Сноска. Утратило силу постановлением областного акимата Атырауской области от 21.06.2013 № 238.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года "Об информатизации" и пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Абдирова А.А. – заместителя акима области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области Б. Измухамбетов
"СОГЛАСОВАНО"
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан А. Жумагалиев
"28" желтоқсан 2012 год
Приложение к постановлению
акимата Атырауской области
от 28 декабря 2012 года № 427
Утвержден постановлением
акимата Атырауской области
от 28 декабря 2012 года № 427
Регламент электронной государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга оказывается отделами жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Атырау и районов Атырауской области (далее – услугодатель), а также на альтернативной основе через центры обслуживания населения (далее - центр), адреса которых указаны в приложениях 1, 2 к настоящему постановлению, или веб-портал "электронного правительства": www.e.gov.kz" (далее – ПЭП), при условии наличия у заявителя электронный цифровой подписи.
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (далее – Стандарт), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2010 года № 76 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее - ИИН);
2) потребитель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) транзакционная услуга - услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб-портал "электронного правительства" - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
5) шлюз "электронного правительства" - информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
6) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее - ЭЦП);
7) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;
8) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
9) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее - ИС);
10) ГБД ФЛ – государственная база данных "Физические лица";
11) пользователь – субъект обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) РШЭП – региональный шлюз "электронного правительства";
13) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) – перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, которые участвуют в процессе оказания услуги;
14) ИС ЦОН – информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан;
15) Единая нотариальная информационная система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее – ЕНИС);
16) АРМ – автоматизированное рабочее место.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – ввод потребителем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получателя услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН указанным в запросе, и ИИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП потребителя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ РШЭП для обработки услугодателем;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
12) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированным АРМ РШЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ РШЭП ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ;
6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
9) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной АРМ РШЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через ЦОН (диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя, а также данных по доверенности представителя потребителя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности – данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных потребителя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ, а также данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ, а также данных доверенности в ЕНИС;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в АРМ РШЭП;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной АРМ РШЭП.
9. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания услуги:
1) ввод пользователем ИИН, логина и пароля для входа в ПЭП;
2) выбор услуги, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ услуги с помощью кнопки "Заказать услугу онлайн";
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
ИИН выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя в ПЭП;
пользователь с помощью кнопки "отправить запрос" осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки "подписать" осуществляет удостоверение (подписание) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в АРМ услугодателя;
7) обработка запроса в АРМ услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: ИИН, номер запроса, тип услуги, статус запроса, срок оказания услуги;
с помощью кнопки "обновить статус" пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на ПЭП появляется кнопка "просмотр результата".
10. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки "просмотреть выходной документ" в истории получения услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки "сохранить" - результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате Adobe Acrobat.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
Потребитель;
Услугодатель;
Оператор Центра;
ПЭП;
ШЭП;
РШЭП;
АРМ РШЭП;
АРМ ИС ЦОН;
ГБД ФЛ;
ЕНИС.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена вприложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности, в соответствии с формой анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность" в приложении 3 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация в ПЭП;
4) наличие пользователя ЭЦП.
Приложение 1 к регламенту
электронной государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из
государственного жилищного фонда или
жилище, арендованном местным
исполнительным органом в
частном жилищном фонде"
Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
Действия основного процесса (вода, потока работ) |
|||||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН и пароля. |
Формирует сообщение об отказе в запрашиваемы услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбором потребителя ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в запрашиваемы услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя ЭЦП |
Удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя и направление запроса в АРМ РШЭП |
Регистрация документа |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемы услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя |
Получение потребителем результата услуги |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационнораспорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение выходного документа |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
30 сек |
15 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения в данных потребителя; 3 – если авторизация прошла успешно |
- |
4 – если есть нарушения в данных потребителя; 5 – если нарушений нет |
- |
- |
7 – если есть нарушения в данных потребителя; 8 – если нарушений нет |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
Действия основного процесса (вода, потока работ) |
|||||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
Услугодатель |
Услугодатель |
ГБД ФЛ |
Услугодатель |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на АРМ РШЭП через ИИН и пароль |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса о данных потребителя в ГБД ФЛ |
Формирование сообщения об отсутствии данных в ГБД ФЛ |
Заполнение формы запроса с прикреплением сканированных документов и удостоверением ЭЦП |
Регистрация документа в АРМ РШЭП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя |
Получение потребителем результата услуги |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационнораспорядительное решение) |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Формирование мотивированного отказа |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Формирование результата услуги – уведомления |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 сек |
10 сек |
1,5 мин |
10-15 сек |
10-15 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
10–15 сек |
6 |
Номер следующего действия |
- |
- |
4 – если есть нарушения; 5 – если нарушений нет |
- |
6 |
7 – если есть нарушения; 8 – если нарушений нет |
- |
- |
Таблица 3. Описание действий СФЕ через ЦОН
Действия основного процесса (вода, потока работ) |
||||||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
АРМ ИС ЦОН |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
ГБД ФЛ, ЕНИС |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется оператор Центра по логину и паролю |
Выбирает услугу и формирует данные запроса |
Направление запроса в ГБД ФЛ, ЕНИС |
Формирует сообщение о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя |
Заполнение запроса с прикреплением к форме запроса необходимых документов и удостоверение ЭЦП |
Направление документа удостоверенного (подписанного) ЭЦП в АРМ РШЭП |
Регистрация документа |
Формирование сообщения об отказе в услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя |
Получение потребителем результата услуги |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Формирование результата услуги – уведомления |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
1 минута |
30 сек – 1 минута |
15 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2 |
3 |
4 – если есть нарушения в данных потребителя; 5 – если нарушений нет |
- |
- |
- |
8 – если есть нарушения; 9 – если нарушений нет |
- |
- |
Приложение 2 к регламенту
электронной государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из
государственного жилищного фонда или
жилище, арендованном местным
исполнительным органом в
частном жилищном фонде"
Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН
Таблица. Условные обозначения
Приложение 3 к регламенту
электронной государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из
государственного жилищного фонда или
жилище, арендованном местным
исполнительным органом в
частном жилищном фонде"
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность"
____________________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.