Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра по делам государственной службы РК от 11.02.2016 № 32 и Министра национальной экономики РК от 19.02.2016 № 89 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) форму проверочного листа деятельности государственных органов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг и антикоррупционного законодательства в данной сфере согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) критерии оценки степени рисков деятельности государственных органов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг и антикоррупционного законодательства в данной сфере согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) форму проверочного листа деятельности государственных органов по соблюдению законодательства о государственной службе, служебной этики и антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) критерии оценки степени рисков деятельности государственных органов по соблюдению законодательства о государственной службе, служебной этики и антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
2. Департаменту государственной службы и профилактики коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (Комекбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Ахметжанова С.К.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Министр
Республики Казахстан по делам национальной экономики
государственной службы и Республики Казахстан
противодействию коррупции
____________ К. Кожамжаров ____________ Е. Досаев
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
________________ С. Айтпаева
30 июня 2015 года
Приложение 1
к совместному приказу Председателя
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы и
противодействию коррупции
от 30 июня 2015 года № 203 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 8 июля 2015 года № 506
Форма
Проверочный лист
деятельности государственных органов по соблюдению
законодательства в сфере оказания государственных услуг и
антикоррупционного законодательства в данной сфере
Государственный орган, назначивший проверку ________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки __________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) _______________________
____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) _________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
Соблюдение сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг |
||||
2 |
Наличие утвержденного стандарта государственной услуги |
||||
3 |
Наличие утвержденного регламента государственной услуги |
||||
4 |
Наличие необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг |
||||
5 |
Предоставление полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме |
||||
6 |
Повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг |
||||
7 |
Рассмотрение подтвержденных жалоб услугополучателей, своевременное информирование их о результатах рассмотрения в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» |
||||
8 |
Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги |
||||
9 |
Принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей |
||||
10 |
Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги |
||||
11 |
Обеспечение доступности стандартов и регламентов государственных услуг |
||||
12 |
Предоставление информации о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг |
||||
13 |
Проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг |
||||
14 |
Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги требованиям Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» |
||||
15 |
Соблюдение сроков разработки и утверждения стандарта государственной услуги |
||||
16 |
Соблюдение сроков разработки и утверждения регламента государственной услуги |
||||
17 |
Соблюдение сроков актуализации информации о порядке оказания государственной услуги после утверждения или изменения стандарта государственной услуги |
||||
18 |
Размещение на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсе и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг |
||||
19 |
Проведение публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц |
||||
20 |
Принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключений общественного мониторинга качества оказания государственных услуг |
||||
21 |
Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которых гарантировано законами Республики Казахстан |
||||
22 |
Информирование получателей услуг о порядке оказания государственной услуги |
||||
23 |
Отсутствие причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере оказания государственных услуг |
||||
24 |
Отсутствие коррупционных правонарушений, связанных с противоправным получением благ и преимуществ в сфере оказания государственных услуг |
||||
25 |
Повторные нарушения, ранее выявленные по результатам предыдущих проверок |
||||
26 |
Отстутствие одного и более подтвержденной жалобы или обращения на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц |
||||
27 |
Соблюдение сроков рассмотрения подтвержденной жалобы услугополучателя, поступившей в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, центра обслуживания населения |
||||
28 |
Отсутствие подтвержденной жалобы или обращения касательно нарушения сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг |
||||
29 |
Отсутствие подтвержденной жалобы или обращения касательно истребования документов, не предусмотренных перечнем необходимых документов для получения государственной услуги согласно стандарту государственной услуги |
||||
30 |
Своевременное предоставление проверяемыми субъектами отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в установленные законодательством сроки |
||||
31 |
Предоставление проверяемыми субъектами отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
||||
32 |
Отсутствие нарушений сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг, в отчетных данных проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
||||
33 |
Отсутствие жалоб на качество оказания государственных услуг в отчетной информации проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
||||
34 |
Предоставление достоверной и (или) полной информации проверяемыми субъектами в отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
||||
35 |
Размещение на интернет-ресурсах проверяемых субъектов результатов контроля качества оказания государственных услуг |
||||
36 |
Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах проверяемых субъектов |
||||
37 |
Размещение проверяемыми субъектами на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг |
||||
38 |
Размещение центральным государственным органом, разрабатывающего стандарт государственной услуги, проекта стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
