В соответствии с пунктом 1-1 Указа Президента Республики Казахстан от 31 июля 2000 года № 427 "О мерах по улучшению работы государственного аппарата, борьбе с бюрократизмом и сокращению документооборота" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила перераспределения вакантных штатных единиц между государственными органами и их подведомственными организациями.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
О. Бектенов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2025 года № 96 |
Правила перераспределения вакантных штатных единиц между государственными органами и их подведомственными организациями
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила перераспределения вакантных штатных единиц между государственными органами и их подведомственными организациями (далее – Правила) определяют порядок перераспределения вакантных штатных единиц между государственными органами и их подведомственными организациями.
2. Настоящие Правила распространяются на случаи увеличения лимитов штатной численности государственных органов путем перераспределения вакантных штатных единиц, за исключением случаев, предусмотренных Указом Президента Республики Казахстан от 31 июля 2000 года № 427 "О мерах по улучшению работы государственного аппарата, борьбе с бюрократизмом и сокращению документооборота" (далее – Указ).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) подведомственная организация – юридическое лицо в форме республиканского государственного учреждения, находящегося в ведении центрального государственного органа;
2) учреждение-донор – государственный орган либо подведомственная организация, за счет перераспределения вакантных штатных единиц которых увеличивается штатная численность получателя;
3) получатель – государственный орган либо подведомственная организация, которым могут быть переданы штатные единицы учреждения-донора;
4) вакантная штатная единица (далее – вакансия) – штатная единица государственного органа либо подведомственной организации, не занятая в течение более трех месяцев, за исключением случаев сохранения места работы за работниками в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) уполномоченный орган по бюджетному планированию – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области бюджетного планирования;
6) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по проведению функционального анализа деятельности органов государственного управления;
7) уполномоченный орган по делам государственной службы – центральный государственный орган, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере государственной службы.
Глава 2. Порядок перераспределения вакансий государственных органов
4. Перераспределение вакансий производится в рамках каждой из перечисленных групп государственных органов:
1) государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;
2) центральные исполнительные органы;
3) местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы.
В случае отсутствия достаточного количества вакансий в соответствующей группе государственных органов допускается их перераспределение между группами.
5. В случае инициирования вопроса увеличения лимитов штатной численности государственные органы самостоятельно проводят функциональный анализ деятельности (далее – функциональный анализ) в соответствии со статьей 41 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
При этом предложения получателей по увеличению лимитов штатной численности согласовываются с уполномоченными органами по делам государственной службы, по бюджетному планированию и направляются в уполномоченный орган с результатами функционального анализа.
Согласование осуществляется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган по делам государственной службы в течение семи рабочих дней предоставляет получателю заключение в соответствии с требованиями пункта 1-1 Указа;
2) уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение пяти рабочих дней рассматривает вопрос обеспеченности бюджетных средств, предназначенных на содержание вакансий, за исключением местных исполнительных органов;
3) уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает результаты функционального анализа и определяет оптимальный лимит штатной численности получателя.
В случае перераспределения вакансий между местными исполнительными органами расходы на их содержание обеспечиваются за счет средств получателя.
Не рассматриваются предложения по увеличению штатной численности в случае наличия у государственного органа вакансий в количестве более 4 % от лимита его штатной численности.
6. В случае наличия оснований для увеличения штатной численности получателя, полученных по итогам функционального анализа, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляет запрос в уполномоченный орган по делам государственной службы для получения информации о вакансиях государственных органов.
Информация о вакансиях государственных органов представляется уполномоченным органом по делам государственной службы не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения информации о вакансиях определяет учреждения-доноры и количество подлежащих перераспределению вакансий согласно главе 4 настоящих Правил и направляет учреждениям-донорам соответствующее уведомление.
7. Со дня получения уведомления и до принятия соответствующего акта Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан структура и штатное расписание подпадающих под перераспределение структурных подразделений учреждений-доноров не подлежат изменению, а конкурсные процедуры на указанные вакансии не объявляются.
Заполненные по итогам конкурса вакансии, по которым конкурс был объявлен до получения уведомления уполномоченного органа, исключаются из числа подлежащих перераспределению.
В случае исключения вакансии из числа подлежащих перераспределению уполномоченный орган повторно проводит процедуру определения учреждений-доноров и количества подлежащих перераспределению вакансий согласно пункту 6 настоящих Правил.
