В рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2022 года № 1008 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2022 года "Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество", Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план по продвижению идеологии ценности труда в обществе на 2023 – 2025 годы (далее – Комплексный план).
2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;
2) два раза в год, к 5 июля и 5 января, представлять информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан.
3. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан представлять два раза в год, к 15 июля и 15 января, сводную информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Аппарат Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Аппарату Правительства Республики Казахстан представлять два раза в год, к 25 июля и 25 января, сводную информацию о ходе исполнения Комплексного плана в Администрацию Президента Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Контроль и координацию за исполнением Комплексного плана возложить на Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
А. Смаилов
|
|
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2022 года № 1004 |
Комплексный план
по продвижению идеологии ценности труда в обществе на 2023 - 2025 годы
1. Введение
Структурные политические и экономические изменения привели к трансформации жизненных устоев и социальных норм. В обществе сформировался запрос на необходимость обеспечения социальной справедливости, практик развития человеческого капитала и новой модели трудовой морали.
Президент Токаев К.К. в своем Послании от 1 сентября 2022 года "Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество" отметил: "Трудолюбивые граждане, настоящие профессионалы своего дела должны быть самыми уважаемыми людьми в стране. Именно такие граждане укрепляют наше государство.".
В этой связи крайне важно определение траектории развития общества, в котором ценятся профессионализм и трудолюбие. Продвижение в обществе идеологии честного и созидательного труда приобретает теоретическую актуальность и практическую необходимость появления программы по реализации тезиса о труде в контексте модернизации общественного сознания.
ХХI век стал прорывным в развитии информационных технологий и научных открытий. Знания и навыки как никогда обрели свою силу и являются основополагающими в становлении личности и профессионала. Рынок труда постоянно обновляется и формируется запрос на высококомпетентных, способных к дальнейшему обучению кандидатов. В такой логике труд это право, результат непрерывного самообразования и обучения.
Современное социокультурное пространство выстроено таким образом, что приоритетными ценностями стало богатство, статус, престиж. Доминирующее значение имеет вопрос материального вознаграждения и одновременно происходит снижение мотивации трудовой деятельности.
Негативное восприятие обществом труда как социально значимой и полезной деятельности стало следствием целого комплекса причин:
во-первых, дети дошкольного и школьного возраста не получают в должном объеме трудового воспитания;
во-вторых, в школах не в полной мере работает система профориентационной работы, многие выпускники поступают в вузы только с целью получения диплома престижного вуза;
в-третьих, отсутствует система взаимодействия между образовательными учреждениями и реальным сектором экономики, что приводит к дефициту тех или иных специальностей;
в-четвертых, культ "легких" денег и праздного образа жизни в массовой культуре привел к формированию философии потребительства и иждивенческих практик поведения.
Роль труда в жизнедеятельности человека неоценима. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется через создание материальных и духовных ценностей. Одновременно происходит развитие человека, его способностей и творческих возможностей.
Отношение к труду может быть рассмотрено на личностном и общественном уровнях: на личностном уровне определяется духовным развитием человека, его сознанием, чувством ответственности и приверженности своему делу, в то время, как на общественном определяется как – способность социума адаптироваться к новым веяниям в области экономики и производства: цифровизации, технологизации, глобализации.
Труд занимает центральное положение в ценностной иерархии молодых казахстанцев. Он является значимым фактором жизненного успеха, профессиональной социализации, которые важно реализовать в рамках направлений модернизации общественного сознания.
Таким образом, сегодня перед казахстанской молодежью стоит важная стратегическая задача: применять труд и знания не только как профессиональный и социальный инструментарий, но и как метод духовно-нравственного воспитания.
Процесс труда связан с появлением новых идей, прогрессивных технологий, современных инструментов, что в совокупности должно привести и к росту человеческого капитала и качества жизни.
В современном казахстанском обществе важно развивать тезис, что труд обеспечивает свободу человека. Взаимосвязь труда и свободы носит органический характер, при этом действительно свободным труд может быть только в обществе, создающем условия для максимально творческого труда.
