Сноска. Утратило силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 23.11.2022 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 13.12.2021 № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с частью второй пункта 9 статьи 67 и частью восьмой пункта 3 статьи 72-1 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Сноска. Преамбула - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 13.12.2021 № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить Особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 13.12.2021 № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты Республики Казахстан:
1) постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 марта 2007 года № 61 "Об утверждении Правил добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4772);
2) постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 ноября 2008 года № 189 "О внесении дополнения и изменения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 марта 2007 года № 61 "Об утверждении Правил добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5413).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель | |
Национального Банка | Г. Марченко |
Утверждены постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 133 |
Особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан
Сноска. Инструкция - в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 13.12.2021 № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Настоящие Особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан (далее – Особенности деятельности ликвидационных комиссий) разработаны в соответствии с частью второй пункта 9 статьи 67 и частью восьмой пункта 3 статьи 72-1 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее - Закон о страховой деятельности) и устанавливают особенности организации деятельности ликвидационных комиссий (далее – ликвидационная комиссия) добровольно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации (далее – ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация), добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан (далее – прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан), формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов, формирования и деятельности комитета кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, а также требования по выполнению ликвидационными комиссиями правил хранения наличных денег в кассе, совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, ведения кассовых документов, по обеспечению расходования наличных денег, лимитов остатков кассы, а также сроков сдачи наличных денег на текущий счет ликвидационной комиссии.
Глава 1. Общие положения
1. Началом процесса добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации (далее – ликвидация), добровольного прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан (далее – прекращение деятельности) считается дата создания ликвидационной комиссии.
2. Ликвидационная комиссия создается общим собранием акционеров страховой (перестраховочной) организации, соответствующим органом управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан не позднее 45 (сорока пяти) календарных дней с даты получения страховой (перестраховочной) организацией, филиалом страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан решения государственного органа, осуществляющего государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) о выдаче разрешения на:
добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации с учетом филиалов и представительств страховой (перестраховочной) организации;
добровольное прекращение деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Изменение состава ликвидационной комиссии осуществляется по решению общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации, соответствующим органом управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Глава 2. Особенности организации деятельности ликвидационных комиссий
3. С даты создания ликвидационной комиссии и до завершения процесса ликвидации, прекращения деятельности:
1) прекращаются полномочия общего собрания акционеров, других органов и должностных лиц ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в том числе по управлению имуществом и погашению обязательств страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, а также их права по управлению страховой (перестраховочной) организацией, филиалом страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
2) действия, осуществляемые от имени или за счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, имеют юридическую силу лишь при их совершении председателем ликвидационной комиссии, либо лицом, которому председателем выдана оформленная в установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан (далее - Гражданский кодекс) порядке доверенность на совершение этих действий;
3) требования имущественного характера, относящиеся к страховой (перестраховочной) организации, филиалу страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, рассматриваются ликвидационной комиссией в соответствии с Особенностями деятельности ликвидационных комиссий и гражданским законодательством Республики Казахстан.
4. С даты создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами и имуществом ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Ликвидационная комиссия принимает меры для завершения дел страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в том числе по обеспечению расчетов с ее кредиторами и акционерами.
Положение части второй настоящего пункта в части обеспечения расчетов с акционерами не распространяется на прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Ликвидационная комиссия действует от имени ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и самостоятельна при принятии решений по вопросам, входящим в ее компетенцию.
5. Председатель ликвидационной комиссии возглавляет работу ликвидационной комиссии. В отсутствие председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет заместитель, назначаемый председателем из числа членов ликвидационной комиссии.
6. При наличии у страховой (перестраховочной) организации филиалов и (или) представительств, их ликвидация производится подразделением ликвидационной комиссии, создаваемым на местах (далее - подразделение).
7. Подразделение возглавляется его руководителем, назначаемым приказом председателя ликвидационной комиссии из числа членов ликвидационной комиссии (далее - руководитель подразделения). Руководитель подразделения осуществляет свою деятельность на основании доверенности, выданной ему председателем ликвидационной комиссии. Руководитель подразделения и подразделение подотчетны председателю ликвидационной комиссии.
8. Права и обязанности члена ликвидационной комиссии, руководителя подразделения, включая условия оплаты труда, определяются в трудовом договоре, заключаемом с председателем ликвидационной комиссии.
Прием на работу оформляется приказом председателя ликвидационной комиссии.
Права и обязанности привлеченного работника определяются в трудовом договоре или договоре возмездного оказания услуг, а также в должностных инструкциях на каждого работника, утверждаемых председателем ликвидационной комиссии.
9. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство, контролирует работу руководителей подразделений и деятельность подразделений.
10. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации, прекращения деятельности в соответствии с планом работы, утвержденным председателем ликвидационной комиссии.
11. План работы составляется на год с разбивкой на полугодия и предоставляется для сведения в уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты создания ликвидационной комиссии и не позднее 10 (десятого) числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Информация об исполнении плана работы предоставляется ликвидационной комиссией в уполномоченный орган по итогам полугодия.
12. Представители от кредиторов, представители крупных акционеров, а также иные лица страховой (перестраховочной) организации в соответствии с решением общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации включаются в состав ликвидационной комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Закона Республики Казахстан "Об акционерных обществах".
13. С даты создания ликвидационная комиссия:
1) в первый рабочий день:
размещает копии решения уполномоченного органа о выдаче разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации, на добровольное прекращение деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, решения общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации, решения соответствующего органа управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан о создании ликвидационной комиссии в месте, доступном для обозрения;
проводит ревизию кассы, остаток денег зачисляет на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 47 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий;
предоставляет в банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов Республики Казахстан (далее - банк) в которых имеются банковские счета страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, новые документы с образцами подписей по форме согласно приложению 4 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 207, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14422;
2) не позднее 3 (трех) рабочих дней:
истребует у руководства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан правоустанавливающие документы страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, печати, штампы, электронные носители информации, программное обеспечение, бланки и все другие документы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан с составлением необходимых актов о приеме-передаче документов и ценностей;
информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества "Казахстанская фондовая биржа", "Центральный депозитарий ценных бумаг" о ликвидации, прекращении деятельности и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, совершаемых не ликвидационной комиссией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которых являются ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация, прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
3) в течение 10 (десяти) рабочих дней:
производит сверку банковских счетов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и закрывает их, открывает текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в тенге и (или) иностранной валюте;
публикует информацию о ликвидации, прекращении деятельности в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции на государственном и русском языках с обязательным указанием порядка, сроков заявления претензий кредиторов и адреса, по которому кредиторы страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан предъявляют свои требования;
информирует Государственную корпорацию "Правительство для граждан", органы государственных доходов о начале ликвидации, прекращения деятельности;
определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и обработки финансовой и иной отчетности страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
осуществляет распечатку бухгалтерской документации, имеющейся в электронном виде, на дату создания ликвидационной комиссии. При отсутствии данной документации в электронном виде за основу берется документация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату;
4) в течение 30 (тридцати) рабочих дней:
увольняет руководящих работников и работников страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
нанимает необходимое количество работников для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей;
составляет список кредиторов, устанавливает их адреса по имеющимся документам и сверяет с данными аналитического учета;
письменно уведомляет каждого кредитора страховой (перестраховочной) организации о ликвидации, каждого кредитора филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан о прекращении деятельности;
при отсутствии сведений о кредиторах составляет акт с указанием имеющихся реквизитов и причин невозможности письменного уведомления;
по акту приема-передачи принимает активы, в том числе имущество страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, изымает бланки договоров (полисов) страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов;
после принятия дел и документов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан назначает лицо, ответственное за организацию хранения документов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
5) в течение всего периода ликвидации, прекращения деятельности:
определяет правомерность требований кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и удовлетворяет их в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и реестром требований кредиторов;
выявляет активы страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
распоряжается активами страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с целями ликвидации, прекращения деятельности;
обеспечивает сохранность программного обеспечения и электронных носителей информации, а также другой информации страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
принимает меры по сохранности документов и имущества страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
по итогам года публикует в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, информацию о ходе ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в срок не позднее 1 (первого) февраля года, следующего за отчетным;
предъявляет требования и выступает в суде от имени страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
принимает меры к получению задолженности с дебиторов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
6) при установлении факта недостаточности имущества страховой (перестраховочной) организации для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, подает в суд заявление о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом.
При установлении недостаточности активов филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, страховая (перестраховочная) организация-нерезидент Республики Казахстан удовлетворяет требования кредиторов филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с письменным обязательством, ранее представленным в уполномоченный орган в соответствии с подпунктом 12) пункта 2 статьи 30-1 Закона о страховой деятельности;
7) составляет отчет о ликвидации и ликвидационный баланс страховой (перестраховочной) организации, составляет отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, предоставляет их на утверждение общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации, соответствующему органу управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
8) сдает документы для хранения в архив и уведомляет об этом уполномоченный орган;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Особенностями деятельности ликвидационных комиссий.
14. Текущий счет в тенге и (или) в иностранной валюте ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан открывается в банке по месту нахождения их головного офиса.
Все деньги ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, включая его филиалы и (или) представительства, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан зачисляются на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 47 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий.
По письменному требованию физических или юридических лиц, не имеющих задолженности перед ликвидируемой страховой (перестраховочной) организацией, прекращающим деятельность филиалом страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, ликвидационной комиссией осуществляется возврат денег, поступивших на банковские счета страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан после получения разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации, добровольное прекращение деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
15. При выявлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан со стороны членов и работников ликвидационной комиссии (руководящих работников и работников страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан) председатель ликвидационной комиссии в установленном порядке обращается в правоохранительные органы или в суд, а также уведомляет об этом уполномоченный орган.
16. При нарушении сроков, установленных планом работы, ликвидационная комиссия в течение 10 (десяти) календарных дней предоставляет в уполномоченный орган соответствующее письменное пояснение с приложением копий соответствующих документов.
17. Ликвидационная комиссия предоставляет отчеты о проделанной работе, а при необходимости и дополнительную информацию в уполномоченный орган.
Формы, сроки и периодичность предоставления отчетов о проделанной работе ликвидационных комиссий страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан установлены постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 65 "Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления ликвидационными комиссиями добровольно и принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций, добровольно и принудительно прекращающих деятельность филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан отчетов и дополнительной информации", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13638.
Подразделения ликвидационной комиссии, осуществляющие свою деятельность в филиалах и представительствах страховой (перестраховочной) организации, предоставляют отчет о проделанной работе председателю ликвидационной комиссии.
