Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 19.08.2016 № 837.
В целях приведения норм приказа от 12 октября 2000 года N 548 в соответствие с постановлением Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан" от 12 июля 2000 года N 1063, исключения незаконного документирования, а также в связи с модернизацией программно-технического комплекса системы документирования населения приказываю:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 12 октября 2000 года N 548 "Об утверждении Инструкции о порядке применения органами внутренних дел Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан", зарегистрированный за N 1284 (внесены изменения и дополнения приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года N 342, зарегистрированный за N 1510) следующие изменения и дополнения:
в Инструкции о порядке применения органами внутренних дел Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденной указанным приказом:
1) главу 2 "Порядок оформления заявлений формы-1" изложить в следующей редакции:
"8. Заявления ф-1 (приложение 1) оформляются гражданам уполномоченным органом по месту их постоянного жительства.
Для граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за границей, уполномоченными органами по оформлению заявлений ф-1 являются дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Казахстан за рубежом, на которые распространяются те же правила и ответственность, что и на подразделения миграционной полиции, являющиеся уполномоченным органом по оформлению заявлений ф-1 гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан. При их непосредственном обращении документирование также осуществляется Департаментом миграционной полиции МВД Республики Казахстан (в городе Астане). Заявления ф-1 заполняются только штатными сотрудниками указанных уполномоченных органов, допущенных к оформлению гражданам заявлений ф-1 по функциональным обязанностям.
9. Заявление ф-1 представляет собой типографский бланк строгой отчетности с номером и штриховым кодом, является носителем информации, которая вносится в единую информационную базу данных и в дальнейшем используется в целях идентификации личности с выданными документами, адресно-справочной и поисковой работы. В связи с этим к заполнению заявлений ф-1 предъявляются высокие требования.
Полученные бланки заявлений ф-1 в городских, районных органах внутренних дел (далее - ГОРОВД) полностью учитываются по порядковым номерам в специальных книгах (приложение 2). Работники, получившие от материально-ответственного лица бланки заявлений ф-1 по журналу прихода-расхода под роспись, лично осуществляют их оформление.
Заявление ф-1 имеет 20 информационных полей, которые следует заполнять черной, темно-синей или фиолетовой пастой, без сокращений и исправлений. Установочные данные лица: Ф.И.О., место рождения и место жительства заполняются печатными буквами. Заполнение производится полностью на государственном или полностью на русском языке. Смешанное заполнение на разных языках не допускается. Обо всех исправлениях производится запись на свободном месте оборотной стороны заявления ф-1, рядом с полем 18, заверяемая подписью сотрудника и гербовой паспортной печатью подразделения миграционной полиции с указанием исправленной записи.
10. Ответственность за правильность внесенных в заявление ф-1 сведений и обоснованность его оформления несут сотрудники подразделений миграционной полиции, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан за рубежом, заполнившие и заверившие заявление ф-1, а также начальники указанных подразделений.
Заявления ф-1 проверяются по картотеке форм-1 на наличие у заявителей одного или нескольких документов, ранее выданных этим же подразделением миграционной полиции, а также по делам об утрате (приложение 3). При этом сличаются все данные, указанные в формулярах, и фотографическое изображение.
11. Для принятия решения об оформлении заявлений ф-1 гражданам Республики Казахстан необходимо предъявление квитанции об оплате государственной пошлины, фотографических карточек и одного из ниже перечисленных документов:
свидетельства о рождении;
паспорта гражданина Республики Казахстан;
удостоверения личности;
временного удостоверения личности;
свидетельства на возвращение;
справки о приеме (признании) гражданства Республики Казахстан или выходе из гражданства Республики Казахстан (приложение 4);
справки об освобождении из мест лишения свободы или справки о содержании лица в приемнике-распределителе (при одновременном истребовании свидетельства о рождении, если ранее не выдавались документы, удостоверяющие личность, либо восстановлении имевшихся документов, в случае их утраты);
военного билета или удостоверения личности офицера, прапорщика (сверхсрочнослужащего);
паспорта бывшего СССР;
общегражданского заграничного паспорта бывшего СССР.
При этом следует руководствоваться следующим:
1) в случае оформления заявления ф-1 только на удостоверение личности требуется предъявление двух фотокарточек цветных или черно-белых стандартного размера 3,5х4,5 см. без головного убора, без обрезанных углов. Лицам женского пола допускается фотографирование в платках.
При оформлении ф-1 на паспорт или на удостоверение личности с паспортом, необходимо предъявление трех фотокарточек заявителя.
Фотография должна соответствовать возрасту заявителя на момент оформления документа, выполнена строго в анфас, на светлом фоне, причем размер изображения лица от подбородка до верхней части прически должен быть не менее 2 см., но не более 3,5 см., и не выходить за рамки фотографии. Фото должно быть контрастным, освещение должно быть центральным и равномерным, без дополнительных теней с достаточной резкостью для определения индивидуальных особенностей лица, человек, который постоянно носит очки должен быть сфотографирован в очках (не темных). На оборотной стороне фотографии простым карандашом (не пастой) записываются фамилия, инициалы владельца. Фотографии должны быть выполнены методом фотопечати с одного негатива на плотной (не тонкой) фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования и моделирования или ксерокопирования.
