Сноска. Утратило силу - решением маслихата Павлодарской области от 18 декабря 2008 года N 156/11.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6
Закона
Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", областной Маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую областную "Программу залужения малопродуктивных земель сельских населенных пунктов и рекультивации нарушенных земель области на 2005-2007 годы"( далее Программа ).
2. Департаменту финансов области ежегодно обеспечивать своевременное финансирование Программы.
3. Департаменту землепользования области ежегодно к 20 января представлять в постоянную комиссию областного Маслихата по экономике и бюджету информацию о ходе реализации Программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на постоянную комиссию областного Маслихата по экономике и бюджету.
Председатель сессии А. Гуськов
Секретарь областного Маслихата Р. Гафуров
Приложение
к решению Павлодарского областного
маслихата от 24 декабря 2004 года
N 77/9 "О программе залужения
малопродуктивных земель сельских
населенных пунктов и рекультивации
нарушенных земель области на 2005-2007 годы"
Программа
залужения малопродуктивных земель
сельских населенных пунктов и рекультивации
нарушенных земель области на 2005-2007 годы
Наименование |
Программа залужения малопродуктивных земель сельских населенных пунктов и рекультивации нарушенных земель области на 2005-2007 годы |
Основание для разработки |
Земельный кодекс Республики Казахстан; постановление Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 838 "О Плане мероприятий на 2004-2006 годы по реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы"; программа развития сельских территорий области на 2004-2006 годы, утвержденная решением Павлодарского областного маслихата от 10 февраля 2004 года N 1/3; план организационных мероприятий на 2004-2005 годы по реализации Земельного кодекса Республики Казахстан, утвержденный решением Павлодарского областного маслихата от 10 февраля 2004 года N 4/3 |
Основные разработчики |
Департамент землепользования области, Комитет по управлению земельными ресурсами по области (по согласованию) |
Цель |
Залужение малопродуктивных, выведенных из сельскохозяйственного оборота и находящихся в залежном состоянии земель, расположенных вблизи населенных пунктов области, испытывающих недостаток в кормах для личных подсобных хозяйств населения, а также рекультивация земель, нарушенных в результате хозяйственной деятельности |
Задачи |
Вовлечение залежных земель в сенокосно-пастбищный оборот, повышение их плодородия и кормовой продуктивности, укрепление кормовой базы животноводства населения, улучшение экологической обстановки |
Срок реализации |
2005-2007 годы |
Объемы и источники финансирования |
Областной бюджет - 199,1 млн. тенге, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан - 230,6 млн. тенге |
Ожидаемые результаты |
Вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных площадей сельскохозяйственных угодий с ожидаемой урожайностью до 10 ц/га высококачественного сена в первые 3 года после залужения и до 8 центнеров - в последующие 5-7 лет. Обеспечение окультуривания бросовых и восстановление нарушенных земель, снижение их засоренности, зараженности вредителями и болезнями, опасности возникновения ветровой эрозии, улучшение экологической и социальной обстановки в области, повышение занятости и доходности сельского населения |
2. Введение
Земля является одним из основных богатств Республики Казахстан, главным источником жизнедеятельности и благосостояния народа. В соответствии с Земельным
кодексом
Республики Казахстан при проведении хозяйственной деятельности на земле необходимо предусматривать природоохранные технологии производства, нельзя допускать причинения вреда окружающей среде и ухудшения экологической обстановки. Понятие охраны земель включает в себя восстановление и повышение плодородия почв, защиту от ветровой и водной эрозии, предотвращение засоления, загрязнения, заражения сельскохозяйственных земель вредителями и болезнями, зарастания сорняками, осуществление рекультивации нарушенных земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот.
В годы реформирования сельского хозяйства, в связи с сокращением масштабов производства значительная часть сельского населения была исключена из его сферы. В этих условиях важнейшим и практически единственным источником жизнеобеспечения стало животноводство, которое полностью зависит от обеспеченности личных подсобных хозяйств сенокосными и пастбищными угодьями.
В соответствии со статистическими данными, на личные подсобные хозяйства населения области в настоящее время приходится 83,3% областного производства молока и 74,4% - мяса. Однако эти резервы далеко не исчерпаны. Основным лимитирующим фактором является недостаток пастбищных кормов из-за крайне низкой продуктивности кормовых угодий вокруг поселков и сел, особенно крупных. Повысить кормоемкость угодий, расположенных вблизи сел, можно только на основе освоения проектов их организационно-хозяйственного устройства (разработка таких проектов в настоящее время ведется) и залужения части малопродуктивных бросовых земель.
Кроме того, в результате хозяйственной деятельности в области образовалось большое количество (свыше 14 тыс.га) нарушенных земель, значительная часть которых в настоящее время является бесхозной. Эти земли необходимо рекультивировать и ввести в хозяйственный оборот.
3. Анализ современного состояния проблемы
Анализ состояния проблемы показывает различную степень напряженности в обеспеченности пастбищными кормами по зонам области: от удовлетворительной - в районах с традиционным животноводством и малой степенью распаханности земель (Майский, Баянаульский, Лебяжинский районы, города Аксу, Экибастуз), до высокой - в районах с возделыванием зерновых культур и большой степенью распаханности земель (Иртышский, Железинский, Качирский, Павлодарский, Успенский районы, северная часть Щербактинского района). Кроме того, прибрежные сельские округа, имеющие возможность заготовить на зимний период достаточное количество кормов на пойменных сенокосах и тем самым развивать поголовье скота, как правило, в меньшей степени обеспечены пастбищными угодьями и имеют высокую нагрузку скота на каждый гектар пастбищ. Более высокая нагрузка скота на пастбища характерна для крупных населенных пунктов по сравнению с мелкими.
Общая тенденция заключается в ежегодном увеличении нагрузки на пастбища. Если до реформирования сельскохозяйственного производства основное поголовье скота находилось в совхозах и колхозах, которые выводили скот на отдаленные сезонные пастбища и только поголовье частного сектора выпасалось на землях сельского Совета (ныне округа), то в настоящее время положение резко изменилось. Возросшее поголовье скота, находящееся, в основном, в частном секторе, выпасается на землях сельского округа. К тому же это поголовье постоянно увеличивается.
На основании обследований состояния травостоя в сельских округах и сельских населенных пунктах установлено, что из 1 млн. 210,7 тыс. га пастбищ, находящихся в ведении акимов сельских округов, в удовлетворительном состоянии находится 1 млн. 078,5 тыс. га, в неудовлетворительном (выбиты) - 121 тыс. га и деградированы 11,2 тыс. га (приложение 1).
Наряду с этим, в Павлодарской области (по состоянию на 1 января 2004 года) имеется 1233 тыс. га пашни, выведенной из сельскохозяйственного оборота. Эти земли переведены в категорию земель запаса. В большинстве случаев это малопродуктивные земли, с низким содержанием гумуса, солонцеватые и эродированные, рациональное использование которых возможно только на основе залужения посредством посева на них житняка, костра, волоснеца, а также многолетних бобовых трав (при наличии семян). Значительные площади таких земель расположены как в границах населенных пунктов, так и за их пределами.
В соответствии с материалами обследования и по согласованию с исполнительными органами, заинтересованными службами городов и районов определен перечень сельских округов и населенных пунктов области, а также площади залужаемых земель на 2005-2007 годы и источники финансирования (приложение 2).
При выборе объектов залужения учитывалось наличие пастбищных угодий и их состояние, степень выбитости (деградированности) пастбищ, численность поголовья скота и нагрузка на 1 га пастбищ, наличие или отсутствие пойменных и других естественных сенокосов, удаленность существующих пастбищ от населенных пунктов.
По состоянию на 1 января 2004 года в области имеется 14384 га нарушенных земель, в составе которых значительные площади занимают объекты недропользования (угольные разрезы, карьеры по добыче общераспространенных полезных ископаемых), отвалы горных пород, золошламонакопители, а также свалки твердых бытовых и промышленных отходов, ветхие и разрушенные строения. Из них отработанных, требующих проведения рекультивации - 4923 га.
Нарушенные земли в основном находятся в сельских зонах городов Экибастуза - 9529 га, Павлодара - 1966 га, Аксу - 765 га, в Баянаульском районе - 826 га, Успенском - 352 га, в остальных районах площади нарушенных земель колеблются от 65 до 200 га.
В составе общего количества нарушенных земель имеются земли, принадлежащие на правах землепользования различным хозяйствующим субъектам, которые обязаны осуществить их рекультивацию за счет собственных средств, а также бесхозные нарушенные земли (образовавшиеся в результате хозяйственной деятельности ликвидированных предприятий), которые необходимо рекультивировать за счет средств областного бюджета.
В соответствии с материалами, предоставленными городскими и районными землеустроительными службами по согласованию с акимами городов и районов, определены объекты рекультивации (в разрезе городов и районов), их площади и источники финансирования работ.
Сильные стороны
: наличие в области многолетнего опыта залужения бросовых и рекультивации нарушенных земель на значительных площадях, научного, кадрового и производственного потенциала для осуществления масштабных работ; актуальность решения проблемы залужения бросовых и рекультивации нарушенных земель, решение ряда важных хозяйственных, социальных и экологических задач, отсутствие действенной альтернативы решения проблемы вовлечения земель в хозяйственный оборот, получения от них отдачи сельскохозяйственной продукцией, оздоровление экологической ситуации.
Слабые стороны
: высокая стоимость горюче-смазочных материалов для выполнения работ, дефицит и недостаточный ассортимент семян трав, сильная степень засоренности залежных (бросовых) земель, высокая трудоемкость работ по рекультивации
Угрозы
: жесткие климатические условия и дефицит осадков в первой половине лета может привести к несвоевременности или неполному получению всходов, в отдельных случаях - гибели посевов от засухи при залужении земель. По проблеме рекультивации угрозы отсутствуют.
4. Цель и задачи Программы
Целью программы является залужение малопродуктивных, выведенных из сельскохозяйственного оборота и находящихся в залежном состоянии земель, расположенных вблизи населенных пунктов области, испытывающих недостаток в кормах для личных подсобных хозяйств населения, а также рекультивация земель, нарушенных в результате хозяйственной деятельности.
Задачи программы: вовлечение залежных земель в сенокосно-пастбищный оборот, повышение их плодородия и кормовой продуктивности, укрепление кормовой базы животноводства населения, улучшение экологической обстановки.
5. Основные направления и механизм
реализации Программы
Для осуществления задач по залужению земель предусматривается:
анализ современного состояния пастбищных угодий земель сельских населенных пунктов;
определение фактических нагрузок на пастбищные угодья и обеспеченности пастбищными кормами в разрезе сельских населенных пунктов и округов;
осуществление выбора земельных участков для залужения;
обеспечение разработки рабочих проектов залужения;
подбор на конкурсной основе исполнителей работ по залужению;
выполнение работ по залужению малопродуктивных угодий в соответствии с рабочими проектами;
осуществление авторского надзора за проведением работ;
передача залуженных земель в распоряжение исполнительных органов (по актам).
Выполнение работ по залужению предусматривается как за счет областного бюджета, так и за счет иных финансовых источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. В целях повышения заинтересованности хозяйствующих субъектов в финансировании и проведении работ по залужению предлагается заключение между акимами поселков, сельских округов и хозяйствующими субъектами договоров, в соответствии с которыми хозяйствующие субъекты первые 3 года используют земельные участки в целях сенокошения для собственных нужд, а затем передают эти участки акимам сельских округов для организации выпаса скота населения. Для выполнения работ по залужению земель за счет бюджетных средств будут привлекаться на конкурсной основе подрядные организации.
