Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.05.2015 № 629.
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-4 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Отраслевую рамку квалификаций «Информационно-коммуникационные технологии».
2. Департаменту государственной политики в сфере информатизации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Елеусизова К.Б.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
3) предоставление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Жумагалиев
Утверждена
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 30 сентября 2013 года № 769
Отраслевая рамка квалификаций
«Информационно-коммуникационные технологии»
1. Общие положения
1. Отраслевая рамка квалификаций «Информационно-коммуникационные технологии» (далее – ОРК) разработана на основе Национальной рамки квалификаций, утвержденной совместным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 444 и исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 сентября 2012 года № 373-п-м «Об утверждении Национальной рамки квалификаций» (далее – НРК), зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8022, классифицирует требования к квалификации специалиста по уровням в зависимости от сложности выполняемых работ и характера используемых знаний, умений и компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
2. ОРК позволяет формировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования в конкретной отрасли, создавать тарифные системы, обеспечивать прозрачность и управляемость системы оплаты труда.
3. С целью обеспечения единства всей Национальной системы квалификаций при разработке ОРК был использован функциональный подход, который позволил провести инвентаризацию областей профессиональной деятельности с целью установления квалификационных уровней.
4. Основными пользователями ОРК являются эксперты, разработчики, члены рабочих групп, занимающихся разработкой профессиональных стандартов отрасли в рамках создания Национальной системы квалификаций Республики Казахстан, а также работодатели, руководители и специалисты предприятий в области профессиональной деятельности «Информационно-коммуникационные технологии».
5. Цель ОРК – описать уровневые квалификационные компетенции НРК с учетом технологических требований отрасли для последующей разработки профессиональных, сертификационных и образовательных стандартов.
6. В ОРК описываются требования к функциональному поведению, навыкам и знаниям работников с учетом применяемых и перспективных технологий отрасли.
7. ОРК разрабатывается на основе НРК с учетом следующих принципов:
1) конкретизация требований квалификационных уровней НРК к функциям (функциональному поведению), навыкам и знаниям работников с учетом применяемых и будущих технологий отраслей;
2) отражение приоритетов отрасли и учет бизнес-интересов компаний;
3) преемственность и непрерывность развития квалификационных уровней от низшего к высшему;
4) прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей;
5) соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и системы образования Республики Казахстан;
6) описание квалификационных уровней ОРК через показатели профессиональной деятельности;
7) описание видов трудовой деятельности, а не работников, их выполняющих, и качества исполнения ими должностных обязанностей.
8. ОРК позволяет:
1) формировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования в конкретной отрасли, в том числе, планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, повышению квалификационного уровня, карьерному росту;
2) формировать большую трудовую мобильность;
3) описывать с единых позиций требования к квалификации работников и выпускников при разработке профессиональных и образовательных стандартов, программ профессионального образования;
4) разрабатывать процедуры оценки результатов образования и сертификации квалификаций, формировать систему сертификатов.
9. Стратегическими целями и задачами отрасли являются:
1) обеспечение эффективности системы государственного управления;
2) обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры;
3) создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества;
4) развитие отечественного информационного пространства;
5) внедрение архитектурного подхода для повышения эффективности системы государственного управления;
6) повышение прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов для удовлетворения прав и законных интересов граждан, бизнеса и общества в информации;
7) развитие «электронного правительства» как инструмента информатизации государства;
8) оптимизация расходов на применение информационных технологий в государственных органах;
9) повышение уровня общественной безопасности и эффективности работы органов правопорядка и экстренных служб посредством широкого внедрения ИКТ;
10) доступность информационно-коммуникационной инфраструктуры в домохозяйствах Республики Казахстан;
11) создание конкурентоспособного отечественного рынка ИКТ через развитие инфокоммуникационной и инновационной инфраструктуры и научно-исследовательской деятельности;
12) создание условий для развития человеческого капитала как главного фактора формирования информационного общества в Казахстане;
13) обеспечение конкурентоспособности образовательной и научной сфер Казахстана за счет внедрения ИКТ;
14) повышение доступности и качества оказания медицинских услуг населению посредством максимального использования ИКТ;
15) обеспечение конкурентоспособности отечественного рынка электронной коммерции;
16) обеспечение условий для создания современных высокотехнологичных производств на предприятиях промышленности, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;
17) построение развитой транспортной инфраструктуры для обеспечения доступности, безопасности и качества транспортных услуг посредством внедрения ИКТ;
18) организация современной, интегрированной и высокоэффективной информационной среды для развития агропромышленного комплекса;
19) обеспечение гидрометеорологической и экологической безопасности Республики Казахстан, а также стабилизация и улучшение качества окружающей среды за счет внедрения новейших ИКТ;
20) повышение конкурентоспособности индустрии туризма и привлекательности Казахстана как туристского направления посредством внедрения ИКТ;
21) повышение конкурентоспособности сферы физической культуры и спорта посредством внедрения ИКТ в учебно-тренировочные процессы в системе подготовки тренерского состава, спортсменов и специалистов;
22) обеспечение конкурентоспособности отечественного информационного пространства;
23) совершенствование системы координации и ответственности государственных органов по освещению и продвижению деятельности государства.