Глава 3. Особенности формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов
18. Все расходы, связанные с добровольной ликвидацией страховой (перестраховочной) организации, производятся только за счет средств страховой (перестраховочной) организации.
Все расходы, связанные c добровольным прекращением деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, производятся только за счет средств страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, за исключением активов филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, принятых в качестве резерва.
Расходы, связанные с ликвидационным производством, в том числе по обеспечению деятельности ликвидационной комиссии, расходы, вытекающие из необходимости обеспечения основных функций ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, производятся вне очереди и постоянно. Не осуществляется нецелевое расходование ликвидационной массы, а также резервирование средств на ликвидационные расходы на срок более 90 (девяноста) календарных дней.
19. В целях упорядочения расходов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в период деятельности ликвидационной комиссии составляется смета ликвидационных расходов ликвидационной комиссии по форме в соответствии с приложением 1 к Особенностям деятельности ликвидационных комиссий.
20. Смета ликвидационных расходов составляется ликвидационной комиссией в течение 10 (десяти) календарных дней после ее создания и предоставляется с приложением к ней пояснительной записки для согласования в уполномоченный орган, который рассматривает смету в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.
Смета ликвидационных расходов подписывается председателем ликвидационной комиссии (на период его отсутствия – заместителем), главным бухгалтером и исполнителем.
Смета ликвидационных расходов составляется в разрезе каждого месяца в рамках квартала.
В срок не позднее 10 (десятого) числа месяца, предшествующего планируемому периоду, ликвидационная комиссия для последующего согласования предоставляет смету ликвидационных расходов в уполномоченный орган.
До создания комитета кредиторов смета ликвидационных расходов утверждается председателем ликвидационной комиссии.
Изменения и дополнения в смету ликвидационных расходов председателем ликвидационной комиссии вносятся только по согласованию с уполномоченным органом.
21. После утверждения состава комитета кредиторов смета ликвидационных расходов предоставляется ежеквартально ликвидационной комиссией на утверждение комитета кредиторов не позднее 5 (пятого) числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Решение комитета кредиторов об утверждении или об отказе в утверждении сметы ликвидационных расходов оформляется протоколом.
22. Копия утвержденной комитетом кредиторов сметы ликвидационных расходов с приложением к ней пояснительной записки предоставляется ликвидационной комиссией в уполномоченный орган в 1 (первый) рабочий день, следующий за днем ее утверждения.
23. Председатель ликвидационной комиссии в утвержденную комитетом кредиторов смету ликвидационных расходов вносит изменения и дополнения, которые в обязательном порядке предварительно утверждаются комитетом кредиторов.
24. Если ликвидационные расходы не были осуществлены в предыдущем периоде и существует необходимость их осуществления в планируемом периоде, указанные расходы подлежат включению в смету ликвидационных расходов планируемого периода.
25. Орган, согласовавший либо утвердивший смету ликвидационных расходов, осуществляет контроль за ее исполнением.
26. Ликвидационная комиссия, уполномоченный орган и комитет кредиторов при формировании, согласовании и утверждении сметы ликвидационных расходов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, руководствуются принципами реальности, обоснованности, целесообразности и действительности ликвидационных расходов.
Принцип реальности ликвидационных расходов подразумевает, что при формировании сметы ликвидационных расходов следует исходить из фактического финансового положения ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в том числе из объемов задолженности перед кредиторами.
Под принципом обоснованности ликвидационных расходов следует понимать объективную необходимость предполагаемых затрат на определенном этапе ликвидационного производства.
Принцип целесообразности ликвидационных расходов означает, что производимые ликвидационной комиссией затраты соответствуют поставленной цели, то есть направлены на завершение ликвидационного производства и удовлетворение требований кредиторов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, а также на расчеты с акционерами страховой (перестраховочной) организации.
Принцип действительности ликвидационных расходов означает документальное подтверждение ликвидационной комиссией произведенных затрат.
27. В смете ликвидационных расходов предусматриваются следующие статьи затрат:
1) расходы по оплате труда персонала;
2) расходы по отчислениям в бюджет;
3) административные расходы;
4) расходы на приобретение товарно-материальных ценностей;
5) командировочные расходы;
6) непредвиденные расходы;
7) прочие расходы.
28. Расходы по оплате труда персонала ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан предусматривают следующие затраты: оплата труда председателя и членов ликвидационной комиссии, оплата труда привлеченных работников ликвидационной комиссии, работающих на основании трудовых договоров, оплата по договорам возмездного оказания услуг включают затраты на оплату услуг привлеченных работников, оказывающих услуги по договорам возмездного оказания услуг, с учетом имеющихся филиалов и представительств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.
29. При формировании сметы ликвидационных расходов в части оплаты труда, расчеты основываются на заключенных трудовых договорах и приказах о приеме на работу. Статья расходов на оплату труда персонала формируется в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается председателем ликвидационной комиссии
При включении в смету ликвидационных расходов оплаты по договорам возмездного оказания услуг, ликвидационной комиссией расчеты производятся на основании заключенных договоров возмездного оказания услуг, по которым услуги оказываются на ежедневной основе и оплата осуществляется ежемесячно.
30. Расходы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.
31. При включении в смету расходов на закупку различных услуг и товарно-материальных запасов ликвидационными комиссиями расчеты производятся на основании тарифных сеток и среднерыночных цен, установленных в соответствующем регионе.
32. Расходы по выезду сотрудников ликвидационной комиссии в командировки осуществляются в пределах средств, предусмотренных в смете ликвидационных расходов.
33. Непредвиденными расходами являются незапланированные ликвидационной комиссией затраты на неотложные нужды, размер которых не превышает сто месячных расчетных показателей.
34. По статьям затрат "Непредвиденные расходы", "Прочие расходы" не осуществляются расходы в связи с перерасходом по другой статье расходов, а также расходы на нужды, согласование либо утверждение которых предусмотрено в Особенностях деятельности ликвидационных комиссий.
35. Планируемые и произведенные расходы подтверждаются ликвидационной комиссией договорами, счетами-фактурами, чеками и иными подтверждающими документами.
36. Не осуществляется перерасход по одной статье затрат за счет экономии по другой статье.
37. Ликвидационной комиссией не осуществляются расходы до согласования сметы ликвидационных расходов с уполномоченным органом или до ее утверждения комитетом кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий.
38. До согласования сметы ликвидационных расходов с уполномоченным органом ликвидационной комиссией осуществляются расходы, связанные с проведением ею первоочередных мероприятий, по следующим статьям затрат:
1) услуги по публикации объявления о ликвидации, прекращении деятельности;
2) услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб, расходы за пользование интернет-ресурсами);
3) коммунальные услуги;
4) услуги по нотариальному удостоверению документов с образцами подписей и оттиска печати.
39. Основаниями отказа в согласовании уполномоченным органом (утверждении комитетом кредиторов) сметы ликвидационных расходов являются непредставление:
1) пояснительной записки, отражающей соблюдение ликвидационной комиссией принципов формирования сметы ликвидационных расходов, предусмотренных пунктом 26 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий;
2) документов, подтверждающих планируемые (произведенные) расходы.
40. Уполномоченный орган сообщает ликвидационной комиссии о согласовании сметы ликвидационных расходов или об отказе в ее согласовании в письменной форме.
Глава 4. Требования по выполнению ликвидационными комиссиями правил хранения наличных денег в кассе, совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, ведения кассовых документов, по обеспечению расходования наличных денег, лимитов остатков кассы, а также сроков сдачи наличных денег на текущий счет ликвидационной комиссии
41. Председатель, главный бухгалтер, кассир ликвидационной комиссии, в подразделениях - руководитель подразделения обеспечивают сохранность наличных денег и ценностей, правильное ведение бухгалтерского учета, осуществляют контроль за своевременным оприходованием денег, поступивших в кассу ликвидационной комиссии.
42. Председатель ликвидационной комиссии приказом определяет лиц, подписывающих бухгалтерские документы.
В ликвидационной комиссии, имеющей одного кассира, при необходимости его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу председателя ликвидационной комиссии.
43. С работником ликвидационной комиссии, выполняющим операции с наличными деньгами, а также имеющим доступ к иным ценностям, заключается договор о полной материальной ответственности.
44. Хранение наличных денег и ценностей, а также ведение кассовых операций и документов осуществляются ликвидационной комиссией в помещении, укрепленном и оборудованном средствами охранной, пожарной и тревожной сигнализации, оснащенными сейфами или несгораемыми металлическими шкафами.
45. По окончании работы кассы ликвидационной комиссии (далее - касса) помещение для хранения денег и ценностей закрывается ключами, один комплект которых находится у кассира, а другой - у главного бухгалтера либо председателя (руководителя подразделения) ликвидационной комиссии, и опечатывается печатью ликвидационной комиссии.
46. Учет операций с наличными деньгами, совершаемых в кассе, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, филиалах банков-нерезидентов Республики Казахстан, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, утверждҰнными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 231, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19680 (далее – Правила № 231).
47. Ежедневный лимит остатка наличных денег в кассе в национальной валюте определяется в следующих пределах:
в головном офисе ликвидационной комиссии - 200 000 (двести тысяч) тенге;
в подразделении ликвидационной комиссии - 100 000 (сто тысяч) тенге.
48. При превышении суммы ежедневного лимита, установленного пунктом 47 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий, хранение ликвидационной комиссией наличных денег, полученных от банков в целях проведения расчетов с кредиторами, от реализации имущества, взыскания дебиторской задолженности осуществляется не более 3 (трех) рабочих дней, не включая день получения денег в обслуживающем банке.
Наличные деньги зачисляются на текущий счет ликвидационной комиссии на следующий день после окончания срока их хранения.
49. Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым документам (объявление на взнос наличных денег и приходный кассовый ордер), которые подписываются главным бухгалтером и кассиром ликвидационной комиссии и отражаются общей суммой за день в кассовой книге по приходу. Прием в кассу других ценностей оформляется внебалансовыми ордерами.
50. Принятые в кассу наличные деньги (в том числе деньги, полученные в счет погашения дебиторской задолженности и от реализации имущества) приходуются в кассу в тот же день и не позднее следующего рабочего дня перечисляются на текущий счет ликвидационной комиссии, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного пунктом 47 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий.
51. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам. Выдача других ценностей оформляется по внебалансовым ордерам.
52. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир или лицо, его заменяющее, требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан.
53. Выдачу наличных денег кассир или лицо, его заменяющее, производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере.
54. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном Гражданским кодексом порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и при наличии - отчества получателя денег кассиром указываются фамилия, имя и при наличии - отчество лица, которому доверено получение денег.
Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает запись "По доверенности". Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или ведомости.
55. Излишки или недостача денег и ценностей, образовавшиеся в результате кассовых операций и не оформленные кассовыми документами, подлежат, соответственно, оприходованию или взысканию с кассира с составлением акта.
56. Документы на выдачу наличных денег подписываются председателем ликвидационной комиссии, главным бухгалтером и кассиром ликвидационной комиссии, а в подразделениях - руководителем подразделения.
57. Оплата труда работников ликвидационной комиссии и привлеченных работников производится по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя либо перечислением суммы на банковский счет работника.
58. На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных денег, за подписями председателя ликвидационной комиссии и главного бухгалтера ликвидационной комиссии, с указанием сроков выдачи наличных денег и суммы прописью.
59. По истечении установленных сроков выплаты заработной платы кассир:
1) в платежной ведомости напротив фамилии лиц, которым не произведены выплаты, ставит штамп или делает отметку от руки "Депонировано";
2) составляет реестр депонированных сумм;
3) в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме заработной платы, подлежащей депонированию, сверяет эти суммы с общим итогом по платежной ведомости и скрепляет своей подписью;
4) указывает на ведомости фактически выплаченную сумму.
60. Работникам ликвидационной комиссии наличные деньги выдаются в подотчет на цели, связанные с ликвидационным производством.
Основанием для выдачи денег в подотчет являются оформленные документы, обосновывающие необходимость данных расходов (в том числе докладные записки, расчеты, протоколы ликвидационной комиссии), подписанные главным бухгалтером и председателем ликвидационной комиссии.
61. По суммам, выданным в подотчет, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их получения, по командировочным расходам в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока командировки, подотчетные лица предоставляют документы, подтверждающие использование полученных сумм по целевому назначению (авансовые отчеты с приложением всех подтверждающих документов, чеки об оплате товаров или оказании услуг).
Деньги, выданные в подотчет, подлежат возврату в следующих случаях:
1) неиспользования по целевому назначению;
2) отсутствия документов, подтверждающих целевое использование.
Деньги, выданные в подотчет, подлежат возврату не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их получения, а при командировочных расходах – не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания командировки.
62. Приходные кассовые документы, расходные кассовые ордера и внебалансовые ордера заполняются четко и ясно, без подчисток, помарок или исправлений.
В расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.
63. Приходные и расходные кассовые ордера вместе с приложениями подлежат обязательному гашению штампом или подписью от руки кассира либо лица, его заменяющего "Получено" или "Оплачено" с указанием числа, месяца и года.
64. В конце рабочего дня кассир на основании приходных и расходных кассовых ордеров составляет сводную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей, в соответствии с Правилами № 231, и сверяет ее итоги с данными бухгалтерского учета. Сверка заверяется подписями кассира и главного бухгалтера ликвидационной комиссии.
65. Для учета движения и целевого использования наличных денег ликвидационная комиссия ведет книгу учета принятых и выданных денег (ценностей) кассиром по форме в соответствии с приложением 2 к Особенностям деятельности ликвидационных комиссий (далее - кассовая книга), которая пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями председателя (руководителя подразделения), главного бухгалтера и кассира.
66. Кассовая книга ведется без подчисток и неоговоренных исправлений.
При исправлении ошибки делается запись "Исправлено", которая подтверждается подписями кассира и главного бухгалтера ликвидационной комиссии с указанием даты исправления.
Контроль за правильным и своевременным ведением кассовой книги возлагается приказом председателя ликвидационной комиссии на главного бухгалтера.
67. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день (по приходу и расходу), выводит остаток наличных денег, а также остаток других ценностей в кассовой книге на следующее число, которые заверяются подписями кассира, главного бухгалтера и председателя (руководителя подразделения) ликвидационной комиссии.
68. При наличии расхождения между остатком наличных денег в кассе и данными бухгалтерского учета, главный бухгалтер ставит об этом в известность председателя (руководителя подразделения) ликвидационной комиссии для принятия мер по выявлению причин расхождения. При подтверждении излишка или недостачи составляется акт, с указанием суммы излишка (недостачи), даты и времени выявления указанного расхождения. К указанному акту прилагается объяснительная записка кассира с объяснением причин выявленного излишка (недостачи) наличных денег в кассе.
69. После свода кассы кассир производит формирование и брошуровку кассовых документов. Кассовые документы при формировании подбираются по балансовым счетам (в порядке возрастания нумерации) отдельно по приходу и расходу. Мемориальные документы подбираются по номерам внебалансовых счетов - сначала приходные, затем расходные.
70. Кассовые документы формируются не позднее следующего рабочего дня в отдельные папки за каждый день.
Суммарные данные сброшюрованных документов подсчитываются и сверяются с данными сводной справки о кассовых оборотах за день.
Справки о кассовых оборотах за день по приходу и расходу кассовых и мемориальных ордеров, подписанные ответственными работниками, помещаются в начале папки перед кассовыми документами.
71. В сроки, установленные председателем ликвидационной комиссии, но не реже 1 (одного) раза в квартал, производится ревизия кассы с полным пересчетом наличных денег (банкнот - по листам, монет - по кружкам) и проверкой наличия других ценностей.
Для производства ревизии кассы приказом председателя назначается комиссия, численным составом не менее трех человек, которая составляет акт о результатах произведенной ревизии.
72. Ревизия проводится с проверкой всех ценностей и в такой последовательности, которая исключала бы возможность сокрытия хищений и недостач денег и ценностей.
При обнаружении недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения.
Глава 5. Распоряжение активами и рассмотрение претензий (заявлений) кредиторов ликвидационными комиссиями страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан
73. Активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан включают в себя собственное имущество страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, имущественные и личные неимущественные блага и права, имеющие стоимостную оценку, а также другие требования страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и образуют основу для формирования ликвидационной массы.
В ликвидационную массу не включается имущество, не принадлежащее ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающему деятельность филиалу страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на праве собственности.
74. Ликвидационная комиссия, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты ее создания, проводит инвентаризацию имущества (активов), лицевых счетов, обязательств, документов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, а также сверку всех остатков балансовых счетов и счетов меморандума с участием уполномоченных работников ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и по акту приема-передачи принимает имущество и документы страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета инвентаризация проводится ликвидационной комиссией не реже 1 (одного) раза в год, а также в обязательном порядке в следующих случаях:
смена материально ответственных и должностных лиц, в том числе председателя и (или) главного бухгалтера ликвидационной комиссии;
установление фактов хищения или злоупотреблений, а также порча имущества;
стихийные бедствия, пожар, аварии и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер.
75. Все активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, установленные путем инвентаризации, подлежат включению в ликвидационную массу.
Активы, не включенные в баланс страховой (перестраховочной) организации, отчет об активах и обязательствах филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на дату создания ликвидационной комиссии и выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в промежуточном ликвидационном балансе.
Недостача имущества, выявленная в ходе инвентаризации, проведенной в соответствии с пунктом 74 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий, включается в промежуточный ликвидационный баланс и учитывается на отдельном счете.
76. Ликвидационная комиссия проводит оценку имущества страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан с привлечением оценщика, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).
77. Если имеющихся у ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан денег недостаточно для удовлетворения требований кредиторов и акционеров, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном Гражданским кодексом и в соответствии с планом реализации имущества, утвержденным комитетом кредиторов.
При отсутствии в ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающем деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан комитета кредиторов Планы реализации имущества ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан утверждаются председателем ликвидационной комиссии и направляются для сведения в уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней.
78. Ликвидационная комиссия производит продажу имущества ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, исходя из следующих условий и целей:
установления цен на реализуемое имущество не менее, чем рыночных цен на аналогичные виды имущества в данном регионе;
реализации имущества по более высокой цене;
минимизации потерь от распродажи имущества.
79. Передача имущества дебиторами страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в счет погашения задолженности, в том числе в счет исполнения решения суда, осуществляется только при наличии отчета об оценке имущества, осуществленной оценщиком.
80. Кредиторы обращаются с письменной претензией к ликвидационной комиссии с приложением копий подтверждающих документов.
Претензии кредиторов содержат сведения о размере требования (отдельно о размере основного долга, вознаграждения, убытков, штрафных санкций) с приложением документов, подтверждающих основание и размер требования (вступившие в законную силу решения судов, копии договоров и другие документы).
81. Претензия подлежит рассмотрению в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня ее получения ликвидационной комиссией.
82. При рассмотрении претензии ликвидационная комиссия страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан проверяет законность предъявленного требования и его обоснованность.
83. Ликвидационная комиссия, получившая претензию, признает обоснованные требования заявителя и в письменной форме уведомляет его о результатах рассмотрения претензии.
В ответе на претензию указывается:
1) фамилия, имя, при наличии - отчество физического лица, полное наименование юридического лица, почтовые реквизиты заявителя претензии, дата и номер претензии, на которую дается ответ;
2) при признании претензии полностью или частично указывается признанная сумма, срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
3) при отклонении претензии полностью или частично указывается основание отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Республики Казахстан и документы, обосновывающие отклонение претензии;
4) перечень приложенных к ответу документов и иных доказательств.
84. При отклонении претензии полностью или частично, заявителю возвращаются документы, полученные с претензией, а также направляются документы, обосновывающие отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии.
Отклонение ликвидационной комиссией претензии в связи с непредставлением кредитором подтверждающих документов не препятствует повторному обращению кредитора в ликвидационную комиссию с претензией и приложением требуемых документов в пределах установленного срока для приема претензий.
85. Ответ направляется заказным или ценным письмом, другими средствами связи, обеспечивающими фиксирование его отправки.
86. Срок для заявления претензий исчисляется со дня опубликования в печати объявления о ликвидации, прекращении деятельности и составляет не менее 2 (двух) месяцев.
87. После истечения срока заявления претензий, а также рассмотрения всех заявленных претензий, ликвидационная комиссия в течение 30 (тридцати) календарных дней составляет промежуточный ликвидационный баланс с учетом результатов проведенной инвентаризации активов и обязательств.
Промежуточный ликвидационный баланс страховой (перестраховочной) организации, имеющей филиалы и (или) представительства, составляется с учетом промежуточных ликвидационных балансов филиалов и представительств.
Промежуточный ликвидационный баланс страховой (перестраховочной) организации и приложения к нему, в том числе реестр требований кредиторов, утверждаются общим собранием акционеров.
Промежуточный ликвидационный баланс филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и приложения к нему, в том числе реестр требований кредиторов, утверждаются соответствующим органом управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Копия утвержденного промежуточного ликвидационного баланса с приложениями предоставляется ликвидационной комиссией в уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней.
88. Реестр требований кредиторов составляется ликвидационной комиссией в целях удовлетворения требований кредиторов, обеспечения их интересов и соответствует очередности, установленной статьей 72 Закона о страховой деятельности.
В реестр требований кредиторов включаются требования кредиторов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, которые являются бесспорными и признаны ликвидационной комиссией.