Актуальными задачами должны стать:
популяризация труда как целенаправленной и значимой деятельности человека в средствах массовой информации и массовой культуры;
создание медиаконтента по продвижению труда как ценности и человека труда в популярных форматах (YouTube, TikTok и т.д.);
формирование трудовой культуры у детей дошкольного и школьного возрастов;
развитие трудовых компетенций у студентов ТиПО и вузов;
популяризация человека труда в общественных пространствах (парки, торгово-развлекательные центры, остановки и т.д.);
продвижение месседжей "Богатство – результат труда", "Труд – свобода" и т.д.;
продвижение основных принципов Lifelong learning (обучение на протяжении всей жизни);
задействование творческих ресурсов для популяризации образа труженика, физического труда простых граждан;
популяризация рабочих профессий, придание им высокой ценности через медиаресурсы.
В целом, в обществе ролевой моделью должен стать человек труда. Тот, кто честным трудом и знаниями обеспечивает достаток своей семьи и родителей. Человек труда – добропорядочный гражданин, вносящий свой посильный вклад в укрепление государственности Казахстана.
2. Анализ текущей ситуации
Трансформационные процессы, сопровождаемые кризисом и неопределенностью, нередко приводят к тому, что традиционные ценности теряют свое значение. Так, ценность труда утрачивает духовно-нравственные смыслы и функции. Труд становится средством выживания, работой, приносящей экономический доход, а не основой образа жизни. Молодежь находится в крайне неустойчивом положении в отношении занятости, трудоустройства.
Экономическое поведение молодежи детерминировано возможностью быстрого обогащения. Так, согласно результатам социологического исследования НАО "Казахстанский институт общественного развития" при выборе специальности главным фактором является заработная плата для 55,3 % опрошенных молодых людей, возможность трудоустройства – для 43,4 %. При выборе места работы так же, прежде всего, учитывается уровень заработной платы (52,3 % респондентов), затем возможность профессионального роста (40,5 %), на третьем месте – стабильность и надежность (28%).
В другом исследовании НАО "Казахстанский институт общественного развития" выявлено, что практически во всех социально-демографических группах отмечается ценность диплома о высшем образовании для получения высокооплачиваемой работы. Наиболее высокий показатель среди респондентов в возрасте от 61 года и старше. Наиболее высокие показатели по выбору опыта работы представлены у городских жителей, молодежи и респондентов от 30 до 45 лет. Личностные качества в большей степени ценят в городах и респонденты старше 61 года.
По причине низкого уровня заработной платы 31,8 % опрошенных оставили первое место работы. Но также нельзя забывать и о том, что сложившиеся социальные институты воздействуют на рациональность поведения (с учетом относительности данного понятия). Институты детерминируют общественные статусы и, как следствие, предпочтения той или иной деятельности, приносящей прибыль. Согласно социологическому опросу до сих пор престиж (имидж) вызывает одобрение у 36 % опрошенных при выборе профессии.
Среди молодежи бытует устойчивое мнение, что высокая заработная плата и рабочие профессии взаимоисключающие понятия. Ориентируясь на достойное денежное вознаграждение, молодые люди подразумевают, прежде всего, специальности, не связанные с физическим трудом.
Постепенно утрачивается понимание ценности труда как целесообразной деятельности человека и общественно значимой функции. Тогда как труд является важным фактором всестороннего развития и необходимым условием для существования человека.
Отдельно следует отметить, что структура экономического поведения казахстанской молодежи не претерпела грандиозных изменений, даже несмотря на то, как набирают популярность профессии будущего в связи с мировыми технологическими трендами и опасениями, что представители ряда специальностей в ближайшем будущем перестанут быть востребованными.
