Сноска. Утратил силу приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 01.10.2020 № 364/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 17) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей.
2. Признать утратившим силу приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 211 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на приобретение технологий, проведение промышленных исследований, поддержку деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития, патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12078, опубликованный 13 октября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту технологического и инновационного развития Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Батырқожа А.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
от 15 января 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев
от 14 января 2016 года
Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1225 |
Сноска. Правила в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 07.06.2017 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правила
предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 17) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:
1) грантополучатель – лицо, получившее грант в соответствии с настоящими Правилами;
2) комиссия по грантовому финансированию (далее – комиссия) – коллегиальный орган в состав, которого входят нечетное количество членов комиссии из представителей уполномоченного органа и других государственных и общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию) и сотрудники национального института развития в области технологического развития (далее – национальный институт), созданный в рамках национального института для выдачи рекомендаций по проектам заявителей с учетом экспертизы заявок и условий предоставления инновационных грантов, установленных настоящими Правилами;
3) высокие технологии – система знаний, производственных и иных операций, методов и процессов, соответствующая или превосходящая по своим качественным показателям мировые аналоги и позволяющая достигать показателей производительности труда мирового уровня;
4) высокотехнологичное производство – производство, основанное на высоких технологиях и выпускающее законченную высокотехнологичную продукцию для реализации еҰ на рынке;
5) современная технология – технология, признанная на рынке и на которую имеется повышенный спрос;
6) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также осуществляющий в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
7) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
8) решение комиссии – протокол, содержащий сведения о решении рекомендательного характера о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставления, на основании результатов голосования присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии;
9) лицензионный договор – договор, по которому патентообладатель (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право временно использовать соответствующий объект промышленной собственности определенным образом;
10) передовая технология – технология, имеющая небольшое практическое применение на рынке и высокий потенциал для дальнейшего распространения;
11) заявка – заявление с приложением документов согласно требованиям настоящих Правил;
12) заявитель – юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан, предоставившее на рассмотрение заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;
13) технология – процесс и (или) комплекс оборудования, работающего в едином производственном цикле, использование которого обеспечивает получение новых или усовершенствованных товаров, работ и услуг;
14) трансферт технологий – процесс внедрения новых или усовершенствованных технологий субъектами индустриально-инновационной деятельности, права собственности, владения и (или) пользования которыми получены способами, не запрещенными законами Республики Казахстан;
15) национальный институт развития в области технологического развития – национальный институт развития, уполномоченный на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и координацию процессов инновационного развития;
16) зарубежный технологический партнер – обладатель и (или) носитель передовой и (или) современной технологии, обладающий соответствующей компетенцией.
3. Инновационные гранты на технологическое развитие отраслей предоставляются заявителям для решения технологических задач в отрасли путем приобретения, адаптации и внедрения зарубежных технологий на предприятиях, продукция и услуги которых оказывают существенное влияние на технологическое развитие существующих отраслей или создают основу для зарождения новых высокотехнологичных производств, в рамках приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом.
4. Информационное обеспечение предоставления инновационных грантов осуществляется национальным институтом развития и уполномоченным органом.
5. Предоставление инновационных грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется уполномоченным органом путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.
Глава 2. Порядок предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей
6. Национальный институт объявляет о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе национального института с указанием адреса и периода приема заявок. Период приема заявок согласовывается с уполномоченным органом за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.
7. Процедура предоставления инновационных грантов включает следующие этапы:
1) прием и проверка национальным институтом заявки на полноту представленных документов и их соответствие требованиям Правил, процедуры которых регулируется актами национального института.
После окончания проверки заявок на соответствие требованиям настоящих Правил, национальный институт направляет на адрес электронной почты, указанный в анкете заявителя уведомление о выявленных несоответствиях (в случае их наличия).
В случае несоответствия заявки требованиям пункта 20 настоящих Правил, заявитель устраняет выявленные несоответствия в срок 10 (десять) рабочих дней после получения уведомления от национального института.
