Об утверждении Типового положения о диссертационном совете

Обновленный

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 126. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2011 года № 6929.

      Об утверждении Типового положения о диссертационном совете

      Примечание РЦПИ!

      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В соответствии с подпунктом 118) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о диссертационном совете.

      2. Комитету по контролю в сфере образования и науки (Бектемесов М.А.):

      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

      3. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Абдрасилова Б.С.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Министр

Б. Жумагулов


      Утвержден приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 31 марта 2011 года № 126

      Типовое положение о диссертационном совете

      Сноска. Типовое положение - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.03.2021 № 98 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Типовое положение о диссертационном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 118) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Положение о Министерстве), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      2. В настоящем Типовом положении используются следующие понятия:

      1) диссертационные советы – коллегиальные органы при организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО), которые проводят защиту диссертационных работ докторантов;

      2) доктор философии (PhD), доктор по профилю – степени, присуждаемые лицам, освоившим программу докторантуры по научно-педагогическому направлению или соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      Глава 2. Организация деятельности диссертационных советов

      3. В ОВПО диссертационные советы создаются на 3 (три) календарных года и функционируют при наличии по соответствующим направлениям подготовки кадров докторантуры:

      1) лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью по программе докторантуры;

      2) образовательных программ докторантуры в Реестре образовательных программ послевузовского образования в течение последних 3 (трех) лет в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон);

      3) образовательных программ докторантуры, аккредитованных со сроком не менее 3 (трех) лет и включенных в Реестр аккредитованных образовательных программ организаций высшего и послевузовского образования в соответствии с подпунктом 21) пункта 15 Положения о Министерстве;

      4) наличие контингента обучающихся по государственному образовательному заказу по направлению подготовки на 1 (первом), 2 (втором) и 3 (третьем) году обучения, выделенного в соответствии с подпунктом с подпунктом 3) пункта 15 Положения о Министерстве за последние 3 (три) года.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      3-1. При наличии консорциального соглашения допускается создание совместных диссертационных советов ОВПО (далее – ОВПО-партнер) с научными организациями, которые имеют:

      1) аккредитацию как субъекта научной и (или) научно-технической деятельности;

      2) действующие или выполненные научные проекты по соответствующим направлениям подготовки кадров докторантуры за последние 3 (три) года в рамках программно-целевого или грантового финансирования из государственного бюджета, в которых принимают участие докторанты ОВПО-партнера;

      3) не менее 3 (трех) ученых по направлению подготовки, имеющих публикации в международных рецензируемых изданиях, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 9 настоящего Положения;

      4) не менее 3 (трех) ученых, участвующих в образовательном процессе в ОВПО-партнере по соответствующему или смежному направлению подготовки.

      Сноска. Типовое положение дополнено пунктом 3-1 в соответствии с приказом и.о. Министра науки и высшего образования РК от 09.01.2023 № 7 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      4. Заявка о создании диссертационного совета в ОВПО, не имеющих особого статуса, рассматривается Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Комитет) в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от ОВПО следующих документов:

      1) сопроводительное письмо;

      2) наличие образовательных программ в Реестре образовательных программ послевузовского образования в течение последних 3 (трех) лет (за исключением военных, специальных учебных заведений (далее – ВСУЗ));

      3) сведения о наличии контингента обучающихся по государственному образовательному заказу по соответствующему направлению подготовки кадров докторантуры (за исключением ВСУЗов);

      4) информация о претендентах в постоянные члены диссертационного совета по форме согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;

      5) копия документа, подтверждающего наличие лицензионной системы обнаружения заимствований, в том числе по международным базам данных с указанием сроков действия (для ВСУЗов сведения о создании Комиссии по проверке на плагиат);

      6) сведения об образовательной программе докторантуры, аккредитованной со сроком не менее 3 (трех) лет и включенной в Реестр аккредитованных образовательных программ организаций высшего и послевузовского образования (за исключением ВСУЗов).

      Заявка на создание совместного диссертационного совета с научной организацией подается ОВПО-партнером. Решение Комитета об организации деятельности диссертационного совета размещается на интернет-ресурсе Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      5. В состав диссертационного совета входит не более 7 (семь) человек. Все члены диссертационного совета имеют ученую степень (доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю) или академическую степень доктора философии (PhD), доктора по профилю или степень доктора философии (PhD), доктора по профилю.

      Не менее 3 (трех) членов диссертационного совета являются представителями других ОВПО, научных и (или) других организаций.

      В составе диссертационного совета 4 (четыре) члена являются постоянными членами, в том числе председатель, заместитель председателя и ученый секретарь диссертационного совета являются постоянными членами.

      В составе диссертационного совета 3 (три) члена диссертационного совета назначаются временно на период защиты докторанта в зависимости от области докторского исследования.

      При этом для областей образования 8D01 Педагогические науки, 8D02 Искусство и гуманитарные науки, в случае защиты докторанта, не имеющего статьи в международном рецензируемом издании согласно пункту 6 Правил присуждения степеней, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951), во временный состав диссертационного совета привлекается 1 (один) зарубежный ученый с представлением отзыва к диссертационной работе докторанта. Зарубежный ученый соответствует одному из следующих требований:

      1) основным местом работы зарубежного ученого является университет, входящий в топ-500 (пятьсот) международного рейтинга Academic Ranking of World Universities (Академик Ранкинг оф Ворлд Юниверситиес) или Times Higher Education World University Rankings (Таймс Хайер Едукейшн Ворлд Юниверсити Ранкинг) или US News Best Global Universities Rankings (Юэс Ньюс Бэст Глобал Юниверситиз Ранкингс);

      2) зарубежный ученый имеет за последние 5 (пять) лет не менее 2 (двух) статей и(или) обзоров в журналах, индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) (разделы Arts and Humanities Citation Index (Артс энд Хьюманитис Цитэйшэн Индекс), Social Sciences Citation Index (Сошиал Сайенсиз Цитэйшэн Индекс);

