Сноска. Утратило силу решением маслихата Уйгурского района Алматинской области от 18.09.2013 N 23-2.
Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Уйгурского района согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Уйгурского районного маслихата по вопросам "Социальной защиты населения, трудоустройству, образования, здравоохранения, торговли, культуры, языка и вероисповедания".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии
районного маслихата Н. Дауренбеков
Секретарь районного
маслихата Н. Есжанов
Приложение
к решению Уйгурского районного
маслихата от 06 августа
2012 года N 8-2 "Об определении
размера и порядка оказания
жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)
Уйгурского района"
Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года N 94 "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
Общие положения
1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение и выплату жилищной помощи;
участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за получением жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Уйгурском районе и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
потребления коммунальных услуг;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
Доля предельно допустимого уровня расходов семьи в месяц на содержание жилого дома (жилого здания) и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
Совокупный доход семьи исчисляется за квартал, предшествовавший кварталу обращения, в установленном законодательном порядке.
Жилищная помощь предоставляется в том случае, если расходы на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилья и потребление коммунальных услуг, а также услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают долю предельно-допустимых расходов на эти цели.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся по дневной форме, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, без уважительных причин, отказавшихся от предложенной работы, от общественных работ, от профессионального обучения и переобучения, за исключением инвалидов всех групп, а также лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, детьми – инвалидами до восемнадцати лет, лицами старше восьмидесяти лет или занятых воспитанием детей в возрасте до трех лет.
В случае предоставления заявителем не полных или не достоверных сведений документы на жилищную помощь не принимаются.
Размер и порядок оказания жилищной помощи
4. Жилищная помощь назначается – гражданам Республики Казахстан, оралманам, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Республике Казахстан.
Не назначается или получение назначенной жилищной помощи прекращается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду.
5. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья), обращается по месту жительства акиму сельского округа с заявлением и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
2) копию правоустанавливающего документа на жилище (договора приватизации, дарения, купли-продажи, аренды с данными размера занимаемой площади, количества комнат).
3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справка адресного бюро).
4) документы, подтверждающие доходы всех членов семьи (за предшествующий квартал).
5) счет о размере ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания).
6) счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи (ежеквартально за последний месяц предшествующего квартала).
7) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
8) справка об отсутствии в частной собственности более одной единицы жилья (один раз в год).
9) справка акима сельского округа о подтверждении заявителем найма (аренды) жилья (ежеквартально).
Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники возвращаются заявителю.
6. Аким сельского округа принимает от заявителей документы, регистрирует и не позднее десяти календарных дней со дня принятия документов от заявителей направляет их вместе с заключением участковой комиссии о нуждаемости семьи в получении жилищной помощи в уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи.
7. Уполномоченный орган принимает от акимов поселкового, сельского округа заявления с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течении десяти рабочих дней со дня получения и принимает решение о назначении жилищной помощи или в отказе в ней. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
8. Получатели жилищной помощи в пятнадцатидневный срок извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи или влияющих на его получение.
В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер или на право получать жилищную помощь, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи рассчитывается на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
9. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
Тарифы и нормы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг.
10. При назначении жилищного пособия учитываются следующие нормы:
1) потребление газа – 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на одну семью.
2) потребление электроэнергии:
на 1-го человека – 45 киловатт, на 2-х – 90 квт, на 3-х – 135 квт, на 4-х и более человек – 150 квт;
на семью из 4-х и более человек – 150 киловатт в месяц.
3) нормы на водоснабжение предоставляются поставщиками услуг;
4) жилые дома с печным отоплением на один календарный год- 4 тонны угля (на каждый квартал по одной тонне угля).
5) на содержание жилого дома (жилого здания) согласно счета о размере целевого взноса.
11. Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, предоставляемые государственным учреждением "Отдел предпринимательства Уйгурского района" по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.
12. Выплата жилищной помощи осуществляется через отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на лицевые счета получателей.
Заключение
13. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.