Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Республики Казахстан (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 3 июля 1997 г. N 1050 P971050_ "О Регламенте Правительства Республики Казахстан".
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 ноября 1997 г. N 1599
РЕГЛАМЕНТ
Правительства Республики Казахстан
I. Общие положения
1. Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Конституционного закона, Z952688_ "О Правительстве Республики Казахстан", настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Информационно-аналитическое, правовое, консультативное и организационное обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства осуществляет Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия).
4. Ведение делопроизводства Правительства Республики Казахстан и обработка корреспонденции, поступающей в Правительство, возлагается на Канцелярию и осуществляется в порядке, определяемом Канцелярией.
5. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах а также рассмотрение актов прокурорского реагированияосуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан.
Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
6. Решение кадровых вопросов, входящих в компетенцию Правительства, осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым законодательством Республики.
II. Планирование работы
7. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства составляется Канцелярией по предложениям членов Правительства, руководителей государственных органов за месяц до очередного квартала. Перечень вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства, утверждается распоряжением Премьер-Министра Республики.
Утвержденный перечень рассматриваемых вопросов рассылается членам Правительства, акимам областей, городов республиканского значения и столицы, руководителям Канцелярии и отделов, другим государственным органам и организациям по списку.
Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на более поздний срок принимается Руководителем Канцелярии по согласованию с Премьер-Министром Республики на основании справки, представляемой первым руководителем государственного органа либо Руководителем Канцелярии.
Сноска. В пункт 7 внесены изменения - постановлением Правительства РК
от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
III. Порядок подготовки и проведения заседаний
Правительства Республики Казахстан
8. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.
9. Заседания Правительства созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики.
10. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие - Заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с распределением обязанностей. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях председательствует Президент Республики.
11. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседании без права замены.
12. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-Министра Республики могут проводиться закрытые заседания.
13. По результатам рассмотрения вопроса на заседании Правительства большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства принимается протокольное решение.
Сноска. В пункт 13 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
14. На заседания Правительства могут быть приглашены акимы областей, городов республиканского значения и столицы, руководители иных государственных органов и организаций, сотрудники Канцелярии Премьер-Министра, по списку, согласованному с Премьер-Министром по представлению Руководителя Канцелярии Премьер-Министра.
Сноска. В пункт 14 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
15. В заседаниях Правительства могут также участвовать Первый помощник Президента Республики Казахстан, Руководитель Администрации Президента и его заместители, помощники и советники Президента Республики Казахстан, руководители структурных подразделений и другие ответственные работники Администрации Президента.
16. Подготовленные в установленном порядке материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, вносятся должностными лицами не позднее чем за пять дней до заседания, на котором они должны быть рассмотрены. Канцелярия составляет проект повестки дня заседания и после согласования с Премьер-Министром либо лицом, его замещающим, рассылает ее и материалы по обсуждению вопросов членам Правительства и приглашенным, а при необходимости - другим должностным лицам.
Ответственность за своевременное представление материалов возлагается на первых руководителей государственных органов.
В случае непредставления материалов государственными органами в установленные сроки Руководитель Канцелярии Премьер-Министра докладывает о допущенных нарушениях Премьер-Министру или лицу, его замещающему.
При проведении экстренных заседаний Правительства материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в Канцелярию Премьер-Министра в день их проведения.
Сноска. В пункт 16 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
17. При подготовке вопросов к заседанию Правительства необходимо соблюдение следующих требований:
справки, аналитические материалы, проекты протокольных решений,, выносимые на заседание Правительства, предварительно визируются первым руководителем государственного органа, вносившего документ, либо лицом, его замещающим, подпись которого является официальной позицией государственного органа, первыми руководителями заинтересованных государственных органов либо лицами, их замещающими, и Руководителем Канцелярии;
проект протокольного решения вносится сопроводительным письмом, подписываемым первым руководителем государственного органа либо лицом, его замещающим;
проект и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала;
проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
к материалам, вносимым на заседания Правительства, прикладываются при необходимости дополнительные информационные сведения;
определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется государственным органом, вносившим вопрос, по согласованию с Канцелярией за три дня до заседания. Явку приглашенных обеспечивает Канцелярия;
вызов акимов областей, руководителей организаций на заседания Правительства производится Канцелярией;
проекты, рассматриваемые на заседаниях Правительства под председательством Президента, а также принятые решения перед их подписанием подлежат предварительному согласованию с Администрацией Президента.
Сноска. В пункт 17 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
18. (Пункт 18 исключен - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
19. Заседания Правительства ведутся на государственном или русском языках.
20. На заседаниях Правительства ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия обсуждаемых вопросов, фамилии докладчиков и выступивших при обсуждении. При необходимости вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на магнитофонную ленту (диктофон).
Протокол оформляется в пятидневный срок, визируется Руководителем Канцелярии и подписывается председательствующим на заседании.
