшем государствами-членами,
основываясь на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор),
исходя из необходимости обеспечения в рамках Евразийского экономического союза (далее-Союз) производства и обращения безопасной продукции,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
1. Настоящее Соглашение определяет порядок обращения в рамках Союза продукции, не включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (далее - единый перечень), а также продукции, включенной в единый перечень, но в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза, за исключением продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и правила обеспечения безопасности такой продукции.
2. Положения настоящего Соглашения не применяются в отношении:
а) оборонной продукции (работ, услуг) для обеспечения интересов обороны и безопасности, в том числе поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях зашиты сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) или относящихся к охраняемой в соответствии с законодательством государств- членов иной информации ограниченного доступа продукции (работ, услуг), сведения о который составляют государственную тайну, государственные секреты), продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов;
б) продукции, бывшей в употреблении;
в) лекарственных средств;
г) медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники).
3. Настоящее Соглашение не распространяется на правоотношения, связанные с применением санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
"безопасная продукция" - продукция, которая при выполнении условий эксплуатации (использования, применения) с учетом ее характеристик и потребительских свойств (включая состав, срок годности (срок службы), а также при необходимости условия монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе потребность в обслуживании) не представляет риска;
"изъятие продукции" - мероприятие, направленное на предотвращение выпуска в обращение и обращения в рамках Союза опасной продукции;
"маркировка" - информация в виде знаков, символов, надписей, рисунков и иных обозначений, наносимая на продукцию, упаковку, ярлык, этикетку, лист-вкладыш или на иной установленный законодательством государств- членов вид носителя информации, прикрепленного к упаковке, помешенного в нее или прилагаемого к ней, и предназначенная для обеспечения идентификации продукции и информирования приобретателя (потребителя) о ее составе, потребительских свойствах и рекомендациях по эксплуатации (использованию, применению);
"обращение продукции" - процессы движения продукции от изготовителя к приобретателю (потребителю) после ее поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств-членов в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
"опасная продукция" - продукция которая при выполнении условий эксплуатации (использования, применения) с учетом ее характеристик и потребительских свойств включая состав, срок годности (срок службы), также при необходимости условия монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе потребность в обслуживании) представляет риск;
"отзыв продукции" - мероприятие, направленное на возврат (в том числе временный) опасной продукции, выпущенной в обращение и обращаемой в рамках Союза, а также опасной продукции, реализованной приобретателю (потребителю);
"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее, использующее) продукцию исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"приобретатель" - юридическое или физическое лицо, в том числе потребитель, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее, использующее) продукцию для использования в любых законных целях.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором.
Статья 3
1. Безопасность продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, обеспечивается юридическими лицами или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, их уполномоченными представителями, в том числе изготовителями, уполномоченными изготовителем лицами, импортерами и продавцами, осуществляющими производство и (или) реализацию продукции, на всех стадиях ее жизненного цикла (при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации) в соответствии с законодательством государств-членов с учетом настоящего Соглашения.
2. Ответственность за выпуск в обращение и обращение в рамках Союза опасной продукции устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.
Статья 4
1. При разработке (проектировании) продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, должны применяться технические решения, позволяющие установить свойства (показатели, характеристики) продукции, обеспечивающие ее безопасность В случае необходимости должны быть предусмотрены системы (элементы) безопасности, обеспечивающие защиту от возможных рисков, и (или) должна быть представлена информация о безопасных условиях эксплуатации (использования, применения) продукции, в том числе для отдельных категорий потребителей, особенно уязвимых для рисков, которые может представлять такая продукция при ее эксплуатации (использовании, применении).
2. При производстве продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, должна быть обеспечена стабильность свойств (показателей, характеристик) безопасности на заданном при разработке (проектировании) такой продукции уровне.
3. При обращении в рамках Союза продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, должно быть обеспечено сохранение свойств (показателей, характеристик) безопасности продукции на заданном при разработке (проектировании) и производстве такой продукции уровне с учетом срока годности (срока службы).
