Извлечение
из приказа Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками
Министерства финансов Республики Казахстан от 20 марта 2006 года N 12
"ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу некоторые приказы Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан...
2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Председатель
________________________________________________________
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 21 января 1997 года "О банкротстве" и осуществления Комитетом по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в пределах предоставленных полномочий функций контроля за проведением процедур банкротства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о формировании и утверждении реестра требований кредиторов в процедурах банкротства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан Макажанова Н.К.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель
Утверждена
приказом Председателя Комитета
по работе с несостоятельными
должниками Министерства финансов
Республики Казахстан
от 1 октября 2002 года N 4
Инструкция
о формировании и утверждении реестра требований
кредиторов в процедурах банкротства
Настоящая Инструкция о формировании и утверждении реестра требований кредиторов в процедурах банкротства (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 января 1997 года "О банкротстве" (далее - Закон) и регулирует вопросы формирования, рассмотрения и утверждения реестра требований кредиторов в процедурах банкротства.
1. Формирование, рассмотрение и утверждение реестра
требований кредиторов в ходе конкурсного производства
и внесудебной процедуре ликвидации
1. В целях погашения требований кредиторов и обеспечения их интересов в ходе конкурсного производства и во внесудебной процедуре ликвидации должника конкурсным управляющим формируется реестр требований кредиторов.
2. Публикация объявления о признании должника банкротом и порядке заявления требований кредиторов помещается конкурсным управляющим, в недельный срок со дня своего назначения, в официальных печатных изданиях в соответствии с требованиями подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 70
Закона
.
3. Требования кредиторов к должнику должны быть заявлены ими не позднее чем в двухмесячный срок с момента публикации объявления о признании должника банкротом, проведении внесудебной процедуре ликвидации должника и содержать сведения, соответствующие требованиям части второй пункта 1 статьи 71
Закона
.
4. Заявленные в установленный срок требования кредиторов должны быть рассмотрены конкурсным управляющим в месячный срок со дня их получения, и признанные им требования включаются в формируемый реестр требований кредиторов. Требование считается признанным, если против него в срок рассмотрения (пункт 2 статьи 71
Закона
) не было выдвинуто возражение конкурсным управляющим.
5. О результатах рассмотрения требований кредиторов (о признании или непризнании требования в полном объеме или в части) конкурсный управляющий обязан письменно уведомить каждого кредитора в день, следующий за днем принятия такого решения, с указанием причин непризнания.
В уведомлении конкурсный управляющий должен сообщить кредитору о сроках завершения рассмотрения требований кредиторов и передачи сформированного реестра в уполномоченный орган для утверждения.
6. Разногласия, возникающие между конкурсным управляющим и кредитором о включении его в реестр или о сумме требований, рассматриваются уполномоченным органом либо судом по соответствующему заявлению кредитора.
По вступившему в силу решению суда или уполномоченного органа требование или соответствующее изменение вносится в реестр требований кредиторов.
7. Определение суммы требований кредиторов первой очереди осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 77
Закона
, положениями Правил возмещения организациями всех форм собственности ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных
постановлением
Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 марта 1993 года N 201 и другими нормативными правовыми актами.
При осуществлении расчетов по выплатам кредиторам первой очереди конкурсный управляющий обязан также учитывать, что доход в виде возмещения ущерба причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в части утраченного заработка является объектом налогообложения по индивидуальному подоходному налогу и у кредиторов первой очереди возникает налоговое обязательство.
Исчисление, удержание и перечисление в налоговые органы индивидуального подоходного налога по выплаченным доходам, облагаемым у источника выплаты - кредитора первой очереди, исчисленного конкурсным управляющим с сумм утраченного заработка, производится в соответствии с требованиями налогового законодательства. Удержанная сумма индивидуального подоходного налога перечисляется в бюджет в составе той же погашаемой очереди, в которой выплачиваются эти доходы и не подлежит отнесению в четвертую очередь реестра требований кредиторов.
<*>
Сноска. Пункт 7 с изменениями - приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года
N 37
.
8. В соответствии с пунктом 1 статьи 78
Закона
при определении суммы требований кредиторов второй очереди принимается во внимание непогашенная задолженность, образовавшаяся на момент возбуждения производства по делу о банкротстве и не выплаченные до вступления в силу решения суда о признании должника банкротом и его ликвидации, за исключением предусмотренных пунктами 2 и 3 данной статьи следующих случаев:
1) если кредитору по оплате труда в течение одного года до возбуждения производства по делу о банкротстве установлена повышенная, по сравнению с прежней, заработная плата. То есть, если имеется сумма превышения по сравнению с прежним размером заработной платы кредитору по оплате труда в период с одного года до дня вынесения судом определения о возбуждении производства по делу о банкротстве, эта сумма превышения не учитывается в составе второй очереди и должна быть отнесена в пятую очередь.
Данное правило действует в отношении сумм превышения должностного оклада или тарифной ставки по одной и той должности или специальности, а также сумм превышения размера заработной платы, предусмотренной индивидуальным трудовым договором, если изменилось только это его условие;
2) если трудовые отношения с кредитором по оплате труда возникли в течение одного года до возбуждения производства по делу о банкротстве, расчет его требований производится в размере не более среднемесячной заработной платы, сложившейся у должника за предыдущий, одному году до возбуждения производства по делу о банкротстве, год.
Данное условие относится к требованиям кредиторов по оплате труда, которые были трудоустроены в течение периода времени, начиная с одного года до возбуждения производства по делу о банкротстве.
Сумма задолженности таких кредиторов рассчитывается в размере не более среднемесячного должностного оклада или тарифной ставки аналогичной должности или специальности, сложившейся у должника за двенадцать календарных месяцев, предшествующих одному году до возбуждения производства по делу о банкротстве.
Сумма превышения, установленного таким кредиторам размера должностного оклада или тарифной ставки не учитываются в реестре требований кредиторов в составе второй очереди и должна быть отнесена в пятую очередь.
При погашении требований кредиторов второй очереди суммы по обязательным пенсионным взносам перечисляются на их лицевые счета в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении. Перечисление указанных сумм в накопительные пенсионные фонды, а также сумм подоходного налога, исчисленного с заработной платы, должна производиться в составе той же очереди, в которой выплачиваются эти доходы.
Начисление выходного пособия и компенсаций, связанных с увольнением работников банкрота в связи с ликвидацией банкрота, производится в конкурсном производстве, и эти выплаты относятся к административным расходам конкурсного производства. Сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного с этих выплат, связанных с трудовыми отношениями, должна перечисляться в бюджет в рамках административных расходов.
9. При определении суммы требования перед кредиторами третьей очереди учитывается задолженность в части, обеспеченной залогом. Задолженность по обязательству в части, не обеспеченной залогом, учитывается в реестре требований кредиторов в составе требований пятой очереди.
Конкурсный управляющий должен проверить основания включения в очередь каждого залогового кредитора. Такими основаниями являются договор залога, надлежащим образом оформленный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствующих уполномоченных органах (в РГП "Центр по недвижимости" соответствующей области, городов Астана, Алматы, Управлении дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Агентстве Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами), а также наличие в составе конкурсной массы имущества, указанного в качестве предмета залога.
При отсутствии в составе конкурсной массы залогового имущества, требования кредитора учитываются в общей пятой очереди.
10. При определении суммы требований кредиторов четвертой очереди по налогам и другим обязательным платежам в бюджет учитывается задолженность должника, за исключением штрафов и пени, образовавшаяся на момент возбуждения производства по делу о банкротстве.
При этом конкурсный управляющий должен учитывать, что сумма по социальному налогу, исчисленная при расчете суммы требований кредиторов первой и второй очереди также включается в четвертую очередь.
11. При определении сумм требований, включаемых в состав требований пятой очереди, учитываются требования кредиторов по гражданско-правовым обязательствам, в том числе, причитающееся кредиторам вознаграждение (интерес), оплате труда и выплате компенсаций лицам, работавшим по трудовому договору, в случаях, оговоренных пунктами 2, 3
статьи 78
, а также требования кредиторов других очередей, установленных пунктом 3
статьи 79
и пунктом 3
статьи 80
Закона.
Требования кредиторов пятой очереди по возмещению убытков и взысканию неустоек (штрафов, пеней) учитывается отдельно, и подлежат удовлетворению после погашения задолженности и причитающегося вознаграждения (интереса).
12. В случае проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности должника конкурсный управляющий при формировании реестра требований кредиторов должен учитывать заключение аудита в части обоснованности соответствующих обязательств должника.
13. Начисление неустойки (пеней, штрафов) и вознаграждения по всем видам задолженности должника прекращаются с момента принятия судом решения о признании должника банкротом и его ликвидации.
14. Сформированный реестр требований кредиторов конкурсным управляющим передается (приложения 1 и 2) для утверждения в уполномоченный орган не позднее трех месяцев со дня:
вступления в силу решения суда о признании должника банкротом;
вынесения решения уполномоченным органом о проведении внесудебной процедуры ликвидации.
15. Подтверждающие реестр требований кредиторов документы должны включать в себя:
1) по первой очереди:
заявление, заключение медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), акты о несчастном случае, при наличии - решение суда, платежные ведомости и расчеты по задолженности и начисленной капитализации в соответствии с "Правилами возмещения организациями всех форм собственности ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей", утвержденными
постановлением
Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 марта 1993 года N 201 и другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников;
2) по второй очереди:
заявление, платежные ведомости, расчеты начисления задолженности по оплате труда и выплате компенсаций лицам, работавшим по трудовому договору, в том числе задолженности по уплате удержанных из заработной платы алиментов и обязательных пенсионных взносов, а также вознаграждений по авторским договорам, при наличии - решение суда;
3) по третьей очереди:
заявление, надлежащим образом оформленные договора залога, при наличии - решение суда;
4) по четвертой очереди:
заявление, акты сверок, при наличии - решение суда;
5) по пятой очереди:
заявление, договора, акты выполненных работ, услуг, поставок, платежные поручения, при наличии - решение суда, акты сверок и т.д.;
при наличии - заключение аудита по кредиторской задолженности.
16. Документы должны быть представлены в подлиннике (оригинале), при его отсутствии предоставляются нотариально заверенные копии документов. Содержание документов должно соответствовать заголовку дела по номенклатуре. Заголовок каждого дела должен в краткой и обобщенной форме отражать содержание и перечень документов дела.
Каждое дело должно быть пронумерованы, прошито (прошнуровано) и заверено с обратной стороны дела печатью должника и подписью конкурсного управляющего.
Документы подшиваются в хронологическом порядке или логической последовательности, без черновиков и лишних экземпляров.
Ответственность за достоверность и правильность формирования представленных дел несет конкурсный управляющий.
17. Конкурсный управляющий направляет в уполномоченный орган заявление, реестр требований кредиторов, результаты их рассмотрения и по акту приема - передачи передает документы, оформленные в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 18 настоящей инструкции.
Уполномоченный орган при отсутствии возражений кредиторов утверждает реестр требований кредиторов в недельный срок.
18. Приказ уполномоченного органа об утверждении реестра требований кредиторов (приложение 3) оформляется в двух экземплярах, один из которых передается конкурсному управляющему, второй - хранится в уполномоченном органе.
После издания Приказа об утверждении реестра требований кредиторов, каждая страница должна быть запарафирована ответственным лицом уполномоченного органа и конкурсным управляющим. Один экземпляр реестра требований кредиторов остается у уполномоченного органа, второй - подлежит возврату конкурсному управляющему.
<*>
Сноска. Пункт 18 с изменениями -
приказом
Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 25.02.2003г. N 17.
19. Уполномоченный орган после утверждения реестра требований кредиторов возвращает конкурсному управляющему представленные им документы по акту приема - передачи. При этом ставит свою печать и подпись на обратной стороне прошитых (прошнурованных) дел.
20. При наличии возражений со стороны кредиторов возникший спор рассматривается в порядке, установленном пунктом 3 статьи 72
Закона
.
21. В утвержденный реестр требований кредиторов могут быть внесены изменения и дополнения при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством. В этом случае, порядок оформления изменений и дополнений аналогичен первоначальному утверждению реестра требований кредиторов (приложения 1, 2, 3).
22. В случаях формирования и утверждения реестра требований кредиторов отсутствующего должника конкурсный управляющий или уполномоченный орган формирует реестр требований на основании заявленных кредиторами требований и подтверждающих документов, в порядке, установленном
статьями 94
,
95 Закона
.
Приказ уполномоченного органа оформляется в сроки и в порядке, установленным пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции.
<*>
Сноска. Пункт 22 с изменениями -
приказом
Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 25.02.2003г. N 17.
23. При вынесении судом решения о ликвидации отсутствующего должника без возбуждения конкурсного производства и поручении уполномоченному органу провести ликвидацию, уполномоченный орган формирует реестр требований кредиторов в соответствии с пунктами 4 - 9 настоящей Инструкции.
2. Формирование, рассмотрение и утверждение реестра
требований кредиторов при реабилитационной процедуре
24. План реабилитации должника, прилагаемый к ходатайству о применении процедуры реабилитации, должен содержать сведения о сроках погашения задолженности перед кредиторами, указанными в пункте 2
статьи 47
Закона.
<*>
Сноска. Пункт 24 в новой редакции - приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 23 января 2004 года
N 7
.
25. В соответствии с пунктом 1
статьи 10
Закона реабилитационный управляющий в целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов в процедуре реабилитации формирует реестр требований кредиторов.
<*>
Сноска. Пункт 25 в новой редакции - приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 23 января 2004 года
N 7
.
26. Формирование реестра требований кредиторов, его утверждение, внесение изменений и дополнений осуществляются в соответствии с настоящей Инструкцией.