      3) зарубежный ученый имеет монографию, которая опубликована в издательствах Elsevier (Эльзевир), Brill (Брилл), CRC Press (СРС Пресс), DeGruyter (ДеГрюйтер), Edward Elgar Publishing (Эдвар Элгар Паблишинг), John Wiley & Sons (Джон Уайли и Сонс), McGraw Hill (Макроу Хилл), Palgrave Macmillan (Палгрейв Макмиллан), Peter Lang (Питер Лэнг), Prentice Hall (Прентис Холл), Routledge (Рутледж), Sage Publications (Сэйдж Публикейшен), Springer Nature (Шпрингер Нэйчар), Taylor and Francis (Тейлор и Фрэнсис), Wolters Kluwer (Вольтерс Клувер) (далее - доверенные издательства) или в издательстве университета из топ-100 (сто) рейтинга US News Best Global Universities Rankings (Юэс Ньюс Бэст Глобал Юниверситиз Ранкингс) или Academic Ranking of World Universities (Академик Ранкинг оф Ворлд Юниверситиес) или Times Higher Education World University (Таймс Хайер Едукейшн Ворлд Юниверсити Ранкинг).

      Временными членами диссертационного совета не назначаются научные консультанты, а также лица, аффилированные с докторантом или его научным консультантом:

      1) близкие родственники - родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;

      2) руководители и работники структурных подразделений ОВПО и (или) научной организации, где выполнялась диссертация и (или) ведутся научно-исследовательские работы, по которым докторант является заказчиком или исполнителем (соисполнителем);

      3) соавторы статей и обзоров, опубликованных совместно в течение последних 3 (трех) лет;

      4) специалисты, которые являлись научными консультантами или официальными рецензентами, предоставившими положительное заключение по диссертациям, получившим отрицательное решение Комитета по содержанию диссертации за последние 3 (три) года.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      6. В диссертационных советах, созданных при военных, специальных учебных заведениях, подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан, не менее 1/3 (одной третьей) составляют представители других вузов, научных и других организаций, остальные являются штатными сотрудниками. Допускается назначение временных членов диссертационного совета на период защиты докторанта в зависимости от темы докторского исследования.

      6-1. При наличии консорциального соглашения между вузом-партнером и научной организацией по подготовке научных кадров не менее одной трети постоянных членов диссертационного совета назначаются из научной организации. В таком случае заседания диссертационного совета проводятся по согласованию на базе вуза-партнера или научной организации.

      Сноска. Типовое положение дополнено пунктом 6-1 в соответствии с приказом и.о. Министра науки и высшего образования РК от 09.01.2023 № 7 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. В состав диссертационного совета не включаются:

      1) ректор вуза, при котором создан диссертационный совет;

      2) сотрудники Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      3) специалисты, которые являлись научными консультантами, руководителями по диссертациям, получившим отрицательное решение Комитета по содержанию диссертации за последние 5 (пять) лет.

      8. В составе диссертационных советов при ОВПО, один из членов совета является зарубежным ученым (за исключением ВСУЗов). Требования к публикациям членов диссертационного совета устанавливаются вузом, имеющим особый статус, самостоятельно.

      Сноска. Пункт 8- в редакции приказа и.о. Министра науки и высшего образования РК от 09.01.2023 № 7 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Не менее 4 (четырех) членов диссертационных советов при ОВПО имеют публикации в рецензируемых международных научных журналах:

      1) по областям образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика, 8D06 Информационно-коммуникационные технологии, 8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли, 8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы, 8D09 Ветеринария, 8D10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина), 8D11 Услуги – не менее 3-х (трех) публикаций в изданиях, входящих в первые три квартиля по данным Journal Citation Reports (Жорнал Цитэйшэн Репортс) компании Clarivate Analytics (Кларивэйт Аналитикс) или имеющих в базе данных Scopus (Скопус) показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) не менее 35-ти (тридцати пяти) по одной из научных областей, соответствующих направлениям подготовки кадров за последние 5 (пять) лет;

      2) для иных областей образования не менее 2 (двух) публикаций за последние 5 (пять) лет в изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) (разделы Arts and Humanities Citation Index (Aртс энд Хьюманитис Цитэйшэн Индекс), Science Citation Index Expanded (Сайенс Цитэйшэн Индекс Экспандид), Social Sciences Citation Index (Сошиал Сайенсиз Цитэйшэн Индекс) и входящих в первые три квартиля по данным Journal Citation Reports (Жорнал Цитэйшэн Репортс) компании Clarivate Analytics (Кларивэйт Аналитикс) или имеющих в базе данных Scopus (Скопус) показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) не менее 35-ти (тридцати пяти) по одной из научных областей, соответствующих направлению подготовки.

      Учитывается как 2 (две) научные статьи в международных рецензируемых научных журналах монография, которая издана за последние 5 (пять) лет в доверенных издательствах или в издательстве университета из топ-100 (сто) рейтинга US News Best Global Universities Rankings (ЮС Ньюс Бест Глобал Юниверситис Ранкинс) или Academic Ranking of World Universities (Академик Ранкин оф Ворлд Юниверситис) или Times Higher Education World University (Таймс Хайр Эдюкейшн Ворлд Юниверсити). В случае наличия главы в вышеуказанной монографии (соискателю принадлежит не менее 3 (трех) печатных листов), она учитывается как 1 (одна) статья в международном рецензируемом научном журнале.

      В диссертационных советах при ВСУЗах 3 (три) члена имеют не менее 10 (десяти) публикаций за последние 5 (пять) лет в журналах, включенных в Перечень научных изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов научной деятельности (далее – Перечень изданий).

      Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      10. Постоянный состав и изменения в нем, а также председатель, заместитель председателя и ученый секретарь совета утверждаются приказом ректора на основе решения Ученого совета вуза.

      11. В ОВПО, имеющих особый статус, диссертационные советы создаются самостоятельно с уведомлением Комитета о соответствии требованиям пункта 3 или 3-1 настоящего Типового положения в течение 3 (трех) рабочих дней. Информация о создании диссертационного совета размещается на интернет-ресурсе ОВПО в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа первого руководителя ОВПО.

      В случае обращений/жалоб Комитет проверяет соответствующие диссертационные работы и процедуру защиты в диссертационном совете.

