1. Разрешить подразделениям Государственного комитета Республики Казахстан по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору оказывать платные услуги объединениям, предприятиям, организациям и другим хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности.
Положение об оказании платных услуг утвердить (прилагается).
2. Государственному комитету Республики Казахстан по надзору за безопасным ведением в промышленности и горному надзору обеспечить своевременное и полное отчисление налогов в бюджет от сумм, полученных его органами на местах, за оказанные платные услуги.
Премьер-министр
Республики Казахстан
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 октября 1992 года N 924
П О Л О Ж Е Н И Е
об оказании платных услуг подразделениями
Госгортехнадзора Республики Казахстан
объединениям, предприятиям, организациям
и другим хозяйствующим субъектам
1. Подразделения Госгортехнадзора Республики Казахстан в соответствии с Законом "О предприятиях Казахской ССР" могут оказывать отдельные виды платных услуг объединениям, предприятиям и организациям, а также другим субъектам хозяйственной деятельности <*> согласно приложению.
Сноска. Далее - предприятиям.
2. Регулирование отношений подразделений Госгортехнадзора Республики Казахстан с предприятиями по оказанию им платных услуг определяется договором.
3. Договор заключается между подразделениями Госгортехнадзора Республики Казахстан и предприятием по оказанию определенного вида платных услуг на выполнение:
единовременных (разовых) работ;
долгосрочных (периодических) работ в форме абонентного обслуживания.
Договор может заключаться на выполнение услуг в течение определенного срока или на выполнение определенного вида работ.
4. Договором определяется стоимость оказываемых услуг или условия и порядок их оплаты.
5. Договор подписывается ответственными представителями предприятия и Госгортехнадзора Республики Казахстан в должности не ниже начальника инспекции (начальника отдела округа) и утверждается должностными лицами не ниже руководителя предприятия и округа.
6. Договор оформляется в 4 экземплярах и регистрируется в специальном журнале учета.
По окончании срока или при выполнении обусловленного объема работ составляется акт о выполнении работ по оказанию платных услуг (или этапа работы, предусмотренного календарным планом, при необходимости прилагаемым к договору). Акт о выполнении работы подписывается на том же уровне, что и договор и является обязательным основанием для оплаты оказанных услуг.
7. Стоимость оказываемых услуг определяется на основании калькуляции, разработанной органами Госгортехнадзора и по согласованию с заказчиком. В отдельных случаях стоимость платных услуг может определяться в процентном отношении от сметной стоимости объекта или стоимости проектных работ.
В договоре указывается расчетная стоимость оказываемой услуги или оговаривается возможность ее определения по фактическим затратам.
8. При оказании услуг работниками подразделения Госгортехнадзора Республики Казахстан вне места их постоянной работы предприятие также оплачивает расходы по фактическим затраченным средствам на проезд и проживание в порядке и по нормам, определенным в договоре.
9. Средства, получаемые за оказанные платные услуги, должны быть перечислены на текущие счета органов Госгортехнадзора в трехдневный срок после окончания работ и распределяются в следующем порядке: 30 процентов от суммы полученной прибыли перечисляются в доход республиканского бюджета, а вся остальная сумма - на текущие счета органов Госгортехнадзора. Текущие счета открываются по заявлению органов Госгортехнадзора республики в банке по месту нахождения.
10. Оставшиеся после перечисления в республиканский бюджет средства используются на дополнительное материальное стимулирование работников, техническое оснащение и решение вопросов социального развития.
Остатки средств, полученных за оказанные платные услуги, и неиспользованные в течение года, изъятию в бюджет не подлежат и могут быть использованы в последующие годы.
11. Расход поступивших на счета средств за оказание платных услуг осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой соответствующим руководителем подразделения Госгортехнадзора Республики Казахстан.
12. Подразделения Госгортехнадзора Республики Казахстан ведут учет заключаемых договоров, осуществляют контроль за их выполнением, ежеквартально составляют отчет о расходовании средств за оказанные платные услуги и исполнение сметы расходов, выделяя при этом перечисленные суммы в доход республиканского бюджета.
