Подлежит опубликованию в Собрании актов Президента и Правительства Республики Казахстан |
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 "Об утверждении Правил подготовки и реализации послания, работы с актами и поручениями Президента Республики Казахстан и осуществления контроля за их исполнением, проведения мониторинга нормативных правовых указов" следующие изменения и дополнения:
в Правилах подготовки и реализации послания, работы с актами и поручениями Президента Республики Казахстан и осуществления контроля за их исполнением, проведения мониторинга нормативных правовых указов, утвержденных вышеназванным Указом:
в пункте 4:
подпункты 2) и 5) изложить в следующей редакции:
"2) поручения Президента – поручения, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента, заявлений (обращений) Президента, заседаний консультативно-совещательных органов, Совета Безопасности Республики Казахстан (далее – Совет Безопасности), Ассамблеи народа Казахстана (решения сессии и Совета) и иных органов, возглавляемых Президентом; поручения Президента по служебным документам, обращениям физических и юридических лиц, а также личные поручения Президента, в том числе опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента) в социальных сетях и средствах массовой информации;";
"5) закрепление контроля по реализации акта или поручения Президента – документ установленной формы, обеспечивающий возможность осуществления мониторинга и контроля исполнения акта/поручения, отражающий по каждому пункту поручения срок исполнения, форму завершения, ответственных исполнителей, уровень осуществления контроля, структурные подразделения Администрации Президента, ответственные за контроль, и при необходимости конечный результат исполнения;";
подпункт 14) исключить;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Проекты актов Президента и приложения к ним на государственном и русском языках, подготовленные Правительством, а также местными исполнительными органами, вносятся в Администрацию Президента постановлением Правительства в электронном виде через систему электронного документооборота.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Проекты актов Президента вносятся:
1) Правительством – за подписью Премьер-Министра;
2) иными государственными органами – за подписью первых руководителей этих органов в электронном виде через систему электронного документооборота.
Проекты актов Президента согласовываются руководителями государственного органа-разработчика, Министерства юстиции Республики Казахстан, уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов на электронном листе согласования, за исключением проектов актов Президента по вопросам назначения на должности и освобождения от должностей судей, которые визируются только руководителем государственного органа-разработчика.
Проекты актов Президента, содержащие государственные секреты, согласовываются и вносятся в Администрацию Президента в бумажном виде.
Проекты актов Президента, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, согласовываются и вносятся в Администрацию Президента в бумажном виде только в исключительных случаях при отсутствии возможности передачи в электронном формате через систему электронного документооборота.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Проекты актов Президента об утверждении документов системы государственного планирования рассматриваются структурными подразделениями Администрации Президента в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае если в проекте акта Президента выявляются недостатки или по нему имеются возражения, устранимые в рабочем порядке, то проект может быть доработан в Администрации Президента с участием всех заинтересованных государственных органов в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен Руководителем Администрации Президента, Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощником или советником Президента.";
части третью и пятую пункта 24 изложить в следующей редакции:
"До внесения на подпись Президенту проект акта визируется в бумажном виде Руководителем Администрации Президента, а также Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощником или советником Президента, курирующими ответственный отдел Администрации Президента согласно распределению обязанностей, и руководителем Общего отдела Администрации Президента.";
"При необходимости проект акта Президента в электронном виде визируется Государственным советником Республики Казахстан.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. При подготовке проектов поручений Президента учитываются:
1) проработанность поднимаемых вопросов и согласованность со всеми заинтересованными государственными органами и организациями;
2) соответствие стратегическим целям и задачам страны;
3) конкретный ожидаемый результат и эффективность;
4) реальность сроков исполнения;
5) экономическая целесообразность и обеспеченность ресурсами;
6) самостоятельность и полная ответственность Правительства за реализацию экономической политики.";
дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. На стадии подготовки в Администрации Президента проектов поручений в закреплениях контроля по их реализации, резолюциях Президента или руководства Администрации Президента определяется уровень государственного органа, ответственного за их контроль, и принятие соответствующих решений.";
части первую и вторую пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. В случае поручения государственным органам разработать проект поручений Президента, Администрация Президента обеспечивает его рассмотрение и согласование в течение трех рабочих дней со дня поступления, в том числе на предмет соответствия пункту 30 настоящих Правил, а также исключения дублирования с ранее данными Президентом поручениями.
Проект поручений Президента согласовывается только в электронном виде с Государственно-правовым отделом, заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими курирующими их Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощниками и советниками Президента. Виза руководителя ответственного структурного подразделения Администрации Президента, соответствующего курирующего руководящего должностного лица, руководителя Общего отдела проставляется как в электронном виде, так и на бумажном носителе проекта поручений.";
часть вторую пункта 37 изложить в следующей редакции:
"В случае наличия разногласий по формулировкам и срокам исполнения мероприятий решение принимается руководящим должностным лицом Администрации Президента, курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку общенационального плана мероприятий, или Руководителем Администрации Президента.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Объектами контроля актов и поручений Президента являются:
1) акты либо пункты актов Президента;
2) поручения Президента (либо пункты поручений), данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, заявлений (обращений) Президента, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента, заседаний консультативно-совещательных органов, Совета Безопасности, Ассамблеи народа Казахстана (сессии и Совета) и иных органов, возглавляемых Президентом;
3) личные поручения Президента, в том числе опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях или средствах массовой информации;
4) поручения либо пункты поручений Президента по служебным и иным документам, обращениям физических и юридических лиц при наличии штампа "Бақылауға алынды" на бумажных носителях или отметки о статусе контроля в электронной карточке документа.";
дополнить пунктом 42-1 следующего содержания:
"42-1. В Администрации Президента ставятся на контроль:
1) поручения, связанные с выработкой и реализацией новых подходов в стратегических направлениях социально-экономического развития государства, вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности, правовой и кадровой политики, а также направленные на решение системных проблем в отраслях управления;
2) поручения, требующие внесения изменений и дополнений в законодательные акты или принятия нового кодекса или закона;
3) поручения, связанные с реализацией крупных значимых индустриально-промышленных, социальных и иных проектов;
4) поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности, Ассамблеи народа Казахстана (сессии и Совета);
5) личные поручения Президента, в том числе опубликованные в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях и средствах массовой информации;
6) поручения, данные непосредственно в адрес Администрации Президента и ее руководящих должностных лиц, а также требующие непосредственного информирования Президента или Руководителя Администрации Президента;
7) иные значимые поручения в соответствии с решением Президента или руководства Администрации Президента.
Не ставятся на контроль Администрации Президента поручения текущего (локального) характера, за исключением вопросов, вызвавших общественный резонанс.
Все иные поручения ставятся на контроль Правительства или центрального государственного или местного исполнительного органа согласно закреплению контроля или содержанию резолюции Президента или Руководителя Администрации Президента, Государственного советника Республики Казахстан, Секретаря Совета Безопасности.
При этом контроль за исполнением актов и поручений Президента, переданных на контроль Правительства и государственных органов (за исключением государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту), осуществляется Правительством.";
пункт 43 исключить;
дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:
"43-1. Контроль хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента может осуществляться Администрацией Президента путем проведения плановых или внеплановых проверок с посещением объекта проверки.
Плановые проверки проводятся согласно утвержденному графику проверок государственных органов и организаций.
Внеплановые проверки проводятся в рамках тематических выездов на место государственных инспекторов, а также сотрудников структурных подразделений Администрации Президента.
Проверка проводится посредством:
1) истребования необходимой информации (документы на бумажных и электронных носителях, в том числе размещенные на объектах информатизации), а также вызова должностных лиц объекта проверки с целью получения информации;
2) обеспечения доступа к автоматизированным базам данных (информационным системам);
3) ревизии и иных форм документальной проверки;
4) других, не противоречащих законодательству способов.
Государственные инспекторы, а также сотрудники структурных подразделений Администрации Президента вправе привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций к участию в проверке.
Порядок проведения проверки Администрацией Президента устанавливается Регламентом Администрации Президента. В рамках проверок Администрацией Президента рассматриваются вопросы хода исполнения и достигнутого конечного результата по поручениям, переданным на контроль Правительства или государственного органа.
Порядок проведения Аппаратом Правительства проверок хода реализации и конечных результатов исполнения поручений Президента определяется Регламентом Правительства.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Оперативный контроль и мониторинг исполнения отдельных актов и поручений Президента могут осуществляться дистанционно посредством информационных систем, позволяющих в онлайн-режиме или путем сквозного контроля наблюдать ход и промежуточные результаты исполнения.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Координацию работы государственных органов и организаций, ответственных за исполнение актов и поручений Президента по итогам международных мероприятий, осуществляет Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
Особенности осуществления контроля и предоставления отчетности о ходе выполнения поручений Президента по итогам международных мероприятий определяются Президентом.";
дополнить пунктом 48-1 следующего содержания:
"48-1. Особенности осуществления контроля за исполнением поручений по обращениям физических и юридических лиц, поступившим на имя Президента и его Администрации, определяются Администрацией Президента.";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Исполнение актов и поручений Президента обеспечивается в сроки, указанные в данных актах и поручениях либо закреплении контроля по их реализации, или в сроки, указанные в резолюциях Президента, Руководителя Администрации Президента, Государственного советника Республики Казахстан, Секретаря Совета Безопасности.
В случаях если в самом тексте акта/поручения или соответствующей резолюции отсутствуют сроки исполнения и к документу не составляется закрепление контроля, то сроки определяются в порядке, установленном Администрацией Президента, и отражаются в электронной карточке контрольного поручения (в бумажной – для содержащего государственные секреты), а также в системе электронного документооборота государственных органов.
Сроки исполнения поручений исчисляются в рабочих днях со дня их поступления в государственный орган и организацию.";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Личные поручения Президента подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иной срок не установлен в самом тексте поручения.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. В случае, когда исполнение актов и поручений Президента, имеющих комплексный и межведомственный характер со сроком исполнения свыше шести месяцев, возлагается на два и более государственных органа в рамках их компетенции, а также направлено на формирование и реализацию новых либо изменение имеющихся подходов, норм и правил в какой-либо отрасли/сфере/регионе, государственный орган-исполнитель в течение десяти рабочих дней после поступления документа разрабатывает план организационных мероприятий (дорожная карта) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является центральный государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту или не входящий в структуру Правительства, утверждается его первым руководителем после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им должностным лицом в случаях, если план организационных мероприятий (дорожная карта) затрагивает полномочия Правительства.
В случае если План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является иной центральный государственный орган (организация), содержит мероприятия межведомственного характера, то он утверждается курирующим Заместителем Премьер-Министра или Руководителем Аппарата Правительства.
План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является местный исполнительный орган, утверждается акимом соответствующей области, столицы, города республиканского значения.
План организационных мероприятий (дорожная карта), в которых задействован только государственный орган-исполнитель и при необходимости его подведомственные организации, утверждается первым руководителем данного государственного органа.
В случае необходимости план организационных мероприятий (дорожная карта) может быть согласован с Администрацией Президента в рабочем порядке, в том числе по запросу структурного подразделения Администрации Президента. Согласование осуществляется в течение пяти рабочих дней в порядке, установленном Администрацией Президента.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. План организационных мероприятий (дорожная карта) в обязательном порядке разрабатывается при переводе поручений на долгосрочный контроль. Государственный орган-исполнитель разрабатывает план организационных мероприятий (дорожную карту) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Порядок утверждения плана организационных мероприятий (дорожной карты) по поручениям, переведенным на долгосрочный контроль, аналогичен порядку, установленному пунктом 57 настоящих Правил.";
в части второй пункта 66 слова "стратегических и программных документов" заменить словами "документов системы государственного планирования";
дополнить пунктом 66-1 следующего содержания:
"66-1. Администрацией Президента при необходимости может быть принято решение об установлении промежуточного срока контроля с официальным информированием на периодической основе (ежемесячно, ежеквартально или на полугодовой, годовой основе).
Внесенная промежуточная отчетность государственных органов, за исключением сводных отчетов Аппарата Правительства о ходе выполнения поручений Президента по итогам международных мероприятий, подлежит рассмотрению Секретарем Совета Безопасности, начальником Канцелярии Президента, помощником или советником Президента в зависимости от курируемых направлений.
В случае если в поручении не установлены промежуточные сроки информирования Администрации Президента, то мониторинг и контроль хода его исполнения осуществляются на уровне структурных подразделений Администрации Президента в рабочем порядке, в том числе путем обмена информацией посредством официальной электронной почты, применения соответствующего функционала информационных систем, проведения заслушивания и проверок.
При наличии рисков несвоевременного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений руководители ответственных структурных подразделений Администрации Президента информируют и вносят соответствующие предложения Руководителю Администрации Президента, по поручениям, данным персонально Государственному советнику Республики Казахстан и не требующим личного информирования Президента, – Государственному советнику Республики Казахстан, по поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, – Секретарю Совета Безопасности.";
дополнить пунктом 66-2 следующего содержания:
"66-2. Контроль за полным, своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента осуществляется путем:
1) проведения периодичного мониторинга исполнения поручений в целях недопущения отклонений от плановых показателей, которые в будущем могут привести к негативным последствиям, в том числе через проектное управление, онлайн-сервисы, видеосервисы и так далее;
2) истребования необходимой официальной информации посредством системы электронного документооборота, в том числе с использованием служебной электронной почты, государственных объектов информатизации;
3) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;
4) ревизии и иных форм документальной проверки;
5) проверки с выездом на место;
6) других, не противоречащих законодательству, способов.";
дополнить пунктом 66-3 следующего содержания:
"66-3. Мониторинг и промежуточный контроль хода исполнения отдельных поручений осуществляются без применения формата периодической отчетности, в том числе по вопросам:
1) строительства и ввода в эксплуатацию объектов строительства, сооружений монументального искусства или их реконструкции (ремонта) – посредством выездов на место, а также дистанционного контроля в режиме онлайн с применением возможностей функционала систем удаленного мониторинга, в том числе подключения видеонаблюдения, предоставления фото- и видеосъемок.
При этом предоставление фото- и видеосъемок по данным объектам, а также видеонаблюдение обеспечиваются государственным органом-исполнителем с возможностью доступа к нему ответственных сотрудников Администрации Президента;
2) цифровизации – посредством презентации функционала тестовой или введенной в опытную эксплуатацию информационной системы, иных объектов информатизации, а также предоставления (в случае возможности) права доступа к введенной в промышленную эксплуатацию информационной системе;
3) принятия законодательных поправок или нового законодательного акта – посредством запроса в рабочем порядке у ответственных государственных органов информации о ходе реализации таких поручений, мониторинга состояния законодательного процесса в Парламенте Республики Казахстан, а также использования информационной системы законотворческого процесса с предварительным официальным согласованием с Администрацией Президента в установленном порядке проектов законов или законодательных поправок с указанием конкретных наименований законов;
4) проведения общественно значимых, юбилейных и международных мероприятий, присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности – посредством рабочего контроля хода организации мероприятия и контроля результата исполнения по факту проведения мероприятия, подтвержденного участием Президента или руководства Администрации Президента, Правительства, ответственных сотрудников Администрации Президента или Аппарата Правительства или освещением мероприятия, факта присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности в средствах массовой информации.
В течение срока реализации поручений в случаях наличия рисков срыва сроков завершения работ и (или) невозможности исполнения ввиду возникших различных обстоятельств государственный орган-исполнитель незамедлительно информирует об этом ответственное структурное подразделение Администрации Президента.
Руководители ответственных структурных подразделений Администрации Президента при установлении рисков несвоевременного, некачественного, неполного исполнения и иных существенных проблем неисполнения поручений, указанных в настоящем пункте Правил, информируют и вносят соответствующие предложения Руководителю Администрации Президента, по поручениям, данным персонально Государственному советнику Республики Казахстан и не требующим личного информирования Президента, – Государственному советнику Республики Казахстан, по поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, – Секретарю Совета Безопасности.";
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Информация Правительства о ходе реализации актов и поручений Президента вносится в Администрацию Президента за подписью Премьер-Министра, соответствующего Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства в зависимости от адресата резолюции Президента, Руководителя Администрации Президента или Секретаря Совета Безопасности.
Промежуточная отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента, адресованная начальнику Канцелярии Президента, помощникам и советникам Президента может вноситься за подписью заместителей Руководителя Аппарата Правительства, заместителей первого руководителя государственного органа и членов коллегиальных органов.";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Продление сроков исполнения пунктов актов или поручений Президента либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль допускается не более одного раза по решению Президента или Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия с предложением Правительства либо государственного органа-исполнителя, завизированного ответственными должностными лицами Администрации Президента.
По поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, решение о продлении срока исполнения, переводе их на среднесрочный или долгосрочный контроль принимается Секретарем Совета Безопасности.
Решение о переводе на среднесрочный контроль принимается в случае невозможности завершения исполнения поручения и/или достижения конечного результата в течение первоначально установленного срока по объективно сложившимся внешним обстоятельствам.
Решение о переводе на долгосрочный контроль принимается в случаях невозможности завершения исполнения поручения к установленному сроку по объективно сложившимся внешним обстоятельствам, а также необходимости осуществления контроля эффективности результатов исполнения поручения или его влияния на достижение стратегических показателей развития страны.";
абзац первый части первой и часть третью пункта 70 изложить в следующей редакции:
"70. По актам или поручениям Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента или письма ответственного государственного органа-исполнителя может быть принято решение об установлении нового срока (переносе срока) исполнения в случаях, если:";
"Решение об установлении нового срока (переносе срока) исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, принимается Президентом или Секретарем Совета Безопасности.";
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Повторное продление срока исполнения поручений в рамках общенационального плана мероприятий по реализации послания Президента народу Казахстана и его предвыборной программы допускается в исключительных случаях по решению Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности первых руководителей государственных органов и организаций, а также соответствующих заместителей первых руководителей государственных органов-соисполнителей (организаций).
Повторное продление срока исполнения пунктов актов или поручений, за исключением случаев, установленных в части первой настоящего пункта, допускается по решению Президента или Руководителя Администрации Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций.
Повторное продление срока исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, допускается в исключительных случаях по решению Президента или Секретаря Совета Безопасности с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций.
Информация о принятых мерах представляется в Администрацию Президента в срок не более одного месяца.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Продление сроков исполнения личных поручений Президента осуществляется только Президентом, за исключением поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях и средствах массовой информации.";
дополнить пунктом 74-1 следующего содержания:
"74-1. Порядок осуществления контроля исполнения и принятия решения о продлении срока, переводе на среднесрочный и долгосрочный контроль по актам и поручениям Президента, за которыми контроль исполнения первоначально закреплен за Правительством или центральными и местными исполнительными органами, организациями, а также переданным им на контроль Администрацией Президента, аналогичен порядку, установленному нормами пунктов 50-73 настоящих Правил. Уровень принятия соответствующих решений определяется Регламентом Правительства или внутренними регламентами центральных и местных государственных органов и организаций соответственно.".;
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Основаниями для снятия с контроля пунктов актов и поручений являются:
1) полное и качественное исполнение, в том числе подписанный закон, принятый акт Президента или Правительства;
2) новое поручение Президента, охватывающее (дублирующее) ранее данное поручение;
3) невозможность исполнения ввиду возникших объективных обстоятельств;
4) передача дальнейшего контроля исполнения Правительству или другому государственному органу, организации.";
дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:
"75-1. Правительство и другие государственные органы по итогам года вносят в Администрацию Президента информацию о состоянии и результатах контроля за исполнением поручений, переданных на их контроль, по установленной форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. Отчет Правительства вносится в Администрацию Президента за подписью Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Аппарата Правительства в зависимости от курируемых направлений и по структуре должен состоять из поручений в сферах, курируемых министерствами, входящими в структуру Правительства.";
абзац первый части первой и часть четвертую пункта 76 изложить в следующей редакции:
"76. Снятие с контроля пунктов актов и поручений Президента осуществляется Президентом или Руководителем Администрации Президента:";
"Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, осуществляется Президентом или Секретарем Совета Безопасности.";
дополнить пунктом 76-1 следующего содержания:
"76-1. Снятие с контроля поручений, указанных в пункте 66-3 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
по поручениям, указанным в подпункте 1) пункта 66-3 настоящих Правил, – на основании служебной записки ответственного структурного подразделения Администрации Президента о факте возведения (установления) сооружений монументального искусства, без представления официального отчета ответственного государственного органа-исполнителя, а по вопросам строительства, реконструкции (ремонта) иных объектов строительства – на основании итоговой отчетной информации государственного органа-исполнителя о завершении строительных работ с вводом в эксплуатацию и готовности их к дальнейшему использованию согласно целевому назначению;
по поручениям, указанным в подпункте 2) пункта 66-3 настоящих Правил, – на основании служебной записки ответственного структурного подразделения Администрации Президента о вводе в промышленную эксплуатацию объектов цифровизации и тестирования их функционала, с предоставлением заключительного отчета ответственного государственного органа-исполнителя о достижении конечных результатов;
по поручениям, указанным в подпункте 3) пункта 66-3 настоящих Правил:
в случае если поручение по форме завершения и/или конечному результату предусматривало принятие отдельного законодательного акта с указанием конкретного наименования, отражающего предмет регулирования, – по факту подписания Президентом, без представления официального отчета государственного органа и без внесения экспертного заключения ответственного структурного подразделения Администрации Президента;
в случае если содержанием поручения было предусмотрено принятие поправок в законодательство, – на основании экспертного заключения ответственного структурного подразделения Администрации Президента с указанием конкретных наименований принятых законодательных актов и краткого содержания исполнения поручения, без представления официального отчета ответственного государственного органа-исполнителя;
по поручениям, указанным в подпункте 4) пункта 66-3 настоящих Правил, – по факту проведения мероприятия, присвоения наименования улицам и объектам государственной собственности, без представления официального отчета государственного органа и без внесения экспертного заключения ответственного структурного подразделения Администрации Президента.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Снятие с контроля личных поручений Президента и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах и официальных аккаунтах Администрации Президента в социальных сетях, осуществляется только Президентом.";
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Пункты актов и поручений Президента, контролируемых на уровне Администрации Президента, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля в Администрации Президента в установленном порядке.";
пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Руководитель Администрации Президента по итогам года докладывает Президенту о:
1) состоянии и результатах контроля за исполнением актов и поручений Президента;
2) ходе исполнения общенациональных планов мероприятий и предвыборной программы Президента.";
дополнить пунктом 80-1 следующего содержания:
"80-1. Правительство по итогам года вносит в Администрацию Президента отчет и заключение о ходе реализации документов системы государственного планирования.";
приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Указу;
в приложении 7:
абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
"продлении срока либо переводе на среднесрочный или долгосрочный контроль, установлении нового срока.";
примечание изложить в следующей редакции:
"* кроме случаев, установленных правовым актом Администрации Президента, поручений оперативного характера со сроком исполнения до десяти рабочих дней, а также связанных с предоставлением информационно-справочных материалов к совещаниям и иным международным и общественно значимым мероприятиям, документов системы государственного планирования.";
дополнить приложением 8 согласно приложению 2 к настоящему Указу.
2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 февраля 2024 года, за исключением абзацев сто десятого, сто двенадцатого и сто тринадцатого пункта 1 настоящего Указа в части применения возможностей функционала информационных систем, которые вводятся в действие со дня готовности их к эксплуатации.
Президент Республики Казахстан | К. Токаев |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
по реализации акта или поручения Президента Республики Казахстан ____________________________ № _______ от _____ ___________ 20____ года
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Форма завершения | Конечный результат* | Ответственный государственный орган |
Ответственный за контроль государственный орган (Правительство, центральный государственный или местный исполнительный орган). |
1. | ||||||
2. | ||||||
… |
__________________
* конечный результат определяется только по поручениям и актам, содержание которых предполагает принятие конкретных выработанных мер, позволяющих достичь определенного измеряемого социально-экономического или иного эффекта.
Форма сводного ежегодного отчета Правительства (центрального государственного или местного исполнительного органа) по переданным на их контроль поручениям
№ п/п | Реквизиты поручения | Содержание поручения | Статус исполнения (исполнено, на исполнении) | Если поручение исполнено, кратко изложить конечный результат | Если поручение на исполнении, кратко изложить промежуточный результат (в том числе с указанием фактов продлений сроков, переводов на среднесрочный/ долгосрочный контроль, установления новых сроков) |
В сфере труда и социальной защиты населения | |||||
1. | |||||
В сфере здравоохранения | |||||
1. | |||||
В сфере просвещения | |||||
1. | |||||
В сфере……………… | |||||
1. |
__________________
*центральные государственные органы указывают сферу регулирования в соответствии с их положениями.