На оборотной стороне заявления ф-1 в обязательном порядке рядом с полем 18 наклеивается дополнительная фотография заявителя и заверяется гербовой паспортной печатью подразделения миграционной полиции. Оттиск печати должен быть четким, свободно читаемым, при этом номер печати следует располагать не на фотографии;
2) подпись заявителя на бланке ф-1 должна быть выполнена им собственноручно шариковой ручкой пастой черного, синего или фиолетового цвета, с равномерным нажимом, строго в центре рамки, не выходя за ее пределы. Не допускается использование чернил и капиллярных (гелевых) ручек. Ниже подписи заявителя, на специально отведенном месте, проставляется дата принятия заявления ф-1;
3) при заполнении заявлений ф-1 фамилия, имя, отчество и другие данные заявителя, в том числе административно-территориальное деление, наименование местностей и органов выдачи документов вне территории Республики Казахстан, записываются в соответствии с записями в документах, являющихся основанием для оформления заявления ф-1. Наименование местностей и органов выдачи, расположенных на территории Республики Казахстан, записываются в соответствии с действующим административно-территориальным делением;
4) при оформлении документов детям на основании свидетельства о рождении предъявление документа, удостоверяющего личность одного из родителей, является обязательным; для лиц мужского пола - дополнительно приписное свидетельство к призывному участку.
Лицам старше 18 лет, ходатайствующим впервые о выдаче им документов, удостоверяющих личность, и предъявившим свидетельство о рождении, решение об оформлении заявления ф-1 принимается после проверки личности заявителя в установленном порядке. На оборотной стороне заявления ф-1 на свободном месте рядом с полем 18 производится запись о номере и дате вынесенного заключения о проверке личности, заверяемая подписью сотрудника и гербовой паспортной печатью подразделения миграционной полиции. Материалы о проверке личности подшиваются в отдельное номенклатурное дело со сроком хранения не менее 10 лет;
5) все коды, а также адреса места жительства и принятые в них сокращения указываются в соответствии с таблицами кодов и сокращений (приложение 5). В случае отсутствия в таблице кодов местностей или национальностей клетки, предназначенные для указания кодов, не заполняются. Таблицы кодов и сокращений в случае изменения рассылаются дополнительно отдельными циркулярами;
6) даты в полях 6, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 проставляются цифрами в следующей последовательности: год, месяц, число. Например: 2002.10.03.
12. При заполнении заявления ф-1 необходимо руководствоваться следующими правилами.
Поле без номера "ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ ПАСПОРТА, УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ" заполняется в соответствии с видом заказываемого документа (после оплаты его стоимости в учреждении банка), путем проставления заглавной латинской буквы для паспорта и удостоверения личности - "N", для удостоверения лица без гражданства - "А", для вида на жительство иностранного гражданина- "I". В случае, если заявитель получает только паспорт или удостоверение личности, второе поле остается чистым. На квитанции об оплате за документы записывается номер заявления ф-1.
В поле 1 "ПАСПОРТ, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВЫДАЕТСЯ" указывается код одной или нескольких причин (до 7 причин) оформления заявления ф-1. Коды в информационном поле 1 указываются в следующем порядке:
Код "00" указывается при оформлении ф-1 на паспорт детям до 16 лет, при этом в полях 9, 10, 11 записываются данные свидетельства о рождении. В свидетельстве о рождении производится отметка о выдаче паспорта с указанием его номера и даты изготовления.
Код "01" указывается для граждан, достигших 16-летнего возраста, при этом в полях 9, 10, 11 записываются данные свидетельства о рождении. В случае, если гражданин до достижения им 16 лет уже получал паспорт, то при оформлении заявления ф-1 по достижению 16-летнего возраста в полях 9, 10, 11 указываются данные его паспорта, а на свободном месте рядом с полем 18 записываются данные свидетельства о рождении. В свидетельство о рождении вносится отметка о документировании.
Коды "02" и "03" указываются соответственно при оформлении заявлений ф-1 на получение удостоверения личности по достижении 25-ти и 45-ти летнего возраста. При этом в полях 9, 10, 11 записываются данные предыдущего удостоверения личности заявителя.
Допускается оформление заявлений ф-1 на получение удостоверения личности, за один месяц до достижения гражданами 16-ти, 25-ти и 45-ти летнего возраста.
Код "04" указывается при перемене заявителем фамилии, имени, отчества. При этом в полях 9, 10, 11 записываются данные прежнего удостоверения личности, а в поле 5 прежняя фамилия заявителя. Если заявитель менял фамилии несколько раз, то сведения обо всех прежних фамилиях заносятся на листок бумаги с указанием - "дополнение к полю 5", который приклеивается к заявлению ф-1.
На свободном месте рядом с полем 18 указывается соответствующий документ, послуживший основанием для изменения фамилии (имени, отчества) - свидетельство о рождении, перемене Ф.И.О., заключение, заверенное подписью сотрудника и гербовой паспортной печатью подразделения миграционной полиции.
Код "05" указывается при перемене заявителем даты рождения, при этом в полях 9, 10, 11 записываются данные прежнего удостоверения личности. На свободном месте рядом с полем 18 указываются данные свидетельства органов ЗАГС об изменении даты рождения и заключение о проверке этих обстоятельств, заверенные подписью сотрудника и гербовой паспортной печатью подразделения миграционной полиции.
Код "06" указывается в случае обнаружения ошибок в выпущенных документах, удостоверяющих личность. При этом в полях 9, 10, 11 записываются данные удостоверения личности, в котором обнаружена ошибка, или паспорта, если он оформлялся отдельно от удостоверения личности. В случае, если ошибка допущена по вине Республиканского государственного предприятия "Информационно-производственный центр" МВД Республики Казахстан (далее - РГП "ИПЦ"), то вместе с вновь оформленным заявлением ф-1 следует высылать в Управление документирования прежнее заявление ф-1 и сам документ с обнаруженной ошибкой. При этом они высылаются отдельным реестром без включения в общие списки. После изготовления нового документа прежний (с ошибкой) уничтожается в РГП "ИПЦ", а оба заявления ф-1 возвращаются обратно, последнее из них вливается в действующую, а предыдущее в архивную картотеку. Если ошибки допущены по вине сотрудников миграционной полиции или других уполномоченных органов, заполнивших заявление ф-1, то прежнее заявление ф-1 высылается в Управление документирования вместе с вновь заполненным заявлением ф-1, при этом на его лицевой стороне производится запись с указанием поля, в котором была обнаружена неточность, а сам документ, где обнаружена ошибка, уничтожается в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и не высылается в Управление документирования.