Вакансии, по которым объявлен конкурс до получения уведомления уполномоченного органа, не заполненные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежат перераспределению.
8. Уполномоченный орган вносит проект заключения Правительства Республики Казахстан в Аппарат Правительства Республики Казахстан по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
9. В случае согласования Правительства Республики Казахстан получателем готовится проект письма с предложением об увеличении штатной численности в Администрацию Президента Республики Казахстан согласно требованиям пункта 1-1 Указа.
При этом, если получателем являются министерство или местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, соответствующий проект письма вносится в Администрацию Президента Республики Казахстан за подписью Премьер-Министра Республики Казахстан либо его заместителей.
Глава 3. Порядок перераспределения вакансий подведомственных организаций
10. В случае инициирования государственным органом предложения по увеличению лимита штатной численности своей подведомственной организации перераспределению подлежат вакансии иных подведомственных организаций данного государственного органа.
При отсутствии такой возможности могут быть перераспределены вакансии подведомственных организаций иных государственных органов.
11. Для определения потребности в увеличении лимита штатной численности подведомственной организации государственный орган самостоятельно проводит анализ ее деятельности на предмет соответствия осуществляемых функций целям и задачам государственного органа, достижения целевых индикаторов и показателей, установленных планом развития государственного органа, а также оптимальности структуры и штатной численности подведомственной организации (далее – анализ деятельности).
Предложения получателей по увеличению лимитов штатной численности подведомственных организаций согласовываются с уполномоченным органом по бюджетному планированию и направляются в уполномоченный орган с результатами анализа деятельности и информацией о вакансиях подведомственной организации.
Согласование осуществляется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение пяти рабочих дней рассматривает вопрос обеспеченности бюджетных средств, предназначенных на содержание вакансий;
2) уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает результаты анализа деятельности и определяет оптимальный лимит штатной численности подведомственной организации.
Не рассматриваются предложения по увеличению штатной численности подведомственных организаций в случае наличия у них вакансий в количестве более 4 % от штатной численности.
12. В случае наличия оснований для увеличения штатной численности получателя, полученных по итогам анализа деятельности, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней определяет учреждения-доноры и количество подлежащих перераспределению вакансий согласно главе 4 настоящих Правил и направляет учреждениям-донорам соответствующее уведомление.
Со дня получения уведомления и до принятия соответствующего акта Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан структура и штатное расписание подпадающих под перераспределение структурных подразделений учреждений-доноров не подлежат изменению.
13. Дальнейшие действия по перераспределению штатной численности производятся в соответствии с пунктами 8 и 9 главы 2 настоящих Правил.
Глава 4. Порядок определения учреждений-доноров и количества перераспределяемых вакансий
14. В ходе определения количества вакансий, подпадающих под перераспределение, не рассматриваются:
1) государственные должности политических, административных государственных служащих корпуса "А", а также категорий В-1, С-1, С-0-1, D-0-1, Е-1, Е-2, E-R, E-G корпуса "Б";
2) должности первых руководителей подведомственных организаций и их заместителей.
15. 1-действие. Пороговое значение для учреждений-доноров устанавливается на уровне 10 % вакансий от общей численности служащих государственного органа и его подведомственных организаций по отдельности в зависимости от категории запрашиваемой дополнительной штатной численности.
В случае отсутствия государственных органов с более чем 10 % доли вакансий устанавливаются более низкие пороговые значения пошагово путем снижения порогового значения на 2 %.
В качестве учреждений-доноров не рассматриваются вновь созданные государственные органы и подведомственные организации в течение шести месяцев со дня их государственной регистрации.
16. 2-действие. Увеличение численности государственного органа при имеющихся вакансиях осуществляется путем выведения разницы между количеством вакансий и потребностью в дополнительной штатной численности, определенной на основании функционального анализа деятельности государственного органа.
17. 3-действие. Определение доли вакансий государственных органов
Количество необходимой штатной численности определяется в соответствии с расчетами:
Т = Vt – P, где:
Т – потребность получателя в увеличении лимита штатной численности (единиц);
Vt – количество необходимой штатной численности;
P – количество вакансий получателя.
