Сноска. Утратило силу решением Абайского районного маслихата Карагандинской области от 12.06.2014 № 30/325.
Руководствуясь статьями 6 и 9 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" районный Маслихат решил:
1. Утвердить Регламент Абайского районного Маслихата согласно приложению N 1.
2. Признать утратившим силу решение ХIV сессии районного Маслихата ІІ созыва от 20 сентября 2001 года N 14/138 "Об утверждении Регламента Абайского районного Маслихата", государственный регистрационный от 30 октября 2001 года N 473.
3. Председателю сессии, секретарю Маслихата, председателям постоянных комиссий, депутатам и работникам аппарата Маслихата в своей работе строго руководствоваться настоящим Регламентом.
4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации в территориальном органе юстиции.
Председатель сессии |
Н. Николаева |
Секретарь Абайского |
|
районного Маслихата |
Б. Цай |
Приложение N 1
Утверждено решением
Абайского районного Маслихата
от 08 января 2004 года N 5/37
"Об утверждении Регламента
Абайского районного Маслихата"
РЕГЛАМЕНТ
Абайского районного Маслихата
1. Общие положения
1. В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Регламентом Маслихата, утвержденным на его сессии, определяется порядок:
1) подготовки и проведения сессий, заседаний органов Маслихата;
2) внесения и рассмотрения вопросов на сессии, комиссии;
3) образования и избрания органов Маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности;
4) рассмотрения запросов депутатов, порядок голосования;
5) организации работы аппарата.
Регламент может определять другие процедурные и организационные вопросы работы Маслихата. В случаях расхождения норм Регламента и законов применяются последние.
Право разъяснения и толкования Регламента предоставляется постоянной комиссии по социально-правовым вопросам.
2. Районный Маслихат выражает волю населения района и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяет меры, необходимые для ее реализации и контролирует их осуществление. Его деятельность регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", строится на плановой основе. Она основывается на коллективном, свободном обсуждении и принятии решений, персональной ответственности за их выполнение, законности, гласности, подотчетности перед ним создаваемых им органов и избираемых должностных лиц, учете общественного мнения. По решению Маслихата некоторые его полномочия могут передаваться постоянным комиссиям.
3. Депутаты являются полномочными представителями избирателей и выражают их волю и интересы. Им обеспечиваются необходимые материальные и организационные условия для осуществления депутатских прав и обязанностей. Депутату районного Маслихата возмещаются расходы на проезд для участия в работе сессий, комиссий за счет районного бюджета.
На заседаниях Маслихата депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по ним, задавать вопросы, давать справки, пользоваться другими установленными правами.
2. Подготовка и проведение сессий районного Маслихата
4. Основной формой деятельности Маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Сессия Маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Маслихата. Сессия Маслихата проводится в форме пленарных заседаний.
В работе сессии по решению депутатов может быть сделан перерыв на срок, установленный Маслихатом, не превышающий пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется Маслихатом. Перед каждым заседанием Маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются председателем сессии перед началом заседания. По требованию депутатов проверка кворума может быть проведена в процессе работы сессии в любое время.
Сессии Маслихата носят, как правило, открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению Маслихата, принимаемому по предложению председателя сессии Маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии Маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов. Аким района или лицо, его заменяющее, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Маслихата и его органов.
О времени созыва и месте проведения сессии Маслихата, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь Маслихата сообщает депутатам, населению и акиму района не позднее, чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее, чем за три дня. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь Маслихата не позднее, чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее, чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.
Секретарь Маслихата организует подготовку сессии и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии Маслихата.
Государственный флаг Республики Казахстан устанавливается постоянно на здании районного Маслихата и в зале его заседаний.
5. Первая сессия вновь избранного Маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее, чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов Маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного Маслихата.
Первую сессию районного Маслихата открывает и до избрания председателя сессии Маслихата ведет председатель соответствующей избирательной комиссии. В дальнейшем сессии Маслихата ведет председатель сессии Маслихата.
6. Очередные сессии Маслихата созываются ее председателем не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии созываются председателем по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также акима района не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. Предложение о созыве сессии должно содержать рекомендуемые для обсуждения вопросы.
7. Для проведения подготовительной работы перед первой сессией Маслихата проводится собрание депутатов или их представителей в составе 1/2 от общего числа избранных депутатов.
