Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 09.08.2021 № 319 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 30) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила выдачи комплексных экологических разрешений согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики | |
Республики Казахстан | В. Школьник |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной
экономики
Республики Казахстан
__________ Е. Досаев
11 марта 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
__________ А. Исекешев
4 марта 2015 года
Приложение 1 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 37 |
Правила выдачи комплексного экологического разрешения
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 11.01.2021 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи комплексного экологического разрешения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 30) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) от 9 января 2007 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок выдачи комплексного экологического разрешения и оказания государственной услуги "Выдача комплексного экологического разрешения" (далее-государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
3. Услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель).
4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) комплексное экологическое разрешение – единый документ, удостоверяющий право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий (далее – НДТ) и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан (далее – ТУН);
2) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
3) личный кабинет – электронный кабинет услугополучателя, предназначенный для подачи заявления для внесения сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, и их изменений;
4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
5. Для получения государственной услуги услугополучатели подают услугодателю через веб – портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление на получение комплексного экологического разрешения (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
электронных копий заключений государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий (в случае отсутствия сведений в информационной системе);
электронной копии программы внедрения наилучших доступных технологий;
электронной копии подлинника договора обязательного экологического страхования для природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.
Подача заявления осуществляется услугополучателем, планирующим внедрение наилучших доступных технологий не позднее, чем за четыре месяца до истечения срока действующего разрешения на эмиссии в окружающую среду.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Выдача комплексного экологического разрешения" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя регистрирует на портале заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или индивидуального предпринимателя, разрешениях, заключениях государственной экологической экспертизы на проекты намечаемой деятельности с материалами оценки воздействия на окружающую среду и нормативов эмиссий исполнитель услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их на предмет полноты. В случае представления неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия направляется отказ в рассмотрении в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, с мотивированным обоснованием причин отклонения.
При полном пакете документов, услугодатель в течение 2 (двух) месяцев со дня регистрации заявления рассматривает на соответствие требованиям пункта 6 настоящих Правил. По истечении этого срока услугодателем выдается комплексное экологическое разрешение, по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги хранится в "личном кабинете" услугополучателя, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
6. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
7. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и(или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
8. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководства услугодателя по адресу, указанному в пункте 7 приложения 3 к настоящим Правилам.
Жалоба подается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.
В жалобе:
1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес, контактный телефон;
2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказ в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем, непосредственно оказывающим государственную услугу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
9. В случаях несогласия с результатами решения услугодателя услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
10. Комплексное экологическое разрешение выдается вместо разрешения на эмиссии в окружающую среду в случаях, когда услугополучатель планирует поэтапное внедрение наилучших доступных технологий, предусматривающих снижение эмиссий в окружающую среду и повышение эффективности использования природных ресурсов либо при соблюдении утвержденных ТУН на момент подачи заявки.
11. Проекты нормативов эмиссий являются неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.
12. Наилучшие доступные технологии, включаемые в комплексное экологическое разрешение, должны соответствовать одному или в совокупности нескольким из Перечня наилучших доступных технологий, утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 155 "Об утверждении перечня наилучших доступных технологий" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 января 2015 года № 10166).
13. Соответствующие ТУН и условия природопользования указываются в комплексном экологическом разрешении на текущее положение (на момент подачи заявки) и на момент завершения перехода к наилучшим доступным технологиям.
14. В случае, если на момент подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения в Республике Казахстан утверждены технические удельные нормативы по виду производственного процесса, осуществляемого услугополучателем, в комплексном экологическом разрешении устанавливаются условия по их достижению.
15. В период действия комплексного экологического разрешения услугополучатель обеспечивает своевременное представление услугодателю соответствующих заключений государственной экологической экспертизы в случае истечения срока действия ранее представленных либо в случае корректировки проектной документации.
