В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Республики Казахстан "Об особом статусе города Алматы", в целях регулирования вопросов осуществления коммерческой деятельности иностранными гражданами на территории города Алматы, Алматинский городской Маслихат II-го созыва
1. Утвердить Порядок постановки на учет иностранных граждан, осуществляющих коммерческую деятельность на территории города Алматы, прилагается.
2. Рекомендовать акиму города Алматы принять все необходимые меры для реализации настоящего решения.
3. Считать утратившим силу решение ХIII-й сессии Алматинского городского Маслихата II-го созыва от 31 октября 2001 года "О некоторых вопросах регулирования миграционных процессов на территории города Алматы".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Мукужанов Е. М.), и на первого заместителя акима города Алматы Букенова К. А.
Председатель
ХIII-й сессии Алматинского
городского Маслихата II-го созыва К. Абдрахманов
Секретарь
Алматинского городского
Маслихата II-го созыва Ж. Турегельдинов
Приложение
к решению ХIII-й сессии Алматинского
городского Маслихата II-го созыва
от 5 декабря 2001 года
ПОРЯДОК
учета иностранных граждан, осуществляющих
коммерческую деятельность, на территории
города Алматы
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об особом статусе города Алматы" и направлен на урегулирование вопросов, связанных с занятием иностранными гражданами коммерческой деятельностью в городе Алматы.
1.2. Настоящим Порядком устанавливается порядок учета иностранных граждан, осуществляющих коммерческую деятельность на территории города Алматы. Обязанность постановки на учет не распространяется на иностранных граждан, нанимаемых работодателями за пределами Республики Казахстан и осуществляющих трудовую деятельность по разрешениям, выдаваемым Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
1.3. Понятия, используемые в тексте настоящего Порядка, имеют следующие значения:
иностранные граждане - граждане стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и дальнего зарубежья, прибывающие в город Алматы для создания юридических лиц, либо для осуществления индивидуальной коммерческой деятельности;
уполномоченный орган - орган, определяемый постановлением акимата города Алматы, осуществляющий функции учета;
учетная регистрация - процедура постановки на учет иностранных граждан, по результатам которой выдается соответствующее подтверждение, разрешающее иностранному гражданину пользоваться правами в соответствии с настоящим Порядком.
2. Порядок учета
2.1. Прохождение учетной регистрации не требуется для иностранных граждан, в отношении которых международными договорами или законодательством Республики Казахстан установлен иной порядок.
2.2. Форма подтверждения и перечень необходимых документов, представляемых иностранными гражданами для прохождения учетной регистрации, определяется уполномоченным органом.
2.3. Уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, или отказе в ней, в течение 15 дней с момента подачи полного пакета документов.
2.4. Иностранные граждане ставятся на учет только в случае выполнения ими требований пункта 3 настоящего Порядка.
2.5. Постановка иностранных граждан на учет осуществляется в пределах, устанавливаемых акимом города Алматы, в целях поддержания развития самозанятости населения.
2.6. Привлечение иностранными гражданами на работу других иностранных граждан осуществляется в установленном законом порядке.
3.1. Иностранные граждане имеют следующие права:
осуществлять коммерческую деятельность на территории города Алматы до прохождения перерегистрации в установленные сроки;
заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством Республики Казахстан;
проживать в городе Алматы при наличии необходимых разрешительных документов, полученных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
нанимать граждан Республики Казахстан и других иностранных граждан в соответствии с установленным порядком.
3.2. Иностранные граждане обязаны:
своевременно, и в установленном порядке, получать необходимые разрешительные документы;
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.
3.3. До прохождения учетной регистрации иностранные граждане обязаны иметь документы на право пользования помещениями (торговыми местами, контейнерами) для осуществления коммерческой деятельности.
3.4. После прохождения учетной регистрации иностранные граждане должны:
выполнять взятые на себя обязательства по созданию рабочих мест, принятые при постановке на учет;
при изменении адреса места жительства или осуществления коммерческой деятельности информировать уполномоченный орган в срок не более 15 дней;
ежегодно проходить учетную перерегистрацию в установленном порядке.
4. Отказ в постановке на учет
4.1. Отказ в постановке на учет производится уполномоченным органом в письменном виде с указанием причин отказа в срок, установленный для постановки на учет по следующим основаниям:
не выполнены взятые на себя обязательства по созданию рабочих мест;
представлены ложные сведения или документы не соответствующие действительности;
превышен предел, установленный акимом города Алматы;
не выполнено одно из обязательств, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.
4.2. Отказ и иные действия, связанные с постановлением на учет могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.
5.1. Учет выданных документов о прохождении постановки на учет осуществляет уполномоченный орган. Все выданные документы о прохождении постановки на учет регистрируются в специальном журнале с указанием фамилии, имени, отчества иностранного гражданина, страны гражданства, адреса временного проживания, контактного телефона, даты выдачи и срока действия. В журнале, по усмотрению уполномоченного органа, могут содержаться дополнительные сведения.
5.2. Контроль над соблюдением действующего законодательства иностранными гражданами, вставшими на учет, осуществляет уполномоченный орган в пределах своей компетенции.
6.1. За нарушение иностранными гражданами настоящего Порядка уполномоченный орган вправе принять следующие меры:
передать документы в соответствующие государственные органы для принятия мер к нарушителям;
приостановить действие учетной регистрации до устранения допущенных нарушений с указанием причин приостановления;
аннулировать учетную регистрацию с обязательным письменным уведомлением нарушителя. Об аннулировании учетной регистрации ставятся в известность территориальные органы внутренних дел и налоговые службы.
6.2. Аннулирование учетной регистрации является основанием для принятия соответствующих мер иными государственными органами в пределах их компетенции.
6.3. Аннулирование или приостановление и иные действия, связанные с проведением учетной регистрации могут быть обжалованы иностранным гражданином в установленном законом порядке.
Председатель
ХIII-й сессии Алматинского
городского Маслихата II-го созыва К. Абдрахманов
Секретарь
Алматинского городского
Маслихата II-го созыва Ж. Турегельдинов