Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития государственно-частного партнерства в социальной сфере на 2024 – 2028 годы (далее – Комплексный план).
2. Центральным и местным исполнительным органам, а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана, обеспечить:
1) своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;
2) по итогам года, не позднее 15 января, представление в Министерство национальной экономики Республики Казахстан информации о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом.
3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан по итогам года, не позднее 15 февраля, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Комплексного плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2023 года № 1068 |
№
Комплексный план развития государственно-частного партнерства в социальной сфере на 2024 – 2028 годы
Сноска. Комплексный план с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.10.2024 № 881.
Введение
Во исполнение поручения Главы государства в рамках расширенного совещания Правительства Республики Казахстан по вопросам социально-экономического развития страны, прошедшего 19 апреля 2023 года, разработан Комплексный план развития государственно-частного партнерства в социальной сфере на 2024 – 2028 годы по 5 направлениям: высшее образование, здравоохранение, социальная защита населения, спорт, просвещение.
Направление 1. Высшее образование
Общее количество студентов, магистрантов и докторантов по республике в 2022 – 2023 учебном году составило 626208 человек, в том числе прием в 2022 – 2023 учебном году – 182167 человек.
С ежегодным увеличением количества обучающихся соразмерно идет рост дефицита мест в студенческих общежитиях. Так, на сегодняшний день 48 организаций высшего и послевузовского образования (далее – ОВПО) испытывают потребность в 61435 койко-местах, из них 25 государственные ОВПО на 46402 койко-места и 23 частные ОВПО на 15033 койко-места.
Количество общежитий в ОВПО составляет 309 единиц на 101522 койко-места, также в рамках решения вопроса обеспечения студентов местами в общежитиях организациями образования заключены договоры аренды с владельцами хостелов и гостиниц. Всего в арендуемых хостелах проживает 6865 студентов, из них 5727 студентов высших учебных заведений и 1138 студентов колледжей.
Большинство имеющихся у высших учебных заведений общежитий для студентов, магистрантов и докторантов имеют физический износ и устаревшую материально-техническую базу. На сегодняшний день по республике функционирует 13 студенческих общежитий, которым более 50 лет (город Алматы – 7 общежитий, область Абай – 4 общежития, Северо-Казахстанская область – 2 общежития), и не подлежащих проведению реконструкции.
С 1 сентября 2023 года вступает норма по обязательному обеспечению 100 % студентов местами в общежитиях.
Для решения вопроса разработан механизм размещения государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях, который предполагает оплату за размещение студентов, магистрантов и докторантов в общежитиях, в рамках которого:
застройщик в лице высшего учебного заведения, колледжа или частного инвестора за счет собственных или заемных средств осуществляет ввод объекта в эксплуатацию;
после ввода объекта в эксплуатацию государство осуществляет размещение государственного заказа.
Ранее ежегодный размер государственного заказа на одного студента составлял:
при строительстве – 122 месячных расчетных показателя (далее – МРП) (для города Алматы – 144 МРП);
при реконструкции – 47 МРП (для городов Астаны, Алматы – 92 МРП). Государственный заказ размещается сроком на 8 лет (на ежемесячной основе).
Применение данного механизма позволило с 2018 года по 2022 год ввести в эксплуатацию 168 общежитий на 40662 койко-места (при плане 30000 койко-мест). Из них в 2022 году в эксплуатацию введено 44 общежития на 10032 койко-места (при плане 10000 койко-мест).
Однако в целях увеличения привлекательности действующего механизма и привлечения большего пула частных инвесторов на постоянной основе проводится работа по совершенствованию механизма.
В целях совершенствования данного механизма Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – МНВО) выработаны следующие решения:
1. Усиление инвестиционной привлекательности. С этой целью срок размещения государственного заказа при строительстве общежитий сокращен с 8 до 6 лет, но с увеличением размера государственного заказа за одно место в общежитии с 122 МРП до 195 МРП по Казахстану, со 144 МРП до 230 МРП для города Алматы. (утвержден приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 4 января 2023 года № 1 "О некоторых вопросах размещения государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов организаций высшего и (или) послевузовского образования местами в общежитиях").
Реализуемый механизм с учетом его совершенствования позволит получить социально-экономический эффект в долгосрочной перспективе в виде:
экономии бюджетных средств, в том числе одномоментных расходов на целевое строительство общежитий и их содержание за счет бюджета в дальнейшем;
стимулирования создания новых временных и постоянных рабочих мест в период строительства и функционирования общежития;
импульса к развитию малого и среднего бизнеса;
привлечения к строительству студенческих общежитий крупных строительных компаний, имеющих опыт на строительном рынке Казахстана;
снижения социальной напряженности, сложившейся в связи с большой потребностью в местах в общежитиях.
2. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2023 года № 30 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 13 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инвестиций" внесены дополнения в части предоставления земельного участка под строительство студенческих общежитий и дополнения видом деятельности 55.90 "Предоставление услуг прочими местами для проживания", согласно которому предусмотрено предоставление государственного натурного гранта в качестве земельного участка для строительства общежитий.
Реализация данного инструмента существенно упростит процесс выделения земельного участка для строительства студенческих общежитий на уровне местных исполнительных органов.
Решение вопроса дефицита мест в студенческих общежитиях только за счет механизма размещения государственного заказа в краткосрочном периоде невозможно. Постоянное совершенствование механизма и увеличение норматива на строительство или реконструкцию студенческих общежитий приведут к повсеместной нагрузке на республиканский бюджет.
В этой связи МНВО наряду с механизмом размещения государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях прорабатывается вопрос реализации программного государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).
Механизм "Программное ГЧП" предполагает софинансирование строительства общежития МНВО в размере 30 % от сметной стоимости объекта ГЧП согласно проектно-сметной документации (далее – ПСД), а частный партнер обеспечивает инвестиции в размере 70 % от стоимости объекта ГЧП посредством привлечения собственного и (или) заемного капитала.
Далее частный партнер ведет строительно-монтажные работы, а после ввода объекта в эксплуатацию частный партнер эксплуатирует общежитие на протяжении не менее 6 лет. В этот период осуществляются выплаты подушевого финансирования.
Предполагается реализация проектов по строительству и эксплуатации 9 общежитий посредством заключения 3 договоров ГЧП (5 общежитий в городе Алматы в рамках 1 договора ГЧП, 2 общежития в области Абай и Павлодарской области в рамках 1 договора ГЧП, 2 общежития в Кызылординской и Мангистауской областях в рамках 1 договора ГЧП).
Направление 2. Здравоохранение
Численность населения в Республике Казахстан на 1 января 2023 года составила 19765004 человека, из них горожане – 12208259, сельские жители – 7556745 человек.
За 12 месяцев 2022 года в Казахстане родилось 403,5 тысячи детей (450,7 тысячи человек – 2021 год), из них 208 тысяч – мальчики, 195,5 тысячи – девочки. Число умерших за 2022 год составило 134,7 тысячи человек, естественный прирост населения составил 268,8 тысячи человек за 12 месяцев 2022 года (263 тысячи человек – 2020 год, 267 тысяч человек – 2021 год).
