Сноска. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 03.11.2009 № 323-п (вводится в действие с 01.01.2010).
В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.
2. Департаменту социальной помощи и социальных услуг (Манабаева К.А.) в установленном законодательном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Дилимбетову Г.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Б. Сапарбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
_____________ Ж. Доскалиев
30 января 2009 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
_____________ Ж. Туймебаев
3 февраля 2009 года
Утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 января 2009 года № 26-п |
Стандарт оказания специальных социальных услуг
в области социальной защиты
1. Общие положения
1. Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах".
2. Настоящий Стандарт распространяется на субъекты, оказывающие специальные социальные услуги в области социальной защиты населения (далее - субъекты, оказывающие специальные социальные услуги), детям с психоневрологическими патологиями (далее - дети).
3. В настоящем Стандарте установлены основные виды специальных социальных услуг, оказываемых детям с учетом их индивидуальных потребностей, объемы и условия их предоставления.
2. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги
4. К субъектам, оказывающим специальные социальные услуги относятся:
1) медико-социальные учреждения (организации), предназначенные для постоянного или временного проживания детей в условиях стационара (далее - организация стационарного типа);
2) медико-социальные учреждения (организации), предназначенные для дневного пребывания детей (далее - организации полустационарного типа);
3) отделения социальной помощи на дому, предназначенные для надомного обслуживания детей.
Данный перечень субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, не является исчерпывающим.
3. Основные виды, объем и условия
предоставления специальных социальных услуг
5. Специальные социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на:
1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту, исходя из их индивидуальных потребностей;
2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей c учетом индивидуального состояния ребенка;
3) социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей с учетом их индивидуальных потребностей;
4) социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучение детей с особыми образовательными потребностями с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
5) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
6) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей.
6. Перечень социально-бытовых услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов, за исключением организаций стационарного типа:
содействие в получении предусмотренных законодательством Республики Казахстан льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
предоставление жилой площади, в том числе для спальных комнат не менее 4 квадратных метров на ребенка, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, мебели, специализированного оборудования, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно прилагаемым к настоящему Стандарту нормам;
предоставление транспорта при перевозе детей для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших детей родственников или их нежелании заняться погребением);
оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера детям, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти;
оказание помощи в написании и прочтении писем;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
предоставление помещений и мебели для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) согласно прилагаемым к настоящему Стандарту нормам;
предоставление транспорта при перевозе детей для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти и так далее);
сопровождение вне дома.
7. Перечень социально-медицинских услуг:
1) предоставляемых в условиях организации всех типов:
оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Республики Казахстан социально-медицинских услуг;
оказание первой доврачебной помощи;
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и другое);
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
организация лечебно-трудовой деятельности;
организация экстренной медико-психологической помощи;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
содействие в получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и другое);
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
проведение медико-социального обследования;
проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
оказание первичной медико-санитарной помощи;
организация экстренной медико-психологической помощи;
содействие в оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
госпитализация;
проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность;
обеспечение ухода, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание) с учетом состояния здоровья детей;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям детей;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
периодическое медико-социальное обследование детей (при необходимости, с привлечением работников органов здравоохранения) и разработка индивидуального плана медицинской части реабилитации;
своевременное оказание доврачебной помощи;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
оперативная организация госпитализации и сопровождение детей в организации здравоохранения;
обучение родственников больных детей практическим навыкам общего ухода за ними;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом и сопровождение обслуживаемых детей в организации здравоохранения;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий;
содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;
обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
8. Перечень социально-психологических услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая коррекция;
психотерапевтическая помощь;
психологические тренинги;
экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
психологическая диагностика и обследование личности;
экстренная психологическая и медико-психологическая помощь;
проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая коррекция;
психологические тренинги;
экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;
психологическая поддержка жизненного тонуса;
социально-психологический патронаж.