Протоколам заседаний Правительства присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них рассылаются членам Правительства, а при необходимости другим государственным органам и должностным лицам, а также государственным органам,
которым на заседаниях даны соответствующие поручения.
Протоколы заседаний Правительства уничтожаются по акту, на
местах, по минованию надобности.
Протоколы заседаний Правительства (подлинники), а также
материалы к ним (в том числе диктофонные записи) хранятся в
Канцелярии.
21. (Пункт 21 исключен - постановлением Правительства РК от 17 июля
1998 г. N 676
)
IV. Порядок подготовки и оформления проектов
постановлений Правительства и распоряжений
Премьер-Министра Республики Казахстан,
вносимых по инициативе государственных органов
22. Подготовка проектов осуществляется государственными
органами в соответствии с настоящим Регламентом
и Инструкцией, утвержденной Правительством. Руководитель государственного органа, осуществляющего разработку проектов постановлений Правительства или распоряжений Премьер-Министра, отвечает за соответствие их Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными государственными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими. При наличии согласования "с замечаниями" к проекту прикладывается справка о разногласиях с необходимыми пояснениями. При возникновении разногласий между государственными органами, участвующими в разработке проекта постановления Правительства, Руководителем Канцелярии либо его заместителем созывается совещание, результаты которого оформляются протоколом. При устранении разногласий государственный орган дорабатывает в установленный срок проект постановления и представляет его на подписание. В случае недостижения согласия по обсуждаемому вопросу Руководитель Канцелярии информирует об этом Премьер-Министра либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.
Центральные исполнительные органы вправе принимать совместные решения по вопросам, относящимся к их компетенции, которые оформляются совместными приказами.
По вопросам, решение которых находится в пределах компетенции одного государственного органа, или которые могут быть решены в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра не представляются.
Персональную ответственность за качественную и своевременную разработку и представление проектов в утвержденные сроки в Правительство несут первые руководители государственных органов.
Проекты в обязательном порядке согласовываются:
с Министерством энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан - по обоснованию экономической целесообразности принятия данного проекта;
с Министерством финансов Республики Казахстан - по обоснованию финансовой целесообразности данного проекта;
с Министерством юстиции Республики Казахстан - для проведения правовой экспертизы на соответствие вносимого проекта законодательству республики;
Ответственность за аутентичность переводов с государственного языка на русский язык проектов актов Правительства и Премьер-Министра возлагается на разработчика, а за правовое соответствие проектов - на Министерство юстиции.
Государственные органы одновременно с проектами актов Правительства и Премьер-Министра вносят проекты нормативных правовых актов по приведению действующего законодательства в соответствие с принимаемыми актами. Если проекты актов не предполагают последующего приведения законодательства в соответствие с этими актами, то информация об этом отражается в пояснительных записках к проектам;
Государственные органы, разработавшие проект, могут направлять его на согласование заинтересованным государственным органам одновременно.
Срок согласования каждым государственным органом не может превышать семи рабочих дней с момента поступления проекта.
Министерство юстиции вносит в Правительство предложение по определению государственного органа (государственных органов) ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) по разработке проекта нормативного правового акта, предусматривающего приведение действующего законодательства в соответствие с актом, инициируемым и принимаемым Президентом Республики Казахстан, и определяющим Правительство исполнителем поручения по приведению законодательства в соответствие с этим актом. Предложение вносится в трехдневный срок со дня вступления в силу акта Президента.
Сноска. В пункт 22 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
23. К проекту вносимого акта прилагается справка с обоснованием необходимости принятия данного акта, социально-экономических последствий его принятия, предполагаемых финансовых затрат, связанных с его реализацией, а также сведений о том, какие акты Правительства ранее были приняты по данному вопросу и как они исполнялись.
Проекты правительственных решений объемом свыше двух листов и приложения к ним должны быть полистно парафированы исполнителем государственного органа, вносящего проект, ответственным за данный вопрос.
Сноска. В пункт 23 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
24. Разработанные государственными органами проекты вносятся в Канцелярию Премьер-Министра, где подготавливаются экспертные заключения.
Срок проведения экспертизы не должен превышать десяти рабочих дней с даты поступления проекта в Канцелярию Премьер-Министра.
Канцелярия Премьер-Министра после проведения экспертизы вправе возвратить проект в следующих случаях:
1) несоответствия проекта законодательству Республики Казахстан;
2) представления с нарушением требований настоящего Регламента.
3) После прохождения экспертизы проекты согласовываются с заместителями Премьер-Министра, в пределах их полномочий, в соответствии с установленным распределением обязанностей между Премьер-Министром и его заместителями.