Наибольший уровень рождаемости отмечен в Мангистауской области (27,75 человек на 1000 населения), Туркестанской области (27,23 человек на 1000 населения) и городе Шымкенте (26,34 человек на 1000 населения). Самый высокий уровень смертности наблюдался в Северо-Казахстанской области (11,84 человек на 1000 населения), Восточно-Казахстанской области (11,71 человек на 1000 населения) и Костанайской области (10,82 человек на 1000 населения), что связано с возрастной структурой населения этих областей.
За 12 месяцев 2022 года умерло до 1 года 3215 младенцев, коэффициент младенческой смертности на 1000 родившихся младенцев составил 7,97 младенцев (аналогичный период 2021 года – 8,35 младенцев).
Стандартизованный коэффициент смертности по основным классам причин смерти в Республике Казахстан за 2022 год составил 574,72 случаев на 10000 человек, где:
от болезней системы кровообращения – 130,22 случаев на 10000 человек;
от болезней нервной системы – 103,5 случаев на 10000 человек;
от новообразований – 61,0 случаев на 10000 человек;
от болезней органов дыхания – 55,18 случаев на 10000 человек;
от болезней органов пищеварения – 46,63 случаев на 10000 человек;
от сахарного диабета – 18,01 случаев на 10000 человек;
от некоторых инфекционных и паразитарных болезней – 6,47 случаев на 10000 человек.
Высокие показатели стандартизованного коэффициента смертности от болезней системы кровообращения в 2022 году в области Ұлытау (201,06 случаев на 10000 человек), Карагандинской области (187,76 случаев на 10000 человек), области Абай (186,71 случаев на 10000 человек), Западно-Казахстанской области (185,33 случаев на 10000 человек), Восточно-Казахстанской области (182,83 случаев на 10000 человек) и Костанайской области (177,75 случаев на 10000 человек).
Высокие показатели стандартизованного коэффициента смертности от болезней нервной системы в 2022 году в области Ұлытау (305,83 случаев на 10000 человек), Карагандинской области (276,69 случаев на 10000 человек), Акмолинской области (212,36 случаев на 10000 человек), Восточно-Казахстанской области (157,47 случаев на 10000 человек), Павлодарской области (152,05 случаев на 10000 человек) и городе Астане (133,70 случаев на 10000 человек).
Высокие показатели стандартизованного коэффициента смертности от новообразований в 2022 году в области Абай (96,42 случаев на 10000 человек), Восточно-Казахстанской области (80,66 случаев на 10000 человек), Западно-Казахстанской области (80,61 случаев на 10000 человек), Павлодарской области (78,61 случаев на 10000 человек), Акмолинской области (74,47 случаев на 10000 человек) и городе Астане (92,20 случаев на 10000 человек).
Высокие показатели стандартизованного коэффициента смертности от болезней органов дыхания в 2022 году в области Жетісу (117,53 случаев на 10000 человек), Северо-Казахстанской области (113,62 случаев на 10000 человек), Актюбинской области (110,12 случаев на 10000 человек), Атырауской области (106,74 случаев на 10000 человек), Алматинской области (104,25 случаев на 10000 человек) и Жамбылской области (90,60 случаев на 10000 человек).
Высокие показатели стандартизованного коэффициента смертности от болезней органов пищеварения в 2022 году в Актюбинской области (89,19 случаев на 10000 человек), Костанайской области (80,96 случаев на 10000 человек), Атырауской области (79,57 случаев на 10000 человек), области Жетісу (71,43 случаев на 10000 человек), Алматинской области (70,56 случаев на 10000 человек) и Карагандинской области (64,88 случаев на 10000 человек).
Высокие показатели стандартизованного коэффициента смертности от сахарного диабета в 2022 году в Северо-Казахстанской области (49,37 случаев на 10000 человек), Павлодарской области (36,85 случаев на 10000 человек), области Жетісу (34,14 случаев на 10000 человек), Туркестанской области (32,88 случаев на 10000 человек), Костанайской области (32,09 случаев на 10000 человек) и городе Шымкенте (28,0 случаев на 10000 человек).
В 2022 году высокие показатели стандартизованного коэффициента смертности от некоторых инфекционных и паразитарных болезней в Мангистауской (14,98 случаев на 10000 человек), Атырауской (11,68 случаев на 10000 человек), области Ұлытау (11,63 случаев на 10000 человек), Восточно-Казахстанской (10,95 случаев на 10000 человек), Кызылординской (9,27 случаев на 10000 человек) областях и городе Шымкенте (8,82 случаев на 10000 человек).
На 1 января 2023 года медицинскую помощь населению республики оказывают 839 больничных (483 системы здравоохранения, 316 частных и 40 других ведомств) и 3230 амбулаторно-поликлинических организаций (1954 системы здравоохранения, 1214 частных и 62 других ведомств).
Количество коек (системы здравоохранения) по итогам 1 полугодия 2023 года увеличилось с 99431 коек до 99584 коек за аналогичный период 2022 года, обеспеченность койками по итогам 1 полугодия 2023 года составила 50,2 на 10000 населения против 51,9 за аналогичный период 2022 года. По итогам 1 полугодия 2023 года обеспеченность врачами (системы здравоохранения) на 10000 населения составила 28,9 врачей против 29,4 врачей за аналогичный период 2022 года, обеспеченность средними медицинскими работниками на 10000 населения составила 78,7 человек против 81,6 человек за аналогичный период 2022 года.
Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время на селе проживают 41 % или более 7,5 миллиона жителей, для которых важны вопросы обеспечения доступной и качественной медицинской помощью. Медицинскую помощь сельскому населению оказывают 5397 медицинских организаций, в том числе 2895 медицинских пунктов, 790 фельдшерско-акушерских пунктов, 1282 врачебных амбулаторий, 227 поликлиник и 203 больниц. Имеющиеся районные больницы не в полной мере могут оказывать экстренную медицинскую помощь при инфарктах, инсультах, травмах и других состояниях с соблюдением принципа "золотой час", а также предоставлять специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь без необходимости посещения крупных городов.
Таким образом, в рамках ГЧП предлагается реализовать проекты по строительству поликлиник в Западно-Казахстанской области и области Ұлытау, из них:
В Западно-Казахстанской области проекты "Строительство и эксплуатация поликлиники на 250 посещений в смену в поселке Деркул" и "Строительство и эксплуатация поликлиники на 250 посещений в смену в поселке Зачаганск" необходимы в связи с ростом населения. На данный момент население поселков составляют 35000 человек и 75000 человек соответственно.
