В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, Z952688_ "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Поддержать Программу предшествующего состава Правительства Республики Казахстан.
2. Направить в Парламент Республики Казахстан прилагаемое Заявление о намерении нового состава Правительства Республики Казахстан руководствоваться Программой действий Правительства Республики Казахстан на 1998-2000 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 года N 3834 U983834_ "О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Заявление
Правительства Республики Казахстан
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан (статья 67, пункт 2), Конституционным законом Республики Казахстан Z952688_ "О Правительстве Республики Казахстан" (статья 7, пункт 1) Правительство Республики Казахстан настоящим заявляет о своей поддержке Программы действий Правительства Республики Казахстан на 1998-2000 годы, одобренной Парламентом страны 28 ноября 1997 года и утвержденной Указом Президента Республики Казахстан 28 января 1998 года U983834_ "О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года", и намерениях руководствоваться ею в своей деятельности.
Задачи Правительства на 1999 год по выполнению "Стратегии-2030" акцентируются на удержании макроэкономической стабильности, активных действиях в реальном секторе экономики, осуществлении агрессивной политики привлечения инвестиций, недопущении резкого ухудшения социального положения населения.
Правительство Республики Казахстан осознает, что постановка этих задач продиктована объективными экономическими реалиями, а именно углублением мирового финансового кризиса и что Казахстан, интегрированный в мирохозяйственные связи, не может не ощущать его дестабилизирующего влияния.
Минувший 1998 год стал для Казахстана переломным этапом на пути становления и развития как суверенного развивающегося государства, полноправного субъекта международных отношений. Совместными усилиями всех ветвей единой государственной власти, общественных институтов при поддержке активной и представительной части населения сохранена общественная и социально-экономическая стабильность, достигнут значительный прогресс в построении независимого демократического государства, укреплении международного признания и авторитета Казахстана.
В данную работу свой вклад внесло и Правительство, целенаправленно осуществляя в соответствии со стратегическими целями Казахстана, провозглашенными Президентом страны, процессы стабилизации и укрепления экономической системы государства. Даже самая предвзятая оценка не может игнорировать тот факт, что Казахстану удалось существенно продвинуться в системном экономическом реформировании, несмотря на наличие груза прежних проблем с их инерционностью, давление глобального кризиса, оказавшего разрушающее воздействие на экономику многих стран.
В то же время Правительство отчетливо представляет трудности начавшегося года, сознательно идет на принятие жестких мер, на которые не решались предыдущие Правительства и берет на себя всю полноту ответственности за принимаемые решения.
Правительство предлагает осуществить комплекс мер, направленных на:
- четкое разграничение функций центральных и местных органов управления и в соответствии с ним распределение расходов между республиканскими и местными бюджетами;
- долговременное закрепление соответствующих налогов и стабильных нормативов распределения общегосударственных налогов между республиканским и местными бюджетами;
- разделение государственной собственности на республиканскую и коммунальную, введение на этой основе принципа разделения бюджетов;
- расширение полномочий местных исполнительных органов в заимствовании средств для развития регионов.
Сохраняя в качестве ориентира стратегические цели, Правительство сосредоточит свои усилия на следующих главных направлениях работы:
- всемерной экономии бюджетных средств при минимизации потерь в социальной сфере и обеспечении адресной социальной защиты;
- сохранении макроэкономической сбалансированности, что предполагает поддержание низкого уровня инфляции и государственного заимствования, допустимых значений дефицита государственного бюджета и платежного баланса;
- поддержке отечественных товаропроизводителей, развитии экспорта и импортозамещения, в т.ч. за счет проведения сбалансированной тарифной, антидемпинговой, налоговой и таможенной политики;
- развитии предпринимательства, расширения общественных работ;
- эффективном освоении привлеченных займов и инвестиций при максимальном использовании в соответствующих проектах отечественной продукции и местных кадров;
- продолжении реформы государственной службы и борьбы с коррупцией;
- усилении борьбы с преступностью, обеспечении защиты конституционных прав граждан;
- повышении прозрачности и эффективности управления государственной собственностью;
- дальнейшем укреплении международного авторитета Казахстана, создании благоприятных международных условий для его поступательного внутреннего развития.
Работа Правительства страны по этим приоритетным направлениям должна максимально сгладить негативные социальные последствия глобального кризиса, минимизировать потери доходов населения и заложить основу для дальнейшего экономического роста. Одним из необходимых условий выхода из складывающейся кризисной ситуации является сокращение бюджетных расходов, которое Правительство прежде всего начинает с себя путем сокращения административных расходов.
Для решения стоящих задач Правительство своим постановлением утвердило План мероприятий на 1999-2000 годы. Достижению поставленных целей будут способствовать укрепление инвестиционного климата в Казахстане, скоординированные действия Правительства и Национального банка страны по смягчению влияния негативных внешних факторов. Основополагающие программные и нормативные документы, обеспечивающие выполнение намеченного, разработаны и направлены всем заинтересованным государственным органам.
Выполнение поставленных Президентом страны задач, достижение стратегических приоритетов невозможно без сильной, эффективно работающей исполнительной власти. Речь идет о жесткой вертикали, пронизывающей сверху донизу свободную рыночную экономику и формирующую общие и понятные для всех правила игры. Государственное вмешательство в экономику не должно сопровождаться чиновничьим произволом и коррупцией. Сплоченность действий уровней исполнительной власти будет подкрепляться персональной ответственностью руководителей за конечные результаты работы.
* * *
Правительство, принимая на себя основную тяжесть предлагаемых мер, в своей работе, как и прежде, открыто для конструктивного диалога и сотрудничества, взаимодействия с профсоюзами и иными общественными объединениями, будет активно участвовать в реализации мер по укреплению демократических институтов и становлению зрелого гражданского общества.
Правительство убеждено, что наступило время энергичных практических
действий всех ветвей власти и здоровых сил общества по выполнению
поставленных Президентом Республики Казахстан задач. Только консолидация
наших усилий будет на деле способствовать стабилизации экономики страны и
дальнейшему ее прогрессу.
Правительство Республики Казахстан
(Специалисты: Умбетова А.М.,
Склярова И.В.)