13. Средства, полученные за оказание платных услуг, в бухгалтерском балансе учреждений, организаций отражаются следующим образом: дебетуется субсчет 112 "Текущий счет по прочим внебюджетным средствам" и кредитуется соответственно субсчет 238 "Прочие средства на содержание учреждения".
Фактические расходы указанных средств в течение года отражаются по дебету субсчета 215 "Расходы за счет средств производственной деятельности" и кредиту соответственно субсчета 240 "Текущий счет по прочим внебюджетным средствам", которые по окончании года списываются и отражаются по кредиту субсчета 215 и дебету субсчета 238.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об оказании платных
услуг подразделениями Госгортехнадзора Республики Казахстан объединениям, организациям, а также другим субъектам хозяйственной деятельности, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 октября 1992 года N 924 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ видов платных услуг, предоставляемых подразделениями Госгортехнадзора Республики Казахстан объединениям, предприятиям, организациям и другим хозяйствующим субъектам 1. Виды платных услуг, общие для всех отраслей надзора 1. Участие в разработке системы управления охраной труда для подконтрольных отраслей промышленности.
2. Участие в инвентаризации действующих производств с целью оценки уровня их безопасности и в разработке мероприятий по устранению выявленных отступлений от требований правил и норм.
3. Проведение по заявкам предприятий экспертно-контрольных осмотров оборудования с разработкой рекомендаций по безопасной его эксплуатации.
4. Проведение консультаций и оказание методической помощи предприятиям и организациям в подготовке материалов для внесения изменений в проекты, технологические регламенты и технические паспорта на основное оборудование в части соответствия их правилам и нормам безопасности.
5. Рассмотрение технической документации и проведение консультаций о возможности использования нового технологического оборудования и средств противоаварийного назначения для объектов повышенного риска.
6. Осуществление предварительного надзора за вновь строящимися и реконструируемыми объектами с выдачей рекомендаций по устранению выявленных отступлений от проектов.
7. Участие в экспертизе документации на строительство объектов в части их технической безопасности, проведение экспертизы документации на эксплуатацию и ликвидацию предприятий, а также изготовление, эксплуатацию и ликвидацию машин, механизмов и другого оборудования. <*>
Сноска. Пункт 7 - в редакции постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 8 декабря 1994 г. N 1395.
8. Оказание методической помощи в оформлении документации на выдачу разрешений (лицензий) на проектирование, строительство, монтаж, техническое перевооружение производств и проведение буровзрывных работ.
9. Разработка для предприятий и объектов программ обучения рабочих и ИТР и периодической проверки знаний персонала по вопросам технической безопасности и охраны труда и экзаменационных билетов для проверки знаний персонала, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники.
10. Участие в повторной и внеочередной проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности, безопасному ведению работ, устройству и эксплуатации оборудования у рабочих, инженерно-технических работников и руководящих работников предприятий.
11. Оказание методической и практической помощи предприятиям по разработке инструкций и другой нормативно-технической документации по технике безопасности, проведение консультаций по вопросам правомочности применения отдельных пунктов требований норм и правил безопасности, а также по условиям перевозки опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, выдаче рекомендаций по внедрению технических решений способствующих повышению технической безопасности производств.
12. Оказание помощи предприятиям в организации и подборе оснащения учебно-тренировочных полигонов, кабинетов по технике безопасности и учебных классов.
13. Рассмотрение проектов уставов предприятий и оказание помощи в подготовке и оформлении документации по обеспечению технической безопасности.
14. Чтение лекций, проведение семинаров, преподавательская деятельность по вопросам технической безопасности.
15. Проведение по просьбе предприятий анализа соответствия требованиям правил и норм технической безопасности и готовности к эксплуатации законченного строительством производства (участка, объекта и т.п.) до предъявления его приемочной комиссии и выдача рекомендаций по устранению имеющихся недостатков.
16. Оформление повторных разрешений, удостоверений, допусков на право производства опасных видов работ, применение новых образцов оборудования и устройств, хранения ВМ.
17. Оказание методической помощи а разработке планов ликвидации аварий и оперативной части к ним.
18. Проведение консультаций по вопросам, связанным с комплексным использованием минерального и углеводородного сырья, рациональной разработкой месторождений полезных ископаемых, охраной недр.