В ближайшие пять лет каждый третий намерен пройти обучение по той же специальности на более высоком уровне (31,9 %). Молодежь понимает, какие навыки повысят их шансы на рынке труда. Так, в числе основных навыков прежде всего выделяют иностранные языки (43,7 %), навыки работы на компьютере (38,2 %), программирование (32,6 %), умение продавать в социальных сетях, Интернете (21,9 %), навыки менеджмента (21,2 %), SMM-продвижение (20,1 %) и бухгалтерский учет (17,6 %). Очевидно, что эти направления могут быть интегрированы в учебную программу, в том числе в качестве элективных курсов, направленных на развитие креативного мышления. Наиболее привлекательными сферами, в которых респонденты хотели бы работать, являются: нефтегазовый сектор (29,1 %), малый и средний бизнес (25,6 %), финансовый сектор (23,5 %), транспорт и логистика (19,5 %) и ритейл (17,7 %).
По сведениям Ассоциации вузов Казахстана наиболее популярными среди абитуриентов считаются специальности, на которые конкурс при поступлении был высок с периода возрождения престижа высшего образования. Сегодня абитуриенты отдают предпочтение таким направлениям подготовки, как международные отношения, юриспруденция, таможенное дело, журналистика, дизайн, финансы, учет и аудит, менеджмент, государственное и местное управление.
В казахстанских реалиях прослеживается сокращение численности молодежи в структуре рабочей силы в Казахстане. По официальным данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в период пандемии рынок труда в целом сохранил стабильность и увеличения численности безработных удалось избежать, однако карантинные ограничения породили рост численности "временно незанятых".
Совокупность мероприятий должна привести к философии возвышения труда как фундаментальной основы человеческого существования и условия его гармоничного развития и искоренению иждивенчества.
План мероприятий по реализации Комплексного плана по продвижению идеологии ценности труда в обществе на 2023 - 2025 годы прилагается.
|
Приложение к Комплексному плану по продвижению идеологии ценности труда в обществе на 2023 - 2025 годы |
План мероприятий
по реализации Комплексного плана по продвижению идеологии ценности труда в обществе на 2023 - 2025 годы
№ п/п
|
Наименование
|
Форма завершения
|
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Объем финансирования
|
Источники финансирования
|
---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|
I. Информационная работа
|
---|
Ожидаемые результаты:
1. Продвижение идеи добросовестного труда в обществе и стремление общества к честному труду.
2. Привлечение интереса молодежи к честному труду.
3. Привитие ценностей добросовестности и трудолюбия у молодежи и искоренение иждивенческого настроения в обществе.
4. Распространение положительных примеров мотивации к труду, рост числа трудовых династий, формирование доверия к человеку труда, чувства патриотизма и целеустремленности к результату своего труда.
5. Повышение среди населения уважения и социального интереса к труду.
|
1.
|
Производство и трансляция документальных фильмов по продвижению человека труда и неприятию иждивенчества
|
документальные фильмы
(5 документальных фильмов)
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
2.
|
Производство и трансляция видеороликов о работниках предприятий, сельского хозяйства, предпринимателях, которые воспользовались государственными программами, отличились трудовыми достижениями
|
видеоролики
(10 видеороликов)
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
3.
|
Организация выхода материалов с участием лидеров общественного мнения, экспертов, представителей многодетных и малообеспеченных семей по вопросам улучшения качества жизни и социальной защиты населения
|
материалы в СМИ (200 материалов)
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
4.
|
Организация цикла телепередач, направленных на пропаганду рабочих и профессионально-технических специальностей
|
программы на телеканалах (2 телепередачи)
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
5.
|
Организация репортажей и сюжетов в эфире телерадиоканалов с успешными казахстанскими предпринимателями, достигшими своим трудом высоких результатов
|
репортажи и сюжеты в СМИ
(200 сюжетов и репортажей)
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
6.
|
Разработка и распространение вирусных роликов, тик токов, инфографик, наглядных материалов по продвижению ценностей труда, культивированию человека труда
|
продвижение в социальных сетях
10 вирусных роликов
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
7.