      Сноска. Пункт 11- в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      12. Вуз обеспечивает:

      1) необходимые условия для проведения заседаний диссертационного совета и публичной защиты диссертаций, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, программных и технических средств;

      2) проверку диссертаций в лицензионных системах обнаружения заимствований, в том числе по международным базам данных. ВСУЗы обеспечивают наличие Комиссии по проверке на плагиат;

      3) возмещение расходов, связанных с деятельностью диссертационного совета, в том числе командировочные расходы членов диссертационного совета.

      13. Основаниями для закрытия диссертационного совета в ОВПО по конкретному направлению подготовки кадров (специальности) являются:

      1) 3 (три) и более решений Комитета по диссертациям, защищенным в данном совете, на основании которых докторант получает отказ в присуждении степени или диссертация направляется повторную защиту (за исключением ОВПО, имеющих особый статус);

      2) лишение лицензии на занятие образовательной деятельностью по соответствующим направлениям подготовки кадров докторантуры;

      3) окончание срока или отзыв аккредитации образовательной программы докторантуры (за исключением ВСУЗов);

      4) проведение 5 (пяти) защит, по которым выявлено нарушение требований настоящего Типового положения.

      После закрытия диссертационного совета заявка на создание диссертационного совета по образовательным программам данного совета предоставляется не ранее чем через 1 (один) год.

      Нарушение диссертационным советом требований настоящего Типового положения является основанием для замены постоянного состава диссертационного совета (при проведении 3 (трех) защит с нарушениями).

      Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      Глава 3. Функции диссертационного совета

      14. В соответствии с настоящим Типовым положением вузы разрабатывают и утверждают положение о диссертационном совете вуза.

      15. Функции диссертационного совета:

      1) прием документов к защите диссертации;

      2) назначение временных членов диссертационного совета, даты защиты и официальных рецензентов;

      3) создание комиссии из числа членов диссертационного совета (далее – Комиссия диссертационного совета) для проверки диссертации на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования (плагиат);

      4) проведение публичной защиты диссертации;

      5) принятие решения по диссертации.

      15-1. Функции ученого секретаря диссертационного совета:

      1) организация процедур приема к защите и проведения защиты диссертации;

      2) направление диссертации на проверку по системе "Антиплагиат", в библиотеку ОВПО, Национальную академическую библиотеку Республики Казахстан и Национальную библиотеку Республики Казахстан, официальным рецензентам;

      3) направление корреспонденции по деятельности диссертационного совета;

      4) размещение материалов и информации на сайте диссертационного совета;

      5) подготовка к заседанию диссертационного совета, в том числе программных и технических средств;

      6) оформление документов диссертационного совета;

      7) подготовка пакета документов для направления в Комитет (в ОВПО, не имеющих особого статуса).

      Корреспонденция отправляется с официальной корпоративной почты ученого секретаря. Не допускается возложение обязанностей ученого секретаря на иных лиц, в том числе на докторанта.

      Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 15-1 в соответствии с приказом Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      16. Члены диссертационного совета:

      1) предоставляют объективные, полные и достоверные сведения;

      2) не допускают сокрытия данных, относящихся к защите диссертации;

      3) реагируют на факты нарушения научной этики;

      4) при принятии решения свободны от влияния общественного мнения, одной из сторон или третьих лиц;

      5) принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

      6) в процессе деятельности не употребляют грубые, оскорбительные выражения, обвинения, наносящие ущерб чести и достоинству других членов совета, докторантов, научных консультантов и официальных рецензентов.

      В случае выявления фактов несоблюдения требований, указанных в настоящем пункте, член диссертационного совета исключается из его состава.

      17. По окончании календарного года диссертационный совет представляет в Комитет отчет о работе диссертационного совета по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.

      18. Диссертационный совет проводит защиту диссертации, представленной докторантом в форме диссертационной работы или серии статей, опубликованных докторантом согласно требованиям пункта 5-1 Правил присуждения степеней, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951) (далее – Правила).

      19. До приема документов к защите ОВПО, в котором докторант проходил обучение, проводит предварительное обсуждение диссертации на расширенном заседании профильного подразделения либо ученого (академического) совета структурного подразделения ОВПО (далее – расширенное заседание).

      За 1 (один) месяц до проведения расширенного заседания диссертация направляется на рецензию 2 (двум) специалистам с ученой степенью (доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю) или академической степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю или степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю в области научных исследований докторанта.

      На расширенном заседании принимают участие не менее 2/3 (двух третей) членов профильного (структурного) подразделения, рецензенты, члены ученого или академического совета структурного подразделения, научные консультанты, а также представители смежных (родственных) кафедр и (или) структурных подразделений ОВПО, научных и других организаций, специалисты-практики (для диссертаций, имеющих прикладной характер). Решение о рекомендации диссертации к защите принимается простым большинством голосов. В случае, если диссертация не соответствует пункту 4, 5 и (или) 6 Правил присуждения степеней диссертация не направляется на защиту.

      Замечания по рекомендованной к защите диссертации устраняются докторантом в случае согласия с ними до подачи диссертации в диссертационный совет.

      При отсутствии консультантов, их отзывы по диссертации докторанта на заседании зачитываются председательствующим или секретарем.

      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      20. После получения положительного заключения расширенного заседания докторант подает заявление руководителю ОВПО по месту обучения о выборе диссертационного совета, в котором он будет защищаться.

      В случае, если докторантом указывается диссертационный совет другого ОВПО, то в течение 10 (десяти) рабочих дней ОВПО по месту обучения докторанта направляет его документы в диссертационный совет. В ОВПО, выбранном докторантом для защиты, допускается проведение расширенного заседания в порядке, утвержденном ОВПО самостоятельно.

      Для докторанта ВСУЗа допускается выбор диссертационного совета другого ВСУЗа по соответствующей специальности (направлению подготовки кадров).