При рассмотрении ходатайств граждан о выдаче им документов, удостоверяющих личность, в связи с установлением неточностей в записях или негодности прежних документов для пользования (порча, ветхость и т.п.), в том числе при перемене фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, уполномоченными органами производится необходимая проверка личности заявителей, а также факта выдачи им и подлинности предъявленных документов, удостоверяющих личность, и свидетельств органов ЗАГС, в том числе по учетам адресного бюро по старым и новым установочным данным. Когда представленные гражданами документы вызывают сомнения в их подлинности или имеются основания полагать, что их предъявители сообщают о себе ложные сведения или не являются теми, за кого себя выдают, все материалы по данному вопросу докладываются начальникам органов внутренних дел или их заместителям, которые, в зависимости от обстоятельств, принимают решение о проведении в отношении таких лиц соответствующей проверки. В этих случаях проверка должна проводиться в срочном порядке с использованием методов оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.
В зависимости от конкретных обстоятельств, а также при восстановлении сведений в отношении судимых лиц, проверка личности документируемых производится:
1) по местам прежнего местожительства и работы с направлением фотографических карточек проверяемых для предъявления на опознание совместно проживавшим и работавшим с ними гражданам;
2) по местам рождения с направлением фотографических карточек на проверяемых для предъявления на опознание родителям, родственникам или старожилам и с истребованием при необходимости из ЗАГСа копии актовой записи о рождении. Если родители или родственники проживают не по местам рождения проверяемых, то запросы с фотографическими карточками направляются по местам их фактического проживания;
3) по соответствующим государственным архивам;
4) по оперативным и криминалистическим учетам горрайорганов внутренних дел, УВД и МВД Республики Казахстан;
5) по военным комиссариатам;
6) по областному адресному бюро.
При необходимости от проверяемых могут быть взяты образцы почерка для проведения почерковедческого исследования на предмет установления тождественности подписей, учиненных в паспортах и в заявлениях ф-1 на их получение.
В случаях рассмотрения вопроса об обмене паспортов, удостоверений личности в связи с восстановлением сведений о владельце (фамилия, имя, отчество, год и место рождения) такие лица в обязательном порядке подлежат тщательной проверке, в том числе по учетам адресных бюро по старым и новым установочным данным.
Оформление заявлений ф-1 и выдача документов таким лицам производится после завершения проверки по установлению их личности и вынесению об этом мотивированного заключения, запись о котором производится на свободном месте с оборотной стороны заявления ф-1 рядом с полем 18 и заверяется подписью сотрудника и гербовой паспортной печатью подразделения миграционной полиции. Материалы по произведенной проверке личности подшиваются в отдельное номенклатурное дело со сроком хранения не менее 10 лет.
Код "07" указывается в случаях непригодности документа к использованию (порча, ветхость, использование всех страниц паспорта), при этом в полях 9, 10, 11 записываются данные непригодного документа, а рядом с полем 18, аналогично указанному выше, производится запись о произведенной проверке этих обстоятельств (если она производилась).
Код "08" указывается при изменении гражданином своей национальности, при этом в полях 9, 10, 11 записываются данные прежнего удостоверения личности (или паспорта - для проживающих за границей), а на свободном месте рядом с полем 18 записываются сведения о заключении по изменению национальности, которые заверяются подписью сотрудника и гербовой паспортной печатью подразделения миграционной полиции. В поле 8 записывается измененная национальность заявителя. Этот же код указывается при оформлении заявления ф-1, когда гражданин меняет документы, удостоверяющие личность, в связи с нежеланием указывать в них национальность. Заключение в данном случае не выносится, поле 8 не заполняется, в нем проставляется код "999".
Код "09" указывается только при оформлении заявления ф-1 по причине утраты гражданином удостоверения личности. В полях 9, 10, 11 записываются данные временного удостоверения личности. Если временное удостоверение личности не выдавалось, записываются данные утраченного удостоверения личности, а на свободном месте рядом с полем 18 записываются номер дела по утрате, дата его заведения и окончания. При наличии паспорта дело по восстановлению утраченного удостоверения личности не заводится, в полях 9, 10, 11 указываются данные имеющегося паспорта.
Код "10" указывается при перемене гражданином места жительства. При этом обязательно заполняется поле 14, в полях 9, 10, 11 записываются данные удостоверения личности заявителя.
Код "11" указывается только в случаях, если удостоверение личности и паспорт получаются впервые при предъявлении паспорта образца 1974 года. Оформление заявлений ф-1 на основании паспортов образца 1974 года производится только после проверки заявителя на законность регистрации и наличие адресных сведений в ОАБ. Одновременно осуществляется проверка по картотеке ф-1 на предмет наличия особых отметок. В случае получения паспорта в другом регионе республики запрашивается копия ф-1 с фотографией.
Код "12" указывается при оформлении заявления ф-1 лицам, принявшим гражданство Республики Казахстан. При этом в полях 9, 10, 11 записываются данные справки о принятии гражданства, а в поле 15 бывшее гражданство заявителя (для лиц без гражданства - ЛБГ), а также дата принятия гражданства Республики Казахстан.
Код "13" указывается при оформлении заявления ф-1 гражданам, утратившим только паспорт. При этом в полях 9, 10, 11 записываются данные удостоверения личности, а рядом с полем 18, на свободном месте номер и дата регистрации письменного заявления гражданина. Дело по восстановлению утраченного паспорта, если удостоверение личности имеется в наличии, не заводится.