При возникновении замечаний у заместителей Премьер-Министра содержательного характера после внесения в Правительство проектов заместители Премьер-Министра при необходимости созывают совещание, результаты которого оформляется протоколом. Заместители Премьер-Министра, рассматривающие проект, Канцелярия Премьер-Министра вправе вернуть его на доработку только при условии оформления возникших в ходе рассмотрения проекта замечаний и предложений протокольным решением (в случае проведения совещания) или письменным поручением.
Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.
В случаях возврата проекта Канцелярией Премьер-Министра подготавливается обоснованное письмо, которое подписывается Руководителем Канцелярии.
Ответственность за принятие проектов, внесенных с нарушением требований настоящего Регламента, несет Канцелярия Премьер-Министра.
После прохождения экспертизы в Канцелярии проект докладывается Руководителем Канцелярии Премьер-Министру Республики либо лицу, его замещающему, для принятия решения.
При необходимости проект может быть направлен Премьер-Министром либо лицом, его замещающим, соответствующему государственному органу для доработки и (или) дополнительного согласования.
Сноска. В пункт 24 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
25. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра подписываются Премьер-Министром. В случае отсутствия Премьер-Министра по его поручению их подписывает Первый заместитель Премьер-Министра.
Сноска. В пункт 25 внесены изменения - постановлением Правительства РК
от 17 июля 1998 г. N 676
.
26. Подписанные постановления Правительства и распоряжения Премьер-
Министра с приложениями рассылаются Канцелярией.
Исключается внесение исправлений в подлинник решения после его
подписания.
Ответственность за своевременные выпуск и рассылку документов
адресатам несет Канцелярия.
Сноска. В пункт 26 внесены изменения - постановлением Правительства РК
от 17 июля 1998 г. N 676
.
27. В случае необходимости дополнительные экземпляры
постановления Правительства, распоряжения Премьер-Министра выдаются
только с разрешения Руководителя Канцелярии.
28. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений
Правительства и распоряжений Премьер-Министра при технических
ошибках может быть произведена только с разрешения Руководителя
Канцелярии, в этом случае первоначально разосланные документы должны
быть отозваны в Канцелярию.
V. Подготовка проектов актов Президента
Республики Казахстан, вносимых
Правительством Республики
29. Подготовка проектов актов Президента Республики, вносимых Правительством, осуществляется соответствующим государственным органом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента Республики Казахстан, утвержденной распоряжением Президента Республики Казахстан от 9 января 1996 г. N 2751, и настоящим Регламентом.
Проекты актов Президента вносятся постановлением Правительства.
30. Проекты актов Президента Республики и проекты постановлений Правительства визируются первыми руководителями государственного органа, ответственного за его подготовку, соответствующими членами Правительства, Руководителем Канцелярии, Премьер-Министром.
К постановлению Правительства о проекте акта Президента Республики Казахстан прилагается сопроводительная записка, подписанная Премьер-Министром Республики или лицом, его замещающим.
VI. Порядок подготовки Плана законопроектных работ
Правительства и законопроектов, включенных
в План законопроектных работ Правительства
31. Проект Плана законопроектных работ Правительства формируется на основании предложений государственных органов и представляется в Правительство Министерством юстиции в порядке, установленном для внесения проектов постановлений Правительства.
Согласование с Президентом Республики Казахстан Плана законопроектных работ на соответствующий год осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 июня 1996 г. N 3044 U963044_ "Об утверждении Положения о порядке согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".
32. Исходя из Плана законопроектных работ, государственные органы в установленные сроки разрабатывают и представляют в Правительство Республики законопроекты на государственном и русском языках.
Персональную ответственность за качество, своевременность разработки и представления законопроектов несут первые руководители соответствующих государственных органов.
33. Проекты законов вносятся на рассмотрение Правительства Республики проектами постановлений Правительства после согласования с заинтересованными государственными органами.
Порядок оформления и внесения указанных проектов, а также рассмотрения разногласий по ним аналогичен порядку, установленному для внесения проектов постановлений Правительства, с особенностями, предусмотренными Регламентом Мажилиса Парламента Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
После прохождения экспертизы в Канцелярии проекты законов докладываются Руководителем Канцелярии Премьер-Министру для принятия решения.
При необходимости проекты законов возвращаются государственному органу, представившему законопроект, на доработку.
34. Согласование с Администрацией Президента проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики, осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 июня 1996 г. N 3044 "Об утверждении Положения о порядке согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан".
По законопроектам, инициированным депутатами Парламента Республики Казахстан, а также предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, Правительством Республики представляется заключение в Парламент.
Законопроект направляется на заключение в Министерство финансов Республики Казахстан, Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, Министерство юстиции Республики Казахстан и другие заинтересованные государственные органы.
Заключение подписывается Премьер-Министром Республики Казахстан либо его заместителем и направляется Председателю Палаты Парламента.