||||
39 |
Размещение центральным государственным органом, разрабатывающего проект стандарта государственной услуги, отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
||||
40 |
Соблюдение сроков оказания государственных услуг согласно информации Интегрированной информационной системы «Мониторинг» уполномоченного органа в сфере информатизации |
||||
41 |
Предоставление необходимой информации, относящейся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на интернет-ресурсах проверяемых субъектов, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательством Республики Казахстан при проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг |
||||
42 |
Эффективная деятельность государственного органа по результатам ежегодной оценки по направлению «оказание государственных услуг» |
Должностное (ые) лицо (а) ___________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта
(Ф.И.О. (при его наличии), ________________
должность) (подпись)
Приложение 2 к
совместному приказу Председателя
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы и
противодействию коррупции
от 30 июня 2015 года № 203 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 8 июля 2015 года № 506
Критерии оценки степени рисков деятельности
государственных органов по соблюдению законодательства
в сфере оказания государственных услуги антикоррупционного
законодательства в данной сфере
1. Настоящие критерии оценки степени рисков деятельности государственных органов по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг и антикоррупционного законодательства в данной сфере (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», «О государственных услугах» и «О борьбе с коррупцией», а также Положением об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 августа 2014 года № 900, для отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) проверяемые субъекты – центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
3) риск – вероятность причинения вреда получателям государственных услуг в результате некачественного оказания государственных услуг и применения стандартов и регламентов оказания государственных услуг.
3. Определение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. По объективным критериям первоначально все проверяемые субъекты относятся к высокой степени риска.
5. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки.
6. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства в сфере оказания государственных услуг, отраженной в проверочном листе;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц;
3) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов;
4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
5) результаты анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 настоящих Критериев определяются субъективные критерии, согласно приложению к настоящим Критериям.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка, внеплановая проверка и иные формы контроля;
2) неотнесенный к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка, проводятся внеплановая проверка и иные формы контроля.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если индикаторов грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель индикаторов значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных индикаторов значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных индикаторов незначительной степени.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель нарушений значительной степени;
Рн - показатель нарушений незначительной степени.
9. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
10. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
11. На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются копии актов о назначении проверок, проверочных листов по проверке, копии внесенных рекомендаций по устранению выявленных нарушений и условий, способствующих их совершению, сведения о результатах проверки и проводимых мероприятий по исполнению требований законодательства в сфере оказания государственных услуг.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков
деятельности государственных органов
по соблюдению законодательства в сфере
оказания государственных услуг и
антикоррупционного законодательства
в данной сфере
Субъективные критерии
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований)
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
По результатам предыдущих проверок |
||
1 |
Соблюдение сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг |
Грубое |
2 |
Наличие утвержденного стандарта государственной услуги |
Значительное |
3 |
Наличие утвержденного регламента государственной услуги |
Значительное |
4 |
Наличие необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг |
Значительное |
5 |
Предоставление полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме |
Значительное |
6 |
Повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг |
Значительное |
7 |
Рассмотрение подтвержденных жалоб услугополучателей, своевременное информирование их о результатах рассмотрения в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» |
Грубое |
8 |
Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги |
Значительное |
9 |
Принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей |
Значительное |
10 |
Обеспечение внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги |
Значительное |
11 |
Обеспечение доступности стандартов и регламентов государственных услуг |
Значительное |
12 |
Предоставление информации о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг |
Значительное |
13 |
Проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг |
Грубое |
14 |
Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги требованиям Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» |
Значительное |
15 |
Соблюдение сроков разработки и утверждения стандарта государственной услуги |
Значительное |
16 |
Соблюдение сроков разработки и утверждения регламента государственной услуги |
Незначительное |
17 |
Соблюдение сроков актуализации информации о порядке оказания государственной услуги после утверждения или изменения стандарта государственной услуги |
Незначительное |
18 |
Размещение на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсе и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг |
Значительное |
19 |
Проведение публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц |
Незначительное |
20 |
Принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключений общественного мониторинга качества оказания государственных услуг |
Значительное |
21 |
Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которых гарантировано законами Республики Казахстан |
Грубое |
22 |
Информирование получателей услуг о порядке оказания государственной услуги |
Значительное |
23 |
Отсутствие причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере оказания государственных услуг |
Значительное |
24 |
Отсутствие коррупционных правонарушений, связанных с противоправным получением благ и преимуществ в сфере оказания государственных услуг |
Грубое |
25 |
Повторные нарушения, ранее выявленные по результатам предыдущих проверок |
Грубое |
По наличию подтвержденных жалоб и обращений на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц |
||
26 |
Отстутствие одного и более подтвержденной жалобы или обращения на качество оказанных государственных услуг, поступивших от физических или юридических лиц |
Грубое |
27 |
Соблюдение сроков рассмотрения подтвержденной жалобы услугополучателя, поступившей в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, центра обслуживания населения |
Значительное |
28 |
Отсутствие подтвержденной жалобы или обращения касательно нарушения сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг |
Грубое |
29 |
Отсутствие подтвержденной жалобы или обращения касательно истребования документов, не предусмотренных перечнем необходимых документов для получения государственной услуги согласно стандарту государственной услуги |
Грубое |
По результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, а также получаемых из информационных систем государственных органов |
||
30 |
Своевременное предоставление проверяемыми субъектами отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг в установленные законодательством сроки |
Значительное |
31 |
Предоставление проверяемыми субъектами отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
Грубое |
32 |
Отсутствие нарушений сроков оказания государственных услуг, установленных стандартами государственных услуг, в отчетных данных проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
Значительное |
33 |
Отсутствие жалоб на качество оказания государственных услуг в отчетной информации проверяемых субъектов по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
Значительное |
34 |
Предоставление достоверной и (или) полной информации проверяемыми субъектами в отчетной информации по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг |
Грубое |
По анализу официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации |
||
35 |
Размещение на интернет-ресурсах проверяемых субъектов результатов контроля качества оказания государственных услуг |
Значительное |
36 |
Размещение стандартов государственных услуг на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах проверяемых субъектов |
Значительное |
37 |
Размещение проверяемыми субъектами на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг |
Значительное |
38 |
Размещение центральным государственным органом, разрабатывающего стандарт государственной услуги, проекта стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
Незначительное |
39 |
Размещение центральным государственным органом, разрабатывающего проект стандарта государственной услуги, отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа |
Незначительное |
По результатам анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу, общественного мониторинга качества оказания государственных услуг |
||
40 |
Соблюдение сроков оказания государственных услуг согласно информации Интегрированной информационной системы «Мониторинг» уполномоченного органа в сфере информатизации |
Грубое |
41 |
Предоставление необходимой информации, относящейся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на интернет-ресурсах проверяемых субъектов, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательством Республики Казахстан при проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг |
Значительное |
42 |
Эффективная деятельность государственного органа по результатам ежегодной оценки по направлению «оказание государственных услуг» |
Грубое |
Приложение 3
к совместному приказу Председателя
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы и
противодействию коррупции
от 30 июня 2015 года № 203 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 8 июля 2015 года № 506
Форма
Проверочный лист
деятельности государственных органов по соблюдению
законодательства о государственной службе, служебной этики
и антикоррупционного законодательства в сфере государственной
службы
Государственный орган, назначивший проверку ________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки __________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) _______________________
____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) _________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
Соблюдение государственными служащими государственной и трудовой дисциплины |
||||
2 |
Соответствие лиц, поступающих на государственную службу требованиям установленным Законом Республики Казахстан |
||||
3 |
Соответствие продолжительности рабочего времени в государственных органах требованиям трудового законодательства Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных Законом |
||||
4 |
Соблюдение гарантий и компенсаций государственных служащих при командировках |
||||
5 |
Соблюдение требований Закона при конфликте интересов |
||||
6 |
Соблюдение требований порядка поступления на административную государственную службу, перевода и прекращения государственной службы административными государственными служащими |
||||
7 |
Соблюдение требований при предоставлении государственным служащим трудовых отпусков |
||||
8 |
Соблюдение требований по обеспечению мер социальной защиты в отношении государственных служащих |
||||
9 |
Соблюдение порядка принесения присяги административными государственными служащими Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года № 319 «Об утверждении текста присяги административного государственного служащего Республики Казахстан и Правил принесения присяги административными государственными служащими Республики Казахстан» |
||||
10 |
Соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан, установленных Правилами наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года № 321 |
||||
11 |
Соблюдение порядка проведения ежегодной оценки деятельности и аттестации административных государственных служащих Республики Казахстан, предусмотренного Правилами проведения ежегодной оценки деятельности и аттестации административных государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 года № 327 |
||||
12 |
Соблюдение требований Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года № 357 |
||||
13 |