На собрании вырабатываются предложения по повестке дня первой сессии и порядку его ведения, кандидатуры на должность секретаря Маслихата и председателя ревизионной комиссии, по составу рабочих органов сессии (секретариат, редакционная и счетная комиссии). Обсуждаются вопросы образования постоянных и ревизионной комиссии, структура и штаты аппарата районного Маслихата, повестка дня и кандидатура председателя сессии.
8. Повестка дня сессии формируется, исходя из перспективного плана работы Маслихата, вопросов, вносимых председателем сессии, постоянными и иными комиссиями, депутатами и депутатскими группами, акимом района.
Предложения к повестке дня могут представляться председателю сессии вышестоящими органами власти и управления, собраниями представителей граждан населенных пунктов, общественными объединениями.
Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть изменена и дополнена, об ее утверждении Маслихат принимает решение.
Вносимые непосредственно на заседании Маслихата предложения по повестке дня и порядку проведения сессии подаются в секретариат или излагаются в выступлениях. Письменные предложения оглашаются председателем сессии в порядке поступления.
Голосование по повестке дня может проводиться раздельно по каждому вопросу.
Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало более 1/2 депутатов, присутствующих на заседании. На каждой сессии отводится время для ответа на вопросы депутатов.
В исключительных случаях дополнения к повестке дня могут быть сделаны во время работы сессии.
9. На заседания сессии районного Маслихата приглашаются аким района, города, работники аппарата акима района, руководители или должностные лица предприятий, организаций и учреждений, представители средств массовой информации.
Для лиц, приглашенных на заседания Маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Маслихата, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя сессии. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председателя сессии или по требованию большинства депутатов.
В целях прокурорского надзора за законностью принимаемых решений прокурор района либо его представитель имеют право присутствовать на заседаниях сессии Маслихата.
10. Председатель очередной сессии избирается из числа депутатов. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем Маслихата. Депутат Маслихата не может быть избран председателем сессии Маслихата более двух раз в течение календарного года.
Председатель сессии Маслихата:
1) принимает решение о созыве сессии Маслихата, осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение;
2) ведет заседания сессии, обеспечивает соблюдение регламента, подписывает совместно с секретарем Маслихата решения Маслихата, протоколы, другие документы, принимаемые или утверждаемые на сессии.
Председатель сессии открывает и закрывает заседания, объявляет докладчиков и выступающих, ставит на голосование проекты решений и других документов, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Во время заседания председатель сессии не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
Председатель сессии способствует созданию атмосферы сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам. Он организует консультации с постоянными комиссиями, депутатскими группами в целях преодоления разногласий, образует при необходимости с ведома депутатов согласительную комиссию для преодоления разногласий между комиссиями, депутатскими группами.
Председатель сессии Маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.
11. Заседания районного Маслихата проводятся с 10 до 13 часов. Маслихат может принять решение о проведении заседаний в иное время. Председатель сессии может объявлять дополнительные перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению депутатов. В конце заседания отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими до 2-х минут заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
12. Время для докладов на заседаниях Маслихата предоставляется в пределах 25 минут, для содокладов - до 15 минут, выступающим в прениях до 7 минут, при обсуждении кандидатур - до 3-х минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 2-х минут.
Заявления о предоставлении слова подаются в письменном виде в секретариат на имя председателя сессии, который регистрирует их в порядке поступления и передает председателю сессии. Председатель сессии может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутатов.
Депутат районного Маслихата может выступить по одному и тому вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для справок и ответы на вопросы.
Передача права на выступление другому депутату не допускается. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель сессии лишает его слова. В необходимых случаях председатель сессии может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления.
Прения прекращаются по решению, принимаемому открытым голосованием большинством присутствующих на заседании депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председатель сессии информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Аким района, секретарь районного Маслихата могут взять слово для выступления в любое время, но в пределах регламента.
13. Слово по порядку ведения заседания и мотивы голосования должны предоставляться депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Председатель сессии может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.
Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются председателю сессии и оглашаются на заседании Маслихата. С согласия председателя сессии разрешается задавать вопросы выступившему в прениях.
14. В районном Маслихате работа ведется на казахском и русским языках. В случае, когда депутат не владеет казахским и русским языками, он имеет право выступать на ином языке. Такое выступление обеспечивается переводом на казахский и русский языки. Депутат о своем намерении выступить на ином языке заблаговременно сообщает секретарю Маслихата.
