Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан и перечня должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 722.

      В соответствии с подпунктом 27-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан" и статьей 24 Закона Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции Указа Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан;

      2) перечень должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан.

      В течение шести месяцев провести ревизию и изъять дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан, выданные ранее лицам, не входящим в перечень, указанный в настоящем пункте.

      2. Признать утратившими силу:

      1) Указ Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2011 года № 150 "Об утверждении Правил выдачи, учета, хранения и уничтожения дипломатического и служебного паспортов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 54, ст. 763);

      2) Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 460 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 7 сентября 2011 года № 150 "Об утверждении Правил выдачи, учета, хранения и уничтожения дипломатического и служебного паспортов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 9, ст. 182).

      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.

     
      Президент
Республики Казахстан
Н. Назарбаев

  УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 13 января 2014 года № 722

ПРАВИЛА
оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 29 января 2013 года "О документах, удостоверяющих личность" и определяют порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) дипломатический паспорт Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан при его выезде, проживании за пределами Республики Казахстан для исполнения возложенных на него служебных обязанностей и при его въезде в Республику Казахстан;

      2) служебный паспорт Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан и подтверждающий официальный статус его владельца при выезде и въезде, проживании за пределами Республики Казахстан для исполнения возложенных на него служебных обязанностей;

      3) уполномоченное лицо - владелец паспорта или сотрудник командирующего органа, уполномоченные данным органом осуществлять действия по оформлению и получению паспорта;

      4) командирующий орган - государственный орган или организация Республики Казахстан, направляющие своего сотрудника в заграничную командировку;

      5) ответственный сотрудник - сотрудник Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющий действия по оформлению паспорта;

      6) письмо-заявка – письмо командирующего органа на фирменном бланке за подписью руководителя государственного органа или лица, исполняющего его обязанности, либо руководителя аппарата (должностного лица, на которого в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата);

      7) владелец - лицо, на которое оформлен дипломатический или служебный паспорт.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.01.2021 № 495 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      3. Не допускается использование дипломатического или служебного паспорта Республики Казахстан (далее - паспорт) для частных поездок за рубеж.

      4. Паспорт является собственностью Республики Казахстан и оформляется бесплатно, а также считается действительным для выезда из Республики Казахстан во все государства мира.

      5. Паспорт выдается Министерством согласно перечню должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан, утверждаемому Президентом Республики Казахстан (далее — перечень).

      Допускается выдача Министром иностранных дел Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан дипломатического паспорта Республики Казахстан лицам, не указанным в перечне.

      6. Паспорт выдается сроком на пять лет.

      7. Бланки паспортов являются документами строгой отчетности, которые изготавливаются по заявкам Министерства.

      8. Оформление, выдача, замена, сдача, изъятие, учет, хранение и уничтожение паспортов осуществляются Министерством.

2. Порядок оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан

      9. Для оформления паспорта командирующий орган представляет в

      Министерство через уполномоченное лицо следующие документы:

      1) письмо-заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) копию приказа о командировании, заверенную службой управления персоналом (кадровой службой) командирующего органа;

      3) заполненное заявление на выдачу паспорта (далее - заявление);

      4) две цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см. Фотография должна соответствовать возрасту гражданина на момент оформления документа, должна быть выполнена строго в анфас на светлом фоне, причем лицо должно занимать около 70-80 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования;

      5) копию удостоверения личности гражданина или паспорта гражданина Республики Казахстан.

      10. При приеме документов ответственным сотрудником Министерства производится сверка на предмет соответствия данных, указанных в заявлении, с данными документов, удостоверяющих личность.

      11. Оформление паспортов при наличии другого паспорта допускается в случаях:

      1) наличия иностранной визы, которая может послужить препятствием для въезда в иностранное государство;

      2) необходимости получения в короткие сроки виз нескольких государств;

      3) письменного указания Министра иностранных дел Республики Казахстан, его заместителей или руководителя аппарата Министерства.

      Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 18.01.2021 № 495 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      12. Срок оформления паспорта составляет до 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.

      13. Выдача паспорта осуществляется уполномоченному лицу под роспись в журнале выдачи паспортов при предъявлении удостоверения личности или паспорта гражданина Республики Казахстан.

