Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 7 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном учреждении "Управление пассажирского транспорта города Астаны".
2. Руководителю Государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны" (Мырзагулов С.Е.) провести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Алиева Н.Р.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Аким города Астаны | А. Джаксыбеков |
Утверждено постановлением акимата города Астаны от 2 октября 2015 года № 108-1752 |
Положение
о государственном учреждении
"Управление пассажирского транспорта города Астаны"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере пассажирского транспорта города Астаны.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 010000, г. Астана, улица Бейбітшілік, 11.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта города Астаны".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия: развитие и регулирование пассажирских перевозок, транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения.
15. Задачи:
1) реализация государственной политики в сфере автомобильного и иного транспорта;
2) координинация деятельности в области эффективного функционирования систем всех видов столичного транспорта и связи;
3) обеспечение безопасности дорожного движения;
4) осуществление иных задач в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
16. Функции:
1) организация регулярных междугородных межобластных, городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа, проведение конкурсов на право их обслуживания;
2) утверждение маршрутов и расписаний движений регулярных городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа;
3) согласовывание маршрутов и расписаний движений по регулярным междугородным межобластным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа;
4) организация перевозки пассажиров и багажа на такси;
5) ведение реестра автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров;
6) ведение реестра маршрутов регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
7) разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта и проектов организации дорожного движения;
8) осуществление субсидирования убытков перевозчиков при осуществлении социально значимых перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщениях;
9) осуществление лицензирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
10) ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по специальной подготовке водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в международном и внутриреспубликанском сообщениях;
11) обеспечение организации и оборудования стоянок такси в (на) аэропортах, вокзалах, торговых домах и рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парков культуры и отдыха), а также площадях, проспектах, улицах, кварталах;
12) проведение аттестации субъектов транспортной деятельности на соответствие порядку и требованиям по проведению досмотра пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа;
13) осуществление государственной регистрации транспортных средств городского рельсового транспорта;
14) по согласованию с заинтересованными государственными органами определение схемы и порядка движения транзитного автомобильного транспорта;
15) организация платных автостоянок (автопарковок);
16) разработка тарифной политики, применяемой на общественном транспорте столицы;
17) разработка правил передачи в управление объектов транспортной инфраструктуры столицы;
18) осуществление мероприятий по передаче в управление объектов транспортной инфраструктуры столицы;
19) разработка Правил внедрения и эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением;
20) разработка Правил управления и эксплуатации транспортной инфраструктуры;
21) разработка Правил эксплуатации кабельной канализации и инженерной инфраструктуры;
22) организация и проводение комплекса мер по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения и контроль их исполнения;
23) обеспечение выполнения и контроля за всеми видами работ по строительству, реконструкции, ремонту, внедрению и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на улицах столицы;
24) разработка и реализация мероприятий по организации дорожного движения на дорогах;
25) обеспечение в градостроительной документации наличие раздела по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;
26) создание организации, специализирующиеся на обеспечении функционирования интеллектуальных транспортных систем;
27) осуществление мониторинга потерь от дорожно-транспортных происшествий и бюджетных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения, а также эффективности принимаемых мер на снижение уровня аварийности на дорогах;
28) принятие мер по снижению транспортной нагрузки путем:
разработки, принятия и выполнения генерального плана с учетом развития общественного транспорта и организации дорожного движения;
установления специальных зон организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории;
информационного обеспечения дорожного движения;
29) ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий для восстановления дорожного движения на дорогах;
30) осуществление выдачи международных сертификатов технического осмотра;
31) принятие решений об организации перевозок пассажиров в пригородных железнодорожных сообщениях, за исключением случаев, когда такое решение принимает перевозчик;
32) принятие решений о временном прекращении железнодорожных перевозок при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
33) субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по социально значимым пригородным сообщениям (маршрутам);
34) определение пригородных сообщений;
35) разрешение на размещение линий связи, электропередачи, а также других объектов радио, электромагнитных и световых излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы авиационных радиотехнических средств и светосигнального оборудования;
36) учет курсов по подготовке судоводителей маломерных судов;
37) выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами;
38) разработка проектов нормативных правовых актов акимата и акима города, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
39) реализация Стратегии гендерного равенства Республики Казахстан;
40) осуществлять иные функции, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
17. Права:
1) вносить предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, разработанных центральными и местными исполнительными органами;
2) осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами города Астаны;
3) участвовать в работе межведомственных комиссий, создавать рабочие группы по вопросам транспорта, связи и транспортной инфраструктуры города Астаны;
4) запрашивать информацию в пределах компетенции от государственных органов и организаций.
18. Обязанности:
1) обеспечивать оформление и содержание в соответствии с законодательством Республики Казахстан установленных пунктов посадки и высадки пассажиров;
2) осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движения автобусов, микроавтобусов и троллейбусов;
3) оказывать всемерное содействие комиссии по расследованию авиационного происшествия;
4) оказывать любую возможную помощь в проведении поиска и спасания воздушного судна и до прибытия поисково-спасательных органов принимать необходимые меры по спасанию людей, предоставлению им медицинской и другой помощи, а также охране воздушного судна и находящихся на его борту документации, оборудования и имущества;
5) сообщить обо всех известных им случаях бедствия воздушных судов немедленно уполномоченному органу в сфере гражданской защиты или на ближайший аэродром.
6) осуществлять государственные закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
7) осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) принимать в пределах компетенции правовые акты, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, независимо от формы собственности.
9) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
19. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
20. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.
21. Первый руководитель Управления не имеет заместителей.
22. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Управления;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
3) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
4) в пределах своей компетенции издает правовые акты, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.