Сноска. Утратило силу решением акима Павлодарской области от 14 сентября 2009 года N 3.
В целях упорядочения процедуры разработки проекта бюджета области принимаю РЕШЕНИЕ:
1. Утвердить прилагаемые правила разработки местных бюджетных программ и подпрограмм (далее - Правила).
2. Администраторам местных бюджетных программ при разработке бюджетных программ и подпрограмм руководствоваться указанными Правилами.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя акима области Оспанова М.Н.
Аким области Г. Жакиянов
Утверждены
решением акима области от 14 мая 2001 г. N 111
Правила
разработки местных бюджетных программ (подпрограмм)
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года Z990357_ "О бюджетной системе", инструктивным письмом Министерства финансов Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года и определяют порядок и условия разработки местных бюджетных программ (подпрограмм).
1. Определение бюджетной программы
(подпрограммы) и ее виды
1. Бюджетная программа (подпрограмма) - это комплекс мероприятий по выполнению определенных государственных функций, направленный на выполнение определенных задач с использованием бюджетных денег. Для конкретизации выполняемых мероприятий или задач некоторые бюджетные программы подразделяются на подпрограммы как составные части бюджетной программы. Программы должны иметь четко определенные цели, задачи и ожидаемые результаты.
2. Администраторы программы определяют бюджетную программу как целевую или функциональную, исходя из задач, установленных для каждой программы.
3. Целевая бюджетная программа - это программа, необходимость выполнения и цели которой определены стратегией и приоритетами развития области, программами экономического и социального развития области и реализация которой осуществляется в сроки, установленные вышеназванными правовыми документами.
4. Функциональная бюджетная программа - это программа, необходимость реализации которой определена законодательными актами и направлена на обеспечение выполнения постоянных государственных функций.
5. По отношению к созданию капитальных активов и основных фондов целевые бюджетные программы подразделяются на капитальные и текущие.
Капитальная бюджетная программа - это программа, результатом реализации которой является создание капитальных активов.
Текущая бюджетная программа - это программа, в результате реализации которой не создаются капитальные активы.
6. В зависимости от содержания бюджетной программы и в соответствии с функциями администраторов местных бюджетных программ определяется форма реализации бюджетной программы, которая может быть одной из следующих:
1) содержание государственных учреждений - форма реализации бюджетной программы, предусматривающая полное содержание государственного учреждения за счет бюджетных денег;
2) государственный заказ - форма реализации бюджетной программы, при которой бюджетная программа выполняется в виде приобретения государством услуг (поставки товаров, выполнения работ), заказчиками которых являются государственные органы;
3) мероприятие - форма реализации бюджетной программы, предполагающая проведение государственными органами определенных мероприятий по решению конкретных социально-экономических задач;
4) субсидирование - форма реализации бюджетной программы, предусматривающая оказание финансовой поддержки коммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с целями и задачами, определенными стратегией и приоритетами развития государства, программой действий Правительства Республики Казахстан, экономическими и социальными программами развития области;
5) кредитование - выделение денег из бюджета нижестоящим бюджетам, юридическим и физическим лицам на возвратной основе;
6) социальные выплаты - форма реализации бюджетной программы, предусматривающая выделение денег на выплату пенсий, пособий, государственных социальных пособий, специальных государственных пособий, компенсаций и других видов социальных выплат, предусмотренных законодательными актами;
7) денежные выплаты - форма реализации бюджетной программы, предусматривающая выделение денег физическим лицам, кроме социальных выплат в соответствии с законодательством.
2. Содержание и порядок разработки
местных бюджетных программ
7. Администратор местных бюджетных программ разрабатывает бюджетные программы в порядке, установленном в пунктах 8-27 настоящих Правил.
8. Каждая бюджетная программа должна содержать:
1) наименование программы и администратора программы с указанием
кодов по бюджетной классификации расходов, утвержденной Министерством финансов Республики Казахстан; 2) сроки реализации программы - год начала и окончания выполнения (только для целевых бюджетных программ); 3) указание принадлежности программы к капитальной или текущей (только для целевых бюджетных программ); 4) мероприятия программы; 5) правовое обоснование реализации программы; 6) источники финансирования; 7) указание формы реализации программы (подпрограммы); 8) описание этапов реализации программы, если выполнение программы рассчитывается на несколько лет (только для целевых бюджетных программ); 9) объемы предполагаемых затрат по источникам финансирования и этапам реализации; 10) перечень имеющихся ресурсов для выполнения программы (только для функциональных бюджетных программ); 11) ожидаемый результат от выполнения программы с указанием критериев эффективности; 12) описание результатов выполнения программы за прошлые годы.
