Сноска. Утратило силу постановлением Пpавительства РК от 16.04.1996 № 459.
Во исполнение постановления Президента Республики Казахстан от 11 февраля 1994 г. N 1562 "Об усилении борьбы с преступностью" (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 8, ст. 80) Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
1. Создать в составе налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан централизованную систему органов налоговой милиции, состоящую из управления налоговой милиции Главной налоговой инспекции Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных органов по областям, городам Алматы и Ленинску, районам, городам и районам в городах в пределах имеющейся штатной численности налоговой службы.
2. Установить, что начальник управления налоговой милиции является по должности заместителем начальника Главной налоговой инспекции Министерства финансов Республики Казахстан, назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Казахстан.
3. Утвердить прилагаемое Временное положение о налоговой милиции налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 6 июня 1994 г. N 596 |
|
Временное положение
о налоговой милиции налоговой службы
Министерства финансов Республики Казахстан
Настоящее Положение определяет правовые основы, принципы организации и деятельности, систему налоговой милиции налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан (в дальнейшем - налоговая милиция).
I. Общие положения
1. Налоговая милиция является централизованным структурным подразделением налоговой службы Министерства финансов Республики Казахстан и по своему статусу является органом дознания, осуществляет предусмотренные законом меры, направленные на повышение эффективности деятельности органов налоговой службы, обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и других обязательных платежей.
2. Систему налоговой милиции составляют:
управление налоговой милиции Главной налоговой инспекции;
налоговые милиции налоговых инспекций по областям, районам, городам и районам в городах.
3. Правовую основу деятельности налоговой милиции составляют Конституция Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан "О налоговой системе в Республики Казахстан", "О налоговой службе Министерства финансов Республики Казахстан", уголовное, уголовно-процессуальное, административное законодательство, иные законодательные и подзаконные нормативные акты, настоящее Положение.
Вмешательство в процессуальную и оперативно-розыскную деятельность налоговой милиции не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом и нормативными актами, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность.
4. Деятельность налоговой милиции осуществляется на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека, сочетания гласных и негласных методов работы.
Налоговая милиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными и другими государственными органами.
5. Общее руководство деятельностью всех звеньев налоговой милиции осуществляет начальник Главной налоговой инспекции.
6. Непосредственное руководство органами и подразделениями налоговой милиции осуществляет начальник управления налоговой милиции, являющийся по должности заместителем начальника Главной налоговой инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Казахстан.
Начальники налоговых милиций по должности являются заместителями начальников соответствующих налоговых инспекций по областям, районам, городам и районам в городах.
Руководители и работники структурных подразделений управления налоговой милиции, начальники налоговых милиций налоговых инспекций по областям, районам, городам и районам в городах, заместители начальников налоговых милиций налоговых инспекций по областям, городам Алматы и Ленинску назначаются на должности и освобождаются от должностей в порядке, предусмотренном Законом "О налоговой службе Министерства финансов Республики Казахстан" по представлению начальника управления налоговой милиции, в исключительных случаях - без представления.
7. В налоговую милицию принимаются на добровольной основе граждане Республики Казахстан, способные по своим личным, моральным качествам, состоянию здоровья и уровню образования выполнять возложенные на них обязанности.
Не могут быть приняты в налоговую милицию лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности.
8. Порядок прохождения службы и исполнения служебных обязанностей личным составом налоговой милиции до принятия соответствующих нормативных актов устанавливается применительно к порядку, предусмотренному Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел и другими нормативными актами, действующими в системе Министерства внутренних дел, с учетом особенностей, вытекающих из специфики деятельности налоговой службы и следующих положений:
первоначальные и очередные специальные звания офицерского состава присваиваются Министром финансов Республики Казахстан;
начальник управления налоговой милиции по должностному положению приравнивается к начальнику Главного управления внутренних дел Министерства внутренних дел, начальники налоговых милиций областей, городов Алматы и Ленинска - к начальникам городских (районных) управлений внутренних дел, начальники налоговых милиций в районах (включая городские) - к начальникам городских (поселковых) отделений милиций;
налоговая милиция обслуживается военно-врачебными комиссиями системы МВД;
работники налоговой милиции могут проходить первоначальную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, обучение в учебных заведениях системы МВД на условиях, согласованных с Министерством внутренних дел Республики Казахстан;
за работниками налоговой службы, переведенными в налоговую милицию, до присвоения им специальных званий сохраняются условия оплаты труда и другие выплаты, предусмотренные для работников налоговой службы;
работникам налоговой службы, переведенным в налоговую милицию, специальные звания могут присваиваться до достижения ими возраста 40 лет.