19. Осуществление контроля за обеспечением безопасности при транспортировке взрывчатых материалов автогужевым транспортом.
II. Надзор в угольной и горнорудной промышленности,
геолого-маркшейдерский контроль
1. Осуществление экспертизы проектно-технической документации, не связанной с горными отводами, в том числе технических проектов на разработку месторождений и локальных проектов на отработку блоков.
2. Участие в комиссиях по выбору площадок на строительство объектов, повторных приемок объектов в эксплуатацию, по передаче разведанных месторождений для промышленного освоения.
3. Повторное согласование планов развития горных работ.
4. Согласование заданий на проектирование, строительство, реконструкцию предприятий, разработку месторождений, горизонтов, участков по добыче полезных ископаемых.
III. Надзор в химико-металлургической промышленности
1. Проведение по заявкам предприятий технических освидетельствований котлов-утилизаторов, систем испарительного охлаждения, входящих в комплекс плавильных агрегатов, технологических аппаратов (сосудов), работающих в условиях агрессивных, взрывопожароопасных сред, а также при высоких температурах и давлении.
2. Рассмотрение технической документации и проведение консультаций о возможности использования нового технологического оборудования и средств противоаварийного назначения для объектов повышенного риска.
3. Проведение по заявкам научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций оценки уровня взрывоопасности технологических объектов с выдачей соответствующих рекомендаций.
4. Рецензия технологических регламентов вводимых в эксплуатацию новых производств, технологий в части обеспечения безопасности.
5. Оказание посреднических услуг в решении отдельных проблемных вопросов по технике безопасности на подконтрольных предприятиях.
IV. Надзор в нефтегазодобывающей промышленности,
геологоразведке и за магистральными
нефте-, газо,- продуктопроводами
1. Консультация и оказание методической помощи в подготовке материалов на ликвидацию и консервацию скважин всех назначений.
2. Консультация по составлению материалов по переводу
скважин (эксплуатационных, нагнетательных и др.) на другие горизонты. 3. Рецензия материалов на списание запасов углеводородного сырья с баланса предприятия. 4. Экспертиза и методическая помощь в подготовке материалов по передаче месторождений нефти, газа, газоконденсата для промышленного освоения. 5. Обследование объектов магистральных нефте-, газо-, продуктопроводов после внеплановых остановок. 6. Повторный вызов на пуск новых объектов из-за неподготовленности, а также объектов после капитального ремонта и реконструкции. V. Надзор за газоснабжением
1. Рассмотрение и экспертиза проектов газоснабжения, разрабатываемых кооперативами, творческими группами объединений, предприятий, совместных предприятий на предмет соответствия принятых в этих проектах решений требованиям действующих правил и норм.
2. Проведение по заявкам предприятий, организаций экспертных оценок соблюдения проектных решений при строительстве и эксплуатации коммунально-бытовых и промышленных объектов газового хозяйства.
3. Оформление разрешений на право ведения работ на объектах газоснабжения, с проверкой материально-технической базы предприятий.
4. Осуществление надзора за безопасной эксплуатацией газового оборудования жилых домов и коммунально-бытовых объектов.
VI. Котлонадзор и надзор за подъемными
сооружениями
1. Проведение консультаций и оказание методической помощи предприятиям, организациям и другим субъектам хозяйственной деятельности в части:
оформление материалов для получения разрешений на изготовление, монтаж и ремонт объектов котлонадзора и подъемных сооружений, а также их элементов;
составление проектов производства работ с применением грузоподъемных кранов.
2. Осуществление надзора за изготовлением, монтажом и эксплуатацией котлов, сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных сооружений, трубопроводов пара и горячей воды, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора.
VII. Надзор за предприятиями и организациями,
имеющими пожаро-взрывоопасные объекты
Оказание услуг по вопросам технической безопасности предприятиям и организациям всех отраслей промышленности, имеющим взрыво-пожароопасные производства, не поднадзорные органам Госгортехнадзора (фарфоровые: стекольные, кирпичные заводы, литейные цехи машиностроительных предприятий и другие объекты).