При утрате паспорта, изготовленного ребенку до 16 лет, заявление представляется одним из его родителей.
Сообщение об утрате паспорта в течение трех суток после поступления заявления от гражданина передается в вышестоящее Управление миграционной полиции, которое в суточный срок информирует об этом Пограничную службу КНБ Республики Казахстан и ДМП МВД Республики Казахстан.
Код "14" указывается при оформлении заявления ф-1 на удостоверение личности по причине переименования местностей. Поле 14 не заполняется, а в полях 9, 10, 11 записываются данные имеющегося удостоверения личности.
Код "15" указывается при оформлении заявления ф-1 на удостоверение личности гражданам Республики Казахстан, возвратившимся из-за границы на постоянное жительство в Республику Казахстан. При этом обязательно заполняется поле 14, а в полях 9, 10, 11 записываются данные имеющегося у заявителя паспорта.
Код "16" указывается при оформлении заявления ф-1 на удостоверение личности и паспорт по желанию владельца, в связи с видоизменением документов, согласно новой технологии их изготовления (цветная фотография, места жительства).
Причем коды 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09, 10, 13, 14, 15, 16 ставятся только в тех случаях, когда удостоверение личности или паспорт гражданина Республики Казахстан у заявителя уже имелись. При наличии нескольких причин оформления заявления ф-1, например достижение 25-летнего возраста, перемена фамилии и перемена места жительства, в поле 1 соответственно проставляются коды: 02, 04, 10.
13. Поля 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12 в заявлении ф-1 заполняются в соответствии с документом, послужившим основанием для оформления заявления ф-1. Записи фамилии, имени, отчества на бланке заявления ф-1 и его отрывном корешке должны быть идентичными. В поле 7 мужчинам проставляется цифра-1, женщинам - 2.
Написание фамилии, имени, отчества в соответствии со сложившимися традициями казахского народа следует производить согласно требованиям Указа Президента Республики Казахстан от 2 апреля 1996 года "О порядке решения вопросов, связанных с написанием фамилий и отчеств лиц казахской национальности". При их обращении в службы миграционной полиции отбирается заявление с указанием желаемых Ф.И.О. на государственном или русском языке, с указанием сведений о документах, подлежащих замене. В поле 2 формуляра записывается фамилия, в поле 3 - имя, а в поле 4 - отчество с исключением несвойственных казахскому языку аффиксов (-ов, -ев, -ова, -ева, -ин, -ина, -н, -на, -ович, -евич, -овна, -евна), но с сохранением корневых основ фамилии и отчества. При этом к имени отца при написании отчества добавляются слитно окончания "улы; кызы" в зависимости от пола лица, например, Наурызбаев (Наурызбай) Болат (Болат) Каримович (Каримулы). Кроме того, транскрибируются на русском языке такие фамилии, например, Джандосов Джумабай, как Жандосов Жумабай. Чоканов Рыскали, как Шоканов Ырыскали. В случае отсутствия в предъявленных документах фамилии заявителя, его отчество записывается в качестве фамилии, например - Болат Керимулы, в графе "фамилия-тегi" пишется - Керимулы (или Керiмулы), в графе "имя - аты" - Болат. При отсутствии фамилии и отчества в качестве фамилии указывается имя. Все иные вопросы, связанные с изменением фамилии, имени, отчества и других установочных данных, решаются только на основании документов, выданных органами ЗАГС.
При оформлении паспорта по желанию заявителя его фамилия, имя в английской транскрипции могут быть напечатаны в паспорте на основании заявления, поданного начальнику подразделения миграционной полиции, которое визируется им, приклеивается с оборотной стороны к бланку ф-1 и направляется в Управление документирования.
Поля 9, 10, 11 заявления ф-1 заполняются в соответствии с документом, послужившим основанием для оформления заявления ф-1, из числа документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, таких как:
"01" свидетельство о рождении;
"02" паспорт бывшего СССР;
"03" удостоверение личности;
"04" общегражданский заграничный паспорт бывшего СССР;
"05" военный билет (исключительно для военнослужащих, ранее не имевших документы личности);
"06" удостоверение личности офицера и сверхсрочнослужащего;
"07" справка об освобождении из мест лишения свободы (при одновременном истребовании свидетельства о рождении, если ранее не выдавались документы, удостоверяющие личность, либо восстановлении имевшихся документов, в случае их утраты);
"08" справка о приеме (признании) гражданства Республики Казахстан или выхода из гражданства Республики Казахстан;
"09" удостоверение лица без гражданства (при вторичном документировании);
"10" временное удостоверение личности;
"11" документ беженца;
"12" паспорт гражданина Республики Казахстан;
"13" паспорт гражданина иностранного государства;
"14" вид на жительство для иностранного гражданина;
"15" все виды документов личности для изготовления удостоверения лица без гражданства при первичном документировании (свидетельство о рождении; паспорт иностранного государства, срок которого истек; вид на жительство в случае истечения срока действия национального паспорта; паспорт РК; удостоверение личности РК; паспорт бывшего СССР; временное удостоверение личности). При этом обязательно под полем 9 словами указывается вид документа.
Поле 11 заполняется без сокращений, полностью указывается наименование городского, районного органа ЗАГС, РОВД или РВК, выдавшего документ, а также наименование области.
В поле 12 заявления ф-1 для граждан, родившихся на территории Республики Казахстан, записывается в соответствующих строках - область, район, населенный пункт и соответствующие им коды. Родившимся в городах Астана и Алматы в строке "Автономная республика, край, область" записывается - город Астана (или Алматы). Родившимся за границей записывается в соответствующих строках наименование страны, области (края), района, населенного пункта, при этом указывается только код страны, остальные коды не проставляются. Родившимся в областных (краевых) центрах стран СНГ (например, МИНСК, ОМСК и т.п.) строка - "Автономная республика, край, область" - указывается город.
