Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока действия (письмо Департамента юстиции Павлодарской области от 18 марта 2009 года N 4-06/1966).
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6
Закона
Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую программу развития образования области на 2005 - 2007 годы (далее Программа).
2. Департаменту финансов области ежегодно обеспечивать своевременное финансирование Программы.
3. Департаменту образования области до 20 января представлять информацию по реализации Программы в постоянную комиссию областного маслихата по вопросам социального и культурного развития.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на постоянную комиссию областного маслихата по вопросам социального и культурного развития.
5. Признать утратившими силу решение областного маслихата (ХIХ cессия, II созыв) от 25 апреля 2002 года N 28/19 "Об областной программе профессионального образования молодежи на 2002 - 2005 годы" НГР N 1245 от 30 мая 2002 года и решение (ХIХ cессия, II созыв) от 25 апреля 2002 года N 27/19 "Сельская школа" НГР N 1248 от 30 мая 2002 года.
Председатель сессии А. Гуськов
Секретарь областного Маслихата Р. Гафуров
Приложение
к решению сессии областного
маслихата N 74/9 от 24 декабря
2004года "О Программе развития
образования в области на 2005-2007 годы"
Программа
развития образования в области
на 2005-2007 годы
Наименование |
Программа развития образования в области на 2005-2007 годы |
Основание для разработки |
Послание Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации!" |
Основной разработчик |
Департамент образования области |
Цель |
Развитие в области системы многоуровневого непрерывного образования в целях решения социально-экономических и культурных запросов на основе накопленного опыта |
Задачи |
Создание механизмов устойчивого развития системы образования области с учетом ее исторических, национальных, демографических, географических, экономических и культурных особенностей;
|
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, бюджетах городов и районов на соответствующий год. Расчетная потребность для реализации программы на 2005-2007 годы составит дополнительно 7147,4 млн. тенге. Ежегодные объемы финансирования будут уточняться в соответствии с решениями местных представительных органов на соответствующий год |
Ожидаемые результаты |
Выполнение Программы позволит обеспечить:
|
Программа развития образования в области на 2005-2007 годы (далее - Программа) определяет среднесрочную стратегию, основные направления, приоритеты, задачи в сфере образования области, а также механизмы их реализации.
Программа разработана в соответствии с
Конституцией
Республики Казахстан,
Законом
Республики Казахстан от 7 июня 1999 года "Об образовании",
Посланием
Президента народу Казахстана от 19 марта 2004 года "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации!".
Программа закладывает фундамент для реализации образовательной политики в области и является основой для целевого финансирования основных направлений развития системы образования.
Разработка Программы вызвана необходимостью существенных преобразований, направленных на повышение качества образования, решение стратегических задач, стоящих перед системой образования области в новых социально-экономических условиях, в процессе внедрения национальной модели многоуровневого непрерывного образования.
Модернизация системы образования требует принятия комплекса мер организационно-управленческого, финансово-материального характера в целях обеспечения гарантии для развития сферы образования области.
В соответствии с Программой разработан план мероприятий по ее реализации. Ранее принятые областные программы "Сельская школа" на 2002-2005 годы и профессионального образования молодежи на 2002- 2005 годы, утвержденные соответственно решениями областного маслихата от 25 апреля 2002 года N 27/19 и от 25 апреля 2002 года N 28/19, на определенном этапе сыграли свою положительную роль и отдельные их пункты включены в настоящую Программу.
3. Анализ состояния системы
образования области
Система образования Павлодарской области представляет собой многофункциональную сеть государственных учебных заведений, которая включает 693 организации образования с общим контингентом учащихся и воспитанников около 186 тысяч человек.
В последние годы наблюдается рост числа общеобразовательных школ с казахским языком обучения (2002 год - 141, 2003 год - 145). Увеличивается количество обучающихся на государственном языке в организациях профессионального образования (2002 год - 2615, 2003 год - 3575).
Созданная в области сеть организаций образования в основном удовлетворяет запросы населения в образовательных услугах.
Ежегодно выпускники школ области подтверждают высокий уровень качества образования в ходе комплексного тестирования при поступлении в высшие учебные заведения. Результаты Единого национального тестирования 2004 года свидетельствуют о лидирующих позициях системы образования Павлодарской области по качественным показателям среди областей республики.
В области завершена компьютеризация школ. Все сельские средние школы имеют учебное спутниковое телевидение.
К сети Интернет подключены 253 школы (55,3%), в том числе 167 сельских (45,4%). Количество часов выхода в сеть Интернет для школ области увеличено до 4 часов в день. К сожалению, сельские школы не обеспечены качественной телефонной связью, в связи с чем выход в Интернет затруднен. В целях улучшения связи, обеспечения ско-ростного и бесперебойного подключения школ области к сети Интернет департамент образования области приступил к реализации пилотного проекта беспроводной системы передачи данных по радиосигналу на основе радиомостов.