      14. Выдача паспортов из архива Министерства осуществляется на основании письменного обращения командирующего органа с указанием данных о командировании, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Правилам, и копии приказа о командировании, заверенной службой управления персоналом (кадровой службой) командирующего органа, или иного документа, подтверждающего направление сотрудника в заграничную командировку, представленных через уполномоченное лицо. Уполномоченное лицо после получения паспорта незамедлительно передает его владельцу.

      15. Замена паспорта производится ответственным сотрудником Министерства после представления документов, предусмотренных в пункте 9 настоящих Правил.

      Сдача паспорта производится уполномоченным лицом путем представления его в Министерство.

      Паспорт признается недействительным в случаях:

      1) отсутствия в нем данных, указанных в подпунктах 1), 2), 5), 6), 7) и 8) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 29 января 2013 года "О документах, удостоверяющих личность" (далее - Закон);

      2) истечения срока его действия;

      3) невозможности идентификации данных, указанных в подпунктах подпунктах 1), 2), 5), 6), 7) и 8) пункта 1 статьи 7 Закона, либо степени защиты документа;

      4) утраты паспорта со дня подачи уполномоченным лицом соответствующего заявления об утере в Министерство (найденный паспорт сдается в Министерство и подлежит уничтожению);

      5) несоответствия правовому статусу владельца;

      6) смены пола.

      Недействительные паспорта подлежат замене.

      16. Изъятие паспорта производится Министерством. Министерство истребует паспорт в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. Паспорт истребуется путем устного или письменного уведомления владельца о необходимости сдачи паспорта в архив. В случае несдачи паспорта уполномоченным лицом или командирующим органом в десятидневный срок, Министерство направляет информацию в Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан о признании паспорта недействительным. Паспорт изымается Пограничной службой Комитета национальной безопасности при пересечении государственной границы на основании письменного обращения Министерства, после чего паспорт направляется в Министерство.

      17. После возвращения граждан из заграничной поездки, если его владелец в месячный срок вновь не выезжает за пределы Республики Казахстан, паспорт подлежит сдаче в архив Министерства в десятидневный срок. В случае необоснованной задержки сдачи паспорта Министерство признает его недействительным.

      18. Учет паспортов ведется материально-ответственным лицом Министерства путем внесения данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, национальность, место работы, должность, страна выезда, номер паспорта, тип паспорта, нахождение паспорта, дата выдачи, перерегистрация) в электронную базу, после чего паспорт в алфавитном порядке помещается в архив Министерства.

      19. В случае утраты паспорта за рубежом его владелец незамедлительно заявляет об этом в правоохранительные органы государства пребывания и ближайшее загранучреждение Республики Казахстан, а если утрата, кража произошли на территории Казахстана - в Министерство и органы внутренних дел Республики Казахстан.

      Выдача нового паспорта взамен утраченного, украденного производится после проверки информации об утрате, краже в порядке, установленном Министром иностранных дел Республики Казахстан.

      20. Хранение паспортов производится в архиве Министерства. Вместе с паспортом хранится карточка учета паспорта, которая остается в архиве при выдаче паспорта.

      21. Паспорт подлежит уничтожению в случаях:

      1) истечения срока действия паспорта;

      2) допущения технических ошибок при оформлении паспорта;

      3) признания паспорта недействительным.

      Об уничтожении паспорта составляется акт по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Акт подписывается членами комиссии, положение и состав которой утверждаются Министром иностранных дел Республики Казахстан.

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Правилам оформления, выдачи, замены, сдачи,
изъятия, учета, хранения и уничтожения
дипломатических и служебных паспортов
Республики Казахстан

Для оформления (дипломатического, служебного) паспорта

      на бланке командирующей организации

      № _________

      "__" ______ 20__ г.

      МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

      РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      Просим оформить/выдать (дипломатический, служебный) паспорт для выезда в __________________ (страна):

      Ф.И.О. - должность

      Выезд намечен на число/месяц/год, сроком на ______ дней (год)

      По маршруту:

      Города посещения:

      Цель поездки:

      Основание выезда: по приглашению _____________ (наименование организации)

      Поездка финансируется: ____________ (наименование организации)

      Приложение:

      1) копия приказа о командировании, заверенная службой управления персоналом (кадровая служба) командирующего органа, или иного документа;

      2) заполненное заявление на выдачу паспорта;

      3) две цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см;

      4) копия удостоверения личности гражданина и паспорта гражданина Республики Казахстан.