9. В пункте "сроки реализации программы" указываются год начала и окончания реализации программы, установленные нормативными правовыми актами, определяющими необходимость программы. Сроки реализации программы определяются только для целевых бюджетных программ.
10. В пункте "капитальная или текущая" указывается принадлежность программы к капитальной или текущей, которая определяется по отношению к созданию основных фондов. Принадлежность программы к текущей или капитальной устанавливается только для целевых бюджетных программ.
11. В пункте "мероприятия программы" указывается цель программы, а также работы или мероприятия, проводимые для ее реализации.
12. В пункте "правовое обоснование реализации программы" указываются нормативные правовые акты (законы Республики Казахстан, указы Президента Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан, решения местных исполнительных и представительных органов), в которых предусматривается необходимость реализации данной программы.
13. В пункте "возможные составные части программы (подпрограммы)" указываются составные части программы, определенные, исходя из содержания программы, проводимых мероприятий или работ.
14. В пункте "источники финансирования" указываются источники финансирования программы, установленные нормативными правовыми актами, определяющими необходимость реализации программы.
15. В пункте "форма реализации программы (подпрограммы)" из бюджета" указывается одна из форм реализации программы (подпрограммы).
16. В пункте "этапы реализации программы, если выполнение программы рассчитывается на несколько лет" указываются временные отрезки реализации программы (если выполнение программы рассчитывается на несколько лет). Этапы реализации программы определяются только для целевых бюджетных программ.
17. В пункте "объемы предполагаемых финансовых затрат по источникам финансирования и этапам реализации" указывается сумма средств, необходимых для реализации программы по каждому источнику финансирования и этапу реализации.
18. В пункте "имеющиеся ресурсы для выполнения программы" указывается наличие материальных, технических, человеческих и других ресурсов, необходимых для реализации программы. Данные параметры определяются только для функциональных бюджетных программ.
19. В пункте "ожидаемый результат от выполнения программы, в том числе, поэтапно, с указанием критериев эффективности выполнения программы", указываются планируемый результат от выполнения каждого этапа, реализации каждой подпрограммы и программы в целом, а также критерии эффективности выполнения программы и каждой подпрограммы. В данном пункте указываются показатели достижения поставленных целей наиболее эффективным способом, востребованность результатов со стороны государства для выполнения государственных функций, социальный и экономический эффект от реализации программы. Критерии эффективности выполнения программы (подпрограммы) определяются администратором местных бюджетных программ с учетом отраслевых особенностей. В общем виде критерии подразделяются на следующие группы:
1) количественные критерии - это показатели того, какие товары (работы, услуги) и в каком количестве (объеме) будут поставлены (выполнены, оказаны);
2) критерии качества - определяют, как будет оцениваться качество полученного результата;
3) критерий своевременности - определяет, в какой временной период были и будут получены результаты от реализации программы или какова средняя продолжительность выполнения какой-либо услуги или работы;
4) критерий эффективности - это измерение величины расходов на единицу выполняемых работ, оказываемых услуг. Критерий эффективности должен определять, насколько экономно, с наименьшими издержками выполняется программа.
20. В пункте "результат от выполнения программы за прошлые годы" указывается результат от выполнения программы в целом и каждой подпрограммы за прошлые годы, если выполнение программы началось в предыдущие годы.
21. К бюджетным программам прилагается структура расходов на реализацию бюджетных программ. В зависимости от форм реализации местных бюджетных программ структура расходов составляется по формам, отраженным в приложениях 1,2,3 настоящих Правил.
22. В формах структуры расходов указывается год (прогнозируемый год), наименование и коды администраторов программ, (подпрограмм). В структурах расходов по программам (подпрограммам) данные указываются по отчету за предыдущий год, уточненному плану текущего года, прогнозу на планируемый год.
23. Администраторами бюджетных программ по программам подпрограммам), финансируемым в рамках государственного заказа, заполняется специальная форма согласно приложению 1.
Данная форма состоит из двух разделов:
1) в первом разделе указывается сумма расходов в целом по спецификам 161 или 163, а также приводится расшифровка по основным видам расходов;
2) во втором разделе перечисляются основные количественные показатели выполнения государственного заказа по бюджетной программе, например, протяженность дорог, количество обучающихся, количество мероприятий, лабораторных исследований и другие показатели.