2. Паспорт ОРК
10. C учетом мирового опыта и принятых подходов ИКТ определяются как отрасль, то есть как совокупность предприятий и организаций, осуществляющих виды экономической деятельности, связанные с проектированием, производством и торговлей средствами программного обеспечения, вычислительной техники, коммуникационного оборудования, бытовой электроники и ее компонентов, а также с системной интеграцией, с предоставлением телекоммуникационных и информационно-технологических услуг.
11. В соответствие с Общим классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКЭД), ИКТ делятся на следующие виды экономической деятельности:
1) компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги, выпуск программного обеспечения, которые определены в таблице приложения 1 к настоящей ОРК;
2) производство компьютеров, электронной и оптической продукции, оптовая торговля информационным и коммуникационным оборудованием, ремонт компьютеров и оборудования связи, которые определены в таблице приложения 2 к настоящей ОРК;
3) связь, которая определена в таблице приложения 3 к настоящей ОРК.
12. При выделении областей профессиональной деятельности были использованы нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, а также учтен международный опыт определения отрасли ИКТ.
13. Вид трудовой деятельности подразделяется на:
1) управленческую;
2) исполнительско-управленческую;
3) исполнительскую.
14. ОРК приведена в приложении 4 к настоящей ОРК.
Приложение 1
к Отраслевой рамке квалификаций
«Информационно-коммуникационные технологии»
Таблица
Компьютерное программирование, консультации
и другие сопутствующие услуги, выпуск
программного обеспечения
Код ОКЭД |
Наименование вида экономической деятельности |
62.01 |
Деятельность в области компьютерного программирования |
62.02 |
Консультационные услуги в области компьютерных технологий |
62.03 |
Деятельность по управлению компьютерным оборудованием |
62.09 |
Другие виды деятельности в области информационных технологий и компьютерных систем (в т.ч. использование программных инструментальных сред и средств для создания систем автоматизированного проектирования (САПР) и систем автоматизированного управления (САУ), создание робототехнических комплексов) |
63.11 |
Услуги по размещению и переработке данных |
63.12 |
Веб-порталы |
58.21 |
Создание компьютерных игр |
58.29 |
Издание прочего программного обеспечения |
95.12 |
Ремонт коммуникационного оборудования |
Приложение 2
к Отраслевой рамке квалификаций
«Информационно-коммуникационные технологии»
Таблица
Производство компьютеров, электронной и
оптической продукции, оптовая торговля
информационным и коммуникационным
оборудованием, ремонт компьютеров
и оборудования связи
Код ОКЭД |
Наименование вида экономической деятельности |
26.1 |
Производство электронных деталей |
26.2 |
Производство компьютеров и периферийного оборудования |
26.3 |
Производство оборудования связи |
26.4 |
Производство приборов бытовой электроники |
26.8 |
Производство магнитных и оптических средств передачи информации |
26.51 |
Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации |
46.5 |
Оптовая торговля информационным и коммуникационным оборудованием |
95.11 |
Ремонт компьютеров и периферийного оборудования |
95.12 |
Ремонт коммуникационного оборудования |
Приложение 3
к Отраслевой рамке квалификаций
«Информационно-коммуникационные технологии»
Таблица
Связь
Код ОКЭД |
Наименование вида экономической деятельности |
61.1 |
Кабельная телекоммуникационная связь |
61.2 |
Беспроводная телекоммуникационная связь |
61.3 |
Деятельность в области спутниковых телекоммуникаций |
61.9 |
Другие виды телекоммуникационных услуг |
64.20 |
Услуги электросвязи (телекоммуникаций) |
53.0 |
Почтовая и курьерская деятельность |
Приложение 4
к Отраслевой рамке квалификаций
«Информационно-коммуникационные технологии»
Отраслевая рамка квалификаций
«Информационно-коммуникационные технологии»
Уровень |
Уровень |
Область профессиональной деятельности: |
||
Требования к личностным и профессиональным компетенциям |
Требования к умениям и навыкам |
Требования к знаниям |
||
1 |
11 |
- |
- |
- |
2 |
21 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предполагающая ограниченную ответственность и определенную степень самостоятельности при сопровождении и обслуживании инфокоммуникационного оборудования. |
Выбирает способ работы на основании инструкций и выполняет несложные практические задания, демонстрирует навыки самоконтроля и самокоррекции действий в простых производственных ситуациях. |
Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач, о рефлексии исполнительской деятельности. Сбор первичной информации о состоянии предметов и средств труда и передача этой информации на параллельный или контрольный уровень в соответствии с заданием и/или выполняемым алгоритмам работ. |
3 |
31 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая индивидуальную ответственность за выполнение поставленных задач и ограниченную независимость в структурированной, предсказуемой среде. |
Демонстрирует базовые навыки программирования и тестирования программного кода, умение применять полученные знания на практике, читать техническую документацию, реализовывать алгоритм для поставленной задачи. |
Знание одного из языков программирования на базовом уровне, основных алгоритмов обработки данных. Общие знания жизненного цикла разработки ПО, теории его тестирования. |
4 |
41 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под общим руководством в окружении, предусматривающая ответственность за результат при реализации закрепленных функций; самостоятельное планирование с учетом поставленной цели и решение возникающих вопросов в структурированной, имеющей некоторую вероятность непредсказуемости среде. |
Демонстрирует широкий набор практических навыков и умений, необходимых для выполнения задач и решения проблем на основе использования простых методов и информации. |
Практические и теоретические знания в области профессиональной деятельности. Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач. |
5 |
51 |
Исполнительско-управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса, предполагающая работу над сложными задачами, где анализ ситуации или информации требует глубокой оценки различных факторов, а также руководство сотрудниками с принятием ответственности за результат на конкретном участке в структурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует широкий набор навыков креативного мышления, навыков работы внутри проектной команды, умение управлять рабочим процессом, находить решение проблем, используя логический, систематический и последовательный подходы. |
Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командообразовании. |
6 |
61 |
Исполнительско-управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая работу над сложными задачами, где анализ ситуации или информации требует глубокой оценки различных факторов, а также руководство сотрудниками с принятием ответственности за результат на конкретном участке технологического процесса в структурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует набор навыков управления процессом работы, умение выбирать методы, методики и критерии оценки для получения результатов, распределять и делегировать полномочия, формировать эффективные команды, а также принимать решения по ходу производственного процесса. |
Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации. |
62 |
Управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая руководство группой или на уровне подразделения с принятием ответственности за собственную деятельность и результативность работы команды в структурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует навыки планирования, постановки и распределения задач, оценки трудоемкости, формирования команды, организации коммуникации и согласования точек зрения, принятия решений в профессиональных ситуациях высокой неопределенности. |
Знание методологий разработки ПО, принципов и инструментов тестирования ПО, проектного менеджмента, управления оказанием услуг. |
|
7 |
71 |
Исполнительско-управленческая деятельность предполагающая проектирование архитектуры приложений, ПО и бизнес-логики, а также руководство деятельностью сотрудников с принятием полной ответственности за стратегическое направление развития продукта, технической архитектуры или технологии на уровне подразделения в неструктурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует навыки проектирования/моделирования архитектуры системы, технических интерфейсов, умение формировать обоснования концепций, и презентовать их, проводить экспертизу для решения сложных технических проблем и обеспечивать внедрение наиболее оптимальных по функциональности архитектурных решений. |
Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем. |
72 |
Управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности организации, предполагающая и определение стратегии деятельности подразделения или организации с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации в неструктурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует навыки анализа конкурентоспособности организации, рассматривая тенденции рынка. Умение распознавать изменения в бизнес-среде и определять стратегическое направление развития своего подразделения. |
Знание жизненного цикла проектной деятельности, правил разработки программных продуктов, основных бизнес-процессов компании, основ управления персоналом, производство, менеджмент, психология управления, вопросы информационной безопасности. |
|
8 |
82 |
Управленческая деятельность, предполагающая определение стратегии управления процессами и деятельностью с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур в условиях непредсказуемой и неструктурированной среды. |
Демонстрирует навыки разработки стратегии деятельности предприятия, перемен и непредсказуемости, умение справляться с долгосрочными и трудоемкими задачами, анализировать разнородную информацию, взвешивать риски, без потери мотивации и без ущерба для качества. Умеет формировать и развивать команды разного уровня. |
Самое глубокое и полное знание области профессиональной деятельности, а также финансов, маркетинга, международных рынков. |
Примечание:
1 специальности связанные с производственной деятельностью;
2 специальности связанные с управленческой деятельностью.