      Руководитель организации Подпись Ф.И.О. ________/

      Место печати

      Исполнитель: Ф.И.О.,

      Телефон:

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Правилам оформления, выдачи, замены, сдачи,
изъятия, учета, хранения и уничтожения
дипломатических и служебных паспортов
Республики Казахстан

Акт уничтожения дипломатического/служебного паспорта


  "Утверждаю"

      _________________________

      руководитель структурного

      подразделения, ответственного

      за выдачу паспорта

      _____________________ Ф.И.О.

      "__" ________ 20__ г.

АКТ
об уничтожении испорченных бланков строгой отчетности

      Мы, нижеподписавшиеся, в составе:

      1. _______________________________

      (должность) Ф. И. О.

      2. _______________________________

      (должность) Ф. И. О.

      3. _______________________________

      (должность) Ф. И. О.

      составили настоящий акт о том, что уничтожили бланки паспортов № ___.

      Приложение: копии уничтоженных бланков паспортов.

      __________________________________

      подпись, Ф. И. О.

      __________________________________

      подпись, Ф. И. О.

      __________________________________

      подпись, Ф. И. О.

      Исп.: Фамилия, имя

  УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 13 января 2014 года № 722

Перечень должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.

Перечень лиц, которым выдается дипломатический паспорт Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными указами Президента РК от 21.04.2014 № 807; от 27.10.2016 № 362 (вводится в действие с 04.03.2016 и действует до 31.12.2017); от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 05.07.2019 № 54 (вводится в действие с 01.07.2019); от 02.07.2021 № 615; от 02.01.2023 № 78 (вводится в действие с 01.01.2023); от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); от 23.02.2024 № 487.
      1. Исключен Указом Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Президент Республики Казахстан и члены его семьи.

      2-1. Экс-Президенты Республики Казахстан.

      3. Премьер-Министр Республики Казахстан.

      4. Председатель Сената Парламента Республики Казахстан.

      5. Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

      5-1. Военнослужащие, участвующие в выполнении международных обязательств по поддержанию мира и безопасности.

      6. Государственный советник Республики Казахстан.

      7. Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан.

      8. Председатель Конституционного Суда Республики Казахстан.

      9. Председатель Верховного Суда Республики Казахстан.

      10. Председатель Национального Банка Республики Казахстан.

      11. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан.

      12. Заместители Премьер-Министра Республики Казахстан.

      12-1. Заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Казахстан.

      13. Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан.

      13-1. Начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан.

      13-2. Помощники Президента Республики Казахстан.

      13-3. Советники Президента Республики Казахстан.

      14. Исключен Указом Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      15. Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.

      16. Специальные представители Президента Республики Казахстан, заместители Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан.

      17. Руководитель Аппарата Правительства Республики Казахстан.

      18. Первые руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, первые руководители центральных исполнительных органов.

      18-1. Начальник Службы государственной охраны Республики Казахстан и его заместители.

      19. Исключен Указом Президента РК от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      20. Акимы столицы, городов республиканского значения и областей.

      21. Депутаты Парламента Республики Казахстан.

      21-1. Судьи Конституционного Суда Республики Казахстан.

      22. Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан.

      23. Начальник Службы протокола Президента Республики Казахстан, Пресс-секретарь Президента Республики Казахстан, заведующий Отделом внешней политики Администрации Президента Республики Казахстан.

      24. Исключен Указом Президента РК от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      25. Руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства Республики Казахстан, курирующего вопросы внешних связей.

      26. Помощник Премьер-Министра Республики Казахстан.

      27. Сотрудники дипломатической службы Республики Казахстан, члены их семей (супруги, дети).

      27-1. Действовал с 04.03.2016 до 31.12.2017 в соответствии с Указом Президента РК от 27.10.2016 № 362.

      28. Сотрудники международных организаций, направляемые от Республики Казахстан, члены их семей (супруги, дети).

      29. Военные атташе, их помощники и члены их семей (супруги, дети).

      29-1. Официальные представители органов национальной безопасности Республики Казахстан в загранучреждениях Республики Казахстан, их помощники и члены их семей (супруги, дети).

      30. Лица, находящиеся на иждивении у владельца дипломатического паспорта Республики Казахстан, выезжающего в длительную заграничную командировку или на работу в международную организацию в качестве сотрудника, направляемого от Республики Казахстан, в случае их совместного выезда.

      31. Участники миротворческих операций Организации Объединенных Наций в качестве военных наблюдателей и штабных офицеров Организации Объединенных Наций.