9. Перечень социально-педагогических услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов:
социально-педагогическое консультирование;
педагогическая коррекция;
анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов детей;
содействие в получении образования детям с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
организация обучения детей с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
социально-педагогическая диагностика и обследование;
организация обучения детей и подростков с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
содействие в получении образования детей в соответствии с их физическими и умственными способностями;
анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов детей;
услуги по формированию навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
обучение основам бытовой ориентации (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением и так далее) и ручной умелости;
услуги по формированию трудовых посильных навыков;
услуги по переводу на язык жестов;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
проведение социально-педагогической диагностики и обследования ребенка;
организация обучения детей с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
предоставление анимационных услуг, (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
обучение основам бытовой ориентации (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением и так далее) и ручной умелости;
услуги по формированию посильных трудовых навыков;
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;
организация профессиональной ориентации, содействие в получении профессии детьми в соответствии с их физическими и умственными способностями;
организация обучения детей с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов;
услуги по переводу на язык жестов;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
содействие к созданию условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным образовательным учебным программам;
содействие к созданию условий для получения детьми профессионального образования;
содействие к обучению основам домоводства детей (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением и так далее);
содействие в организации труда подростков с ограниченными возможностями и членов их семей на дому;
обучение детей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, общения и другим формам жизнедеятельности;
обучение родителей детей основам их реабилитации в домашних условиях.
10. Перечень социально-экономических услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов (за исключением стационарного типа):
содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
консультирование по вопросам самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения материального положения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
2) предоставляемых организациями стационарного типа:
содействие в получении полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и других выплат.
12. Перечень социально-правовых услуг:
1) предоставляемых в условиях организаций всех типов:
консультирование по вопросам, связанным с правом детей на получение специальных социальных услуг в государственном и негосударственном секторе и защиту своих интересов;
оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действия или бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права детей или их родителей;
помощь в оформлении документов;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
получение по доверенности пособий, других социальных выплат;
оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
2) предоставляемых в условиях организации стационарного типа:
обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов;
оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) предоставляемых в условиях организации полустационарного типа:
консультирование по социально-правовым вопросам членов семей детей;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
4) предоставляемых отделениями социальной помощи на дому:
содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми или членами их семьи;
содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги;
оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссию по делам несовершеннолетних и защита прав и интересов ребенка;
содействие в оказании юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в организации стационарного и полустационарного типа.
13. Специальные социальные услуги предоставляются в соответствии с объемами, согласно приложению к настоящему Стандарту.
Приложение к Стандарту оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения |
Объемы предоставления специальных социальных услуг
1. Нормы одежды и мягкого инвентаря, а также сроки их носки
и использования для организаций стационарного типа
№ | Наименование | Единица измерения | Норма | Сроки (год) |
Одежда и обувь | ||||
1 | Пальто, куртка | штук | 1 | 2 |
2 | Плащ, ветровка | штук | 1 | 2 |
3 | Костюм из шерстяных тканей | штук | 1 | 2 |
4 | Костюм из хлопчатобумажных тканей | штук | 1 | 1 |
5 | Костюм спортивный, трико | штук | 1 | 1 |
6 | Брюки, джинсы | штук | 3/4 | 1 |
7 | Платье, сарафан, халат | штук | 3/4 | 1 |
8 | Юбка из шерстяных тканей | штук | 1 | 2 |