Статья 5
1. В целях обеспечения безопасности продукции, не включенной в единый перечень, а также продукции, включенной в единый перечень, но в отношении которой не установлены в соответствии с законодательством государств-членов обязательные требования безопасности, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) должен исходить из:
а) необходимости учета характеристик продукции (включая ее состав), требований к упаковке, наличия инструкции (руководства) по ее эксплуатации (использованию, применению) и при необходимости инструкции по ее монтажу, пуску, регулированию и обкатке;
б) сведений о влияния такой продукции на другую продукцию при наличии информации или обоснованных предположений о возможности использования данной продукции совместно с другой продукцией;
в) необходимости представления приобретателю (потребителю) информации о продукции и ее маркировке, а также предоставления инструкции (руководства) по ее эксплуатации (использованию, применению), утилизации и (или) других указаний, в том числе иной информации о данной продукции (включая в отдельных случаях рекомендации и (или) ограничения по ее использованию в течение срока годности (срока службы)), а также информации о возможных рисках, которые могут представлять монтаж, наладка, эксплуатация (использование, применение) продукции, и при необходимости способах их устранения;
г) обоснованных предположений о возможности применения продукции не по назначению, когда такое применение может представлять риск;
д) необходимости представления информации об эксплуатации использовании, применении, продукции отдельными категориями потребителей, в том числе несовершеннолетними, беременными женщинами, кормящими матерями, инвалидами.
2. Изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) обеспечивает безопасность указанной в пункте 1 настоящей статьи продукции, ее соответствие заявленным в маркировке свойствам и сведениям об основных потребительских свойствах и безопасности продукции, представленным изготовителем приобретателю (потребителю) (при условии соблюдения установленных изготовителем рекомендаций (указаний) и (или) ограничений по эксплуатации (использованию, применению) в течение установленного изготовителем срока годности (срока службы) продукции).
3. Применение изготовителем на добровольной основе при производстве продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, межгосударственных стандартов и (или) национальных (государственных) стандартов государств - членов, действие которых распространяется на указанную продукцию, является достаточным условием для соблюдения требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и обеспечения безопасности продукции.
Неприменение межгосударственных стандартов и (или) национальных (государственных) стандартов государств-членов, действие которых распространяется на такую продукцию, не может рассматриваться как несоблюдение требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и не может являться условием для рассмотрения продукции в качестве опасной.
4. В целях обеспечения безопасности эксплуатации (использования, применения) продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, ее хранения, транспортировки и утилизации продавец (импортер) обязан соблюдать условия, установленные изготовителем, и довести их до сведения приобретателя (потребителя), в том числе посредством их включения в сопроводительную документацию на продукцию, ее маркировку или иным способом.
Статья 6
1. В целях обеспечения безопасности включенной в единый перечень продукции, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза, государства-члены могут устанавливать в своем законодательстве правила выпуска продукции в обращение и обязательные требования безопасности.
Продукция, в отношении которой действуют в соответствии с законодательством государств-членов обязательные требования безопасности, считается безопасной при условии ее соответствия указанным требованиям
2. Информация об обязательных требованиях безопасности в отношении продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, формах оценки соответствия такой продукции указанным требованиям, а также органах, осуществляющих оценку соответствия такой продукции с указанием наименований такой продукции и документов, устанавливающих обязательные требования безопасности), направляется государствами-членами в Евразийскую экономическую комиссию.
Евразийская экономическая комиссия обеспечивает размещение указанной информации на официальном сайте Союза.
3. Государства-члены информируют друг друга и Евразийскую экономическую комиссию об установлении правил выпуска в обращение и обязательных требований безопасности в отношении включенной в единый перечень продукции, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза, не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления указанных норм в силу.
Статья 7
1. В целях обеспечения безопасности продукции, не включенной в единый перечень, а также включенной в единый перечень продукции, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза и не установлены в соответствии с законодательством государств-членов обязательные требования безопасности, государства-члены в соответствии со своим законодательством принимают меры по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением опасной продукции, в случае ее выявления (в том числе по изъятию и отзыву опасной продукции).
2. В целях реализации настоящего Соглашения государства-члены обеспечивают проведение в соответствии со своим законодательством мониторинга безопасности продукции, в том числе осуществляют сбор и анализ информации о выявленных случаях причинения вреда, связанного с обращением опасной продукции, и степени риска причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений.
Информация о выявленных случаях причинения вреда, связанного с обращением опасной продукции, и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений подлежит размещению в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Союза.
Порядок представления, сбора, обобщения информации и ее размещения в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Союза определяется Евразийской экономической комиссией.
Статья 8
Споры между государствами-членами, связанные с применением и (или) толкованием настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором.
Статья 9
1. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.
2. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами- членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
3. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Совершено в городе __________ "____" _________ 2018 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.
За Республику |
За Республику |
За Республику |
За Кыргызскую |
За Российскую |