Соблюдение требований периодичности подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих Республики Казахстан, предусмотренных Правилами подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1457 |
||||
14 |
Соблюдение требований Правил проведения конкурса на занятие административной государственной должности и формирования конкурсной комиссии, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 19 марта 2013 года № 06-7/32 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 8380) |
||||
15 |
Соблюдение требований Положения о кадровом резерве государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан |
||||
16 |
Соблюдение рекомендации по заполнению формы послужного списка государственного служащего, утверждаемого приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 2290) |
||||
17 |
Соответствие лиц, назначенных на административные государственные должности корпуса «Б», квалификационным требованиям к категориям административных государственных должностей групп категорий А, В, С, D, Е корпуса «Б», предусмотренных Типовыми квалификационными требованиями к категориям административных государственных должностей корпуса «Б», утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 11 декабря 2014 года № 58 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 10080) |
||||
18 |
Соответствие должностных инструкций государственных служащих Правилам по разработке и утверждению должностной инструкции административного государственного служащего, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 12 августа 2011 года № 02-01-02/164 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 7157) |
||||
19 |
Соблюдение ограничений по созданию в государственных органах организаций политических партий |
||||
20 |
Соблюдение государственными служащими требований статьи 20-1 Закона и Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 |
||||
21 |
Ознакомление государственного служащего с Кодексом чести в письменной форме, в трехдневный срок после поступления на государственную службу |
||||
22 |
Размещение текста Кодекса чести в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения |
||||
23 |
Наличие причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере государственной службы |
||||
24 |
Соблюдение требований антикоррупционного законодательства на предмет наличия в личном деле письма органов национальной безопасности о результатах прохождения государственным служащим обязательной специальной проверки |
||||
25 |
Соблюдение мер финансового контроля в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» |
||||
26 |
Соблюдение государственными служащими ограничений по занятию должности, находящейся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемыми их близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
||||
27 |
Соблюдение государственными служащими ограничений по занятию иной деятельности, несовместимой с выполнением государственных функций, установленных антикоррупционным законодательством в сфере государственной службы |
||||
28 |
Наличие правонарушений, создающих условия для коррупции, установленных антикоррупционным законодательством в сфере государственной службы |
||||
29 |
Наличие коррупционных правонарушений, связанных с противоправным получением благ и преимуществ в сфере государственной службы |
||||
30 |
Повторные нарушения, выявленных по результатам предыдущих проверок и иных форм контроляв сфере государственной службы |
||||
31 |
Наличие одного и более подтвержденной жалобы физических и юридических лиц на нарушение требований законодательства о государственной службе |
||||
32 |
Наличие одного и более подтвержденной жалобы физических и юридических лиц на нарушение требований антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы |
||||
33 |
Наличие одного и более подтвержденной жалобы физических и юридических лиц на нарушение требований норм Кодекса чести |
||||
34 |
Низкая степень эффективности деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению «управление персоналом» |
||||
35 |
Качественное и своевременное предоставление отчетов по мониторингу состояния кадров государственной службы |
||||
36 |
Своевременное предоставление выписки из протокола заседания конкурсной комиссии с рекомендацией о зачислении в кадровый резерв корпуса "Б", личного дела участника конкурса и его письменного согласия быть зачисленным в кадровый резерв корпуса "Б" (в течение десяти рабочих дней) |
||||
37 |
Своевременное уведомление о принятом решении по результатам проведенного собеседования с лицами состоявших в кадровом резерве (в течение пятнадцати рабочих днейсо дня получения списка резервистов) |
||||
38 |
Качественное и своевременное предоставление отчета, прошедших переподготовку и повышение квалификации (по итогам года до 10 января следующего года) |
||||
39 |
Обоснованные обвинения в средствах массовой информации и интернет - ресурсах в отношении государственных органов |
||||
40 |
Обоснованные обвинения в средствах массовой информации и интернет-ресурсах в отношении государственных служащих и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций |
Должностное (ые) лицо (а) ___________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта
(Ф.И.О. (при его наличии), ________________
должность) (подпись)
Приложение 4
к совместному приказу Председателя
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы и
противодействию коррупции
от 30 июня 2015 года № 203 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 8 июля 2015 года № 506
Критерии оценки степени рисков деятельности
государственных органов по соблюдению законодательства
о государственной службе, служебной этики и антикоррупционного
законодательства в сфере государственной службы
1. Настоящие критерии оценки степени рисков деятельности государственных органов по соблюдению законодательства о государственной службе, служебной этики и антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О государственной службе», «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», Кодекса чести, а также Положением об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 августа 2014 года № 900, для отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) проверяемые субъекты - государственные органы Республики Казахстан (государственные служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним);
2) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;
3) риск - вероятность ухудшения профессионализации системы государственной службы, основанной на принципах меритократии, эффективности, результативности, транспарентности, нарушение прав и причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государственных служащих.