9 | Юбка из хлопчатобумажных тканей | штук | 3/4 | 1 |
10 | Блузка из хлопчатобумажных тканей | штук | 2 | 1 |
11 | Свитер, жакет, джемпер, кофта, жилет из трикотажного полотна | штук | 1 | 2 |
Белье | ||||
12 | Сорочка верхняя из хлопчатобумажных тканей | штук | 3/4 | 1 |
13 | Сорочка ночная, пижама | штук | 2/3 | 1 |
14 | Трусы, панталоны | штук | 6/4 | 1 |
15 | Майка, футболка | штук | 2 | 1 |
16 | Предметы туалета из хлопчатобумажных тканей и эластичного трикотажного полотна (бюстгальтер) | штук | 2 | 1 |
17 | Полотенца вафельные | 4 | 1 | |
18 | Полотенца махровые | 2 | 1 | |
Изделия платочно-шарфовые и головные уборы | ||||
19 | Шарф | штук | 1 | 1 |
20 | Шапка, берет | штук | 1 | 2 |
21 | Панама, фуражка, кепи | штук | 1 | 1 |
22 | Платок головной женский | штук | 1 | 1 |
23 | Тюбетейка | штук | 1 | 2 |
24 | Перчатки, варежки | штук | 1 | 1 |
Изделия носочно-чулочные | ||||
25 | Колготки, чулки | штук | 6 | 1 |
26 | Носки, гольфы | штук | 6/12 | 1 |
27 | Гамаши (рейтузы), кальсоны | штук | 1 | 1 |
Обувь | ||||
28 | Сапоги зимние, обувь из войлока | штук | 1 | 1 |
29 | Валенки | штук | 1 | 1 |
30 | Сапоги демисезонные | штук | 1 | 1 |
31 | Полусапожки | штук | 1 | 1 |
32 | Ботинки, туфли мужские | штук | 1 | 1 |
33 | Полуботинки | штук | 1 | 1 |
34 | Босоножки, туфли женские | штук | 1 | 1 |
35 | Сандалии | штук | 2 | 1 |
36 | Обувь спортивная | штук | 1 | 1 |
37 | Тапочки комнатные | штук | 3/4 | 1 |
38 | Сланцы | штук | 1 | 1 |
Постельное белье | ||||
39 | Простыня | штук | 3 | 1 |
40 | Пододеяльник | штук | 3 | 1 |
41 | Наволочки | штук | 4 | 1 |
42 | Матрац (в том числе противопролежный матрац) | штук | 1 | 2 |
43 | Подушки | штук | 1 | 2 |
44 | Одеяло | штук | 1 | 2 |
45 | Покрывало | штук | 1 | 4 |
Примечание: в пунктах 6, 7, 9, 12, 13, 14, 26, 37 первая цифра указывает норму носки для детей до 14 лет, вторая цифра - для детей от 14 лет и старше.
2. Длительность проведения занятий
организаций стационарного и полустационарного типа
Длительность коррекционных занятий строится в зависимости от уровня имеющихся навыков у детей, их познавательной деятельности и возрастных особенностей:
при крайне низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности детей занятие проводится продолжительностью до 15 минут;
при низком уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности - до 20 минут;
при умеренном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности - до 30 минут;
при незначительно сниженном уровне социальных навыков, социализации и познавательной деятельности - до 45 минут.
Оставшееся от академического часа (45 минут) время учитель дефектолог (специальный педагог), воспитатель занимают детей дидактическими и развивающими играми согласно программе учебного плана и разработанных тематических поурочных планов.
3. Минимальные штатные нормативы персонала
в организациях стационарного типа
№ | Наименование должности | Количество детей | ||||||
до 50 | 50- 100 | 101- 150 | 151- 200 | 201- 250 | 251- 300 | 301- 400 | ||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по административно-хозяйствен- ной работе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Заведующий медицинским отделением | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5 | Бухгалтер-экономист | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
6 | Бухгалтер | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Инспектор по кадрам | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
8 | Заведующий хозяйством | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Заведующий складом | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Агент по снабжению | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Секретарь-референт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
13 | Библиотекарь (при наличии библиотеки, лекотеки) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | Водитель автомобиля | на 1 транспортное средство - 1 | ||||||
15 | Машинист по стирке одежды и белья | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 5 | 7 |
16 | Швея по ремонту одежды и белья | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
17 | Дворник (по нормам убираемой площади, утверждаемой Акимами) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | Садовник (не менее 0,75 га убираемой площади) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Рабочий по текущему ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (столяр, плотник) | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
20 | Электрогазосварщик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | Вахтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Переводчик казахского языка | 1 должность на организацию | ||||||
23 | Лифтер (при наличии лифта) | на 1 лифт - 1 | ||||||
24 | Слесарь - сантехник | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
25 | Подсобный рабочий | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
26 | Электромонтер | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
27 | Слесарь по ремонту тепловых сетей | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||
28 | Дезинфектор | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
29 | Тракторист (при наличии трактора) | 1 тракторист на 1 транспортное средство | ||||||