Поле 13 заполняется в соответствии с адресом постоянной регистрации. При этом строка "страна" для проживающих в Казахстане не заполняется. Для граждан, проживающих в городах Астана, Алматы в строке "область" записывается соответственно город Астана, Алматы; в строке "район" - заполняется район города, например: "202" - район Сары-Арка; в строке "населенный пункт" записывается населенный пункт в составе города Астана (Алматы), например: п. Коктал; строка "район населенного пункта" не заполняется.
Для граждан, проживающих в областных центрах и городах областного подчинения, в строке "область" указывается код и наименование области, например: "1917" - Восточно-Казахстанская область; в строке "район" указывается код города "401" - г. Усть-Каменогорск; строка "населенный пункт" не заполняется; в строке "район населенного пункта" - указывается код района г. Усть-Каменогорска, например: "367" - Ульбинский.
Для граждан, проживающих в районных населенных пунктах области, в строке "область" указывается код и наименование области, например: "1907" - Алматинская область; в строке "район" - код и наименование района, например: "211" - Илийский район; в строке "населенный пункт" указывается наименование населенного пункта в составе района, например: пос. Ащибулак; строка "район населенного пункта" не заполняется.
Для граждан Казахстана, проживающих за границей, в строке "страна" - указываются код и страна проживания; в строке "область" - указывается наименование области; в строке "район" - наименование района; в строке "населенный пункт" - наименование населенного пункта; строка "район населенного пункта" не заполняется.
Дата прибытия в поле 13 заполняется только при перемене места жительства (код 10).
Поле 14 заполняется при перемене места жительства.
Поле 15 заявления ф-1 заполняется только при его оформлении лицам, ранее состоявшим в гражданстве других государств и принявшим гражданство Республики Казахстан. В соответствующих строках указывается страна бывшего гражданства заявителя и дата принятия гражданства Республики Казахстан, которая определяется согласно справке о принятии гражданства. Для принятых в гражданство Указом Президента Республики Казахстан - это дата выхода Указа, а для принятых в гражданство в упрощенном порядке - дата выдачи справки о принятии гражданства.
В дальнейшем при заполнении заявлений ф-1 на оформление документов данной категории лиц, в формулярах постоянно заполняется п.15, независимо от причины оформления документов. Сведения о дате принятия гражданства заполняются со слов заявителя или ф-1 предыдущего документа.
Поле 16 заявления ф-1 заполняется путем проставления кодов 1, 2, 3, 4 в соответствии с семейным положением заявителя. Ниже записываются фамилия, имя, отчество настоящих супругов, орган и дата регистрации брака, добрачные фамилии супругов.
В поле 17 заявления ф-1 в соответствующие строки записываются фамилия, имя, отчество и дата рождения детей до 16 лет. Если у заявителя более трех детей до 16 лет, то сведения о них записываются на отдельном листе с указанием - "дополнение к полю 17", который приклеивается к заявлению ф-1.
В поле 18, 19 заявления ф-1 записываются фамилия, имя, отчество родителей и дата их рождения. При отсутствии у заявителя каких-либо сведений о родителях, соответствующие этим сведениям строки не заполняются. В случае полного отсутствия сведений об одном или обоих родителях в соответствующем поле производится запись - "СВЕДЕНИЯМИ НЕ РАСПОЛАГАЕТ".
Обоснованность и правильность заполнения заявления ф-1 заверяется подписью сотрудника, заполнившего заявление ф-1 с указанием присвоенного ему кода.
В целях контроля за законностью оформления, заявление ф-1 подписывается начальником подразделения миграционной полиции.
В поле 20 заявления ф-1 указываются номер паспорта, удостоверения личности и дата их изготовления, дата получения документов владельцем, его подпись и подпись сотрудника, выдавшего документ.
При выдаче заявителю нового удостоверения личности в обязательном порядке заполняются адресные листки прибытия для помещения в адресно-справочную картотеку подразделения миграционной полиции и областного адресного бюро.
14. При заполнении заявления ф-1 на получение вида на жительство в Республике Казахстан для иностранных граждан в поле 1 заявления ф-1 указывается одна из причин выдачи вида на жительство, указанная в таблице:
06 - неточность записи;
07 - непригодность для дальнейшего использования;
09 - утрата;
10 - перемена места жительства;
11 - получение вида на жительство впервые.
По кодам 01, 02, 03, 04, 05, 08 вид на жительство не оформляется.
В поле 8 вместо национальности указывается гражданство иностранца в соответствии с таблицей кодов гражданства.
В поле 9 проставляется код 13 и данные национального паспорта, а в поле 10 и 11 указывается дата выдачи и кем выдан документ.
В поле 15 указывается код страны гражданства согласно справочнику кодов стран.
Над рамкой, предназначенной для образца подписи владельца вида на жительство, красной пастой от руки или с помощью специального штампа производится надпись: "срок действия - до ________". Вид на жительство выдается сроком на 5 лет, но не более срока действия национального паспорта.
15. Заявления ф-1 на получение удостоверения лица без гражданства заполняются аналогично, как и гражданам Республики Казахстан, за исключением поля 9, где указываются следующие коды:
01 - свидетельство о рождении;
02 - паспорт бывшего СССР;
03 - удостоверение личности;
07 - справка об освобождении из мест лишения свободы или приемника-распределителя (при одновременном истребовании свидетельства о рождении, если ранее не выдавались документы, удостоверяющие личность, либо восстановлении имевшихся документов, в случае их утраты);
08 - Указ Президента Республики Казахстан о предоставлении политического убежища;
09 - удостоверение лица без гражданства;
10 - временное удостоверение личности;
11 - документ беженца;
12 - паспорт гражданина Республики Казахстан;
13 - паспорт гражданина иностранного государства;
14 - вид на жительство.
