В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", постановлением Правительства от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Железинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Железинского района.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию социально-экономического развития и бюджета районного маслихата.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | |
районного маслихата | В. Неупокоев |
Секретарь районного маслихата | В. Крутиков |
Утверждено решением Железинского районного маслихата от 20 ноября 2014 года № 250-5/31 |
Правила предоставления жилищной помощи
малообеспеченным семьям (гражданам) Железинского района
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", приказом Председателя Агенства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующие на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Железинском районе.1. Общие положения
1. В Правилах используются следующие основные понятия:1) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
4) уполномоченный орган - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Железинского района" (далее - уполномоченный орган), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
5) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), зарегистрированным и постоянно проживающим на территории Железинского района, на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеназванных направлений.
3. Доля предельно-допустимых расходов устанавливается в размере семи процентов от совокупного дохода семьи (гражданина).
4. Совокупный доход семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи определяется в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
2. Определение размера и нормативов оказания жилищной помощи
5. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание жилища и потребление коммунальных услуг производится на основании тарифов за данный вид услуг согласованных поставщиками коммунальных услуг населению района, в установленном порядке с территориальным антимонопольным органом.6. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за содержание жилища и коммунальные услуги.
Оплата содержания жилья и потребления коммунальных услуг сверх установленной нормы, в том числе и по счетчику, производится на общих основаниях.
7. Минимальный размер помощи не может быть менее половины величины месячного расчетного показателя в месяц.
8. Величина расходов на оплату нормы является суммой следующих величин:
1) ставка оплаты за содержание жилья за один квадратный метр общей площади, умноженная на норму площади, исходя из количества членов семьи;
2) ставка оплаты услуг отопления и услуг содержания теплового узла на один квадратный метр общей площади жилья, умноженная на норму площади, исходя из количества членов семьи;
3) ставка оплаты услуг по вывозу мусора, умноженная на количество членов семьи;
4) ставка оплаты услуг холодного водоснабжения и канализации, умноженная на количество членов семьи. Оплата услуг по приборам учета холодного водоснабжения производится по фактическому расходу, но не превышающая установленной ставки;
5) ставка оплаты услуг потребления электроэнергии в размере нормы, умноженная на количество членов семьи (но не превышающая фактического потребления);
6) услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к районной сети телекоммуникаций.
9. Социальные нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными мерами:
1) на инвалидов первой группы – тридцать квадратных метров от общей площади;
2) на одиноких и одиноко проживающих граждан – тридцать квадратных метров от общей площади;
3) на семьи, состоящие из двух и более человек - из расчета восемнадцать квадратных метров на человека, но не более общей площади.
10. Социальная норма потребления электроэнергии, обеспечиваемая компенсационными мерами, составляет 50 киловатт в месяц на одного человека, но не более 200 киловатт на семью.
11. Социальная норма расхода газа баллонного на одного человека 4,5 килограмма в месяц.
3. Право на получение жилищной помощи
12. Жилищная помощь назначается физическим лицам, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища, постоянно проживающим в данной местности.13. Не имеют права на получение жилищной помощи:
1) семьи (один из членов семьи), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем;
2) семьи, в которых трудоспособные члены семьи не работают, не учатся по дневной форме обучения, не являются военнослужащими срочной службы, не зарегистрированы в качестве безработных, кроме лиц, осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в постоянном уходе, лицами старше восьмидесяти лет; лиц, занятых воспитанием ребенка (одного или более) в возрасте до семи лет; беременных женщин; неработающих лиц предпенсионного возраста (за два года до выхода на пенсию); лиц, состоящих на учете в туберкулезном, психоневрологическом, онкологическом диспансерах; инвалидов всех групп;
3) семьи, в которых безработные, без уважительных причин отказались от предложенного уполномоченным органом трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившие участие в таких работах и обучении.
14. Назначение жилищной помощи производится на текущий квартал с месяца подачи заявления, при этом доходы и расходы семьи учитываются за истекший квартал.
4. Порядок назначения жилищной помощи
15. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в отдел Железинского района Департамента "Центр обслуживания населения" - филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Павлодарской области и представляет документы, указанные в подпункте 1 пункта 9 стандарта государственной услуги "Назначение жилищной помощи", утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319.Сноска. Пункт 15 - в редакции решения маслихата Железинского района Павлодарской области от 30.06.2016 № 23/6 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Получатели жилищной помощи в десятидневный срок информируют уполномоченный орган о любых обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер.
5. Выплата жилищной помощи
17. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня и производится путем перечисления на лицевые счета получателей жилищной помощи.18. Выплата жилищной помощи гражданам приостанавливается, в случае если получатель назначенную сумму жилищной помощи использует не по целевому назначению и не своевременно вносит платежи на оплату за содержание жилого дома, за коммунальные услуги, услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникации, арендной платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда.
19. При предоставлении заявителем неполных или недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи заявителю и его семье выплата жилищной помощи прекращается.
Незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в установленном законом порядке.
20. Финансирование жилищной помощи осуществляется согласно плану финансирования на соответствующий год за счет средств местного бюджета.