Сноска. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра индустрии и новых технологий РК от 29.04.2014 № 141 и Министра регионального развития РК от 05.05.2014 № 127/ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области промышленности по сбору (заготовки), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Запрещается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
3. Комитету промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Карибаев Е.Г.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление на официальное опубликование в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Рау А.П.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министр
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
_________________ А. Исекешев
Министр экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
__________________ Е. Досаев
Приложение 1
к совместному приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики Казахстан
– Министра индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
от 28 ноября 2012 года № 426
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 5 декабря 2012 года № 325
Критерии оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства в области промышленности
по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации
горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических,
химических производств, проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация
магистральных газопроводов, нефтепроводов,
нефтепродуктопроводов
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области промышленности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на вид деятельности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатация горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в горнодобывающей отрасли.
3. Критерии в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов подразделяются на:
1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в области промышленности, выявленных по результатам проверок.
4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов относятся к средней степени риска.
7. Последующее распределение проверяемых субъектов по группам риска осуществляется согласно приложению к Критериям оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области промышленности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов.
8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога.
9. Результаты суммарного итога используются для распределения проверяемых субъектов по соответствующим степеням риска, в следующем порядке:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 10 и более баллов;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 3 и до 9 баллов включительно;
3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 0 до 2 баллов включительно;
4) субъекты контроля высокой степени риска могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска;
5) субъекты контроля средней степени риска могут быть переведены в незначительную степень риска;
6) субъекты контроля средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска;
7) субъекты контроля незначительной степени риска могут быть переведены в среднюю степень риска.
10. Отбор проверяемых субъектов на проведение плановой проверки внутри одной группы риска осуществляется по принципу:
1) наибольшему не проверенному периоду;
2) наибольшему количеству набранных баллов.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков
в сфере частного предпринимательства
в области промышленности по проектированию
(технологическое) и (или) эксплуатации горных
(разведка, добыча полезных ископаемых),
нефтехимических, химических производств,
проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств,
эксплуатация магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов
№ | Критерии оценки степени рисков | Баллы |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
проектирование добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) |
||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
7 |
составление проектов и технологических регламентов на разработку месторождений твердых полезных ископаемых |
||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
7 |
добыча твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых) |
||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
вскрытие и разработка месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами |
||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
ведение технологических работ на месторождениях | ||
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
|
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых | ||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
|
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
ликвидационные работы по закрытию рудников и шахт | ||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
подземный и капитальный ремонт скважин; демонтаж оборудования и агрегатов; установка подъемника скважин |
||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
испытания после ремонта скважин | ||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
промывка, цементация, опробование и освоение скважин | ||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
маркшейдерские работы |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
2 |
проектирование (технологическое) и (или) эксплуатация химических производств |
||
1 |
Отсутствие технологического регламента выполнения |
2 |
2 |
Отсутствие производственной базы (здания, помещения) |
10 |
3 |
Отсутствие ответственных лиц или служб, |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, |
3 |
|
контроль безопасности труда |
3 |
|
метрологический контроль |
3 |
|
соблюдение технологического процесса и выпуск |
3 |
|
периодичность повышения квалификации сотрудников |
3 |
|
4 |
Отсутствие квалификационного состава технических |
10 |
Приложение 2
к совместному приказу Заместителя
Премьер-Министра Республики Казахстан
– Министра индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
от 28 ноября 2012 года № 426
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 5 декабря 2012 года № 325
Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства в области промышленности по сбору
(заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими
лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением
деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных
металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного
производства и в результате приобретения имущественного
комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы
цветных и (или) черных металлов, лицензиатам
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области промышленности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на вид деятельности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам.
3. Критерии в области промышленности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам подразделяются на:
1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в области промышленности, выявленных по результатам проверок.
4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области промышленности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам относятся к средней степени риска.
7. Последующее распределение проверяемых субъектов по группам риска осуществляется согласно приложению к Критериям оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области промышленности по сбору (заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам.
8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога.
9. Результаты суммарного итога используются для распределения проверяемых субъектов по соответствующим степеням риска, в следующем порядке:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 17 и более баллов;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 9 и до 16 баллов включительно;
3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 0 до 8 баллов включительно;
4) субъекты контроля высокой степени риска могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска;
5) субъекты контроля средней степени риска могут быть переведены в незначительную степень риска;
6) субъекты контроля средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска;
7) субъекты контроля незначительной степени риска могут быть переведены в среднюю степень риска.
10. Отбор проверяемых субъектов на проведение плановой проверки внутри одной группы риска осуществляется по принципу:
1) наибольшему не проверенному периоду;
2) наибольшему количеству набранных баллов.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков в сфере частного
предпринимательства в области промышленности по сбору
(заготовка), хранению, переработки и реализации юридическими
лицами лома и отходов цветных и черных металлов, за
исключением деятельности по реализации лома и отходов
цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических
лиц в ходе собственного производства и в результате
приобретения имущественного комплекса, в составе
которого находились лом и (или) отходы цветных и
(или) черных металлов, лицензиатам
№ | Критерии оценки степени рисков | Балл | |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
Сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов за исключением деятельности по реализации лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства и в результате приобретения имущественного комплекса, в составе которого находились лом и (или) отходы цветных и (или) черных металлов, лицензиатам |
|||
1 |
Отсутствие огороженной специализированной |
||
Отсутствие места для хранения баллонов с кислородом и |
2 |
||
Отсутствие контейнера или площадки для раздельного |
2 |
||
Отсутствие закрытого помещения либо заасфальтированного |
2 |
||
Отсутствие специальной площадки или производственного |
2 |
||
Отсутствие хранилища для взрывоопасного лома и отходов |
17 |
||
Отсутствие служебного помещения для размещения |
1 |
||
Отсутствие зарегистрированного в установленном порядке |
3 |
||
Отсутствие оборудования для огневой резки лома черных |
2 |
||
Отсутствие прессов для пакетирования легковесного лома |
2 |
||
Отсутствие средства измерений (автомобильных или |
1 |
||
Отсутствие дозиметрического или радиометрического |
9 |
||
2 |
Отсутствие автотранспорта (грузового), находящегося на |
2 |
|
3 |
Отсутствие земельного участка либо его доли с |
3 |
|
4 |
Отсутствие инструкции по сбору (заготовке), хранению, |
2 |
|
5 |
Отсутствие квалифицированного персонала (крановщик, |
17 |
|
Для приемного пункта, находящегося на праве собственности или ином законном основании, огороженного и территориально расположенного в ином месте от специализированной производственной базы |
|||
1 |
Отсутствие ограждения |
1 |
|
2 |
Отсутствие помещения, приспособленного для работы с |
2 |
|
3 |
Отсутствие средств измерений (автомобильных или |
1 |
|
4 |
Отсутствие вывески с указанием принадлежности приемного |
1 |
|
5 |
Отсутствие площади не менее 200 кв. м. |
2 |