Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" (далее - Положение).
2. Государственному учреждению "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" обеспечить государственную регистрацию Положения в органах юстиции в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Отарова К.М.
4. Настоящее постановление акимата области вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Аким области | С.Кулагин |
Утверждено постановлением акимата Акмолинской области от 19 января 2015 года № А-1/17 |
Положение о государственном учреждении "Управление по контролю
за использованием и охраной земель Акмолинской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" является государственным учреждением, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Казахстан функции государственного контроля за использованием и охраной земель Акмолинской области.2. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах Казначейства Министерства финансов Республике Казахстан.
4. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами руководителя.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" "Управление земельной инспекции Акмолинской области" утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 020000, Республика Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау, улица Абая, 89.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" осуществляется за счет средств местного бюджетов.
12. Государственному учреждению "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области".
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области": реализация государственной политики в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель.14. Задачи:
1) осуществление мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного контроля за использованием и охраной земель;
2) обеспечение соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан;
3) выявление и устранение нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере земельных отношений.
15. Функции:
1) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
2) выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства;
4) подготовка и предъявление исков в суд по вопросам, указанным в Земельном Кодексе Республики Казахстан;
5) выявление и возврат в государственную собственность земель, не используемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;
6) приостановление строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение;
7) осуществления государственного контроля за:
соблюдением государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
недопущением самовольного занятия земельных участков;
соблюдением прав собственников земельных участков и землепользователей;
своевременным и правильным проведением собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;
своевременным представлением в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;
проектированием, размещением и строительством жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
сохранностью межевых знаков;
своевременным возвратом земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;
рекультивацией нарушенных земель;
снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
осуществлением проектов землеустройства и других проектов по использованию и охране земель.
16. Права и обязанности:
1) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности;
2) составлять протоколы (акты) о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан;
3) выносить постановления об административном взыскании за нарушение земельного законодательства Республики Казахстан;
4) подготавливать и предъявлять иски в суд по вопросам о возмещении ущерба в результате нарушения земельного законодательства Республики Казахстан, о принудительном изъятии земельных участков, не используемых по назначению либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан, об исполнении выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан в случае их неисполнения в срок, указанный в предписании, либо ненадлежащего исполнения лицами, которым выданы эти предписания, и о взыскании штрафов с физических, должностных и юридических лиц;
5) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности и пользовании, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
6) давать собственникам земельных участков и землепользователям обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан;
7) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
8) получать от государственных органов статистическую информацию о состоянии земельного фонда;
9) приостанавливать строительство жилых и производственных объектов в случае отсутствия правоустанавливающего и идентификационного документов на землю;
10) своевременно принимать меры к нарушителям земельного законодательства Республики Казахстан;
11) объективно готовить материалы проводимых проверок.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" задач и осуществление им своих функций.18. Руководитель государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" является главным государственным инспектором по использованию и охране земель области.
19. Руководитель государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Полномочия руководителя:
определяет обязанности и полномочия своего заместителя, руководителей отделов и работников государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области";
в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области";
в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарного взыскания на сотрудников государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области";
утверждает структуру, штатное расписание в пределах лимита штатной численности, должностные инструкции работников государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области";
представляет государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
без доверенностей действует от имени государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" и представляет его в государственных органах, иных организациях, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Руководитель государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" имеет заместителя, который назначается на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" относится к областному коммунальному имуществу.
24. Государственное учреждение "Управление по контролю за использованием и охраной земель Акмолинской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.