35. Представляемые на рассмотрение Правительства материалы по законопроекту, подготавливаемые на государственном и русском языках, должны содержать:
1) проект закона и постановление Правительства по проекту;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, развернутой характеристикой целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий принимаемого закона;
3) лист согласования с заинтересованными государственными органами;
4) экспертные заключения по проекту, если проводилась независимая или научная экспертиза;
5) проекты законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием основного проекта, и предложения о разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта, и их перечень;
6) финансово-экономические расчеты, если реализация закона требует затрат, с указанием источника финансирования;
7) при внесении проекта нормативного правового акта об изменении и дополнении в действующее законодательство представляется сравнительная таблица прежней и новой редакций статей;
8) справочный лист установленной формы.
По законопроектам, вносимым на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан по инициативе Правительства Республики Казахстан, пояснительная записка подготавливается государственным органом, разработавшим законопроект, визируется его первым руководителем либо, лицом его замещающим, Министерством юстиции Республики Казахстан, Руководителем Канцелярии и подписывается Премьер-Министром либо лицом, его замещающим.
Сноска. В пункт 35 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июля 1998 г. N 676 P980676_ .
VII. Порядок опубликования актов Правительства
Республики Казахстан
36. Все акты Правительства, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат обязательному опубликованию.
Решение об опубликовании иных подписанных документов в средствах массовой информации, принимают Премьер-Министр и его заместители.
37. Не подлежат публикации акты, содержащие сведения,
представляющие собой государственную или иную, охраняемую законом
тайну.
38. Постановления Правительства публикуются в Собрании актов
Президента Республики Казахстан и Правительства Республики
Казахстан, а также в газетах "Егемен Казахстан", "Казахстанская
правда", "Зан", "Юридическая газета", иных органах печати и
обнародуются по телевидению и радио.
Сноска. В пункт 38 внесены изменения - постановлением Правительства РК
от 17 июля 1998 г. N 676
.
VIII. Порядок организации контроля и проверки исполнения
О контроле за исполнением актов Президента,
правительственных решений и международных
соглашений
39. На контроль берутся акты Президента Республики, решения Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики.
40. Ответственность за своевременное и качественное исполнение актов Президента, решений Правительства, распоряжений Премьер-Министра Республики возлагается на первых руководителей государственных органов, которым они направлены на исполнение.
41. Государственные органы, ответственные за исполнение актов Президента, в 3-дневный срок составляют перечень организационных мероприятий по их реализации и представляют на утверждение Премьер-Министру.
42. При отсутствии конкретных сроков исполнения контрольного документа государственному органу устанавливается месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа.
43. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Премьер-Министра по контролю за сроками исполнения актов Президента, Правительства, распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан осуществляется Канцелярией Премьер-Министра, которая систематически информирует Премьер-Министра о ходе их выполнения.
О выполнении мероприятий по Программе действий Правительства и Плана законопроектных работ на соответствующий год Руководитель Канцелярии Премьер-Министра ежемесячно информирует Премьер-Министра.
44. Срок исполнения контрольного документа может быть продлен Премьер-Министром или его заместителями на основании письменного ходатайства руководителя государственного органа, внесенного в установленном порядке. Продление срока исполнения документа допускается не более трех раз.
Вопросы снятия с контроля и продления сроков исполнения актов Президента, касающихся Правительства, рассматриваются Администрацией Президента.
45. Документ снимается с контроля резолюцией Премьер-Министра или его заместителей по обоснованному письму соответствующих государственных органов, внесенному в установленном порядке.
46. Поручения, содержащиеся в межгосударственных и межправительственных соглашениях, снимаются с контроля в том же порядке, что и поручения, содержащиеся в постановлениях Правительства.
О контроле за исполнением документов с поручениями
Президента, Премьер-Министра и его заместителей и
Руководителя Канцелярии Премьер-Министра
47. Контроль за исполнением поручений Президента, Премьер-Министра и его заместителей возлагается на государственные органы, которым поручено его исполнение.
В поручении, как правило, устанавливаются сроки исполнения документов. В случаях их отсутствия устанавливается месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа "срочно" - десятидневный срок со дня получения исполнителем.
Если документ не может быть выполнен в установленный срок, то исполнитель письменно должен сообщить о причинах задержки и мотивировать просьбу об отсрочке.
48. Снятие с контроля либо принятие решения об отсрочке исполнения поручения осуществляется с разрешения соответственно Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.
49. Канцелярия, систематически информируя Премьер-Министра Республики Казахстан о ходе выполнения поручений Президента, Премьер-Министра, обеспечивает деятельность Премьер-Министра по контролю за их исполнением.
50. В части организации работы по подготовке правительственных решений Руководителем Канцелярии Премьер-Министра даются поручения, которые берутся на контроль.
51. Внесенные в установленные сроки материалы по поручениям Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии Премьер-Министра являются основанием для снятия с контроля без письменных ходатайств.