В области Ұлытау по проекту "Строительство и эксплуатация поликлиники на 100 посещений в день в городе Жезказган". В городе Жезказган при численности населения более 90000 человек имеется лишь одна государственная поликлиника с количеством прикрепленного населения – 14938 человек. Остальная часть населения прикреплена к 8 частным медицинским организациям. При этом в указанных частных организациях в основном отсутствуют узкие специалисты, нет необходимого диагностического оборудования, что снижает качество оказания медицинской помощи. Возможность расширения данных организаций отсутствует ввиду недостаточности площадей. Учитывая изложенные факты, принимая во внимание дальнейшее увеличение численности населения (планируемое количество населения к 2029 году – 135000 человек), необходимо строительство новой поликлиники.
Направление 3. Социальная защита населения
По данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – МТСЗН) на 1 января 2023 года в Республике Казахстан проживает 711,8 тысячи лиц с инвалидностью (далее – ЛсИ), из них взрослые 607,6 тысячи человек (трудоспособного возраста – 420,1 тысячи человек; пенсионеров – 187,5 тысячи человек), детей от 0 до 18 лет – 104,3 тысячи человек.
По состоянию на 1 июля 2023 года количество ЛсИ всего по республике 719,3 тысячи человек, из них взрослые – 612,4 тысячи человек, дети 106,9 тысячи человек; в городах – 412,9 тысячи человек, в селах – 306,4 тысячи человек; мужчин – 401,3 тысячи человек, женщин – 318,0 тысячи человек.
Прирост количества ЛсИ по состоянию на 1 января 2023 года по сравнению с предыдущим годом составил 2,15 % (увеличение на 15,0 тысячи человек). Прирост количества ЛсИ по состоянию на 1 января 2022 года по сравнению с предыдущим годом составил 0,24 % (увеличение на 1,7 тысячи человек). Таким образом, наблюдается постоянное увеличение количества ЛсИ за последние 3 года.
По состоянию на 1 июля 2023 года численность трудоспособного возраста среди ЛсИ по республике составляет 422507 человек (58,7 % от общей численности ЛсИ), пенсионного возраста – 189883 человек (26,4 % от общей численности ЛсИ).
Динамика изменения трудоспособного количества ЛсИ за последние 3 года (по состоянию на начало 2021 – 2023 гг.) имеет синусоидный характер. Так, на 1 января 2023 года в сравнении с предыдущим годом произошло увеличение показателя на 2,2 тысячи человек (увеличение на 0,52 %), сокращение числа трудоспособных ЛсИ на 1 января 2022 года в сравнении с предыдущим годом составило порядка 2 тысячи человек (сокращение на 0,49 %).
Количество ЛсИ, проживающих в городах, за последние 3 года (по состоянию на начало 2021 – 2023 гг.) увеличилось на 19252 человека. Прирост ЛсИ в городах на 1 января 2023 года в сравнении с предыдущим годом составил 5,6 % (21768 человек), сокращение на 1 января 2022 года в сравнении с предыдущим годом составило 0,65 % (2516 человек).
Количество ЛсИ, проживающих в селах, за последние 3 года (по состоянию на начало 2021 – 2023 гг.) сократилось на 2597 человек. Сокращение ЛсИ в селах на 1 января 2023 года в сравнении с предыдущим годом составило 2,2 % (6807 человек), прирост в 2022 году в сравнении с предыдущим годом составил 1,4 % (4210 человек).
Общий прирост количества мужчин среди ЛсИ за последние 3 года (по состоянию на начало 2021 – 2023 гг.) составил 7785 человек. Так, прирост мужчин среди ЛсИ на 1 января 2023 года в сравнении с предыдущим годом составил 1,98 % (7698 человек), прирост на 1 января 2022 года в сравнении с предыдущим годом составил 0,02 % (87 человек).
Общий прирост количества женщин среди ЛсИ за последние 3 года (по состоянию на начало 2021 – 2023 гг.) составил 8870. Так, прирост женщин среди ЛсИ на 1 января 2023 года в сравнении с предыдущим годом составил 2,4 % (7263 человека), прирост на 1 января 2022 года в сравнении с предыдущим годом составил 0,53 % (1607 человек).
Численность ЛсИ в мире, в том числе и в Казахстане, постоянно увеличивается, что связано со старением населения и повышением риска инвалидности среди пожилых людей, глобальным ростом распространенности сахарного диабета, сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и психических расстройств, а также экологическими и другими факторами окружающей среды, в том числе политическими проблемами, природными катаклизмами, уровнем развития государства и т.д.
Структура заболеваний по первичному выходу на инвалидность среди взрослого населения в течение последних лет не меняется и выглядит следующим образом: на первом месте – болезни системы кровообращения 25,4 % (в 2020 году – 28,1 %, в 2021 году – 27,0 %), на втором месте – злокачественные новообразования 24,7 % (в 2020 году – 22,5 %, в 2021 году – 23,2 %), на третьем месте – травмы всех локализаций 9,7 % (в 2020 году – 10,5 %, в 2021 году – 10,0 %), на четвертом – заболевания костно-мышечной системы 8,0 % (в 2020 году – 7,4 %, в 2021 году – 8,0 %), на пятом месте – болезни глаз 7,1 % (в 2020 году – 6,1 %, в 2021 году – 6,9 %).
Ведущие причины детской инвалидности отличаются от таковых среди взрослого населения:
на первом месте – врожденные пороки развития, в 2020 году – 30,3 %, в 2021 году – 31,1 %, в 2022 году – 28,2 % от общего числа впервые признанных детьми с инвалидностью в отчетном периоде;
на втором месте – заболевания нервной системы, удельный вес которых незначительно повысился в 2020 году – 22,0 %, в 2021 году – 22,1 %, в 2022 году – 23,0 %;
на третьем месте – инвалидность вследствие психических расстройств, удельный вес которых с каждым годом увеличивается в 2020 году – 16,2 %, в 2021 году – 17,0 %, в 2022 году – 19,2 %;
на четвертом месте – инвалидность вследствие эндокринных заболеваний, удельный вес которых составил в 2020 году – 6,1 %, в 2021 году – 6,4 %, в 2022 году – 6,5 %;
на пятом месте – злокачественные новообразования, в 2020 году – 4,0 %, в 2021 году – 3,9 %, в 2022 году – 3,7 %.
В республике наблюдается рост абсолютного числа ЛсИ, однако удельный вес стабилен на уровне 3,6 % от общей численности населения республики (2019 – 2021 годах) ввиду естественного прироста населения. Наиболее высокий удельный вес ЛсИ отмечается в Карагандинской (4,9 % от общей численности населения региона), Северо-Казахстанской (4,7 % от общей численности населения региона), Туркестанской (4,6 % от общей численности населения региона), Восточно-Казахстанской областях (4,1 % от общей численности населения региона), более низкий – в городе Астане (2,4 % от общей численности населения региона), городе Алматы (2,6 % от общей численности населения региона) и Атырауской области (2,9 % от общей численности населения региона).
На 1 января 2023 года среди общей численности ЛсИ превалируют лица трудоспособного возраста – 60 %. При этом отмечается тенденция к росту инвалидности среди детского населения (2019 год – 13,2 %, 2020 год – 13,6 %, 2021 год – 14,1 %).