      32. Первые руководители акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", Международного финансового центра "Астана".

      33. Президент Национального олимпийского комитета Республики Казахстан.

Перечень лиц, которым выдается служебный паспорт
Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными указами Президента РК от 21.04.2014 № 807; от 29.08.2014 № 900; от 29.12.2015 № 158; от 05.10.2016 № 349; от 03.10.2017 № 555 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 18.02.2019 № 843; от 22.07.2019 № 74; от 20.02.2021 № 515; от 18.05.2022 № 895.

      1. Судьи Верховного Суда Республики Казахстан.

      2. Политические государственные служащие согласно Реестру должностей политических и административных государственных служащих, утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, не обладающие правом на получение дипломатического паспорта.

      3. Административные государственные служащие, занимающие должности корпуса "А", согласно Реестру должностей политических и административных государственных служащих, утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, за исключением лиц, имеющих право на получение дипломатического паспорта.

      4. Административные государственные служащие, занимающие должности категорий А и В, категорий С-1, С-2, С-3 корпуса "Б" Реестра должностей политических и административных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, за исключением лиц, имеющих право на получение дипломатического паспорта.

      4-1. Работники Национального Банка Республики Казахстан, назначенные в загранучреждения Республики Казахстан в порядке прикомандирования.

      Сноска. Перечень дополнен пунктом 4-1 в соответствии с указом Президента РК от 18.05.2022 № 895.

      5. Сотрудники Министерства обороны Республики Казахстан, Службы государственной охраны Республики Казахстан, Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы), Службы экономических расследований Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу, имеющие офицерские звания, классные чины, квалификационные классы и (или) осуществляющие правоохранительную деятельность, за исключением сотрудников территориальных органов.

      6. Работники дипломатической службы Республики Казахстан, члены их семей.

      7. Первые руководители государственных предприятий, исполнительных органов национальных институтов развития, национальных холдингов, национальных компаний, национальных управляющих холдингов.

      7-1. Первый руководитель Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", первые руководители региональных палат предпринимателей "Атамекен" и региональные директоры акционерного общества "Национальная компания "KAZAKH INVEST".

      7-2. Первые руководители спортивных федераций, входящих в Национальный олимпийский комитет Республики Казахстан.

      8. Летно-технический персонал казахстанских авиакомпаний, привлекаемых для обеспечения международных перелетов официальных делегаций Республики Казахстан.

      9. Сотрудники представительств организаций, указанных в пункте 7 настоящего перечня, в иностранных государствах и их супруги, дети, а также лица, находящиеся на их иждивении.

      10. Лица, находящиеся на иждивении у владельца служебного паспорта Республики Казахстан, выезжающего в длительную заграничную командировку или на работу в международную организацию в качестве сотрудника, направляемого от Республики Казахстан, в случае их совместного выезда.

On approval of the Rules on arrangements, issuance, replacement, surrender, withdrawal, registration, storage and destruction of diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan and the list of officials of the Republic of Kazakhstan to whom diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan are issued

Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated January 13, 2014 No. 722.

      Unofficial translation

      Decree of the President of the Republic of Kazakhstan № 722 dated 13 January 2014.

      In compliance with subparagraph 27-1) of Article 6 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated March 7, 2002 “On Diplomatic Service of the Republic of Kazakhstan” and Article 24 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated January 29, 2013 "On identity documents" I RESOLVED:

      1. Approve the attached documents:

      1) The rules on arrangement, issuance, replacement, surrender, withdrawal, registration, storage and destruction of diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan;

      2) the list of officials of the Republic of Kazakhstan to whom diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan are issued.

      Within six months to conduct an audit and withdraw the diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan, issued earlier to persons who are not included in the list specified in this paragraph.

      2. Recognize as invalid:

      1) Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated September 7, 2011 № 150 “On Approval of the Rules of Issuance, Record-keeping, Storage and Destruction of Diplomatic and Service Passports of the Republic of Kazakhstan” (SAPP of the Republic of Kazakhstan, 2011, № 54, art. 763);

      2) Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated December 29, 2012 № 460 “On Amendments to the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated September 7, 2011 № 150 “On Approval of the Rules for issuing, accounting, storage and destruction of diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan (SP of the Republic of Kazakhstan, 2013, № 9, Art. 182).

      (SP of the Republic of Kazakhstan, 2013, № 9, Art. 182).