Приложение 1 к Правилам выдачи комплексного экологического разрешения |
|
Форма | |
В ______________________ _______________________ (наименование государственного органа) |
Заявка на получение комплексного экологического разрешения
____________________________________________________________________
(наименование природопользователя)
__________________________________________________________________________
(юридический адрес организации-заявителя или адрес проживания физического лица)
1. Общая информация
Контактные телефоны, факс
__________________________________________________________________________
Наименование производственного объекта, на который подается заявка
____________________________________________________________________________
Категория природопользователя (класс опасности производственного объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
____________________________________________________________________________
2. Данные о месторасположении промышленных площадок, на которых осуществляется природопользование:
Таблица 1. Данные о месторасположении промышленных площадок
Наименование промышленной площадки | Область | Район, населенный пункт | Координаты, град. мин. сек. | Занимаемая территория, га | ||
широта | долгота | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
3. Запрашиваемые объемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов.
Примечание:
При заполнении таблиц пункта 3 необходимо указывать в таблицах с буквенным обозначением "а" показатели действующей проектно-нормативной документации на момент подачи заявки на получение КЭР. В случае, если на момент подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения предприятие не достигает технических удельных нормативов (ТУН) по виду производственного процесса, утвержденных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, предприятие устанавливает условия по их достижению и разрабатывает Программу внедрения наилучших доступных технологий (НДТ). При этом предприятие обязуется обеспечивать ТУН в период проведения работ по внедрению НДТ, указанные в таблицах с буквенным обозначением "а".
После реализации работ, указанных в таблице 10 "Программа перехода к наилучшим доступным технологиям", предприятию необходимо достигнуть и в дальнейшем соблюдать нормативы, указанные в таблицах с буквенным обозначением "б", при этом данные таблиц не должны превышать показателей, утвержденных в ТУН соответствующей отрасли.
Таблица 2. Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
а) на момент подачи заявки
Цех | Наименование источника выделения загрязняющего вещества | Время работы оборудование час/год | Наименование источника выброса вредных веществ | Номер на карт е - схеме | Высота источника выброс а, м | Диаметр устья трубы, м | Параметры газовоздушной смеси | Наименование загрязняющего вещества | Концентрации загрязняющих веществ мг/нм3 и их выбросы, г/с | ||||
Скорость, м/с | Объем на одну трубу, м3/с | Температура, оС | г/с | мг/нм3 | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Цех | Наименование источника выделения загрязняющего вещества | Время работы оборудование час/год | Наименование источника выброса вредных веществ | Номер на карт е - схеме | Высота источника выброс а, м | Диаметр устья трубы, м | Параметры газовоздушной смеси | Наименование загрязняющего вещества | Концентрации загрязняющих веществ мг/нм3 и их выбросы, г/с | ||||
Скорость, м/с | Объем на одну трубу, м3/с | Температура, оС | г/с | мг/нм3 | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
Примечание:
В таблице 2 "Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" необходимо указать данные по основным источникам загрязнения атмосферного воздуха, с перечнем веществ, которые являются основными, характеризующими применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. При заполнении таблицы следует внести наименование переделов основного производства предприятия, указать наименование цеха или участка, к которому относятся основные источники, внести основные параметры выброса газовоздушной смеси, перечень загрязняющих веществ и их концентрации и выбросы, в соответствии с утвержденными ТУН.
Таблица 3. Характеристика газоочистных установок
а) на момент подачи заявки
Вещества, по которым производится очистка | Коэффициент обеспеченности газоочисткой | Средняя эксплуатационная степень очистки/ максимальная степень очистки | Наименование источника выделения загрязняющего вещества | Номер на карте - схеме | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Вещества, по которым производится очистка | Коэффициент обеспеченности газоочисткой | Средняя эксплуатационная степень очистки/ максимальная степень очистки | Наименование источника выделения загрязняющего вещества | Номер на карте-схеме | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Примечание:
В таблице 3 "Характеристика газоочистных установок" необходимо внести данные по очистным сооружениям, установленным для очистки уходящей газовоздушной смеси от основных источников загрязнения предприятия, которые представлены в таблице 2.
