Сноска. Утратило силу решением маслихата города Жанаозен от 25.06.2012 № 6/59.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Жанаозенский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила о порядке и размере оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг (прилагается).
2. Жанаозенский отдел экономики и бюджетного планирования (Гумарова.Н) обеспечить финансирование расходов на выплату жилищной помощи.
3. Жанаозенский городской отдел занятости и социальной программ (Абубикиров.М)организовать своевременное назначение и выплату жилищной помощи малообеспеченным семьям(гражданам).
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Ж.Кумисбаев
Секретарь городского
маслихата М.Сарыев
СОГЛАСОВАНО:
Начальник государственного
учреждения "Жанаозенский городской
отдел занятости и социальных программ
________________ М.И.Абубикиров
«____»____________ 2010 года
Начальник государственного
учреждения "Жанаозенский городской
отдел экономики и бюджетного планирования"
______________ Н.Гумарова
«____»____________ 2010 года
Приложение
к решению маслихата
от 22 декабря 2010 года № 34/257
Порядок и размер оказания жилищной помощи
1. Порядок оказания жилищной помощи
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Жанаозенском городе.
2. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) (далее - заявитель) обращается в Жанаозенский городской отдел занятости и социальных программ, осуществляющий назначение жилищной помощи (далее - уполномоченный орган) с заявлением и представляет следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию правоустанавливающего документа на жилище;
копию книги регистрации граждан;
документы, подтверждающие доходы семьи;
счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
3. Документы представляются в уполномоченный орган, в подлинниках и копиях. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заверенные работниками уполномоченного органа копии документов формируются в дело.
4. Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня предоставления необходимых для назначения жилищной помощи документов, а в случае если требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, то в течение тридцати календарных дней, принимает решение о назначении или отказе в назначении жилищной помощи, один экземпляр которого передается заявителю.
5. В случае если предоставленные документы вызывают сомнения, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение и выплату жилищной помощи.
6. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления и оказывается на текущий квартал, в котором обратился заявитель, за исключением первого квартала года, когда назначение производится до конца отопительного сезона. Пенсионерам и инвалидам назначение жилищной помощи осуществляется на весь отопительный сезон.
7. Получатель жилищной помощи информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера жилищной помощи, а также о случаях ее неверного начисления.
8. При возникновении обстоятельств, влияющих на размер жилищной помощи, производится перерасчет со дня наступления указанных обстоятельств (за исключением смерти получателя).
9. В случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, выплата жилищной помощи прекращается на период ее назначения.
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в бюджет, а в случае отказа получателем возвратить в добровольном порядке, уполномоченный орган взыскивает перечисленные выплаты в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
10. В случае смерти одиноко проживающего получателя жилищной помощи выплата жилищной помощи завершается с месяца следующего за месяцем смерти.
В случае смерти одного из членов семьи получателя жилищной помощи, производится перерасчет с месяца следующего за месяцем смерти.
Прекращение либо перерасчет выплат в связи со смертью производится на основании списка умерших или по предоставлению сведений членами семьи.
11. Разногласия, возникшие по вопросам оказания жилищной помощи, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Размер оказания жилищной помощи
12. Размер оказания жилищной помощи определяется уполномоченным органом, исходя из совокупного дохода семьи или дохода гражданина претендующего на получение жилищной помощи.
13. Совокупный доход гражданина (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, определяемом действующим законодательством для назначения адресной социальной помощи.
14. При предоставлении документов подтверждающих доход гражданина, безработными лицами предоставляются документы, подтверждающие их регистрацию в качестве безработных в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами 1 и 2 группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
15. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 10 процентов от совокупного дохода гражданина (семьи).
16. При назначении жилищной помощи в расчет принимается норма площади:
1) на одного члена семьи - 18 квадратных метров полезной площади, плюс 9 квадратных метров на семью, для проживающих в многокомнатных жилых помещениях (квартирах); для проживающих в однокомнатных жилых помещениях (квартирах) - общая площадь жилища;
2) для одиноко проживающих граждан - 30 квадратных метров независимо от занимаемой площади, но не более фактической, эта же норма применяется для общежитий.
17. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
18. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал или за последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме, на основании показаний приборов учета, но не более установленных норм расхода коммунальных услуг для потребителей, не имеющих прибора учета.
19. Возмещение расходов по оплате электрической энергии производятся из расчета 100 киловатт на одного человека, в общежитиях и в домах с электрической плитой, электрическими водонагревателями 130 киловатт на одного человека, но не более фактических расходов.
20. Оплата сверх норм установленных настоящей главой производится собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилья на общих основаниях.
3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи
21. Финансирование жилищной помощи осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, а также за счет средств целевых текущих трансфертов (в случае их выделения).
22. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, на лицевые счета получателя жилищной помощи, поставщиков услуг, органов управления объектов кондоминиума.
Перечисление денежных сумм на счета производится уполномоченным органом ежемесячно.