Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 01.07.1997 № 1041.
Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансового и материально-технического обеспечения мероприятий в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
Премьер-министр Республики Казахстан
Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 3 июня 1994 г. N 587 |
|
Положение
о порядке финансового и материально-технического
обеспечения мероприятий в области предупреждения
промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий
и ликвидации их последствий
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 3 августа 1993 г. N 669 "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 8 июня 1993 г. N 1218 K931218_ "О дополнительных мерах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " и определяет порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
1. Финансирование мероприятий по предупреждению промышленных аварий и катастроф, снижению потерь от стихийных бедствий и ликвидации их последствий осуществляется за счет средств территориальных и отраслевых источников (резервных фондов министерств, ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления собственных средств предприятий, учреждений и организаций, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов), а в исключительных случаях - за счет резервного фонда Кабинета Министров Республики Казахстан и других государственных централизованных источников.
Территориальные и отраслевые источники формируются в размерах, обеспечивающих выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, если уровень риска возникновения возможных чрезвычайных ситуаций или происшедшие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера по масштабу распространения классифицированы как частные, объектовые и местные.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности эксплуатации производственных объектов, технологических линий и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций на них осуществляется за счет средств предприятий и организаций.
2. Выделение средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Казахстан и других государственных централизованных источников производится в случаях, если чрезвычайная ситуация достигла таких размеров, когда областные (городские) и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям не могут справиться с ее локализацией и ликвидацией за счет средств территориальных и отраслевых источников. В этом случае органы исполнительной власти представляют в Правительство республики обоснованную заявку на оказание финансовой помощи с обязательным представлением информации об объемах использованных территориальных и отраслевых источников.
3. Обосновывающие материалы, предварительно проработанные и согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Казахстан, а по вопросам выделения материально-технических ресурсов - с Республиканской контрактной корпорацией "Казконтракт", другими заинтересованными организациями, главами областных, Алматинской и Ленинской городских администраций, направляются в Государственную комиссию Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям. Государственная комиссия по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке вносит предложения в Правительство республики.
В обосновывающих материалах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должны иметься акты обследований, подписанные всеми членами комиссии, специально созданной для этих целей, а по ситуациям, вызванным стихийными гидрометеорологическими явлениями, обязательно заключение Главного управления по гидрометеорологии при Кабинете Министров Республики Казахстан или его органов на местах.
Сумма необходимых средств должна определяться с учетом произведенных в установленном порядке страховыми предприятиями и органами Государственного комитета Республики Казахстан по статистике и анализу расчетов, подтвержденных соответствующими актами обследования объектов, пострадавших в результате стихийных бедствий. При этом страховые предприятия представляют данные о суммах страхового возмещения. В случаях, если у пострадавших объектов основные фонды, продукция не были застрахованы, средства на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций должны, как правило, изыскиваться на месте.
4. Основанием для выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Казахстан и других государственных централизованных источников является решение Правительства Республики Казахстан, в котором указываются объем средств и целевое их расходование.
5. Расходование средств, выделяемых из резервного фонда Кабинета Министров Республики Казахстан и других централизованных источников, может производиться на:
- проведение комплекса неотложных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- возмещение расходов по проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ, в том числе на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- оказание материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в размерах, установленных действующим законодательством;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших;
- возмещение расходов, связанных с командированием в зону чрезвычайной ситуации специальных аварийно-спасательных и других подразделений, привлекаемых Государственной комиссией Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке;
- затраты по обеспечению перевозок, сил и средств в зону стихийного бедствия. По запросу Государственной комиссии Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям министерства и ведомства, осуществившие транспортировку, представляют предварительные расчеты указанных затрат.
6. Областные, Алматинская и Ленинская городские комиссии по чрезвычайным ситуациям ведут учет и осуществляют контроль за эффективностью и целевым расходованием средств, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации главы областных, Алматинской и Ленинской городских администраций представляют в Министерство финансов Республики Казахстан отчет об использовании полученных из государственных централизованных источников средств.
8. Материально-техническое обеспечение мероприятий по предупреждению промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий осуществляется:
- при финансировании за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов - путем создания запасов материальных средств, приобретаемых предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, на товарном рынке непосредственно у поставщиков или через торгово-посреднические организации на договорной основе. Для чего предприятия, учреждения и организации в своих текущих планах предусматривают источники финансирования и объемы закупаемых изделий и материалов, необходимых для указанных целей.
Главы областных, Алматинской и Ленинской городских администраций, в случае необходимости, могут принимать оперативные решения по использованию материально-технических ресурсов предприятий, учреждений и организаций области (города), независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
- при финансировании работ из резервного фонда Кабинета Министров Республики Казахстан и других государственных централизованных источников - за счет материальных ресурсов, закладываемых в государственный резерв и предусматриваемых в числе государственных нужд, а также за счет привлечения по специальному решению Правительства республики оборотных запасов, имеющихся в организациях Республиканской контрактной корпорации "Казконтракт".
При этом главы областных, Алматинской и Ленинской городских администраций обосновывающие материалы представляют в Министерство экономики Республики Казахстан и Республиканскую контрактную корпорацию "Казконтракт", которые рассматривают их и вносят свои предложения в Кабинет Министров Республики Казахстан.
Объемы поставок аварийно-спасательного оборудования и продукции, не производимых в республике, определяются Министерством экономики совместно с Министерством внешнеэкономических связей по предложениям Министерства энергетики и топливных ресурсов, Министерства промышленности Республики Казахстан, Штаба ГО, Комитета по государственным материальным резервам при Кабинете Министров Республики Казахстан и других заинтересованных министерств, ведомств и организаций, согласованным с Государственной комиссией Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям. Указанные объемы включаются в ежегодные межправительственные торгово-экономические соглашения.
9. Объемы затрат по реализации долгосрочных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также на проведение восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций представляются главами областных, Алматинской и Ленинской городских администраций, заинтересованными министерствами и ведомствами в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Казахстан в составе бюджетной заявки на соответствующий год и рассматриваются в установленном порядке.
10. Сведения об объемах территориальных и отраслевых источников финансирования, а также о наличии запасов материальных ресурсов на очередной год представляются главами областных, Алматинской и Ленинской городских администраций, министерствами и ведомствами в Государственную комиссию Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.