Сноска. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 31.10.2014 № 5С-31-4(вступает в силу со дня подписания).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» Акмолинский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Председатель сессии
Акмолинского
областного маслихата В.Миронов
Секретарь
Акмолинского областного
маслихата Н.Дьячек
СОГЛАСОВАНО
Руководитель государственного
учреждения «Территориальный
Департамент Комитета государственного
энергетического надзора и контроля
по Акмолинской области» К.Бакпаев
Утверждены
решением Акмолинского
областного маслихата
20 июня 2013 года № 5С-14-5
Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в Акмолинской области 1. Общие положения
Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 «Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики», приказа Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года № 10 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3455), методических указаний по определению готовности систем теплоснабжения к отопительному сезону, утвержденных приказом председателя Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан от 23 января 2013 года № 76 и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Акмолинской области.
1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Акмолинской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения:
1) местными исполнительными органами области;
2) услугодателями и потребителями коммунальных услуг, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Акмолинской области.
3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежей дисциплины энергопотребления.
4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется согласно ежегодному постановлению акимата области о подготовке производственного и социального комплекса Акмолинской области к работе в осенне-зимний период.
5. В пределах своей компетенции общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона Акмолинской области осуществляется областной межведомственной комиссией по оценке готовности производственного и социального комплекса области к работе в зимних условиях.
6. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляется городской или районной межведомственной комиссией по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях (далее – городская (районная) комиссия).
7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):
1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы (отделы жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районов (городов областного значения);
2) местные исполнительные органы районов (городов областного значения) объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
3) местные исполнительные органы районов (городов областного значения) представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области» для свода.
8. Отчеты по выполнению планов по подготовке к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
1) в местные исполнительные органы городов областного значения и районов – еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный топливно-энергетический комплекс;
2) в государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области» - местными исполнительными органами городов областного значения и районов еженедельно, сводный отчет по своему региону;
3) в акимат Акмолинской области – еженедельно, государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области», сводный отчет по Акмолинской области.
9. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
1) справка с указанием причин невыполнения;
2) принимаемые меры по исправлению ситуации;
3) новые сроки выполнения работ.
10. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и населенных пунктов района определяются в соответствии с действующим законодательством.
11. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Республики Казахстан.
12. В случаях неурегулированных отношений настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.
2. Подготовка к отопительному сезону
13. Подготовка к отопительному сезону включает:
1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;
3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;
4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
5) разработка графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;
7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;
8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);
9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи и удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
14. Кооператив собственников квартир, кооператив собственников помещений, органы управления объектом кондоминиума:
1) обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений посредством которых предоставляются услуги по теплоснабжению, общедомовых приборов учета тепловой энергии в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности;
2) обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
3) уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных поставщиком услуг по теплоснабжению;
4) при возможности собственными силами ликвидируют повреждения на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
5) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям;
6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных сетей и сооружений в надлежащем техническом состоянии, заключают и контролируют исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности;
7) организовывают проведение собраний, письменных опросов собственников помещений (квартир);
8) обеспечивают для всех собственников квартир (помещений), во всех доступных для обозрения местах, размещение на стендах информации об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего имущества, а также об организациях – поставщиках услуг по теплоснабжению;
9) принимают меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования объекта кондоминиума;
10) уведомляют собственников квартир (помещений) об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей – за двое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
15. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:
1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;
2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, складировать разные материалы;
3) сооружать ограждения и заборы;
4) проводить поисковые и другие работы, связанные с устройством скважин и шурфов;
5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).
При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.
Организации, юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них выполняют требования работников организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
Организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приостанавливают работы выполняемые другими организациями, юридическими и физическими лицами в охранных зонах этих сетей с нарушением требований Правил охраны объектов тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 октября 1997 года № 1436 «О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В, и тепловых сетей» (далее – Правила охраны).
16. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.
17. Организации, эксплуатирующие тепловые сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для ремонта тепловых сетей, в соответствии с требованиями Правил охраны.
Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся в любое время года без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.
После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
Плановые работы по ремонту и реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушения дорожного покрытия, производятся после согласования с дорожными органами, управляющими автомобильными дорогами, подразделением дорожной полиции и местными исполнительными органами.
Производство работ на дорогах допускается только при наличии разрешения (ордера) на право производства работ, выданного управляющим автомобильными дорогами и согласованного с органами дорожной полиции.
Дорожные органы и подразделения дорожной полиции производят согласования не позднее семи рабочих дней.
Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя дорожного органа и представителя управляющего автомобильными дорогами.
Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.
По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, убирает все механизмы, временные знаки, конусы, барьеры, восстанавливает дорожную одежду и инженерное обустройство дороги.
Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации-подрядчика и оформляется двусторонним актом.
18. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплоносителях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
19. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.
20. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.
21. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:
1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;
2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.
Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.
22. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить к 1 сентября.
23. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива на энергетических источниках, независимо от формы собственности составляет:
15 суток – при расстоянии доставки до 100 километров;
30 суток – при расстоянии доставки топлива более 100 километров.
24. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию и фиксируется в приложенном к договору на теплоснабжение акте эксплуатационной ответственности сторон.
25. При допуске к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей учитывается следующее:
1) все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организациями;
2) до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном теплопотребляющие установки проходят приемо-сдачные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания, согласно приложению.
Допуск систем теплопотребления в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя соответствующего подготовленного персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности.