<*>
Сноска. Пункт 26 в новой редакции - приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 23 января 2004 года
N 7
.
27. В реестр требований кредиторов включается сумма задолженности перед кредиторами, указанными в пункте 2
статьи 47
Закона, возникшая на момента применения процедуры реабилитации.
<*>
Сноска. Пункт 27 в новой редакции - приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 23 января 2004 года
N 7
.
28. Реабилитационный управляющий в срок не позднее трех месяцев со дня публикации объявления о применении процедуры реабилитации представляет для утверждения в уполномоченный орган сформированный реестр требований кредиторов, в соответствии с настоящей Инструкцией.
<*>
Сноска. Пункт 28 в новой редакции - приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 23 января 2004 года
N 7
.
29.
(Пункт исключен - приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 23 января 2004 года
N 7
).
30. При рассмотрении и утверждении реестра требований кредиторов уполномоченный орган руководствуется документами, подтверждающими кредиторскую задолженность, представленными конкурсным и реабилитационным управляющими.
Приложение 1
к Инструкции о формировании и утверждении
реестра требований кредиторов в процедурах
банкротства, утвержденной приказом
Председателя Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства финансов Республики Казахстан
от 1 октября 2002 года N 4
Заявление
Решением ___________________ суда (уполномоченного органа) от "___" __________ 200__ г. _______________________________ признано
(наименование должника)
банкротом (введена внесудебная процедура ликвидация) и введено (открыто) конкурсное производство.
В соответствии с пунктами 9
статьи 10-1
и статьи 73
Закона
Республики Казахстан "О банкротстве" представляю для рассмотрения и утверждения реестр требований кредиторов __________________________
________________________________________________________________,
(наименование должника)
а также прилагаемые документы для сведения.
Приложение:
1. Реестр требований кредиторов с расшифровками в разрезе очередей (приложение 2) в 2 экз. по __ л.
2. Документы, подтверждающие задолженность (решения суда, акты сверок, договора и т.д.) __ л.
3. Итого: ______ книг, прошнурованных и заверенных моей подписью и печатью организации - должника.
4. Прочее на ____ л.
Конкурсный управляющий
_______________________ _____________ ______________
(наименование должника) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Инструкции о формировании и утверждении
реестра требований кредиторов в процедурах
банкротства, утвержденной приказом
Председателя Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства финансов Республики Казахстан
от 1 октября 2002 года N 4
Реестр требований кредиторов
___________________________________________
(наименование ликвидируемого предприятия)
NN
|
Оче-
|
Предъяв-
|
Решение конкурсного
|
Комментарий
|
При-
|
|
Признанная и
|
Не принятая
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Конкурсный управляющий __________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. конкурсного
управляющего)
______________________________
(наименование должника)
Главный бухгалтер ___________ ______________________
конкурсного производства (подпись) (Ф.И.О. гл.бухг.
конкурсного пр-ва)
______________________________
(наименование должника)
М.П.
Приложение 3
к Инструкции о формировании и утверждении
реестра требований кредиторов в процедурах
банкротства, утвержденной приказом
Председателя Комитета по работе
с несостоятельными должниками
Министерства финансов Республики Казахстан
от 1 октября 2002 года N 4
<*>
Сноска. Приложение 3 с изменениями -
приказом
Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан от 25.02.2003г. N 17.
Приказ
Об утверждении
требований кредиторов
Решением ______________суда (уполномоченного органа) от "__"__________200__г._____________________________________признано (наименование должника) банкротом, введено конкурсное производство (введена внесудебная процедура ликвидация).
В соответствии с пунктом 10 статьи 10-1 ~Z970067 Закона Республики Казахстан "О банкротстве", постановления Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2002 года N 1268 "Отдельные вопросы Министерства финансов Республики Казахстан" и Инструкцией по утверждению реестра требований кредиторов в процедурах банкротства, утвержденной приказом Председателя Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан N__ от "__"_________ 2002 года, на основании заявления конкурсного управляющего________________________________ (наименование должника, Ф.И.О.
конкурсного управляющего)
об утверждении реестра требований кредиторов, рассмотрев представленные документы, Управление Комитета решило:
1. Утвердить реестр требований кредиторов_____________________
(наименование должника)
1-очередь _______________________(тыс. тенге);
2-очередь _______________________(тыс. тенге);
3-очередь _______________________(тыс. тенге);
4-очередь _______________________(тыс. тенге);
5-очередь _______________________(тыс. тенге);
Всего по реестру:________________(тыс. тенге).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Комитета________________________.
Председатель
(Начальник Управления)__________________ ____________________
(подпись первого (Ф.И.О руководителя)
руководителя)