В случае не предоставления документов в срок 10 (десять) рабочих дней заявка направляется заявителю без дальнейшего ее рассмотрения.
Национальный институт обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера национального института, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
2) проведение экспертизы заявок национальным институтом.
Требования к процедуре проведения экспертизы указаны в приложении 1 к настоящим Правилам.
Заявки, получившие отрицательное заключение технологической экспертизы, выносятся на рассмотрение комиссии для принятия решений без дальнейшего проведения финансово-экономической и правовой экспертиз;
3) формирование и направление комплексного заключения по результатам экспертиз и материалов заявки на рассмотрение комиссии для вынесения решения о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении;
4) рассмотрение заявок на заседании комиссии и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инновационного гранта;
5) подписание Договора или отказ в предоставлении инновационного гранта.
В срок 3 (три) рабочих дней с даты принятия решения комиссией национальный институт уведомляет заявителей о необходимости подписания Договора с национальным институтом или направляет уведомления заявителям об отказе в предоставлении инновационного гранта с приложением обоснований.
Договор подписывается грантополучателем и национальным институтом в срок 20 (двадцать) рабочих дней со дня подписания протокола комиссии. Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, который регулируется актами национального института.
Общий срок процедур, указанных в подпунктах 1) и 3) настоящего пункта, составляет не более 60 (шестьдесят) рабочих дней.
8. В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о выделении инновационных грантов в национальном институте создается комиссия. Председателем комиссии является первый руководитель национального института.
9. Организация деятельности и состав комиссии регулируется актами национального института.
10. В целях контроля процесса реализации проекта в соответствии с заключенным договором, национальный институт проводит постоянный мониторинг хода реализации проекта в соответствии с детальным бизнес-планом, согласно условиям заключенного договора о предоставлении инновационного гранта для последующего направления в уполномоченный орган мониторинга проектов в соответствии с этапами проекта.
11. Мониторинг проектов по заключенным договорам о предоставлении инновационного гранта регулируется актом национального института, который размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа и национального института.
При выявлении в процессе мониторинга проекта нецелевого использования средств инновационного гранта, национальный институт выносит на рассмотрение комиссии вопрос о расторжении договора и возврате средств инновационного гранта на счет национального института. Данные средства расходуются национальным институтом на предоставление инновационных грантов.
12. Договором предусматривается предоставление грантополучателем информации о проекте в национальный институт в течение 5 (пять) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта в целях содействия продвижения проекта на рынок.
Глава 3. Условия предоставления инновационного гранта на технологическое развитие отраслей
13. Инновационный грант на технологическое развитие отраслей предоставляется заявителям соответствующим следующим критериям:
1) осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие опыт ведения технологического бизнеса, применения новых научных и технических знаний в бизнесе в заявленной и (или) смежных отраслях не менее 3 (трех) лет;
2) имеющие инженерно-технический персонал с необходимым уровнем квалификации;
3) суммарный годовой доход заявителя за последние 3 (три) года не менее полной стоимости проекта.
14. Инновационный грант на технологическое развитие отраслей предоставляется в случае соответствия следующим условиям:
отсутствие промышленного внедрения рассматриваемой технологии в Республике Казахстан;
отраслевая направленность проекта (решение технологической задачи);
наличие потенциала по развитию отечественных технологических компетенций.
15. Инновационный грант на технологическое развитие отраслей предоставляется в размере до 70 (семидесяти) процентов обоснованных затрат по лицензионному договору и (или) до 50 (пятидесяти) процентов обоснованных затрат на приобретение оборудования и до 85 (восьмидесяти пяти) процентов обоснованных затрат на расходы по повышению технологических компетенций, но не более 500 000 000 (пятьсот миллионов) тенге, включая оплату расходов на следующие цели:
1) расходы на консалтинговые услуги по сопровождению сделки (услуги технологического брокера);
2) приобретение технической документации и (или) оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии у собственника технологии;
3) обучение инженерно-технического персонала, в том числе привлечение зарубежных специалистов;
4) разработка промышленного дизайна продукта;
5) испытания технологического процесса;
6) сертификация продукции;
7) расходы на организацию и проведение семинаров или тренингов для повышения компетенции сотрудников предприятий, являющихся потенциальными потребителями продукции и услуг заявителя;
8) приобретение аналитических приборов и оборудования для создания и (или) организации учебно-демонстрационных и диагностических и (или) аналитических лабораторий и (или) центров для оказания услуг предприятиям отрасли и (или) отраслей, являющимся потребителями (действующими и (или) потенциальными) продукции заявителя, испытывающие необходимость в уточнении отдельных параметров процесса потребления и (или) использования продукции заявителя.