Таблица 4. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
а) на момент подачи заявки
Объем производства | Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тонн/год | Технические удельные нормативы | ||||
единицы измерения | показатель | единицы измерения | текущие показатели | утвержденные значение ТУН | ||
2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Объем производства | Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тонн/год | Технические удельные нормативы | ||||
единицы измерения | показатель | единицы измерения | достигнутые ТУН | утвержденные значения ТУН | ||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Примечание:
В таблице 4 "Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" требуется указать данные валовых выбросов загрязняющих веществ, согласно перечня в соответствии с утвержденными ТУН, образующихся от всего предприятия или от основных источников загрязнения (в зависимости от установленных технических удельных нормативов соответствующей отрасли), и произвести расчет удельных показателей эмиссий на общую производительность предприятия.
Таблица 5. Объемы сбросов загрязняющих веществ со сточными водами
а) на момент подачи заявки
Сброс загрязняющих веществ | Технические удельные нормативы | ||||
мг/л | тонн/год | единицы измерения | текущие показатели | утвержденные значения ТУН | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Сброс загрязняющих веществ | Технические удельные нормативы | ||||
мг/л | тонн/год | единицы измерения | достигнутые ТУН | утвержденные значения ТУН | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Примечание:
В таблице 5 "Объемы сбросов загрязняющих веществ со сточными водами" с буквенным обозначением "а" необходимо внести данные согласно установленных предельно-допустимых сбросов на момент подачи заявки с объемом их сброса. В графе "Технические удельные нормативы" необходимо внести значения согласно расчета на общую производительность предприятия, а также утвержденные ТУН.
Таблица 6. Объемы размещения отходов
а) на момент подачи заявки
Место размещения отхода | Объем производства |
Объем размещения, | Технические удельные нормативы | ||||
единицы измерения | показатель | единицы измерения | |||||
текущие показатели | утвержденные значения ТУН | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Место размещения отхода | Объем производства | Объем размещения, тысяч тонн | Технические удельные нормативы | ||||
единицы измерения | показатель | единицы измерения | |||||
достигнутые ТУН | утвержденные значения ТУН | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Примечание:
При заполнении таблицы 6 "Объемы размещения отходов" необходимо привести данные по отходам всего предприятия, подлежащим к размещению, в соответствии с перечнем отходов, утвержденных ТУН, с учетом получаемых для размещения соответствующих отходов от сторонних предприятий, на специально оборудованных полигонах или подземных пространствах, и внести суммарный объем в графу 4 "Объем размещения, тысяч тонн", в тоннах за год. Также необходимо провести расчет по определению удельного показателя размещения отходов с учетом установленного объема производства всего предприятия.
4. Информационные данные по ресурсопотреблению
Примечание:
Перечень сырья, материалов/веществ, энергоресурсов необходимо указать справочно.
Таблица 7. Информативные данные по ресурсопотреблению
а) на момент подачи заявки
Объем потребления | ||
единица измерения | показатель | |
2 | 3 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Объем потребления | ||
единица измерения | показатель | |
2 | 3 | |
Примечание:
В таблицу 7 "Информативные данные по ресурсопотреблению" необходимо внести перечень всего используемого сырья, материалов, энергии и топлива, требуемых в ходе производственного процесса предприятия.
5. Готовность к чрезвычайным ситуациям
Таблица 8. Программа действий в условиях чрезвычайной ситуации
Действия по охране окружающей среды и здоровья населения | Ответственный | |
2 | 3 | |
6. Сроки и условия внедрения наилучших доступных технологий
Примечание:
Наилучшие доступные технологии в данном контексте являются используемыми и/или планируемыми предприятием отраслевые технологии, техника и оборудование, обеспечивающие организационные и управленческие меры, направленные на снижение уровня негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду до обеспечения технических удельных нормативов, установленных в Республике Казахстан.
Наилучшие доступные технологии определяются на основе современных достижений науки и техники, и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.
Таблица 9. Применяемые на предприятии наилучшие доступные технологии
Вид эффекта от внедрения НДТ | Год внедрения | Подтверждение отнесения внедряемых технологий к категории НДТ | |
2 | 3 | 4 | |
Примечание:
В таблице 9 "Применяемые на предприятии наилучшие доступные технологии" необходимо перечислить существующие технологии, которые можно идентифицировать как наилучшие доступные, применение которых позволило достигнуть снижение эмиссий и/или ресурсоҰмкости на предприятии в срок до подачи заявки на комплексное экологическое разрешение. При этом в графе 4 необходимо внести наименование нормативного документа, в котором указывается данное НДТ в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 155 "Об утверждении перечня наилучших доступных технологий" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 января 2015 года № 10166).
