Сноска. Утратило силу - Постановлением акимата Костанайской области от 10.06.2011 № 253.
В соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", согласно постановлениям Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 558 "Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги" и от 30 июня 2007 года N 561 "Об утверждении реестра государственных услуг , оказываемых физическими и юридическим лицам" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт оказания государственной услуги "Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Бектурганова С.Ч.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
акима области
Члены акимата:
СОГЛАСОВАНО
Утвержден
постановлением акимата
от 7 февраля 2008 года
N 127
Стандарт оказания государственной услуги
«"Назначение государственных пособий семьям,
имеющим детей до 18 лет"
1. Назначение государственного пособия семьям, имеющим детей до 18 лет (далее - пособие детям до 18 лет) - выплата в денежной форме, предоставляемая государством лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже продовольственной корзины, устанавливаемой ежеквартально в Костанайской области.
2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании:
1) статей 2 , 4, 5, 6, 9 Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей";
2) пунктов 4, 9 , 25, 28, 29 "Правил назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года N 1092 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственных пособиях семьям, имеющим детей";
3) пункта 1 Правил исчисления совокупного дохода семьи, претендующей на получение пособия на детей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года N 1092 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей".
4. Государственная услуга оказывается отделами занятости и социальных программ районов (города областного значения) (далее Отделы) по месту жительства заявителя. В случае отсутствия Отдела по месту жительства заявителя, он обращается к акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа. Полное наименование Отделов, их адреса и веб-сайты указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту.
5. Форма завершения оказываемой государственной услуги, которую получит заявитель: уведомление о назначении пособия на детей до 18 лет.
6. Право на пособие детям до 18 лет имеют граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие в Республике Казахстан, и оралманы, имеющие рожденных, усыновленных (удочеренных), а также взятых под опеку (попечительство) детей в случаях, когда месячный среднедушевой доход семьи ниже стоимости продовольственной корзины, установленной в Костанайской области (далее заявители).
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
1) государственная услуга оказывается в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов от заявителя или акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов: не более 40 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов: не более 40 минут.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на веб-сайтах Отделов и на стендах, расположенных в помещениях Отделов. Адреса и веб-сайты Отделов указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту.
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья), в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
11. Государственная услуга оказывается в зданиях Отделов и аппаратов акимов поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов по месту проживания заявителя, в которых предусмотрены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, для ожидания и подготовки необходимых документов. Имеются информационные стенды, образцы для заполнения необходимых документов.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
1) заявление (установленного образца);
2) копии (копий) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка;
3) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копии документа, подтверждающего место жительства семьи (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
5) сведения о доходах членов семьи, в том числе сведения о наличии личного подсобного хозяйства (по установленным формам).
При этом, заявитель подтверждает доходы:
в виде оплаты труда (начисленных работодателем), социальных выплат - справками об их размерах. Доходы в виде социальных выплат за счет средств республиканского бюджета подтверждаются копией удостоверения получателя пенсии или пособия либо справкой, выдаваемых отделениями Государственного центра по выплате пенсий;
об оплате труда у отдельных граждан - копией договора, справкой нанимателя или на основании заявления;
самостоятельно занятого населения подтверждаются письменным заявлением;
членов крестьянского хозяйства - декларацией о полученных доходах, представляемой в налоговые органы.
от предпринимательской деятельности на условиях специального налогового режима - на основании разового талона, патента, упрощенной декларации;
об алиментах: справками организаций о перечисленных алиментах либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании алиментов. Алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев - на основании письменного заявления с приложением документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске.
от личного подсобного хозяйства: доход, полученный от выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции, содержания и разведения скота и птицы - на основании сведений заявителя о наличии и размерах личного подсобного хозяйства, подписанных акимом поселка, аула (села), аульного (сельского) округа или другого компетентного органа. Доход, полученный от реализации выращенной в личном подсобном хозяйстве цветочной продукции, а также от разведения пушных зверей, пчел, птицы (кроме курей, гусей, уток), - на основании письменного заявления;
от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств; от ценных бумаг (дивиденды); от реализации иностранной валюты; от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата; от продажи недвижимого имущества и транспортных средств; в виде авторского вознаграждения; полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества; от использования кредита (микрокредита); безвозмездно полученные деньги; вознаграждение (интерес) по денежным вкладам; денежные переводы; выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам; прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц - письменным заявлением;
6) сведения о составе семьи (по установленной форме);
7) справка о регистрации гражданина в качестве безработного (для безработных).
