Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 09.11.2015 № 687.
Во исполнение пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила служебной этики государственных служащих Министерства регионального развития Республики Казахстан (далее - Министерство).
2. Департаменту управления персоналом (кадровая служба) Министерства обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее официальное опубликование в средствах массовой информации;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства регионального развития Республики Казахстан;
3) доведение настоящего приказа до сведения руководителей структурных подразделений и ведомств.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства Кабикенова А.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Жамишев
Утверждены
Приказом Министра регионального
развития Республики Казахстан
от 28 ноября 2013 года № 344/ОД
Правила
служебной этики государственных служащих
Министерства регионального развития Республики Казахстан
1. Настоящие Правила служебной этики государственных служащих Министерства регионального развития Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан».
2. Настоящие Правила определяют основные нормы поведения государственных служащих Министерства регионального развития Республики Казахстан (далее - Министерство) его ведомств и территориальных органов в ходе исполнения ими своих служебных обязанностей, во взаимоотношениях с коллегами и гражданами.
3. Ответственный секретарь Министерства, руководители структурных подразделений, ведомств и территориальных органов обеспечивают исполнение требований настоящих Правил.
4. Целями настоящих Правил являются:
1) формирование у государственных служащих Министерства, ведомств и территориальных органов высокой корпоративной культуры;
2) соблюдение государственными служащими Министерства, ведомств и территориальных органов основных стандартов поведения государственных служащих Республики Казахстан, установленных Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан»:
3) создание и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе Министерства, ведомств и территориальных органов;
4) укрепление и повышение имиджа сотрудников Министерства, ведомств и территориальных органов.
5. Сотрудникам Министерства, ведомств и территориальных органов следует:
1) проявлять добросовестность, дисциплинированность, ответственность, активность, инициативность;
2) стремиться к повышению уровня своих знаний и квалификации;
3) проявлять друг к другу и иным гражданам порядочность, честность, открытость, тактичность, взаимопонимание;
4) соблюдать служебную этику и субординацию;
5) помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
6) способствовать сплоченности коллектива в достижении стратегических целей и задач.
6. Государственным служащим Министерства, ведомств и территориальных органов не допускается в отношении своих коллег и иных граждан:
1) нецензурно выражаться, проявлять несдержанность и агрессию;
2) обсуждать личные и профессиональные качества коллег;
3) провоцировать возникновение конфликтных ситуаций в коллективе.
7. Государственные служащие Министерства, ведомств и территориальных органов доброжелательно приветствуют всех посетителей.
Общение государственных служащих Министерства, ведомств и территориальных органов с посетителями должно способствовать формированию у последних положительного мнения о культуре поведения и профессионализме сотрудников Министерства и его территориальных органов.
8. При телефонном общении с гражданами сотрудникам Министерства, ведомств и территориальных органов необходимо придерживаться следующего поведения:
1) при поступлении звонка вежливо представиться и поздороваться;
2) если гражданин набрал неправильный номер телефона, следует вежливо попросить его перепроверить набранный номер телефона;
3) если входящий звонок предназначен государственному служащему, который в данный момент отсутствуем па рабочем месте, следует помочь найти его или принять для него сообщение.
9. В случае, если заданный по телефону вопрос выходит за пределы компетенции государственного служащего, он предпринимает одно из нижеследующих возможных мер по разрешению поставленного вопроса:
1) перенаправить звонок компетентному государственному служащему;
2) попросить гражданина оставить свой номер телефона для того, чтобы впоследствии обратиться к нему с разъяснением поставленного вопроса;
3) попросить гражданина обратиться с письменным запросом.
10. Государственные служащие Министерства, ведомств и территориальных органов противостоят проявлениям коррупции, не допускают коррупционные правонарушения либо деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции.
Государственные служащие Министерства, ведомств и территориальных органов обязаны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.
11. Государственные служащие Министерства, ведомств и территориальных органов, если располагают достоверной информацией о коррупционном правонарушении, принимают меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информируют вышестоящего руководителя.
Руководство Министерства в месячный срок со дня получения информации принимают меры по заявлениям государственного служащего о коррупционных правонарушениях, случаях склонения его к совершению данных нарушений, в том числе путем организации проверок и направления обращений в уполномоченные органы.
Руководство Министерства принимают меры по защите государственного служащего, сообщившего о достоверных случаях коррупционных правонарушений, склонения его к совершению данных нарушений, от преследования, ущемляющего его права, законные интересы.