Уровень |
Уровень |
Область профессиональной деятельности: |
||
Требования к личностным и профессиональным компетенциям |
Требования к умениям и навыкам |
Требования к знаниям |
||
1 |
1 |
Исполнительские действия под непосредственным руководством по реализации простейших функций при подготовке к монтажу и демонтажу несложного оборудования. Выполнение элементарных действий по заранее разработанным работодателем алгоритмам, с сопоставлением своих действий с заранее определенным работодателем критериями, определяющими пространственно-временные, физиологические или функциональные характеристики этих действий. |
Слушает, понимает и выполняет типовые несложные практические задания, демонстрирует навыки самонаблюдения и самодисциплины. |
Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий. |
2 |
2 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предполагающая ограниченную ответственность и определенную степень самостоятельности при производстве, монтаже и демонтаже несложных отдельных узлов технологического оборудования. |
Выбирает способ работы на основании инструкций и выполняет несложные практические задания, демонстрирует навыки самоконтроля и самокоррекции действий в простых производственных ситуациях. Выдача заданий персоналу первого уровня и контроль их исполнения. Координация своих действий и персонала первого уровня в рамках выполняемого алгоритма работ. Согласование выполнения подготовленных регулирующих решений с персоналом вышестоящего уровня. |
Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач, о рефлексии исполнительской деятельности. Сбор первичной информации о состоянии предметов и средств труда и передача этой информации на параллельный или контрольный уровень в соответствии с заданием и/или выполняемым алгоритмам работ. |
3 |
3 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное планирование, ответственность за монтаж, демонтаж и производство оборудования. |
Демонстрирует навыки самооценки, самоопределения и самоорганизации. Самостоятельно определяет способ выполнения поставленной нормы, предмет и средства труда. |
Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда, самостоятельном выполнении задач в типовых ситуациях профессиональной деятельности. |
4 |
4 |
Исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками, ответственность за результат при монтаже, демонтаже и производстве сложного оборудования. |
Демонстрирует навыки самоопределения и самонормирования. Конкретизирует полученные задания, ставит задачи подчиненным, оценивает результаты деятельности, определяет недостаточность знаний и навыков, мотивирует повышение профессионализма работников. |
Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач, об этике и психологии отношений, рефлексии мышления и деятельности, способах мотивации и стимулирования труда. |
5 |
5 |
Управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса и стратегии деятельности предприятия, предполагающая ответственность за производство, монтаж и демонтаж оборудования. |
Демонстрирует навыки понимания заказа, анализа ситуаций, самоанализа, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, опережающего повышения управленческого и исполнительского профессионализма. |
Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командообразовании. |
6 |
6 |
Управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая согласование работ с другими участками, ответственность за повышение профессионализма работников, производство, монтаж и демонтаж оборудования. |
Демонстрирует навыки проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуру самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств. |
Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации. |
7 |
7 |
Управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития структур отрасли, организацию условий и ответственность за производство и реализацию отдельных деталей, комплектующих и узлов оборудования. |
Демонстрирует навыки проблематизации и самопроблематизации, системного решения задач и проблем с применением инновационных подходов, методы построения концепций и стратегий деятельности. |
Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем с применением акмеологических подходов. |
8 |
8 |
Управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития крупных институциональных структур отрасли государственного масштаба, организацию условий и ответственность за производство, монтаж и демонтаж оборудования. |
Демонстрирует экологическое и стратегическое мышление, навыки принятия взаимовыгодных решений с использованием логических методов, построения и проигрывания моделей профессиональной деятельности и взаимодействия. |
Знания о построении кооперативных систем деятельности и взаимодействия, методологии моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами. |
Уровень |
Уровень |
Область профессиональной деятельности: |
||
Требования к личностным и профессиональным компетенциям |
Требования к умениям и навыкам |
Требования к знаниям |
||
1 |
11 |
Исполнительские действия под непосредственным руководством по реализации простейших функций при подготовке к монтажу и демонтажу несложного оборудования. |
Слушает, понимает и выполняет типовые несложные практические задания, демонстрирует навыки самонаблюдения и самодисциплины. |
Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий. |
2 |
21 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предполагающая ограниченную ответственность и определенную степень самостоятельности в реализации подготовительных и заключительных функций по обеспечению эксплуатационно-технического обслуживания оборудования средств связи. |
Выбирает способ работы на основании инструкций и выполняет несложные практические задания, демонстрирует навыки самоконтроля и самокоррекции действий в простых производственных ситуациях. Выдача заданий персоналу первого уровня и контроль их исполнения. Координация своих действий и персонала первого уровня в рамках выполняемого алгоритма работ. Согласование выполнения подготовленных регулирующих решений с персоналом вышестоящего уровня. |
Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач, о рефлексии исполнительской деятельности. Сбор первичной информации о состоянии предметов и средств труда и передача этой информации на параллельный или контрольный уровень в соответствии с заданием и/или выполняемым алгоритмам работ. |
3 |
31 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное планирование, ответственность за выполнение поставленных задач в проведении профилактического осмотра оборудования, выполнении подготовительных и заключительных функций по обеспечению эксплуатационно-технического обслуживания оборудования средств связи, а также по анализу технического задания, изыскательным работам на местности, подготовке проектно-сметной документации. |
Демонстрирует навыки самооценки, самоопределения и самоорганизации. Самостоятельно определяет способ выполнения поставленной нормы, предмет и средства труда. |
Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда, самостоятельном выполнении задач в типовых ситуациях профессиональной деятельности. |
4 |
41 |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками, ответственность за результат при разработке технологий, способов, методов и средств, обеспечивающих надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение информации, проведении профилактического осмотра оборудования, выполнении подготовительных и заключительных функций по обеспечению эксплуатационно-технического обслуживания оборудования средств связи, а также при разработке бизнес-планов, анализе технического задания, изыскательных работах на местности, подготовке проектно-сметной документации. |
Демонстрирует навыки самоопределения и самонормирования. Конкретизирует полученные задания, ставит задачи подчиненным, оценивает результаты деятельности, определяет недостаточность знаний и навыков, мотивирует повышение профессионализма работников. |
Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач, об этике и психологии отношений, рефлексии мышления и деятельности, способах мотивации и стимулирования труда. |
5 |
51 |
Исполнительско-управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса, предполагающая работу над сложными задачами, где анализ ситуации или информации требует глубокой оценки различных факторов, а также руководство сотрудниками с принятием ответственности за результат на конкретном участке в структурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует навыки понимания заказа, анализа ситуаций, самоанализа, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, опережающего повышения управленческого и исполнительского профессионализма. |
Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командообразовании. |
6 |
61 |
Исполнительско-управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая работу над сложными задачами, где анализ ситуации или информации требует глубокой оценки различных факторов, а также руководство сотрудниками с принятием ответственности за результат на конкретном участке технологического процесса в структурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует набор навыков управления процессом работы, умение выбирать методы, методики и критерии оценки для получения результатов, распределять и делегировать полномочия, формировать эффективные команды, а также принимать решения по ходу производственного процесса. |
Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации. |
62 |
Управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая согласование работ с другими участками, ответственность за повышение профессионализма работников, за бесперебойную работу сетей (систем связи), разработку технологий, способов, методов и средств, обеспечивающих надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение информации, а также качественное проектирование линейных и станционных сооружений связи. |
Демонстрирует навыки проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуру самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств. |
Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации. |
|
7 |
71 |
Исполнительско-управленческая деятельность, предполагающая работу над сложными задачами, где анализ ситуации или информации требует глубокой оценки различных факторов, а также руководство сотрудниками с принятием ответственности за результат на конкретном участке в структурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует навыки понимания заказа, анализа ситуаций, самоанализа, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, опережающего повышения управленческого и исполнительского профессионализма. |
Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командообразовании. |
72 |
Управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности организации, предполагающая и определение стратегии деятельности подразделения или организации с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации в неструктурированной непредсказуемой среде. |
Демонстрирует навыки анализа конкурентоспособности организации, рассматривая тенденции рынка. Умение распознавать изменения в бизнес среде и определять стратегическое направление развития своего подразделения. |
Знание жизненного цикла проектной деятельности, правил разработки программных продуктов, основных бизнес-процессов компании, основ управления персоналом, производство, менеджмент, психология управления, вопросы информационной безопасности. |
|
8 |
82 |
Управленческая деятельность, предполагающая определение стратегии управления процессами и деятельностью с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур в условиях непредсказуемой и неструктурированной среды. |
Демонстрирует навыки разработки стратегии деятельности предприятия, перемен и непредсказуемости, умение справляться с долгосрочными и трудоемкими задачами, анализировать разнородную информацию, взвешивать риски, без потери мотивации и без ущерба для качества. Умеет формировать и развивать команды разного уровня. |
Самое глубокое и полное знание области профессиональной деятельности, а также финансов, маркетинга, международных рынков. |
Примечание:
1 специальности связанные с производственной деятельностью;
2 специальности связанные с управленческой деятельностью.