Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" (далее – Положение).
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" обеспечить государственную регистрацию Положения в органах юстиции в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Настоящее постановление акимата области вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Аким области | С.Кулагин |
Утверждено постановлением акимата Акмолинской области от 19 февраля 2015 года № А-2/66 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства
Акмолинской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства.2. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области".
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" утверждается в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 020000, Республика Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау, улица Абая, 89.
9. Полное наименование государственного органа: Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области".
Если государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия: реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса, в области зернового рынка, в области семеноводства, в области защиты растений, в области карантина растений, в области племенного животноводства.14. Задачи:
обеспечение продовольственной безопасности области на основе стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции;
диверсификация сельскохозяйственного производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры и повышение технической оснащенности;
повышение продуктивности и качества продукции животноводства;
проведение мониторинга рынков сбыта сельхозпродукции и устойчивое развитие и поддержка перерабатывающих производств, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
15. Функции:
1) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и нормативными правовыми актами в данной сфере;
2) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
3) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
4) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
5) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности и рынков продукции агропромышленного комплекса;
6) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;
7) подготовка проекта постановления об утверждении правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса;
8) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
9) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
10) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
11) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;
12) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
13) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
14) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
15) разработка мероприятий по:
привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
16) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
17) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
18) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
19) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса;
20) осуществление мониторинга деятельности заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
21) проведение аккредитации заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
22) субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
23) размещение на собственном интернет-ресурсе перечня заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
24) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
25) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
26) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
27) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
28) принятие мер по созданию в области конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
29) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:
ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
30) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
31) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
32) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
33) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;
34) государственный контроль безопасности и качества зерна;
35) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан "О зерне";
36) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
37) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
38) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
39) контроль количественно-качественного состояния зерна;
40) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
41) внесение предложения в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
42) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
43) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
44) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
45) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
46) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
47) составление балансов семян по области;
48) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
49) содействие в пределах своей компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
50) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
51) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
52) внесение предложения по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";
53) внесение предложения по определению ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
54) контролирование целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
55) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
56) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
57) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостановление:
действий свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
58) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
59) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
60) лицензирование деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);
реализации пестицидов (ядохимикатов);
применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
61) ведение учета распространения карантинных объектов и представление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
62) на объектах государственного контроля и надзора в области карантина растений организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
63) внесение предложения об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
64) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
65) осуществление контроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
66) рассмотрение дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании в растениеводстве";
67) запрашивание и получение от страхователя, страховщика, агента и общества информации и документов, необходимых для осуществления им своих контрольных функций;
68) подготовка проекта постановления об установлении форм и сроков предоставления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;
69) ведение и издание государственного регистра племенных животных;
70) распределение с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
71) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
72) обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
73) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
74) контроль за развитием и охраной пчеловодства на территории области;
75) координация селекционно-племенной работы и организация государственной поддержки племенного дела в пчеловодстве в соответствии с законодательством Республики Казахстан о племенном животноводстве;
76) оказание государственных услуг;
77) разработка предложений и осуществление мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
78) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению опыта создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов;
79) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов финансовых организаций для развития сельскохозяйственной кооперации, а также созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
80) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы сельскохозяйственной кооперации.
Сноска. Пункт 15 – в редакции постановления акимата Акмолинской области от 29.01.2016 № А-2/42 (вводится в действие со дня официального опубликования).
16. Права и обязанности:
1) принятие мер по реализации государственной аграрной политики по обеспечению устойчивого экономического развития агропромышленного комплекса, увеличению экспортных возможностей аграрного сектора в условиях развивающихся рыночных отношений, обеспечению продовольственной безопасности региона, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
2) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции информацию, относящуюся к сфере действия государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" от организаций, учреждений и предприятий, независимо от их форм собственности;
3) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" задач и осуществление им своих функций.18. Руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима Акмолинской области.
19. Руководитель государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством
20. Полномочия руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области":
назначает и освобождает от занимаемых должностей работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области";
в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области";
в пределах своей компетенции принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
представляет государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" в государственных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
21. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление сельского хозяйства Акмолинской области", относится к областному коммунальному имуществу.
23. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Акмолинской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.