По каждой программе (подпрограмме) указывается принцип расчета стоимости государственного заказа, применяемый при финансировании, по которому определяется принадлежность программ к одной из следующих групп:
1) программы (подпрограммы), финансируемые согласно объему выполненных работ (оказанных услуг);
2) программы (подпрограммы), финансируемые из расчета на единицу стоимости государственного заказа.
24. По программам (подпрограммам), финансируемым в форме субсидирования, структура расходов представляется по форме согласно приложению 2.
Данная форма состоит из четырех разделов.
В первом разделе указывается общая сумма доходов, получаемых субсидируемой организацией от осуществления хозяйственной деятельности.
Во втором разделе указывается общая сумма расходов с приведением расшифровки по основным видам расходов.
В третьем разделе указывается сумма превышения расходов над доходами субсидируемых организаций, т.е. сумма, возмещаемая из бюджета.
В четвертом разделе перечисляются основные количественные показатели, отражающие результаты выполнения данной программы (подпрограммы).
25. По другим программам, за исключением программ (подпрограмм), финансируемых в рамках государственного заказа и в форме субсидирования, структура расходов представляется по форме согласно приложению 3.
В первом разделе указывается общая сумма расходов, в том числе, в разрезе специфик экономической классификации расходов.
Во втором разделе перечисляются основные количественные показатели, отражающие результаты выполнения данной программы (подпрограммы).
Структура расходов составляется на основании расчетов расходов по каждой специфике экономической классификации расходов в соответствии с действующей системой оплаты труда, действующими нормативами (нормы питания, медикаментов, обмундирования, расхода горюче-смазочных материалов, расхода электро-, теплоэнергии и другими)
26. Структура расходов подписывается руководителем администратора местной бюджетной программы. Рассмотрение и согласование структуры расходов по программам, предлагаемым для включения в областной бюджет, осуществляется департаментом финансов области.
27. Программа предоставляется департаменту финансов области на бумажном и магнитном носителях в соответствии с установленными требованиями, с приложением необходимых расчетов.
Приложение 1
к решению акима области от 14 мая 2001 г. N 111
Структура расходов по программам,
финансируемым в рамках государственного заказа Коды ________________________________ Год | | |______________________________| Администратор программ | | |______________________________| Программа | | |______________________________| Подпрограмма | | |______________________________| Ед. измерения - тыс. тенге ___________________________________________________________________________ N |Наименование |Отчет 2000 года | Бюджет | Прогноз на | |--------------------| |--------------- | |кассовые|фактические| 2001 |2002|2003|2004 | |расходы |расходы | года |год |год | год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | __|__________________________|________|___________|________|____|____|_____ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 __|__________________________|________|___________|________|____|____|_____ 1. Всего расходов по спецификам (161,163) 2. Количественные показатели ___________________________________________________________________________ Руководитель Главный бухгалтер (начальник ФЭО)
Приложение 2
к решению акима области от 14 мая 2001 г. N 111
Структура расходов по программам субсидирования
Коды ________________________________ Год | | |______________________________| Администратор программ | | |______________________________| Программа | | |______________________________| Подпрограмма | | |______________________________| Ед. измерения - тыс. тенге ___________________________________________________________________________ N |Наименование |Отчет 2000 года | Бюджет | Прогноз на | |--------------------| |--------------- | |кассовые|фактические| 2001 |2002|2003|2004 | |расходы |расходы | года |год |год | год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | __|__________________________|________|___________|________|____|____|_____ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 __|__________________________|________|___________|________|____|____|_____ 1. Всего доходов 2. Всего расходов, в том числе, по видам расходов 3. Превышение расходов над доходами (специфика 311) 4. Количественные показатели ___________________________________________________________________________ Руководитель Главный бухгалтер (начальник ФЭО)
Приложение 3
к решению акима области от 14 мая 2001 г. N 111
Структура расходов по программам (подпрограммам),
за исключением программ (подпрограмм), финансируемых в рамках государственного заказа и субсидирования Коды ________________________________ Год | | |______________________________| Администратор программ | | |______________________________| Программа | | |______________________________| Подпрограмма | | |______________________________| Ед. измерения - тыс. тенге ___________________________________________________________________________ N |Наименование |Отчет 2000 года | Бюджет | Прогноз на | |--------------------| |--------------- | |кассовые|фактические| 2001 |2002|2003|2004 | |расходы |расходы | года |год |год | год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | __|__________________________|________|___________|________|____|____|_____ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 __|__________________________|________|___________|________|____|____|_____ 1. Всего расходов, в том числе, по спецификам экономической классификации: 2. Количественные показатели ___________________________________________________________________________ Руководитель Главный бухгалтер (начальник ФЭО) (исп. А.Татарков В.Подолян).