Не допускает аффилированность собственника технологии или лица, осуществляющего уступку прав по технологии с заявителем.
16. Для перечисления средств на реализацию проекта грантополучатели, получившие положительное решение комиссии, открывают отдельный текущий счет в банке второго уровня - резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения грантополучателем расходных операций, не связанных с реализацией проекта.
Договор об открытии банковского счета подписывается между заявителем, национальным институтом и банком второго уровня - резидентом Республики Казахстан.
После подписания договора грантополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней перечисляет средства на отдельный текущий счет для софинансирования проекта в размерах согласно календарному плану. Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления средств от грантополучателя обеспечивает перечисление средств на отдельный текущий счет в размерах согласно календарному плану.
17. Инновационный грант на технологическое развитие отраслей предоставляется заявителям на условиях софинансирования поэтапно согласно календарному плану.
18. Срок освоения гранта не должен превышать 36 (тридцать шесть) месяцев.
Глава 4. Перечень документов для получения инновационных грантов на технологическое развитие отраслей
19. Заявитель представляет в национальный институт заявку, включающую следующие документы:
1) заявление на получение инновационного гранта на технологическое развитие отраслей предоставляется на государственном и (или) русском языках по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) предварительное соглашение, подтверждающее намерение сторон о передаче технологии с указанием условий передачи;
3) бизнес-план проекта по структуре по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (также предоставляется на английском языке, на электронном носителе, в формате MicrosoftWord);
4) список аффилированных лиц;
5) копии учредительных документов заявителя;
6) документ, подтверждающий государственную регистрацию (перерегистрацию) заявителя в качестве юридического лица, учетную регистрацию (перерегистрацию) филиала (представительства) заявителя;
7) финансовая отчетность за последние 3 года (лица, для которых обязательно проведение ежегодного аудита финансовой отчетности представляют также аудиторские отчеты за указанный период времени);
8) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
9) решение о назначении первого руководителя Заявителя, а также доверенности на руководителя проекта и иных лиц, имеющих право на подписание заявки и (или) прилагаемых к заявке документов.
20. К материалам заявки в случае наличия прилагаются копии лицензий, патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию участников проекта.
21. Заявка на получение инновационного гранта представляется в национальный институт на государственном и (или) русском языках.
22. Материалы заявки, по которым заключен договор о предоставлении инновационного гранта, действительны в течение всего периода реализации проекта и не возвращаются заявителю.
23. Заявка, представленная после истечения окончательного срока представления, регистрации и рассмотрению не подлежит.
24. Заявка на получение инновационного гранта представляется в национальный институт в двух экземплярах на бумажном носителе нарочно в подписанном и пронумерованном виде, и в электронной форме в отсканированном в едином файле в формате PDF или посредством системы электронного приема и сопровождения заявок на получение инновационных грантов. Содержание электронной версии заявки должно быть идентично ее бумажной версии.
25. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований. В представленной информации заявителем указываются источники данных, использованных в расчетах, и дата проведения расчета.
Приложение 1 к Правилам предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей |
Требования к процедуре проведения экспертизы
1. Проведение экспертизы проектов осуществляется сотрудниками национального института, в случае необходимости по обоснованию национального института привлекаются отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица для проведения экспертизы.
