Сноска. Утратило силу постановлением акимата Павлодарской области от 18 сентября 2009 года N 178/13.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 877 P010877_ "О государственных природных заказниках и государственных памятниках природы республиканского значения", в целях улучшения использования пойменных сенокосов и обеспечения сохранности поймы реки Иртыш в связи с приданием ей статуса государственного природного заказника акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить перераспределение пойменных сенокосов между городами и районами в 2002 году согласно приложению 1.
2. Акимам городов Павлодара и Аксу, районов:
завершить в срок до 15 июня 2002 года перераспределение пойменных сенокосов между землепользователями, обеспечив приоритетное предоставление участков для сенокошения владельцам личных домашних (подсобных) хозяйств;
проводить в дальнейшем эту работу на долговременной основе, посредством предоставления пойменных сенокосных участков по договорам временного землепользования.
3. Утвердить план организационно-хозяйственных и правовых мероприятий по улучшению использования пойменных сенокосов и обеспечению сохранности поймы реки Иртыш в связи с приданием ей статуса государственного природного заказника (далее - План) согласно приложению 2 и прилагаемые правила действий землепользователей и государственных органов по предотвращению и ликвидации палов и пожаров в пойме реки Иртыш в соответствии с ее статусом государственного природного заказника (далее - Правила).
4. Акимам городов Павлодара и Аксу, районов, поселков, сельских округов, сел, комитету по управлению земельными ресурсами по области (по согласованию), управлениям: охраны окружающей среды по области (по согласованию), по чрезвычайным ситуациям по области (по согласованию), территориальным управлениям: по лесу и биоресурсам по области (по согласованию), государственного контроля за растительным и животным миром по области (по согласованию), департаментам области: по контролю за использованием и охраной земельных ресурсов, сельского хозяйства, управлению внутренних дел области (по согласованию) обеспечить выполнение Плана и Правил.
5. Акимам городов Павлодара и Аксу, районов, руководителям областных и территориальных органов соответствующих министерств и ведомств Республики Казахстан (по согласованию) информировать акимат области о выполнении данного постановления к 1 декабря 2002 и 2003 годов.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Нургалиева Ж.Ж.
Аким области
Приложение 1
к постановлению акимата области от 4 июня 2002 года N 132/7
Перераспределение пойменных сенокосов между городами и районами
в 2002 году (тыс. га) ___________________________________________________________________________ N|Наимено| По состоянию на |Предлагаемое |Результат п|-вание | 01.01.2002 г. |перераспределение |перераспределения /|городов|___________________|пойменных |_____________________ п|и |Все-|В том числе |сенокосов |Всего| в том числе |районов|го |______________|_______________________|пой- |_______________ | |пой-|зем-|зем-|зем-|внутри городов|между |мен- |зем- |зем-|зем- | |мен-|ле- |на- |ли |и районов |городами|ных |ле- |ли |ли | |ных |поль|се- |за- |______________|и райо- |сено-|поль-|на- |за- | |се- |-зо |лен-|па- |Пере- |Пере- |нами |косов|зова-|се- |паса | |но- |ва- |ных |са- |вод в |вод в |________| |тели |лен-|го- | |ко- |те- |пун-|го- |земли |Земли |бу-|бу- | |ТОО, |ных |ро- | |сов |ли |кт- |ро |насе- |насе- |дет|дет | |КХ |пу- |дов | | |ТОО |ов |дов |лен- |лен- |пе-|при-| | |кт- |и | | |,КХ | |и |ных |ных |ре-|ня- | | |ов |рай- | | | | |рай |пунк- |пунк- |да-|то | | | |он- | | | | |-о |тов |тов |но |от | | | |ов | | | | |нов |из |из |др-|дру-| | | | | | | | | |земель|неис- |уг-|гих | | | | | | | | | |запаса|поль- |им |го- | | | | | | | | | | |зуе- |ра-|ро- | | | | | | | | | | |ых |о- |дов | | | | | | | | | | |агро- |нам|и | | | | | | | | | | |форми | |рай-| | | | | | | | | | |-рова | |онов| | | | | | | | | | |ниями | | | | | | _|_______|____|____|____|____|______|_______|___|____|_____|_____|____|____ 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 _|_______|____|____|____|____|______|_______|___|____|_____|_____|____|____ 1 Павло- дар 0,6 0,02 0,6 - - - - - 0,6 0,02 0,6 - 2 Эки- бас- туз - - - - - - - - - - - - 3 Аксу 35,6 20,2 0,7 14,7 12,4 11,9 - 0,4 36,0 8,3 25,4 2,3 4 Акто- гай 25,6 2,6 7,1 15,9 9,5 - - - 25,6 5,3 12,9 7,4 5 Баян- ауыл - - - - - - - - - - - - 6 Желе- зинка 5,3 1,0 0,4 3,8 3,8 - - - 5,3 1,0 4,3 - 7 Ирты- шск 16,6 8,0 1,1 7,5 7,5 4,4 - - 16,6 3,6 13,0 - 8 Качи- ры 18,8 7,2 2,2 9,3 8,6 1,7 - 0,5 19,3 5,5 13,1 0,7 9 Лебя- жи 29,3 9,8 0,05 19,4 15,3 2,1 1,1 1,1 29,3 7,7 17,5 4,1 10 Майс- кий 40,6 10,9 0,3 29,4 19,3 4,1 - 1,1 41,7 7,8 23,8 10,1 11 Павло- дар 38,5 29,8 0,4 8,3 8,3 5,2 1,1 3,6 41,0 24,6 16,4 - 12 Успе- нка 6,7 1,3 - 5,4 - - 4,5 - 2,2 2,2 - - 13 Щерб- бакты - - - - - - - - - - - - ___________________________________________________________________________ Итого 217,6|90,9|12,8|113,7|84,8 |29,4 |6,7|6,7 |217,6|66,0|127,0|24,6 _______________|____|____|_____|______|_____|___|____|_____|____|_____|____
Приложение 2
к постановлению акимата области от 4 июня 2002 года N 132/7
ПЛАН
организационно-хозяйственных и правовых мероприятий
по улучшению использования пойменных сенокосов и обеспечению сохранности поймы реки Иртыш в связи с приданием ей статуса государственного природного заказника ___________________________________________________________________________ N | Мероприятия |Сроки | Форма | Ответственные за п | |выпол- |завершения| выполнение / | |нения | | п | | | | __|_________________________|_______|__________|___________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 __|_________________________|_______|__________|___________________________ 1. Распределение и перераспределение сенокосных площадей ___________________________________________________________________________ 1. Проводить ежегодно, в Еже- Публи- Акимы городов Павлодара, конце июня - начале июля, со годно, кации в Аксу, районов, всеми землепользователями, июнь, средст- поселков, сельских имеющими пойменные I дека- вах округов, комитет по сенокосные участки, работу да июля массовой управлению земельными по разъяснению необходимости информа- ресурсами по области добровольного отказа либо ции, (по согласованию), сдачи в аренду части или собрания департаменты области: по всей площади закрепленных за граждан контролю за ними участков, которые в использованием и охраной силу ограниченных земельных ресурсов, возможностей не могут быть сельского хозяйства выкошены ими в оптимальные сроки. Всемерно способствовать кооперированию сил и средств граждан и хозяйствующих субъектов для своевременной и качественной уборки урожая трав 2. Организовывать ежегодно Еже- Акты Акимы городов Павлодара, обследование невыкошенных годно, принятия Аксу, районов, поселков, площадей сенокосов и осенью- участков сельских округов, участков, подвергшихся после на учет департамент по контролю за палам, ставить их на учет сеноко- как бес- использованием и охраной как бесхозяйное имущество шения, хозяйст- земельных ресурсов для последующего вес- венного области, комитет по решения вопросов о лишении ной - имущества, управлению земельными землепользователей права на до уведомле- ресурсами по области (по данные участки в разлива ния согласованию) соответствии с порядком, реки землеполь- установленным статьями 64, Иртыш зователям 74 Закона Республики на учет Казахстан "О земле" как бес- хозяй- ного имуще- ства, уведом- ления земле- пользо- вателям 3. Обеспечивать Еже- Постанов- Акимы городов Павлодара, распределение всех годно, ления Аксу, районов, поселков, бесхозяйных сенокосных до 15 акиматов сельских округов, комитет участков поймы реки Иртыш, мая городов, по управлению земельными отдавая приоритет районов, ресурсами по области (по владельцам личных домашних акты согласованию) (подсобных) хозяйств в акимов выделении им наиболее сельских продуктивных и удобных по округов местоположению участков 4. Удовлетворять своевремен- По мере Постанов- Акимы городов Павлодара, но заявки акимов сельских поступ- ления Аксу, районов, комитет по округов на дополнительное ления акиматов управлению земельными выделение пойменных заявок городов и ресурсами по области (по сенокосов населенным районов согласованию) пунктам для более полного удовлетворения потребностей в кормах животноводства личных домашних (подсобных) хозяйств граждан ___________________________________________________________________________ 2. Инвентаризация и выполнение мероприятий по повышению продуктивности пойменных сенокосов ___________________________________________________________________________ 5. Проработать и внести на Май- Предло- Комитет по управлению рассмотрение акимата области июнь жения земельными ресурсами предложения о финансировании 2002 по области (по землеустроительных работ по года согласованию) корректировке крупномасштабных (1:10000) планов пойменных участков и инвентаризации пойменных сенокосов с уточнением состава землепользователей, площадей, а также местоположения занимаемых ими участков и состояния травостоя 6. Проводить до начала Еже- Акты Акимы поселков, сельских сенокоса в целях улучшения годно обследо- округов, департамент состава трав, увеличения июль- ваний сельского хозяйства области доли бобовых обследования август пойменных сенокосных участков, чтобы оставлять в дальнейшем нескошенными кулисы из наиболее ценных трав для естественного обсеменения и сохранения видового состава ___________________________________________________________________________ 3. Разъяснительная работа среди населения. Кадры __________________________________________________________________________ 7. Организовать письменное Май- Уведомле- Акимы поселков, сельских уведомление всех юридических июнь ния округов, департамент по лиц и граждан (под 2002 контролю за использованием роспись), имеющих пойменные года и охраной земельных сенокосы о порядке и ресурсов области ограничениях в использовании земельных участков поймы реки Иртыш в связи с приданием ей статуса государственного природного заказника 8. Обеспечить через средства Еже- Высту- Комитет по управлению массовой информации годно пления в земельными ресурсами по регулярную пропаганду правил средствах области (по согласованию), поведения в пойме реки Иртыш массовой управления по области: и использования ее кормовых информации охраны окружающей среды и других ресурсов в (по согласованию), по соответствии со статусом чрезвычайным ситуациям государственного природного (по согласованию), терри- заказника, проводить ториальные управления по ежегодно, в мае, месячники области: по лесу и разъяснительной и биоресурсам (по профилактической работы согласованию),государствен- ного контроля за раститель- ным и животным миром (по согласованию), департаменты области: сельского хозяйст- ва, по контролю за исполь- зованием и охраной земель- ных ресурсов, управление внутренних дел области (по согласованию) 9. Предусмотреть в штатах До 1 Акты Акимы городов Павлодара, акимов поселков и сельских июля акимов Аксу, районов, поселков, округов единицы 2003 сельских сельских округов, комитет специалистов, ответственных года округов по управлению земельными за учет распределения ресурсами по области (по сенокосов и контроль за согласованию) своевременной уборкой трав, организовать их обучение ориентированию на планах и местности ___________________________________________________________________________
Утверждены
постановлением акимата области от 4 июня 2002 года N 132/7
Правила
действий землепользователей и государственных органов
по предотвращению и ликвидации палов и пожаров в
пойме реки Иртыш в соответствии с ее статусом
государственного природного заказника
1. Профилактическая работа
1. Акимы поселков, сельских округов, сел проводят соответствующую работу среди землепользователей, имеющих участки в пойме, по разъяснению им и всему населению соответствующих административных единиц особенностей использования пойменных сенокосов и необходимости обеспечения охраны поймы реки Иртыш в связи с приданием ей статуса государственного природного заказника.
2. Областные, городские и районные органы по охране окружающей среды,
чрезвычайным ситуациям, сельского, лесного, рыбного и охотничьего хозяйств, противопожарной и землеустроительной служб проводят аналогичную работу. 3. Данная работа ведется как индивидуально, так и путем проведения собраний (совещаний) или использования средств массовой информации (печати, радио, телевидения). 4. Каждый вышеуказанный орган ведет учет проводимой разъяснительной работы в специально заведенных журналах по следующей форме: ___________________________________________________________________________ N |Дата | С кем | Форма работы (индивидуальная беседа, п | | проведена работа | собрание, выступление в газете, на / | | | телевидении, радио) п | | | __|______|________________________|________________________________________
5. В качестве главных аргументов при проведении разъяснительной работы берутся обусловленные действующим законодательством Республики Казахстан обязанности собственников земельных участков и землепользователей: применять природоохранные технологии производства, не допускать причинения вреда окружающей природной среде и ухудшения экологической обстановки и т.п.
6. В соответствии со статусом поймы реки Иртыш, как особо охраняемой природной территории, землепользователи при содействии органов УВД области организуют патрульную (сторожевую) службу на участках в периоды между сходом снега и попуском воды, а также между уборкой трав и выпадением снега.
7. Акимы городов Павлодара и Аксу, районов, сельских округов, поселков, сел организуют периодические объезды пойменных участков в пределах своих территорий по специально утвержденным графикам.
2. Действия землепользователей и государственных органов
при возникновении палов и пожаров
8. При возникновении пожара аким (соответствующего села, поселка, сельского округа) совместно с землепользователями в срочном порядке организует работу по локализации очагов огня, привлекая для этого силы местных сельскохозяйственных организаций, крестьянских хозяйств, местной противопожарной службы и всего населения по заранее разработанному плану, для чего производится оповещение по телефону, радио или иным способом.
9. Одновременно аким (села, поселка, сельского округа) или землепользователь сообщает о пожаре акиму города (района), а также в орган по чрезвычайным ситуациям, пожарную инспекцию, охраны окружающей среды, лесного или сельского хозяйства, городские управления земельных ресурсов (районные комитеты по управлению земельными ресурсами). Информация должна содержать следующие сведения: время и место возникновения пожара, его ориентировочная площадь, меры, принимаемые на месте, необходимая помощь. При этом в журнале записывается фамилия, имя, отчество и должность работника, которому передано сообщение, а также дата и время сообщения.
10. Аким города (района), а в его отсутствие - заместитель акима дает необходимые поручения городским (районным) службам по оказанию помощи в тушении пожара и расследованию обстоятельств его возникновения. При отсутствии акима и его заместителя указанные в Правилах государственные органы самостоятельно организуют оказание помощи в тушении пожара и расследовании его причин. В этом случае работу возглавляет городская (районная) комиссия по чрезвычайным ситуациям.
3. Расследование причин и обстоятельств палов и пожаров
11. По каждому случаю пожара в пойме аким (села, поселка, сельского округа) составляет акт установленного образца (прилагается), который в двухдневный срок передается в территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям.
12. Обстоятельства и причины пожара расследуются в установленном порядке соответствующими городскими (районными) службами.
13. После возникновения пожара акт и материалы расследований передаются в соответствующие суды для вынесения окончательного решения.
4. Обобщение итогов работы за сезон, разработка дополнительных мер
14. Ежегодно в периоды непосредственно перед попусками воды и в октябре, акимы (сел, поселков, сельских округов) при необходимости своим актом образуют комиссии для уточнения площадей и состава землепользователей, допустивших пожары в пойме реки Иртыш. По результатам этой работы составляются акты, которые к 1 мая и 1 ноября направляются в районные (городские) комиссии по чрезвычайным ситуациям для обобщения.
15. При обследовании пойменных участков внимание обращается на качество выкашивания землепользователями пойменных участков. Все невыкошенные участки актируются и принимаются на учет как бесхозяйное имущество, при необходимости материалы передаются в суд для лишения права землепользования.
16. Заместитель акима области ежегодно подводит итоги работы в целом. Созыв необходимых материалов и предоставление их на рассмотрение заместителю акима области обеспечивают управления: по чрезвычайным ситуациям по области (по согласованию), охраны окружающей среды по области (по согласованию), комитет по управлению земельными ресурсами по области (по согласованию), департамент по контролю за использованием и охраной земельных ресурсов области.
Приложение к
Правилам действий землепользователей и государственных органов по предотвращению и ликвидации палов и пожаров в пойме реки Иртыш в соответствии с ее статусом государственного природного заказника, утвержденным постановлением акимата области от 4 июня 2002 года N 132/7
___________________________________________________________________________ (наименование села, сельского округа, поселка)
АКТ № ______
о пожаре на территории землепользователя ______года "___"_________________настоящий акт составил_________ ______________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество составителя протокола) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________ (место составления протокола) о нижеследующем: 1. "___"___________ 200__ г. "___" часов "___" минут был обнаружен пожар ______________________________________________ (указать, где был обнаружен пожар - квартал, урочище, хозчасть, ______________________________________________________________ расстояние от ближайшего населенного пункта (какого?) или от дороги, реки (название) ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _________________________________________________ 2. Пожар обнаружен _______________________________________ ______________________________________________________________ (указать, кем обнаружен) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________ 3. На месте возникновения пожара обнаружено________________ (указать, что обнаружено: ______________________________________________________________ остатки костра, сельхозпала и т.д., что будет способствовать установлению причин возникновения пожара) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Причина возникновения пожара___________________________ (указать установленную или _____________________________________________________________ предполагаемую причину пожара) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ____________________________________ 5. Предполагаемые виновники возникновения пожара: фамилия, имя, отчество, год рождения________________________ ______________________________________________________________ место жительства__________________________________________ ______________________________________________________________ (подробный адрес) место работы, учебы, занимаемая должность__________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ В тех случаях, когда виновники на месте пожара не обнаружены, указываются данные, необходимые для расследования в целях выявления виновников______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________________ 6. Тушение пожара начато "___ " __________________ 200__г. в "___" часов "___" минут и завершено "___"_______________ 200__г. в "___" часов "___" минут. 7. Пожаром охвачена площадь в _______________ га. 8. Наименование землепользователей, на территории которых произошел пожар ______________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ 9. Наименование организаций и лиц, принимавших участие в тушении пожара_________________________________________________ ______________________________________________________________ 10.Должность, фамилия, имя, отчество лица, руководившего тушением пожара________________________________________________ ______________________________________________________________ Подпись составителя акта_______________________________________ Подписи лиц, присутствовавших при составлении акта_______________ _______________ _______________ Исп. В. Подолян Б. Есмуханов