Таблица 10. Программа внедрения наилучших доступных технологий
Предполагаемый вид эффекта от внедрения планируемых НДТ | Срок внедрения, год | Ориентировочная стоимость (миллионов тенге) | Подтверждение отнесения внедряемых технологий к категории НДТ | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Примечание:
При заполнении таблицы 10. "Программа внедрения наилучших доступных технологий" внести данные по проведению работ, в результате которых произойдет снижение эмиссий и/или ресурсоҰмкости, при этом для достижения утвержденных ТУН необходимо определение одного или комбинации нескольких технологий на различных переделах и технологических этапах в соответствии с перечнем НДТ Республики Казахстан.
Данная программа разрабатывается не более чем на десять лет, при этом, в графе 3 "Срок внедрения, год" необходимо указать календарный год, который соответствует достижению указанного НДТ планируемых параметров. При этом, в программе должно быть учтено мероприятие по озеленению территории.
По истечении срока внедрения наилучших доступных технологий, указанного в программе внедрения НДТ, предприятие должно разработать и предоставить услугодателю отчет, в котором будут указаны данные по выполненным работам "Программы внедрения наилучших доступных технологий" за весь период.
Для подтверждения отнесения внедряемых технологий к категории наилучших доступных технологий, необходимо указать графе 5 наименование нормативного документа, в котором указывается данное НДТ в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 155 "Об утверждении перечня наилучших доступных технологий" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 января 2015 года № 10166).
7. Предлагаемые условия природопользования:
Настоящим удостоверяем, что условия природопользования будут соответствовать описанным в настоящей заявке.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ _________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Электронная цифровая подпись
Приложение 2 к Правилам выдачи комплексного экологического разрешения |
Приложение 3 к Правилам выдачи комплексного экологического разрешения |
|
Форма | |
Серия № 00000 | |
А-W |
Комплексное экологическое разрешение
_____________________________________________________________________
(наименование природопользователя)
___________________________________________________________________________
(юридический адрес природопользователя)
ИИН, БИН ___________________________________________________________
Наименование промышленного объекта __________________________________
Местонахождение промышленного объекта _______________________________
Срок достижения установленных показателей в результате внедрения наилучших доступных технологий ____________год.
1. Настоящим природопользователю разрешается осуществлять следующие действия, сопряженные с эмиссиями (воздействиями) на окружающую среду:
1.1 Производить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в объемах, соответствующих техническим удельным нормативам и не превышающим _______________тонн/единица производимой продукции на текущее положение, _______________тонн/единица производимой продукции на момент полученных после завершения внедрения наилучших доступных технологий, в соответствии с техническими удельными нормативами выбросов веществ, указанными в таблице 1 Приложения 1 к настоящему разрешению.
1.2. Производить сбросы загрязняющих веществ в соответствии c техническими удельными нормативами и не превышающим _____ тонн/единица производимой продукции на текущее положение, ______ тонн/единица производимой продукции на момент полученных после завершения внедрения наилучших доступных технологий, в соответствии с техническими удельными нормативами сбросов загрязняющих веществ, указанными в таблице 2 Приложения 1 к настоящему разрешению.
1.3. Производить размещение (хранение, захоронение) отходов производства и потребления в объемах, соответствующих техническим удельным нормативам и не превышающих _____ тонн/единица производимой продукции (в том числе от размещения отходов сторонних предприятий) на текущий момент, _____ тонн/единица производимой продукции (в том числе и от размещения отходов сторонних предприятий) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий, в соответствии с техническими удельными нормативами размещения отходов, указанными в таблице 3 Приложения 1 к настоящему разрешению.
2. Природопользователь обязуется соблюдать следующие условия:
2.1. Выполнение программы по внедрению наилучших доступных технологий, указанных в таблице 4 Приложении 2 к настоящему разрешению;
2.2. Выполнение условий природопользования согласно Приложению 3 к настоящему разрешению.