II. Основные задачи, обязанности и права
органов налоговой милиции
9. Основными задачами налоговой милиции являются:
осуществление мер по предупреждению правонарушений в области налогового законодательства;
выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, совершаемых с целью сокрытия или занижения прибыли (доходов), укрытия объектов налогообложения юридическими и физическими лицами, иного уклонения от уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также иных преступлений и правонарушений, повлекших причинение ущерба государству, связанного с неполучением или недополучением налогов и других платежей в бюджет;
принятия мер по полному и своевременному возмещению нанесенного государству ущерба по налоговым правонарушениям;
обеспечение безопасности деятельности налоговой службы, защита ее работников от преступных и иных противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;
предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах;
розыск лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и других платежей в бюджет.
На налоговую милицию не могут быть возложены задачи, прямо не предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
10. Органы налоговой милиции обязаны:
в пределах своих полномочий осуществлять сбор и анализ информации о налоговых преступлениях и иных правонарушениях. В необходимых случаях вносить руководителям предприятий, учреждений и организаций предложения об устранении причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;
рассматривать заявления, сообщения и иную информацию о готовящихся или совершенных налоговых правонарушениях и осуществлять в установленном порядке их проверку;
самостоятельно или во взаимодействии с другими правоохранительными органами проводить оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление и пресечение налоговых преступлений и иных правонарушений, а также розыск лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;
принимать участие в разработке и реализации совместно с другими правоохранительными органами программ борьбы с налоговыми правонарушениями;
оказывать методическую и практическую помощь нижестоящим звеньям налоговой милиции.
11. Органы налоговой милиции имеют право:
истребовать и проверять у граждан и должностных лиц документы, необходимые для установления личности, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
производить в министерствах, государственных комитетах и ведомствах, таможенных службах, предприятих, учреждениях, организациях, хозяйствующих субъектах (в том числе с особым режимом работы), независимо от форм собственности, а также у граждан проверки, связанные с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
опечатывать кассы, другие места хранения денег, товарно-материальных ценностей и документов, а при наличии оснований и в порядке, установленном законом, вскрывать и входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиками для извлечения прибыли (доходов);
получать сведения, справки, а также документы о предпринимательской деятельности, операциях и состоянии денежных средств на счетах проверяемых предприятий и граждан от других предприятий, банков и иных финансово-кредитных учреждений, бирж и граждан исключительно в служебных целях;
привлекать к проведению проверок, ревизий и экспертиз квалифицированных специалистов предприятий, работников других контролирующих органов с оплатой за счет средств органов налоговой службы;
применять оперативно-технические средства для фиксации преступных действий лиц, подозреваемых в совершении правонарушений;
хранить, носить и применять оружие, специальные средства, применять физическую силу в порядке, предусмотренном законодательством;
составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством органам налоговой службы;
в целях борьбы с налоговыми правонарушениями осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах своей компетенции; пользоваться в пределах своей компетенции правами, предусмотренными законодательством для органов дознания;
пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта населенных пунктов, пригородного и местного сообщения (кроме такси, транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским представительствам и международным организациям), в сельской местности - попутным транспортом, а также проездом на поездах, морских и речных судах в пределах обслуживаемых участков;
по предъявлении командировочного удостоверения приобретать вне очереди проездные документы (билеты) на все виды транспорта и получать место в гостинице;
использовать при исполнении служебных обязанностей средства связи предприятий, учреждений, организаций, а также средства связи граждан с их согласия, при необходимости с последующей компенсацией;
на ношение и бесплатное обеспечение специальной форменной одеждой.
III. Ответственность работников налоговой
милиции и надзор за ее деятельностью
12. За противоправные действия работники налоговой милиции несут ответственность в установленном законом порядке.
13. Надзор за точным и единообразным исполнением законов налоговой милицией осуществляет Генеральный прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры.