ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации в государственных учреждениях» (зарегистрированный в реестре Государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 7197), следующие изменения и дополнение:
в Правилах проведения инвентаризации в государственных учреждений, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не изменяется;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Инвентаризация проводится при обязательном участии всех членов инвентаризационной комиссии в полном составе.
Материально ответственные лица не явялется членами инвентаризационной комиссии.»;
пункт 24 изложить в новой редакции:
«24. Инвентаризация запасов производится по местам хранения и отдельно по материально-ответственным лицам. Инвентаризация должна производиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.
При хранении запасов в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбируется и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия в присутствии материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей (оплаченные талоны на бензин) путем обязательного их пересчета. Не вносится в описи данные об остатках ценностей со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.»;
пункт 35 изложить в следующей редакции:
«По незавершенному строительству в акте инвентаризации незавершенного строительства по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам указываются наименование объекта, описание и объем выполненных работ по каждому объекту и виду работ, сметная и фактическая стоимость.»;
пункт 46 изложить в новой редакции:
«46. При инвентаризации кассы проверяется фактическое наличие денег, денежных документов и бланков строгой отчетности.
Наличие денежных средств проверяется путем покупюрного и помонетного пересчета наличных денег.
Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам, номерам и сериям бланков с учетом начальных и конечных номеров по видам бланков.
Инвентаризация кассы оформляется актом согласно приложению 19 к настоящим Правилам.
Результаты инвентаризации ценностей и бланков строгой отчетности оформляются инвентаризационной описью согласно приложению 20 к настоящим Правилам.»;
пункт 57 изложить в следующей редакции:
«57. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации, заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций. Для оформления данных инвентаризации ценных бумаг составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам.
Инвентаризация финансовых инвестиций по бездокументарной форме проводится инвентаризационной комиссией на основании договора и выписки из реестра.
Для оформления данных инвентаризации финансовых инвестиций составляется акт инвентаризации финансовых инвестиций в субъекты квазигосударсвенного сектора по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам.»;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
«58. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в порядке определенном с Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 (зарегистрированный в реестре Государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 6443).
Основные средства, запасы, денежные средства и другие материальные ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на финансовый результат.
Недостача материальных ценностей, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновные лица не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи списываются на расходы государственного учреждения.
К документам, представляемым для оформления списания недостачи ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, прилагаются решения правоохранительных или судебных органов, об отсутствии виновных лиц (об отказе во взыскании ущерба с виновных лиц) или заключение о непригодности к эксплуатации уполномоченных специализированных организаций.»;
приложение 13 к указанному приказу изложить в новой редакции по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 24 по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр финансов
Республики Казахстан Б. Султанов
Приложение 1
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 20 октября 2015 года № 523
Приложение 13
к Правилам проведения
инвентаризации
в государственных учреждениях
Форма
___________________________ ______
государственное учреждение код
Акт
инвентаризации незавершенного строительства
по состоянию на «___» ______________
На основании приказа (распоряжения) от «____» ________________
№ ____ произведено снятие фактических остатков ценностей,
числящихся на балансовом счете № ___ по состоянию на «___» _________
Инвентаризация: начата «___» ____________________
окончена «___» __________________
При инвентаризации установлено следующее:
№ |
Название |
Год |
Количественные |
Процент |
Всего |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
итого |
х |
х |
Общее кол-во единиц фактически ________________________________
прописью
Итого фактически по описи, тенге ______________________________
прописью
Председатель комиссии: _______ ______ _________________________
должность подпись (фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
Члены комиссии: ________ ______ _______________________________
должность подпись (фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
«___» _______________________
Приложение 2
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 20 октября 2015 года № 523
Приложение 24
к Правилам проведения
инвентаризации
в государственных учреждениях
Форма
Акт
инвентаризации финансовых инвестиций в субъекты
квазигосударсвенного сектора
по состоянию на «___» ________________
Инвентаризационная комиссия в составе председателя
_____________________________________________________________________
членов ______________________________________________________________
__________________________________________________________________ на
основании приказа ____________ от _____ _____________ _____ произвела
инвентаризацию финансовых инвестиций и установила следующее:
№ |
Наименование и |
Перечислено/передано на |
Сумма |
По акту сверки |
Примечание |
|
сумма |
основание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
итого |
*- на основании постановлений Правительства Республики Казахстан,
решений местных исполнительных органов, приказов уполномоченного
органа по распоряжению государственным имуществом.
Председатель комиссии: ________ _______ _____________________________
должность подпись (фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
Члены комиссии: ___________ ______ __________________________________
должность подпись (фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
«___» _______________________