      3. The present law shall be enforced from the day of its first publication.

      President of the
      Republic of Kazakhstan N.Nazarbayev

  CONFIRMED.
  By the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan
  № 722 of 13 January 2014

RULES on arrangement, issuance, replacement, surrender, withdrawal, recording, storage anddestruction of diplomatic and service passportsRepublic of Kazakhstan

1. General provisions

      1. These Rules on arrangement, Issuance, Replacement, Delivery, Withdrawal, Record Keeping, Storage and Destruction of Diplomatic and Service Passports of the Republic of Kazakhstan (hereinafter - the Rules) have been developed in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On the Diplomatic Service of the Republic of Kazakhstan” dated March 7, 2002 and the Law of the Republic of Kazakhstan “On the Diplomatic Service of the Republic of Kazakhstan” dated January 29, 2013 “On Personal Identity Documents" and define the procedure for the arrangement, issuance, replacement, surrender, withdrawal, recording, storage and destruction of diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan.

      2. The following concepts are used in these Rules:

      1) Diplomatic passport of the Republic of Kazakhstan - a document certifying the identity of a citizen of the Republic of Kazakhstan when leaving the Republic of Kazakhstan, residing outside the Republic of Kazakhstan to perform his official duties and when entering the Republic of Kazakhstan;

      2) Service passport of the Republic of Kazakhstan - a document certifying the identity of a citizen of the Republic of Kazakhstan and confirming the official status of its owner at departure and entry, residence outside the Republic of Kazakhstan to perform his official duties;

      3) Authorized person - the owner of the passport or an employee of the sending authority, authorized by this authority to carry out actions to issue and obtain a passport;

      4) sending body - state body or organization of the Republic of Kazakhstan, sending its employee on a business trip abroad;

      5) responsible employee - an employee of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan (hereinafter - the Ministry), carrying out actions on registration of the passport;

      6) letter of application - letter of the commanding body on the letterhead signed by the head of the state body or the person acting on its duties, or the head of the apparatus (an official who is entrusted with the powers of the head of the apparatus in the prescribed manner);

      7) Owner - a person to whom a diplomatic or service passport is issued.

      Footnote. Paragraph 2 as amended with the Decree of the President of the RK dated 18.01.2021 № 495 ( shall be enforced after the day of its first official publication).

      3. The use of diplomatic or service passports of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as passports) for private trips abroad is prohibited.

      4. The passport is the property of the Republic of Kazakhstan and is issued free of charge, and is considered valid for leaving the Republic of Kazakhstan to all countries of the world.

      5. The passport is issued by the Ministry according to the list of officials of the Republic of Kazakhstan, who are issued diplomatic and service passports of the Republic of Kazakhstan, approved by the President of the Republic of Kazakhstan (hereinafter - the list).

      The Minister of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan may issue diplomatic passports of the Republic of Kazakhstan to persons not listed in the list in agreement with the President of the Republic of Kazakhstan.

      6. The passport is issued for a period of five years.

      7. Passport forms are documents of strict reporting, which are made at the request of the Ministry.

      8. Arrangement, issue, replacement, surrender, withdrawal, registration, storage and destruction of passports are carried out by the Ministry.

2. Procedure for the arrangement, issue, replacement, surrender, withdrawal, accounting, storage and destruction of diplomatic and service passports Republic of Kazakhstan

      9. To issue a passport, the sending authority shall submit to

      The Ministry, through an authorized person, the following documents:

      1) letter of application according to Appendix 1 to these Rules;

      2) copy of the assignment order certified by the human resources (HR) management service of the sending authority;

      3) a completed application for the issuance of a passport (hereinafter - the application);

      4) two color photographs of 3.5 x 4.5 cm in size. The photo must correspond to the age of the citizen at the time of registration of the document, must be made strictly in full-face on a light background, and the person must occupy about 70-80% of the total area of the photo. Computer-scanning, modeling or photocopying images may not be used;

      5) copy of the identity card of the citizen or passport of the Republic of Kazakhstan.

      10. When receiving the documents, the responsible officer of the Ministry shall verify the compliance of the data specified in the application with the data of the identity documents.

      11. Passports may be issued in cases where there is another passport:

      1) the presence of a foreign visa, which may serve as an obstacle to entry into a foreign country;

      2) the need to obtain visas for several countries within a short period of time;

      3) written instructions of the Minister of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan, his deputies or the chief of apparatus of the Ministry.

