Сноска. Утратило силу решением Аршалынского районного маслихата Акмолинской области от 11.11.2011 № 42/2.
Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с Законами Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года, «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания гражданам жилищной помощи на содержание жилища, услуг связи и оплату коммунальных услуг.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Управлении юстиции Аршалынского района и вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Председатель сессии
районного маслихата Р.Федорова
Секретарь
районного маслихата Ю.Сериков
СОГЛАСОВАНО:
Аким
Аршалынского района Е.Маржикпаев
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением сессии Аршалынского
районного маслихата
от 22 июля 2009 г.
№ 20/7
ПРАВИЛА
оказания гражданам жилищной помощи на содержание жилища,
услуг связи и оплату коммунальных услуг
1. Общие положения
1. Жилищная помощь – компенсация, предоставляемая гражданам для возмещения затрат по оплате содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома), услуг связи и потребления коммунальных услуг.
2. Жилищная помощь предоставляется лицам, постоянно проживающим на территории района, являющимися собственниками или нанимателями жилья, в том случае, если расходы на оплату содержания жилья (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг в бюджете семьи превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
Право на оказание жилищной помощи имеют малообеспеченные семьи (граждане) проживающие в частных домостроениях с местным отоплением, являющиеся собственниками жилого дома, или нанимателями, при наличии договора - аренды, если среднедушевой доход семьи ниже черты бедности.
Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребление коммунальных услуг устанавливается в размере 15 процентов к совокупному доходу семьи.
Оплата на содержание жилища и потребление коммунальных услуг сверх установленной нормы площади производится на общих основаниях.
3. За норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 18 квадратных метров на человека. Для одинокопроживающих граждан за норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами, принимается 30 квадратных метров, но не менее площади однокомнатной квартиры. Для расчета жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением учитывать расход топлива на 1 квадратный метр в размере 199 килограмм за отопительный сезон согласно нормы жилья.
Нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газ, канализация, лифты, мусор) устанавливаются исходя из фактического потребления, но не более предельных величин согласно нормативным документам (СНиПам). Для расчета стоимости угля использовать средние цены по району, предоставляемые Государственным учреждением «Аршалынский районный отдел статистики» по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи. Норму потребления электроэнергии установить в размере 75 кВт на одного человека.
4. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья или сдающие жилые помещения внаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
Не имеют права на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе, или занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 лет.
2. Исчисление совокупного дохода лица (семьи),
претендующего на получение жилищной помощи
5. Совокупный доход лица (семьи) определяется уполномоченным органом осуществляющим назначение жилищной помощи для установления размера жилищной помощи.
6. При определении совокупного дохода учитываются следующие виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами, независимо от источников получения в денежной или натуральной форме за установленный период времени, включая:
1) доходы, полученные в виде оплаты труда;
2) доходы от предпринимательской деятельности;
3) имущественный доход;
4) государственные и негосударственные пенсии, государственные социальные пособия, специальные государственные пособия, стипендии, другие виды социальной поддержки, кроме жилищной помощи, адресной социальной помощи, государственного пособия детям до 18-ти лет, единовременных пособий на погребение, единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка, благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке), единовременные выплаты и материальная помощь, оказываемая за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также работодателей, оказанная в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума, оплата поездки граждан на бесплатное и льготное протезирование, содержание граждан на время протезирования, стоимость бесплатного или льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение, натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) получаемые алименты на детей и других иждивенцев;
6) единовременные суммы, полученные в порядке возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждения здоровья;
7) выигрыши в денежной и натуральной форме;
8) доходы от личного подсобного хозяйства (в том числе домашнего скота).
Величина дохода, учитываемого в совокупном доходе семьи за квартал, принимается в размере 5 кратной величины расчетного показателя для семьи, проживающей в городской и сельской местности.
7. Абонентам сетей телекоммуникаций (далее – абонент) компенсация тарифов абонентской платы за телефон осуществляется путем включения разницы увеличения абонентской платы за телефон в сумму расходов на содержание жилища и потребления коммунальных услуг, только для граждан п.г.т. Аршалы.
Для компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонент обращается в районный уполномоченный орган – отдел занятости и социальных программ с необходимыми документами для назначения жилищной помощи.
Размер жилищной помощи в части повышения тарифа абонентской платы не может превышать разницы увеличения абонентской платы за телефон.
3. Назначение жилищной помощи
8. Жилищная помощь назначается отделом занятости и социальных программ с месяца подачи заявления до конца текущего квартала. Заявление на предоставление жилищной помощи может быть принято только от одного из членов семьи. Для определения величины жилищной помощи исчисляется среднемесячный доход семьи за квартал, предшествующий кварталу обращения.
Жилищная помощь назначается на основании заявления собственника (нанимателя) жилья и прилагаемых к нему документов:
1) копия документа, подтверждающая место жительства семьи;
2) правоустанавливающие документы на квартиру (технический паспорт, ордер, договора – приватизации мены, купли, дарения, найма и т.д.)
3) сведения о доходах всех членов семьи (заработная плата, о размере стипендии, об алиментах, государственных пенсий, государственных социальных пособий, государственных специальных пособий);
4) сведения о наличии личного подсобного хозяйства;
5) справка из филиала Центра по оценке регистрации недвижимости зарегистрированной собственности (для впервые подавших заявление);
6) договор, либо квитанция – счет за услуги телекоммуникаций;
7) квитанции об оплате за коммунальные услуги;
8) удостоверение личности, РНН.
9. Жилищная помощь назначается отделом занятости и социальных программ, который в течение десяти дней со дня принятия документов от заявителя рассматривает их и выносит решение о назначении или отказе и письменно сообщает о нем заявителю.
В случае наличия у получателя задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, назначенная ему жилищная помощь перечисляется по письменному заявлению получателя на счета услугодателя (в районах на лицевые счета получателей).
10. Размер жилищного пособия не может превышать сумму фактически начисленной платы за жилище и коммунальные услуги.
11. Получатели жилищной помощи должны в 10- дневный срок информировать уполномоченный орган о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе.
За предоставление недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, наниматель (собственник) жилья лишается права на получение жилищной помощи в течение одного года. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа в судебном порядке.
12. В случае возникновения сомнений в достоверности информации отдел занятости и социальных программ вправе запрашивать дополнительные сведения, а юридические и физические лица обязаны предоставить информацию о доходах лица, претендующего на жилищную помощь.
4. Источник финансирования жилищной помощи
13. Выплата жилищной помощи производится ежемесячно путем зачисления назначенных сумм на лицевой счет получателя или безналичным путем поставщикам коммунальных услуг.
14. Финансирование выплат жилищной помощи и компенсации за телефон лицам, проживающим в домах всех форм собственности, осуществляется за счет средств местного бюджета.
15. Районный отделы занятости и социальных программ:
1) Перечисляет выделенные средства на оказание жилищной помощи поставщикам коммунальных услуг, (или на счет получателя), согласно личного заявления – поручения от претендента жилищной помощи.
2) Обеспечивает ежемесячные представления в финансовые органы сводных реестров назначенных сумм жилищной помощи собственникам (нанимателям) квартир на оплату коммунальных услуг.
16. Районный финансовый отдел на основании представленных сводных реестров по начисленным суммам жилищной помощи в пределах утвержденного индивидуального плана финансирования по месяцам производит финансирование по данной программе через администратора программ отделов занятости и социальных программ.
17. Районный финансовый отдел не реже одного раза в год обязан производить по первичным документам проверку правильности расходования бюджетных средств на выплату жилищной помощи.
18. За неправильное оформление документов, по которым незаконно была выплачена жилищная помощь, должностные лица, по вине которых это произошло, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.