3. Срок действия комплексного экологического разрешения на эмиссии в окружающую среду установить до изменения применяемой технологии производства продукции.
Проекты нормативов эмиссий, программы и приложения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Разрешения, являются неотъемлемой частью Разрешения.
Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ _________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Электронная цифровая подпись
город, дата выдачи
Приложение 1 к комплексному экологическому разрешению |
Таблица 1. Лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
а) на текущее положение
Технические удельные нормативы | ||
единицы измерения | показатель | |
2 | 3 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Технические удельные нормативы | ||
единицы измерения | показатель | |
2 | 3 | |
Таблица 2. Лимиты сбросов загрязняющих веществ со сточными водами
а) на текущее положение
Технические удельные нормативы | ||
единицы измерения | показатели | |
2 | 3 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Технические удельные нормативы | ||
единицы измерения | показатели | |
2 | 3 | |
Таблица 3. Лимиты размещения отходов
а) на текущее положение
Технические удельные нормативы | ||
единицы измерения | показатель | |
2 | 2 | |
б) на момент завершения внедрения наилучших доступных технологий
Технические удельные нормативы | ||
единицы измерения | показатель | |
2 | 2 | |
Приложение 2 к комплексному экологическому разрешению |
Таблица 4. Программа перехода к наилучшим доступным технологиям
Предполагаемый вид эффекта от внедрения планируемых НДТ | Срок внедрения, год | Ожидаемая стоимость (миллионов тенге) | Подтверждение отнесения внедряемых технологий к категории НДТ | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Приложение 3 к комплексному экологическому разрешению |
Условия природопользования
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 2 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 37 |
Перечень
типов промышленных объектов, для которых возможно получение
комплексных экологических разрешений вместо разрешений на
эмиссии в окружающую среду
1. Промышленные объекты энергетической отрасли:
1) мусоросжигательные установки с номинальной потребляемой тепловой мощностью свыше 50 мегаватт (далее – МВТ);
2) нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы;
3) коксовые печи;
4) установки для газификации угля и сжижения газа;
5) тепловые электростанции мощностью выше 50 МВт и котельные установки по сжиганию энергетического топлива по выпуску тепловой энергии мощностью выше 200 гигакаллорий в час.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 11.01.2021 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Промышленные объекты по производству и обработке металлов:
1) установки для обжига или спекания руд металлов (включая сульфидную руду);
2) установки для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки) включая установки непрерывного литья с производительностью свыше 2,5 тонн в час;
3) установки для обработки черных металлов:
станы горячей прокатки с производительностью свыше 20 тонн нерафинированной стали в час;
кузницы с молотами, энергия которых превышает 50 килоджоуль (кДж) на один молот, где используемая теплотворная способность превышает 20 МВт;
нанесение защитных оплавленных металлических покрытий с производительностью свыше 2 тонн нерафинированной стали в час;
4) цеха для отливки черных металлов с производительностью свыше 20 тонн в день;
5) установки для производства черновых цветных металлов из руды, обогащенных продуктов или вторичного сырья на основе металлургического, химического или электролитического процессов:
для плавки, включая легирование цветных металлов, включая регенерированные продукты (очистку, отливку и т.д.) с производительностью свыше 4 тонн в день для свинца и кадмия или 20 тонн в день для всех прочих металлов;
6) установки для поверхностной обработки металлов и пластичных материалов на основе электролитического или химического процессов, в которых объем чанов превышает 30 кубических метров (далее - м3).
3. Промышленные объекты по обработке минерального сырья:
1) установки для производства цементного клинкера в барабанных печах с производительностью свыше 500 тонн в день или извести в барабанных печах с производительностью свыше 50 тонн в день или в иных печах с производительностью свыше 50 тонн в день;
2) установки для производства асбеста и изготовления продуктов, основанных на асбесте;
3) установки для изготовления стекла, включая стекловолокно, с производительностью свыше 20 тонн в день;
4) установки для плавки минеральных веществ, включая производство минерального волокна, с производительностью свыше 20 тонн в день;
5) установки для изготовления керамических изделий путем обжига, в частности кровельной черепицы, кирпичей, огнеупоров, изразцов, глиняных или фарфоровых изделий, с производительностью свыше 75 тонн в день и/или емкостью печей свыше 4 м3 и плотностью садки на одну печь свыше 300 килограмм - кубических метров (кг/м3).