По состоянию на 1 января 2023 года системой социального обслуживания в части ЛсИ была охвачена 61 тысяча человек, в том числе более 24 тысяч детского населения.
Всего в Республике Казахстан функционирует 30 реабилитационных центров (далее – РЦ), из которых для взрослых – 10 РЦ, для детей – 15 РЦ, смешанных – 5 РЦ, общей мощностью 2106 койко-мест (для взрослых – 759 койко-мест, для детей – 584 койко-места, смешанных – 763 койко-места).
Специальные социальные услуги (далее – ССУ) ЛсИ предоставляют более 700 государственных субъектов (116 государственных центров оказания специальных социальных услуг (далее – ЦОССУ) стационарного типа (44 ЦОССУ общего типа для престарелых и ЛсИ первой и второй группы; 52 ЦОССУ для ЛсИ с психоневрологическими заболеваниями; 4 – для детей с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 16 – для детей с инвалидностью с психоневрологическими патологиями), 80 государственных центров дневного пребывания, 32 государственных РЦ), 503 отделения социальной помощи на дому).
Альтернативой действующей сети стационарных организаций является оказание ССУ в условиях дневного пребывания и на дому, которые в свою очередь направлены на укрепление семейных ценностей путем сохранения человека в семье. В результате более 800 детей, ранее находившихся в стационарных учреждениях, возвращены в свои семьи.
На сегодняшний день государственный социальный заказ по предоставлению ССУ также реализуется 182 неправительственными организациями во всех регионах страны.
На данный момент ведется строительство новых крупных РЦ на 150 мест в 12 регионах страны (Акмолинская, Актюбинская, Атырауская, области Абай, Жетісу, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Павлодарская, Туркестанская области, города Алматы, Астана, Шымкент).
В 2023 году в городе Семей РЦ введен в эксплуатацию. Завершение строительства ожидается: в городах Кентау в 3-м квартале 2023 года, Таразе и Актобе – в 4-м квартале 2023 года, Уральске – в 2024 году.
В 2023 году начато строительство: в городах Кокшетау (завершение в 2025 году), Атырау (завершение в 2025 году).
При этом по 5 РЦ ведется работа по привязке ПСД к земельному участку (Павлодарская область, область Жетісу, города Астана, Алматы, Шымкент). Ожидаемый срок ввода в эксплуатацию в 2025 году.
Учитывая ежегодное увеличение показателя инвалидизации, вопрос полного охвата их услугами социальной реабилитации остается актуальным. Качественное и своевременное выполнение поручения Главы государства является приоритетной задачей на ближайшие годы.
Потребность в РЦ существует в 7 регионах Республики Казахстан (Карагандинская, Алматинская, Восточно-Казахстанская, Мангистауская, Северо-Казахстанская области, область Ұлытау, город Астана).
На 1 января 2023 года количество ЛсИ:
по Карагандинской области составило 56,1 тысячи человек (из них 28,9 тысячи ЛсИ первой и второй групп, 4,8 тысячи детей с инвалидностью), тогда как по области функционирует только 1 РЦ мощностью 84 койко-места;
по городу Астане составило 32,2 тысячи человек (из них 13,3 тысячи ЛсИ первой и второй групп, 8,2 тысячи детей с инвалидностью), однако в городе отсутствует РЦ;
по Алматинской области составило 43,7 тысячи человек (из них 21,5 тысячи ЛсИ первой и второй групп, 6,7 тысячи детей с инвалидностью), однако по области функционирует только 3 РЦ общей мощностью 570 койко-мест;
по Восточно-Казахстанской области составило 30,0 тысячи человек (из них 15,5 тысячи ЛсИ первой и второй групп, 3,1 тысячи детей с инвалидностью), однако по области функционирует только 1 РЦ мощностью 80 койко-мест;
по Мангистауской области составило 30,6 тысячи человек (из них 14,6 тысячи ЛсИ первой и второй групп, 7,0 тысячи детей с инвалидностью), однако по области функционирует только 2 РЦ общей мощностью 90 койко-мест;
по Северо-Казахстанской области составило 25,1 тысячи человек (из них 11,8 тысячи ЛсИ первой и второй групп, 2,3 тысячи детей с инвалидностью), однако по области функционирует только 1 РЦ мощностью 10 койко-мест;
по области Ұлытау составило 11,4 тысячи человек (из них 5,2 тысячи ЛсИ первой и второй групп, 0,9 тысячи детей с инвалидностью), однако по области отсутствует РЦ.
Согласно вышеуказанным данным по 7 регионам существует потребность в РЦ.
Таким образом, для полного охвата ЛсИ социальной реабилитацией после строительства 12 РЦ потребует решения вопрос открытия/строительства еще 7 РЦ (Карагандинская, Алматинская, Восточно-Казахстанская, Мангистауская, Северо-Казахстанская области, области Ұлытау, город Астана).
По состоянию на 1 января 2021 года из общего количества нуждающихся техническими вспомогательными средствами реабилитации (кресло-колясками) не обеспечено 17,5 % (4233 человека), на 1 января 2022 года – 10,2 % (1893 человека), на 1 января 2023 года – 6,6 % (1254 человека).
По состоянию на 1 января 2021 года из общего количества нуждающихся техническими вспомогательными средствами реабилитации (обязательными гигиеническими средствами) не обеспечено 6,4 % (9167 человек), на 1 января 2022 года – 4,1 % (6485 человек), на 1 января 2023 года – 4,5 % (7745 человек).
Принимая во внимание существующую потребность ЛсИ в ССУ, предлагается реализовать 3 проекта ГЧП по строительству и эксплуатации РЦ, а также рассмотреть возможность реализации 2 проектов ГЧП по производству гигиенических средств для ЛсИ и производству специальных средств передвижения (кресло-колясок).
В проектах по строительству и эксплуатации РЦ предполагается предоставление частному партнеру софинансирования в размере 10 % от сметной стоимости объекта ГЧП (90 % частные инвестиции). Кроме того, предполагается предоставление частному партнеру компенсации инвестиционных затрат (далее – КИЗ) (после передачи объекта в государственную собственность), вознаграждения за управление (далее – ВЗУ) объектом и подушевого финансирования.
Одним из важных направлений государственной политики Казахстана в области физической культуры и спорта является развитие массового спорта.
За 2019 – 2022 годы в стране увеличилось число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, – с 30,6 % до 38,5 %. Согласно статистическим данным по итогам 2022 года в республике систематически занимаются спортом 7586444 человек (38,5 % населения страны).
В сравнении с 2021 годом число занимающихся спортом увеличилось на 16,09 % или 1051509 человек.
Общее количество спортивных объектов в Республике Казахстан на 1 января 2023 года составляет 43071 единицу, из них 3183 объекта частной собственности, 39888 объектов государственной собственности.
Средняя обеспеченность населения спортивной инфраструктурой на 1000 человек по республике фактически составляет 50 %.
Из общего числа спортивных объектов: 15339 объектов физкультурно-спортивного назначения, 27732 объекта учреждений образования (включая спортивные школы).