      В диссертационный совет представляются следующие документы:

      1) отзывы отечественного и зарубежного научных консультантов (для ВСУЗов отзывы отечественных консультантов);

      2) положительное заключение расширенного заседания;

      3) диссертационная работа в твердом переплете и на электронном носителе (в случае, если диссертация защищается в форме диссертационной работы);

      4) аннотации на казахском, русском, английском языках. В аннотации описывается тема, цель диссертационного исследования, задачи исследования, методы исследования, основные положения (доказанные научные гипотезы и другие выводы, являющиеся новыми знаниями), выносимые на защиту, описание основных результатов исследования, обоснование новизны и важности полученных результатов, соответствие направлениям развития науки или государственным программам, описание вклада докторанта в подготовку каждой публикации;

      5) список научных трудов и их копии;

      6) заключение Этической комиссии ОВПО, в котором обучался докторант, об отсутствии нарушений в процессе планирования, оценки, отбора, проведения и распространения результатов научных исследований, включая защиту прав, безопасности и благополучия объектов исследования (объектов живой природы и среды обитания).

      Диссертационная работа представляется на казахском или русском или английском языке.

      Регистрацию указанных в настоящем пункте документов осуществляет ученый секретарь диссертационного совета и в срок не более 2 (двух) рабочих дней представляет их в диссертационный совет.

      На заседании диссертационного совета по приему диссертации к защите постоянный состав совета назначает временных членов диссертационного совета в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего Типового положения.

      Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      21. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня приема документов диссертационный совет определяет дату защиты диссертации и назначает 2 (двух) официальных рецензентов, имеющих ученую степень (доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю) или академическую степень доктора философии (PhD), доктора по профилю или степень доктора философии (PhD), доктора по профилю. Рецензенты имеют 5 (пять) научных статей в области исследований докторанта в журналах, включенных в Перечень изданий Комитета и/или базы данных Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) или Scopus (Скопус), и/или в зарубежных рецензируемых изданиях или 1 (одну) монографию (единолично написанная).

      Дата защиты не превышает более 3 (трех) месяцев со дня назначения даты защиты. При назначении даты защиты соблюдается очередность поступления документов докторантов.

      Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      22. При назначении официальных рецензентов диссертационный совет руководствуется принципом независимости друг от друга рецензентов, научных консультантов.

      Официальными рецензентами не назначаются:

      1) сотрудники Комитета;

      2) соавторы докторанта по работам, опубликованным по теме диссертации;

      3) руководители и работники структурных подразделений ОВПО и (или) научной организации, где выполнялась диссертация и (или) ведутся научно-исследовательские работы, по которым докторант является заказчиком или исполнителем (соисполнителем);

      4) специалисты, которые являлись научными консультантами или официальными рецензентами, предоставившими положительное заключение по диссертациям, получившим отрицательное решение Комитета по содержанию диссертации за последние 3 (три) года;

      5) близкие родственники - родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

      Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      23. Диссертационный совет размещает на интернет-ресурсе ОВПО следующие материалы о защитах докторантов и деятельности совета (кроме материалов и диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования):

      1) извещение о предстоящей защите с указанием информации о докторанте, временных членах диссертационного совета и официальных рецензентах, формы представления диссертации, адреса, даты и времени (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты, доступны на постоянной основе);

      2) диссертацию (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты), а также все ее доработанные по замечаниям диссертационного совета версии с соответствующими пометками на титульном листе (доступны на постоянной основе);

      3) аннотации на казахском, русском, английском языках (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты), объем аннотаций определяется ОВПО самостоятельно;

      4) список публикаций докторанта (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты);

      5) отзывы научных консультантов (за 1 (один) месяц до установленной даты защиты), которые доступны в течение не менее 5 (пяти) месяцев после защиты;

      6) отзывы официальных рецензентов (за 5 (пять) рабочих дней до установленной даты защиты);

      7) видеозапись защиты в полном объеме, монтаж не допускается (размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после защиты и доступна в течение не менее 5 (пяти) месяцев после защиты);

      8) заключение диссертационного совета о направлении диссертационной работы на доработку, повторную защиту или об отказе в присуждении степени доктора философии (PhD), доктора по профилю (размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после защиты и доступна в течение не менее 5 (пяти) месяцев после защиты);

      9) решение апелляционной комиссии (при наличии, размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения и доступна в течение не менее 5 (пяти) месяцев после принятия решения);

      10) отчет о работе диссертационного совета согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению (размещается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней по окончании календарного года);

      11) ежеквартальный отчет о принятых диссертационными советами решениях по присуждению (отказе в присуждении) степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю согласно приложению 3 к настоящему Типовому положению (для диссертационных советов при ВУЗах, имеющих особый статус). Ежеквартальный отчет размещается в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания квартала и доступен в течение периода деятельности диссертационного совета;

      12) сведения по организации выдачи диплома о присуждении степени доктора философии (PhD), доктора по профилю (для диссертационных советов при ВУЗах, имеющих особый статус);

      13) объявления об изменении даты, времени, места проведения защиты и о замене официальных рецензентов (при наличии);

      14) информация о составе диссертационного совета и порядок деятельности диссертационного совета;

      15) информация о наличии лицензионной системы обнаружения заимствований, в том числе по международным базам данных с указанием сроков действия;

      16) заключение Этической комиссии вуза (по форме согласно приложению 4 к настоящему Типовому положению), в котором обучался докторант, об отсутствии нарушений в процессе планирования, оценки, отбора, проведения и распространения результатов научных исследований, включая защиту прав, безопасности и благополучия объектов исследования (объектов живой природы и среды обитания);

      17) информация по организации проведения заседания диссертационного совета online (онлайн) в форме видеоконференции.

      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными приказами и.о. Министра науки и высшего образования РК от 09.01.2023 № 7 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      24. После размещения диссертационной работы на интернет-ресурсе вуза и/или приема к диссертации (в случае защиты диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования) изменения в ней не допускаются. В случае доработки диссертационной работы ее финальная версия размещается на интернет-ресурсе вуза после принятия решения о присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю с пометкой "Финальная версия диссертационной работы".

      На интернет-ресурсе вуза обеспечивается возможность размещения неофициальных отзывов по содержанию диссертации с дальнейшим представлением их на защите. Неофициальные отзывы, по которым невозможно установить авторство и отсутствует электронный адрес автора, на защите не представляются.