15. Выступающий на заседании районного Маслихата не вправе употреблять в своей речи грубые выражения, оскорбляющие честь и достоинство депутатов и других лиц, призывать к насильственному свержению существующего конституционного строя и другим незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения выступающим данных предписаний председательствующий предупреждает его, затем лишает слова.
Никто не вправе выступать на заседании районного Маслихата без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
16. Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов и работников аппарата Маслихата. Секретариат организует ведение протокола-стенограммы сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов; организует работу с обращениями в адрес сессии, выполняет иные функции по обеспечению заседаний.
Секретариат представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
17. Районный Маслихат открытым голосованием избирает счетную комиссию и редакционную комиссию из числа депутатов, работников аппарата, по этим вопросам принимаются решения. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избирательную должность. Состав редакционной комиссии формируется с учетом определенного соответствия рассматриваемого вопроса специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.
18. Секретарь Маслихата избирается и освобождается от должности открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
Решение, другие документы принимаются на заседаниях Маслихата открытым голосованием. Тайное голосование проводится при:
1) выражении недоверия акиму района;
2) при рассмотрении любого вопроса по решению, принятому большинством голосов, присутствующих на заседании.
3) при согласовании персонального состава районного акимата по предоставлению акима района.
19. При проведении открытого голосования счетная комиссия проводит подсчет голосов. При проведении тайного голосования счетная комиссия организует весь процесс голосования и подводит его итоги. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.
Перед началом открытого голосования председатель сессии указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку.
Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если нет возражений ни от одного депутата.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе регламента и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы. Депутаты обязаны голосовать лично и только во время голосования.
Избранными, утвержденными, освобожденными от должности в результате открытого или тайного голосования считаются кандидатуры, должностные лица, получившие более половины голосов от общего числа депутатов, если иное не установлено законом или регламентом.
Аналогично избираются, утверждаются, освобождаются любые комиссии, их председатели и члены.
20. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами и утверждаются решениями Маслихата. При обнаружении ошибок при голосовании или подсчете голосов проводится повторное голосование по решению Маслихата.
3. Рассмотрение и принятие актов районного Маслихата. Утверждение бюджета, планов и программ социально-экономического развития района
21. Районный Маслихат принимает решения. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не установлено законом и регламентом.
Большинством голосов присутствующих на заседании Маслихата депутатов принимаются решения по процедурным вопросам, заявления и обращения.
Решение о выражении недоверия акиму района принимается большинством в две третьих от общего числа депутатов.
22. Право вносить на рассмотрение районного Маслихата проекты решений, других актов принадлежит председателю сессии, секретарю, постоянным комиссиям депутатов, акиму района, его заместителям.
23. Проекты решений, других актов передаются по окончании сессии в секретариат, в период между сессиями председателю сессии или секретарю Маслихата.
Принятые к рассмотрению проекты решений, других актов направляются председателем сессии или секретарем Маслихата в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о дальнейшей работе над ними. Одновременно постоянной комиссии может быть поручена подготовка заключения по проекту акта Маслихата, содоклада на сессию, проведение проверки и сбор дополнительной информации. При направлении проекта акта Маслихата, предложения по его принятию или иного вопроса на предварительное рассмотрение и заключение нескольких постоянных комиссий председатель сессии или секретарь Маслихата определяют ведущую комиссию.
В необходимых случаях выполнение вышеперечисленных функций, также разработка проекта решения сессии по какому-либо вопросу поручаются председателем сессии или секретарем Маслихата сформированной ими подготовительной комиссии, в составе которой могут быть лица, не являющиеся депутатами.
Для работы над проектами актов и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать из своего состава рабочие группы. При необходимости создается совместная рабочая группа несколькими комиссиями. В работе группы при желании может принимать участие любой депутат.
24. Председатель сессии, секретарь Маслихата, постоянные комиссии, рабочие группы могут направлять проекты решений на экспертизу, запрашивать мнение государственных органов и должностных лиц, предварительно обсуждать подготавливаемые вопросы и проекты решений в трудовых коллективах и на собраниях граждан. По решению секретаря Маслихата проект решения оповещается по местному радио и телевидению, при этом определяются сроки и порядок рассмотрения замечаний и предложений.