3. Определение проверяемых субъектов по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. По объективным критериям первоначально все проверяемые субъекты относятся к высокой степени риска объективных критериев.
5. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки.
6. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
7. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства о государственной службе, служебной этики и антикоррупционного законодательства, отраженных в проверочном листе;
2) наличие подтвержденных жалоб от физических и юридических лиц на нарушения требований законодательства о государственной службе, служебной этики и антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы;
3) результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению «управление персоналом»;
4) результаты анализа сведений и отчетных данных, предоставляемых государственными органами;
5) Обоснованные обвинения в средствах массовой информации в отношении государственных органов, государственных служащих и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций.
8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 настоящих Критериев определяются субъективные критерии, согласно приложению к настоящим Критериям.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка, внеплановая проверка и иные формы контроля;
2) неотнесенный к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка, проводятся внеплановая проверка и иные формы контроля.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если индикаторов грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель индикаторов значительной и незначительной степени. При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных индикаторов значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных индикаторов незначительной степени.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель нарушений значительной степени;
Рн - показатель нарушений незначительной степени.
3. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
4. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются копии актов о назначении проверок, проверочных листов по проверке, копии внесенных рекомендаций по устранению выявленных нарушений и условий, способствующих их совершению, сведения о результатах проверки и проводимых мероприятий по исполнению требований законодательства о государственной службе, служебной этикии антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков
деятельности государственных органов
по соблюдению законодательства
о государственной службе, служебной
этики и антикоррупционного
законодательства в сфере
государственной службы
Субъективные критерии
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований)
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
По результатам предыдущих проверок |
||
1 |
Соблюдение государственными служащими государственной и трудовой дисциплины |
Значительное |
2 |
Соответствие лиц, поступающих на государственную службу требованиям установленным Законом Республики Казахстан «О государственной службе» (далее – Закон) |
Грубое |
3 |
Соответствие продолжительности рабочего времени в государственных органах требованиям трудового законодательства Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных Законом |
Значительное |
4 |
Соблюдение гарантий и компенсаций государственных служащих при командировках |
Незначительное |
5 |
Соблюдение требований Закона при конфликте интересов |
Грубое |
6 |
Соблюдение требований порядка поступления на административную государственную службу, перевода и прекращения государственной службы административными государственными служащими |
Грубое |
7 |
Соблюдение требований при предоставлении государственным служащим трудовых отпусков |
Незначительное |
8 |
Соблюдение требований по обеспечению мер социальной защиты в отношении государственных служащих |
Значительное |
9 |
Соблюдение порядка принесения присяги административными государственными служащими Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года № 319 «Об утверждении текста присяги административного государственного служащего Республики Казахстан и Правил принесения присяги административными государственными служащими Республики Казахстан» |
Незначительное |
10 |
Соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан, установленных Правилами наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года № 321 |
Грубое |
11 |
Соблюдение порядка проведения ежегодной оценки деятельности и аттестации административных государственных служащих Республики Казахстан, предусмотренного Правилами проведения ежегодной оценки деятельности и аттестации административных государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 года № 327 |
Значительное |
12 |
Соблюдение требований Положения о порядке прохождения государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 марта 2000 года № 357 |
Значительное |
13 |
Соблюдение требований периодичности подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих Республики Казахстан, предусмотренных Правилами подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Казахстан, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1457 |
Значительное |
14 |
Соблюдение требований Правил проведения конкурса на занятие административной государственной должности и формирования конкурсной комиссии, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 19 марта 2013 года № 06-7/32 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 8380) |
Грубое |
15 |