В случае невозможности личного обращения одного из родителей, опекунов или попечителей с заявлением о назначении пособий родители, опекуны или попечители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении пособий на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
Усыновители, опекуны (попечители) представляют выписку из решения соответствующего органа об усыновлении (удочерении) или установлении опеки над ребенком.
13.Отделом по месту жительства заявителя, а в сельской местности - акимом поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, бесплатно выдаются формы документов, указанные в подпунктах 1), 5), 6) пункта 12 настоящего Стандарта.
14. Заполненное заявителем заявление и другие документы сдаются в Отдел по месту жительства, а при его отсутствии акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа. Адреса Отделов и их веб-сайты указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту.
15. Подтверждением, что заявитель сдал все необходимые документы, является талон с указанием даты и времени регистрации, фамилией и инициалами лица, принявшего документы.
16. Доставка результата оказания услуги осуществляется посредством личного посещения заявителем Отдела по месту жительства либо посредством почтового сообщения. Адреса Отделов указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту.
17. Пособие на детей до 18 лет не назначается на период, когда в семье трудоспособные родители (усыновители) ребенка не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости, кроме случаев, когда отец или мать (усыновители) заняты уходом за инвалидами первой, второй группы, детьми инвалидами, лицами старше восьмидесяти лет, ребенком до трех лет.
Основаниями для прекращения выплаты пособия на детей до 18 лет являются:
1) смерть ребенка;
2) определение ребенка на полное государственное обеспечение;
3) представление заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение пособия (пособий).
18. Деятельность государственных органов основывается на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности информации;
6) обеспечения сохранности документов, которые заявитель не получил в установленные сроки.
19. Результаты оказания государственной услуги заявителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему Стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. Разъяснение порядка обжалования действий (бездействий) Отделов и их должностных лиц, а также содействие в подготовке жалобы можно получить в вышестоящих государственных органах - акиматах районов (города областного значения). Адреса электронной почты акиматов районов (города областного значения) указаны в приложении 3 к настоящему Стандарту.
22. Жалобы подаются в устной или письменной форме по почте, или в электронном виде в акиматы районов (города областного значения). Адреса электронной почты акиматов районов (города областного значения) указаны в приложении 3 к настоящему Стандарту.
23. Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан , подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
Принятие жалобы подтверждается выдачей заявителю талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, а также номера телефона, по которому можно узнать о ходе ее рассмотрения.
24. Контактные данные Отделов и их вышестоящих органов:
1) веб-сайт, адрес электронной почты, юридический адрес, телефон, графики приема граждан начальниками Отделов и их заместителями указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту;
2) веб-сайт, адрес электронной почты, место нахождения, телефоны акиматов районов (города областного значения) указаны в приложении 3 к настоящему Стандарту. Информация о графиках работы и приема акимов районов (города областного значения) и их заместителей размещается на информационных стендах, на государственном и русском языках, в помещениях зданий по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему Стандарту.
25. По вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить дополнительную информацию в государственном учреждении "Департамент координации занятости и социальных программ Костанайской области" (далее - Департамент).
Адрес Департамента: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, город Костанай, улица Касымканова, 34, адрес электронной почты social@kostanay.kz, oblsots@mail.ru, веб-сайт акима Костанайской области www.kostanay.kz электронные услуги - www.e.kostanay.kz, контактный телефон: 8 (7142) 500616.