25. Альтернативные проекты рассматриваются Маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и секретарем Маслихата принимаются меры по их преодолению. Оставшиеся разногласия доводятся до сведения депутатов Маслихата.
26. При рассмотрении вопроса на сессии, как правило, заслушивается доклад и при необходимости содоклад ведущей постоянной комиссии, других постоянных и временных комиссий, рабочих групп. Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, не согласные с положениями содоклада или заключения по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.
27. Депутаты и приглашенные лица обсуждают доклад, содоклад и заключение постоянной комиссии по проекту решения, высказывают предложения и замечания в форме поправок к проекту решений, обсуждение проекта проводится в целом или частями. Поправки к проектам подаются в письменном виде в секретариат сессии с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, с указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.
28. После завершения обсуждения вопроса и проекта решения Маслихат принимает или отклоняет его, возможно также принятие проекта решения за основу и поручение постоянной комиссии, рабочей группе или редакционной комиссии доработать проект с учетом обсуждения и представить его на повторное рассмотрение. При наличии альтернативных проектов за основу принимается один из них.
29. Депутаты могут участвовать в доработке проекта решения постоянной или редакционной комиссии, направлять на их рассмотрение дополнительные предложения и поправки в письменном виде. Комиссия представляет Маслихату доработанный проект с перечнем отклоненных поправок. Доработанный проект решения повторно рассматривается на заседании Маслихата. В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия-отклонения поправок.
30. При наличии поправок к проекту решения голосование осуществляется в следующей последовательности:
1) Предложенный (доработанный) проект принимается за основу, при его отклонении дальнейшее голосование прекращается.
2) На голосование ставятся поочередно все поправки, не включенные в принятый за основу проект.
3) Голосуется решение в целом с учетом принятых поправок.
Повторное голосование по отклоненному проекту или поправке к нему на текущей сессии не допускается.
31. Поправки голосуются раздельно, последовательность их голосования определяется председательствующим. В первую очередь голосуются поправки, определяющие принятие-отклонение других. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам они зачитываются председательствующим. Внесшие поправку вправе снять ее перед голосованием. Голосование может проводиться отдельно по каждому пункту или разделу принимаемого решения.
32. Решения Маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан подлежат направлению на государственную регистрацию в территориальные органы Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законом порядке.
33. Решения Маслихата, прошедшие государственную регистрацию в органах юстиции официально публикуются в печатном издании, определенном для данной территории в установленном законом порядке.
34. Проекты бюджета, планов, программ социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении, а также проекты решений по ним вносятся в Маслихат акимом района не позднее, чем за месяц до их рассмотрения на сессии. Секретарь Маслихата направляет эти проекты на рассмотрение постоянных комиссий, определяя ведущую из них.
35. Постоянные комиссии не позднее двух недель до сессии сообщают ведущей постоянной комиссии свои предложения и замечания по этим проектам. Ведущая постоянная комиссия обобщает замечания и предложения других депутатских комиссий, передает их аппарату акима района для включения в проекты документов, готовит содоклад комиссии на сессию. При необходимости сессия или ведущая постоянная комиссия могут принять решение о проведении дополнительной экспертизы предлагаемых проектов. Об утверждении бюджета, планов и программ социально-экономического развития, отчетов об их исполнении и выполнении Маслихат принимает решение.
36. Районный Маслихат осуществляет контроль за исполнением планов, экономических и социальных программ развития района. План работы ревизионной комиссии утверждается на сессии.
4. Комиссии и депутатские группы, должностные лица Маслихата, осуществление контрольных функций
37. На первой сессии районный Маслихат избирает из числа депутатов секретаря Маслихата, являющегося должностным лицом, работающим на постоянной основе и ему подотчетный. Секретарь Маслихата выполняет текущую работу по организации и обеспечению деятельности Маслихата. Маслихат заслушивает отчеты секретаря Маслихата.
В случае отсутствия секретаря Маслихата (отпуск, командировка и другие причины) обязанности секретаря исполняет председатель одной из постоянных комиссий Маслихата.
Его основные должностные функции определяются Законом "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и настоящим регламентом. Кандидатуры на должность секретаря Маслихата выдвигаются от имени совещания представителей депутатов, групп депутатов, отдельными депутатами. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности, обсуждение кандидатур прекращается по решению Маслихата. Кандидат считается избранным на должность секретаря Маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов. Об избрании секретаря Маслихата принимается решение.