4. Промышленные объекты химической промышленности:
1) химические установки для производства основных органических химических веществ, таких как:
простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные;
алифатические или ароматические);
кислородосодержащие углеводороды, такие как спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, ацетаты, перекиси, эпоксидные смолы;
серные углеводороды;
азотистые углеводороды, такие как амины, амиды, азотистые соединения, нитро-соединения или нитратные соединения, нитрилы, цианаты, изоцианаты;
фосфоросодержащие углеводороды;
галогенные углеводороды;
металлоорганические соединения;
основные пластические материалы (полимеры, синтетические волокна и волокна на основе целлюлозы);
синтетические каучуки;
красители и пигменты;
поверхностно-активные вещества и сурфактанты;
2) химические установки для производства основных неорганических химических веществ, таких как:
газы, такие как аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, окислы углерода, серные соединения, окислы азота, водород, сернистый газ, хлорокись углерода;
кислоты, такие как хромовая кислота, фтористоводородная кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, соляная кислота, серная кислота, олеум, сернистые кислоты;
щелочи, такие как едкий аммиак, гидроксид калия, гидроксид натрия;
соли, такие как нашатырь, хлористый калий, карбонат калия, углекислый натрий, перборат, ляпис;
металлоиды, окислы металлов или иные неорганические соединения, такие как карбид кальция, кремний, карбид кремния;
3) химические установки для производства удобрений на основе фосфора, азота или калия (простых или сложных минеральных удобрений);
4) химические установки для производства основных препаратов для защиты растений и биоцидов;
5) установки, в которых используются химические или биологические процессы для производства основных фармацевтических продуктов;
6) химические установки для производства взрывчатых веществ.
5. Промышленные объекты по управлению отходами
1) установки для удаления или утилизации вредных отходов, с
производительностью свыше 10 тонн в день;
2) установки для сжигания бытовых отходов, с производительностью свыше 3 тонн в час;
3) установки для удаления неопасных отходов, с производительностью свыше 50 тонн в день;
4) свалки мусора, принимающие более 10 тонн в день или с общей
вместимостью свыше 25 000 тонн, исключая свалки инертных отходов.
6. Промышленные объекты иных видов производственной
деятельности:
1) промышленные предприятия для производства:
целлюлозы из древесины или иных волокнистых материалов;
бумаги и картона с производительностью свыше 20 тонн в день;
2) заводы для первичной обработки (включающей такие процессы, как промывка, беление, мерсеризация) или крашения волокон или тканей с производительностью свыше 10 тонн в день;
3) заводы для дубления кожевенного сырья с производительностью свыше 12 тонн готовой продукции в день;
4) скотобойни с производительностью свыше 50 тонн мяса в день:
Обработка сырья, предназначенная для изготовления продуктов питания из:
сырья животного происхождения (кроме молока) с производительностью свыше 75 тонн готовой продукции в день;
сырья растительного происхождения с производительностью свыше 300 тонн готовой продукции в день (среднее значение на квартальной основе);
Переработка молока, при количестве принимаемого молока свыше 200 тонн в день (среднее значение на годичной основе);
5) установки для утилизации или переработки туш животных и отходов животного происхождения с производительностью свыше 10 тонн в день;
6) установки для интенсивного выращивания домашней птицы или свиней с более чем:
40 000 мест для домашней птицы;
2 000 мест для мясных свиней (свыше 30 килограмм), или 750 мест для свиноматок;
7) установки для поверхностной обработки веществ, предметов или продуктов с использованием органических растворителей, в частности для шлифовки, печати, нанесения покрытий, обезжиривания, влагоизоляции, проклеивания, покраски, смывки или пропитки, с объемом потребления свыше 150 килограмм в час или 200 тонн в год;
8) установки для производства углерода (антрацита) или углеграфита путем сжигания или графитизации.