Определение доли вакансий в каждом государственном органе от установленного лимита штатной численности государственных служащих рассчитывается по следующей формуле:
Qi = Vpi/Li*100, где:
Qi – доля вакансий (%) i-го государственного органа;
Vpi – количество вакансий i-го государственного органа;
Li – лимит штатной численности государственных служащих i-го государственного органа.
Исходя от доли вакансий государственных органов определяются учреждения-доноры путем ранжирования от наибольшей доли вакансий к наименьшей.
18. 4-действие. Определение суммарных значений лимитов численности и вакансий учреждений-доноров
Определение суммарных значений лимитов численности и вакансий учреждений-доноров для расчета пропорциональной доли передаваемых вакансий осуществляются по следующим формулам:
Ltotal = учреждение-донор 1 (L_1) + учреждение-донор 2 (L_2) + учреждение-донор 3 (L_3) + учреждение-донор 4 (L_4)….,
Vtotal = учреждение-донор 1 (V_1) + учреждение-донор 2 (V_2) + учреждение-донор 3 (V_3) + учреждение-донор 4 (V_4)…., где:
Ltotal – общий лимит учреждений-доноров, определенный для передачи вакансий получателю, исходя из доли вакансий;
Vtotal – общие вакансии учреждений-доноров, определенных для передачи вакансий в иной государственный орган, исходя из доли вакансий.
Для расчетов используется информация не менее трех государственных органов с наибольшей долей вакансий. Если указанное количество государственных органов отсутствует, расчет производится на основании имеющихся государственных органов, соответствующих требованиям настоящих Правил.
19. 5-действие. Определение пропорциональной доли каждого учреждения-донора
Определение пропорциональной доли каждого учреждения-донора по отношению к общему лимиту численности соответствующих учреждений-доноров, отобранных исходя из доли вакансий, осуществляется по следующей формуле:
PLᵢ = Lᵢ/Ltotal, где:
PLᵢ – пропорциональная доля каждого учреждения-донора;
Lᵢ – лимит штатной численности i-го учреждения-донора;
Ltotal – общий лимит учреждений-доноров, определенный для передачи вакансий получателю, исходя из доли вакансий.
20. 6-действие. Определение пропорциональной доли вакансий каждого учреждения-донора
Определение пропорциональной доли вакансий каждого учреждения-донора по отношению к общему количеству вакансий учреждений-доноров, отобранных исходя из доли вакансий, осуществляется по следующей формуле:
PVᵢ = Vᵢ/Vtotal, где:
PVᵢ – пропорциональная доля вакансий каждого учреждения-донора;
Vᵢ – количество вакансий у i-го учреждения-донора;
Vtotal – общие вакансии учреждений-доноров, определенных для передачи вакансий в иной государственный орган, исходя из доли вакансий.
21. 7-действие. Определение коэффициента пропорциональности
Определение коэффициента пропорциональности, с учетом лимита штатной численности и количества вакансий осуществляется по следующей формуле:
Сᵢ = (PLᵢ + PVᵢ) / 2, где:
Сᵢ – коэффициент пропорциональности;
PLᵢ – пропорциональная доля лимита штатной численности каждого учреждения-донора;
PVᵢ – пропорциональная доля вакансий каждого учреждения-донора.
22. 8-действие. Определение количества передаваемых вакансий
Определение количества вакансий, передаваемых каждым учреждением-донором, осуществляется по следующей формуле:
Vtransferᵢ = Сᵢ * T, где:
Vtransferᵢ – количество перераспределяемых единиц от учреждений-доноров;
Сᵢ – коэффициент пропорциональности;
T – потребность получателя в увеличении лимита штатной численности (единиц).
___________________
Приложение к Правилам перераспределения вакантных штатных единиц между государственными органами и их подведомственными организациями |
Проект заключения Правительства Республики Казахстан о перераспределении вакансий между государственными органами и их подведомственными организациями
1. | Государственный орган | |
2. | Количество запрашиваемой штатной численности | |
3. | Обоснование необходимости в увеличении штатной численности | |
4. | Сумма средств, подлежащих перераспределению между государственными органами, / дополнительная потребность местных исполнительных органов | |
5. | Количество вакансий | |
6. | Результаты функционального анализа/анализа деятельности подведомственной организации | |
7. | Позиция уполномоченного органа | |
8. | Позиция уполномоченного органа по делам государственной службы | |
9. | Позиция уполномоченного органа по бюджетному планированию | |
10. | Заключение |
___________________