Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока действия (письмо аппарата акима Северо-Казахстанской области от 17.10.2011 N 01.04-08/2964)
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) статьи 25-2 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года N 151 "О языках в Республике Казахстан", пунктом 3 Указа Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года N 1459 "О государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы", на основании решения сессии областного маслихата от 24 января 2005 года N 13/6 "О плане мероприятий по реализации Государственной программы функционирования и развития языков на 2005-2006 годы в Северо-Казахстанской области" и в целях государственной поддержки и стимулирования творчески работающих педагогов и повышения качества преподавания казахского и русского языков в учреждениях образования акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Провести конкурс на лучшие учебно-методические пособия по изучению казахского и (или) русского языков, изданные в 2004-2005 годах (далее - Конкурс).
2. Утвердить прилагаемые Правила проведения Конкурса (далее - Правила).
3. Департаменту экономики и бюджетного планирования предусмотреть при очередном уточнении бюджета выделение необходимых финансовых средств на выплату премий победителям и призерам Конкурса в соответствии с Правилами.
4. Департаменту внутренней политики регулярно освещать ход проведения Конкурса в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя акима области Нуракаева Е.Е.
Аким области
Утверждены
постановлением акимата области
от "21" апреля 2005 года N 110
Правила
проведения конкурса на лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или) русского языков
Цели и задачи конкурса
1. Цели конкурса:
активизация работы, направленной на повышение качества обучения казахскому и русскому языкам, обеспечение системы образования региона эффективными учебно-методическими пособиями в свете стратегии развития национальной системы образования.
2. Задачи конкурса:
1) Укрепление духовного единения народов, мира и согласия в Северо-Казахстанской области посредством повышения качества преподавания казахского и русского языков.
2) Выявление творчески работающих педагогов, способных к созданию поликультурного пространства, условий для взаимообогащения казахской и русской культур.
3) Стимулирование инновационной педагогической деятельности, повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
4) Развитие функциональной грамотности учащихся, внедрение и распространение передового педагогического опыта.
Участники конкурса
3. В конкурсе на лучшие учебно-методические пособия по изучению казахского и (или) русского языков (далее - Конкурс) участвуют преподаватели казахского языка и литературы, русского языка и литературы учреждений образования (общеобразовательных и профессиональных школ, лицеев, гимназий, колледжей), независимо от стажа работы, квалификационной категории, возраста, как отдельные авторы, так и авторские коллективы (далее - Конкурсанты).
4. Конкурсанты представляют на рассмотрение организационного комитета учебно-методические пособия по изучению казахского и (или) русского языков (далее - Пособие), изданные в 2004-2005 годах, имеющие официальный авторский знак.
Условия конкурса
5. Конкурс проводится поэтапно:
первый этап: Консультации Конкурсантов в редакционно-издательском центре областного Института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (по установленному графику).
второй этап: Подача заявок на участие в конкурсе:
до 1 сентября - пособия, изданные в 2004 году;
до 1 октября - пособия, изданные в 2005 году;
третий этап: Научно-методическая и техническая экспертиза - до 1 ноября 2005 года.
четвертый этап: Презентация пособий - с 18 ноября по 2 декабря 2005 года.
пятый этап: Подведение итогов, награждение победителей - декабрь 2005 года.
6. Конкурсанты заполняют анкеты по образцу согласно приложению 1.
7. Анкетирование проводится с целью:
понимания Конкурсантами места и роли языковых дисциплин в духовно-нравственном воспитании учащихся, реализации государственной языковой политики;
определения профессионального потенциала, индивидуальных возможностей и личностного роста педагогов;
осуществления мониторинговых исследований профессионализма, компетентности учителя;
выявления перспективных направлений дальнейших исследований в области педагогики и методики преподавания предметов языкового цикла.
8. Представляемые на конкурс Пособия могут носить характер:
сборника разработок внеклассных мероприятий, направленных на обеспечение в процессе обучения и воспитания духовного согласия, взаимообогащения культур в процессе изучения государственного и русского языков;
предметного курса вариативной части учебного плана;
интегрированной образовательной области, оформление которой должно сопровождаться психолого-педагогическим обоснованием, описанием научно-методического аппарата, а также указанием значения данной сферы в обучении, воспитании и развитии личности ребенка;
комплекса методических разработок уроков;
системы дидактических материалов;
авторских программ и спецкурсов с научно-методическим обоснованием;
оригинальных форм и структур;
авторской методической системы, обязательным требованием к которой является ориентация на результат трех уровней: национальный, компетентностный, предметный.
9. При подведении итогов предпочтение будет отдаваться пособиям, формирующим широкие базовые компетенции (поликультурность, полилингвальность, коммуникативность, мотивированность к саморазвитию и другие), потребность во взаимообогащении казахской и русской культур.
10. На третьем этапе Конкурсанты проводят самопрезентацию Пособия, результаты которой учитываются организационным комитетом при подведении итогов.