В поле 15 делается запись "лицо без гражданства" и проставляется код "990".
16. Документы, удостоверяющие личность, выдаются не позднее 2-х месячного срока со дня подачи заявления на получение документа.
17. Заполненные заявления ф-1 из ГОРОВД направляются в УМП ГУВД, УВД областей, ГУВД г.г. Астаны, Алматы, откуда они доставляются в Управление документирования Департамента миграционной полиции (далее - ДМП) МВД Республики Казахстан, но перед этим обязательно проверяются на предмет нахождения заявителей в местном розыске по учетам ГОРОВД и Управлений криминальной информации (далее - УКИ) ГУВД-УВД областей.
Для осуществления строгого учета заявления ф-1 включаются в реестр по порядковому номеру. Материально-ответственное лицо, обеспечивает надлежащее ведение и хранение номенклатурных дел с реестрами: опись, постраничный учет.
Заявления ф-1, возвращенные Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан в УВД областей, городов Астана и Алматы на доработку из-за допущенных ошибок, должны быть обработаны в срок не более 10 дней, после чего они возвращаются в Управления документирования ДМП МВД Республики Казахстан (г.г. Астана, Алматы) отдельными реестрами. При этом в сопроводительном письме обязательно указывается исходящий номер Управления документирования ДМП МВД Республики Казахстан, по которому данные заявления ф-1 возвращались в область на доработку (исходящий номер Управления документирования ДМП указывать отдельно по каждому заявлению ф-1), так как документы по заявлениям ф-1 после доработки и по неточности записей подлежат изготовлению в первоочередном порядке.
18. Поступившие из ГУВД-УВД в Управление документирования ДМП МВД Республики Казахстан заявления ф-1 после проверки правильности их заполнения и на предмет нахождения заявителей в розыске передаются в РГП "ИПЦ" для изготовления документов, при этом очередность выпуска документов определяется Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан.
При необходимости первоочередного выпуска отдельных документов из числа поступивших в общем порядке заявлений ф-1, Управлением документирования производится изъятие этих заявлений ф-1 из общих реестров РОВД-ГОВД, с производством в них отметок об изъятии, и составляются отдельные реестры (приложение 6) на передачу этих заявлений ф-1 в РГП "ИПЦ" с указанием срока выпуска документов.
19. Выявленные при проверке заявления ф-1 на лиц, объявленных в розыск Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан, изымаются из общих реестров ГОРОВД с производством в них отметок об изъятии и по отдельному реестру передаются в РГП "ИПЦ". Одновременно информация о месте жительства этих лиц незамедлительно сообщается инициатору розыска, в Департамент криминальной полиции МВД Республики Казахстан и УВД по месту жительства. Изготовленные документы личности направляются в УМП УВД с сообщением о розыске их владельца. О поступлении таких документов УМП незамедлительно информирует Службу криминальной полиции УВД для принятия мер по задержанию разыскиваемого лица. В случае его задержания, документы, удостоверяющие личность, вручаются владельцу в присутствии сотрудника Службы криминальной полиции. При этом в поле 20 заявления ф-1 ниже подписи сотрудника, выдавшего документ, проставляется должность, фамилия и подпись сотрудника криминальной полиции. До задержания разыскиваемого лица его документы хранятся у начальника Управления миграционной полиции УВД или его заместителя. После истечения одного года хранения они уничтожаются в установленном порядке, как невостребованные.
Заявления ф-1 и изготовленные документы на лиц с частично совпадающими установочными данными с лицами, находящимися в розыске, направляются Управлением документирования ДМП МВД Республики Казахстан в УВД областей со специальным сообщением о дополнительной проверке их личности, перед вручением документов владельцу.
20. Заявления ф-1 на выданные паспорта, удостоверения личности хранятся в подразделениях миграционной полиции в специальных картотеках, в алфавитном порядке по фамилии, имени и отчеству.
Срок хранения заявлений ф-1 - 75 лет.
Картотека должна располагаться в отдельном, изолированном помещении подразделения миграционной полиции, оборудованном пожарно-охранной сигнализацией, решетками на окнах, с капитальными стенами, надежными перекрытиями, обитой металлом дверью. Для снятия копии заявления ф-1 помещение картотеки должно быть обеспечено копировально-множительной техникой.
Во избежание утраты заявлений ф-1 на изготовленные документы выделить для работы с картотекой сотрудников, функционально закрепить за ними ответственность за ее сохранность. Также, персональная ответственность за сохранность картотеки возлагается на начальника подразделения миграционной полиции.
Категорически запретить доступ к картотеке работников, в функциональные обязанности которых данная работа не входит.
Раскладка заявлений ф-1 в действующую картотеку производится ежемесячно после проверки факта выдачи документов владельцам и сверки с журналом ф-2 специальной проверочной комиссией.
Помещение заявлений ф-1 в архивную картотеку производится после уничтожения недействительных документов комиссионно с составлением акта об этом. В ф-1, изымаемых из действующей картотеки для помещения в архивную картотеку, производится запись о причине помещения формуляра в архивную картотеку.
Раскладка в картотеку заявлений ф-1 производится строго по алфавиту. Заявления на лиц, фамилии которых начинаются на одну и ту же букву, подбираются и раскладываются по алфавиту на вторую букву фамилии, затем на третью и т.д.
Например: Абрамов, Авдеев, Агеев;
Базаров, Баитов, Бакатин и т.п.
Заявления на лиц с одинаковыми фамилиями раскладываются в картотеку в последовательном порядке с соблюдением алфавита по именам и отчествам.
Например: Азаров Алексей Антонович, Азаров Алексей Артемович, Азаров Алексей Васильевич и т.п.