30 | Кочегары, подсобные рабочие (зольщики) и другие работники котельной | Численность рабочих определяется из расчета 2 человека на каждую стационарную котельную, работающую на мазуте или газе, 3 человека на каждую стационарную котельную, работающую на угле, 0,5 – на 1 электрокотельную | ||||||
31 | Юрист | 1 единица на учреждение | ||||||
Штатные нормативы кухни и столовой | ||||||||
До 50 | 50 100 | 101- 150 | 151- 200 | 201 250 | 251- 300 | 301- 400 | ||
32 | Шеф-повар | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
33 | Повар | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 7 |
34 | Мойщик посуды | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
35 | Чистильщик плодоовощей и картофеля | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3,5 | 4 |
36 | Резчик хлеба, рабочий кухни | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
37 | Санитарка – буфетчица | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
38 | Заведующий продовольствен- ным складом | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Штатные нормативы медицинского персонала | ||||||||
39 | Врач-педиатр | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 3 |
40 | Врач-невропатолог | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 |
41 | Врач-психиатр (психотерапевт) | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2 |
42 | Врач-диетолог (Медицинская сестра) | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
43 | Врач физиотерапевт (при наличии физиокабинета) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
44 | Врач стоматолог (при наличии кабинета стоматологии) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
45 | Врач – лаборант (при наличии лаборатории) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
46 | Врач кабинета функциональной диагностики (при наличии кабинета) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
47 | Старшая медицинская сестра | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
48 | Лаборант | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
49 | Медицинская сестра стоматологического кабинета | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
50 | Медицинская сестра кабинета функциональной диагностики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
51 | Медицинская сестра физиокабинета (на 10 тыс. условных единиц) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
52 | Медицинская сестра (один круглосуточный пост на 50 коек) | На 1 круглосуточный пост – 5, 25; на 2 круглосуточных поста – 10,5; на 3 круглосуточных поста – 15,75; на 3 круглосуточных поста – 21,0 | ||||||
53 | Медицинская сестра по массажу | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 |
54 | Сестра – хозяйка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
55 | Санитарка – палатная | 4 единицы на группу | ||||||
56 | Санитарка по уходу | На 6 коек для лежачих | ||||||
57 | Санитарка-уборщица | 1 единица на 250 квадратных метров убираемой площади | ||||||
58 | Санитарка-ванщица | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
59 | Заведующая аптекой (при наличии аптеки) | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
60 | Фармацевт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
61 | Врач | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 |
Штатные нормативы учебно-вспомогательного персонала | ||||||||
62 | Психолог | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 3 |
63 | Логопед | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 4 |
64 | Методист | 1 единица на стационар и 1 единица на дневное отделение | ||||||
65 | Учитель дефектолог (специальный педагог) | 1 должность на группу | ||||||
66 | Воспитатель | 1,5 должности на группу | ||||||
67 | Музыкальный руководитель | 1 должность на 4 группы | ||||||
68 | Специалист по движению | 1 должность на 6 детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или с тяжелыми интеллектуальными нарушениями; 1 должность на 8 детей с умеренно выраженными интеллектуальными нарушениями. | ||||||
69 | Учитель дефектолог (специальный педагог) по развитию сенсорных навыков | 1 должность на 6 детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата или с тяжелыми интеллектуальными нарушениями; 1 должность на 8 детей с умеренно выраженными интеллектуальными нарушениями. | ||||||
70 | Учитель физкультуры | 1 должность на 4 группы | ||||||
71 | Инструктор по труду | 2 специалиста на группу из 12 детей | ||||||
Штатные нормативы персонала по предоставлению специальных социальных услуг | ||||||||
72 | Специалист по социальной работе | 1 должность на 50 детей | ||||||
73 | Парикмахер (при наличии оборудованной парикмахерской) | Из расчета 1 должность на 100 и более опекаемых | ||||||
74 | Служба безопасности | 4,5 штатных единицы на 1 круглосуточ- ный пост |
Примечание: Расходы по содержанию административно-хозяйственного персонала и персонала по обслуживанию здания в расчет стоимости 1 единицы услуги не включены.
В пунктах 43-46 - для проведения детям высококвалифицированных консультаций разрешается приглашать специалистов из других медицинских учреждений.
В пункте 61 - на эту должность по необходимости может быть принят любой врач, либо другие врачи консультанты с учетом характера заболевания детей.