Приложение 1
к Стандарту оказания государственной
услуги "Назначение государственных
пособий семьям, имеющим детей до 18 лет"
Контактные данные
Отделов занятости и социальных программ
районов (города областного значения)
№ |
Наименование |
Юридический адрес, номера телефонов и графики приема |
Веб-сайт, |
1 |
ГУ "Отдел |
110101, Алтынсаринский район, |
http:// |
2 |
ГУ |
110200, Амангельдинский район, |
http:// |
3 |
ГУ "Отдел |
110400, Аулиекольский район, |
http:// |
4 |
ГУ "Отдел |
110660, Джангельдинский район, |
http:// |
5 |
ГУ "Отдел |
110500, Денисовский район, село Денисовка, улица Калинина 6 номер телефона 8-(71434)-9-13-44 график приема граждан начальником: пятница с 9.00 до 13.00 часов |
http:// |
6 |
ГУ "Отдел |
100701, Житикаринский район, город Житикара, улица |
http:// |
7 |
ГУ |
110800, Камыстинский район, пос. Камысты, улица Ленина, 22, номер телефона 8-(71437)-21-8-49 график приема граждан начальником: понедельник и четверг с 14.00 до 18.00 часов, график приема граждан заместителем начальника: вторник и пятница с 14.00 до 18.00 часов |
http:// |
8 |
ГУ "Отдел |
110900, Карабалыкский район, пос. Карабалык, улица |
http:// |
9 |
ГУ "Отдел |
111000, Карасуский район, село Карасу, улица Исакова, 68, номер телефона 8-(71452)-21-0-59, график приема граждан начальником: вторник и четверг с 10.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов |
http:// |
10 |
ГУ "Отдел |
111100, Костанайский район, |
http:// |
11 |
ГУ "Отдел |
111300, Мендыкаринский район, с.Боровское, улица Летунова, |
http:// |
12 |
ГУ "Отдел |
111400, Наурзумский район, |
http:// |
13 |
ГУ "Отдел |
111600, Сарыкольский район, пос.Сарыколь, улица Ленина, 104, номер телефона 8-(71451)-21-9-48 график |
http:// |
14 |
ГУ "Отдел |
111700, Тарановский район, село Тарановское, улица Калинина, 72, номер телефона 8-(71436)-3-67-08, |
http:// |
15 |
ГУ "Отдел |
111800, Узункольский район, |
http:// |
16 |
ГУ |
111900, Федоровский район, село Федоровка, ул. |
http:// |
17 |
ГУ "Аркалыкский |
110300, город Аркалык, проспект Абая, 62, номер телефона 8-(71430)-7-09-12 |
http:// |
18 |
ГУ "Отдел |
110000, город Костанай, улица |
http:// |
19 |
ГУ "Отдел |
111200, город Лисаковск, 4 |
http:// |
20 |
ГУ |
111500, город Рудный, улица |
http:// |
Приложение 2
к Стандарту оказания государственной
услуги "Назначение государственных
пособий семьям, имеющим детей до 18 лет"
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества |
Нормативное |
Целевое значение показателя в последующем году |
Текущее значение показателя в отчетном году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
90 |
95 |
90 |
1.2. % (доля) потребителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 40 минут |
80 |
85 |
81 |
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
89 |
90 |
89 |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
85 |
90 |
85 |
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
80 |
85 |
80 |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных потребителем документов и сданных с первого раза |
70 |
75 |
70 |
3.3. % (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет |
40 |
45 |
30 |
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб в общем количестве обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
89 |
95 |
89 |
4.3. % (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90 |
95 |
85 |
4.4. % (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования |
88 |
90 |
89 |
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала |
89 |
90 |
88 |
Приложение 3
к Стандарту оказания государственной
услуги "Назначение государственных
пособий семьям, имеющим детей до 18 лет"
Контактные данные акиматов районов (городов)
№ |
Наименование |
Место нахождения |
Веб-сайт, |
1 |
Акимат |
110101, Алтынсаринский район, село Убаганское улица Ленина, 4, номер телефона |
http:// |
2 |
Акимат |
110200, Амангельдинский |
http:// |
3 |
Акимат |
110400, Аулиекольский район, село Аулиеколь, |
http:// |
4 |
Акимат |
110660, Джангельдинский |
http:// |
5 |
Акимат |
110500, Денисовский район, село Денисовка, |
http:// |
6 |
Акимат |
100701, Житикаринский район, город Житикара, 6 микрорайон дом 65 |
http:// |
7 |
Акимат |
110800, Камыстинский район, поселок Камысты, |
http:// |
8 |
Акимат |
110900, Карабалыкский район, поселок Карабалык, улица |
http:// |
9 |
Акимат |
111000, Карасуский район, село Карасу, улица А.Исакова, 73 номер телефона |
http:// |
10 |
Акимат |
111100, Костанайский район, поселок Затобольск, улица |
http://www. |
11 |
Акимат |
111300, Мендыкаринский район, село Боровское, |
http:// |
12 |
Акимат |
111400, Наурзумский район, село Караменды |
http:// |
13 |
Акимат |
111600, Сарыкольский район, поселок Сарыколь, улица Ленина, 72 номер телефона |
http:// |
14 |
Акимат |
111700, Тарановский район, село Тарановское, улица Калинина, 60 номер телефона |
http:// |
15 |
Акимат |
111800, Узункольский район, село Узунколь, улица Мусрепова, 14 номер телефона |
http:// |
16 |
Акимат |
111900, Федоровский район, село Федоровка, |
http:// |
17 |
Акимат |
110300, город Аркалык, проспект Абая, 29 номер телефона 8-(71430)-7-12-00 |
http://www. |
18 |
Акимат |
110000, город Костанай, |
http://www. |
19 |
Акимат |
111200, город Лисаковск, |
http://www. |
20 |
Акимат |
111500, город Рудный, |
http:// |