      25. Извещение о предстоящей защите направляется диссертационным советом в Комитет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приема к защите.

      Извещение по защитам в диссертационных советах при вузах, не имеющих особого статуса, размещается также на интернет-ресурсе Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления (кроме материалов и диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования).

      26. В течение 10 (десяти) рабочих дней после приема к защите диссертационный совет направляет диссертацию для проверки на использование докторантом плагиата по отечественным и международным базам данных в Акционерное общество "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы" (далее – НЦГНТЭ). Титульный лист и список использованных источников на плагиат не проверяются.

      НЦГНТЭ обеспечивает размещение текста диссертации в открытом доступе на своем интернет-ресурсе в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления. Диссертация доступна на постоянной основе.

      Проверка диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования, на использование докторантом заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования проводится в НЦГНТЭ или комиссионно в военных, специальных учебных заведениях и (или) научных организациях подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан.

      27. Экземпляр диссертации на бумажном и (или) электронном носителях передается в библиотеку вуза. В течение 7 (семи) рабочих дней после защиты экземпляры диссертации на электронном носителе передаются ученым секретарем диссертационного совета в Национальную академическую библиотеку Республики Казахстан и Национальную библиотеку Республики Казахстан (кроме диссертаций, содержащих государственные секреты и сведения для служебного пользования).

      28. Официальные рецензенты на основе изучения диссертации и опубликованных работ представляют в диссертационный совет письменные отзывы по форме согласно приложению 5 к настоящему Типовому положению.

      В случае защиты диссертации в форме серии статей официальные рецензенты комментируют научный уровень каждой статьи докторанта по теме исследования. Если 2/3 (две трети) и более содержания статьи не связаны с темой исследования докторанта, официальный рецензент ее не учитывает.

      В отзывах официальные рецензенты указывают одно из следующих решений:

      1) присудить степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю (в случае защиты в диссертационном совете при ОВПО, имеющем особый статус) или ходатайствовать перед Комитетом для присуждения докторанту степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю (в случае защиты в диссертационном совете при ОВПО не имеющем особый статус);

      2) направить диссертацию на доработку в случае, если диссертация не соответствует пункту 4 и (или) 6 Правил и (или) частично соответствует принципам (за исключением принципа академической честности), указанным в пункте 5 Правил, и (или) к ней имеются замечания, требующие исправления. В случае защиты диссертации в форме серии статей диссертация на доработку не отправляется;

      3) отказать в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю при нарушении принципа академической честности или несоответствии принципам научной новизны, внутреннего единства и достоверности.

      Копии отзывов официальных рецензентов вручаются докторанту не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до защиты диссертации.

      Замена официальных рецензентов проводится в случае письменного отказа или невозможности осуществления рецензирования. В случае, если решение о замене официального рецензента принимается менее чем за 5 (пять) рабочих дней, то дата защиты переносится.

      Сноска. Пункт 28 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).

      29. При наличии фактов плагиата, указанных в справке НЦГНТЭ, в отзывах официальных рецензентов и неофициальных отзывах на интернет-ресурсе вуза Комиссия диссертационного совета осуществляет проверку диссертации на плагиат. Заключение о результатах проверки представляется диссертационному совету не позднее 8 (восьми) рабочих дней до защиты диссертации.

      30. Диссертационный совет на основе заключения Комиссии диссертационного совета (не позднее 7 (семи) рабочих дней до защиты) принимает решение о допуске докторанта к защите или снимает диссертацию с защиты. О принятом решении диссертационный совет сообщает докторанту в течение 2 (двух) рабочих дней, а также соответствующая информация размещается на интернет-ресурсе вуза (за исключением случаев защиты диссертаций, содержащих государственные секреты и сведения для служебного пользования).

      Докторант имеет возможность снять диссертацию с защиты, но не позднее 7 (семи) рабочих дней до ее защиты.

      31. Председатель, заместитель председателя и ученый секретарь диссертационного совета не могут выполнять свои обязанности на заседании диссертационного совета в случае, когда рассматривается диссертация докторанта, у которого они являются научными консультантами. Исполнение обязанностей председателя диссертационного совета возлагается на заместителя председателя, исполнение обязанностей заместителя председателя и ученого секретаря возлагается на членов решением диссертационного совета.

      В случаях одновременного отсутствия председателя, заместителя председателя и ученого секретаря заседание диссертационного совета не проводится.

      Диссертационный совет обеспечивает видеозапись защиты диссертации в полном объеме, монтаж не допускается.

      32. Заседание диссертационного совета считается правомочным, если в его работе принимали участие не менее 2/3 (двух третьих) его членов. Участие в заседании официальных рецензентов и временных членов диссертационного совета является обязательным.

      Членам диссертационного совета и официальным рецензентам разрешается принять участие в защите в форме видеоконференции.

      Публичная защита диссертации проводится в режиме прямой онлайн трансляции в сети интернет. В случае защиты диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования участие членов диссертационного совета и официальных рецензентов в форме видеоконференции, а также трансляция в интернете не допускается.

      Допускается участие в заседании приглашенных специалистов практической сферы (если диссертация имеет прикладной характер),

      Диссертационный совет информирует докторанта, членов диссертационного совета, официальных рецензентов о проведении заседания диссертационного совета в форме видеоконференции не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до защиты диссертации посредством электронной почты и объявления на сайте совета.

      При проведении заседания диссертационного совета в форме видеоконференции обеспечивается:

      визуальная идентификация участников заседания;

      непрерывная видео- и аудиотрансляция выступлений участников заседания в сети интернет;

      видео- и аудиозапись заседания;

      тайное голосование членов диссертационного совета.

      33. Диссертационный совет проводит тайное голосование для принятия одного из следующих решений:

      1) присудить степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю (в случае защиты в диссертационном совете при вузе, имеющем особый статус) или ходатайствовать перед Комитетом для присуждения докторанту степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю (в случае защиты в диссертационном совете при вузе, не имеющем особый статус);

      2) направить диссертацию на доработку (только в случае защиты диссертации в форме диссертационной работы);

      3) направить диссертацию на повторную защиту;

      4) отказать в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю либо в ходатайстве перед Комитетом для присуждения докторанту степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю (в случае защиты в диссертационном совете при вузе, не имеющем особого статуса).

      Диссертационная работа направляется на доработку в случае, если в ней есть несущественные замечания по тексту, исправление которых не меняет сути работы. В случае, если диссертация не соответствует пункту 4 и (или) 6 Правил и (или) частично соответствует принципам (за исключением принципа академической честности), указанным в пункте 5 Правил, то она направляется на повторную защиту. При нарушении принципа академической честности или несоответствии принципам научной новизны, внутреннего единства, достоверности принимается решение об отказе в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю.

      34. Члены диссертационного совета, которые являются научными консультантами, непосредственными руководителями или находятся в близком родстве с докторантом, а также приглашенные специалисты в голосовании не участвуют.

      В тайном голосовании принимают участие официальные рецензенты, голоса которых равнозначны голосам членов диссертационного совета.

      Решение совета о присуждении (или ходатайстве перед Комитетом для присуждения) степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю считается принятым, если за него проголосовало 3/4 (три четверти) и более лиц, участвующих в голосовании.

      Решение совета об отказе в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю, направлении диссертации на доработку либо на повторную защиту считается принятым, если за него проголосовало 2/3 (две трети) и более лиц, участвующих в голосовании. Если указанное число голосов не набирается, то проводится повторное тайное голосование, на котором принимается решение о направлении диссертации на доработку или повторную защиту, если за него проголосовало большинство лиц, участвующих в голосовании.

      35. При принятии решения о направлении на повторную защиту или об отказе в присуждении степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю диссертационный совет составляет заключение, в котором отражается, каким требованиям настоящего Типового положения и Правил не соответствует диссертация.

      Повторная защита диссертационной работы проводится не ранее чем через 6 (шесть) месяцев после проведения предыдущей защиты в порядке, установленном настоящим Типовым положением. Состав временных членов диссертационного совета и официальных рецензентов сохраняется. Диссертация направляется на повторную защиту не более 2 (двух) раз.

      36. При принятии решения о направлении на доработку диссертационный совет принимает заключение, содержащее конкретные замечания по диссертационной работе.

      Доработанная диссертационная работа представляется в диссертационный совет в трехмесячный срок, который допускается продлевать не более чем на 3 (три) месяца. Решение о продлении срока доработки принимается диссертационным советом на основании заявления докторанта. В случае, если доработанная диссертационная работа не представляется в установленные сроки, то докторант проходит повторную защиту.

      В случае полного либо частичного несогласия докторанта с замечаниями диссертационного совета, он представляет аргументированные ответы на данные замечания.

      Доработанная диссертационная работа направляется в НЦГНТЭ для проверки на плагиат. После получения справки НЦГНТЭ диссертационный совет вместе с официальными рецензентами проводит заседание по обсуждению доработанной диссертационной работы и ответов на замечания (при наличии) на предмет устранения замечаний диссертационного совета. Заседание проводится в порядке, установленном в пункте 32 настоящего Типового положения. При этом проводится видеозапись заседания без онлайн трансляции в интернете.

      После обсуждения простым большинством голосов тайным голосованием принимается решение о присуждении степени или отправке на повторную защиту.

      37. Ученый секретарь диссертационного совета (при вузе, не имеющем особого статуса) формирует аттестационное дело докторанта, которое направляется в Комитет в течение 30 (тридцати) календарных дней после защиты докторской диссертации на диссертационном совете. В аттестационном деле докторанта прилагаются следующие документы:

      1) сопроводительное письмо-ходатайство на бланке вуза, при котором создан диссертационный совет, подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки диссертации в НЦГНТЭ (за исключением диссертаций, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования);

      2) диссертация на электронном носителе. Диссертация, содержащая государственные секреты или сведения для служебного пользования, представляется также на бумажном носителе;

      3) список и копии научных публикаций по теме диссертации;

      4) копия документа, удостоверяющего личность;

      5) справка НЦГНТЭ по проверке диссертации на плагиат. По диссертации, содержащей государственные секреты или сведения для служебного пользования, представляется справка комиссии в военных, специальных учебных заведениях и (или) научных организациях, подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан, о проверке диссертации на плагиат;

      6) явочный лист членов диссертационного совета по форме согласно приложению 6 к настоящему Типовому положению;

      7) видеозапись в полном объеме и протокол заседания диссертационного совета по защите диссертации и по обсуждению доработанной диссертационной работы (при необходимости), подписанный председателем и ученым секретарем;

      8) копия транскрипта об освоении профессиональной учебной программы докторантуры;

      9) сведения о докторанте по форме согласно приложению 7 к настоящему Типовому положению.

      Документы, указанные в подпунктах 1), 3), 4), 5), 6), 8) и 9), представляются в Комитет в сканированном виде в формате файла "пдф (pdf)" (за исключением аттестационных дел, содержащих государственные секреты или сведения для служебного пользования).

      38. Диссертация, по которой было принято отрицательное решение Комитета или диссертационного совета, представляется на повторную защиту в порядке, установленном в главе 3 настоящего Типового положения.

      При представлении диссертации на повторную защиту диссертационный совет назначает 3-х (трех) членов диссертационного совета, которые составляют заключение об устранении в диссертации нарушений, установленных ранее. Заключение размещается на интернет-ресурсе вуза не менее, чем за 10 (десять) рабочих дней до защиты и зачитывается на защите диссертации.

      39. Апелляция на отрицательное решение диссертационного совета подается докторантом в произвольной форме в течение 2 (двух) месяцев со дня решения в вуз, в котором проводилась защита диссертации.

      Порядок проведения апелляции утверждается вузом самостоятельно.

      40. В случае, если апелляция подана на решение диссертационного совета при вузе, не имеющем особого статуса, то положительное заключение апелляционной комиссии и диссертация направляются в Комитет в течение 15 (пятнадцати) календарных дней для принятия окончательного решения.

      Решение апелляционной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия сообщается докторанту и размещается на интернет-ресурсе вуза.

      41. Споры, не урегулированные настоящим Типовым положением, в том числе по вопросам отказа в присуждении степени доктора философии (PhD), доктора по профилю, восстановления срока подачи апелляции разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 1 к
Типовому положению
о диссертационном совете
  Форма

      Информация о претендентах в члены диссертационного совета

№ п/п

(Ф.И.О. (при его наличии)) (на государственном или русском и английском языках)

Степень, ученое звание

Основное место работы

Гражданство

Индекс Хирша по данным информационной базы Web of Science (Вэб оф Сайнс) или Scopus (Скопус)

Публикации в международных рецензируемых научных журналах, входящих в первые три квартиля по данным Journal Citation Reports (Жорнал Цитэйшэн Репортс) или имеющих в базе данных Scopus (Скопус) показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) не менее 35-ти

Публикации в журналах из Перечня изданий

1

2

3

4

5

6

7

8


















  Приложение 2
к Типовому положению о
диссертационном совете
  Форма

      Отчет о работе диссертационного совета

      Диссертационный совет при

      __________________________________________________________________________
                                          (наименование вуза)
      по направлению подготовки кадров ___________________________________________
      Отчет содержит следующие сведения:
      1. Данные о количестве проведенных заседаний.
      2. Фамилии, имя, отчество (при его наличии) членов диссертационного совета,
посетивших менее половины заседаний.
      3. Список докторантов с указанием организации обучения.
      4. Краткий анализ диссертаций, рассмотренных советом в течение отчетного года, с
выделением следующих разделов:
      1) анализ тематики рассмотренных работ;
      2) связь тематики диссертаций с направлениями развития науки, которые
сформированы Высшей научно-технической комиссией при Правительстве Республики
Казахстан в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона "О науке" и (или) государственными
программами;
      3) анализ уровня внедрения результатов диссертаций в практическую деятельность.
      5. Анализ работы официальных рецензентов (с примерами наиболее некачественных
отзывов).
      6. Предложения по дальнейшему совершенствованию системы подготовки научных
кадров.
      7. Количество диссертаций на соискание степеней доктора философии (PhD), доктора
по профилю в разрезе направлений подготовки кадров:
      1) диссертации, принятые к защите (в том числе докторантов из других вузов);
      2) диссертации, снятые с рассмотрения (в том числе докторантов из других вузов);
      3) диссертации, по которым получены отрицательные отзывы рецензентов (в том
числе докторантов из других вузов);
      4) диссертации с отрицательным решением по итогам защиты (в том числе
докторантов из других вузов);
      5) диссертации, направленные на доработку (в том числе докторантов из других
вузов);
      6) диссертации, направленные на повторную защиту (в том числе докторантов из
других вузов).
      Председатель диссертационного совета ________________________________________
                              (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      Ученый секретарь диссертационного совета ____________________________________
                              (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      Печать дата "____"_____________20__ года.

  Приложение 3
к Типовому положению о
диссертационном совете
  Форма

      Ежеквартальный отчет о принятых диссертационными советами решениях по присуждению (отказе в присуждении) степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю

(Ф.И.О. (при его наличии)) докторанта

Год рождения

Период обучения в докторантуре

ВУЗ, в котором обучался докторант

Тема диссертации

Научные консультанты ((Ф.И.О. (при его наличии)), степень, место работы)

Официальные рецензенты ((Ф.И.О. (при его наличии)), степень, место работы)

Дата защиты

Принятое решение диссертационного совета и апелляционной комиссии (при наличии)

№ диплома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Диссертационный совет по специальности (направлению подготовки кадров)













  Приложение 4
к Типовому положению о
диссертационном совете
  Форма

      Заключение Этической комиссии ____________________________
                                    наименование вуза

1.

ФИО докторанта


2.

Специальность (образовательная программа) докторантуры


3.

Период обучения в докторантуре


4.

Тема диссертации, дата утверждения


5.

Данные о научных консультантах - Ф.И.О. (при его наличии), должности и места работы, ученые степени, гражданство


6.

Объекты исследования


7.

Нарушения в процессе планирования, оценки, отбора и проведения научных исследований

Нарушения выявлены или не выявлены.

Если нарушения выявлены, необходимо указать их.

8.

Нарушения в процессе распространения результатов научных исследований

Нарушения выявлены или не выявлены.

Если нарушения выявлены, необходимо указать их.

9.

Каким образом проводилась защита прав, безопасности и благополучия объектов исследования (в случае наличия объектов живой природы и среды обитания)?


      Председатель Этической комиссии ___________________________________________
                              (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      Секретарь Этической комиссии ______________________________________________
                              (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)


      Приложение 5
к Типовому положению о
диссертационном совете

      Форма

Письменный отзыв официального рецензента

      Сноска. Приложение 5 - в редакции приказа Министра науки и высшего образования РК от 14.06.2024 № 294 (вводится в действие с 01.07.2024).


п/п

Критерии

Соответствие критериям (подчеркнуть один из вариантов ответа)

Обоснование позиции официального рецензента (замечания выделить курсивом)

1.

Тема диссертации (на дату ее утверждения) соответствует направлениям развития науки и/или государственным программам

1.1 Соответствие приоритетным направлениям развития науки или государственным программам:
1) диссертация выполнена в рамках проекта или целевой программы, финансируемого(ой) из государственного бюджета (указать название и номер проекта или программы);
2) диссертация выполнена в рамках другой государственной программы (указать название программы);
3) диссертация соответствует приоритетному направлению развития науки, утвержденному Высшей научно-технической комиссией при Правительстве Республики Казахстан (указать направление).


2.

Важность для науки

Работа вносит/не вносит существенный вклад в науку, а ее важность хорошо раскрыта/не раскрыта.


3.

Принцип самостоятельности

Уровень самостоятельности:
1) высокий;
2) средний;
3) низкий;
4) самостоятельности нет.


4.

Принцип внутреннего единства

4.1 Обоснование актуальности диссертации:
1) обоснована;
2) частично обоснована;
3) не обоснована.


4.2 Содержание диссертации отражает тему диссертации:
1) отражает;
2) частично отражает;
3) не отражает.


4.3. Цель и задачи соответствуют теме диссертации:
1) соответствуют;
2) частично соответствуют;
3) не соответствуют.


4.4 Все разделы и положения диссертации логически взаимосвязаны:
1) полностью взаимосвязаны;
2) взаимосвязь частичная;
3) взаимосвязь отсутствует.


4.5 Предложенные автором новые решения (принципы, методы) аргументированы и оценены по сравнению с известными решениями:
1) критический анализ есть;
2) анализ частичный;
3) анализ представляет собой не собственные мнения, а цитаты других авторов;
4) анализ отсутствует.


5.

Принцип научной новизны

5.1 Научные результаты и положения являются новыми?
1) полностью новые;
2) частично новые (новыми являются 25-75%);
3) не новые (новыми являются менее 25%).


5.2 Выводы диссертации являются новыми?
1) полностью новые;
2) частично новые (новыми являются 25-75%);
3) не новые (новыми являются менее 25%).


5.3 Технические, технологические, экономические или управленческие решения являются новыми и обоснованными:
1) полностью новые;
2) частично новые (новыми являются 25-75%);
3) не новые (новыми являются менее 25%).


6.

Обоснованность основных выводов

Все основные выводы основаны/не основаны на весомых с научной точки зрения доказательствах либо достаточно хорошо обоснованы (для qualitative research (куолитатив ресеч) и направлений подготовки по искусству и гуманитарным наукам).


7.

Основные положения, выносимые на защиту

Необходимо ответить на следующие вопросы по каждому положению в отдельности:
7.1 Доказано ли положение?
1) доказано;
2) скорее доказано;
3) скорее не доказано;
4) не доказано;
5) в текущей формулировке проверить доказанность положения невозможно.
7.2 Является ли тривиальным?
1) да;
2) нет;
3) в текущей формулировке проверить тривиальность положения невозможно.
7.3 Является ли новым?
1) да;
2) нет;
3) в текущей формулировке проверить новизну положения невозможно.
7.4 Уровень для применения:
1) узкий;
2) средний;
3) широкий;
4) в текущей формулировке проверить уровень применения положения невозможно.
7.5 Доказано ли в статье?
1) да;
2) нет;
3) в текущей формулировке проверить доказанность положения в статье невозможно.


8.

Принцип достоверности.
Достоверность источников и предоставляемой информации

8.1 Выбор методологии - обоснован или методология достаточно подробно описана:
1) да;
2) нет.


8.2 Результаты диссертационной работы получены с использованием современных методов научных исследований и методик обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий:
1) да;
2) нет.


8.3 Теоретические выводы, модели, выявленные взаимосвязи и закономерности доказаны и подтверждены экспериментальным исследованием (для направлений подготовки по педагогическим наукам результаты доказаны на основе педагогического эксперимента):
1) да;
2) нет.


8.4 Важные утверждения подтверждены/частично подтверждены/не подтверждены ссылками на актуальную и достоверную научную литературу.


8.5 Использованные источники литературы достаточны/не достаточны для литературного обзора.


9

Принцип практической ценности

9.1 Диссертация имеет теоретическое значение:
1) да;
2) нет.


9.2 Диссертация имеет практическое значение и существует высокая вероятность применения полученных результатов на практике:
1) да;
2) нет.


9.3 Предложения для практики являются новыми:
1) полностью новые;
2) частично новые (новыми являются 25-75%);
3) не новые (новыми являются менее 25%).


10.

Качество написания и оформления

Качество академического письма:
1) высокое;
2) среднее;
3) ниже среднего;
4) низкое.


11.

Замечания к диссертации


12.

Научный уровень статей докторанта по теме исследования (в случае защиты диссертации в форме серии статей официальные рецензенты комментируют научный уровень каждой статьи докторанта по теме исследования)


13.

Решение официального рецензента (согласно пункту 28 настоящего Типового положения)


  Приложение 6
к Типовому положению о
диссертационном совете
  Форма

      Явочный лист членов диссертационного совета
      Заседание совета от "___"__________20__ года, протокол № ________
      Защита диссертации докторанта______________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
      по направлению подготовки кадров _____________________________________


Фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов диссертационного совета

Степень

Явка на заседание (подпись)

1

2

3




      Ученый секретарь диссертационного совета ____________________________________
                        (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)


  Приложение 7
к Типовому положению о
диссертационном совете
  Форма

      Сведения о докторанте ____________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

     


1

Дата и место рождения, гражданство, национальность


2

Сведения об обучении в докторантуре (вуз и период обучения)


3

Специальность докторантуры


4

Место защиты и дата защиты диссертации


5

Тема и язык диссертации


6

Научные консультанты (Ф.И.О. (при его наличии), должность, ученые степени, ученые звания, гражданство)


7

Официальные рецензенты (Ф.И.О. (при его наличии), должность, ученые степени, ученые звания, гражданство)


8

Количество публикаций, всего, в том числе:


В журналах из Перечня изданий


в зарубежном издании из базы Web of Science (Вэб оф Сайнс) или Scopus (Скопус)


в материалах международных конференций, в том числе:


в материалах зарубежных конференций


9

Трудовая деятельность

Дата

Место работы, должность

Местонахождение учреждения

приема

увольнения







10

Место жительства, контактные данные


      Ученый секретарь диссертационного совета____________________________________
                              (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      Печать, дата "__"_______20__ года

  Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 31 марта 2011 года № 126

      Перечень
утративших силу некоторых приказов

Министра образования и науки Республики Казахстан

      1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2139, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2003 г., № 15, ст. 840).

      2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2004 года № 796 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 2617).

      3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 126 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 3552, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов Республики Казахстан, 2005 г., № 14, ст. 73).

      4. Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 октября 2007 года № 486 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 4989, опубликованный в "Юридической газете" от 30 ноября 2007 года, № 184 (1387).

      5. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2010 г. № 446 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2003 года № 14 "Об утверждении Положения о диссертационном совете" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6476, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 23 сентября 2010 года, № 250 (26311).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.