ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 126 «Об утверждении Типового положения о диссертационном совете» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6929, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 7 мая 2011 года № 150-151 (26571-26572)) следующие изменения и дополнение:
в Типовом положении о диссертационном совете, утвержденном указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Диссертационный совет состоит из председателя, заместителя председателя, ученого секретаря и членов совета. В состав диссертационного совета входит не менее 5 (пяти) человек.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В состав диссертационного совета по каждой специальности включается не менее 3 (трех) специалистов, имеющих ученую степень и не менее 5 научных статей в соответствующей области исследований. При этом не менее 1/3 (одной трети) членов диссертационного совета должны быть штатными сотрудниками, не менее 1/3 (одной трети) - из представителей других вузов, не менее 1/3 (одной трети) - из представителей научных или других организаций.»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Состав диссертационного совета утверждается протокольным решением ученого совета вуза. Командировочные расходы иногородних членов диссертационного совета возмещаются за счет вуза, в котором функционирует диссертационный совет.»;
пункты 11-13 изложить в следующей редакции:
«11. Вуз обеспечивает обсуждение диссертации докторанта на заседании кафедры (кафедр), где выполнялась диссертация. На заседании кафедры принимают участие не менее 2/3 (двух третей) членов кафедры, научные консультанты и не менее 2-х (двух) специалистов в области научных исследований докторанта, имеющие ученую степень. При отсутствии зарубежного консультанта его отзыв на заседании зачитывает заведующий кафедрой.
Вуз, в котором докторант проходил обучение, с сопроводительным письмом на бланке вуза представляет в диссертационный совет следующие документы:
1) отзывы отечественного и зарубежного научных консультантов (для диссертаций, содержащих государственные секреты, отзыв отечественного консультанта);
2) положительное заключение кафедры, где выполнялась диссертация;
3) диссертация в твердом переплете и на электронном носителе (CD-диске);
4) список научных трудов и их копии;
5) личный листок, заверенный по месту учебы кадровой службой вуза;
6) копия транскрипта об освоении профессиональной учебной программы докторантуры.
Прием документов осуществляется ученым секретарем диссертационного совета, который регистрирует их и представляет в диссертационный совет.
12. В случае, если диссертационный совет по соответствующей специальности не функционирует в вузе, в котором докторант проходил обучение, данный вуз обеспечивает представление документов докторанта, указанных в пункте 11 настоящего Типового положения, в диссертационный совет, сформированный по этой специальности в другом вузе.
13. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня приема документов диссертационный совет определяет дату защиты диссертации и назначает двух рецензентов, имеющих ученую степень и не менее 5 научных статей в области исследований докторанта, один из которых не является сотрудником данного вуза или вуза, в котором докторант проходил обучение. При этом соблюдается очередность поступления документов докторантов.
Членам диссертационного совета (не более 1/3) разрешается присутствовать на заседании по приему диссертации к защите в форме видео-конференции.»;
часть третью пункта 15 изложить в следующей редакции:
«Экземпляр диссертации на бумажном и электронном носителях передается в библиотеку вуза. Экземпляры диссертации на электронном носителе передаются ученым секретарем диссертационного совета в Национальную академическую библиотеку Республики Казахстан и Национальную библиотеку Республики Казахстан.»;
части первый и второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
«17. Председатель, заместитель председателя и ученый секретарь диссертационного совета не могут выполнять свои обязанности на заседании диссертационного совета в случае, когда рассматривается диссертация докторанта, у которого они являются научными консультантами. Исполнение обязанностей председателя диссертационного совета возлагается на заместителя председателя, исполнение обязанностей заместителя председателя и ученого секретаря возлагается на членов решением диссертационного совета.
В случаях одновременного отсутствия председателя, заместителя председателя и ученого секретаря заседание диссертационного совета не проводится.»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Диссертационный совет проводит тайное голосование для принятия решения о ходатайстве перед Комитетом для присуждения докторанту ученой степени доктора философии (PhD), доктора по профилю по соответствующей специальности или об отказе в присуждении данной степени.
Решение диссертационного совета считается принятым положительно, если за него проголосовало 2/3 (две трети) и более членов диссертационного совета, участвовавших в заседании. Если за положительное решение проголосовало менее 2/3 (двух третей) членов диссертационного совета, участвовавших в заседании, принимается отрицательное решение.
При принятии отрицательного решения диссертационный совет составляет заключение, в котором отражается, каким требованиям настоящего Типового положения, Правил присуждения ученых степеней, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 и зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6951 (опубликован в газете «Казахстанская правда» от 24 мая 2011 года № 165 (26586) (далее – Правила) не соответствует диссертация. Копии отзывов рецензентов, научных консультантов, видеозапись, стенограмма заседания и заключение диссертационного совета, подписанные председателем и ученым секретарем, направляются в Комитет в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня принятия решения.»;
дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
«19-1. Апелляция на отрицательное решение диссертационного совета подается докторантом в произвольной форме в течение 2 (двух) месяцев со дня решения в вуз, в котором проводилась защита диссертации.
В течение 10 (десяти)рабочих дней со дня подачи апелляции приказом ректора вуза создается апелляционная комиссия (далее - комиссия). В состав комиссии включаются 3 (три) специалиста, имеющие ученую степень по соответствующей специальности. Членами комиссии не могут быть научные консультанты, рецензенты, члены диссертационного совета или Экспертного совета Комитета, которые функционируют согласно пунктам 12-17 Правил.
Комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим Типовым положением и Правилами.
Комиссия рассматривает апелляционное заявление, диссертацию, материалы диссертационного совета по защите диссертации и готовит заключение по результатам апелляции в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня ее создания.
Заключение апелляционной комиссии принимается членами комиссии на основе открытого голосования большинством голосов и подписывается всеми членами комиссии. При положительном заключении комиссии копии протоколов комиссии, заключение и диссертация направляются в Комитет в течение 15 (пятнадцати) календарных дней для принятия окончательного решения.
Заключение апелляционной комиссии сообщается заявителю в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня его принятия.»;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Ученый секретарь совета формирует аттестационное дело докторанта, которое направляется в Комитет в течение 30 (тридцати) календарных дней после защиты докторской диссертации на диссертационном совете. По истечении данного срока аттестационное дело к рассмотрению не принимается. В аттестационном деле докторанта прилагаются следующие документы:
1) сопроводительное письмо-ходатайство на бланке вуза, при котором создан диссертационный совет, подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки диссертации в Национальный центр научно-технической информации;
2) диссертация в твердом переплете и на электронном носителе (CD-диске);
3) список и копии научных публикаций по теме диссертации;
4) регистрационно-учетная карточка диссертации на казахском и русском языках по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению;
5) справка Национального центра научно-технической информации по проверке диссертации на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования;
6) отзывы научных консультантов;
7) отзывы 2 (двух) рецензентов;
8) явочный лист членов диссертационного совета по форме согласно приложению 3 к настоящему Типовому положению;
9) видеозапись и стенограмма заседания диссертационного совета по защите диссертации, подписанная председателем и ученым секретарем;
10) копии дипломов о высшем и послевузовском образовании, приложений к ним (копии транскрипта);
11) копия транскрипта об освоении профессиональной учебной программы докторантуры;
12) сведения о докторанте по форме согласно приложению 4 к настоящему Типовому положению;
13) личный листок, заверенный по месту учебы кадровой службой вуза.».
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки (Ирсалиев С.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Орунханова М.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Жумагулов