Исходные данные:
имеющиеся планово - обследовательские материалы;
акты выбора земельных участков;
анализ состояния почв и растительности с почвенно - агрохимическим и геоботаническим картированием, рекомендации по их улучшению;
расчеты потребности в технике, семенах, горюче - смазочных материалах;
расчет стоимости залужения 1 га.
Для осуществления задач по рекультивации нарушенных земель предусматривается:
проведение дополнительной инвентаризации нарушенных земель;
анализ состояния нарушенных земель;
осуществление выбора нарушенных земельных участков, подлежащих рекультивации в первую очередь;
обеспечение разработки рабочих проектов рекультивации, прохождение экологической экспертизы;
подбор на конкурсной основе исполнителей работ по рекультивации нарушенных земель (по бюджетным источникам финансирования);
выполнение работ по рекультивации нарушенных земель в соответствии с рабочими проектами;
осуществление авторского надзора за проведением работ;
передача рекультивированных земельных участков в распоряжение исполнительных органов (по актам).
Выполнение работ по рекультивации предусматривается как за счет крупных промышленных предприятий, недропользователей, агроформирований, так и за счет областного бюджета. Для выполнения работ по рекультивации нарушенных земель за счет бюджетных средств будут привлекаться на конкурсной основе подрядные организации.
Исходные данные:
результаты инвентаризации нарушенных земель;
имеющиеся планово - обследовательские материалы;
анализ состояния каждого нарушенного земельного участка;
расчеты потребности в технике, горюче-смазочных материалах;
расчет стоимости рекультивации 1 га.
Рабочими проектами должно быть предусмотрено залужение бывших пахотных земель, наиболее близко расположенных к населенным пунктам. Разработка проектов должна соответствовать всем необходимым агротехническим требованиям.
Базовым вариантом рабочего проекта должен быть весенний срок посева трав с предварительной очисткой полей от остатков сорной растительности, промежуточной и предпосевной подготовкой почвы, предпосевным и послепосевным прикатыванием, с последующим двукратным подкашиванием сорной растительности с целью осветления всходов трав и предотвращения обсеменения сорняков.
Вместе с тем, рабочим проектом должно быть предусмотрено, что в соответствии со складывающимися погодными условиями года сроки сева трав могут быть заменены (по согласованию с разработчиками проектов) на летний (июльский) или позднелетний (августовский). При этом (для обеспечения соответствующей очистки полей от сорной растительности) одно или оба послевсходовых подкашивания сорной растительности должны быть заменены на одну или две промежуточные плоскорезные обработки почвы до посева трав по типу полупара (в пределах сметной стоимости).
Базовым вариантом проекта предусматривается посев житняка как наиболее распространенной кормовой культуры. Вместе с тем, (по согласованию с разработчиками проекта и в пределах сметной стоимости) могут быть использованы и другие распространенные культуры: костер, пырей бескорневищный, люцерна, травосмеси этих культур с житняком (в зависимости от почвенно-климатических погодных условий, наличия семян). При этом возможен как беспокровный, так и покровный посев трав.
В случае отклонения сроков сева трав от базового (весеннего) варианта изменяется соответственно и график промежуточного финансирования при получении всходов.
Основным критерием полного завершения работ по залужению должен быть факт ухода трав в зиму в фазе полного кущения, что является гарантией их успешной перезимовки и сохранности. Основным критерием полного завершения работ по рекультивации нарушенных земель должен быть факт очистки территории, выполаживания склонов, нанесение плодородного слоя либо землевание, посев трав, отсутствие пыления золо-, шламоотвалов, отсутствие горения горных пород отвалов.
Фактом полного завершения всех работ считать передачу залуженных и рекультивированных земель по акту акиму города, поселка, села, сельского округа.
6. Необходимые ресурсы и источники
финансирования Программы
В соответствии с усредненным расчетом, выполненным дочерним государственным предприятием "ПавлодарНПЦзем", стоимость работ по залужению 1 га залежных земель в 2005 году расчетно составляет 9,52 тыс. тенге. С учетом 6 - процентного уровня ежегодной инфляции затраты на залужение 1 га будут ориентировочно составлять: в 2006 году - 10,09 тыс. тенге, в 2007 году - 10,69 тыс. тенге. Расчеты усредненные и будут колебаться в зависимости от зоны, типа почв, их уплотненности, наличия солонцеватости, типа и степени засоренности (приложения 3,4).
Всего Программой предусматривается осуществить залужение на площади 21484 га, в том числе силами хозяйствующих субъектов (по согласованию) - 8030 га, за счет областного бюджета - 13454 га (приложение 5).
Для залужения земель предусматриваются следующие источники финансирования: областной бюджет - 135800 тыс. тенге, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан - 80509 тыс. тенге (приложения 6,7).
Юридическая основа для финансирования работ по залужению земель из бюджета имеется, поскольку в соответствии с Земельным кодексом земли населенных пунктов - государственные.
Для приобретения горюче-смазочных материалов и семян осуществляется авансирование победителей конкурса (по каждому объекту залужения) в размере 30% от полной заявленной конкурсантом стоимости работ. По мере выполнения отдельных этапов работ, включая посев трав (по факту полных всходов), на основании соответствующих актов будет осуществляться промежуточное финансирование в размере 30% от полной заявленной стоимости работ. Окончательная оплата (оставшиеся 40%) производится после выполнения всего объема работ и передачи залуженных земель в распоряжение исполнительных органов (по акту).
Программой предусматривается осуществление рекультивации нарушенных земель на площади 4197 га, в том числе за счет собственных средств землепользователей (по согласованию) - 2378 га, за счет областного бюджета - 1819 га (2005 год - 1309 га, 2006 год - 1396 га, 2007 год - 1492 га, приложение 8).
Ориентировочная стоимость рекультивации 1 га нарушенных земель в сельских районах и сельских зонах городов составляет 30 тыс. тенге, в промышленных зонах городов - 65 тыс. тенге, (это связано со сложностью и трудоемкостью работ на промышленных площадях и необходимостью пылеподавления).