55 % всех объектов в Республике Казахстан (24397 объектов) расположены в сельской местности, 45 % объектов (18674 объектов) расположены в городах. 60 % всех объектов (26493 объектов) представляют собой плоскостные сооружения, состоящие из спортивных трасс, ядер, спортивных площадок и полей, 40 % объектов (16578 объектов) – крытые спортивные сооружения.
По итогам 2022 года число лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 51325 или 16 % (в 2020 году 38352 или 12,2 %, 2021 году 48565 или 12,7 %) от общего числа ЛсИ, имеющих показания для занятий физической культурой и спортом.
При этом существует потребность в строительстве новых спортивных объектов в сельских населенных пунктах и городах с учетом климатических особенностей регионов.
Площадь действующих спортивных залов – 1132771,9 квадратных метра. Обеспеченность в спортивных залах (при нормативе 80 квадратных метров на 1000 человек согласно СП РК 3.01-101-2013 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов") согласно численности населения Республики Казахстан
на 1 января 2023 года в Республике Казахстан должна составлять 1581200,3 квадратных метра. Таким образом, дефицит составляет 448428,4 квадратных метра (в том числе дефицит: город Алматы – 29,1 %, Карагандинская область – 35,2 %, Павлодарская область – 35,6 %, Акмолинская область – 41,1 %, Западно-Казахстанская область – 41,5 %, Жамбылская область – 42,5 %, город Шымкент – 43,3 %, Костанайская область – 46,8 %, Северо-Казахстанская область – 47,7 %, область Жетісу – 48,7 %, Мангистауская область – 48,9 %, Восточно-Казахстанская область – 52,7 %, область Ұлытау – 52,2 %, Кызылординская область – 57,3 %, область Абай – 58,5 %, Актюбинская область – 59,1 %, Атырауская область – 59,5 %, Алматинская область – 60,6 %, город Астана – 66,6 %, Туркестанская область – 69,1 %).
Площадь действующих бассейнов – 140132 квадратных метра. Обеспеченность в бассейнах (при нормативе 25 квадратных метров зеркала воды на 1000 человек согласно СП РК 3.01-101-2013 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов") согласно численности населения Республики Казахстан на 1 января 2023 года в Республике Казахстан должна составлять 494125 квадратных метров. Таким образом, дефицит составляет 353993 квадратных метра (в том числе потребность: город Алматы – 51,8 %, Акмолинская область – 40,3 %, Алматинская область – 39,3 %, Восточно-Казахстанская область – 61,5 %, Мангистауская область – 64,2 %, Атырауская область – 68,1 %, Павлодарская область – 68,4 %, город Астана – 69,7 %, область Абай – 71,7 %, область Ұлытау – 73,4 %, область Жетісу – 73,5 %, Костанайская область – 73,8 %, Северо-Казахстанская область – 73,9 %, Карагандинская область – 75,6 %, Актюбинская область – 76,5 %, город Шымкент – 83,7 %, Кызылординская область – 83,8 %, Туркестанская область – 84,8 %, Жамбылская область – 86,8 %, Западно-Казахстанская область – 89,8 %).
Основной рост инфраструктуры происходит за счет плоскостных сооружений. Количество крытых спортивных сооружений по республике остается недостаточным.
Практика оптимизации финансирования спортивных организаций и объектов привела к уменьшению количества занимающихся детей, квалифицированных специалистов и доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий граждан.
С целью снижения существующего дефицита спортивных залов предлагается реализовать проекты ГЧП по строительству и эксплуатации быстровозводимых спортивных модулей. При этом в проектах будут учтены нормы оснащения для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Для оптимизации сроков планирования проектов предполагается применение механизма программного ГЧП.
Частный партнер обеспечивает создание объекта ГЧП. После создания частным партнером объекта ГЧП и ввода объекта ГЧП в эксплуатацию частный партнер обеспечивает управление, техническое обслуживание созданного объекта на протяжении 10 лет. В этот период осуществляются выплаты КИЗ и ВЗУ со стороны государства. После ввода
в эксплуатацию объект ГЧП остается в государственной собственности.
С каждым годом наблюдается прирост численности населения за счет естественного прироста и иммиграционных процессов, соответственно, увеличивается количество детей школьного и дошкольного возраста. Согласно данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в 2021 – 2022 учебном году численность учащихся в общеобразовательных школах составила 3,4 миллиона человек, в 2022 – 2023 учебном году данный показатель составит около 3,7 миллиона человек.
Также согласно данным, указанным в Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года за № 249, в 2022 – 2023 учебном году функционируют 7687 школ с контингентом 3,7 миллиона обучающихся, из них 552 частные школы со среднегодовым контингентом 170146 обучающихся.
В условиях роста численности детского населения наряду с дефицитом ученических мест актуальной остается проблема нехватки оздоровительных центров.
Для качественного оздоровления детей и подростков, а также раскрытия их талантов в республике функционирует 218 детских оздоровительных центров (100 частных и 118 государственных, из которых 4 в республиканской собственности). Из общего количества оздоровительных центров являются круглогодичными (15 государственных, 2 частных). По данным местных исполнительных органов в 2022 году охвачено оздоровлением 255435 детей (7,6 % от общего количества детей 5-9 классов) в загородных оздоровительных центрах республики.
В 2022 году Глава государства в своей предвыборной программе "Справедливый Казахстан – для всех и для каждого" обозначил, что будет создано 50 оздоровительных центров.
В настоящее время завершается работа по открытию 3 оздоровительных центров в Жамбылской и Атырауской областях, социального объекта в Акмолинской области, а также начато строительство 3 сезонных центров в области Абай (2 объекта) и Костанайской области.
На сегодняшний день существует потребность в 44 оздоровительных центрах, 20 из которых являются круглогодичными.
Отдельные круглогодичные учебно-оздоровительные центры ввиду своей инвестиционной привлекательности предлагается реализовать посредством механизма ГЧП, предусматривающего софинансирование строительства учебно-оздоровительных центров в размере 30 % от сметной стоимости объекта ГЧП согласно ПСД, частные инвестиции в размере 70 % от стоимости объекта ГЧП посредством привлечения инвестором собственного и (или) заемного капитала.
Далее частный партнер ведет строительно-монтажные работы, а после ввода объекта в эксплуатацию частный партнер эксплуатирует круглогодичный учебно-оздоровительный центр на протяжении 10 лет. После ввода в эксплуатацию объект ГЧП остается в государственной собственности. Учебно-оздоровительный центр будет включать: учебный корпус, спальный корпус, амфитеатр и бассейн (по типу школы-интерната).
Объекты дополнительного образования
В настоящее время (на 1 января 2023 года) в республике функционируют 1625 объектов дополнительного образования, из которых 24 дворца школьников, 75 домов школьников, 128 центров и комплексов, 160 детских музыкальных школ, 148 детских школ искусств, 29 детских художественных школ, 26 станций и центров юных техников, 40 станций и центров юных туристов, 13 станций и центров юных натуралистов, 96 спортивных оздоровительных туристических лагерей, 396 детских юношеских спортивных школ, 195 дворовых клубов, 97 специализированных школ олимпийского резерва, 198 других организаций по интересам детей. Охваченность детей данными организациями дополнительного образования составляет 2,8 миллиона детей (75,5 %).