В общеобразовательных школах поэтапно внедряются учебники нового поколения. Обеспеченность учащихся школ области бесплатными учебниками нового поколения для 1-7 классов составляет 100%.
Одним из важных направлений в решении вопроса обеспечения доступности образовательных услуг является всеобуч. Школы получают бюджетные средства из фонда всеобуча (в 2002 году - 42,1 млн. тенге, в 2003 - 64,3 млн. тенге, в 2004 году - 76,6 млн. тенге), процент отчисления увеличен до 1,5%, а в ряде районов он достигает 2-3 %. Это позволило расширить охват детей горячим питанием (до 21,5 тыс. учащихся), в том числе тубинфицированных и тубконтактных детей. На эти цели из средств районных и городских бюджетов выделено 23,2 млн. тенге.
Ежегодно в летний период дети интернатных учреждений и детских домов отдыхают в загородных оздоровительных лагерях. За счет средств областного, городских и районных бюджетов охват уча-щихся школ всеми формами отдыха, оздоровления и занятости составляет около 90 %.
В школах области работает 12612 учителей, в том числе в сельских школах - 6979 учителей, из них имеют высшее образование 54,6%. В целом обеспеченность школ области педагогическими кадрами с высшим образованием составляет 64 процента (в 2002 году - 62 %). В 2004 году в высших и средних профессиональных учебных заведениях обучается по заочной форме 1874 учителя, в том числе более 1400 учителей из сельских школ. Второе высшее образование получают 630 учителей, в том числе 455 сельских.
В 2004 году на базе областного института повышения квалификации педагогических кадров по вопросам обновления содержания образования, внедрения новых технологий обучения по новым учебникам и программам прошли курсы 5244 педагога. Из них 1784 - из школ с государственным языком обучения, 1494 - из малокомлектных школ. По вопросам управления обучались 273 руководителя школ, 70 человек - из состава кадрового резерва.
Вместе с тем, в системе образования области существует множество проблем, требующих незамедлительного принятия мер.
Состояние дошкольного воспитания и обучения свидетельствует о низком охвате детскими садами детей в возрасте от одного года до пяти лет (19,6 %). Обязательную программу предшколы получают только 75% пяти-шестилетних детей.
В связи с закрытием большинства дошкольных организаций области контингент детей в них уменьшился на 15 тысяч человек. В настоящее время только 11 тысяч из 55,1 тысячи детей дошкольного возраста имеют возможность посещать детские сады. Из 13,4 тысячи 5-6-летних детей 48% проходят предшкольную подготовку в детских садах, 27% - посещают предшкольные классы, организованные в школах, 25% - не охвачены обучением.
Мебель, спортивный инвентарь, библиотечный фонд, игрушки, наглядные средства обучения в действующих детских садах устарели морально и физически, что снижает качество предоставляемых услуг.
Предшкольная подготовка в сельской местности осуществляется в школах, где не созданы соответствующие условия для детей, не посещавших дошкольные учреждения по причине их недостаточного коли чества.
Из-за слабо развитой сети и недостаточного финансирования внешкольных организаций дополнительным образованием охвачено только 12% школьников, из них 4,8 % учащихся, проживающих в селах области.
На сегодняшний день 86% сельских школ являются малокомплектными. В этих школах из-за недостаточности средств, вопреки требованиям Государственного образовательного стандарта среднее звено с малой численностью учащихся совмещено в классы-комплекты. Наличие совмещенных классов негативно влияет на результативность работы сельских школ.
Материально-техническая база организаций образования области остается слабой. Техническое состояние зданий не соответствует современным требованиям, так как основная масса школ построена 30-45 лет назад. В области из 455 общеобразовательных школ 163 расположены в приспособленных помещениях, из них 22 школы размещены в деревянных, камышитовых и щитосборных зданиях. Практически все объекты образования требуют ремонта. Сумма ассигнований, выде-ленных на решение указанных проблем, остается незначительной и обеспечивает только проведение частичного ремонта для устранения аварийных ситуаций. В 2003 году расходы на капитальный ремонт школ составили 1,2 % от общего бюджета школ, а на укрепление материально-технической базы - 0,9 %.
Устарела и не соответствует росто-возрастным особенностям детей школьная мебель. Каждая третья школа не имеет кабинетов физики, химии и биологии, а оборудование имеющихся кабинетов не обновлялось более 20 лет. Не оснащены в соответствии с современными требованиями спортивные залы, учебные мастерские.
В настоящее время 80 школ области осуществляют доставку учащихся из населенных пунктов, не располагающих школами соответствующих типов. Только треть школ имеют свой автотранспорт, остальные осуществляют доставку учащихся на арендованном транспорте. Техническое состояние автобусов неудовлетворительное, требуется их капитальный ремонт или замена. Обновление автобусов необходимо 63 школам области.
Важное условие, влияющее на качество образовательных услуг - наличие в каждой школе необходимого библиотечного фонда. Однако учебно-методическая и художественная литература для школ в течение многих лет практически не поступает, а старый фонд постепенно приходит в негодность. Фонды школьных библиотек нуждаются в обновлении и пополнении литературой для внеклассного чтения, а также учебно-познавательной и другой литературой, особенно на казахском языке.
Увеличение количества детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями в развитии, тубвиражных детей и социальных сирот ставит на повестку дня проблему организации бесплатного горячего питания этой категории нуждающихся, а также проблему развития патронатной формы воспитания. Не реализуются в должной мере права на полноценное образование и творческое развитие детей с ограниченными возможностями.
В области действует 8 сельских профессиональных школ, в которых ведется подготовка специалистов для сельского хозяйства по пятнадцати профессиям. В целях получения сельской молодежью профессиональных навыков необходимо обеспечить соответствующие условия для организации практики в учебных хозяйствах. Учебный парк профессиональных школ в течение 15 лет не обновлялся, сельско-хозяйственная техника не поступала. А более половины ее находится в неисправном состоянии.
Не в достаточном объеме финансируется госзаказ на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием. В бюджетных группах колледжей области обучаются всего 12% учащихся (2650 человек) от общего контингента (22021 человек). Государственный за-каз на подготовку специалистов среднего звена осуществляется в основном для сфер образования, культуры, спорта и аграрного сектора. Существующее финансирование обеспечивает расходы только на выплату заработной платы, стипендии, оплату коммунальных услуг. Средства на укрепление материально-технической базы, проведение ремонтных работ и на другие текущие расходы практически не выделяются. Особенно негативно недостаточное финансирование влияет на состояние материально-технической базы учебных заведений, ведущих подготовку специалистов за счет средств бюджета: педагогического, музыкального, агротехнического колледжей. В 2003 году на финансирование колледжей выделено 163,4 млн. тенге, что составляет около 85% от минимальной потребности.
Работодатели и другие социальные партнеры слабо задействованы в процессе подготовки специалистов. Конкурентоспособность и мобильность выпускников профессиональных учебных заведений на рынке труда оставляют желать лучшего.
Несмотря на некоторое снижение преступности среди несовершеннолетних, в целом по области проблема тяжких преступлений, совершаемых школьниками, по-прежнему остается острой. Серьезную озабоченность вызывает распространение среди подростков пьянства и наркомании.
Одной из главных задач школы является создание системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни. Имеющиеся спортинвентарь и оборудование в связи с износом требуют ежегодного пополнения и обновления.
Работа в коллективах по воспитанию у молодежи казахстанского патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции, развитию навыков здорового образа жизни не достигла желаемых результатов и требует совершенствования.
Результаты единого национального тестирования выпускников школ выявили серьезные недостатки в освоении основ наук во многих школах области.
Работа, направленная на повышение уровня подготовки и переподготовки педагогических кадров, особенно для сельских малокомплектных школ, требует новых подходов. Современной школе необходим педагог нового типа, разносторонне образованный, обладающий широким кругозором, профессионально подготовленный к работе по избранной специальности, менеджер в своем деле. Он должен владеть передовыми информационными обучающими технологиями, хорошо знать психологию обучающегося.
Цель Программы - развитие в области системы многоуровневого непрерывного образования, с целью решения социально-экономических и культурных запросов на основе накопленного опыта, удовлетворения потребностей личности и общества
Задачи Программы:
создание механизмов устойчивого развития системы образования области с учетом ее исторических, национальных, демографических, географических, экономических и культурных особенностей;
обеспечение качества образовательных услуг, отвечающего современным требованиям в условиях конкурентности;
реализация государственной языковой политики в сфере образования;
подготовка в системе профессионального образования конкурентоспособных на рынке труда рабочих кадров и специалистов среднего звена;
усиление воспитательной функции образования по основным стратегическим направлениям, формирующим казахстанский патриотизм, гражданственность, правовую, духовно-нравственную, информационную культуры, навыки здорового образа жизни;
совершенствование кадровой политики в сфере образования области;
укрепление материально - технической базы организаций образования области.
5. Основные направления и механизм
реализации Программы
В целях обеспечения доступности образования в области необходимо обеспечение гарантированного норматива сети организаций образования, установленного
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2000 года N 300 "О гарантированном нормативе сети организаций образования".
Для учащихся населенных пунктов, не имеющих общеобразовательных школ и интернатных организаций соответствующего типа, необходимо обеспечить ежедневную бесплатную доставку детей к школе.
Исходя из экономической целесообразности, интересов учащихся и их родителей, следует расширять и укреплять сеть государственных пришкольных интернатов.
Для обеспечения доступности дошкольного воспитания и образования в сельской местности требуется развитие комплексов школа-детский сад, мини-центров на базе общеобразовательных школ.
Будет расширена сеть специализированных школ для одаренных детей за счет открытия областной музыкальной школы-интерната и специализированных классов для одаренных детей в школах области.
Необходимость организации досуга и отдыха детей и подростков, развития детского движения, предупреждения и профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности среди
несовершеннолетних требуют расширения сети учреждений дополнительного образования.
В целях реализации
Закона
Республики Казахстан от 11 июля 2002 года "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" в каждом районном центре будут открыты кабинеты психолого-педагогической коррекции.
Предусматривается ежегодное увеличение расходов на организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков.
Капитальный ремонт и материально-техническое оснащение учреждений и объектов образования
Данное направление будет обеспечено за счет:
строительства объектов образования взамен аварийных;
проведения ремонта и реконструкции зданий организаций образования области;
создания и пополнения оборудованных учебных кабинетов физики, химии, биологии, начальной военной подготовки, лингафонных и других, а также учебных мастерских;
пополнения компьютерного парка организаций образования области в соответствии с нормами обеспечения;
приобретения организационной техники, позволяющей использовать новые информационные технологии как для обучения и воспитания учащихся, так и для управления учебным процессом;
создания системы телекоммуникационной сети, позволяющей решить проблему телефонизации и подключения школ к сети Интернет;
обеспечения приобретения и ежегодного обновления ученической мебели в общеобразовательных организациях области;
оснащения библиотек учебных заведений области научно-познавательной, художественной литературой;
оснащения спортзалов спортинвентарем и оборудованием;
обеспечения доставки учащихся из отдаленных сел к школе на специальном транспорте;
обновления сельскохозяйственной техники сельских профшкол;
обновления мебели и оборудования для спальных корпусов интернатных учреждений, школьных столовых.
Повышение качества обучения и воспитания
В данном направлении акцент будет сделан на:
приоритете и усилении воспитательной функции образования, направленной на формирование казахстанского патриотизма, гражданственности, трудолюбия, нравственности, правовой культуры, любви к семье и окружающей природе;
внедрении в учебный процесс новейших информационных технологий и современных методик обучения, в том числе дистанционных;
создании системы внешнего, текущего и итогового контроля;
использовании новых учебников и методических комплексов;
поэтапном разъединении совмещенных классов среднего звена общеобразовательных малокомплектных школ;
увеличении в сельских школах количества классов с углубленным изучением предметов.
Дальнейшее развитие получит активизация работы опорных школ по проблемам одаренности с педагогическими кадрами.
Будут приняты меры по совершенствованию системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в развитии. Получит дальнейшее развитие патронатная форма воспитания.
Здоровье учащихся и педагогов, их социальное благополучие являются главными факторами обеспечения качества обучения и воспитания. Необходима организация качественного медосмотра учащихся и педагогов.
Профориентационная работа и обеспечение качественного
профессионального образования
Реализация данного направления будет осуществляться за счет:
развития многопрофильной, многофункциональной сети учебных заведений профессионального образования;
усиления взаимодействия образовательных учреждений с производством и сферой услуг при подготовке высококвалифицированных кадров;
удовлетворения потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах, включение молодежи в полноценный производительный труд;
улучшения условий для качественного обучения, приобретения практических навыков, развития профессиональных способностей обучающихся;
открытия кабинетов профориентации в общеобразовательных школах и развития межшкольных учебно-производственных комбинатов;
расширения сети сельских школ с профильным изучением предметов;
обеспечения в профессиональных школах условий для осуществления профильного трудового обучения и допрофессиональной подготовки школьников;
организации целенаправленных курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Улучшение качественного состава педагогических работников
За счет местных бюджетов обеспечивать жильем молодых специалистов, окончивших высшие и средние профессиональные учебные заведения и прибывших для работы на селе. Эта мера будет способствовать закреплению молодых специалистов, улучшению качественного состава педагогических работников сельских организаций образования.
Система переподготовки и повышения квалификации учителей сельских школ должна учитывать включение в практику новых достижений педагогической науки и передового опыта по организации обучения в сельской школе, дифференцированно подходить к организации курсов для разных категорий педагогов с учетом специфики работы в малокомплектных школах.
Особое внимание будет уделено подготовке руководящего состава. Одним из направлений повышения квалификации руководителей учебных заведений области станет дистанционное обучение по педагогическому менеджменту с использованием телекоммуникационных технологий в управлении кадрами.
Для создания механизма определения потребности в педагогических кадрах необходимо разработать подпрограмму "Кадры 2005-2007", которая бы предусматривала прогнозирование текущей и перспективной потребности в педагогических и руководящих кадрах.
В 2005-2007 годах планируется увеличение количества курсов, проводимых для педагогов. Активную помощь в подготовке учителя новой формации окажет вновь созданный государственный
педагогический институт.
Приоритетным направлением в повышении квалификации педагогов области остается подготовка к работе по учебникам нового поколения, а также обеспечение переподготовки учителей малокомплектных школ с использованием современных информационных технологий.
Будет совершенствоваться система государственной аттестации педагогических работников.
Необходимо также повышать эффективность работы методических кабинетов для оказания практической помощи учителям сельских школ.
Механизмом реализации Программы является отслеживание достижения цели и задач Программы посредством проведения регулярного мониторинга, а также по результатам оценки эффективности мер, направленных на развитие организаций образования области.
6. Необходимые ресурсы и источники
финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, бюджетах городов и районов, а также за счет иных финансовых источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Финансовое обеспечение Программы будет осуществлено по двум направлениям:
увеличение бюджетного финансирования при условии повышения эффективности использования бюджетных средств образовательными учреждениями и другими организациями системы образования области;
создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования.
На реализацию Программы предусматривается выделение из местных бюджетов дополнительно более 7147,4 млн. тенге: 2005 год - 2388,9 млн. тенге, 2006 год - 2885,3 млн. тенге, 2007 год - 1873,2 млн. тенге.
7. Ожидаемые результаты
от реализации Программы
Выполнение Программы обеспечит:
доступность и преемственность всех уровней образования;
качественное, конкурентоспособное образование, ориентированное на результат;
дальнейшее развитие казахской национальной школы как института формирования национального самосознания;
создание системы внешнего текущего и итогового контроля, которая позволит обеспечить мониторинг качества образования;
восприятие учащимися нормативных ценностей, подготовку к дальнейшему самоопределению, формирование активной позиции и потребности в самореализации, более широкое участие подростков в объединениях по интересам;
улучшение кадрового потенциала в сфере образования;
создание единой образовательной информационной среды системы образования области;
подготовку специалиста, способного самостоятельно решать профессиональные задачи, нести ответственность за их результаты;
укрепление связи системы технического и профессионального образования с работодателями и субъектами малого и среднего бизнеса;
расширение охвата детей дошкольным воспитанием и дополнительным образованием;
создание системы учета и контроля детей с ограниченными возможностями, сохранение и развитие сети специальных организаций образования;
проведение капитального ремонта зданий 405 объектов образования;
укрепление материально-технической базы учебных заведений области через обновление 1221 комплекта ученической мебели, создание 173 кабинетов физики, 183 кабинетов химии, 213 кабинетов биологии, 151 лингафонного кабинета, оснащение 167 мастерских, 360 спортзалов, 130 кабинетов начальной военной подготовки, 308 медицинских кабинетов, 321 столовой, приобретение 72 единиц сельскохо-зяйственной техники;
пополнение и обновление библиотечного фонда 463 организаций образования научно-познавательной и художественной литературой;
организацию бесперебойной доставки учащихся в школы через решение проблемы приобретения 46 автобусов для школ области;
пополнение парка компьютерной техники 432 комплектами для организаций образования области;
создание единой системы телекоммуникационной связи образования, телефонизацию 121 школы области, подключение к сети Интернет 83 % школ области;
создание условий для перехода на 12-летнее образование.
8. План мероприятий по реализации программы
развития образования в области на 2005-2007 годы
N п/п |
Мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные за
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Развитие сети организаций образования области |
|||
1 |
Создать комплексы "школа-детский сад" в селах Галицкое, Павловка, Ильичевка Успенского района, Алаколь, Новокузьминка, Прииртышское Железинского района, Щербакты, Орловка, Галкино, Шалдай, Хмельницкое Щербактинского района, Береговое, Фрументьевка, Березовка Качирского района, Ямышево, Щербакты Лебяжинского района, открыть 2 детских сада в г.Экибастузе |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
2 |
Открыть областную специализированную школу-интернат для одаренных детей из сельской местности на 180 мест, специализированные классы для одаренных детей в средних школах N 1, 3 г. Экибастуза, гимназии N 3 г.Павлодара, гимназии-интернате имени Ы. Алтынсарина |
Постановление акимата области, информация акиму области |
Департамент образования области |
3 |
Обеспечить развитие областной музыкальной школы-интерната для одаренных детей |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
4 |
Увеличить количество классов с казахским языком обучения до 17 комплектов в следующих городах и районах: Павлодаре, Экибастузе, Аксу, Иртышском, Баянаульском, Качирском, Актогайском, Лебяжинском |
Информация заместителю акима области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
5 |
Преобразовать смешанные школы в школы с казахским языком обучения в следующих районах:
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
6 |
Преобразовать детский сад N 9 в г. Павлодаре, открыть дополнительно семнадцать групп с казахским языком обучения в городах Павлодаре, Экибастузе и Аксу |
Информация заместителю акима области |
Акимы городов |
7 |
Открыть 16 детско-юношеских клубов физической подготовки в городах и районах на базе общеобразовательных, внешкольных организаций
|
Информация заместителю акима области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
8 |
Открыть интернаты при средних школах:
|
Информация замстителю акима области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
9 |
Открыть кабинеты психолого-педагогической коррекции в Актогайском, Железинском, Майском, Лебяжинском, Павлодарском, Успенском, Щербактинском районах |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
10 |
Открыть дом юношества для детей-сирот и детский дом семейного типа в г. Павлодаре |
Информация акиму области |
Аким г.Павлодара, департамент образования области |
2. Проведение капитального ремонта и материально-техническое оснащение организаций образования области |
|||
11 |
Обеспечить строительство объектов образования:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
12 |
Обеспечить ремонт и реконструкцию организаций образования области:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
13 |
Создать кабинеты химии, физики, биологии в средних общеобразовательных школах:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
14 |
Создать лингафонные кабинеты в средних общеобразовательных школах:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
15 |
Оснастить 130 кабинетов начальной военной подготовки в средних общеобразовательных школах |
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
16 |
Приобретать специальные сурдосредства для детей с нарушением слуха коррекционной школы-интерната |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
17 |
Обеспечить обновление оборудования учебных мастерских общеобразовательных школ |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
18 |
Обеспечить приобретение и обновление ученической мебели в образовательных учреждениях области: 2005 год - 161 комплект
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
19 |
Обеспечить пополнение библиотечных фондов 463 образовательных учреждений учебной литературой |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
20 |
Обеспечить спортзалы образовательных учреждений спортинвентарем и оборудованием:
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
21 |
Обеспечить профессиональные школы сельскохозяйственной техникой и оборудованием для цехов и лабораторий:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области |
22 |
Оснащать медикаментами 308 медицинских кабинетов в организациях образования области |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
23 |
Пополнить и обновить парк компьютерной техники:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области |
24 |
Обеспечить укрепление материально - технической базы интернатных учреждений:
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
25 |
Создать образовательный портал и единую систему телекоммуникационной сети образования, телефонизировать 121 школу, подключить к сети Интернет 83% школ:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области, областная дирекция телекоммуникаций |
26 |
Укрепить материально-техническую базу института повышения квалификации педагогических кадров |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
3. Повышение качества обучения и воспитания |
|||
27 |
Продолжить внедрение в школах области единой системы оценки качества образования в 4, 9, 11 классах в рамках проведения Единого национального тестирования |
Приказ по департаменту образования области |
Департамент образования области |
28 |
Увеличить количество школ с профильным обучением:
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
29 |
Расширить сеть сельских школ с углубленным изучением отдельных предметов:
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
30 |
Обеспечить реализацию экспериментальной работы по полиязычному обучению в общеобразовательных школах:
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
31 |
Внедрить экспериментальную республиканскую программу по обучению учащихся общеобразовательных школ английскому языку со второго класса:
|
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
32 |
Продолжить апробацию учебников нового поколения в средних школах N N 10, 21, 35 г. Павлодара:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области, аким г. Павлодара |
33 |
Организовывать соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады |
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
34 |
Проводить среди учебных заведений областной конкурс по качеству образовательных услуг на основе методики рейтинговой оценки деятельности |
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
35 |
Сократить количество сов-мещенных классов среднего звена (5-9 классы) в мало-комплектных школах:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области, акимы городов и районов |
36 |
Развивать в области детское движение, создав в 211 сред-них школах общественные организации по интересам |
Информация акиму области |
Департаменты образования и внутренней политики области |
37 |
Проводить детские фестивали: "Тан шолпан", "Бyлдiршiн" для воспитанников детских домов, школ-интернатов и дошкольных организаций |
Инфор-мация заместителю акима области |
Департамент обра зования области |
38 |
Провести областной конкурс эстрадной песни "Хрустальный звон" |
Разработка мероприятия |
Департамент образования области |
39 |
Организовать и провести областную спартакиаду среди учащихся школ, профшкол, лицеев, колледжей:
|
Информация заместителю акима области |
Департамент образования области |
40 |
Организовывать и проводить конкурс воспитательных систем среди организаций образования области |
Информация заместителю акима области |
Департамент образования области |
41 |
Организовать бесплатное горячее питание детей из малообеспеченных семей (в том числе тубвиражных) за счет средств фонда всеобуча |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
42 |
Обеспечивать организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов департамент образования области |
43 |
Реализовать комплекс мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, для снижения детской преступности в области, в том числе за счет увеличения охвата внеурочной деятельностью детей, склонных к девиантному поведению, на 10 -15 % |
Информация заместителю акима области |
Акимы городов и районов, департамент образования области, управление внутренних дел области (по согласованию |
44 |
Проводить целевые оперативно-профилактические мероприятия "Подросток", "Дозор", "Забота" |
Информация заместителю акима области |
Акимы городов и районов, управление внутренних дел области (по согласованию) |
4. Совершенствование профессионального образования |
|||
45 |
Организовать по заявкам департаментов и предприятий области в 60 учебных заведениях профессионального образования подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом потребности рынка |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
46 |
Принять меры по обеспечению трудоустройства не менее 85% выпускников колледжей, профессиональных школ |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
47 |
Оснастить современной компьютерной техникой 25 организаций профессионального образования |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
48 |
Продолжить работу с ведущими предприятиями области по организации на их базе прак-тики: для профессиональных школ и лицеев-по 65 специальностям, для колледжей-по 79 специальностям |
Информация акиму области |
Департаменты образования, индустрии и торговли области |
49 |
Продолжить организацию бесплатного горячего питания для 6,9 тыс. учащихся профессиональных школ и лицеев |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
50 |
Организовать профильное обучение детей-инвалидов на базе профессиональных школ N N 13 и 31 г. Павлодара |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
51 |
Организовывать на базе профессиональных школ и лицеев области краткосрочную подготовку по смежным профессиям безработного населения (800 человек) |
Информация акиму области |
Департаменты образования, социальной защиты и занятости населения |
52 |
Организовывать трудовую подготовку 2400 школьников на базе профессиональных школ с целью их ранней профессионализации |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
53 |
Внедрять комплексную программу профессионального обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для их социальной защиты |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
5. Совершенствование работы с педагогическими кадрами |
|||
54 |
Обеспечить проведение качественного медицинского осмотра педагогов |
Информация акиму области |
Департаменты образования, здравоохранения области, акимы городов и районов |
55 |
Организовать на базе санатория-профилактория "Агарту" оздоровительные мероприятия для учителей малокомплектных школ во время прохождения ими курсовой переподготовки (621 человек) |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
56 |
Обеспечивать на базе Павлодарского государственного педагогического института подготовку не менее 200 человек по широкому спектру педагогических специализаций, в соответствии с потребностями организаций образования области |
Информация акиму области |
Департаменты образования, социальной защиты и занятости населения области, Павлодарский государственный педагогический институт (по согласованию) |
57 |
Обеспечить переподготовку и повышение квалификации 5,4 тыс. учителей школ, работников учебных заведений системы профессионального образования |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
58 |
Разрабатывать комплекс мер, обеспечивающих социальную защиту и закрепление молодых специалистов на селе с предоставлением им жилья |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент образования области |
59 |
Оказать содействие в выделении социальной помощи сельским детям из малообеспеченных семей, обучающимся по педагогическим специальностям в вузах области (440 ежегодно) |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департаменты образования, социальной защиты и занятости населения области |
60 |
Создать совместно с учеными Павлодарского государственного педагогического института на базе института повышения квалификации педагогических кадров лаборатории контроля качества образования, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта |
Информация заместителю акима области |
Департамент образования области, Павлодарский государственный педагогический институт (по согласованию) |
продолжение таблицы
Срок исполнения |
Предполагаемые расходы (млн. тенге) |
Источники финансирования |
||
2005 г . |
2006 г. |
2007 г . |
||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||
Ежегодно |
51,7 |
54,3 |
57,0 |
Республиканский бюджет |
2006 год |
|
37,1 |
|
Республиканский бюджет |
2005 год |
Всего-38,0, республиканский бюджет-28,0, областной бюджет-10,0 |
|
|
Республиканский и областной бюджеты |
2005-2007 годы |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов |
2005 -2007 годы |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов районов |
2005 -2006 годы |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов |
Ежегодно |
10,9 |
8,3 |
19,8 |
Республиканский бюджет |
2005 год |
43,4 |
|
|
Областной бюджет |
2005 год |
11,8 |
|
|
Республиканский бюджет |
2005-2007 годы |
Всего- 1229,5, республиканский бюджет- 789,5, областной бюджет - 200,0, районные и городские бюджеты - 240,0 |
Всего-1707,6, республиканский бюджет - 792,3, районные и городские бюджеты - 915,3 |
Всего-581,5, республиканский бюджет - 310,0, областной бюджет - 165,9, районные и городские бюджеты -105,6 |
Республиканский, областной бюджеты, бюджеты городов и районов |
Ежегодно |
Всего-305,4, областной бюджет-100,1, районные и городские бюджеты-205,3 |
Всего-303,5, областной бюджет-69,9, районные и городские бюджеты-233,6 |
Всего-402,8, областной бюджет-99,9, районные и городские бюджеты-302,9 |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
Ежегодно |
Всего-80, 2, областной бюджет-15,6, районные и городские бюджеты - 64,6 |
Всего-104,4, областной бюджет-6,0, районные и городские бюджеты - 98,4 |
Всего-109,5, областной бюджет-6,0, районные и городские бюджеты -103,5 |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
Ежегодно |
Всего -125,7, республиканский бюджет-75,5, областной бюджет-4,0, районные и городские бюджеты - 46,2 |
Всего - 122,4, республиканский бюджет-29,2,областной бюджет- 4,0, районные и городские бюджеты - 89,2 |
Всего - 122,4, республиканский бюджет -29,2, областной бюджет-4,0, районные и городские бюджеты - 89,2 |
Республиканский, областной бюджеты, бюджеты городов и районов |
2006-2007 год |
|
Всего-6,5, областной бюджет-1,0, районные и городские бюджеты - 5,5 |
Всего-6,5, областной бюджет- 1,0, районные и городские бюджеты - 5,5 |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
2005-2007 годы |
3,5 |
6,0 |
6,5 |
Республиканский бюджет |
2007 год |
|
|
20,0, областной бюджет-5,0, районные и городские бюджеты-15,0 |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
2005-2007 годы |
Всего-26,5, областной бюджет-3,5, районные и городские бюджеты -23,0 |
Всего-43,6, областной бюджет-12,5, районные и городские бюджеты - 31,1 |
Всего-45,7, областной бюджет-12,5, районные и городские бюджеты-33,5 |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
Ежегодно |
Республиканский бюджет - 27,1, областной бюджет - 7,0, районные и городские бюджеты -140,0 |
Республиканский бюджет - 57,7, областной бюджет - 7,4, районные и городские бюджеты - 146,9 |
Республиканский бюджет - 61,0, областной бюджет - 7,8, районные и городские бюджеты - 154,2 |
Республиканский, областной бюджеты, бюджеты городов и районов |
Ежегодно |
Областной бюджет - 4,5, районные и городские бюджеты - 16,4 |
Областной бюджет - 4,7, районные и городские бюджеты - 17,2 |
Областной бюджет - 4,9, районные и городские бюджеты - 18,1 |
Областной, районные и городские бюджеты |
Ежегодно |
Республиканский бюджет - 17,9, областной бюджет -12,9 |
Респуб-иканский бюджет -17,9, областной бюджет - 12,9 |
Республиканский бюджет - 17,9, областной бюджет -12,9 |
Республиканский, областной бюджеты |
Ежегодно |
Всего-3,0, областной бюджет - 1,0, районные и городские бюджеты - 2,0 |
Всего-8,0, областной бюджет - 2,0, районные и городские бюджеты - 6,0 |
Всего-17,8, областной бюджет - 3,8, районные и городские бюджеты - 14,0 |
Областной бюджет, бюджеты районов и городов |
Ежегодно |
74,5 |
50,9 |
66,2 |
Областной бюджет |
2006-2007 годы |
Всего-31,1 областной бюджет - 29,1, районные и городские бюджеты - 2,0 |
Всего-35,8 областной бюджет - 33,7, районные и городские бюджеты - 2,1 |
Всего-37,6 областной бюджет - 35,4, районные и городские бюджеты - 2,2 |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
Ежегодно |
28,9 |
30,0 |
29,8 |
Республиканский бюджет |
Ежегодно |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
Республиканский бюджет |
|
||||
Ежегодно |
|
|
|
Финансирование не требуется |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов |
2005 год |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджета г. Павлодара |
Ежегодно |
8,8 |
9,2 |
9,7 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов |
В течение года |
|
|
|
Финансирование не требуется |
Ежегодно |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
14,5 |
15,2 |
16,0 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
Всего - 62,0 областной бюджет - 1,3, районные и городские бюджеты - 60,7 |
Всего -65,1 областной бюджет - 1,4, районные и городские бюджеты - 65,1 |
Всего -68,4 областной бюджет - 1,5, районные и городские бюджеты - 66,9 |
Областной, районные и городские бюджеты, иные источники, не запрещенные законода тельством |
Ежегодно |
Всего-37,0областной бюджет - 20,3, районные и городские бюджеты - 16,7 |
Всего-39,0 областной бюджет - 21,3, районные и городские бюджеты - 17,7 |
Всего-41,0областной бюджет - 22,4, районные и городские бюджеты - 18,6 |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
В течение года |
|
|
|
Финансирование не требуется |
В течение года |
|
|
|
Финансирование не требуется |
|
||||
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из областного бюджета |
Ежегодно |
|
|
|
Финансирование не требуется |
2005 -2007 годы |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
|
|
|
Финансирование не требуется |
Ежегодно |
94,6 |
95,0 |
95,0 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
3,2 |
5,0 |
5,3 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
12,4 |
13,0 |
13,7 |
Областной бюджет |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из областного бюджета |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из областного бюджета |
|
||||
Ежегодно |
Всего-6,1, областной бюджет - 0,3, районные и городские бюджеты - 5,8 |
Всего-6,4, областной бюджет - 0,3, районные и городские бюджеты - 6,1 |
Всего-6,7, областной бюджет - 0,3, районные и городские бюджеты - 6,4 |
Областной бюджет, бюджеты районов и городов |
Ежегодно |
|
|
|
Финансирование не требуется |
Ежегодно |
|
|
|
Финансирование не требуется |
Ежегодно |
Всего-48,0, республиканский бюджет 28,0, областной бюджет - 20,0 |
Всего-48,0,республиканский бюджет - 28,0, областной бюджет - 20,0 |
Всего-48,0,республиканский бюджет - 28,0, областной бюджет - 20,0 |
Республиканский, областной бюджеты |
Ежегодно |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из бюджетов городов и районов, иные источники, не запрещенные законодательством |
Ежегодно |
25,8 |
27,1 |
28,4 |
Бюджеты городов и районов |
2006 год |
|
|
|
В пределах средств, выделенных из областного бюджета, иные финансовые источники |