Для проведения работ по рекультивации предусматриваются следующие источники финансирования: областной бюджет - 63,3 млн. тенге, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан - 150,1 млн. тенге. Всего на освоение Программы потребуется 213,4 млн. тенге (приложения 9, 10).
Для приобретения горюче-смазочных материалов и организации работ необходимо авансирование победителей конкурса (по каждому объекту рекультивации) в размере 30% от заявленной конкурсантом полной стоимости работ. На основании соответствующих актов, по мере выполнения отдельных этапов работ по технической и биологической рекультивации должно осуществляться промежуточное финансирование в размере 30% от заявленной конкурсантом полной стоимости работ. Окончательная оплата (оставшиеся 40%) должна производиться после выполнения всего объема работ и передачи рекультивированных земель по акту местным исполнительным органам.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации Программы будет вовлечено в хозяйственный оборот 25,7 тыс. га земель (в том числе дополнительные сельскохозяйственные угодья на площади 21,5 тыс. га, за счет рекультивации нарушенных земель - 4,2 тыс. га). Ожидаемая урожайность сена в результате проведения работ по залужению на второй - четвертый годы жизни трав составит в зависимости от природной зоны 5-10 ц/га. В последующие годы (5 и более) эти земли будут использоваться как пастбищные угодья для животноводства населения. Залужение земель приведет к их окультуриванию, снижению роста засоренности и зараженности вредителями (в первую очередь, саранчовыми), опасности ветровой и водной эрозии, что благоприятно отразится на экологической обстановке в области. Вводимые дополнительно вблизи населенных пунктов сенокосы и пастбища будут способствовать укреплению кормовой базы животноводства подсобных хозяйств населения, увеличению поголовья скота, расширению производства продукции животноводства, увеличению доходов населения.
Рекультивация нарушенных земель приведет к их окультуриванию, улучшению состояния благоустройства населенных пунктов, благоприятно отразится на экологической и санитарной обстановке в области.
В целом, реализация данной Программы, а также программы развития сельских территорий области на 2004-2006 годы будет реально способствовать решению ряда целевых задач экономического, экологического и социального характера.
8. План мероприятий по реализации программы
залужения малопродуктивных земель
сельских населенных пунктов и рекультивации нарушенных
земель области на 2005-2007 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Форма завершения |
Ответственные за исполнение |
Срок исполнения |
Предполагаемые расходы, (млн. тенге) |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Залужение земель населенных пунктов области |
||||||
1. |
Закупка работ по изготовлению, изготовление рабочих проектов залужения земель по каждому населенному пункту области |
Утвержденные рабочие проекты |
Департаменты государственных закупок, землепользования области, победитель конкурса |
Январь 2005 г. Январь 2006 г. Январь 2007 г. |
2,7
|
Областной бюджет |
2. |
Разработка конкурсной документации, проведение конкурса на выполнение работ по залужению земель по каждому населенному пункту области (по бюджетным источникам финансирования) |
Пакет конкурсной документации |
Департаменты государственных закупок, землепользования, акимы городов и районов |
Март 2005 г. Март 2006 г. Март 2007 г. |
|
Финансирование не требуется |
3. |
Заключение договоров, организация работ, авторский надзор, контроль качества выполнения работ |
Договора, промежуточные акты выполняемых работ |
Департамент землепользования области, акимы городов и районов, победитель конкурса |
В течение года |
|
Финансирование не требуется |
4. |
Авансирование и промежуточное финансирование работ по залужению земель сельских населенных пунктов области, выполняемых за счет бюджетных средств |
Авансирование работ, промежуточные акты выполненных работ |
Департаменты финансов, землепользования области |
Ежегодно -авансирование до начала работ для приобретения ГСМ
|
30% от заявленной стоимости работ 30% от заявленной стоимости работ |
Областной бюджет
Областной бюджет |
5. |
Выполнение работ по залужению земель сельских населенных пунктов области |
Акт выполненных работ |
Департамент землепользования области, победители конкурса |
2005 г.
|
37,7
|
Областной бюджет, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
6. |
Приемка выполненных работ с одновременной передачей залуженных земель акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа области |
Акт приемки выполненных работ и передачи залуженных земель акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа области |
Департамент землепользования области, областной комитет по управлению земельными ресурсами (по согласованию), акимы поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов области, победители конкурса |
Ежегодно, сентябрь - октябрь |
|
Финансирование не требуется |
2. Рекультивация нарушенных земель |
||||||
7. |
Закупка работ по изготовлению, изготовление рабочих проектов рекультивации земель по каждому населенному пункту (объекту рекультивации) области |
Утвержденные рабочие проекты |
Департаменты государственных закупок, землепользования области, победители конкурса |
Январь 2005 г. Январь 2006 г. Январь 2007 г. |
1,1
|
Областной бюджет |
8. |
Разработка конкурсной документации, проведение конкурса на выполнение работ по рекультивации нарушенных земель |
Пакет конкурсной документации |
Департаменты государственных закупок, землепользования области, акимы городов и районов |
Март 2005 г. Март 2006 г. Март 2007 г. |
|
Финансирование не требуется |
9. |
Заключение договоров, организация работ, авторский надзор, контроль качества выполнения работ |
Договора, промежуточные акты выполняемых работ |
Департамент землепользования области, акимы городов и районов, победители конкурса |
В течение года |
|
Финансирование не требуется |
10 |
Авансирование и промежуточное финансирование работ по рекультивации нарушенных земель, выполняемых за счет бюджетных средств |
Авансирование работ, промежуточные акты выполненных работ |
Департаменты финансов, землепользования области |
Ежегодно -авансирование до начала работ для приобретения ГСМ
|
30% от заявленной стоимости работ
|
Областной бюджет
Областной бюджет |
11 |
Выполнение работ по рекультивации нарушенных земель |
Акт выполненных работ |
Департамент землепользования, победители конкурса |
2005 г.
|
15,6
|
Областной бюджет
|
12 |
Приемка выполненных работ с одновременной передачей рекультивированных земель акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа области |
Акт приемки выполненных работ и передачи рекультивированных земель акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа области |
Департамент землепользования области, областной комитет по управлению земельными ресурсами (по согласованию), акимы поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов области, победители конкурса |
Ежегодно, октябрь-
|
|
Финансирование не требуется |
Наличие пастбищ в категории земель населенных пунктов, их
состояние и
обеспеченность в расчете на 1 условную голову скота
N п/п |
Наименование городов и
|
Количе ство о кругов и крупных населе н ных пунктов |
Поголовье скота на
|
Площадь пастбищ всего (тыс. га) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
5 |
11,4 |
13,1 |
2 |
Экибастуз |
15 |
22,5 |
177,6 |
3 |
Аксу |
15 |
26,4 |
134,6 |
4 |
Актогайский |
13 |
24,4 |
109,9 |
5 |
Баянаульский |
15 |
33,2 |
203,2 |
6 |
Железинский |
13 |
23,3 |
83,7 |
7 |
Иртышский |
18 |
29,2 |
99,2 |
8 |
Качирский |
14 |
25,2 |
68,0 |
9 |
Лебяжинский |
11 |
23,6 |
83,7 |
10 |
Майский |
12 |
23,5 |
76,7 |
11 |
Павлодарский |
16 |
24,6 |
53,0 |
12 |
Успенский |
13 |
15,2 |
57,9 |
13 |
Щербактинский |
16 |
23,1 |
50,1 |
|
ИТОГО |
176 |
305,6 |
1210,7 |
Состояние |
Приходится пастбищ в удовлетворительном состоянии (га на 1 усл. голову скота) |
||
удовлетвори тельное |
неудовлетвори тельное (выб и тые) |
деградированное |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
9,2 |
3,8 |
0,1 |
0,8 |
172,0 |
5,6 |
|
7,6 |
111,4 |
23,2 |
|
4,2 |
96,6 |
13,3 |
|
4 |
196,7 |
6,5 |
|
4,6 |
52,6 |
22,7 |
8,4 |
1,9 |
89,6 |
9,6 |
|
3,1 |
62,1 |
5,9 |
|
2,4 |
77,2 |
6,5 |
|
3,2 |
72,3 |
4,4 |
|
3 |
42,4 |
10,6 |
|
1,9 |
53,4 |
4,5 |
|
3,5 |
43,0 |
4,4 |
2,7 |
1,9 |
1078,5 |
121,0 |
11,2 |
3,5 |
Приложение 2 к Программе
Перечень
сельских округов и населенных пунктов области с указанием
площадей залужаемых земель и источников финансирования
N п/п |
Наименование сельских округов и населенных пунктов области |
Общая площадь залужа емых земель |
За счет областного бюджета |
||
|
|
|
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
г. Павлодар |
|
|
|
|
1 |
п. Ленинский |
990 |
390 |
300 |
300 |
2 |
Кенжекольский |
750 |
|
350 |
400 |
3 |
с. Мойылды |
610 |
|
400 |
210 |
4 |
с. Павлодарское |
594 |
244 |
350 |
|
|
Итого |
2944 |
634 |
1400 |
910 |
|
|
|
|
|
|
|
г. Экибастуз |
|
|
|
|
1 |
Аккольский |
350 |
350 |
|
|
2 |
Экибастузский |
300 |
|
300 |
|
3 |
Карасуский |
350 |
|
|
350 |
|
Итого |
1000 |
350 |
300 |
350 |
|
|
|
|
|
|
|
г. Аксу |
|
|
|
|
1 |
г. Аксу |
400 |
200 |
|
200 |
2 |
Айнакольский |
200 |
|
200 |
|
3 |
Достыкский |
300 |
|
300 |
|
4 |
Жолкудукский |
300 |
|
|
300 |
5 |
п. Калкаман |
360 |
360 |
|
|
|
Итого |
1560 |
560 |
500 |
500 |
|
|
|
|
|
|
|
Актогайский
|
|
|
|
|
1 |
Актогайский |
300 |
|
300 |
|
2 |
Ауельбекский |
300 |
300 |
|
|
3 |
Кажамжарский |
300 |
300 |
|
|
4 |
Караобинский |
300 |
|
300 |
|
5 |
Муткеновский |
300 |
|
|
300 |
6 |
Приреченский |
300 |
|
|
|
7 |
Харьковский |
300 |
|
|
|
|
Итого |
2100 |
600 |
600 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
Баянаульский
|
|
|
|
|
1 |
Бирликский |
150 |
150 |
|
|
2 |
Каратомарский |
250 |
|
250 |
|
3 |
Кызылтауский |
100 |
|
|
100 |
|
Итого |
500 |
150 |
250 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
Железинский
|
|
|
|
|
1 |
Башмачинский |
400 |
|
400 |
|
2 |
Железинский |
400 |
400 |
|
|
3 |
Прииртышский |
200 |
|
|
200 |
|
Итого |
1000 |
400 |
400 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
Иртышский район |
|
|
|
|
1 |
Абайский |
600 |
|
|
|
2 |
Байзаковский |
400 |
|
|
|
3 |
Иртышский |
350 |
350 |
|
|
4 |
Кызылжарский |
750 |
|
400 |
350 |
5 |
Ленинский |
350 |
|
|
|
6 |
Майконырский |
350 |
|
|
|
7 |
Панфиловский |
280 |
|
|
|
|
Итого |
3080 |
350 |
400 |
350 |
|
|
|
|
|
|
|
Качирский район |
|
|
|
|
1 |
Качирский |
350 |
350 |
|
|
2 |
Октябрьский |
250 |
|
|
250 |
3 |
Песчанский |
200 |
|
200 |
|
|
Итого |
800 |
350 |
200 |
250 |
|
Лебяжинский
|
|
|
|
|
1 |
Жамбылский |
200 |
|
|
200 |
2 |
Лебяжинский |
200 |
200 |
|
|
3 |
Ямышевский |
200 |
|
200 |
|
|
Итого |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
Майский район |
|
|
|
|
1 |
Акжарский |
200 |
|
200 |
|
2 |
Коктубекский |
300 |
|
|
300 |
|
Итого |
500 |
|
200 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
Павлодарский
|
|
|
|
|
1 |
Григорьевский |
300 |
|
|
|
2 |
Заринский |
300 |
|
300 |
|
3 |
Луганский |
300 |
|
|
|
4 |
Рождественский |
300 |
|
|
|
5 |
с. Жетекши |
300 |
|
|
300 |
6 |
с. Ольгинка |
300 |
|
|
|
7 |
с. Пресное |
300 |
300 |
|
|
8 |
Чернорецкий |
300 |
|
|
|
9 |
Черноярский |
300 |
|
|
|
|
Итого |
2700 |
300 |
300 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
Успенский район |
|
|
|
|
1 |
Ильичевский |
115 |
|
|
|
2 |
Ковалевский |
115 |
|
|
|
3 |
Лозовский |
115 |
|
|
|
4 |
Надаровский |
115 |
|
|
|
5 |
Новопокровский |
115 |
|
|
|
6 |
Ольгинский |
115 |
|
|
|
7 |
Павловский |
115 |
|
|
|
8 |
Равнопольский |
115 |
|
|
|
9 |
с. Богатырь |
115 |
|
|
|
10 |
с. Каратай |
115 |
|
|
|
11 |
с. Таволжан |
115 |
|
|
|
12 |
с. Тимирязево |
115 |
|
|
|
13 |
Успенский |
470 |
350 |
|
|
|
Итого |
1850 |
350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Щербактинский
|
|
|
|
|
1 |
Ильичевский |
350 |
|
|
|
2 |
Красиловский |
650 |
|
|
|
3 |
Назаровский |
200 |
|
|
|
4 |
Орловский |
500 |
|
|
|
5 |
Татьяновский |
150 |
|
|
|
6 |
Хмельницкий |
300 |
|
|
|
7 |
Щербактинский |
700 |
|
350 |
350 |
|
Итого |
2850 |
|
350 |
350 |
|
|
|
|
|
|
Всего по области |
21484 |
4244 |
5100 |
4110 |
За счет бюджетов городов и районов и иных финансовых источников, не запрещенных законодательством |
||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
300 |
300 |
|
|
400 |
|
|
|
|
|
|
|
350 |
|
350 |
|
|
280 |
|
|
630 |
650 |
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
600 |
600 |
600 |
|
|
|
|
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
115 |
|
|
120 |
|
|
1500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
150 |
250 |
200 |
200 |
|
100 |
100 |
|
200 |
300 |
50 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
500 |
750 |
900 |
|
|
|
3430 |
2200 |
2400 |
|
|
|
Приложение 3 к Программе
Усредненная смета расходов на 2005 год для проведения
технологических операций по залужению малопродуктивных
земель (в расчете на 1 га)
N п/п |
Наименование работ или затрат |
Стоимость (тенге) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Работы по очистке участка от растительных остатков (скашивание, огребание в валки, сталкивание в копны, вывоз) |
851,2 |
2 |
Ранне-весенняя обработка: лущение залежи дисковыми боронами в 2 следа |
1344,9 |
3 |
Предпосевная обработка ОПТ - 3,5 КПЭ - 3,8, на глубину 16-18 см |
1363,9 |
4 |
Допосевное прикатывание кольчатыми катками |
275,6 |
5 |
Сплошной посев житняка на глубину 2,5 - 3,0 см |
560 |
6 |
Послепосевное прикатывание кольчатыми катками |
275,6 |
7 |
Погрузка, транспортировка, заправка сеялок семенами многолетних трав |
3,7 |
8 |
Стоимость семян многолетних трав (житняка) |
1091,9 |
9 |
Трехкратное подкашивание сорной растительности |
1189,2 |
|
ИТОГО |
6956 |
|
Накладные расходы (19%) |
1322 |
|
Итого с накладными расходами |
8278 |
|
Плановые накопления (15%) |
1242 |
|
ВСЕГО затрат на 1 га |
9520 |
Примечание: На 2006 и 2007 годы предусмотрены коэффициенты ежегодной инфляции в размере 6%
Приложение 4 к Программе
Расчет стоимости проектно-изыскательских работ
по залужению малопродуктивных земель в 2005 году
(в расчете на 1 га)
N |
Виды работ |
Расчет стоимости |
Стоимость (тенге) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выбор участка залужения, подбор материалов, согласование |
0,115 чел./дн.
|
183,0 |
2 |
Корректировка почвенного обследования |
0,059 чел./дн.
|
87 |
3 |
Составление плана залужения малопродуктивных земель. Разработка технологии, расчет объемов работ, составление сметной стоимости |
0,185 чел./дн.
|
295 |
|
ИТОГО |
|
565 |
|
НДС 15% |
|
85 |
|
ВСЕГО |
|
650 |
Приложение 5 к Программе
Сводный план залужения малопродуктивных земель
сельских населенных пунктов области на 2005-2007 годы
по источникам финансирования
(га)
N п\п |
Наименование городов и
|
Всего за 2005-2007 годы (га) |
В том числе по годам и источникам финансирова ния |
|||
областной бюджет |
||||||
всего |
в том числе |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Павлодар |
2944 |
2944 |
634 |
1400 |
910 |
2 |
Экибастуз |
1000 |
1000 |
350 |
300 |
350 |
3 |
Аксу |
1560 |
1560 |
560 |
500 |
500 |
4 |
Актогайский |
2100 |
1500 |
600 |
600 |
300 |
5 |
Баянаульский |
500 |
500 |
150 |
250 |
100 |
6 |
Железинский |
1000 |
1000 |
400 |
400 |
200 |
7 |
Иртышский |
3080 |
1100 |
350 |
400 |
350 |
8 |
Качирский |
800 |
800 |
350 |
200 |
250 |
9 |
Лебяжинский |
600 |
600 |
200 |
200 |
200 |
10 |
Майский |
500 |
500 |
|
200 |
300 |
11 |
Павлодарский |
2700 |
900 |
300 |
300 |
300 |
12 |
Успенский |
1850 |
350 |
350 |
|
|
13 |
Щербактинский |
2850 |
700 |
|
350 |
350 |
|
ИТОГО: |
21484 |
13454 |
4244 |
5100 |
4110 |
В том числе по годам и источникам финансирова ния |
|||
бюджет городов и районов и иные финансовые источники, не запрещенные законодатель ством |
|||
вс е го |
в том числе |
||
2005 |
2006 |
2007 |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 |
200 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1980 |
630 |
650 |
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1800 |
600 |
600 |
600 |
1500 |
1500 |
|
|
2150 |
500 |
750 |
900 |
8030 |
3430 |
2200 |
2400 |
Примечание: В Успенском районе в 2004 году запланировано выполнить залужение на площади 1500 га за счет средств районного бюджета. Всего в данном районе за 2004-2005 годы будет залужено 3350 га.
Залужение земель Кенжекольского сельского округа, с. Мойылды (земли Павлодарского района) и п. Ленинский (земли г. Аксу) включено по строке г. Павлодара.
Приложение 6 к Программе
Расчет потребности финансовых средств
для залужения земель за счет бюджетов городов и районов
и иных источников, не запрещенных законодательством
N п/п |
Наименование городов и
|
Всего 2005-2007г.г. |
2005 г. |
|
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
|
|
|
2 |
Экибастуз |
|
|
|
3 |
Аксу |
|
|
|
4 |
Актогайский |
600 |
6060 |
200 |
5 |
Баянаульский |
|
|
|
6 |
Железинский |
|
|
|
7 |
Иртышский |
1980 |
20040 |
630 |
8 |
Качирский |
|
|
|
9 |
Лебяжинский |
|
|
|
10 |
Майский |
|
|
|
11 |
Павлодарский |
1800 |
18180 |
600 |
12 |
Успенский |
1500 |
1480 |
1500 |
13 |
Щербактинский |
2150 |
21949 |
500 |
|
ИТОГО: |
8030 |
80509 |
3430 |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1904 |
200 |
2018 |
200 |
2138 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5998 |
650 |
6559 |
700 |
7483 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5712 |
600 |
6054 |
600 |
6414 |
14280 |
|
|
|
|
4760 |
750 |
7568 |
900 |
9621 |
32654 |
2200 |
22199 |
2400 |
25656 |
Примечание: Стоимость 1 га залужения принята согласно расчетам дочернего государственного предприятия "ПавлодарНПЦзем": 2005 г. - 9,52 тыс. тенге, 2006 г. - 10,09 тыс. тенге, 2007 г. - 10,69 тыс. тенге (ежегодный процент инфляции 6%)
В стоимость работ по залужению входит стоимость изготовления рабочих проектов в размере 6,8%.
Приложение 7 к Программе
Расчет потребности финансовых средств для залужения
земель за счет средств областного бюджета,
предусмотренных на природоохранные мероприятия
N п/п |
Наименование городов и
|
Всего 2005-2007 годы |
2005 г. |
|
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
2944 |
29891 |
634 |
2 |
Экибастуз |
1000 |
10101 |
350 |
3 |
Аксу |
1560 |
15721 |
560 |
4 |
Актогайский |
1500 |
14973 |
600 |
5 |
Баянаульский |
500 |
5020 |
150 |
6 |
Железинский |
1000 |
9982 |
400 |
7 |
Иртышский |
1100 |
11110 |
350 |
8 |
Качирский |
800 |
8022 |
350 |
9 |
Лебяжинский |
600 |
6060 |
200 |
10 |
Майский |
500 |
5225 |
|
11 |
Павлодарский |
900 |
9090 |
300 |
12 |
Успенский |
350 |
3332 |
350 |
13 |
Щербактинский |
700 |
7273 |
|
|
ИТОГО: |
13454 |
135800 |
4244 |
2005 г . |
2006 г . |
2007 г . |
||
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6036 |
1400 |
14127 |
910 |
9728 |
3332 |
300 |
3027 |
350 |
3742 |
5331 |
500 |
5045 |
500 |
5345 |
5712 |
600 |
6054 |
300 |
3207 |
1428 |
250 |
2523 |
100 |
1069 |
3808 |
400 |
4036 |
200 |
2138 |
3332 |
400 |
4036 |
350 |
3742 |
3332 |
200 |
2018 |
250 |
2672 |
1904 |
200 |
2018 |
200 |
2138 |
|
200 |
2018 |
300 |
3207 |
2856 |
300 |
3027 |
300 |
3207 |
3332 |
|
|
|
|
|
350 |
3531 |
350 |
3742 |
40403 |
5100 |
51460 |
4110 |
43937 |
Примечание: Стоимость 1 га залужения принята согласно расчетам дочернего государственного предприятия "ПавлодарНПЦзем": 2005 г. - 9,52 тыс.тенге, 2006 г. - 10,09 тыс.тенге, 2007 г. - 10,69 тыс.тенге (ежегодный процент инфляции 6%)
В стоимость работ по залужению входит стоимость изготовления рабочих проектов в размере 6,8%.
Приложение 8 к Программе
План рекультивации нарушенных земель области
на 2005-2007 годы по источникам финансирования
(га)
N п/п |
Наименование городов и
|
Имеется наруше
н
ных земель всего на
|
В том числе о
т
работа
н
ных на 1
|
План р е культ ивации земель на 2005-2007 г о ды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
1966 |
1241 |
1210 |
2 |
Экибастуз |
9529 |
2234 |
1950 |
3 |
Аксу |
765 |
168 |
158 |
4 |
Актогайский |
165 |
165 |
108 |
5 |
Баянаульский |
826 |
314 |
160 |
6 |
Железинский |
99 |
90 |
58 |
7 |
Иртышский |
167 |
150 |
108 |
8 |
Качирский |
197 |
110 |
100 |
9 |
Лебяжинский |
65 |
65 |
42 |
10 |
Майский |
72 |
72 |
64 |
11 |
Павлодарский |
69 |
69 |
89 |
12 |
Успенский |
352 |
192 |
111 |
13 |
Щербактинский |
112 |
53 |
39 |
|
ИТОГО: |
14384 |
4923 |
4197 |
В том числе по годам и источникам финансирова ния |
|||||
за счет средств зе млепользователей (по согласова нию) |
за счет средств о бластного бю д жета |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
90 |
90 |
140 |
270 |
270 |
350 |
644 |
649 |
471 |
32 |
62 |
92 |
19 |
19 |
45 |
10 |
20 |
45 |
|
|
5 |
34 |
34 |
35 |
20 |
20 |
20 |
30 |
32 |
38 |
|
|
10 |
14 |
14 |
20 |
24 |
9 |
9 |
16 |
25 |
25 |
|
|
10 |
25 |
35 |
30 |
|
|
5 |
10 |
10 |
17 |
|
10 |
20 |
10 |
12 |
12 |
|
10 |
20 |
20 |
19 |
20 |
|
9 |
5 |
35 |
37 |
25 |
|
|
5 |
6 |
10 |
18 |
797 |
816 |
765 |
512 |
580 |
727 |
Приложение 9 к Программе
Расчет потребности финансовых ресурсов
на рекультивацию нарушенных земель в 2005-2007 годах
N п/п |
Наименование городов и ра йонов |
План р екультива ции на 2005-2007 годы (га) |
Суммы по всем источни кам финанс и рования (тыс. тенге) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Павлодар |
1210 |
52150 |
2 |
Экибастуз |
1950 |
126750 |
3 |
Аксу |
158 |
8676 |
4 |
Актогайский |
108 |
3240 |
5 |
Баянаульский |
160 |
4800 |
6 |
Железинский |
58 |
1740 |
7 |
Иртышский |
108 |
2870 |
8 |
Качирский |
100 |
3000 |
9 |
Лебяжинский |
42 |
1260 |
10 |
Майский |
64 |
1750 |
11 |
Павлодарский |
89 |
2670 |
12 |
Успенский |
111 |
3330 |
13 |
Щербактинский |
39 |
1170 |
|
ИТОГО: |
4197 |
213406 |
В том числе по годам и источникам финансирова ния |
|||||
за счет средств земле пользователей (по согл а сованию), (тыс. те н ге) |
за счет средств областного бюджета (тыс. те н ге) |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7475 |
7475 |
10500 |
8100 |
8100 |
10500 |
41860 |
42185 |
30615 |
2080 |
4030 |
5980 |
870 |
870 |
2061 |
650 |
1300 |
2925 |
|
|
150 |
1020 |
1020 |
1050 |
600 |
600 |
600 |
900 |
960 |
1140 |
|
|
300 |
420 |
420 |
600 |
650 |
245 |
245 |
430 |
650 |
650 |
|
|
300 |
750 |
1050 |
900 |
|
|
150 |
300 |
300 |
510 |
|
300 |
600 |
250 |
300 |
300 |
|
300 |
600 |
600 |
570 |
600 |
|
270 |
150 |
1050 |
1110 |
750 |
|
|
150 |
180 |
300 |
540 |
51455 |
52245 |
46421 |
16730 |
20110 |
26445 |
Примечание: Ориентировочная стоимость рекультивации 1 га нарушенных земель в сельских районах, сельских зонах городов составляет 30 тыс.тенге, в промышленных зонах городов - 65 тыс.тенге, что связано со сложностью и трудоемкостью работ на промышленных площадях и необходимостью пылеподавления.
Приложение 10 к Программе
Сводный план рекультивации нарушенных земель
области на 2005-2007 годы по всем источникам финансирования
N п/п |
Наименование городов и ра йонов |
План р екультива ции на 2005-2007 годы (га) |
Ориенти ровочная сумма средств по всем и сточникам финанс и рования (тыс.тенге) |
2005 г. |
Площадь (га) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
1210 |
52150 |
360 |
2 |
Экибастуз |
1950 |
126750 |
676 |
3 |
Аксу |
158 |
8676 |
29 |
4 |
Актогайский |
108 |
3240 |
34 |
5 |
Баянаульский |
160 |
4800 |
50 |
6 |
Железинский |
58 |
1740 |
14 |
7 |
Иртышский |
108 |
2870 |
40 |
8 |
Качирский |
100 |
3000 |
25 |
9 |
Лебяжинский |
42 |
1260 |
10 |
10 |
Майский |
64 |
1750 |
10 |
11 |
Павлодарский |
89 |
2670 |
20 |
12 |
Успенский |
111 |
3330 |
35 |
13 |
Щербактинский |
39 |
1170 |
6 |
|
ИТОГО: |
4197 |
213406 |
1309 |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
Площадь (га) |
Сумма (тыс. тенге) |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15575 |
360 |
15575 |
490 |
21000 |
43940 |
711 |
46215 |
563 |
36595 |
1520 |
39 |
2170 |
90 |
4986 |
1020 |
34 |
1020 |
40 |
1200 |
1500 |
52 |
1560 |
58 |
1740 |
420 |
14 |
420 |
30 |
900 |
1080 |
34 |
895 |
34 |
895 |
750 |
35 |
1050 |
40 |
1200 |
300 |
10 |
300 |
22 |
660 |
250 |
22 |
600 |
32 |
900 |
600 |
29 |
870 |
40 |
1200 |
1050 |
46 |
1380 |
30 |
900 |
180 |
10 |
300 |
23 |
690 |
68185 |
1396 |
72355 |
1492 |
72866 |