Сноска. Утратило силу постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 15.01.2014 № 1
Руководствуясь Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", от 11 января 2007 года "Об информатизации" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги "Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Кульгинова А. С.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области Н. Ногаев
СОГЛАСОВАНО:
Министр транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
_____________А. Жумагалиев
29.03.2013 г.
Утвержден
постановлением акимата
Западно-Казахстанской области
от 29 марта 2013 года № 40
Регламент
электронной государственной услуги
"Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии
на осуществление вида деятельности
по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации юридическими
лицами лома и отходов
цветных и черных металлов"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга оказывается государственным учреждением "Управление предпринимательства и промышленности Западно-Казахстанской области" (далее – услугодатель), а также через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz или веб-портал "Е-лицензирование" www.elicense.kz (далее - ПЭП).
2. Регламент электронной государственной услуги разработан на основании:
1) стандарта государственной услуги "Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1130 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области промышленности и экспортного контроля и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан";
2) подпункта 3) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года "О лицензировании".
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная услуга.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте:
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) бизнес–идентификационный номер - уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) веб–портал "Е-лицензирование" – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование");
4) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
5) государственная база данных "Юридические лица" - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
6) Структурно–функциональные единицы (далее - СФЕ) перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
7) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
8) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
9) получатель – юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
10) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
11) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
12) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
13) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
14) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
15) платежный шлюз "электронного правительства" – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и "электронного правительства" при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
16) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
17) Единая нотариальная информационная система (далее – ЕНИС).
2. Порядок деятельности
услогодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5) процесс 3 – выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД "Е-лицензирование";
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
9) процесс 6 - выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
16) процесс 11 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ПЭПом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности - данные доверенности не заполняются);
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ЮЛ о данных получателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных получателя в ГБД ЮЛ данных доверенности в ЕНИС;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
12) процесс 9 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на веб-портале "Е-лицензирование" www.elicense.kz.
9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале "электронного правительства" в разделе "История получения услуг", а также при обращении в местный исполнительный орган.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll–центра: 1414.
3. Описание порядка взаимодействия
в процессе оказания электронной
государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ПШЭП;
4) ИС ГБД "Е-лицензирование";
5) ГБД ЮЛ;
6) получатель;
7) услугодатель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
14. Результаты оказания услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги получателям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
16. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается электронная лицензия;
3) авторизация ПЭП;
4) наличие пользователя ЭЦП;
5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.
Приложение 1
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности
по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации
юридическими лицами лома и отходов
цветных и черных металлов"
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет- |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Форма завершения (данные, документ организационно– |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государ- |
Маршрутизация запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минуты |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения в данных получателя; |
-- |
-- |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
7 |
ПШЭП |
ПЭП |
Получатель |
ПЭП |
Оплата услуги |
Формирует сообщение об отказе в связи с отсутствием оплаты |
Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя |
Информация поступает в ИС ГБД "Е- |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
1,5 минуты |
10-15 секунд |
10-15 секунд |
10-15 секунд |
5 – если не оплатил; |
-- |
7 – если в ЭЦП ошибка; |
-- |
продолжение таблицы
8 |
9 |
10 |
11 |
Получатель |
ПЭП |
ПЭП |
ПЭП |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП |
Регистрация электронного документа заявление (запроса получателя) в ИС "Е- |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС "Е- |
Электронный документ (электронная лицензия) |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение выходного документа (электронная лицензия) |
1,5 минуты |
15 рабочих дней |
-- |
-- |
-- |
10 - проверка услугодателем соответствия получателя квалификацион- |
-- |
-- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
ИС ГБД "Е- |
Услугодатель |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС ГБД "Е- |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Направление запроса на проверку данных получателя в ГБД ЮЛ |
Форма завершения (данные, документ организационно– |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
10 секунд |
1,5 минуты |
Номер следующего действия |
1 – проверка в ИС ГБД "Е- |
-- |
-- |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
ГБД ЮЛ |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Услугодатель |
Направление запроса на проверку данных получателя ГБД ЮЛ |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Маршрутизация запроса |
Формирование мотивированного отказа |
Маршрутизация запроса |
1,5 минуты |
1,5 минуты |
10-15 секунд |
5 – если есть нарушения в данных получателя; |
-- |
8 – если ИС ГБД "Е-лицензирование" отсутствуют данные по запросу; |
продолжение таблицы
7 |
8 |
9 |
ИС ГБД "Е- лицензирование" |
ИС ГБД "Е- лицензирование" |
ИС ГБД "Е- лицензирование" |
Регистрация электронного документа с ИС "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Электронный документа (электронная лицензия) |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Формирование результата услуги (электронная лицензия) |
15 рабочих дней |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
Приложение 2
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности
по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации
юридическими лицами лома и отходов
цветных и черных металлов"
Диаграмма № 1 функционального
взаимодействия при оказании
электронной государственной
услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального
взаимодействия при оказании
электронной государственной
услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простые события завершающие |
|
Ошибка |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток управления |
|
Поток сообщений |
|
Электронный документ, представляемый конечному получателю |
Приложение 3
к регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности
по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации
юридическими лицами лома и отходов
цветных и черных металлов"
Форма анкеты
для определения показателей
электронной государственной услуги:
"качество" и "доступность"
________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.