Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
Сноска. Утратило силу - Постановлением акимата Костанайской области от 20.11.2013 № 508 (вводится в действие со дня подписания).
В соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить регламент государственной услуги "Назначение жилищной помощи".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий
обязанности
акима области В. Мейстер
СОГЛАСОВАНО:
Начальник ГУ "Управление
координации занятости и
социальных программ акимата
Костанайской области"
______________ Е. Жаулыбаев
Утвержден
постановлением акимата
от 19 ноября 2012 года № 518
Регламент государственной услуги
"Назначение жилищной помощи"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Назначение жилищной помощи" (далее – государственная услуга) оказывается на основании пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", главы 2 Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Стандарта государственной услуги "Назначение жилищной помощи", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами" (далее – Стандарт).
2. Государственная услуга оказывается отделами занятости и социальных программ районов, городов областного значения (далее - уполномоченный орган), а также через центры обслуживания населения (далее - центр), адреса которых указаны в приложении 1 и 2 Стандарта.
В целях обеспечения доступности государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов допускается оказание государственных услуг через мобильные центры.
3. В настоящем регламенте государственной услуги "Назначение жилищной помощи" (далее – Регламент) государственная услуга оказывается физическим лицам: малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, имеющим право на получение жилищной помощи (далее – получатель государственной услуги).
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Результатом оказываемой государственной услуги в уполномоченном органе и в центре является уведомление о назначении жилищной помощи на бумажном носителе, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
2. Требования к оказанию
государственной услуги
6. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается:
1) на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства по адресу: www.ads.gov.kz, в разделе "Государственные услуги";
2) на стендах уполномоченного органа;
3) на интернет-ресурсе Республиканского государственного предприятия "Центр обслуживания населения" Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан по адресу www.con.gov.kz;
4) в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях центров.
Также информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону call-центра: 1414.
7. В уполномоченном органе государственная услуга предоставляется ежедневно с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы уполномоченных органов, адреса и телефоны которых указаны в приложение 1 Стандарта.
В центрах государственная услуга предоставляется ежедневно с понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы центров с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед.
В центре прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания.
При желании получателя государственной услуги возможно бронирование электронной очереди посредством веб-портала электронного правительства адрес www.e.gov.kz.
8. Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из центра указанных в пункте 11 настоящего Регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней (день приема и выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги) после получения пакета документов возвращает их в центр с письменным обоснованием причин возврата.
После получения пакета документов центр информирует получателя государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
В случае отказа, должностное лицо уполномоченного органа или работник центра информирует получателя государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине отказа.
9. Этапы оказания государственной услуги с момента получения заявления от получателя для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) получатель государственной услуги подает заявление в уполномоченный орган либо в центр обслуживания населения, согласно пункта 11 Регламента;
2) инспектор центра принимает и регистрирует документы, выдает расписки, передает документы инспектору накопительного отдела центра;
3) инспектор накопительного отдела центра составляет реестр и направляет документы в уполномоченный орган;
4) сотрудник уполномоченного органа принимает и регистрирует документы из центра или от получателя государственной услуги, выдает талон, направляет документы руководству для наложения резолюции;
5) руководство уполномоченного органа ознакамливается с корреспонденцией, определяет ответственного исполнителя;
6) ответственный исполнитель уполномоченного органа осуществляет проверку документов, оформляет уведомление о назначении жилищной помощи, либо мотивированный отказ, передает документы руководству;
7) руководство уполномоченного органа ознакамливается с документами, подписывает уведомление о назначении жилищной помощи, либо мотивированный отказ;
8) ответственный исполнитель уполномоченного органа выдает уведомление о назначении жилищной помощи, либо мотивированный отказ получателю государственной услуги или направление в центр;
9) инспектор центра выдает уведомление о назначении жилищной помощи либо мотивированный отказ;
10) выдача расчета о назначении жилищной помощи (уведомление об отказе в назначении) осуществляется:
при обращении в уполномоченный орган посредством личного посещения получателем государственной услуги уполномоченного органа, либо посредством почтового сообщения;
при личном обращении в центр посредством "окон" ежедневно, на основании расписки в указанный в ней срок.