При совпадении фамилии, имен, отчеств заявления ф-1 раскладываются по годам рождения по возрастающей, а затем в алфавитном порядке по городам, районам и населенным пунктам места рождения.
Например: Баринов Аркадий Исаевич, 1966 г.р.
Баринов Аркадий Исаевич, 1963 г.р., ур. г. Алматы,
Баринов Аркадий Исаевич, 1963 г.р., ур. г. Балхаш.
Заявления ф-1, заполненные на государственном языке, раскладываются аналогично по алфавиту в следующем порядке:
буква А раскладывается к букве А, далее соответственно:
Г - Г; I - И; К - К; О - О; У У - У; h - Х.
Временное изъятие заявлений ф-1 из картотеки допускается на срок не более одного рабочего дня для наведения справок, снятия копий, проставления служебных отметок. В конце рабочего дня временно изъятое заявление ф-1 должно быть возвращено в картотеку. При временном изъятии заявления ф-1 из картотеки взамен изъятого заявления ф-1 в картотеку вкладывается закладка-заместитель, на которой записывается номер, Ф.И.О., причина изъятия заявления ф-1 и сотрудника, у которого временно находится формуляр. Передавать заявления ф-1 работникам других служб правоохранительных органов запрещается.
Сотрудники, закрепленные за картотекой, при поступлении из паспортно-визовых служб ОВД стран СНГ сообщений и запросов об уничтожении паспортов образца 1974 года, производят проверку по картотекам ф-1 старых паспортов, а также действующей и архивной картотекам новых национальных документов.
21. Испорченные при заполнении и небрежном хранении бланки заявлений ф-1 списываются и уничтожаются не реже одного раза в месяц комиссиями органов внутренних дел по актам. Члены комиссии проверяют каждый бланк, подлежащий уничтожению, сверяя с записью в книге формы-2. Из уничтожаемого заявления ф-1 вырезается полоска, содержащая штриховой код, и наклеивается на акт о списании заявлений ф-1, а в книге формы-2 указывается номер и дата акта. После этого бланки заявлений направляются на уничтожение в УВД.";
2) главу 3 дополнить абзацем следующего содержания:
Документирование лиц, следственно-арестованных осуществляется в соответствии с совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 января 2003 года N 34, Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 23 января 2003 года N 16, Министра юстиции Республики Казахстан от 22 января 2003 года N 8, Председателя Агентства финансовой полиции Республики Казахстан от 22 января 2003 года N 10, Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 22 января 2003 года N 24, зарегистрированный за N 2150 "Об утверждении Инструкции о порядке документирования обвиняемых, утерявших документы, удостоверяющие личность, в отношении которых избрана мера пресечения - арест".";
3) абзац одиннадцатый пункта 26 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Запросы правоохранительных органов, организаций, учреждений и граждан, касающиеся вопросов документирования граждан, исполняются только через подразделения миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.";
4) абзац двенадцатый пункта 26 главы 4 исключить;
5) в абзаце втором пункта 28 главы 4 слова "в полях 18, 19, 20" заменить словами "в полях 9, 10, 11";
6) абзац второй пункта 28 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом в ОВД, оформивший утраченные документы личности, направляется сообщение для внесения отметки в заявление ф-1.";
7) в абзаце шестом пункта 29 слова "иностранным гражданам - страна их гражданства" исключить;
8) абзац тринадцатый пункта 29 исключить;
9) абзац пятый пункта 38 главы 6 изложить в следующей редакции:
"Регистрация граждан осуществляется по месту нахождения их жилища.";
10) абзац второй пункта 58 главы 8 изложить в следующей редакции:
"Члены комиссии ежемесячно обязаны проверить и отразить в актах полноту и качество заполнения заявлений ф-1 и своевременность внесения в них соответствующих отметок и сведений. Заявления ф-1, по которым выданы документы в период между проверками, должны храниться в алфавитном порядке отдельно от общей картотеки и вливаются в картотеку только после проверки. Вливаемые в картотеку заявления ф-1 оформляются актом, содержащим номера формуляров. Результаты проверок обоснованности оформления заявлений ф-1 отражаются в акте.";
11) приложение 1 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
12) приложение 4 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту миграционной полиции (Нукенов М.О.) МВД Республики Казахстан зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке и довести до сведения подразделений миграционной полиции органов внутренних дел.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент миграционной полиции МВД Республики Казахстан (Нукенов М.О.).
Министр
Приложение 1
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 11 июня 2003 года N 342
Приложение 1
к Инструкции
Примечание РЦПИ: Текст Приложения на двух языках -
государственном и русском.
Паспорт __
Заявление на выдачу Удостоверение личности __
паспорта
1 Паспорт, удостоверение _ _ _ _ _ _ _ * 123456789 *
личности выдается
2 ______________________ 3 _________________ 4 _______________
Фамилия Имя Отчество
5 ______________ 6 ______________ 7 __________ 8 ______________
Девичья/преж- Дата рождения Пол: Национальность
няя фамилия мужской - 1
женский - 2
9 Паспорт (удостоверение) выдать на основании
_______________________| 10 ________________ 11 ______________
12 Место рождения 13 Место жительства 14 Прежнее место
жительства
|______________________| |__________________| |_______________|
Страна Страна из какой страны
прибыл
|______________________| |__________________| |_______________|
Автономная республика, область Автономная рес-
край, область публика, край
область
|______________________| |__________________| |_______________|
Район Район Район
|______________________| |__________________| |_______________|
Населенный пункт Населенный пункт Населенный пункт
15 Ранее состоял в |__________________| |_______________|
гражданстве Район населенного Район населен-
|______________________| пункта ного пункта
|__________________| |_______________|
Улица Улица
Дата принятия граждан-
ства Республики
Казахстан |_ _ _ _| ___ ______ ________ ___ ______
дом корпус квартира дом корпус
__________ ____________
телефон квартира
______________ ___________
дата прибытия Дата убытия
заполняется печатными буквами
___ ___
| |
_____________
| | ____________________________ Карман
| Фото | |____________________________| для фото
|_____________| Подпись гражданина
Дата принятия заявления _____ |___ ___|
-------------------------------------------------------------------
Квитанция на получение: Заявление
N 1 123456789
Паспорта ____ Удостоверения личности ____
Гражданин/ка/
|_______________| |________________| |______________|
Фамилия Имя Отчество
Принято заявление на выдачу паспорта/
удостоверения личности/ и получено |___________| тенге
сумма
Дата принятия заявления _______ |__________________________|
Подпись Фамилия сотрудника
Приложение 1
оборотная сторона
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 11 июня 2003 года N 342
Приложение 1
к Инструкции
Примечание РЦПИ: Текст Приложения на двух языках -
государственном и русском.