Эксперты проводят экспертизу проекта по следующим направлениям:
1) технологическая экспертиза проводится с целью установления преимуществ по сравнению с аналогами, технической реализуемости и технологической целесообразности проекта;
2) финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки рынка, экономической целесообразности проекта, критериев конкурентоспособности, маркетинговой стратегии, распределения работ заявленным срокам, объему и содержанию работ, и запрашиваемой сумме финансирования;
3) правовая экспертиза проводится с целью всестороннего правового анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству.
2. Национальный институт формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, отраслевых ассоциаций.
3. При привлечении экспертов для проведения экспертизы заявок с каждым экспертом национальный институт заключает договор на оказание экспертных услуг, форма которого регулируется актами национального института.
4. Порядок проведения экспертизы и форма оценочного листа регламентируются актами национального института.
5. Не допускается проведение оценки заявки экспертом, принимавшим непосредственное участие в ее подготовке, а также являющимся аффилированным с заявителем.
Приложение 2 к Правилам предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей |
|
Форма |
(Для служебного пользования) | |
Дата регистрации: | Номер заявки: |
"__" _______20__года | №_____________ |
Заявление
на получение инновационного гранта на технологическое развитие отраслей
Наименование юридического лица | ||
направляет настоящее заявление с пакетом необходимых материалов для получения инновационного гранта на технологическое развитие отраслей | ||
Наименование проекта: | ||
Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление): | ||
Прогрессивные технологии поиска, добычи, транспортировки и переработки минерального и углеводородного сырья | ||
Прогрессивные технологии в горно-металлургическом комплексе | ||
Прогрессивные технологии в агропромышленном комплексе, пищевой промышленности и агрохимии | ||
Прогрессивные технологии в фармацевтической отрасли, медицинской промышленности, биотехнологии, биоинженерия, генная инженерия | ||
Прогрессивные технологии химии и нефтехимии | ||
Прогрессивные технологии машиностроения, включая использование новых материалов | ||
Альтернативная энергетика, возобновляемые источники энергии | ||
Технологии энергоэффективности | ||
Инфокоммуникационные технологии | ||
Прогрессивные технологии в легкой промышленности | ||
Прогрессивные технологии в мебельной и деревообрабатывающей промышленности | ||
Прогрессивные технологии в строительстве, включая использование новых материалов | ||
Прогрессивные технологии в упаковочной промышленности | ||
Робототехника | ||
Нано и космические технологии | ||
Энергетика | ||
Запрашиваемая сумма инновационного гранта в тенге (в цифрах и прописью): | ||
Полная стоимость проекта в тенге (в цифрах и прописью): |
Информация о заявителе
Наименование организации: | |||||||||
Дата образования: | |||||||||
Регистрационные данные: | |||||||||
Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира) | |||||||||
Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет, банковский индивидуальный код: | |||||||||
Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты: | |||||||||
Телефон | Рабочий | Мобильный | |||||||
Электронная почта | |||||||||
Официальный сайт | |||||||||
Размер предприятия Среднее (от 100 до 250 работников и совокупный годовой доход от 300 тысяч до 3 миллионов МРП) Крупное (более 250 работников и (или) совокупный годовой доход выше 3 миллионов МРП) | Вид деятельности согласно Общему классификатору экономической деятельности (4 значный): _____________ | ||||||||
Фактическая численность работающих, в том числе: | |||||||||
инженерно-технические работники | |||||||||
административно-управленческий персонал | |||||||||
Другие | |||||||||
Учредители (с указанием доли участия (при наличии): | |||||||||
Информация о первом руководителе: | |||||||||
Ф.И.О. | |||||||||
Образование/Ученая степень/год присуждения | |||||||||
Пол: | мужской женский | ||||||||
Телефон | Рабочий | Мобильный | |||||||
Адрес электронной почты | |||||||||
Должность | |||||||||
Контактный адрес | |||||||||
Контактное лицо: | |||||||||
Ф.И.О. | |||||||||
Телефон | Рабочий | Мобильный | |||||||
Адрес электронной почты | |||||||||
Должность | |||||||||
Контактный адрес |
Краткая информация о проекте
Цель проекта: | |||||||||||||||||
Задачи проекта: | |||||||||||||||||
Место реализации проекта | |||||||||||||||||
Срок реализации проекта | |||||||||||||||||
Рынок сбыта (страна, регион) | |||||||||||||||||
Степень готовности проекта | |||||||||||||||||
Финансировался ли данный проект из других источников: | |||||||||||||||||
Да | Нет | ||||||||||||||||
Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования) | |||||||||||||||||
Состав команды проекта: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах? сайт АО "НАТР" рассылка АО "НАТР" семинары, конференции АО "НАТР" телевидение социальные сети газеты, журналы другое _____________________________________ |
Приложение 3 к Правилам предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей |
|
Форма |
Бизнес-план проекта по структуре
(Для служебного пользования) | |
Дата регистрации: | Номер заявки: |
"__" ______20__года | №_____________ |
1. Краткая характеристика Заявителя
1. Название юридического лица;
2. Организационно-правовая форма, дата государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3. Руководитель организации;
4. Адрес юридического лица, телефон, факс, электронная почта;
5. Краткое описание основных направлений деятельности юридического лица;
6. Опыт работы в отрасли;
7. Текущее организационное состояние компании, состояние с кадрами, отношения с клиентами и поставщиками;
8. Краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период.
2. Краткая характеристика проекта
1. Название проекта.
2. Суть проекта.
3. Предпосылки для инициации проекта.
4. Команда проекта.
5. Место реализации проекта (область, район).
6. Предполагаемая к выпуску продукция.
7. Эффективность проекта (NPV, IRR, DPP, PI).
8. Текущий статус проекта, включая стадию развития продукта (с приложением подтверждающих документов).
9. Особые условия реализации и ограничения по проекту: наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов и других.
10. Стоимость реализации проекта, источники финансирования:
1) собственные средства;
2) инновационный грант;
3) заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов).
11. Сроки реализации проекта - ______ месяцев с момента подписания договора о предоставлении инновационного гранта.
12. Смета расходов:
Затраты на выполнение работ | Сумма затрат (тенге) | Этапы работ | Пояснение по ценообразованию | Источник финансирования | Источник данных используемый в расчетах | |||
Затраты – Всего: | ||||||||
в том числе по статьям | ||||||||
Справочно: затраты за счет других источников финансирования - Всего: | ||||||||
из них: | ||||||||
Собственные средства | ||||||||
Прочие (указать какие) |
Примечание: По каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных, использованных в расчетах, расшифровку ценообразования.
13. Календарный план реализации проекта:
№ п/п | Наименование работ по договору и их основных этапов | Срок выполнения работ (месяцев) | Расчетная цена этапа (тенге) | Форма и вид отчетности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечание: В проекте календарного плана указывается не более 3 этапов реализации проекта.
3. Маркетинговый раздел
1. Описание продукции:
1) Наименование предлагаемой к выпуску продукции;
Наименование товаров (услуг) | Объем производства в стоимостном выражении (тенге) | Объем производства в натуральном выражении |
1. | ||
2. |
2) Функциональное назначение и область применения;
3) Основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
4) Показатели технологичности продукции (эксплуатационные и другие качества);
5) Соответствие государственным стандартам и нормативам;
6) Стоимостная характеристика (на единицу продукции – себестоимость, оптовая цена, розничная цена);
7) Сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.
2. Описание рынков сбыта (экспортный и внутренний):
1) Описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка;
2) Описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами;
3) Характерные признаки рынка, его подробная сегментация (территориальная, демографическая и другие), выделение рыночной ниши;
4) Количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту/падению спроса);
5) Обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании;
6) Второстепенные рынки (связанные с основным рынком по территориальному, сезонному и другим признакам);
7) Основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения;
8) Наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки;
9) Нормативно-правовое поле, наличие нормативных документов, особых требований, способы их удовлетворения, связанные с этим издержки и временные затраты. Прогноз изменения нормативно-правового регулирования данного рынка;
10) Наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества продукции, географические и иные особенности).
3. Преимущества продукции перед аналогами (расчет интегрального индекса конкурентоспособности).
