Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 23.12.2015 № 787 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере управления жилищным фондом согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму проверочного листа в сфере управления жилищным фондом согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Признать утратившими силу некоторые приказы в сфере управления жилищным фондом согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики
Республики Казахстан Е. Досаев
"СОГЛАСОВАН"
Председатель комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
______________ С. Айтпаева
23 июня 2015 год
Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 июня 2015 года № 447
Критерии оценки степени риска в сфере
управления жилищным фондом
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере управления жилищным фондом (далее – Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для отнесения проверяемых субъектов в сфере управления жилищного фонда (далее – проверяемые субъекты) к степеням рисков для проведения выборочных проверок.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
2) проверяемые субъекты – органы управления объектами кондоминиума, за деятельностью которых осуществляется контроль;
3) риск в сфере управления жилищным фондом – вероятность ухудшения технического состояния общего имущества объектов кондоминиума, преждевременного износа их элементов, ведущих к снижению прочности конструкций и безопасности работы инженерных систем объектов кондоминиума (жилых домов), возникновению аварий, в результате нарушения требований и норм эксплуатации и содержания жилищного фонда.
3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии оценки степени риска
4. По объективным критериям проверяемые субъекты распределяются по двум степеням риска – высокая и не отнесенная к высокой.
К высокой степени риска относятся:
1) проверяемые субъекты управляющие двумя и более жилыми домами;
2) проверяемые субъекты управляющие жилыми домами эксплуатируемыми более 20 лет.
В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска, проводятся выборочные проверки.
В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки.
3. Субъективные критерии оценки степени риска
5. Последующее отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев. Для формирования субъективных критериев используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений от граждан и юридических лиц.
6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Субъективные критерии приведены в Приложении к настоящим Критериям.
7. При наличии одного грубого нарушения, субъект относится к высокой степени риска.
8. Если по грубому нарушению несоответствие не выявлено, то для определения степени риска рассчитывается суммарное значение по значительным и незначительным нарушениям.
9. При определении суммарного значения значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и рассчитывается по формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – суммарное значение значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество выявленных значительных нарушений при оценке.
При определении суммарного значения незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и рассчитывается по формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – суммарное значение незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество выявленных незначительных нарушений при оценке. Общий показатель степени риска по субъективным критериям определяется путем суммирования показателей согласно формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска по субъективным критериям;
Рз – суммарное значение значительных нарушений;
Рн – суммарное значение незначительных нарушений.
10. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
11. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
12. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
13. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
14. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение
к критериям оценки степени
рисков в сфере управления
жилищным фондом утвержденных
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 июня 2015 года № 447
№ |
Субъективные критерии |
Степень нарушения |
1. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах) |
||
1 |
Наличие договора с субъектом сервисной деятельности одобренного протокольным решением собрания собственников помещений (квартир) |
Значительное |
2 |
Наличие регистрации объектов кондоминиума в органах юстиции |
Значительное |
3 |
Наличие сберегательного счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня |
Значительное |
4 |
Наличие текущего счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня |
Значительное |
5 |
Наличие ежеквартального отчета по управлению объектом кондоминиума |
Значительное |
6 |
Наличие сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума утвержденной протоколом собрания членов кооператива собственников помещений (квартир) |
Значительное |
7 |
Отсутствие неисправности в системах центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения общего имущества кондоминиума |
Не значительное |
8 |
Наличие подтверждающих документов о проведении плановых осмотров технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума |
Не значительное |
9 |
Наличие подтверждающих документов о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования объекта кондоминиума |
Не значительное |
10 |
Наличие согласованной с жилищной инспекцией сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, финансируемых с участием жилищной помощи* |
Не значительное |
11 |
Соблюдение сроков полномочий правления кооператива собственников помещений (квартир), определенных уставом проверяемого субъекта** |
Не значительное |
12 |
Соответствие протоколов собрания собственников помещений (квартир) Типовому протоколу собрания собственников помещений (квартир) |
Не значительное |
2. Наличие жалоб и обращений: |
||
13 |
Наличие двух и более подтвержденных жалоб от физических либо юридических лиц |
Грубое |
14 |
Наличие подтвержденной жалобы от физических либо юридических лиц |
Значительное |
* данное требование применяется при наличии протокольного решения собрания собственников помещений (квартир) о проведении капитального ремонта, финансируемого с участием жилищной помощи.
** данное требование не применимо к субъектам предпринимательской деятельности.
Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 июня 2015 года № 447
форма
Проверочный лист
в сфере управления жилищным фондом
в отношении _________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта_____________________________________
Адрес места нахождения (юридический адрес)___________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
Наличие договора с субъектом сервисной деятельности одобренного протокольным решением собрания собственников помещений (квартир) (Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях» (далее - Закон), Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года №108, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528 (далее – Правила) |
||||
2 |
Наличие регистрации объектов кондоминиума в органах юстиции (Закон) |
||||
3 |
Наличие сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума утвержденной протоколом общего собрания членов кооператива (Закон) |
||||
4 |
Наличие сберегательного счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня (Закон) |
||||
5 |
Наличие текущего счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня (Закон) |
||||
6 |
Наличие ежеквартального отчета по управлению объектом кондоминиума (Закон, Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об административных правонарушениях») |
||||
7 |
Наличие подтверждающих документов о проведении плановых осмотров технического состояния конструкций и инженерного оборудования объекта кондоминиума в соответствии с договором (Закон, Правила) |
||||
8 |
Наличие подтверждающих документов о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования в соответствии с договором (Закон, Правила) |
||||
9 |
Наличие согласованной с жилищной инспекцией сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, финансируемых с участием жилищной помощи (Правила)* |
||||
10 |
Соблюдение сроков полномочий правления кооператива собственников помещений (квартир), определенных уставом проверяемого субъекта (Закон)** |
||||
11 |
Наличие неисправности в системах центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения общего имущества кондоминиума (Закон, Правила) |
||||
12 |
Соответствие протоколов собрания собственников помещений (квартир) Типовому протоколу собрания собственников помещений (квартир) (Закон, приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 243 «Об утверждении Типовых форм протокола собрания собственников помещений (квартир) и листа голосования при проведении письменного опроса собственников помещений (квартир), отчета по управлению объектом кондоминиума» зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10573) |
* данное требование применяется при наличии протокольного решения собрания собственников помещений (квартир) о проведении капитального ремонта, финансируемого с участием жилищной помощи.
** данное требование не применимо к субъектам предпринимательской деятельности.
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ ____________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 июня 2015 года № 447
Перечень утративших силу некоторых приказов в сфере
управления жилищным фондом
1) совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 4 апреля 2012 года № 124 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 4 апреля 2012 года № 102 «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области жилищных отношений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7638, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 11 июня 2012 года № 220-221 (27039-27040);
2) совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 4 апреля 2012 года № 125 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 4 апреля 2012 года № 101 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области жилищных отношений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7639, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 11 июня 2012 года № 220-221 (27039-27040);
3) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 8 июня 2012 года № 245 «Об утверждении критериев оценки степени риска в области жилищных отношений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7790, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 августа 2012 года № 282-283 (27101-27102);
4) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 8 июня 2012 года № 246 «Об утверждении формы проверочного листа в области жилищных отношений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7791, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 августа 2012 года № 282-283 (27101-27102), собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 27 сентября 2012 года № 15).