При этом для обеспечения 100 % охвата детей бесплатными секциями и кружками дополнительно требуется строительство 100 объектов дополнительного образования.
В период с 2023 по 2027 годы запланировано строительство 37 дворцов школьников, 63 школ искусств (в 2023 году – 10 объектов, 2024 году – 11 объектов, 2025 году – 22 объекта, 2026 году – 28 объектов, 2027 году – 29 объектов).
В текущем году за счет средств местного бюджета из 10 объектов дополнительного образования введено в эксплуатацию 5 объектов (города Астана – 1, Алматы – 2, Шымкент – 1, Жамбылская область – 1), до конца года завершится строительство 5 объектов (Мангистауская – 1, Костанайская – 1, Павлодарская – 1, Туркестанская области – 2).
Стоимость строительства произведена из расчета градации по регионам на основании укрупненных сметных нормативов и ПСД объектов-аналогов. На сегодняшний момент определены и согласованы с местными исполнительными органами (далее – МИО) населенные пункты, где будет произведено строительство объектов дополнительного образования. Для обеспечения 100 % охвата детей бесплатными секциями и кружками предлагается применить механизм ГЧП, в том числе посредством реализации программного ГЧП.
В рамках механизма ГЧП предполагается софинансирование из бюджета в размере 30 % от сметной стоимости 20 объектов дополнительного образования согласно ПСД на строительство, оставшиеся 70 % будут обеспечены частным партнером посредством привлечения собственного и (или) заемного капитала.
После создания частным партнером объекта ГЧП и ввода объекта ГЧП в эксплуатацию частный партнер обеспечивает управление, техническое обслуживание созданного объекта на протяжении 10 лет. В этот период осуществляются выплаты КИЗ и ВЗУ. После ввода в эксплуатацию объект ГЧП передается в государственную собственность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Определение земельного участка для реализации проектов | акт на право временного (возмездного, безвозмездного) землепользования |
IV квартал | акиматы Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской областей, области Абай, города Алматы | не требуется | не требуется |
2 | Внесение изменений в программу развития территорий (по необходимости) | скорректированные программы развития территорий |
IV квартал | акиматы Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской областей, области Абай, города Алматы | не требуется | не требуется |
3 | Внесение изменений в генеральные планы городов областного и республиканского значения (по необходимости) | скорректированные генеральные планы |
IV квартал | акиматы Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской областей, области Абай, города Алматы | не требуется | не требуется |
4 | Утверждение правил определения частного партнера и заключения договора ГЧП, в том числе типовой конкурсной документации и проекта договора ГЧП | приказ |
IV квартал | МНВО | не требуется | не требуется |
5 | Разработка/актуализация типовых проектов по строительству общежитий | проектно-сметная документация |
IV квартал | КДСЖКХ МПС | не требуется | не требуется |
6 | Подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к земельному участку (по необходимости) | акт балансового разграничения | 2025 – 2028 годы | акиматы Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской областей, области Абай, города Алматы |
согласно | МБ |
Направление 2. Здравоохранение | ||||||
7 | Определение земельного участка для реализации проектов | акт на право временного (возмездного, безвозмездного) землепользования |
IV квартал | акиматы Западно-Казахстанской области, области Ұлытау | не требуется | не требуется |
8 | Внесение изменений в программу развития территорий (по необходимости) | скорректированные программы развития территорий |
IV квартал | акиматы Западно-Казахстанской области, области Ұлытау | не требуется | не требуется |
9 | Внесение изменений в генеральные планы городов областного и республиканского значения (по необходимости) | скорректированные генеральные планы |
IV квартал | акиматы Западно-Казахстанской области, области Ұлытау | не требуется | не требуется |
10 | Утверждение правил определения частного партнера и заключения договора ГЧП, в том числе типовой конкурсной документации и проекта договора ГЧП | приказ |
IV квартал | МЗ, НАО "Turar Healthcare" (по согласованию) | не требуется | не требуется |
11 | Подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к земельному участку | акт балансового разграничения | 2025 – 2028 годы | акиматы Западно-Казахстанской области, области Ұлытау |
согласно | МБ |
Направление 3. Социальная защита населения | ||||||
12 | Определение земельного участка для реализации проектов | акт на право временного (возмездного, безвозмездного) землепользования |
IV квартал | акиматы Алматинской, Карагандинской областей, области Ұлытау | не требуется | не требуется |
13 | Внесение изменений в программу развития территорий (по необходимости) | скорректированные программы развития территорий |
IV квартал | акиматы Алматинской, Карагандинской областей, области Ұлытау | не требуется | не требуется |
14 | Внесение изменений в генеральные планы городов областного значения (по необходимости) | скорректированные генеральные планы |
IV квартал | акиматы Алматинской, Карагандинской областей, области Ұлытау | не требуется | не требуется |
15 | Исключена постановлением Правительства РК от 24.10.2024 № 881. | |||||
16 | Внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2019 года № 326 "Об утверждении Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года" | постановление Правительства Республики Казахстан |
IV квартал | МТСЗН | не требуется | не требуется |
17 | Внесение в документы Системы государственного планирования базовых параметров проектов ГЧП | постановление Правительства Республики Казахстан |
IV квартал | МТСЗН | не требуется | не требуется |
18 | Утверждение правил определения частного партнера и заключения договора ГЧП, в том числе типовой конкурсной документации и проекта договора ГЧП | приказ |
IV квартал | МТСЗН | не требуется | не требуется |
19 | Внесение изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 281 "Об утверждении правил и методики формирования тарифов на специальные социальные услуги" | приказ |
IV квартал | МТСЗН | не требуется | не требуется |
20 | Подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к земельному участку | акт балансового разграничения | 2025 – 2028 годы | акиматы Алматинской, Карагандинской областей, области Ұлытау |
согласно | МБ |
Направление 4. Спорт | ||||||
21 | Определение земельного участка для реализации проектов | акт на право временного (возмездного, безвозмездного) землепользования |
IV квартал | акиматы Алматинской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской областей, областей Абай, Жетісу, города Шымкента | не требуется | не требуется |
22 | Внесение изменений в программу развития территорий (по необходимости) | скорректированные программы развития территорий |
IV квартал | акиматы Алматинской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской областей, областей Абай, Жетісу, города Шымкента | не требуется | не требуется |
23 | Внесение изменений в генеральные планы городов областного и республиканского значения (по необходимости) | скорректированные генеральные планы |
IV квартал | акиматы Алматинской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской областей, областей Абай, Жетісу, города Шымкента | не требуется | не требуется |