4. Анализ пяти сил Портера.
5. Маркетинговая стратегия, включая обоснование бюджета реализации стратегии.
4. Технический раздел
1. Краткое описание технологии проекта и технологического процесса (производственная мощность, необходимый производственный персонал, в том числе импорт, технический регламент, хронометраж, материальный баланс и другое).
2. Обоснование выбора технологического решения.
3. Обоснование выбора местоположения и размера (масштаба) проекта (удобство месторасположения для поставщиков и рынков).
4. Сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности.
5. Возможности использования или реконструкции существующих производственных площадей.
6. Факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по проекту.
7. Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):
Наименование показателей | Значение показателей | |||
Предлагаемый образец | Аналог №1 | Аналог №2 | ||
1 | ||||
2 |
8. Обеспечение ресурсами
1) Сырье и материалы:
перечень видов используемого сырья и материалов;
доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств и таможенных пошлин;
обоснование необходимости и выбора поставщиков сырья и материалов.
2) Оборудование и комплектующие:
перечень необходимого оборудования и комплектующих, и основные технические характеристики к ним;
новизна оборудования и технологии на мировом и на местном рынке;
стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ;
обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих;
наличие ремонтной базы и снабжение запасными частями и расходными материалами.
3) Работы и услуги, выполняемые третьими лицами:
перечень закупаемых работ и услуг;
стоимость закупаемых работ и услуг;
обоснование необходимости и выбора поставщиков работ и услуг.
4) Накладные расходы:
перечень накладных расходов;
стоимость накладных расходов;
обоснование необходимости и выбора поставщиков.
5) Производственный персонал:
наличие кадров с необходимой квалификацией;
анализ рынка специалистов, требуемой квалификации;
описание источников и стоимости обеспечения персоналом, требуемой квалификации.
5. Организационный раздел
1. Организационная структура и системы менеджмента в компании;
2. Распределение обязанностей и ответственности в процессе реализации проекта между членами команды проекта;
3. Организационный план реализации проекта (план-график).
6. Программа развития отечественных технологических компетенций.
1. Детальная программа обучения и повышения компетенции инженерно-технического персонала предприятий, являющихся потребителями выпускаемой продукции и услуг:
1) Разработка концептуальной основы;
2) Разработка стратегии;
3) Разработка организационной структуры;
4) Приобретение дополнительных навыков и ресурсов.
7. Финансовый раздел
1. Размер и структура финансирования проекта:
1) Структура финансирования по источникам и компонентам:
собственные средства;
инновационный грант;
заемные средства.
2) Финансовая модель проекта:
производственная программа;
прогноз объемов реализации в денежном выражении;
расчет себестоимости продукции и затрат на реализацию;
прогнозный отчет о доходах и расходах;
прогнозный отчет о движении денежных средств;
прогноз точки безубыточности проекта.
3) Финансово-экономические показатели.
чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта;
внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта;
срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);
простая норма прибыли (рентабельность) на каждый года жизни проекта;
уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам.
8. Экологический раздел
1. Соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
9. Социально-экономический раздел
1. Соответствие проекта потребностям экономики страны (государственным программам и другим документам).
2. Увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;
3. Импортозамещение (объем и стоимость замещаемого импорта);
4. Увеличение экспорта (объем и стоимость экспорта);
5. Создание новых рабочих мест.
10. Анализ рисков
1. Описание применяемой методологии оценки рисков.
2. Идентификация рисков, в разрезе:
1) Планируемых этапов жизни проекта;
2) Виды риска (финансовый, технический, юридический, коммерческий, производственный, организационный);
3) Характер последствий (допустимый, критический, катастрофический);
4) По характеру учета (внутренний, внешний).
3. Ранжирование рисков по степени влияния и вероятности наступления, и формирование карты рисков (с применением метода "анализ чувствительности).
4. Меры профилактики рисков (с отражением стоимости их реализации).
Бизнес-план содержит наглядные пособия (схемы, чертежи, эскизы и другие).
Руководитель организации
_______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)