|
Подготовка и распространение биографических роликов в YouTube и TikTok про популярных личностей, как иностранных, так и казахстанских (А. Байтурсынов, Т. Рыскулов, С. Асфендиаров, К. Сатпаев, Х. Досмухамедов) с акцентом на то, что они плодотворно трудились
|
ролики для социальных сетей
(10 роликов)
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
8.
|
Организация цикла материалов о создании условий для повышения занятости среди молодежи, в том числе реализации республиканских и региональных проектов
|
материалы в СМИ (200 материалов)
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 003 "Проведение государственной информационной политики"
|
РБ
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
9.
|
Реализация мероприятий, направленных на профориентационную работу, информирование молодежи о потребностях рынка труда
|
реализация грантового проекта
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, МТСЗН, ЦПГИ (по согласованию)
|
в рамках предусмотренных средств, БП 007 "Реализация государственной молодежной и семейной политики"
|
РБ
|
10.
|
Популяризация (муралы, малые архитектурные формы, билборды, лед-экраны, фотовыставки и др.) ролевой модели "Человек труда" через визуализацию в общественных пространствах в жилых комплексах, торговых домах и местах массового скопления людей
|
муралы, малые архитектурные формы, билборды, лед-экраны, фотовыставки и др.
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
11.
|
Организация и проведение тематических дискурсов с привлечением социальных партнеров, общественности, творческой интеллигенции, направленных на продвижение идеологии добросовестного труда
|
дискурсы
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
12.
|
Подготовка постов, онлайн-челленджей и роликов в формате "TikTok", "Instagram", "Facebook" и других популярных социальных сетях по популяризации рабочих профессий, раскрывающих плюсы и возможности рабочих профессий
|
посты или онлайн - челленджи
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
13.
|
Открытие специальной рубрики "Еңбек адамы" в областных и районных СМИ, направленной на продвижение ценностей труда, культивирование человека труда в целях нивелирования и минимизации влияния потребительской и иждивенческой психологии в обществе
|
рубрики в СМИ
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МИОР
|
не требуется
|
-
|
14.
|
Организация и проведение конференций в коллективах по теме ценности добросовестного труда
|
конференции
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
не требуется
|
-
|
15.
|
Публичное выступление участников программы "Молодежная практика", "Первое рабочее место"
|
публикации в СМИ
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МИОР
|
не требуется
|
-
|
II. Организационная работа
|
---|
Ожидаемые результаты:
1. Распространение положительных примеров мотивации к труду, рост числа трудовых династий, формирование доверия к человеку труда, чувства патриотизма и целеустремленности к результату своего труда.
2. Повышение среди населения уважения и социального интереса к труду. Привлечение интереса современной молодежи в производственные секторы экономики страны.
3. Профессиональная ориентация молодежи.
4. Сокращение безработицы и повышение уровня жизни населения.
|
16.
|
Проведение дней открытых дверей на успешных отечественных предприятиях и производствах с привлечением молодежи и студентов
|
дни открытых дверей
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МП, МНВО
|
не требуется
|
-
|
17.
|
Организация встреч обладателей ордена "Герой труда" и представителей трудовых династий с молодежью и школьниками
|
встречи
|
ежеквартально, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
не требуется
|
-
|
18.
|
Организация бесплатных мастер-классов, мотивационных встреч и выступлений успешных предпринимателей для различных категорий населения
|
мастер-классы или встречи
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, НПП
"Атамекен" (по согласованию)
|
не требуется
|
-
|
19.
|
Определение прогнозной потребности в кадрах
|
размещение информации на официальном интернет-ресурсе
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МТСЗН,
МНВО, МП
|
не требуется
|
-
|
20.
|
Реализация общенационального проекта "Birgemiz: Bilim" по оказанию волонтерской помощи в обучении различных групп населения цифровой, финансовой, языковой, компьютерной грамотности
|
реализация грантового проекта
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР
|
в рамках предусмотренных средств, БП 004 "Обеспечение укрепления взаимоотношений институтов гражданского общества и государства, модернизация общественного сознания"
|
РБ
|
21.
|
Реализация проекта "Серебряное волонтерство" по вовлечению старшего поколения в волонтерскую деятельность
|
реализация грантового проекта
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР
|
в рамках предусмотренных средств, БП 004 "Обеспечение укрепления взаимоотношений институтов гражданского общества и государства, модернизация общественного сознания"
|
РБ
|
22.
|
Проведение конкурсов среди работающей молодежи в сфере технического обслуживания и социальных услуг, а также среди молодежи категории NEET
|
конкурсы
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МИОР
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
23.
|
Реализация проекта "Коуч-менторство" для студентов старших курсов ТиПО, ориентированного на развитие профессионализма
|
размещение отчета о проведении мероприятий на официальном интернет-ресурсе
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
не требуется
|
-
|
24.
|
Продвижение инициативы "Познай профессионала", пропагандирующей поддержку молодых предпринимателей, художников, ювелиров, мастеров, возрождающих национальные традиции и ремесла, уникальные забытые профессии
|
комплекс мероприятий
|
в течение 2023 года
|
МИОР,
МКС,
МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 004 "Обеспечение укрепления взаимоотношения институтов гражданского общества и государства, модернизация общественного сознания"
|
РБ
|
25.
|
Информирование школьников 9-11 классов об Атласе новых профессий и компетенций в Республике Казахстан с целью осведомления об уже востребованных профессиях и тех, которые будут востребованы в ближайшем будущем на рынке труда
|
внеклассные мероприятия в школах
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МП
|
не требуется
|
-
|
26.
|
Организация различных мероприятий (концерты, форумы, конкурсы, семинары, курсы, круглые столы, фестивали, конференции, фотовыставки), посвященных продвижению ценности добросовестного труда и искоренению иждивенческих настроений
|
размещение отчета о проведении мероприятий на официальном интернет-ресурсе
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
не требуется
|
-
|
27.
|
Презентации детей 5-11 классов на тему "В чем польза работы моих родителей (отца или матери)" на примере трудовой деятельности родителей
|
открытые уроки
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МП
|
не требуется
|
-
|
28.
|
Ознакомление с деятельностью великих мыслителей и успешных современников
|
открытые уроки
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МП
|
не требуется
|
-
|
29.
|
Продвижение идеологии ценности труда в рамках проектов "Бастау Бизнес", "Молодежная практика для выпускников", "Первое рабочее место", "Общественные работы", "Контракт поколений", "Жасыл ел"
|
размещение отчета о проведении мероприятий на официальном интернет-ресурсе
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
не требуется
|
-
|
30.
|
Организация и проведение чемпионата рабочих профессий "WORLDSKILLS" среди школьников
|
чемпионат рабочих профессий
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МП
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
31.
|
Встреча учащихся школ с трудовыми династиями педагогов
|
встречи
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МП
|
не требуется
|
-
|
32.
|
Организация мероприятий, направленных на информирование безработных и молодежи о возможностях и потребностях рынка труда в регионе и стране
|
размещение отчета о проведении мероприятий на официальном интернет-ресурсе
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МТСЗН
|
не требуется
|
-
|
33.
|
Проведение ярмарок вакансий
|
ярмарки вакансий
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МТСЗН, АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
не требуется
|
-
|
34.
|
Организация и проведение Дня открытых дверей ведущих предприятий региона для обучающейся и безработной молодежи
|
проведение Дня открытых дверей
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
не требуется
|
-
|
35.
|
Выделение общеобразовательных грантов для отдельной категории выпускников
|
выделение грантов
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МНВО, МП
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
36.
|
Проведение профориентационной работы среди выпускников 9, 11 классов
|
профориентационные мероприятия
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МП
|
не требуется
|
-
|
37.
|
Проведение акции "Труд" (проведение субботников, благоустройство населенных пунктов, озеленение и другие мероприятия)
|
субботники
|
2 раза в год, 2023 - 2025 годы
|
МИО
|
не требуется
|
-
|
38.
|
Проведение в общеобразовательных учебных заведениях уроков занятости "Твой выбор" с привлечением ветеранов труда, победителей регионального этапа конкурса "Еңбек жолы" прошлых лет
|
уроки занятости
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МТСЗН, МП
|
не требуется
|
-
|
39.
|
Организация массовых мероприятий (концерты творческих коллективов, спортивные мероприятия и т.д.), посвященных празднованию Дня труда
|
массовые мероприятия
|
ежегодно сентябрь, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МТСЗН, МКС
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
40.
|
Проведение форума, посвященного празднованию Дня труда
|
форум
|
ежегодно сентябрь, 2023 - 2025 годы
|
МТСЗН
|
в рамках предусмотренных средств, БП 001 "Формирование государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты и миграции населения"
|
РБ
|
41.
|
Обеспечение методического сопровождения по популяризации каждодневного труда простых граждан, внесших вклад в процветание родины, добившихся успехов в сфере сельского хозяйства и предпринимательства
|
комплекс мероприятий
|
в течение 2023 года
|
МИОР,
МСХ,
МИО
|
в рамках предусмотренных средств, БП 004 "Обеспечение укрепления взаимоотношения институтов гражданского общества и государства, модернизация общественного сознания"
|
РБ
|
42.
|
Проведение конкурса "Еңбек жолы", направленного на определение лучших трудовых династий и работников производства
|
конкурс
|
в течение 2023 года
|
МИО, МТСЗН
|
в рамках предусмотренных средств
|
МБ
|
43.
|
Организация во всех государственных организациях, трудовых коллективах предприятий и учреждений различных форм собственности награждения людей труда в честь праздника "День труда"
|
церемония награждения
|
ежегодно сентябрь, 2023 - 2025 годы
|
МИО, ЦГО
|
не требуется
|
-
|
44.
|
Организация благотворительных акций для ветеранов труда с выездом на дом
|
благотворительные акции
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МИОР
|
не требуется
|
-
|
45.
|
Организация спортивных соревнований с участием ветеранов труда
|
соревнования
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИО, МКС
|
не требуется
|
-
|
46.
|
Реализация информационно-идеологических мероприятий, направленных на формирование положительного образа сотрудников правоохранительных органов и повышение престижа службы
|
комплекс мероприятий
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МВД, МЧС, МИОР, ГП (по согласованию), КНБ (по согласованию), АПК (по согласованию)
|
не требуется
|
-
|
47.
|
Организация и проведение конкурса "Лучший по профессии" среди работников компаний АО "ФНБ "Самрук-Қазына"
|
конкурс
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
в рамках предусмотренных средств
|
за счет средств АО "ФНБ "Самрук-Қазына"
|
48.
|
Проведение конкурса по проектам среди молодых специалистов производственного персонала АО "ФНБ "Самрук-Қазына"
|
конкурс
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
в рамках предусмотренных средств
|
за счет средств АО "ФНБ "Самрук-Қазына"
|
49.
|
Сотрудничество АО "ФНБ "Самрук-Қазына" с вузами Казахстана по дуальному обучению
|
информация о сотрудничестве
|
ежегодно, 2023 - 2025 годы
|
МИОР, АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)
|
в рамках предусмотренных средств
|
за счет средств АО "ФНБ "Самрук-Қазына"
|
Примечание: расшифровка аббревиатур:
ЦПГИ – Центр поддержки гражданских инициатив Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;
МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан;
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
БП – бюджетная программа;
ГП – Генеральная прокуратура Республики Казахстан;
МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан;
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
МИО – местные исполнительные органы;
МБ – местный бюджет;
МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан;
МП – Министерство просвещения Республики Казахстан;
РБ – республиканский бюджет;
АПК – Агентство по противодействию коррупции Республики Казахстан;
МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
КНБ – Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
НПП "Атамекен" - Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";
АО "ФНБ "Самрук-Қазына" акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самруқ-Қазына";
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан.