1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Президента Республики Казахстан.
2. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Казахстан от 15 марта 1995 г. N 2121 "Об утверждении Положения об Аппарате Президента Республики Казахстан".
Президент Республики Казахстан
Утверждено
Указом Президента Республики Казахстан от 24 ноября 1995 г. N 2656
Положение
об Администрации Президента Республики Казахстан
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики определяет статус, полномочия и организацию деятельности Администрации Президента Республики Казахстан и служащих Администрации Президента по обеспечению функционирования президентской формы правления в Республике Казахстан.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Статус Администрации Президента Республики Казахстан
1. Администрация Президента Республики Казахстан (в дальнейшем - Администрация Президента) является:
1) государственным органом, образуемым, реорганизуемым и упраздняемым Президентом Республики, непосредственно ему подчиненным и подотчетным;
2) юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках.
2. Служба в Администрации Президента является почетной.
Статья 2. Основные задачи Администрации Президента
Основными задачами Администрации Президента являются:
1) обеспечение деятельности Президента, Государственного
секретаря Республики, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики; 2) своевременное и полное информирование Президента Республики о положении дел в стране и за рубежом; 3) безусловное, исчерпывающее и своевременное выполнение решений Президента Республики; 4) контроль за исполнением и соблюдением актов Президента Республики, исполнением его поручений. Статья 3. Отношение Государственного секретаря Республики с Администрацией Президента Полномочия Государственного секретаря Республики по отношению к Администрации Президента и взаимоотношения между ними устанавливаются Главой государства при определении статуса и полномочий Государственного секретаря. Статья 4. Непрерывность деятельности Администрации Президента Деятельность Администрации Президента осуществляется непрерывно. Статья 5. Правовая основа деятельности Администрации Президента Правовую основу деятельности Администрации Президента и ее служащих составляют Конституция, законы и акты Президента Республики, а также настоящее Положение. Глава II Полномочия Администрации Президента
Статья 6. Полномочия Администрации Президента по основным
направлениям внутренней и внешней политики Главы
государства
1. Администрация Президента участвует в:
1) реализации политики Главы государства по обеспечению и гарантированию единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина, охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечение безопасности и территориальной целостности Республики Казахстан;
2) претворении в жизнь конституционных принципов общественного согласия и политической стабильности, экономического развития на благо всего народа Казахстана, казахстанского патриотизма, решения наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами;
3) выработке стратегии социально-экономического развития страны, комплекса мер по ее реализации, совершенствованию механизмов и тактики осуществления социально-экономических реформ.
2. Администрация Президента вносит на рассмотрение Президента Республики предложения по:
1) основным направлениям внутренней и внешней политики государства;
2) консолидации общества на базе прогресса и духовного возрождения, утверждению демократического менталитета казахстанского общества, созданию в Казахстане политической системы, соответствующей общепринятым международным стандартам и отвечающей интересам государства;
3) обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти;
4) обеспечению установленной Конституцией и законами ответственности органов власти перед народом Казахстана.
Статья 7. Полномочия Администрации Президента
по обеспечению внешнеполитической
деятельности Главы государства
Администрация Президента, обеспечивая внешнеполитическую деятельность Главы государства:
1) участвует в разработке определяемой Главой государства внешнеполитической стратегии Республики Казахстан, определении ее места в мировом сообществе с учетом национальных интересов страны и реализации международных инициатив Президента Республики;
2) вырабатывает предложения по внешнеэкономическим вопросам, в том числе по сотрудничеству с международными финансовыми организациями, интеграции Республики Казахстан в мировое экономическое пространство;
3) участвует в мониторинге выполнения международных обязательств Республики Казахстан;
4) осуществляет протокольное обеспечение внешнеполитических прерогатив Президента Республики.
Статья 8. Организационно-контрольные полномочия Администрации
Президента и ее полномочия в области региональной
политики и обеспечения отношений Главы государства
с акимами и маслихатами
1. Администрация Президента осуществляет контроль за:
1) безусловным и исчерпывающим исполнением законов, актов и поручений Президента Республики всеми государственными органами и должностными лицами государства;
2) соответствием актов Правительства, центральных исполнительных и иных государственных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики, иных должностных лиц государства Конституции, законам, актам Президента Республики.
2. Для осуществления названного контроля Администрация Президента:
1) продлит на постоянной основе соответствующие проверки;
2) при необходимости заслушивает устные и истребует письменные объяснения соответствующих должностных лиц;
3) принимает меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий неисполнения, несоблюдения законов, актов Президента Республики и неисполнения его поручений.
3. Результаты проводимых Администрацией Президента проверок и выводы по ним систематически докладываются Президенту Республики.
4. Администрация Президента:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Президента Республики, в том числе проведения мероприятий с участием Главы государства;
2) совместно со Службой охраны Президента организует и обеспечивает контроль за соблюдением пропускного режима в резиденциях Главы государства в городах Акмола и Алматы.
5. Администрация Президента в области региональной политики и поддержания отношений Главы государства с акимами и маслихатами:
1) осуществляет прогнозирование и выработку предложений для Президента Республики по стратегии региональной политики государства, конструктивному взаимодействию местных представительных и исполнительных органов, их взаимодействию с центральными органами государства, приграничными регионами соседних государств;
2) обеспечивает взаимодействие Главы государства с акимами и маслихатами;
3) вносит Главе государства предложения по отмене либо приостановлению полностью или частично актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики.
Статья 9. Полномочия Администрации Президента в области
обеспечения кадровой политики Главы государства
и государственной службы
Администрация Президента, обеспечивая проведения курса Президента Республики в области кадровой политики и государственной службы:
1) анализирует состояние кадровой политики и государственной службы, уровень профессиональной подготовки служащих Администрации Президента;
2) вносит на рассмотрение Главы государства предложения по совершенствованию законодательства и системы государственной службы в Республике, подбору и расстановке кадров;
3) формирует резерв кадров для назначения на должности руководителей государственных органов, относящихся к ведению Главы государства, а также для назначения на должности в Администрации Президента;
4) оформляет материалы при назначении на должность и освобождение от должности, решение иных вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с Главой государства, ведет их личные дела, вносит необходимые записи в их послужные списки;
5) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации кадров государственной службы;
6) организует и проводит аттестацию служащих Администраций Президента.
Статья 10. Полномочия Администрации Президента в области правовой
политики и обеспечения норматворческой деятельности
Главы государства
Администрация президента в области правовой политики обеспечения норматворческой деятельности Главы государства:
1) вносит Президенту Республики предложения по основным направлениям правовой политики государства, формированию эффективного государственного механизма правовой защиты физических и юридических лиц;
2) принимает меры по обеспечению комплексного динамичного осуществления правовой реформы, законности и правопорядка в стране совершенствованию механизма норматворческой деятельности Президента Республики;
3) осуществляет правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Главы государства, разработку проектов законов, актов Президента Республики, обеспечивая при этом соблюдение требований юридической техники;
4) вносит на рассмотрение Президента Республики предложения о правовом регулировании его указами вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов.
Статья 11. Полномочия Администрации Президента по
информационно-аналитическому обеспечению
деятельности Главы государства
Администрация Президента, осуществляя информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главы государства:
1) проводит анализ внутри- и внешнеполитической ситуации, работы государственных органов и должностных лиц государства, изучения общественного мнения, на основе чего прогнозирует развитие социально-политической ситуации, определяет государственно значимые проблемы, подлежащие решению Президентом Республики или под его непосредственным руководством;
2) проводит анализ состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации Президента;
3) осуществляет поиск, обработку информацию и обеспечивает
Президента Республики информационно-аналитическими материалами по вопросам внутренней и внешней политики; 4) проводит разъяснения проводимой Президентом Республики внутренней и внешней политики; 5) обеспечивает освещение деятельности Президента Республики в средствах массовой информации, взаимодействие с ними Главы государства; 6) осуществляет издательскую деятельность. Статья 12. Полномочия Администрации Президента по документационному обеспечению деятельности Главы государства Администрация Президента осуществляя документационное обеспечение деятельности Главы государства: 1) организует делопроизводство в Администрации Президента; 2) рассматривает служебные документы и обращения граждан; 3) организует прием граждан; 4) проводит анализ документопотока, в том числе, поступающей в адрес Главы государства корреспонденции;
5) принимает меры, направленные на надлежащее применение казахского и русского языков, соблюдение правил делопроизводства и их совершенствование улучшение стиля и методов работы в Администрации Президента;
6) обеспечивает публикацию актов Главы государства в соответствии с законодательством, редактирование, надлежащее оформление и рассылку актов Президента Республики, документов консультативно-совещательных органов при Главе государства соответствующим государственным органам, должностным лицам и организациям;
7) ведет регистрацию, в том числе нумерацию, актов, изданных Президентом Республики, проводит экспертизу архивной ценности документов, обеспечивает надлежащее хранение подлинников этих актов и материалов к ним;
8) организует учебу сотрудников Администрации Президента по вопросам делопроизводства, оказывает методическую помощь центральным и местным исполнительным органам в документоведении;
9) обеспечивает надлежащее применение сохранность гербовых печатей Главы государства и печатей Администрации Президента.
Статья 13. Полномочия Администрации Президента по
материально-техническому обеспечению деятельности
Главы государства
Администрация Президента по вопросам, не отнесенным к ведению управления делами Президента, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности главы государства.
Статья 14. Полномочия Администрации Президента по
обеспечению отношений Главы государства с
Парламентом Республики
Администрация Президента, обеспечивая взаимоотношения Главы государства с Парламентом:
1) осуществляет поддержание связи Президента Республики с Сенатом и Мажилисом Парламента, регулярное информирование Главы государства о состоянии законодательного процесса в Парламенте и рассматриваемых им вопросах, разъяснение позиции Президента Республики по проектам законов;
2) подготавливает для Президента Республики информацию, оглашаемую им при открытии сессии Парламента;
3) вносит Президенту Республики предложения по определению приоритетности рассмотрения Парламентом проектов законов и по внесению в Парламент предложения об объявлении рассмотрения проекта закона срочным; о созыве в период между сессиями Парламента внеочередного совместного заседания Палат; о необходимости присутствия Главы государства на совместных заседаниях Палат Парламента или на заседаниях соответствующей Палаты Парламента;
4) дает заключения Президенту Республики о законах, представленных на подпись Главе государства Сенатом Парламента;
5) обеспечивает обнародование подписанных Президентом Республики законов либо по решению Главы государства возврат законов или отдельных их статей в Парламент для повторного обсуждения и голосования;
6) обеспечивает передачу от Президента Республики на рассмотрение Парламента проекта о внесении изменений и дополнений в Конституцию.
Статья 15. Полномочия Администрации Президента по
обеспечению отношений Главы государства
с Правительством Республики
1. Администрация Президента, обеспечивая поддержание отношений Главы государства с Правительством, вносит Президенту Республики предложения об:
1) издании актов, в соответствии с которыми на Правительство возлагается осуществление исполнительных функций, кроме тех, что установлены Конституцией и законами Республики;
2) необходимости дачи законодательных поручений Правительству;
3) отмене либо приостановлении полностью или частично действия актов Правительства;
4) его председательствовании на заседаниях Правительства по особо важным вопросам;
5) образовании, упразднении и реорганизации центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства.
2. С Администрацией Президента подлежат согласованию проекты решений Правительства, выработанные на заседаниях Правительства по особо важным вопросам под председательством Главы государства.
Статья 16. Полномочия Администрации Президента по обеспечению отношений Главы государства с Конституционным Советом Республики 1. Администрация Президента обеспечивает поддержание связи Главы государства с Конституционным Советом. 2. Администрация Президента осуществляет подготовку текста: 1) обращения Главы государства в Конституционный Совет в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции; 2) возражения Главы государства на решение Конституционного Совета в целом или в его части. Статья 17. Полномочия Администрации Президента по обеспечению отношений Главы государства с государственными органами, непосредственно ему подчиненными и подотчетными, учреждениями и организациями при Президенте Республики Администрация Президента:
1) вносит предложения Главе государства об образовании, упразднении и реорганизации государственных органов, непосредственно ему подчиненных и подотчетных, учреждений и организаций при Президенте Республики;
2) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Главе государства;
3) осуществляет непосредственное руководство деятельностью учреждений и организаций при Главе государства.
Статья 18. Полномочия Администрации Президента по
обеспечению реализации иных полномочий
Главы государства
1. Администрация Президента обеспечивает:
1) подготовку ежегодного послания Главы государства к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики;
2) решение Президентом Республики вопросов гражданства, предоставления политического убежища;
3) реализацию Президентом Республики полномочий по награждению государственными наградами Республики и присвоению почетных высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов;
4) осуществлением Президентом Республики функции помилования граждан.
2. Администрация Президента:
1) участвует в разработке государственных программ, утверждаемых Президентом Республики;
2) вносит Президенту Республики предложения по совершенствованию структуры и реорганизации деятельности государственных органов.
Статья 19. Право Администрации Президента истребовать всю
необходимую информацию, документы и материалы
1. Администрация Президента для реализации предусмотренных настоящим Положением полномочий имеет право запрашивать и получать всю необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц.
2. Правом запрашивать и получать всю необходимую информацию, документы и иные материалы обладают Руководитель администрации Президента, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации Президента, помощники, советники Главы государства.
3. Предписания Администрации Президента по представлению необходимой информации, документов и иных материалов обязательны для государственных органов, должностных лиц и подлежат исполнению в семидневный срок со дня получения предписаний, если Администрацией Президента не будут установлены иные сроки.
Статья 20. Право Администрации Президента давать поручения
государственным органам и должностным лицам
1. В целях обеспечения деятельности Президента Республики, его своевременного и полного информирования о положении дел в стране, безусловного и исчерпывающего выполнения решений Президента Республики и контроля за их исполнением Администрация Президента вправе давать поручения:
1) аппарату Правительства;
2) министерствам, государственным комитетам и иным центральным исполнительным органам;
3) акимам областей, городов республиканского значения и столицы Республики;
4) Верховному Суду, Генеральной Прокуратуре, Комитету национальной безопасности и Государственному следственному комитету - по вопросам, не связанным, соответственно, с отправлением правосудия, осуществлением функций уголовного преследования, дознания, предварительного следствия и оперативно-розыскной деятельности;
5) Национальному Банку;
6) Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета;
7) Национальному агентству по делам печати и массовой информации;
8) учреждениям и организациям при Президенте Республики.
2. Названным в пункте 1 настоящей статьи правом обладают Руководитель Администрации Президента, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации Президента, помощники, советники Главы государства.
3. На поручения дается ответ в семидневный срок со дня их дачи, если Администрацией Президента не будут установлены иные сроки. #
Глава III
Структура Администрации Президента
Статья 21. Структура Администрации Президента
1. Структуру Администрации образуют Руководитель Администрации, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации Президента, иные должностные лица Администрации Президента, ее структурные подразделения и секретариаты консультативно-совещательных органов при Президенте Республики.
2. Структура и штатная численность Администрации Президента определяются Президентом Республики.
Статья 22. Руководитель Администрации Президента
1. Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики и работает под его непосредственным руководством.
2. Руководитель Администрации Президента:
1) представляет на утверждение Главы государства Положение об Администрации Президента, по согласованию с ним вносит изменения в структуру и штаты Администрации Президента, устанавливает надбавки к должностным окладам служащих Администрации Президента;
2) вносит на рассмотрение Главы государства предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений Администрации Президента, назначает на должность и освобождает от должности служащих Администрации Президента Республики Казахстан, формирует резерв кадров Администрации Президента;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Президента, о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений руководителям центральных, местных исполнительных и иных государственных органов, а также должностные инструкции служащих Администрации Президента;
4) организует и направляет работу структурных подразделений Администрации Президента;
5) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением законов, актов Главы государства, исполнением его поручений, прохождением документов в Администрации Президента;
6) представляет на подпись и рассмотрение Президенту Республики законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и другие адресуемые Главе государства документы и материалы;
7) издает приказы и утверждает инструкции по Администрации Президента;
8) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Администрации Президента;
9) утверждает смету расходов Администрации Президента и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
10) подписывает служебную документацию;
11) поощряет служащих Администрации Президента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
12) направляет служащих Администрации Президента в командировки;
13) образовывает рабочие группы и временные творческие коллективы для разработки проектов нормативных правовых актов, программ и концепций;
14) осуществляет личный прием граждан;
15) контролирует исполнение законодательства о государственной службе в Администрации Президента;
16) обеспечивает на постоянной основе связь Администрации Президента с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратом; Правительством и его аппаратом; министерствами, государственными комитетами и иными центральными исполнительными органами; Конституционным Советом; Верховным Судом; Генеральной Прокуратурой, комитетом национальной безопасности, Государственным следственным комитетом, Национальным агентством по делам печати и массовой информации, иными государственными органами, подчиненными и подотчетными Президенту Республики; Национальным Банком; Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; акимами и маслихатами областей, столицы Республики и городов республиканского значения; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; населением;
17) присутствуют на открытых и закрытых заседаниях Парламента и его Палат;
18) участвует в заседаниях Правительства, центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Главе государства и образуемых им, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики.
3. Руководитель Администрации Президента:
1) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики Главы государства;
2) обеспечивает согласование с Главой государства кандидатур, предлагаемых к назначению Правительством на руководящие должности в министерствах, государственных комитетах и иных центральных исполнительных органах.
4. Руководитель Администрации Президента осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Положением, а также возложенные на него Президентом Республики.
Статья 23. Заместители Руководителя Администрации
Президента
1. Руководитель Администрации Президента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой государства по представлению Руководителя Администрации Президента.
2. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Руководителем Администрации Президента.
3. Руководители Администрации Президента в случае его отсутствия или невозможности исполнять должностные обязанности замещает один из заместителей, определяемый Руководителем Администрации Президента.
Статья 23-1. Помощники и советники Президента
Республики Казахстан
1. Помощники и советники Президента Республики Казахстан (в дальнейшем - помощники и советники):
1) назначаются на должность и освобождаются от должности Главой государства;
2) входят в структуру Администрации Президента и являются ее служащими;
3) работают в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, иными актами и отдельными поручениями Главы государства.
Помощники и советники могут работать на внештатной основе по усмотрению Главы государства.
2. Основными задачами помощников и советников являются:
1) обеспечение деятельности Президента Республики;
2) своевременное и полное информирование Главы государства о положении дел в стране и за рубежом.
Президент Республики, в зависимости от первоочередности и важности задач, стоящих перед Главой государства, может возложить на помощников и советников иные задачи и полномочия, отличные от тех, что предусмотрены настоящим Положением. При этом Глава государства по своему усмотрению может варьировать количество и направления деятельности помощников и советников, а также определять необходимость наличия при них консультантов.
3. Помощники и советники несут всю полноту ответственности за решение поставленных перед ними задач, своевременное, качественное и исчерпывающее поручение Главы государства.
Об итогах своей работы помощники и советники систематически докладывают Главе государства или по его поручению Государственному секретарю Республики, Руководителю Администрации Президента.
4. Помощники и советники в пределах своей компетенции:
1) участвуют в контроле за безусловным и исчерпывающим соблюдением и исполнением законов, актов и поручений Президента Республики государственными органами и должностными лицами государства; разъяснении проводимой Главой государства внутренней и внешней политики; формировании имиджа Президента Республики и освещении его деятельности в средствах массовой информации;
2) осуществляют поиск, обработку информации и обеспечивают Главу государства необходимыми информационно-аналитическими и справочными материалами;
3) визируют проекты соответствующих актов Президента Республики;
4) рассматривают направляемую в их адрес корреспонденцию, служебные документы и обращения граждан, осуществляют прием граждан;
5) сопровождают Главу государства в командировках по стране, контролируют при этом организацию мероприятий с участием Президента Республики, в ходе командировки фиксируют поручения, данные Главой государства, при необходимости участвуют в приеме граждан, изучении их обращений.
5. Деятельность помощников и советников координируется Руководителем Администрации Президента Республики.
Помощникам и советникам во исполнение поручений Главы государства вправе давать указания Государственный секретарь Республики, Руководитель Администрации Президента.
6. Распределение обязанностей между помощниками и советниками утверждается Главой государства.
7. Для решения поставленных перед ними задач помощники и советники обладают также полномочиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 8 и пунктом 2 статьи 24 настоящего Положения. <*>
Сноска. Положение дополнено статьей 23-1 - Указом Президента РК от 3 июня 1996 г. N 3016.
Статья 24. Руководители структурных подразделений
Администрации Президента
1. Структурные подразделения Администрации Президента возглавляют их руководители, которые:
1) назначаются на должность и освобождаются от должности Главой государства по представлению Руководителя Администрации Президента;
2) несут ответственность за выполнение задач, возложенных на их структурные подразделения, своевременное и исчерпывающее исполнение актов и поручений Главы государства, поручений Государственного секретаря и Руководителя Администрации Президента, распределяют обязанности между сотрудниками, обеспечивают научную организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за правильное ведение делопроизводства в соответствии с правилами, установленными в Администрации Президента;
3) вносят Руководителю Администрации Президента предложения о назначении на должность и освобождении от должности служащих возлагаемых ими структурных подразделений.
2. Руководители структурных подразделений Администрации Президента в праве:
1) пользоваться любыми информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов;
2) использовать соответствующие государственные транспортные средства, системы связи и коммуникаций;
3) участвовать в заседаниях коллегий министерств, государственных комитетов и иных центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики;
4) вести с государственными органами, должностными лицами и организациями служебную переписку по вопросам, отнесенным к ведению Администрации Президента;
5) привлекать к участию в решении вопросов, отнесенных к ведению Администрации Президента, служащих аппарата Парламента, Правительства, министерств, государственных комитетов и иных центральных исполнительных органов, местных исполнительных органов, иных государственных органов, а также представителей организаций, научно-исследовательских учреждений, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
6) осуществлять полномочие, предусмотренное пунктом 1 статьи 19 настоящего Положения.
3. Руководители структурных подразделений Администрации Президента осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Положением и возложенные на них Руководителем Администрации Президента.
Статья 25. Сотрудники Администрации Президента
1. Сотрудники Администрации Президента являются служащие, технические работники и обслуживающий персонал Администрации Президента.
2. Служащие Администрации Президента:
1) являются государственными служащими, наделенными полномочиями по решению задач, стоящих перед Администрацией Президента;
2) назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента, за исключением должностных лиц Администрации Президента, назначаемых Главой государства.
3. Служащие секретариатов консультативно-совещательных органов при Президенте Республики:
1) являются служащими Администрации Президента;
2) назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента по представлению руководящих должностных лиц консультативно-совещательных органов при Президенте Республики.
4. Служащие Администрации Президента при исполнении своих служебных обязанностей имеют право:
1) участвовать в заседаниях Правительства, центральных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Главе государства, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики, мероприятиях, проводимых центральными исполнительными органами и акимами;
2) привлекать работников аппарата Парламента, аппарата Правительства, центральных и местных исполнительных органов, представителей организаций к участию в решении вопросов, рассматриваемых Президентом Республики;
3) в установленном порядке вносить руководящим должностным лицам Администрации Президента предложения о возвращении на доработку проектов актов, подготовленных Правительством, центральными исполнительными и иными государственными органами, акимами и иными должностными лицами государства, не отвечающих установленным требованиям, а также возвращать документы и материалы, рассмотрение которых входит в компетенцию других государственных органов, должностных лиц и организаций;
4) по поручению Руководителя Администрации и его заместителей, руководителей структурных подразделений осуществлять в пределах компетенции Администрации Президента иные полномочия.
5. Порядок прохождения государственной службы служащими Администрации Президента определяется в соответствии с законодательством о государственной службе Главой государства по представлению Руководителя Администрации Президента.
6. Организация и условия деятельности технических работников и обслуживающего персонала Администрации Президента определяются соответствующими должностными инструкциями по Администрации Президента.
Статья 26. Структурные подразделения Администрации Президента
1. Для выполнения возложенных на Администрацию Президента задач по основным направлениям ее деятельности образуются структурные подразделения Администрации Президента.
2. Статусом структурных подразделений Администрации Президента обладают и секретариаты консультативно-совещательных органов при Президенте Республики.
3. Структурные подразделения Администрации Президента действуют на основании настоящего Положения, а также положений о структурных подразделениях, утвержденных Руководителем Администрации Президента.
Глава IV
Обеспечение деятельности Администрации
Президента и ее служащих
Статья 27. Обеспечение деятельности Администрации
Президента
1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Администрации Президента осуществляется его соответствующим структурным подразделением, а жилищное обеспечение, медицинское, транспортное обслуживание, санаторно-курортное лечение служащих Администрации Президента - Управлением Делами Президента при участии названного в настоящем пункте структурного подразделения.
2. Обеспечение Администрации Президента специальными средствами связи осуществляется Комитетом национальной безопасности.
Статья 28. Заработная плата и пенсионное обеспечение
служащих Администрации Президента
1. Заработная плата служащих Администрации Президента определяется Главой государства в соответствии с утвержденной им по представлению Премьер-Министра единой системой финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики.
2. Пенсионное обеспечение служащих Администрации Президента, достигших пенсионного возраста, осуществляется в соответствии с законодательством о государственной службе и пенсионном обеспечении.