24 | Разработка/актуализация типовых проектов по строительству многофункциональных спортивных комплексов с бассейном и быстровозводимых спортивных модулей | проектно-сметная документация |
IV квартал | МТС | не требуется | не требуется |
25 | Внесение в документы Системы государственного планирования базовых параметров проектов ГЧП | постановление Правительства Республики Казахстан |
IV квартал | МТС | не требуется | не требуется |
26 | Утверждение правил определения частного партнера и заключения договора ГЧП, в том числе типовой конкурсной документации и проекта договора ГЧП | приказ |
IV квартал | МТС | не требуется | не требуется |
27 | Подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к земельному участку | акт балансового разграничения | 2025 – 2028 годы | акиматы Алматинской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской областей, областей Абай, Жетісу, города Шымкента |
согласно | МБ |
Направление 5. Просвещение | ||||||
28 | Утверждение методики подушевого норматива на оздоровление и отдых | постановление МИО |
II квартал | МП, МИО, АО "Финансовый центр" (по согласованию) | не требуется | не требуется |
29 | Внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 249 "Об утверждении Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы" в части утверждения базовых параметров ГЧП | постановление Правительства Республики Казахстан |
II квартал | МП | не требуется | не требуется |
30 | Определение земельного участка для реализации проектов | акт на право временного (возмездного, безвозмездного) землепользования |
IV квартал | акиматы Атырауской, Акмолинской, Карагандинской, Кызылординской, Туркестанской областей, области Абай, городов Алматы, Шымкента | не требуется | не требуется |
31 | Внесение изменений в программу развития территорий (по необходимости) | скорректированные программы развития территорий |
IV квартал | акиматы Атырауской, Акмолинской, Карагандинской, Кызылординской, Туркестанской областей, области Абай, городов Алматы, Шымкента | не требуется | не требуется |
32 | Внесение изменений в генеральные планы городов областного и республиканского значения (по необходимости) | скорректированные генеральные планы |
IV квартал | акиматы Атырауской, Акмолинской, Карагандинской, Кызылординской, Туркестанской областей, области Абай, городов Алматы, Шымкента | не требуется | не требуется |
33 | Утверждение правил определения частного партнера и заключения договора ГЧП, в том числе типовой конкурсной документации и проекта договора ГЧП | приказ |
IV квартал | МП | не требуется | не требуется |
34 | Подготовка кадров и повышение квалификации педагогов, участвующих в организации отдыха, оздоровления и досуга детей |
2500 дипломов | 2025 – 2027 годы | МНВО, МП | в рамках выделенных средств | РБ |
35 | Подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к земельному участку | акт балансового разграничения | 2025 – 2028 годы | акиматы Атырауской, Акмолинской, Карагандинской, Кызылординской, Туркестанской областей, области Абай, городов Алматы, Шымкента |
согласно | МБ |
1.2. Реализация республиканских проектов ГЧП | ||||||
Направление 1. Высшее образование | ||||||
36 | Строительство и эксплуатация 5 студенческих общежитий на 5 900 койко-мест для НАО "Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева" в городе Алматы | договор ГЧП |
IV квартал | МНВО | 2027 год – 59002,21 | ЧИ |
37 | Строительство и эксплуатация студенческого общежития на 500 койко-мест для НАО "Кызылординский университет им. Коркыт ата" в городе Кызылорде и студенческого общежития на 500 койко-мест для НАО "Каспийский университет технологии и инжиниринга имени Ш. Есенова" в городе Актау | договор ГЧП |
IV квартал | МНВО | 2027 год – 9343,80 | ЧИ |
38 | Строительство и эксплуатация студенческого общежития на 550 койко-мест для НАО "Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан" в городе Павлодаре и студенческого общежития на 500 койко-мест для НАО "Университет имени Шакарима города Семей" в городе Семей | договор ГЧП |
IV квартал | МНВО | 2027 год – 10116,92 | ЧИ |
Направление 3. Социальная защита населения | ||||||
39 | Рассмотрение возможности реализации проекта ГЧП по производству гигиенических средств для лиц с инвалидностью | информация в АПр |
III квартал | МТСЗН | не требуется | не требуется |
40 | Рассмотрение возможности реализации проекта ГЧП по производству специальных средств передвижения (кресло-колясок) | информация в АПр |
III квартал | МТСЗН | не требуется | не требуется |
1.3. Реализация местных проектов ГЧП | ||||||
1.3.1. Город Алматы | ||||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
41 | Строительство и эксплуатация учебно-оздоровительного центра на 260 мест в городе Алматы | договор ГЧП |
IV квартал | акимат города Алматы | 2026 год – 9647,44 | ЧИ |
2026 год – 3228,97 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 32687,05 | МБ** | |||||
1.3.2. Город Шымкент | ||||||
Направление 4. Спорт | ||||||
42 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в городе Шымкенте |
договор ГЧП |
IV квартал | акимат города Шымкента | 2026 год – 635,34 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2725,63 | МБ** | |||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
43 | Строительство и эксплуатация учебно-оздоровительного центра на 260 мест в городе Шымкенте | договор ГЧП |
IV квартал | акимат города Шымкента | 2026 год – 8928,75 | ЧИ |
2026 год – 2971,69 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 29754,03 | МБ** | |||||
44 | Исключена постановлением Правительства РК от 24.10.2024 № 881. | |||||
1.3.3. Алматинская область | ||||||
Направление 3. Социальная защита населения | ||||||
45 | Строительство и эксплуатация реабилитационного центра на 150 койко-мест в Алматинской области | договор ГЧП |
IV квартал | акимат Алматинской области | 2027 год – 13852,73 | ЧИ |
2027 год – 4754,45 | МБ* | |||||
2028 – 2037 годы – 47056,88 | МБ** | |||||
Направление 4. Спорт | ||||||
46 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в Алматинской области |
договор ГЧП |
IV квартал | акимат Алматинской области | 2026 год – 667,93 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2838,94 | МБ** | |||||
1.3.4. Атырауская область | ||||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
47 | Строительство и эксплуатация учебно-оздоровительного центра на 260 мест в Атырауской области | договор ГЧП |
IV квартал | акимат Атырауской области | 2026 год – 8787,03 | ЧИ |
2026 год – 2920,96 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 29849,56 | МБ** | |||||
1.3.5. Акмолинская область | ||||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
48 | Строительство и эксплуатация Дворца школьников на 600 мест и двух школ искусств по 150 мест в Акмолинской области | договор ГЧП | IV квартал 2025 года | акимат Акмолинской области | 2026 год – 10213,42 | ЧИ |
2026 год – 3610,59 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 45305,32 | МБ** | |||||
1.3.6. Западно-Казахстанская область | ||||||
Направление 2. Здравоохранение | ||||||
49 | Строительство и эксплуатация поликлиники на 250 посещений в смену в поселке Деркул Западно-Казахстанской области | договор ГЧП | IV квартал 2027 года | акимат Западно-Казахстанской области | 2028 год – 4689,40 | ЧИ |
2029 – 2038 год – 18057,52 | МБ** | |||||
50 | Строительство и эксплуатация поликлиники на 250 посещений в смену в поселке Зачаганск Западно-Казахстанской области | договор ГЧП | IV квартал 2027 года | акимат Западно-Казахстанской области | 2028 год – 4689,40 | ЧИ |
2029 – 2038 годы – 18075,77 | МБ** | |||||
1.3.7. Карагандинская область | ||||||
Направление 3. Социальная защита населения | ||||||
51 | Строительство и эксплуатация реабилитационного центра на 150 койко-мест в Карагандинской области | договор ГЧП | IV квартал 2026 года | акимат Карагандинской области | 2027 год – 13610,52 | ЧИ |
2027 год – 4667,74 | МБ* | |||||
2028 – 2037 годы – 46291,77 | МБ** | |||||
Направление 4. Спорт | ||||||
52 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в Карагандинской области |
договор ГЧП |
IV квартал 2025 года | акимат Карагандинской области | 2026 год – 632,51 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2709,71 | МБ** | |||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
53 | Строительство и эксплуатация учебно-оздоровительного центра на 260 мест в Карагандинской области | договор ГЧП |
IV квартал | акимат Карагандинской области | 2026 год – 8575,13 | ЧИ |
2026 год – 2845,10 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 29084,08 | МБ** | |||||
54 | Строительство и эксплуатация Дворца школьников на 600 мест и двух школ искусств по 150 мест в Карагандинской области | договор ГЧП | IV квартал 2025 года | акимат Карагандинской области | 2026 год – 9954,70 | ЧИ |
2026 год – 3517,98 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 44515,24 | МБ** | |||||
1.3.8. Костанайская область | ||||||
Направление 4. Спорт | ||||||
55 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в Костанайской области | договор ГЧП | IV квартал 2025 года | акимат Костанайской области | 2026 год – 625,31 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2692,79 | МБ** | |||||
1.3.9. Кызылординская область | ||||||
Направление 4. Спорт | ||||||
56 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в Кызылординской области | договор ГЧП | IV квартал 2025 года | акимат Кызылординской области | 2026 год – 631,85 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2706,17 | МБ** | |||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
57 | Строительство и эксплуатация Дворца школьников на 600 мест и двух школ искусств по 150 мест в Кызылординской области | договор ГЧП | IV квартал 2025 года | акимат Кызылординской области | 2026 год – 10034,60 | ЧИ |
2026 год – 3546,58 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 44727,98 | МБ** | |||||
1.3.10. Мангистауская область | ||||||
Направление 4. Спорт | ||||||
58 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в Мангистауской области |
договор ГЧП |
IV квартал 2025 года | акимат Мангистауской области | 2026 год – 662,14 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2795,14 | МБ** | |||||
1.3.11. Туркестанская область | ||||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
59 | Строительство и эксплуатация учебно-оздоровительного центра на 260 мест в Туркестанской области | договор ГЧП |
IV квартал | акимат Туркестанской области | 2026 год – 8689,87 | ЧИ |
2026 год – 2886,18 | МБ* | |||||
2027 – 2036 годы – 29515,15 | МБ** | |||||
1.3.12. Область Абай | ||||||
Направление 4. Спорт | ||||||
60 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в области Абай | договор ГЧП | IV квартал 2025 года | акимат области Абай | 2026 год – 675,46 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2852,74 | МБ** | |||||
Направление 5. Просвещение | ||||||
61 | Исключена постановлением Правительства РК от 24.10.2024 № 881. | |||||
1.3.13. Область Жетісу | ||||||
Направление 4. Спорт | ||||||
62 | Строительство и эксплуатация быстровозводимого спортивного модуля на 24 посещения в смену в области Жетісу | договор ГЧП | IV квартал 2025 года | акимат области Жетісу | 2026 год – 670,01 | ЧИ |
2027 – 2036 годы – 2845,85 | МБ** | |||||
1.3.14. Область Ұлытау | ||||||
Направление 2. Здравоохранение | ||||||
63 | Строительство и эксплуатация поликлиники на 100 посещений в день в городе Жезказгане области Ұлытау | договор ГЧП | IV квартал 2026 года | акимат области Ұлытау | 2027 год – 1091,05 | ЧИ |
2028 – 2037 годы – 5901,75 | МБ** | |||||
Направление 3. Социальная защита населения | ||||||
64 | Строительство и эксплуатация реабилитационного центра на 150 койко-мест в области Ұлытау | договор ГЧП | IV квартал 2026 года | акимат области Ұлытау | 2027 год – 13212,69 | ЧИ |
2027 год – 4525,33 | МБ* | |||||
2028 – 2037 годы – 44259,88 | МБ** |
2026 год | ||||||
ИТОГО: | 105559,54 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 25528,04 | |||||
ЧИ | 80031,50 | |||||
2027 год | ||||||
ИТОГО: | 83167,31 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 42491,36 | |||||
ЧИ | 40675,94 | |||||
2028 год | ||||||
ИТОГО: | 55581,41 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 45111,57 | |||||
ЧИ | 10469,85 | |||||
2029 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2030 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2031 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2032 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2033 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2034 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2035 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2036 год | ||||||
ИТОГО: | 48724,90 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 48724,90 | |||||
ЧИ | - | |||||
2037 год | ||||||
ИТОГО: | 20181,05 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 20181,05 | |||||
ЧИ | - | |||||
2038 год | ||||||
ИТОГО: | 3613,33 | |||||
РБ | - | |||||
МБ | 3613,33 | |||||
ЧИ | - | |||||
*Софинансирование проекта в инвестиционном периоде |
Примечания:
объемы средств будут уточняться при утверждении бюджета на соответствующие финансовые годы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан исходя из возможностей республиканского и местных бюджетов;
расшифровка аббревиатур:
ЦОССУ – центр оказания специальных социальных услуг;
МРП – месячный расчетный показатель;
ССУ – специальные социальные услуги;
МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан;
ВЗУ – вознаграждение за управление;
РПН – регистр прикрепленного населения;
МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан;
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
МИО – местные исполнительные органы;
МБ – местный бюджет;
ОВПО – организации высшего и послевузовского образования;
ПСД – проектно-сметная документация;
ЧИ – частные инвестиции;
ВВП – внутренний валовой продукт;
ВУЗ – высшее учебное заведение;
КИЗ – компенсация инвестиционных затрат;
НАО – некоммерческое акционерное общество;
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;
СНиП – строительные нормы и правила;
СП РК – свод правил Республики Казахстан;
ЛсИ – лица с инвалидностью;
ГЧП – государственно-частное партнерство;
Центр ГЧП – акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства";
ГО – государственные обязательства;
МТС – Министерство туризма и спорта Республики Казахстан;
МП – Министерство просвещения Республики Казахстан;
РЦ – реабилитационный центр;
КОЗ – компенсация операционных затрат;
МПС – Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан;
КДСЖКХ МПС – Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан;
РБ – республиканский бюджет;
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;
НПП – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен";
АПр – Аппарат Правительства Республики Казахстан;
ГКП на ПХВ – государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения;
МЭПР – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
_________________________