Энергопередающая и (или) энергопроизводящая организация выдает разрешение на постоянную эксплуатацию систем теплопотребление после их испытания, устранения выявленных при этом дефектов, получения заключения в экспертной организации и заключения договора теплоснабжения;
3) технико-экономические обоснования и проекты строительства новых и расширение действующих объектов и предприятий с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов в 500 и выше тонн условного топлива подлежат обязательной экспертизе энергоснабжения.
26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются очистке.
27. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городской (районной) комиссии. Готовность теплоисточника свыше 100 гигакалорий в час, магистральных сетей, а также электрических сетей 0,4 киловольт и выше принимается комиссией после получения паспорта готовности к работе в осенне-зимний период, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан и выданный Комитетом государственного энергетического надзора и контроля.
Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:
1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;
3) опробования резервных вводов электроснабжения;
4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;
9) получение акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;
10) получение акта технической готовности к отопительному сезону объектов и оборудования к очередной работе в осенне-зимний период.
28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.
29. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает:
1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;
2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей, с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;
3) подготовку полного пакета технической документации;
4) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;
5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;
6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;
7) закрытие окон чердаков и подвалов;
8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;
9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;
10) организация по обеспечению утепления квартир жильцами;
11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;
13) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;
14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;
15) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона.
16) проведение наладочных мероприятий;
17) установка опломбированных, проверенных манометров;
18) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);
19) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).
30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.
31. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности в соответствии с приложением.
Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленным к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.
Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.
32. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
Потребительские свойства и режимы предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.
3. Опробование систем теплоснабжения
33. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.
34. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:
Для включения оборудования теплоисточников и зданий:
1) в первые сутки:
на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;
на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
2) начиная со вторых суток, производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.
35. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.
До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.
36. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источниками теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.
4. Режим теплоснабжения
37. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами города областного значения и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.
В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;
2) жилые здания, гостиницы, общежития;
3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
38. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
39. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
40. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:
1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;
3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.
41. С объявлением отопительного сезона:
1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
42. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
2) по распоряжению акима района (городов областного значения) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
43. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и в нерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.
5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период
44. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно распоряжением акима района (города областного значения).
45. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
46. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.
47. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 календарных дней.
6. Ответственность энергоснабжающих организаций и потребителей
48. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договором на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии.
Приложение
к Правилам подготовки и
проведения отопительного сезона
в Акмолинской области
ФОРМА АКТА
технической готовности
теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя
к отопительному сезону 20__–20__гг.
Наименование населенного пункта _____________________________________
Наименование потребителя ____________________________________________
Адрес объекта _______________________________________________________
№ Договора на отпуск энергоресурсов _________________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _________________________________________________
№ телефона рабочий, сотовый _________________________________________
Ответственный за общее состояние теплового хозяйства ________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. № телефона рабочий, сотовый)
Наличие прибора учета тепловой энергии ______________________________
наличие задолженности по состоянию на « » 20___г.
_____________________________________________________________________
максимально-часовые тепловые нагрузки по состоянию на « » 20___г.
_____________________________________________________________________
№ п/п |
Наименование объекта, адрес |
Договорные нагрузки, Ккал/час |
Отключенные нагрузки в отопительный сезон 20__-20__гг., Ккал/час |
||||
отопление |
горячее водоснабжение |
вентиль |
отопление |
горячее водоснабжение |
вентиль |
||
Количество вводов ___________________________________________________
Количество тепловых узлов ___________________________________________
Замечания службы наладки: ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Замечания службы эксплуатации:________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Замечания по внутренней системе отопления и горячего водоснабжения:_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: Запуск в работу систем теплоснабжения производится только при наличии оформленного «Акта технической готовности» теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к отопительному сезону 20__-20__ гг.
Представитель потребителя __________________________________________
(Ф.И.О.,подпись)
Энергоэкспертиза ___________________________________________________
(Ф.И.О.,подпись)
Представитель теплоснабжающей организации __________________________
(Ф.И.О.,подпись)
ФОРМА АКТА
выполненных работ
по подготовке к отопительному сезону 20__–20__гг.
Наименование объекта ________________________________________________
Адрес объекта _______________________________________________________
№ п/п |
Наименование работ |
Дата исполнения |
Роспись представителя теплоснабжающей организации |
1. Теплосети |
|||
1.1 |
Ревизия запорной арматуры теплосети и ввода |
||
1.2 |
Опрессовка теплосети |
||
1.3 |
Промывка теплосети |
||
1.4 |
Теплоизоляция теплосети |
||
2. Внутренние системы теплоснабжения |
|||
2.1 |
Ревизия запорной арматуры теплового узла |
||
2.2 |
Ревизия грязевиков |
||
2.3 |
Ревизия запорной арматуры системы отопления |
||
2.4 |
Комплектность контрольно-измерительных приборов теплового узла |
||
2.5 |
Опрессовка теплового узла |
||
2.6 |
Опрессовка подогревателя горячего водоснабжения |
||
2.7 |
Ревизия подогревателя горячего водоснабжения |
||
2.8 |
Промывка системы отопления |
||
2.9 |
Установлено расчетное сопло, диаметром мм |
||
2.10 |
Расчетное сопло опломбировано пломбой № |
||
2.11 |
Наличие обратного клапана (на трубопроводе хол. воды) |
||
2.12 |
Выполнение энергосберегающих мероприятий |
Работы завершены «____» ______________ 20__г.
Представитель потребителя ___________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
Представитель теплоснабжающей организации ___________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
ПРИМЕЧАНИЕ: Акт является неотъемлемой частью акта технической готовности теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к отопительному сезону и заполняется в двух экземплярах: 1 экз. – для потребителя, 2 экз. – для теплоснабжающей организации.