Утратило силу - решением Атбасарского районного маслихата Акмолинской области от 27 апреля 2009 года № 4С-17/7
Заслушав информацию Р.К.Сейткасымовой - главного специалиста по жилищным пособиям отдела труда, занятости и социальной защиты населения, на основании статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан",в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения", в частности пункт 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и руководствуясь рекомендацией областного Управления труда, занятости и социальной защиты населения от 15 июля 2003 года N 03/1338 районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в приложение 1 решения Атбасарского районного маслихата от 17. 05. 2002 года N С 19/7 об утверждении "Правил оказания помощи малообеспеченным семьям /гражданам/ на оплату содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг", следующие изменения:
1) В пункте 2 раздела 1 "Общее положение" второй абзац изложить в следующей редакции :
"Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища/ кроме содержания индивидуального жилого дома/ и потребления коммунальных услуг, устанавливаются к совокупному доходу семьи в размере: одиноко проживающим гражданам, пенсионерам и инвалидам, семьям оралманов, одиноким матерям, неполным семьям, многодетным семьям - 20%, для остальных семей - 30%.
2) В пункте 5 второй абзац изложить в следующей редакции:
"Не имеют права на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных: за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе, или занятых воспитанием детей до исполнения младшему ребенку 7 лет, не работающих лиц: имеющих социально-значимое заболевание и заболевания представляющие опасность для окружающих, граждан предпенсионного возраста (женщин 53-58, мужчин 58-63).
3) Внести в раздел 2 "Начисление жилищной помощи" в пункт 10 после слова "семьи" дополнения:
"заключения ВКК (врачебно-консультационной комиссии) для неработающих лиц, имеющих социально-значимое заболевание и заболевания представляющие опасность для окружающих, без истребования справки о регистрации в качестве безработного. Прием документов граждан предпенсионного возраста (женщин 53-58, мужчин 58-63) производить согласно поданного заявления без истребования справки о регистрации в качестве безработного.
4) Приложение 1 к решению Атбасарского районного маслихата от 17.05.2002 года N С19/7 "О порядке и размере оказания малообеспеченным семьям /гражданам/ помощи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг в городе и районе" изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня государственной регистрации в Управлении юстиции Акмолинской области
Председатель сессии
Секретарь Атбасарского районного маслихата
Приложение 1 к решению
Атбасарского районного маслихата
от 3 октября 2003 года N C2/2
Правила оказания помощи малообеспеченным семьям /гражданам/ на оплату
содержания жилья /кроме содержания индивидуального жилого дома/
и потребления коммунальных услуг.
1. Общие положения
1. Жилищная помощь предоставляется семьям /гражданам/ для возмещения затрат по оплате содержания жилища/ кроме содержания индивидуального жилого дома и потребления коммунальных услуг по найму /аренде/ жилья государственного жилого фонда.
Жилищная помощь является одной из форм социальной защиты и предусмотрена Законами Республики Казахстан "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения" от 16 ноября 1999 г за N 477-1.
2. Жилищная помощь предоставляется постоянно проживающим на территории Атбасарского района и города Атбасар лицам, в том случае, если расходы на оплату содержания жилища /кроме содержания индивидуального жилого дома/ и потребления коммунальных услуг в бюджете семьи превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
Доли предельно допустимых расходов на оплату содержание жилища /кроме содержания индивидуального жилого дома/ и потребления коммунальных услуг, устанавливаются к совокупному доходу семьи в размере: одиноко проживающим гражданам, пенсионерам и инвалидам, семьям оралманов, одиноким матерям, неполным семьям, многодетным семьям - 20% процентов, для остальных семей - 30% процентов.
Оплата на содержание жилища и потребления коммунальных услуг сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
3. Нормы площади жилья обеспечиваемые компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленными Законом Республики Казахстан, "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года, нормативы потребления коммунальных услуг /водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение/ которыми обеспечивается население района и города, устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Жилищная помощь назначается физическим лицам, постоянно проживающим в районе и в городе и являющимися собственниками или пользователями /нанимателями,арендаторами/ жилья.
5. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья /квартиры, дома/ или сдающие жилые помещения в наем /аренду/ или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
Не имеют права на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных: за исключением лиц осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе, или занятых воспитанием детей до исполнения младшему ребенку 7 лет, не работающим лицам: имеющих социально-значимое заболевание и заболевания представляющие опасность для окружающих, граждан предпенсионного возраста (женщин 53-58, мужчин 58-63).
6. Жилищная помощь назначается ежеквартально, начисление производится за текущий квартал, при этом доход семьи и расходы за коммунальные услуги /за исключением расходов на отопление/ учитываются за истекший квартал,а расходы на отопление берутся в плановом начислении с учетом последующего перерасчета по фактической оплате.
Размер жилищной помощи не может превышать сумму фактически начисленной платы за содержание жилища и потребления коммунальных услуг.
Назначение жилищной помощи производится лицам, обратившимся первично с месяца обращения,а ранее состоявшие на учете в отделе по получению помощи, за текущий квартал,если обращение последовало в течение текущего квартала.
При изменении тарифов на оплату содержания жилья и коммунальных услуг, изменении доходов семьи, районный отдел труда, занятости и социальной защиты населения производит перерасчет ранее начисленной жилищной помощи.
7. Жилищная помощь устанавливается в виде денежных выплат. Выплата жилищной помощи осуществляется через Народный банк, путем зачисления на счета по вкладам граждан за счет средств, выделенных на эти цели из районного бюджета.
Порядок и условия выплаты жилищной помощи определяются агентскими соглашениями, заключенными между районным отделом труда, занятости и социальной защиты населения и Народным банком.
8. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций,решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть внесено на рассмотрение специальной комиссии при аппарате акима района, созданной из числа работников местных представительных и исполнительных органов.
9. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать районный отдел труда, занятости и социальной защиты населения о любых изменениях формы собственности своего жилья, о составе семьи и ее совокупного дохода, а также о случаях неверного начисления помощи.
За предоставление в отдел заведомо недостоверных, сведений повлекших за собой назначение завышенной или незаконной выплаты жилищной помощи, наниматель/собственник/ жилья лишается права на получение жилищной помощи в течение одного года, а незаконно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
2. Начисление жилищно помощи
10. Решение о назначении жилищной помощи принимается на основании заявления нанимателя /собственника/ жилья и прилагаемых к нему документов о составе семьи, размере полезной площади занимаемого жилья,коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, заключения ВКК (врачебно-консультационной комиссии)(для неработающих лиц имеющих социально-значимое заболевания и заболевания представляющие опасность для окружающих, без истребования справки о регистрации в качестве безработного. Прием документов граждан предпенсионного возраста (женщин 53-58, мужчин 58-63) производить согласно поданного заявления без истребования справки о регистрации в качестве безработного.
11. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор на семью, куда вносится расчет начисления жилищной помощи. Договор составляется в двух экземплярах,один из которых выдается нанимателю /собственнику/ жилья. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
12. В случае возникновения сомнения в достоверности информации районный отдел труда, занятости и социальной защиты населения, вправе запрашивать, а юридические и физические лица обязаны предоставлять информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищной помощи.
13. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом нанимателя /собственника/ за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
3. Источник финансирования жилищной помощи
14. Финансирование выплат жилищной помощи лицам, проживающим в домах всех форм собственности, осуществляется за счет средств районного бюджета.
15. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание жилья и представление коммунальных услуг проводится под контролем уполномоченных органов.
16. Районный отдел труда, занятости и социальной защиты населения формирует списки основных нанимателей /собственников/ жилья с указанием сумм представленной помощи и ежемесячно готовят заявку районному финансовому отделу для возмещения, а также сдает месячный отчет по жилищной помощи.
17. Районный финансовый отдел на основании заявок ежемесячно, платежным поручением, производит возмещение средств районному отделу труда, занятости и социальной защиты населения за счет ассигнований, предусмотренных в районном бюджете.
18. Районный финансовый отдел, не реже одного раза в год, обязан проводить по первичным документам проверку правильности расходования бюджетных средств на выплату жилищной помощи.
19. За неправильное оформление документов, по которым незаконно была выплачена жилищная помощь, должностные лица, по вине которых это произошло, несут ответственность в порядке установленном законом.