16 Семейное 1 - Не женат/ 2 - Женат/ 3 - Вдовец/ 4 - Разведен/
положение не замужем замужем вдова разведена
|_________________| |_________________| |__________________|
Фамилия супруга Имя Отчество
|_________________| |_________________| |__________________|
Девичья/прежняя Орган ЗАГСа Дата регистрация
фамилия брака
17 Дети до 16 лет
|_________________| |_________________| |__________________|
Фамилия Фамилия Фамилия
|_________________| |_________________| |__________________|
Имя Имя Имя
|_________________| |_________________| |__________________|
Отчество Отчество Отчество
|_________________| |_________________| |__________________|
Дата рождения Дата рождения Дата рождения
Для дополнительной 18 Отец 19 Мать
информации |_________________| |__________________|
Фамилия Фамилия
|_________________| |__________________|
Имя Имя
|_________________| |__________________|
Отчество Отчество
|_________________| |__________________|
Дата рождения Дата рождения
_____ ___________ _________
Код сотрудника Подпись Фамилия
сотрудника сотрудника
Начальник миграционной полиции _______________________
Подпись Фамилия
"___" ______200_ г. изготовленный N _______ Паспорт
"___" ______200_ г. изготовленное N _______ Удостоверение
личности
"___" ______200_ г. Получил ________________________
Подпись
Выдал ______________________________________________
Должность Фамилия Подпись
-------------------------------------------------------------------
Министерство внутренних дел Приложение 2
Управление внутренних дел к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
____________________ от 11 июня 2003 года
__________________ N 342
"__"__________200_г.
Примечание РЦПИ: Текст Приложения на двух языках -
государственном и русском.
Приложение 4а
к Инструкции
Справка N____
выдана для получения паспорта, удостоверения личности
гражданина Республики Казахстан
Фамилия ___________________________________________________________
Имя, отчество______________________________________________________
Год, число, месяц и место рождения_________________________________
Семейное положение_________________________________________________
Гр.__________________________________________________________
принят в гражданство Республики Казахстан__________________________
Указом_____________________________ от "__"_____ 200__г. N_________
Вместе с ним (с ней) признаны гражданами Республики Казахстан
дети_______________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и год рождения детей)
___________________________________________________________________
Примечание: дети, признанные гражданами Республики Казахстан вписываются в заявления Ф-1 родителей.
Начальник УМП МВД, УВД ___________
М.П. (подпись)
Корешок справки N__________________________________________________
Фамилия ___________________________________________________________
Имя________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________
Год рождения_______________________________________________________
Бывшее гражданство_________________________________________________
Принят в гражданство Республики Казахстан Указом
___________________________________________________________________
От "__"_________200__г. N____________________
Инспектор _____________________
(подпись)
Справку получил __________________________________________
(подпись)
"__"__________200__г.
Продолжение
Министерство внутренних дел Приложения 2
Управление внутренних дел к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
____________________ от 11 июня 2003 года
__________________ N 342
"__"__________200_г.
Примечание РЦПИ: Текст Приложения на двух языках -
государственном и русском.
Приложение 4б
к Инструкции
Справка N ____
выдана для получения паспорта, удостоверения личности
гражданина Республики Казахстан
Фамилия ___________________________________________________________
Имя, отчество______________________________________________________
Год, число, месяц и место рождения_________________________________
___________________________________________________________________
Свидетельство о рождении N____________ от _________________________
_______, актовая запись N_______ от _______________________________
Место регистрации__________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование и местонахождение отдела, бюро ЗАГСа)
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О гражданстве Республики Казахстан" является гражданином Республики Казахстан.
Основание: Заключение МВД, УВД ______________________________
_____________________________________от____________________________
Начальник УМП МВД, УВД _____________
М.П. (подпись)
Корешок справки N__________________________________________________
Фамилия ___________________________________________________________
Имя________________________________________________________________
Отчество___________________________________________________________
Год рождения_______________________________________________________
Бывшее гражданство_________________________________________________
___________________________________________________________________
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О гражданстве Республики Казахстан" является гражданином Республики Казахстан.
Основание: Заключение МВД, УВД_______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
От "___" _________ 200 _ г.
Инспектор _______________
(подпись)
Справку получил__________________________________________
(подпись)
"__"___________200__г.
______________________________________________________________________
Продолжение
приложения 2
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
200__год "___"______ от 11 июня 2003 года
N______ N 342
Примечание РЦПИ: Текст Приложения на двух языках -
государственном и русском.
приложение 4в
к Инструкции
Справка
Выдана_______________________________________________________
___________________________________________________________________
год рождения
В том, что ему (ей) и его (ее) несовершеннолетним детям:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от "__"_________ 200__года N__ разрешен выход из гражданства Республики Казахстан.
Начальник УМП ГУВД-УВД_______________________________области
М.П.