      Footnote. Paragraph 11 as amended with the Decree of the President of the RK dated 18.01.2021 № 495 ( shall be enforced after the day of its first official publication).

      12. Passport processing period is up to 5 working days from the moment of receipt of documents specified in paragraph 9 of these Rules.

      13. The passport shall be issued to the authorized person upon signature in the passport issue register upon presentation of the identity card or passport of the citizen of the Republic of Kazakhstan.

      14. Issuance of passports from the archive of the Ministry is carried out on the basis of a written request of the sending authority with the data on the assignment provided in Appendix 1 to these Rules, and a copy of the order on the assignment, certified by the human resources (HR) management service of the sending authority, or other document confirming the direction of the employee in a foreign trip, submitted through an authorized person. The authorized person shall immediately hand over the passport to the owner after receiving it.

      15. The replacement of the passport shall be made by the responsible employee of the Ministry after submission of the documents provided for in paragraph 9 of these Rules.

      The passport is issued by an authorized person by submitting it to the Ministry.

      The passport is invalidated in cases:

      1) the absence of data specified in subparagraphs 1), 2), 5), 6), 7) and 8) of paragraph 1 of Article 7 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29 January 2013 “On identity documents” (hereinafter - the Law);

      2) expiration of its validity period;

      3) impossibility to identify the data specified in subparagraphs 1), 2), 5), 6), 7) and 8) of paragraph 1 of Article 7 of the Law, or the degree of protection of the document;

      4) loss of the passport from the date of submission by the authorized person of the respective application for loss to the Ministry (the found passport shall be handed over to the Ministry and shall be destroyed);

      5) inconsistency with the legal status of the holder;

      6) gender reassignment.

      Invalid passports are subject to replacement.

      16. The passport shall be withdrawn by the Ministry. The Ministry shall request a passport in the cases provided for in paragraph 15 of these Regulations. The passport is required by oral or written notification of the owner of the need to submit the passport to the archive. In case of not providing the passport by the authorized person or sending authority within ten days, the Ministry sends information to the Border Guard Service of the National Security Committee of the Republic of Kazakhstan about the recognition of the passport as invalid. The passport is withdrawn by the Border Guard Service of the National Security Committee when crossing the state border on the basis of a written request of the Ministry, after which the passport is sent to the Ministry.

      17. After the return of citizens from a foreign trip, if the owner of the passport does not leave the Republic of Kazakhstan within one month, the passport is subject to submission to the Ministry's archive within ten days. In case of unjustified delay in surrender of the passport, the Ministry recognizes it as invalid.

      18. Passports are recorded by a person in charge of the Ministry by entering data (surname, name, patronymic, date of birth, nationality, place of work, position, country of departure, passport number, type of passport, location of the passport, date of issue, re-registration) in the electronic database, after which the passport is placed in alphabetical order in the archive of the Ministry.

      19. In case of loss of the passport abroad, its owner immediately reports it to the law enforcement agencies of the state of residence and the nearest foreign agency of the Republic of Kazakhstan, and if the loss or theft occurred on the territory of Kazakhstan - to the Ministry and the internal affairs authorities of the Republic of Kazakhstan.

      Issuance of a new passport to replace the lost or stolen passport is made after verification of information about the loss or theft in accordance with the procedure established by the Minister of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan.

      20. Passports are stored in the Ministry's archive. The passport registration card is kept together with the passport and remains in the archive when the passport is issued.

      21. The passport is subject to destruction in cases:

      1) the passport expires;

      2) making technical mistakes when issuing the passport;

      3) invalidation of the passport.

      An act on the destruction of the passport shall be drawn up in accordance with the form specified in Appendix 2 to these Rules. The act shall be signed by the members of the commission, the status and composition of which shall be approved by the Minister of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan.

  APPENDIX 1
to the rules on arrangement, issuance, replacement, surrender,
  seizure, record-keeping, storage and destruction
  diplomatic and service passports
  Republic of Kazakhstan

To issue (diplomatic, service) passports

      on the letterhead of the sending organization

      № _________

      "__" ______ 20__ г.