89. Если кредитор, предъявивший претензию, является одновременно должником ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, то при рассмотрении претензии ликвидационная комиссия в соответствии с представленными документами рассматривает вопрос о проведении зачета взаимных требований в виду совпадения кредитора и должника в одном лице до утверждения промежуточного ликвидационного баланса и включает в промежуточный ликвидационный баланс сумму образовавшейся разницы.
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса зачет взаимных требований производится при наступлении соответствующей очереди удовлетворения требования данного кредитора.
90. Исполнительные документы по решениям судов являются признанными требованиями и учитываются в промежуточном ликвидационном балансе и реестре требований кредиторов в соответствующей очередности в размере неисполненной суммы.
Исполнительные документы по решениям судов, вступившим в законную силу, предъявленные к текущему счету ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, передаются председателю ликвидационной комиссии для учета требований кредиторов.
Глава 6. Особенности формирования и деятельности комитета кредиторов
91. В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием при ликвидации, прекращении деятельности создается комитет кредиторов.
92. Список состава комитета кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан формируется ликвидационной комиссией в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса и реестра требований кредиторов, подписывается председателем ликвидационной комиссии и в течение 2 (двух) рабочих дней направляется в уполномоченный орган для утверждения. Список состава комитета кредиторов составляется ликвидационной комиссией по форме в соответствии с приложением 3 к Особенностям деятельности ликвидационных комиссий.
93. В состав комитета кредиторов включаются кредиторы с наибольшей суммой требований (наибольшей суммой кредиторской задолженности), включенных в реестр требований кредиторов, по одному представителю от каждой категории кредиторов, предусмотренной статьей 72 Закона о страховой деятельности.
Ликвидационная комиссия направляет таким кредиторам предложения о включении данных кредиторов в состав комитета кредиторов для участия в ликвидационном производстве.
При наличии письменного согласия кредитора он включается в состав комитета кредиторов.
В состав комитета кредиторов не включаются бывшие руководящие работники ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, а также представители кредиторов, ранее являвшихся председателем или членом ликвидационной комиссии банка второго уровня, страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, накопительного пенсионного фонда, в отношении которых установлен (установлены) факт (факты) нарушения законодательства Республики Казахстан, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей при осуществлении ликвидационных процедур, совершения действий, ущемляющих интересы отдельных кредиторов либо предоставляющих преимущества другим.
94. Количество кредиторов, включенных в комитет кредиторов, составляет не менее трех человек.
При полном удовлетворении требований кредитора, он исключается из состава комитета кредиторов.
В этом случае ликвидационная комиссия вносит изменения в состав комитета кредиторов с последующим представлением списка комитета кредиторов на утверждение в уполномоченный орган.
95. Ликвидационная комиссия уведомляет всех членов комитета кредиторов о месте и дате проведения первого заседания комитета.
Первое заседание комитета кредиторов проводится в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения состава комитета кредиторов. На первом заседании комитет кредиторов выбирает председателя комитета, которому предоставляется право решающего голоса при равенстве голосов в процедуре голосования. Последующие заседания комитета кредиторов созываются в порядке и сроки, определяемые комитетом.
Председатель комитета кредиторов составляет и утверждает план работы комитета.
96. Комитет кредиторов:
1) знакомится со всеми документами, составляемыми в ходе ликвидационного производства;
2) принимает участие в рассмотрении жалоб кредиторов о нарушении их прав и интересов;
3) информирует уполномоченный орган о нарушениях прав, интересов кредиторов и законодательства Республики Казахстан в ходе ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в том числе о неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении своих обязанностей председателем и (или) членами ликвидационной комиссии;
4) обжалует в суд и уполномоченный орган действия ликвидационной комиссии;
5) избирает представителей кредиторов из числа членов комитета кредиторов, которые присутствуют при совершении любой из процедур ликвидации, включая торги по реализации имущества и заседания ликвидационной комиссии;
6) требует от ликвидационной комиссии предоставления информации о финансовом состоянии ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
7) утверждает объем невозможной к взысканию дебиторской задолженности ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
8) утверждает представленный ликвидационной комиссией план реализации имущества страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
9) утверждает смету ликвидационных расходов с учетом финансового состояния ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
10) утверждает акт ликвидационной комиссии о невозможности уведомления отдельных кредиторов;
11) утверждает акт ликвидационной комиссии о списании имущества с баланса страховой (перестраховочной) организации, отчета об активах и обязательствах филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
При отсутствии комитета кредиторов, а также при неосуществлении им своих функций, полномочия, предусмотренные подпунктами 7), 8), 9), 10), 11) настоящего пункта, осуществляет председатель ликвидационной комиссии.
97. Результаты заседания комитета кредиторов оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комитета кредиторов.
Решение комитета кредиторов принимается простым большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов, присутствующих на заседании по принципу "один член комитета – один голос".
Заседание комитета кредиторов признается правомочным, если в нем участвует не менее двух третьих состава.
98. Все остальные кредиторы, не вошедшие в состав комитета кредиторов, участвуют в заседании комитета кредиторов с правом давать рекомендации комитету кредиторов по вопросам, входящим в компетенцию комитета кредиторов.
