Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение коммунального государственного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства акимата Жамбылской области" (далее -Управление).
2. Управлению обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции и его официальное опубликование.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Б.Орынбекова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Кокрекбаев |
Утверждено постановлением акимата Жамбылской области от 27 февраля 2014 года № 41 |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства акимата Жамбылской области"
1. Общие положения.
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства акимата Жамбылской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере архитектуры и градостроительства на территории области.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: почтовый индекс 080000, Республика Казахстан, Жамбылская область, город Тараз, улица Желтоксан 78.
9. Полное наименование государственного органа: Коммунальное государственное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства акимата Жамбылской области ".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа.
13. Миссия деятельности Управления является – руководство в сфере архитектуры и градостроительства на территории области.14. Задачи:
1) проводить государственную политику в области архитектуры и градостроительства на территории Жамбылской области;
2) контроль за соблюдением градостроительной дисциплины, территориальных Правил застройки, архитектурным обликом фасадов зданий и сооружений и за качеством проектной документации;
3) организация соблюдений градостроительной и архитектурной деятельности в соответствии нормативными актами.
15. Функции:
1) координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;
2) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства, развития производственной базы строительной индустрии;
3) внесение на рассмотрение областного маслихата проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
4) организация разработки и представление в Правительство Республики Казахстан на утверждение проектов комплексных схем градостроительного развития территории области (проектов районной планировки области), а также генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;
5) представление на утверждение областному маслихату комплексных схем градостроительного развития территорий подведомственных городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей и районов, а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;
6) согласование с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства территориальных правил застройки и представление на утверждение областному маслихату;
7) внесение в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) согласование проектов генеральных планов городов областного значения;
9) информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;
10) утверждение и реализация градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;
11) принятие решений о строительстве, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строительства незавершенных объектов, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;
12) оказание содействия в работе государственных органов архитектурно-строительного контроля и надзора на территории области;
13) представление в установленном порядке информации для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;
14) организация и проведение комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей;
15) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
16) оказание государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений) и определении их месторасположения, а также перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) по согласованию с уполномоченным органом в сфере религиозной деятельности";
17) участие в приемке объектов (комплексов) в эксплуатацию в порядке установленном законодательством;
18) осуществление иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
Права:
1) в пределах своей компетенции вносить предложения по стратегии градостроительного планирования развития области, развития строительного комплекса в области;
2) разрабатывать и вносить на рассмотрение акимата области проекты актов акимата в области архитектуры и градостроительства на территории области;
3) вносить предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, разработанных центральными исполнительными органами по вопросам архитектуры и градостроительства.
4) вносить предложения по приостановлению и отмене действия отдельных решений центральных и местных исполнительных органов, противоречащих нормативно-правовым актом и иным государственным нормативам в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, препятствующих развитию строительного комплекса на территории области;
5) давать предложения по разработке нормативно-правовых актов по сохранению культурно-исторических памятников;
6) получать в установленном порядке и в согласованные сроки информацию от государственных и местных органов, предприятии, учреждений и организации, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также всех областных управлений, местных органов архитектуры и градостроительства необходимые сведения по вопросам, относящимся к компетенции органов архитектуры и градостроительства;
7) получать в установленном порядке и установленной периодичностью статистические материалы в области архитектуры и градостроительства;
8) ставить вопросы перед соответствующими государственными органами к лицам виновным в самовольном строительстве в нарушении градостроительного законодательства Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан "Об архитектуре и градостроительстве в Республики Казахстан";
9) в установленном порядке рассматривать заявления и обращения граждан;
10) представлять в пределах своей компетенции интересы Управления в судах, и иных органах государственной власти.
Обязанности:
1) проводить государственную политику в области архитектуры и градостроительства на территории Жамбылской области;
2) контроль за соблюдением градостроительной дисциплины, территориальных Правил застройки, архитектурным обликом фасадов зданий и сооружений и за качеством проектной документации;
3) организация соблюдений градостроительной и архитектурной деятельности в соответствии нормативными актами;
4) введение мониторинга государственных услуг, оказываемых отделами архитектуры и градостроительства районов и города Тараз "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" и "Выдача архитектурно-планировочного задания"; "Выдача разрешения на реконструкцию (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования";
5) мониторинг информационной системы "Адресный регистр";
6) представление состава межведомственной комиссии градостроительного Совета области в областной маслихат для утверждения.
3. Организация деятельности государственного органа.
17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Акимом Жамбылской области.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления;
2) без доверенности действует от имени Управления;
3) представляет интересы Управления во всех органах;
4) устанавливает компетенцию своих работников;
5) заключает договоры, выдает доверенности;
6) открывает банковские счета и совершает сделки;
7) издает приказы и дает указания обязательные для всех работников;
8) принимает меры поощрения и налагает меры взыскания на работников;
9) утверждает план мероприятий структурных подразделений учреждения;
20. Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель Управления несет непосредственную обязанность по противодействию коррупции с установлением за это персональной ответственности.
4. Имущество государственного органа.
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.