      MINISTRY OF FOREIGN AFFAIRS

      REPUBLICS OF KAZAKHSTAN

      Please complete/issue (diplomatic, service) passport for departure to ___________________ (country):

      Full name - position

      Departure is scheduled for a date/month/year, for a period of ______ days (year)

      On the route:

      Visiting cities:

      Purpose of the trip:

      Grounds for departure: At the invitation of ________________ (name of organization)

      The trip is funded: ________________ (name of organization)

      The appendix:

      1) Copy of the assignment order certified by the Human Resources (HR) Department of the sending authority, or other document;

      2) a completed application for the issuance of a passport;

      3) two color photographs of 3.5 x 4.5 cm in size;

      4) copy of the identity card of the citizen and passport of the Republic of Kazakhstan.

      Head of the organization Signature Full name. ________/

      Printing place

      Performer: Full name,

      Phone:

  APPENDIX 2
  to the rules on arrangement, issuance, registration, replacement, surrender,
  seizure, record-keeping, storage and destruction
  diplomatic and service passports
  Republic of Kazakhstan

Certificate of destruction of diplomatic/official passport



"confirmed"


      _________________________

      Structural manager

      of the unit responsible

      for issuing a passport

      First and last name

      "__" ________ 20__ г.

ACT about the destruction of the corrupted strict reporting forms

      We, the undersigned, are part of the team:

      1. _______________________________

      (position) First and last name

      2. _______________________________

      (position) First and last name

      3. _______________________________

      (position) First and last name

      have been drawn up the present act of destroying passport forms № ___.

      Appendix: copies of the destroyed passport forms.

      __________________________________

      Signature, First and last name

      __________________________________

      Signature, First and last name

      __________________________________

      Signature, First and last name

      Res.: Name

  CONFIRMED.
  By presidential decree.
  Republic of Kazakhstan
  № 722 of 13 January 2014

List of officials of the Republic of Kazakhstan, who are issued diplomatic and service passports Republic of Kazakhstan

      Footnote. The list with the changes made by the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated 05.05.2017 № 471.

List of persons to whom diplomatic passports are issued Republic of Kazakhstan

      Footnote. List as amended by decrees of the President of the Republic of Kazakhstan dated 21.04.2014 № 807; dated 27.10.2016 № 362 (shall be enforced from 04.03.2016 and valid until 31.12.2017); dated 03.10.2017 № 555 (shall be enforced from the date of its first official publication); dated 05.07.2019 № 54 (shall be enforced from 01.07.2019); dated 02.07.2021 № 615; dated 02.01.2023 № 78 (shall be enforced from 01.01.2023); dated 13.04.2023 № 195 (effective from the date of its first official publication).

      1. The first President of the Republic of Kazakhstan is Elbasy and his family members.

      2. The President of the Republic of Kazakhstan and his family members.

      3. Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

      4. Chairman of the Senate of the Parliament of the Republic of Kazakhstan.

      5. Chairman of the Majilis of the Parliament of the Republic of Kazakhstan.

      6. State Counselor of the Republic of Kazakhstan.

      7. Head of the Administration of the President of the Republic of Kazakhstan.

      8. Chairman of the Constitutional Council of the Republic of Kazakhstan.

      9. Chairman of the Supreme Court of the Republic of Kazakhstan.

      10. Chairman of the National Bank of the Republic of Kazakhstan.

      11. Chairman of the Central Election Commission of the Republic of Kazakhstan.

      12. Deputy Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

      13. Secretary of the Security Council of the Republic of Kazakhstan.

      14. Deputy Head of the Administration of the President of the Republic of Kazakhstan.

      15. Chairman of the Supreme Judicial Council of the Republic of Kazakhstan.

      16. Aides to the President of the Republic of Kazakhstan, Head of the Chancellery of the President of the Republic of Kazakhstan, Advisers to the President of the Republic of Kazakhstan, Special Representatives of the President of the Republic of Kazakhstan, Deputy Secretaries of the Security Council of the Republic of Kazakhstan.

      17. The Head of the Office of the Government of the Republic of Kazakhstan.

      18. First heads of state bodies directly subordinated and accountable to the President of the Republic of Kazakhstan, first heads of central executive bodies.

      18-1. Head of the State Security Service of the Republic of Kazakhstan and his deputies.

      19. excluded by the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated 03.10.2017 № 555 (shall be enforced from the date of its first official publication).

      20. Akims of the capital, cities of national importance and regions.

      21. Deputies of the Parliament of the Republic of Kazakhstan.

      22. Commissioner for Human Rights in the Republic of Kazakhstan.

      23. Head of the Protocol Service of the President of the Republic of Kazakhstan, Press Secretary of the President of the Republic of Kazakhstan, Head of the Department of Foreign Policy and International Relations of the Administration of the President of the Republic of Kazakhstan.