Смета ликвидационных расходов за _____ квартал ____________ года
_______________________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации,
прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной)
организации – нерезидента Республики Казахстан)
Наименование статей расходов | Сумма планируемых расходов (в тысячах тенге) | ||||
месяц | месяц | месяц | всего за квартал | ||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Расходы на оплату труда персонала | |||||
вознаграждение председателя и членов ликвидационной комиссии, в том числе: | |||||
вознаграждение | |||||
индивидуальный подоходный налог | |||||
обязательные пенсионные взносы | |||||
обязательное социальное медицинское страхование | |||||
расходы на оплату привлеченных работников ликвидационной комиссии, работающих на основании трудовых договоров, в том числе: | |||||
должностной оклад | |||||
индивидуальный подоходный налог | |||||
обязательные пенсионные взносы | |||||
обязательное социальное медицинское страхование | |||||
расходы на оплату работы привлеченных лиц, оказывающих услуги по договорам возмездного оказания услуг, в том числе: | |||||
оплата за оказанные услуги | |||||
индивидуальный подоходный налог | |||||
обязательные пенсионные взносы | |||||
обязательное социальное медицинское страхование | |||||
Расходы по отчислениям в бюджет | |||||
социальный налог | |||||
социальные отчисления | |||||
обязательное социальное медицинское страхование | |||||
налог на имущество | |||||
налог на транспортные средства | |||||
земельный налог | |||||
налог на добавленную стоимость | |||||
плата за пользование земельными участками, плата за эмиссии в окружающую среду | |||||
прочие налоги и другие обязательные платежи в бюджет | |||||
Административные расходы | |||||
услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд | |||||
услуги связи | |||||
услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений | |||||
услуги по охране транспорта | |||||
услуги по предоставлению стоянки для транспорта | |||||
услуги по регистрации транспорта | |||||
услуги по техническому осмотру транспорта | |||||
услуги по страхованию транспорта | |||||
услуги по оплате страховой премии по обязательному страхованию работника от несчастных случаев | |||||
коммунальные услуги | |||||
работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру) основных средств | |||||
аренда помещения | |||||
услуги по регистрации недвижимости и соответствующей документации в регистрирующих органах | |||||
услуги по оценке имущества | |||||
услуги по публикации в средствах массовой информации | |||||
услуги по подготовке отопительной системы к запуску | |||||
сантехнические работы | |||||
услуги по хранению имущества | |||||
оплата государственной пошлины | |||||
услуги по нотариальному удостоверению | |||||
услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества | |||||
работы по изготовлению и установке решеток на окна, двери | |||||
услуги по проведению аукционов | |||||
услуги инкассации | |||||
услуги по проведению экспертизы | |||||
услуги по проведению аудита | |||||
услуги по переводу документов | |||||
установка, смена или перенос телефонных номеров | |||||
услуги центрального депозитария по ведению системы реестров держателей ценных бумаг | |||||
услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета | |||||
услуги по научно-технической обработке документов и сдаче их в архив | |||||
оплата сбора за регистрацию ликвидации | |||||
коллекторские услуги | |||||
Расходы на приобретение товарно-материальных ценностей | |||||
содержание офисного оборудования в рабочем состоянии | |||||
содержание транспортных средств | |||||
содержание помещений | |||||
приобретение бумажной и бланочной продукции | |||||
приобретение канцелярских товаров | |||||
приобретение горюче-смазочных материалов | |||||
Командировочные расходы | |||||
Прочие расходы | |||||
Непредвиденные расходы | |||||
Председатель ликвидационной комиссии
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Главный бухгалтер ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Исполнитель _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись, телефон)
________________________________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации,
прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной)
организации-нерезидента Республики Казахстан)
Книга учета принятых и выданных денег (ценностей) кассиром
__________________________________________________________
Начата: _________________
Окончена: _______________
Записи в книге производятся до полного ее использования
От кого принято (фамилия имя, при наличии - отчество) | Количество Приходных документов (в штуках) | Сумма цифрами (в единицах с указанием вида валюты) | Сумма прописью | Целевое назначение | Подпись кассира | Подпись главного бухгалтера ликвидационной комиссии | Подпись председателя (руководитель подразделения) ликвидационной комиссии | |
Кому выдано (фамилия, имя, при наличии - отчество) | Количество расходных документов (в штуках) | Сумма цифрами (в единицах с указанием вида валюты) | Сумма прописью | Целевое назначение | Подпись кассира | Подпись главного бухгалтера ликвидационной комиссии | Подпись председателя (руководитель подразделения) Ликвидационной комиссии | |
Заверительная надпись
Итого в данной книге
_______________________________________________________________________,
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации,
прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной)
организации-нерезидента Республики Казахстан)
предназначенной для записей с "_____" _____________ 20 __ года (дата) (месяц)
содержится ____________________________________________________________
(количество указывается прописью) пронумерованных, прошнурованных
и скрепленных печатью листов с номера
_________ по номер _________ включительно.
"_____" __________________ 20____ года
Председатель (руководитель подразделения) ликвидационной комиссии
_____________________________________________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) подпись
Главный бухгалтер ликвидационной комиссии
_____________________________________________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) подпись
Кассир ликвидационной комиссии
_____________________________________________
(фамилия, имя, при наличии – отчество подпись)
Список состава комитета кредиторов
__________________________________________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации,
прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной)
организации-нерезидента Республики Казахстан)
Номер и наименование очередности (категории) | Наименование кредитора ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, включаемого в состав комитета кредиторов | Сумма кредиторской задолженности | |
2 | 3 | 4 | |
Председатель ликвидационной комиссии
________________________________ __________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Главный бухгалтер
___________________________________________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Исполнитель ________________________________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Телефон