В случаях, если получатель государственной услуги не обратился за получением документов в срок, центр обеспечивает их хранение в течение 1 (одного) месяца, указанных в пункте 11 Регламента.
3. Описание порядка действий
(взаимодействия) в процессе оказания
государственной услуги
10. После сдачи всех необходимых документов получателю государственной услуге выдается:
1) в уполномоченном органе - талон с указанием даты регистрации, места и получения получателем государственной услуги, фамилии и инициалов ответственного лица, принявшего документы;
2) в центре - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема заявления;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества работника центра принявшего заявление на оформление документов;
фамилии, имени, отчества получателя государственной услуги, фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя, и их контактных телефонов.
11. Для получения государственной услуги получатель государственной услуги представляет следующие документы:
1) в уполномоченный орган:
копию документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги – физического лица;
копию правоустанавливающего документа на жилище;
копию книги регистрации граждан;
документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
2) в центр:
документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
сведения документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
правоустанавливающие документы на жилище;
сведения о регистрации граждан (адресная справка).
Сведения документов, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через информационную систему центров в форме электронных документов, подписанные электронно-цифровой подписью.
Работник центра сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, предоставленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы получателю государственной услуги.
12. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно-функциональные единицы:
1) сотрудник уполномоченного органа;
2) ответственный исполнитель уполномоченного органа;
3) руководство уполномоченного органа;
4) инспектор центра;
5) инспектор накопительного отдела центра.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) структурных подразделений государственных органов, государственных учреждений или иных организаций с указанием срока выполнения каждого действия приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий структурных подразделений государственных органов, государственных учреждений или иных организаций в соответствии с их описаниями приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту государственной
услуги "Назначение жилищной помощи"
Описание последовательности действий
Таблица 1. Описание действий
структурно-функциональных единиц
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
№ действия (хода, |
1 |
2 |
3 |
Наименование |
Инспектор центра |
Инспектор |
Инспектор |
Наименование |
Прием документов |
Расписывается |
Составляет реестр |
Форма завершения |
Регистрация в |
Сбор документов |
Отправка |
Сроки исполнения |
Не более 20 минут |
3 раза в день |
Не менее двух раз |
№ действия (хода, |
4 |
5 |
6 |
Наименование |
Сотрудник |
Руководство |
Ответственный |
Наименование |
Принимает и |
Ознакомление с |
Осуществление |
Форма завершения |
Выдача талона |
Наложение |
Передача |
Сроки исполнения |
Не более 20 минут |
В течение |
В течение девяти |
№ действия (хода, |
7 |
8 |
9 |
Наименование |
Руководство |
Ответственный |
Инспектор центра |
Наименование |
Ознакомление с |
Выдача |
Выдача |
Форма завершения |
Подписание |
Уведомления о |
Уведомления о |
Сроки исполнения |
В течение |
Не более 20 |
В течение |
Таблица 2. Варианты использования.
Основной процесс
Структурно- |
Структурно- |
Структурно- |
Структурно- |
Структурно- |
Действие № 1 |
Действие № 2 |
Действие № 3 |
Действие № 4 |
Действие № 5 |
Действие № 6 |
||||
Действие № 7 |
||||
Действие № 8 |
Таблица 3. Варианты использования.
Альтернативный процесс
Структурно- |
Структурно- |
Структурно- |
Структурно- |
Структурно- |
Действие № 1 |
Действие № 2 |
Действие № 3 |
Действие № 4 |
Действие № 5 |
Действие № 6 |
||||
Действие № 7 |
||||
Действие № 8 |
Приложение 2
к Регламенту государственной
услуги "Назначение жилищной помощи"