      24. Excluded by the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated 03.10.2017 № 555 (shall be enforced from the date of its first official publication).

      25. The Head of the structural unit of the Office of the Government of the Republic of Kazakhstan, supervising the external relations issues.

      26. Assistant to the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

      27. Employees of the diplomatic service of the Republic of Kazakhstan, members of their families (spouses, children).

      27-1. Valid from 04.03.2016 to 31.12.2017 in accordance with the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan from 27.10.2016 № 362.

      28. Employees of international organizations sent from the Republic of Kazakhstan, their family members (spouses, children).

      29. Military attachés, their assistants and their family members (spouses, children).

      29-1. Official representatives of the national security bodies of the Republic of Kazakhstan in foreign institutions of the Republic of Kazakhstan, their assistants and members of their families (spouses, children).

      30. Persons who are dependent on the owner of the diplomatic passport of the Republic of Kazakhstan, going on a long business trip abroad or to work in an international organization as an employee sent from the Republic of Kazakhstan, in case of their joint departure.

      31. Participants in United Nations peacekeeping operations as military observers and staff officers of the United Nations.

      32. First heads of Joint Stock Company "National Welfare Fund "Samruk-Kazyna", International Financial Center "Astana".

      33. President of the National Olympic Committee of the Republic of Kazakhstan. List of persons issued with service passports Republic of Kazakhstan

List of persons who are issued a service passport of the Republic of Kazakhstan

      Footnote. List as amended by decrees of the President of the Republic of Kazakhstan dated 21.04.2014 № 807; 29.08.2014 № 900; 29.12.2015 № 158; 05.10.2016 № 349; 03.10.2017 № 555 (shall be enforced from the date of its first official publication); 18.02.2019 № 843; 22.07.2019 № 74; dated February 20, 2021 № 515; dated May 18, 2022 № 895.

      1. Judges of the Supreme Court of the Republic of Kazakhstan.

      2. Political civil servants according to the Register of Positions of Political and Administrative Civil Servants approved by the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan № 150 dated 29 December 2015, who are not entitled to receive a diplomatic passport.

      3. Administrative civil servants holding positions in the Corps "A" according to the Register of Positions of Political and Administrative Civil Servants approved by Decree of the President of the Republic of Kazakhstan № 150 of 29 December 2015, except for persons entitled to receive a diplomatic passport.

      4. Administrative civil servants holding positions of categories A and C, categories P-1, P-2, P-3 of the Corps "B" of the Register of Positions of Political and Administrative Civil Servants, approved by the Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated 29 December 2015 № 150, except for persons entitled to receive a diplomatic passport.

      4-1. Employees of the National Bank of the Republic of Kazakhstan, appointed to foreign institutions of the Republic of Kazakhstan in the order of secondment.

      5. Employees of the Ministry of Defense of the Republic of Kazakhstan, the State Security Service of the Republic of Kazakhstan, the General Prosecutor's Office of the Republic of Kazakhstan, the National Security Committee of the Republic of Kazakhstan, the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan, the Anti-Corruption Agency of the Republic of Kazakhstan (Anti-Corruption Service), the Economic Investigation Service of the Agency of the Republic of Kazakhstan for Financial monitoring, having officer ranks, class ranks, qualification classes and (or) carrying out law enforcement activities, except for employees of territorial bodies.

      6. Employees of the diplomatic service of the Republic of Kazakhstan, their family members.

      7. First heads of state enterprises, executive bodies of national development institutes, national holdings, national companies, national management holdings.

      7-1. The first head of the National Chamber of Entrepreneurs of the Republic of Kazakhstan "Atameken", the first heads of the regional chambers of entrepreneurs "Atameken" and regional directors of "National Company "KAZAKH INVEST".

      7-2. First heads of sports federations included in the National Olympic Committee of the Republic of Kazakhstan.

      8. Aircraft and technical personnel of Kazakhstani airlines engaged to provide international flights for official delegations of the Republic of Kazakhstan.

      9. Employees of representative offices of the organizations specified in paragraph 7 of this list in foreign countries and their spouses, children, as well as their dependents.

      10. Dependent persons of the owner of the service passport of the Republic of Kazakhstan travelling on a long business trip abroad or to work in an international organization as an employee sent from the Republic of Kazakhstan in case of their joint departure.