Соблюдение требований Положения о кадровом резерве государственной службы, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2003 года № 1243 |
Грубое |
16 |
Соблюдение рекомендации по заполнению формы послужного списка государственного служащего, утверждаемого приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 апреля 2003 года № 02-01-02/59 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 2290) |
Незначительное |
17 |
Соответствие лиц, назначенных на административные государственные должности корпуса «Б», квалификационным требованиям к категориям административных государственных должностей групп категорий А, В, С, D, Е корпуса «Б», предусмотренных Типовыми квалификационными требованиями к категориям административных государственных должностей корпуса «Б», утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 11 декабря 2014 года № 58 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 10080) |
Грубое |
18 |
Соответствие должностных инструкций государственных служащих Правилам по разработке и утверждению должностной инструкции административного государственного служащего, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 12 августа 2011 года № 02-01-02/164 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 7157) |
Незначительное |
19 |
Соблюдение ограничений по созданию в государственных органах организаций политических партий |
Грубое |
20 |
Соблюдение государственными служащими требований статьи 20-1 Закона и Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 |
Грубое |
21 |
Ознакомление государственного служащего с Кодексом чести в письменной форме, в трехдневный срок после поступления на государственную службу |
Значительное |
22 |
Размещение текста Кодекса чести в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения |
Значительное |
23 |
Наличие причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере государственной службы |
Значительное |
24 |
Соблюдение требований антикоррупционного законодательства на предмет наличия в личном деле письма органов национальной безопасности о результатах прохождения государственным служащим обязательной специальной проверки |
Значительное |
25 |
Соблюдение мер финансового контроля в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» |
Грубое |
26 |
Соблюдение государственными служащими ограничений по занятию должности, находящейся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемыми их близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Грубое |
27 |
Соблюдение государственными служащими ограничений по занятию иной деятельности, несовместимой с выполнением государственных функций, установленных антикоррупционным законодательством в сфере государственной службы |
Грубое |
28 |
Наличие правонарушений, создающих условия для коррупции, установленных антикоррупционным законодательством в сфере государственной службы |
Грубое |
29 |
Наличие коррупционных правонарушений, связанных с противоправным получением благ и преимуществ в сфере государственной службы |
Грубое |
30 |
Повторные нарушения, выявленных по результатам предыдущих проверок и иных форм контроля в сфере государственной службы |
Грубое |
По наличию подтвержденных жалоб от физических и юридических лиц на нарушения требований законодательства о государственной службе, служебной этики и антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы |
||
31 |
Наличие одного и более подтвержденной жалобы физических и юридических лиц на нарушение требований законодательства о государственной службе |
Значительное |
32 |
Наличие одного и более подтвержденной жалобы физических и юридических лиц на нарушение требований антикоррупционного законодательства в сфере государственной службы |
Значительное |
33 |
Наличие одного и более подтвержденной жалобы физических и юридических лиц на нарушение требований норм Кодекса чести |
Значительное |
Результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению «управление персоналом» |
||
34 |
Низкая степень эффективности деятельности государственных органов по результатам ежегодной оценки по направлению «управление персоналом» |
Грубое |
По результатам анализа сведений и отчетных данных, представляемых государственными органами |
||
35 |
Качественное и своевременное предоставление отчетов по мониторингу состояния кадров государственной службы |
Значительное |
36 |
Своевременное предоставление выписки из протокола заседания конкурсной комиссии с рекомендацией о зачислении в кадровый резерв корпуса "Б", личного дела участника конкурса и его письменного согласия быть зачисленным в кадровый резерв корпуса "Б" (в течение десяти рабочих дней) |
Значительное |
37 |
Своевременное уведомление о принятом решении по результатам проведенного собеседования с лицами состоявших в кадровом резерве (в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения списка резервистов) |
Значительное |
38 |
Качественное и своевременное предоставление отчета, прошедших переподготовку и повышение квалификации (по итогам года до 10 января следующего года) |
Значительное |
По негативным публикациям в средствах массовой информации, интернет-ресурсах в отношении государственных органов, государственных служащих и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций |
||
39 |
Обоснованные обвинения в средствах массовой информации и интернет - ресурсах в отношении государственных органов |
Значительное |
40 |
Обоснованные обвинения в средствах массовой информации и интернет - ресурсах в отношении государственных служащих и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций |
Значительное |