Профессионально ориентированные требования к Пособиям
11. Исследовательско-методический уровень:
в контексте исследования разрабатываются авторская программа и методические приемы по изучению языковых дисциплин и комплексно-методическая программа учебно-воспитательного процесса, направленных на реализацию государственной языковой политики;
наличие системы работы в рамках исследования;
использование инновационных технологий;
разработка пособий по изучению предметов;
генерирование методических идей по теме исследования;
оформление соответствующей заявки на реализацию идей в школе (обсуждается на методических советах районных, городских отделов образования);
наличие реальных результатов по претворению заявленных идей в практику школы.
12. Исследовательский уровень:
разработка оригинальной программы обучения и воспитания, решающей задачи взаимообогащения культур народов Казахстана;
профессиональное, грамотное описание и оформление своего педагогического опыта;
использование в работе идей казахских, русских и других просветителей, актуальных исследований ученых других стран в области языкознания;
реализация основных положений авторской исследовательской программы в процессе обучающей деятельности, повышение качества обучения языковым дисциплинам.
13. Методический уровень:
реализация в учебно-воспитательном процессе задач духовного единения народов на основе изучения языковых предметов;
повышение качества изучения казахского и русского языков;
использование отдельных инновационных методов и приемов для решения конкретных методических задач в процессе обучения различным предметам языкового цикла;
практическое использование методического пособия, достигнутые результаты.
Порядок подведения итогов конкурса
14. Итоги конкурса подводятся по критериям оценки согласно приложению 2.
15. По итогам конкурса учреждаются следующие денежные премии:
первое место - две премии по 100 тысяч тенге;
второе место - две премии по 75 тысяч тенге;
третье место - две премии по 50 тысяч тенге;
семь поощрительных премий - по 15 тысяч тенге.
Поощрительные премии учреждаются в следующих номинациях:
"За вклад во взаимообогащение культур";
"За полилингвальность" (участнику, владеющему тремя и более языками);
"За вклад в развитие сельской школы";
"За оригинальность";
"За успешную реализацию замысла";
"Лучший групповой проект";
"Самому молодому участнику конкурса".
Организационный комитет
В состав организационного комитета конкурса входят представители государственных учреждений "Аппарат акима области", "Департамент образования Северо-Казахстанской области", "Департамент внутренней политики Северо-Казахстанской области", "Управление по развитию языков Северо-Казахстанской области", республиканского государственного казенного предприятия "Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева", коммунального государственного предприятия "Областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров", средств массовой информации.
Приложение 1
к Правилам проведения конкурса на
лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или)
русского языков
Анкета
для участников конкурса на лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или) русского языков
1. Фамилия, имя, отчество |
____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
|||
6. В левой половине листа запишите, что Вам, на Ваш взгляд, более |
||||
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|||
7. Где и когда Вы повышали свою Оцените по 10-балльной шкале 8. В какой форме Вы занимаетесь 9. Запишите, каких достижений Вы 10. Есть ли в Вашем коллективе 12. Сколько времени у Вас уходит 13. В последнее время Вы работаете составлением новой программы; 18. Какую экспериментальную работу |
______________________________________________________________________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________ _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ |
Приложение 2
к Правилам проведения конкурса на
лучшие учебно-методические пособия
по изучению казахского и (или)
русского языков
Критерии оценки
учебно-методических пособий, представленных на конкурс
N |
Критерии | Максимальное количество баллов | ||
---|---|---|---|---|
Исследователь-ско-методи-ческий уровень | Исследова - тельский уровень | Методический уровень | ||
1. |
Тема 1.1. Ясность и точность формулировки темы. 1.2. Соответствие содержания работы заявленной теме |
5 2 3 | 3 1 2 | 3 1 2 |
2. |
Содержание 2.1. Актуальность содержания в аспекте реализации государственной политики и Закона РК "Об образовании". 2.2. Новизна представленного материала, отсутствие плагиата, компиляции. 2.3. Научность работы. Глубина педагогического, психологического обоснования. 2.4. Ценность представленного материала с точки зрения использования в педагогической практике. 2.5. Методическая культура в структуре и содержании работы. |
75 15 15 15 15 15 | 65 13 13 13 13 13 | 45 9 9 9 9 9 |
3. |
Композиция работы 3.1. Логически правильное выделение в работе частей. 3.2. Наличие внутреннего единства работы. 3.3. Культура абзацного оформления. 3.4. Наличие выводов, рекомендаций. |
12 3 3 3 3 | 8 2 2 2 2 | 8 2 2 2 2 |
4. |
Оформление работы 4.1. Наличие стиля: научного или публицистического. 4.2. Правильность оформления используемых источников с точки зрения библиографической культуры. 4.3. Эстетичность (использование разных шрифтов, единство полей и отступов, правильное оформление таблиц и схем). 4.4. Орфографическая и пунктуационная культура языкового оформления, в том числе отсутствие опечаток. |
8 2 2 2 2 | 4 1 1 1 1 | 4 1 1 1 1 |
Общее количество баллов (max) |
100 | 80 | 60 |
Первое место - 95-100 баллов
Второе место - 85-94 балла
Третье место - 70-84 балла
Поощрительные премии - 65-69 баллов.