Если на должность секретаря Маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из кандидатов не набрал более половина голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатов.
Предложение об освобождении от должности секретаря Маслихата может быть внесено на сессии группой депутатов численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов.
Для включения вопроса в повестку дня проводится открытое голосование. Вопрос считается включенным, если за него проголосовало более половины избранных депутатов. После включения вопроса в повестку дня проводится тайное голосование. Секретарь Маслихата считается освобожденным от должности, если за его освобождение проголосовало не менее 2/3 избранных депутатов. При досрочном освобождении секретаря Маслихата от должности, выборы нового секретаря проводятся аналогично первичным.
38. На срок своих полномочий Маслихат образует постоянные комиссии. В случае необходимости Маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются Маслихатом.
После формирования состава постоянных комиссий в работе сессии делается перерыв для проведения заседаний постоянных комиссий, на которых выдвигаются кандидатуры их председателей. Предварительное выдвижение кандидатур председателей в комиссиях утверждается большинством присутствующих членов комиссии при открытом голосовании.
Кандидатуры председателей комиссий от их имени предлагаются сессии, их количество не ограничивается. Любой депутат также может выдвинуть кандидатуру председателя комиссии. Обсуждение на заседании Маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются на заседании постоянной комиссии по предложению председателя.
Организация деятельности, права и обязанности постоянных комиссий определяются Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".
39. Для изучения и рассмотрения на сессиях отдельных вопросов, проведения расследования по общественно значимым вопросам Маслихат может образовывать временные комиссии. В их состав могут избираться лица, не являющиеся депутатами. В работе временной комиссии с правом совещательного голоса вправе участвовать любой депутат. Обоснованные предложения по созданию временных комиссий вносятся на сессии отдельными депутатами и постоянными комиссиями. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами регламента, касающихся постоянных комиссий. Задачи и сроки, объем полномочий временной комиссии определяется Маслихатом при их образовании. По результатам изучения вопроса временная комиссия представляет заключение, которое вместе с проектом решения сессии готовится за 10 дней и за 5 дней до ее открытия вручается всем депутатам, возможен также доклад комиссии на сессии.
40. Постоянные комиссии могут по собственной инициативе или решению Маслихата проводить публичные слушания по вопросам их ведения. Предложения по вопросам и срокам проведения вправе вносить любой депутат.
Для подготовки и проведения публичного слушания создается рабочая группа, в которую кроме депутатов могут привлекаться специалисты. Постоянная комиссия через средства массовой информации вправе доводить до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний, обращаться к гражданам с просьбами о помощи в сборе материалов, по завершении слушаний их результаты обнародуются. На публичные слушания постоянная комиссия приглашает определенных ею лиц. На них с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты районного Маслихата из других постоянных комиссий, а также журналисты, граждане.
Заседания комиссии, как правило, открытые за исключением случаев, когда сообщаемая информация в соответствии с законодательством является государственной тайной и в случае решения комиссии.
Рабочая группа, созданная постоянной комиссией для подготовки и проведения публичных слушаний, за 10 дней после их завершения готовит письменное заключение, которое подписывают все члены, с ним должны быть ознакомлены заинтересованные лица. По результатам публичных слушаний постоянная комиссия принимает постановление.
Если в ходе публичных слушаний будет установлено, что для устранения недостатков требуется вмешательство районного Маслихата, акима района или других органов, то заключение и постановление комиссии направляется в эти органы.
Результаты публичных слушаний, проведенных по решению Маслихата, рассматриваются на сессии.
41. Для контроля за исполнением доходов районного бюджета, рациональным и экономным расходованием бюджетных средств Маслихат избирает на срок полномочий ревизионную комиссию.
Выборы председателя и членов комиссии проводятся идентично другим постоянным комиссиям. К работе ревизионной комиссии могут привлекаться и лица на договорной основе, не являющиеся депутатами Маслихата.
Председатель Ревизионной комиссии избирается из числа депутатов и может работать на освобожденной основе. Ревизионная комиссия проводит плановые и внеплановые ревизии, ревизии также проводятся по решению Маслихата или его секретаря, по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов. По результатам ревизии ревизионная комиссия составляет акт, о котором информирует Маслихат и акимат. Полномочия и порядок работы ревкомиссии определяются регламентом Маслихата.
42. Депутат, постоянная комиссия Маслихата имеют право обращаться с запросами к председателю сессии, секретарю Маслихата, акиму района и его отделам, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района по вопросам компетенции Маслихата. Запрос - требование к государственным органам и должностным лицам дать на сессии разъяснение или изложить позицию по вопросам ведения Маслихата и имеющим общественное значение оглашается на сессии.
43. При внесении запроса в устной форме от имени нескольких депутатов в нем должны указываться их фамилии и номера избирательных округов.
Совместный запрос, вносимый от имени нескольких депутатов в письменной форме, должен быть подписан всеми депутатами. Письменный запрос, вносимый от имени постоянной или временной комиссии районного Маслихата, подписывается ее председателем и секретарем. При подаче его в устной форме указывается, что он вносится от имени постоянной или временной комиссии. Решение о внесении запроса от имени постоянной комиссии принимается на ее заседании и протоколируется.
44. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются председателю сессии и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем Маслихата органу или должностному лицу, которому он адресован с указанием срока и порядка представления ответа. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании. Для оглашения ответа на запрос и последующего его обсуждения секретарь Маслихата приглашает должностное лицо или представителя государственного органа, которому он адресован, на сессию.
45. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается Маслихатом в повестку дня самостоятельным вопросом, либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку дня таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. С этой целью могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов и оглашению ответов на них. Для ответа на запрос предоставляется по 15 минут, а для ответа на вопрос - до 5 минут. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются председательствующим.
Письменный запрос, связанный с обсуждением на сессии вопросом и внесенный в ходе проведения прений по этому вопросу, оглашается председательствующим на сессии после выступления ранее объявленного депутата.
46. Запрос подлежит отклонению, если он адресован ненадлежащему государственному органу или должностному лицу, выходит за пределы компетенции районного Маслихата, либо содержит требование представить информацию, являющуюся государственной или служебной тайной, либо сведения по уголовным делам, находящимся в производстве органов следствия или дознания. Отклонение запроса по перечисленным выше основаниям осуществляется Маслихатом, а в межсессионный период - председателем сессии. Маслихат может не признавать запросом обращение депутата, не имеющее общественного значения. В этом случае рассмотрение его осуществляется в порядке, установленном для других видов обращения депутата. Отклонение запроса по мотивам нецелесообразности не допускается.
47. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами или постоянными комиссиями. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется только по решению Маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии, а устные запросы фиксируются в протоколе.
48. Руководитель государственного органа или должностное лицо, которым адресован депутатский запрос, обязаны дать на него устный, а по требованию депутата - письменный ответ в полном объеме по существу поставленных вопросов на данной сессии Маслихата, если он не установит более длительный срок для ответа. Ответ на запрос ставится на обсуждение. По этому запросу принимается решение. Большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов может признано целесообразным принять решение по запросу без обсуждения. Независимо от принятия указанного решения, депутаты, группы депутатов, постоянные или временные комиссии, от имени которых внесен запрос, могут обратиться к органу или должностному лицу, представившему ответ на него за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой или заявлением.
49. Депутатский запрос, ответ на него, принятое по запросу решение, либо краткая информация о них, могут публиковаться в местной печати, передаваться по радио или телевидению.
50. Депутаты Маслихата, избранные на территории района могут объединяться в депутатские группы. Постоянные и временные группы депутатов могут создаваться и по другим основаниям.
Группы депутатов проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым районным Маслихатом, а группы депутатов любой численностью имеют право выдвинуть своего представителя для выступления на заседании Маслихата и распространять среди депутатов подготовленные ими материалы.
Группы численностью не менее трех депутатов могут представить содоклад по любому вопросу, рассматриваемому на сессии или альтернативный проект решения.
5. Организация и обеспечение деятельности районного Маслихата
51. Для проведения сессии, размещения руководства, аппарата и постоянных комиссий акимом района выделяются надлежащим образом оборудованные помещения.
52. Для обеспечения деятельности Маслихата и его органов образуется аппарат Маслихата. Аппарат Маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение Маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий. Деятельность государственных служащих аппарата Маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. С истечением срока полномочий Маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий Маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата Маслихата не прекращается. Секретарь Маслихата руководит работой аппарата, назначает и освобождает от должности его работников. Маслихат ежегодно утверждает смету расходов на обеспечение своей деятельности.
53. Сессия Маслихата утверждает перечень и периодичность письменной информации, предоставляемой депутатами. Определяются также органы и должностные лица, ответственные за предоставление информации, в смете расходов Маслихата предусматриваются необходимые средства для этих целей.
Для приема депутатами избирателей и встреч с ними в здании Маслихата выделяется помещение.
6. Порядок образования избирательных комиссий
54. Внесение изменений в составы избирательных комиссий осуществляется путем принятия решения районного Маслихата, при этом формирование состава проводится на основании предложений политических партий и иных общественных объединений.
Срок полномочий и количество членов избирательных комиссий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
55. На замещение освободившейся должности члена избирательной комиссии принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, представители которых отсутствуют в данной избирательной комиссии. Процедура замещения на освободившиеся должности осуществляется в соответствии с пунктами 56, 57, 58 настоящего Регламента.
56. Создание временной комиссии по формированию составов избирательных комиссий осуществляется на основании распоряжения секретаря районного Маслихата в срок не позднее чем за 3 дня до опубликования объявления в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссий.
Состав временной комиссии образуется из депутатов и работников аппарата районного Маслихата.
Не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий избирательных комиссий, районный Маслихат оповещает в средствах массовой информации о начале работы по образованию новых избирательных комиссий. В сообщении указываются перечень избирательных комиссий, подлежащих формированию, срок и порядок представления предложений по кандидатурам для избрания в состав избирательных комиссий, адрес, куда представляются данные предложения.
В течение 30 дней со дня опубликования перечня избирательных органов в средствах массовой информации политические партии и иные общественные объединения направляют по форме списки кандидатов с указанием избирательных комиссий, в которые они представлены, прилагая к ним:
1) выписку из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, выписку из решения вышестоящей избирательной комиссии о представлении кандидата в состав соответствующей избирательной комиссии;
2) копию документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции;
3) заявление кандидата в соответствующий Маслихат о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате.
Сноска. Дополнено главой 6 - решением VIII сессии Абайского районного маслихата Карагандинской области от 24.05.2004 N 8/77.
7. Формирование и избрание избирательных комиссий
57. Временная комиссия Маслихата занимается сбором и обработкой предложений, поступивших от политических партий и иных общественных объединений, их структурных подразделений, вышестоящих избирательных комиссий по кандидатурам в состав формируемых избирательных комиссий и вносит на утверждение районного Маслихата.
При подготовке состава избирательных комиссий временная комиссия руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий.
При поступлении от политических партий предложений, равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семь), временная комиссия вносит на заседание Маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. В случае, если депутаты Маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры, она заменяется другой, представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.
При поступлении от политических партий предложений, превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи), временная комиссия предлагает сессии Маслихата провести рейтинговое голосование по избранию данной избирательной комиссии. Временная комиссия готовит для каждого депутата бюллетень голосования, в который включаются кандидатуры, предложенные политическими партиями, с указанием от какой политической партии внесена данная кандидатура. Кандидатуры включаются в бюллетень в порядке, соответствующем очередности поступления предложений от политических партий. Справа от фамилии кандидатур в бюллетене обозначаются квадраты, в которые депутаты вносят отметки (крестик, галочку) только в семи квадратах. Избранными считаются представители политических партий, набравшие большее количество голосов на первые семь мест.
При поступлении от политических партий предложений по количеству членов соответствующей избирательной комиссии менее семи временная комиссия вносит предложения по недостающим кандидатурам на вакантные места от иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий.
58. После проведения рейтингового голосования председатель Счетной комиссии объявляет о члене избирательной комиссии, который будет вести организационное заседание избирательной комиссии по избранию председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии. Данная кандидатура определяется Счетной комиссией по наибольшему количеству полученных им голосов депутатов. В случае равенства голосов депутатов данная кандидатура определяется открытым голосованием депутатов.
Председатели, заместители председателя, секретари территориальных, окружных избирательных комиссий избираются на заседаниях избирательных комиссий, которые проводятся не позднее, чем в семидневный срок после их образования.
Районный Маслихат публикует составы и изменения в избирательных комиссиях в средствах массовой информации. Объем публикуемых материалов должен размещаться в одном номере издания с приложением к нему.
Сноска. Дополнено главой 7 - решением VIII сессии Абайского районного маслихата Карагандинской области от 24.05.2004 N 8/77.