Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока действия (письмо Департамента юстиции Павлодарской области от 18 марта 2009 года N 4-06/1966).
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1
статьи 6
Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую областную "Программу финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры и водоснабжения области на 2004-2006 годы" (далее - Программа ).
2. Департаменту финансов области ежегодно обеспечивать финансирование Программы.
3. Департаменту экономики области ежегодно к 20 января представлять в постоянную комиссию областного маслихата по экономике и бюджету информацию о ходе реализации Программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на постоянную комиссию областного маслихата по экономике и бюджету.
Председатель сессии Н.Шабрат
Секретарь областного маслихата Р.Гафуров
Приложение
к решению VII сессии Павлодарского
областного маслихата III созыва
от 24 сентября 2004 года N 55/7
"О программе финансирования
строительства объектов социальной
инфраструктуры и водоснабжения
области на 2004-2006 годы"
Программа
финансирования строительства объектов социальной
инфраструктуры и водоснабжения области
на 2004-2006 годы
1. Паспорт
Наименование |
Программа финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры и водоснабжения области на 2004-2006 годы |
Основание
|
Протокол совещания у Премьер-Министра Республики Казахстан от 12 февраля 2004 года N 11-7/007-63 по вопросу хода реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы |
Основной разработчик |
Департамент экономики области |
Цель |
Межрегиональное выравнивание уровня обеспеченности сельского населения услугами здравоохранения, образования и водоснабжения |
Задачи |
Определение потребности в строительстве объектов образования, здравоохранения, водообеспечения; определение объемов и источников финансирования |
Источники и объемы
|
Из средств республиканского бюджета - 7094,04 млн.тенге, из средств местных бюджетов - 1242,6 млн.тенге |
Ожидаемые
|
Улучшение обеспечения сельского населения области услугами образования, здравоохранения и водоснабжения; эффективное использование бюджетных средств |
Срок реализации |
2004-2006 годы |
Начиная с 2002 года, введены понятия текущие бюджетные программы и программы развития. Это вызвано необходимостью оценить стоимость выполнения государством функций, установленных законодательством, по содержанию сети государственных учреждений.
В последнее время наметилась положительная тенденция роста средств, вкладываемых государством в инвестиционные проекты. Этому послужила положительная практика формирования программного бюджета, позволяющая реально оценить объем инвестиционного вклада государства в социально-экономическое развитие региона.
Приоритетными отраслями для вложения инвестиций остаются образование, здравоохранение и водообеспечение.
Рассмотрение инвестиционных проектов осуществляется в рамках процессов индикативного и бюджетного планирования и включает в себя ряд таких мероприятий, как рассмотрение и отбор инвестиционных предложений, подготовка, оценка и отбор инвестиционных проектов, формирование и представление в бюджетные комиссии перечня приоритетных из них, рассмотрение перечней и объемов их финансирования соответствующими бюджетными комиссиями.
Основанием для разработки программы являются протокол совещания у Премьер - Министра Республики Казахстан от 12 февраля 2004 года N 11-7/007-63 по вопросу хода реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004 - 2010 годы и поручение акима области.
3. Анализ современного состояния проблемы
Одной из проблем системы образования области на сегодняшний день является изношенность и несоответствие современным требованиям технического состояния школ.
В области из 465 общеобразовательных школ 165 расположены в приспособленных помещениях (35%), в том числе 10% - средних, 78% - основных и 89 % - начальных школ.
Большинство школ построены в период с 1938 по 1983 годы (363 школы или 78%). Степень износа зданий составляет в среднем 30-50%. Двадцать две школы области расположены в деревянных, камышитовых и щитосборных зданиях, что противоречит правилам пожарной безопасности.
До 2001 года, в течение 10 лет, в области не велось строительство школ. В 2001 году была построена средняя школа в с.Тендык Баянаульского района.
В 2003 году за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 321,2 млн. тенге построены школы в Железинском и Павлодарском районах, а за счет средств областного бюджета (в связи с непредвиденным случаем, связанным с пожаром) введена в действие новая школа в с. Шоктал Лебяжинского района.
На сегодняшний день потребность в строительстве школ в области составляет 16 объектов, в том числе:
школа-интернат для детей, переболевших туберкулезом, в соответствии с государственным нормативом сети организаций образования;
7 объектов - в связи с необходимостью строительства взамен аварийных школ;
9 объектов (строительство дополнительных учебных корпусов и пристроек) - в связи с недостаточностью количества посадочных мест. В сфере здравоохранения области аварийных зданий нет, однако в нетиповых помещениях находятся 67 сельских врачебных амбулаторий (далее - СВА) из 78, 222 фельдшерско - акушерских пункта (далее - ФАП) и фельдшерских пункта (далее - ФП) из 225, 4 сельских участковых больниц (далее - СУБ) из 5. Павлодарская районная поликлиника находится в арендуемом помещении, не имеет стационарного отделения. Майская районная больница размещается в нетиповом здании 1968 года постройки и находится в 5 км от районного центра. СУБ пос. Майкаин располагается в двух зданиях, находящихся на расстоянии 3 км друг от друга, помещения не соответствуют требованиям строительных норм и правил (далее - СНИП). В селе Октябрь Баянаульского района отсутствует фельдшерский пункт (323 жителя), в селе Кенжеколь (3606 жителей) население обслуживается в частной сельской врачебной амбулатории, которая не соответствует требованиям СНИП.
Туберкулезные больницы расположены в помещениях постройки 1960 годов. При этом заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения по Павлодарской области превышает среднереспубликанский показатель на 22 % (196,3).
Отмечается высокая перегруженность работы койки службы родовспоможения: по области - 305,7 дней, в областных медицинских организациях - 418 дней.
Строительство медицинских организаций в сельской местности не производилось с 1990 года.
Обострилась проблема обеспечения населения области питьевой водой. В настоящее время только в 67 сельских населенных пунктах области функционируют водопроводы, в 174 действуют децентрализованные источники питьевой воды, 62 населенных пункта обеспечиваются привозной водой. В остальных используется вода, не соответствующая государственному стандарту. Основная доля недоброкачественной питьевой воды приходится на восемь регионов области (сельские зоны городов Экибастуза и Аксу, Актогайский, Баянаульский, Иртышский, Качирский, Майский и Павлодарский районы).
Из объемов прогнозных ресурсов подземных вод эксплуатационные запасы разведаны и утверждены: по республике - около 47%, по Павлодарской области - 30,9%. Из всех запасов подземных вод, разведанных и утвержденных на территории Казахстана, на долю Павлодарской области приходится 8,8%.
Из 1210 озер области лишь 8% имеют пресную воду. Эти временные водотоки, как и озера, не могут служить источниками водоснабжения.
Около 22 % локальных сельских водопроводов перестали функционировать из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания и своевременного ремонта инженерных сооружений. На действующих сельских водопроводах не функционируют 85 % водоразборных колонок, выведены из строя водонапорные башни. Более 60 % внутрипоселковых разводящих сетей требуют полной замены. Отмечается тенденция сокращения действующих объектов водоснабжения.
В связи с этим с 2002 года из бюджетов всех уровней осуществляется финансирование объектов водообеспечения. В 2002 году на разработку проектно-сметной документации из бюджета области выделено 26,6 млн. тенге. В 2003 году на реконструкцию и строительство данных объектов из республиканского бюджета поступило 220,6 млн.тенге, в том числе на строительство третьей очереди локальной системы водоснабжения населенных пунктов городов Аксу и Экибастуза, Баянаульского района -171,5 млн.тенге, реконструкцию водопроводных сетей в с. Иртышск - 49,1 млн.тенге. Кроме того за счет средств областного бюджета на эти цели было выделено 104.1 млн.тенге, в том числе на разработку рабочих проектов - 31,7 млн.тенге.
Таким образом, в 2003 году на строительство объектов образования, здравоохранения, водообеспечения выделено из бюджета почти в 6 раз больше средств, чем в 2002 году. Вместе с тем необходимо отметить, что строительство данных объектов идет медленными темпами.
Цель Программы - межрегиональное выравнивание уровня обеспеченности сельского населения услугами здравоохранения, образования и водоснабжения.
Задачи Программы:
определение потребности в строительстве объектов образования, здравоохранения, водоснабжения;
определение первоочередности финансирования инвестиционных проектов;
определение объемов и источников финансирования.
5. Основные направления и механизм реализации Программы.
Основными направлениями в ходе реализации Программы в сфере образования являются:
решение проблем аварийности школ и дефицита ученических мест;
создание условий для эффективного развития национальной модели системы образования.
В целях решения проблемы аварийности школ в 2004 году из республиканского бюджета выделены трансферты в сумме 543,74 млн. тенге на строительство школ в с. Набережное Павлодарского района и в с. Иртышск Иртышского района.
В 2005-2006 годах за счет средств республиканского бюджета сносу и замене подлежат 5 школ общей стоимостью 1032,0 млн.тенге, в том числе в п. Шидерты города Экибастуза, с. Жабаглы Лебяжинского района, с. Ямышево Лебяжинского района.
В связи с высокой заболеваемостью туберкулезом детей школьного возраста в 2004 году начато строительство школы - интерната на 220 мест в с. Шалдай Щербактинского района. На 2004 - 2005 годы для этих целей выделены средства из республиканского бюджета.
С целью создания условий для эффективного развития национальной модели в системе образования планируется строительство пристроек к школам в Павлодарском, Щербактинском, Иртышском, Успенском районах и сельской зоне города Аксу.
Планируется также строительство в 2006 году детских садов в с. Иртышск Иртышского района и с. Баянаул Баянаульского района.
В здравоохранении основными направлениями являются: решение проблем аварийности зданий медицинских учреждений;
создание эффективно действующей системы здравоохранения, обеспечивающей улучшение здоровья населения.
В 2004-2006 годы планируется строительство 6 больниц, 2 сельской врачебной амбулатории и 2 фельдшерского пункта.
Основными направлениями в сфере водоснабжения являются:
обеспечение сельского населения области качественной питьевой водой;
поддержка в надлежащем техническом состоянии действующих систем водоснабжения;
строительство и реконструкция объектов водоснабжения;
установка пунктов водообеспечения.
На период с 2004 - 2006 годы планируется выделить на объекты водоснабжения из бюджетов всех уровней - 3689,7 млн.тенге, в том числе за счет республиканского бюджета - 3327,5 млн.тенге, за счет местного бюджета - 362,2 млн.тенге.
В 2004 году на строительство и реконструкцию систем водоснабжения и пунктов водоснабжения населенных пунктов области из средств республиканского бюджета планируется выделить 620,5 млн. тенге. За счет средств областного бюджета предусмотрено 119,2 млн. тенге.
В 2005 году на строительство и реконструкцию систем водоснабжения населенных пунктов области из средств республиканского бюджета в районах области планируется выделить 1830,7 млн.тенге, за счет средств местных бюджетов на разработку проектно - сметной документации "Строительство водоочистных сооружений" - 35,1 млн.тенге, на реконструкцию и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов - 89,9 млн.тенге.
В 2006 году на строительство и реконструкцию систем водоснабжения населенных пунктов области за счет республиканского бюджета планируется выделить 876,3 млн.тенге, за счет средств местных бюджетов на реконструкцию и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов будет выделено 81,2 млн.тенге.
6. Необходимые ресурсы и источники
финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства республиканского и местных бюджетов.
Общий объем финансирования прогнозируется в сумме 8336,64 млн. тенге, в том числе из республиканского бюджета - 7094,04 млн. тенге, из местных бюджетов - 1242,6 млн. тенге. Из бюджетов всех уровней на строительство объектов здравоохранения планируется выделить 2131,3 млн. тенге, образования - 2515,64 млн. тенге, водообеспечения - 3689,7 млн. тенге.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Выполнение Программы позволит обеспечить равномерное выделение бюджетных средств на строительство объектов образования, здравоохранения и водообеспечения области.
Реализация проектов образования поможет развитию системы образования на селе, полнее реализовать государственную политику в области развития языков, закрепить кадры на селе и создать дополнительные рабочие кадры.
Строительство объектов здравоохранения будет способствовать стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в районах, улучшит условия и качество лечения больных.
Реализация проектов водоснабжения обеспечит сельское население области качественной питьевой водой, а также поддержке в надлежащем техническом состоянии действующих систем водоснабжения.
8. План мероприятий по реализации программы финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры и водоснабжения области на 2004-2006 годы
N п/п |
Мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Предполагаемые расходы (млн.тенге) |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Здравоохранение |
||||||
1 |
Строительство Баянаульской туберкулезной больницы на 35 коек в с. Баянаул |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент здравоохранения области |
2004 год
|
280,0
|
Средства республиканского бюджета |
2
|
Строительство туберкулезной больницы на 35 коек в с. Иртышск Иртышского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области По завершении строительства объекта - годовой отчет о ходе реализации проекта |
Департамент здравоохранения области
|
2005 год
|
114,52
|
Средства республиканского бюджета |
3 |
Строительство Качирской туберкулезной больницы на 35 коек в с. Качиры Качирского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент здравоохранения области |
2005 год 2006 год |
170,06 170,06 |
Средства республиканского бюджета |
4 |
Строительство центральной районной больницы на 100 коек и 200 посещений в смену в с. Коктобе Майского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент здравоохранения области |
2006 год 2007 год 2008 год |
274,39 321,63 237,5 |
Средства республиканского бюджета |
5 |
Строительство сельской участковой больницы на 80 коек и 150 посещений в смену в п. Майкаин Баянаульского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Баянаульского района
|
2004 год |
43,4 |
Бюджет Баянаульского района |
6 |
Строительство фельдшерского пункта в с. Октябрь Баянаульского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Баянаульского района |
2005 год |
16,3 |
Бюджет Баянаульского района |
7 |
Строительство сельской врачебной амбулатории в с. Кенжеколь
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким города Павлодара |
2005 год |
42,5 |
Бюджет города Павлодара |
8 |
Строительство сельской участковой больницы на 80 коек и 150 посещений в смену в с.Абая Иртышского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Иртышского района |
2006 год |
137,0 |
Бюджет Иртышскогорайона |
9 |
Строительство здания фельдшерского пункта в с. Шака Лебяжинского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Лебяжинского района |
2006 год |
16,3 |
Бюджет Лебяжинского района |
10 |
Строительство сельской врачебной амбулатории в с. Красноармейка Павлодарского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Павлодарского района |
2006 год |
42,5 |
Бюджет Павлодарского района |
2. Образование |
||||||
11 |
Строительство школы-интерната на 200 мест для детей с заболеваниями туберкулезного характера в с. Шалдай Щербактинского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент образования области |
2004 год 2005 год |
300,0 539,5 |
Средства республиканского бюджета |
12 |
Строительство школы на 420 мест в с. Набережное Павлодарского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент образования области |
2004 год |
312,44 |
Средства республиканского бюджета |
13 |
Строительство школы на 198 мест с казахским языком обучения в с. Иртышск Иртышского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент образования области |
2004 год |
231,3 |
Средства республиканского бюджета |
14
|
Строительство школы на 600 мест в с. Шидерты сельской зоны г. Экибастуза |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент образования области
|
2006 год
|
550,0
|
Средства республиканского бюджета |
15 |
Строительство школы на 220 мест в с. Ямышево Лебяжинского района
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент образования области |
2004 год |
208,0 |
Средства областного бюджета |
16 |
Строительство пристройки (спортивного зала) к школе в с. Мичурино Павлодарского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области По завершении строительства объекта - годовой отчет о ходе реализации проекта |
Аким Павлодарского района |
2004 год |
25,0 |
Бюджет Павлодарского района |
17 |
Строительство школы на 80 мест в с. Жабаглы Лебяжинского района
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент образования области |
2005 год |
50,0 |
Средства областногобюджета |
18 |
Строительство пристройки (спортивного зала) к средней школе им. Абая в с. Щербакты Щербактинского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Щербактинского района |
2006 год |
25,0 |
Бюджет Щербактинско горайона |
19 |
Строительство детского сада на 100 мест в с. Иртышск Иртышского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Иртышского района |
2006 год |
100,0 |
Бюджет Иртышскогорайона |
20 |
Строительство детского сада на 50 мест в с. Баянаул Баянаульского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Бянаульского района |
2006 год |
64,4 |
Бюджет Баянаульского района |
21 |
Строительство пристройки к школе в с. Кызылкак Иртышского района |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Иртышского района |
2006 год |
20,0 |
Бюджет Иртышскогорайона |
22 |
Строительство пристройки на 100 мест к школе в с. Казалы
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким города Аксу |
2006 год |
50,0 |
Бюджет города Аксу |
23 |
Строительство пристройки (спортивного и актового залов) к Успенской СШ N 3 |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Аким Успенского района |
2006 год |
40,0 |
Бюджет Успенского района |
3. Водообеспечение |
||||||
24
|
Реконструкция и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов области:
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области
|
2004 год
|
620,5
42,2
116,1
98,8
40,0
36,2 |
Средства республиканского бюджета
|
25 |
Реконструкция и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов области:
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономии области
|
Департамент водного хозяйства области
|
2005 год
|
1830,7
192,2
51,7
49,0
30,3
64,5
|
Средства республиканского бюджета
|
26 |
Реконструкция и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов области:
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области |
2006 год |
876,3
80,0 84,0
75,0
168,4
75,0 84,8 |
Средства
|
27 |
Разработка проектно - сметной документации объектов водоснабжения |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области |
2004 год |
33,5 |
Средства областногобюджета |
28 |
Реконструкция и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов области:
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области |
2004 год |
85,7
25,0
9,5
10,9 8,3 |
Средства областного бюджета |
29 |
Разработка проектно - сметной документации объектов водоснабжения |
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области |
2005 год |
35,1
|
Средства областногобюджета |
30 |
Реконструкция и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов области:
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области |
2005 год |
89,9
25,4
7,0 |
Средства областногобюджета |
31 |
Разработка проектно - сметной документации
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области |
2006 год |
36,8
|
Средства областногобюджета |
32 |
Реконструкция и строительство локальной системы водоснабжения населенных пунктов области:
|
Ежеквартальный отчет в департамент экономики области
|
Департамент водного хозяйства области |
2006 год |
81,2
25,0 11,9 12,0
6,0
|
Средства областногобюджета |